Аппликация по теме Деревья осенью. Мастер-класс с пошаговыми фото
Весенняя аппликация своими руками
Мастер – класс «Люблю берёзку русскую…»
Автор мастер – класса: Славина Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №31» г. Саров, Нижегородской области.Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей.
Назначение: украшение интерьера, оформление природного уголка в группе, изготовления подарков.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
познакомить детей с техникой «квиллинг»;
развивать воображение, творческое мышление, глазомер, умение работать с разнообразными материалами, аккуратность, усидчивость.
Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.
Деревьев равных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдёшь
Родней берёзки нашей.
Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.
Древние славяне считали берёзу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.
Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.
О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую.
То грустную, плакучую.
Люблю берёзу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится!
А. Прокофьев
Необходимые материалы:
лист цветного картона;
цветная бумага;
ножницы;
стержень или карандаш для скручивания бумаги;
пряжа белого и чёрного цвета;
клей, кисть.
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. На лист картона наклеить вырезанный из белой бумаги ствол берёзки.
2. По краю ствола приклеить белую нить.
3. На ствол дерева приклеить мелко нарезанные кусочки чёрной пряжи.
4.Из белой пряжи нарезать и приклеить ветки берёз.
5.Засушенные листья деревьев разорвать на кусочки и наклеить под берёзкой.
6. Цветную бумагу разрезать на полоски шириной 4-5 мм.
7. На стержень или карандаш накрутить полоски спиралькой, кончик приклеить.
8. Из разноцветных полосок крутим нужное нам количество спиралек.
9. Спиралькам придаём форму листочков.
10. Листочки приклеиваем на веточки и под берёзку.
11. Приготовим спиральки для солнышка и облаков.
12. Наклеиваем солнышко, облака. И берёзка готова.
13. Берёзки, выполненные детьми подготовительной группы.
14. Познакомившись с техникой квиллинг, дети сделали вот такие открытки ко Дню матери.
Желаю всем удачи!
Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация «Весенняя береза» в рамках группового проекта «Березонька» в средней группе. Составила воспитатель Кукина Ирина Викторовна, МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 «Яблонька», Зарайский район, д.Мендюкино.
Программное содержание.
- Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.
- Развивать творческий потенциал, мелкую моторику рук, умение работать с клеем; совершенствовать умение составлять композицию
- Воспитывать любовь к родной природе, уважительное отношение к символам России. Побуждать желание проявлять заботу, доброе отношение.
Методические приемы: художественное слово – стихотворение А.Прокофьева «Люблю березку русскую», музыкальное сопровождение – «Березы» в исполнении С.Безрукова (аудиозапись); пальчиковая игра «Солнышко»; словесная игра «Подбери слово», беседа о березе; технический показ и самостоятельная работа детей; выставка; хоровод «Во поле береза стояла».
Материал и оборудование.
Фотоснимки с изображением березовых рощ, СД-проигрыватель, шаблоны на всех детей, мелкие треугольники из бумаги зеленого цвета, клеенки на столы, подносы с клеем на всех детей, салфетки, образец воспитателя.
Предшествующая работа.
Чтение стихотворений о березе, рассматривание альбома «Деревья», рассматривание березы во время целевой прогулки, словесная игра «Подбери слово», отгадывание загадок, слушание песен о березе, дидактическая игра «Найди дерево по описанию».
Ход.
В группе звучит песня «Березы» в исполнении С.Безрукова. Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «люблю березку русскую»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнется – но не ломится!
Воспитатель: Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Весеннюю березу». Давайте посмотрим на иллюстрации и фотоснимки. Посмотрите, какие чудные березки стоят перед нами (белый ствол, тонкие ветви, резные светло-зеленые листочки). Рассказывает, что береза – символ России, что она греет, кормит, лечит.
Ребята, а давайте поиграем в игру с вами «Подбери слово» . Педагог объясняет, что необходимо подобрать определение (слово, отвечающее на вопрос КАКАЯ)
Например:
Березка – какая? – стройная,
Березка – какая? – белая,
Березка – какая? – добрая и т.д.
Воспитатель: А, давайте «вырастим» березовую рощу – лес, в котором растут только березки.
Воспитатель приглашает детей к рабочим столам.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах шаблоны из белой бумаги, мелкие треугольники из светло-зеленой и зеленой цветной бумаги. Мы будем наклеивать крону – листочки нашим березкам ведь настоящие листочки похожи на треугольники, только резные.
Березки зеленеют, когда наступает весна, когда светит яркое солнышко. А мы с вами выполним физкультминутку «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Повторить 2 раза.
Воспитатель: А, теперь занимайте свои места, садитесь поудобнее и начинайте работу.
Эй, вы, чудо-мастера, вырастим наши деревца!
Педагог помогает, подсказывает, если у детей возникают затруднения при работе.
По завершении работы дети представляют свои деревца. Затем выкладывают их на столе в виде березовой рощи.
Педагог благодарит детей за качественно выполненную работу и приглашает в хоровод, читая стихотворение Р.Рождественского:
Наряд ее мягкий чудесен,
Нет деревца сердцу милей.
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней…
Звучит аудиозапись «Во поле березка стояла». Воспитатель с детьми водят хоровод (движения по выбору воспитателя).
Наталья Кунден-оол
Задачи :
учить детей передавать в аппликации березы в разное время года ; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание) ; учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Материал :
презентация «Образ березы в разное время года » ; песня «Во поле береза стояла » из четвертой симфонии П. И. Чайковского
Иллюстрации с изображением березы ;
4 листа тонированной бумаги формата А3 с силуэтом березы , цветные салфетки, клей, цветные карандаши.
Ход НОД :
Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком дереве в ней говорится :
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза ) - Правильно, береза .
Как вы думаете, чем отличается береза от других лиственных деревьев?
Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы ?
БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза .
- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.
Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки ? (Варианты детских ответов) .
Оказывается, береза через них дышит , и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.
Чем еще отличается береза ? (Формой листьев, они у нее с зубчиками)
Ветви у березы гибкие , склоняются почти до земли. Люди говорят, что коса есть у березы . Как вы думаете, почему так говорят?
Когда дует ветерок, ветки у березы , как косы, заплетаются.
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек . Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ .
Воспитатель обращает внимание детей на пейзажи (показ слайдов) .
Какие они все разные и красивые в разные времена года .
Белоствольные, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками, то немного задумчивые, то ясные, кипучие. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью, распускающихся листочков березки , изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленою косынкою (слайд летних берез )
А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж (слайд осенней березы )
Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе! (слайд зимней березы )
Как нежна березка весной , в красивых сережках и молодой весенней зелени (слайд весенней березы ) .
Исаак Левитан тоже увековечил в своих пейзажах русскую березку .
(слайд картин И. Левитана «Березовая роща » , «Золотая осень» )
Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года !
Физкультминутка :
Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх, И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой) .
Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)
Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями) .
Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,
Кружась, листочки улетают (покружиться) .
А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,
Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз) .
Ребята, посмотрите у меня на доске стоят четыре березки в разное время года . Определите, какая береза в каком времени года находится? (ответы детей) . А чего на наших деревьях не хватает? (ответы детей) . Я предлагаю вам украсить березки в зависимости от времени года. У меня есть четыре цвета салфеток : белые, желтые, светло-зеленые и темно-зеленые. Как вы думаете, какие салфетки к какой березе подойдут (ответы детей) . Для того чтобы украсить березки по временам года , давайте разделимся на подгруппы . (Происходит деление на 4 подгруппы с помощью цветных карточек).
Показ приемов аппликации .
Самостоятельная, творческая работа детей под звучание песни «Во поле береза стояла » композитора П. И. Чайковского в четвертой симфонии.
Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас получились ! Мы с вами сейчас оформим выставку и назовем ее «Такая разная береза » !
Цель: развитие творческих способностей.
Образовательные: уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Все дети улыбаются?
Хорошее у вас сейчас настроение? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови дерево» (игра проводится в кругу с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет дерево и возвращает мяч обратно).
2. Основная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, много деревьев назвали! Кто догадался, что мы сегодня будем клеить на нашем занятии по аппликации? А какое дерево вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
«По всем странам славится
Стройная красавица.
Белые одежки,
Золото сережки» (береза).
Дети: Это береза.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем делать березу в аппликации. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы, работайте аккуратно. В конце занятия мы с вами оценим ваши работы.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это лисенок. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Лисенок просит вас помочь ему найти его норку, которая находится в березовой роще. Поможем ему? (Ответы детей.)
Воспитатель: А что такое березовая роща? (Ответы детей.) Да, это лес, в котором растут одни березы. Давайте посмотрим на березовую рощу. (Включаю видеоролик березовой рощи.) Вот где живет наш лисенок.
Обращаю внимание на доску, на ней несколько картинок разных деревьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинки. Где на картинке изображена береза? (Находят.)
Как можно описать дерево? Какое оно? (Стройное, высокое, белоствольное, кудрявое.)
Что отличает её от других деревьев? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вот видите, какое красивое дерево – береза. Давайте сделаем березовую рощу, и наш гость быстро найдет свою норку. А пока он будет наблюдать за вами и за вашей работой.
Физкультминутка: «Во поле березка стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось (Руки поднять вверх, встать на
И березки к солнцу потянулись. Носочки.)
Поздоровались друг дружкой. (Наклоны влево – вправо.)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались (Руки вверх, помахать ими.)
Радуясь дню новому
3. Работа детей:
Воспитатель: Вспомним, из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, крона.)
Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки березы.
(Показ выполнения работы воспитателем.)
Ребята, сначала мы приклеим на крону ствол, потом нарисуем фломастером черные полосочки-чечевички. Чего не хватает нашей березке? (веточек). Возьмем черный карандаш и нарисуем веточки. Ветки у березы наклонены вниз. Что нужно еще нашей березке? Теперь берем зеленые листочки и приклеиваем их на веточки березы. Маленькие листочки будут на верхних веточках, а листочки побольше – на нижних. Готовую березку приклеиваем на большой ватман. И у нас с вами получится березовая роща.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, вспомним правила работы с клеем.
1. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
2. Излишки клея снимать о край баночки.
3. Во время работы класть кисть на специальную подставку.
4. Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
5. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
6. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
7. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
8. Тщательно вымыть руки с мылом.
4. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.
Дети выполняют задание под тихое звучание музыки.
5. Подведение итогов занятия.
Рассматривание готовых работ. Высказывания детей по поводу работ своих товарищей.
Воспитатель: Ребята, какое дерево мы с вами делали? Когда много березок вместе растут, как это называется? Кому мы с вами помогли найти свой домик? Ребята, лисенок вас благодарит за хорошую работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая березовая роща у нас получилась! Теперь лисенок обязательно найдет свою норку!