Летнее музыкальное развлечение в старшей группе. Музыкально-спортивное развлечение в старшей группе «Весёлое лето! Песня-танец « Бабочки»

Галина Прокопьева
Музыкальное развлечение для старшей группы «Весёлое путешествие»

Развлечение для старшей группы .

«Весёлое путешествие »

Ведущий : Ребята, сегодня мы свами отправимся в очень далёкое и интересное путешествие . Вот уже готовы водители наших волшебных автобусов. Мы с вами поедем в страну «весёлая » , в страну песен, игр и загадок. (Слайд №1) Внимание, горит зелёный сигнал светофора, наш поезд отправляется.

Слайд №2 (дети под музыку «едут» по кругу)

Ведущий : (Слайд №3) Внимание. Ребята, красный свет. Мы прибыли на станцию «Весёлый танец »

Слайд №4, 5 (Танец «Разноцветная игра» , «Танец маленьких утят» )

Ведущий : Молодцы, ребята. (Слайд №6) Горит зелёный сигнал, едем дальше. (слайд № 7) . Красный сигнал светофора. Мы прибыли на станцию загадок.

Попрошу я вас ребятки

Отгадать мои загадки.

1. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несётся вскачь

Отгадайте, это… (мяч) Слайд №8

2. Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Всё клыками щёлк,

Кто это? (волк) Слайд №9

3. Кто задира, забияка?

Чаще всех он лезет в драку.

Утром раньше всех встаёт

Спать ребятам не даёт. (петух) Слайд №10

4. Сидит дед

Во 100 шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук) Слайд №11

5. Живут два братца рядом,

А друг друга не видят. (глаза) Слайд №12

6. По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан. (баран) Слайд №13

7. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок. (поросёнок) Слайд № 14

Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Волшебное слово» . Какое волшебное слово вы говорите, когда просите о чём-нибудь?

Пожалуйста.

Ведущий : Поиграем в игру. Я говорю вам какие движения надо сделать, но вы выполняете их только тогда, когда я скажу волшебное слово – пожалуйста.

Поднять руки

Опустить

Присесть

Попрыгать

Встать на носочки

Пошагать

Покружиться.

(Слайд № 16) Внимание, зелёный сигнал, поедем дальше. (Слайд № 15)

Вот и приехали мы с вами на последнюю станцию, которая называется игровая. Как вы думаете, что мы с вами будем тут делать?

Игра с мячом. (передают над головой)

Следующая игра называется «да-нет» Все дружно отвечайте на мои вопросы.

Может ли сазан забраться в океан? Нет

Может ли дрозд отморозить хвост? Нет

Может ли оса взлететь на небеса? Да

Может ли барсук залезть за шишками на сук? Нет

Может ли кулик прикусить себе язык? Нет

Может ли тюлень на боку лежать весь день? Да

Может ли синица на крыше поселиться? Да

Волшебный мешочек :

Раз, два, три,

Кто там спрятался внутри.

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

Скок, скок сапожок

Выходи- ка на лужок

То прыжками, то бочком,

Топай, топай каблучком.

Ведущий : Вот и закончилось наше с вами весёлое путешествие , пора ехать в группу . (Дети под музыку едут паровозиком ) (Слайд № 15)

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина» Под звон колоколов дети входят в зал и садятся на стульчики. В центре зала на небольшом столике расположены: портрет поэта, чернильница.

Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» Программное содержание: обогащать музыкальные впечатления детей; формировать способность эмоционально воспринимать музыку; продолжать работать.

Музыкальное развлечение «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы Цель: Создание условий для самовыражения детей в различных видах деятельности: игровой, исполнительской, творческой. Задачи: Формировать.

Задачи: уточнить и закрепить знания о природе через песенный материал; сформировать динамические представления о меняющейся жизни природы.

Ход развлечения

Музыкальный руководитель.

Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей.

На праздник наш веселый

Мы пригласили гостей.

Музыкальный руководитель . Ребята, на прошлом занятии мы рисовали прекрасные рисунки о природе, делали вместе с родителями поделки. А сегодня хотите посмотреть выставку этих работ?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Тогда садимся в машину и едем в волшебный лес...

Дети исполняют песню:

Машина

Музыка Е. Типичеевой

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит:

«Би-би-би», «би-би-би».

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали, дети!

Машина, стой!

«Би-би-би», «би-би-би».

Вышли ребята из машины, смотрят вокруг. И вдруг обращают внимание на птичку, а у нее конверт в клюве. Вот что было написано в письме (кто-нибудь из ребят читает):

«Вы пришли в волшебный лес,

Много он таит чудес!

Если покружился, то где-то

Очутился».

Музыкальный руководитель. Ничего не понимаю, что это за конверт, что за письмо, от кого оно?

Ой, да здесь приписка: «Пройдите 3 шага, потом поверните налево и увидите маршрут великолепный».

Ребята выполняют все точно, находят альбом с иллюстрациями всех времен года. Альбом с секретом: он не откроется, пока ребята не исполнят песню.

Дети исполняют песню:

Подарите праздник

Слова Л. Чадовой, музыка Л. Арстановой

Детям очень маленьким

Трудно жить без чуда,

Пусть же в каждом празднике

Чудо будет всюду.

В теплом солнца лучике,

В лужице и в капельке

Я умею чувствовать,

Хоть пока и маленький.

Подарите праздник,

Встречу с доброй сказкой,

Верьте, что старанья

Будут не напрасны.

Если в детстве дети

Добротой согреты,

Вырастут достойные

Граждане планеты.

Перед тем как открыть альбом, нужно произнести слова:

Бом-бом-бом-бом!

Открывается альбом.

Не простой он,

А с природой:

Со снегами

И с дождем.

Ребята.

Мы споем про это песни

И стихи для всех прочтем!

Ребенок.

Осень желтым листопадом

Заглянула к детям в сад,

Это листья пожелтели

И летят, летят, летят.

Дети исполняют песню:

Сарафан надела осень

Музыка Л. Арстановой

Сарафан надела Осень

Пестрый, расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то подбросит

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Музыкальный руководитель.

Улетают птицы к югу,

Начинает холодать,

Журавли желают детям:

Не скучать вам, не скучать.

На тропинки, на дорожки

Дождик льет как из ведра,

Начинается унылая,

Унылая пора.

Дети исполняют песню:

Убран хлеб

Слова народные, музыка Л. Арстановой

Убран хлеб, и тише стало,

Жарко дышат закрома,

Поле спит, оно устало.

Приближается зима.

Над селом дымки плывут -

Пироги в домах пекут.

Приходите, не стесняйтесь,

Пирогами угощайтесь.

Музыкальный руководитель . А сейчас все встали, покружились вокруг себя и сказали волшебные слова:

Повертелись, покружились -

В зимней стуже очутились!

Воспитатель вводит ребят в игровую ситуацию: просит получше застегнуться, укутаться в одежды, чтобы не замерзнуть. «Идут» ребята по глубокому снегу, высоко поднимая ноги. Останавливаются возле рисунков и поделок с изображением зимы.

Дети читают пословицы о зиме:

Не велик мороз, да краснеет нос.

Зимний денек с воробьиный скок.

Зимой тулуп всякому люб.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Музыкальный руководитель.

И сегодня у нас путешествие

В дремучий новогодний лес,

Он полон тайн и приключений,

И удивительных чудес!

Дети исполняют песню:

Зимняя сказка

Музыка Л. Арстановой

Когда Новый год зажигает

На елке цветные огни,

Все детство свое вспоминают,

Счастливые светлые дни.

Припев:

Расскажи нам, елочка, сказку,

Сон волшебный нам, елка, навей:

Про дворцы, про леса и салазки,

Про волшебников и зверей.

Задумает кто-то желание

И Деду Морозу шепнет,

Исполнит он все обещания

И в Новом году принесет.

Припев.

Музыкальный руководитель. Путешествие продолжается...

Дети говорят волшебные слова:

Повертелись, покружились -

Весной в лесу мы очутились!

Музыкальный руководитель. А теперь, ребята, давайте расстегнем воротники, солнышко светит ярче, тепло на полянке (площадке). А вот ручей. Давайте перепрыгнем через него. А какие пословицы о весне вы знаете?

Дети читают пословицы о весне:

Весна водой богата.

Апрель с водою, а май с травою.

Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Ребенок.

Зажурчал ручей в овражке,

Вы летите с юга, пташки.

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла весна!

Прослушивание песни.

Пришла весна

Слова М. Ивенсен, музыка Л. Арстановой

Как хорошо, что пришла к нам весна.

Солнышко светит теперь допоздна,

Дождик прольется теплый, хороший.

Только наденешь и снимешь калоши.

Сразу набухли, у всех на виду,

Почки зеленые в нашем саду.

Скоро из почек клейких, зеленых,

Вылезут светлые листья на кленах.

Воспитатель.

И снова путешествие продолжается.

Повертелись, покружились -

В жарком лете очутились!

Музыкальный руководитель . Ребята, давайте пройдем к рисункам о лете. Ой, осторожно, не наступите на ягодки, а могут быть и грибочки.

Вот пришли мы в летний лес,

Много он таит чудес.

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему на ветках птички

Звонко, весело поют?

Почему грибочки в листьях

Притаились там и тут?

Почему в лесу зверята

Видят много света?

Потому что к нам, ребята,

В гости пришло лето.

Дети исполняют песню:

Лето-лето

Музыка М. Раухвергера

Лето-лето, много света,

Солнышко над нами.

Мы идем, идем на праздник

С яркими цветами.

Высоко цветы несем,

Хором пенку поем:

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля»,

«Ля-ля-ля-ля-ля-ля».

Дети читают пословицы о лете:

Худо лето, когда солнца нету.

Лето собирает, а зима поедает.

Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

Музыкальный руководитель (закрывает альбом). Интересно прошли все изменения в природе. Давайте еще раз скажем волшебные слова:

Повертелись, покружились - Снова в зале очутились!

Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в лесу? А какой лес вам понравился больше? Почему?

Хорошо в лесу гулять,

Песни петь и отдыхать.

Все сюда скорей идите,

Хоровод вы заведите.

Дети исполняют хоровод:

Милый лес

Музыка Л. Арстановой

С этим другом прямо с детства

Познакомиться спешим.

Здесь нас ждут деревья, травы,

Муравьишки-малыши.

Нам зеленой веткой машет

Наш знакомый, добрый друг,

С ним земля милей и краше,

С ним красивее вокруг.

Припев.

Милый лес,

Добрый лес

Полон сказок

Он до небес,

Он до небес.

Говорим тебе: спасибо

За прекрасный воздух твой.

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем, взрослые и дети,

Дружбой с лесом дорожить.

Номинация: развлечения в детском саду сценарии.

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «183»
Название:

Музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста

Звучит музыка. Появляется бабочка.

Бабочка : -Я бабочка красавица, прилетела к вам, чтобы проводить наше лето .

Прежде чем начать наш праздник, давайте пожелаем другу другу доброго утра!

Логоритмическая игра «Доброе утро»

(Произнесение текста сопровождается соответствующими движениями)

— Доброе утро глазки – мырг-мырг-мырг,

Доброе утро ушки – ух-ух-ух,

— Доброе утро носик – шмыг-шмыг-шмыг,

— Доброе утро щёчки, шлеп-шлеп-шлеп

— Доброе утро ручки – хлоп-хлоп-хлоп

— Доброе утро ножки – топ-топ-топ

— Доброе утро солнце – ля-ля-ля

Доброе утро, дети –всем привет!

Также интересный детский музыкальный праздник в ДОУ:

Бабочка: Кто какое время года

Больше любит у природы

Здесь другого нет ответа

Лучше всех, конечно, ЛЕТО!

Под музыку входит Лето.

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

Как радо встрече с вами я,

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

— Давайте вспомним какое было лето? (ответы детей)

— А что интересного у вас было летом? Вы купались? Загорали? Ягоды ели? На каруселях катались?

— Заканчивается август,и пришла пора мне уходить, место осени уступить. Но мы грустить не станем. Будем в игры играть, лето вспоминать. Дружно за руки беритесь, в хоровод все становитесь.

Хоровод «Лето»

Лето: Я приглашаю всех вас в лес полный сказок и чудес!

(Каждая группа садится в «машину». Водитель – воспитатель.)

— Все готовы? Поехали!

Игра-танец «Бибика» (музыка из репертуара группы «Барбарики»)

Лето: Приехали! Выходи! На лесной мир ты погляди! Встречают нас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки, паучок и паутинка, и кузнечик, и травинка! Вы по лесу все шагайте, за мной движенья повторяйте! Как ходит мишка, зайка, волк, лиса? Как прыгает кузнечик, летает стрекоза, прыгает лягушка?

Под музыку появляется мухомор.

Мухомор: А ну, стой! Кто здесь шагает, да лесной народ пугает? Уходите, свои ноги уносите!

Лето: Не шуми ты милый мой, расскажи нам, кто такой?

Мухомор: Я злой мухомор, я расту у входа в бор!

Меня не жарить, не варить
Я годен только мух морить.

В лес вас я не пущу
Всех в поганки превращу!

Бабочка: Милый мухомор не сердись

Лучше с нами подружись,

Ты скорее попляши,

Свою удаль покажи!

Пляска «Мухомор и дети» (плясовая)

Мухомор: Повеселили вы меня, пропущу в лес вас я, если отгадаете мои загадки:

Весь мир обогревает, усталости не знает.

Улыбается в оконце.

А зовут его все…(солнце).

На лугу и в поле мы её встречаем,

Лепесточки белые мы на ней считаем (ромашка).

Стоит Антошка на одной ножке (гриб)


Игра «Лукошко»

Мухомор идёт за собой грибы ведёт.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

а на третий раз пойдёшь и в лукошко попадёшь.

Бабочка: А теперь ты мухомор, отгадай нашу загадку:

Весело и звонко на прогулку вышел,

Мокрыми шагами застучал по крыше (дождик).

Появляется Дождик.

Дождик: Я бываю разным, милым и ужасным, тёплым и холодным, ласковым и добрым.

Кто я, угадайте? Со мною поиграйте!

Игра с дождём

Хоровод «Тучка»

Бабочка: До свиданья, милый лес, полный сказочных чудес,

По тропинке мы гуляли? На полянке мы играли?

Подружились мы с тобой, а теперь пора домой.

На машины вы садитесь и за руль крепче держитесь

Ехали, ехали и приехали. А сейчас весёлая дискотека!

«Ритмические танцы по показу»

Бабочка: Наш праздник закончился. Будем лето в гости звать и с улыбкой вспоминать!

Лето: До свиданья, детвора, угощенье получать пора!

Составители:

Суворова Татьяна Михайловна

Шадрина Татьяна Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад №158 города Тюмени

«Вот и лето прошло!»

Конспект спортивно-музыкального развлечения в средней группе

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить представления детей о времени года – лето;

Развивающие:

Развитие свободного общения между детьми;

Развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.
Лето – это солнца луч,

Теплый дождик из-под туч,

Лето – яркие цветы

Необычной красоты

Лето – теплая река,

Стайкой в небе облака.

Ребята, расскажите какие впечатления у вас остались от лета?

Как же здорово, но сегодня пришло время прощаться с этим временем года. Прежде чем это сделать предлагаю перенестись в гости к лету. Хотите? А поможет нам в этом волшебный зонтик, бегите скорее все сюда (ребята встают под зонт, закрывают глаза. Под музыку появляется Лето).

Лето . Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встрече с вами я!

Вы подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Ну, так скажите, кто же я?

Дети. Лето!

Лето . А почему вы такие печальные?

Дети . Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года. А нам так не хочется.

Лето . А мы с вами сегодня ещё повеселимся и поиграем. Становитесь скорее на веселый танец (звучит музыка «Какого цвета лето…»)

Молодцы ребята! Назовите три летних месяца (дети громко называют летние месяца). А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом? (Дети встают в круг)

Игра «Чем я занимался летом»

(Ведущая задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку по кругу)

  1. Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)
  2. Вы купались в реке или море? (выполняют взмахи руками)
  3. Вы бегали по улицам? (выполняют бег)
  4. Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)
  5. Вы встречались с друзьями? (обнимают рядом стоящих)
  6. Вы играли со своими друзьями? (Играют в ладушки друг с другом)
  7. Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)
  8. Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)
  9. Вы весело смеялись? (громко смеются)

Вот как здорово было летом!

Лето : Ребята, я приготовила для вас интересные игры и загадки.

Кто загадку отгадает, в веселую игру поиграет

  1. Не хожу и не летаю,

А попробую догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни! (рыбка)

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбалка»

2. Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)

А сейчас игра «Жуки и бабочки»

3. Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Лето: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери букет» (дети делятся на две команды. Нужно взять по одному цветку и приклеить на ватмане так чтобы получился букет).

Воспитатель : Продолжается веселье

Поднимаем настроенье

Становитесь в круг скорей!

Потанцуем веселей!

Танец под песню «А рыбы в море плавают вот так…»

  1. Жаркий шар на небе светит -

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя, ... (солнце)

Молодцы, а сейчас веселая игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, а дождик то все холоднее становится, да и солнце все реже сияет. Наверное, осень проситься к нам. Пришло время прощаться с летом и возвращаться обратно в детский сад.

Лето: До свидание ребята.

Дети подходят к воспитателю, открывают зонт и возвращаются в детский сад.

Использованные интернет - ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Оформление: на центральной стене на голубом фоне - аппликация вымпелов из цветной ткани (красной, синей; желтой, зеленой), на которых по трафарету написано «Мир». Свободно крепятся белые голуби - символ мира. (Голуби сделаны полуобъемно: два силуэта голубя склеиваются. Крылья слегка отгибаются в стороны) Цветы оживляют оформление зала.

Атрибуты : надувные мячи, цветные обручи большого размера, флажки и пр.) дополняют оформление зала, располагаются в удобных местах; разноцветные флажки и голуби в руках у детей.

Ход концерта

Под песню «Детство - это я и ты» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова) в грамзаписи входят дети старшей группы, садятся. Следом идут дети подготовительной группы: у одних в руках флажки, у других - голуби. Ребята свободно размещаются по залу.

Ведущая.

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить...

Дорогие ребята! Знаете ли вы, как много детей живет на нашей планете, таких же, как вы, мальчиков и девочек? Много, очень много! Пройдет время, вы все станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб, летать в космос. Но самое важное всегда для всех - это мир во всем мире. Учитесь уже сейчас беречь и защищать его.

1-й ребенок.

Чтобы небо не закрыли тучи грозные,

Мы за мир должны бороться вместе с взрослыми.

В. Данько

2-й ребенок.

Ни взрослым, ни детям война не нужна,

Пусть с нашей планеты исчезнет она.

Пусть мирные звезды над миром горят,

И дружба не знает границ и преград!

3-й ребенок.

За всех детей, за мир, за труд!

Пусть зреет в поле каждый колос,

Цветут сады, леса цветут.

4-й ребенок.

Ребятам всей земли - салют!

Пусть будет мир на свете.

Пускай счастливыми растут

Отцам на смену дети.

Все дети.

За мир бороться все должны,

Долой зачинщиков войны!

5-й ребенок.

Пусть всегда сверкают звезды,

Наши звезды на Кремле,

Мы - за солнце,

Мы - за счастье,

Все дети . Мы - за мир на всей земле!

Дети обеих групп стоя исполняют песню В. Мурадели «Мир нужен всем».

Ребята, у которых в руках голуби, выполняют упражнение под музыку И. Дунаевского.

Заканчивается упражнение словами из песни «Летите, голуби», которые произносят все дети.

Все дети.

Во имя счастья и свободы

Летите, голуби, вперед!

Дети высоко поднимают голубей и слегка встряхивают кистями рук, изображая парящих в воздухе птиц.

По окончании выступления дети садятся, атрибуты воспитатели убирают.

Упражнение с голубями

Летите, голуби (Музыка И. Дунаевского)

В упражнении участвуют 12-16 детей.

Вступление. 1-6-й такты. Дети из свободного построения легким бегом за ведущим перестраиваются в центре зала в колонну. С окончанием

6-го такта останавливаются на расстоянии вытянутых рук друг от друга, касаясь плеч впереди стоящего.

7-8-й такты. Плавно отводят правую руку в сторону, следят за движением руки.

9-10-й такты. Возвращаются в исходное положение.

11-12-й такты. То же движение выполняют левой рукой.

13-14-й такты. Возвращаются в исходное положение.

15-16-й такты. Плавно поднимают правую руку вверх.

17-18-й такты. Опускают руку на плечо впереди стоящему.

19-20-й такты. То же движение выполняют левой рукой.

21-22-й такты. Возвращаются в исходное положение.

23-25-й такты первой вольты. Дети легким бегом перестраиваются в 4 кружка, приседают на корточки, руки с голубями на коленях.

Музыка повторяется с 7-го такта.

7-8-й такты. Встают дети второго кружка.

11-12-й такты. Встают дети третьего кружка.

13-14-й такты. Встают дети четвертого кружка.

15-16-й такты. На сильную долю дети покачивают руками в правую сторону, возвращаются в исходное положение.

17-18-й такты. Те же движения выполняют в левую сторону, возвращаются в исходное положение.

19-20-й такты. Повторяются движения 15-16-го тактов.

21-22-й такты. Повторяются движения 17-18-го тактов.

23-26-й такты второй вольты. Дети легким бегом перестраиваются из кружков в полукруг у центральной стены, говорят:

Во имя счастья и свободы

Летите, голуби, вперед!

Выходят дети, друг за другом читают пословицы, поговорки: Народы нашей страны дружбой сильны.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Дружба и братство дороже богатства.

Жить - Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Ребята читают стихотворения о Родине, о мире, о счастливом детстве.

6-й ребенок.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края...

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

А. Прокофьев

Песня «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова звучит в исполнении хорошо поющего ребенка.

7-й ребенок.

Миру - мир

Бабушка дала мне

Красный лоскуток.

Подарила шелку

Желтенький моток.

Ножницы мы взяли,

Вырезали флаг

И на красном флаге

Написали так: «Миру - мир!»

Е. Благинина

8-й ребенок.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

М. Садовский

Ведущая приглашает детей старшей группы на игру «Не опоздай» под русскую народную мелодию в обработке М. Раухвергера, предварительно разложив по углам зала 4 цветных обруча. Дети группируются в них по 5-6 человек.

1-я часть музыки . Свободный бег по залу.

2-я часть музыки. Дети ритмично хлопают в ладоши, а с окончанием музыки бегут в свои «домики».

Игра повторяется. Ведущая каждый раз оценивает ход игры.

Дети танцуют, выполняют упражнения с предметами.

Ритмический танец с мячами под музыку «Польки» Д. Львова-Компанейца исполняют 5 девочек подготовительной группы.

Описание. Пять девочек встают шеренгой у центральной стены, мяч в опущенных вниз руках.

Вступление. 1-5-й такты. Слушают, настраиваясь на выполнение движений.

6-13-й такты. Бегут поскоками по кругу; на повторение этих тактов прыжком меняют направление и бегут в противоположную сторону.

15-22-й такты. На каждый такт подбрасывают мяч вверх и ловят.

Музыка повторяется. 6-13-й такты. То же, что и в 1-й части, с концом перестраиваясь из круга по диагонали зала.

15-22-й такты. На каждый такт делают шаг вперед с легкой пружинкой, возвращаются в исходное положение.

Повторяются 6-13-й такты. Девочки врассыпную, в одном направлении двигаются поскоками по залу; на повторение этих тактов меняют направление бега.

15-22-й такты. На каждый такт ударяют мячом о пол и ловят мяч.

24-31-й такты. Кружатся на поскоках, подняв мяч над головой. С концом музыки все опять собираются в шеренгу у центральной стены.

Полька (Музыка Д. Львова-Компанейца)

Гимнастическое упражнение с палками под музыку А. И. Хачатуряна выполняют мальчики подготовительной к школе группы.

Свободные движения со скакалкой под музыку А. Петрова «Скакалки» (Музыка в детском саду / под ред. И. Ветлугиной. - Вып. 5. - М., 1975) выполняют две девочки. Движения самые разнообразные: прыжки на двух ногах, на левой, правой, кружение вокруг себя, выбрасывание ног на прыжке и др.

Ведущая. Дети во всем мире хотят радоваться красоте Земли, узнавать много нового, интересного, слушать добрые сказки, смеяться и петь. Дети во всем мире хотят мира, счастья. Вот почему над всей землей раздается зов: «Мир детям всей планеты!»

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нужно?

Дети. Мир, дружба.

Ведущая. Мир будет тогда, когда будет дружба. Дружба - наше главное оружие!

Взрослый (родитель, старший воспитатель, заведующая) читает стихотворение.

Давайте дружить

Давайте будем

Дружить друг с другом.

Как птица - с небом,

Как ветер - с лугом,

Как парус - с морем,

Трава- с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем

Беречь планету:

Во всей Вселенной

Похожей - нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна.

Что будет делать

Без нас она?

И. Мазнин

Дети обеих групп, образуя два концентрических круга, поют песню Д. Львова-Компанейца «Дружат дети всей Земли», одновременно согласуя движения с текстом песни.

Ведущая.

Да здравствует детство - радость Земли.

Да здравствует мир на планете,

Чтоб всюду на свете

Росли и цвели

От бури укрытые дети.

Дети обеих групп идут колонной под песню «Детство - это я и ты» (грамзапись), хлопают в ладоши над головой.