Шьем развивающий коврик своими руками. Детские коврики для новорожденных. Развивающий коврик своими руками - Дидактическая игра «Развивающий коврик»

Когда в семье появляется такое маленькое чудо как ребенок, молодые родители начинают задумываться о том, как обеспечить правильное физическое, эмоциональное и умственное развитие малыша. Столкнувшись с такой задачей, начинаются нелегкие походы по детским магазинам в поисках верного решения.

В наше время современная индустрия по производству дидактических игр, пособий и игрушек для детей разных возрастов не только находится на высоком уровне, но и продолжает стремительно набирать обороты. В частности, на сегодняшний момент немалым спросом пользуется такой универсальный товар, как развивающие коврики для детей - их можно легко сделать самостоятельно.

Один из мастер-классов по изготовлению небольшого круглого коврика вы можете увидеть ниже.

Назначение

Детский коврик – это своеобразное первое дидактическое пособие для малышей и родителей. При разработке такого изделия, главной идеей являлось размещение на красочном и ярком полотне разного размера всевозможных развивающих элементов: тканей разных фактур и цветов, музыкальных деталей, погремушек , грызунков и т.д.

Целью такого атрибута является развитие слуха, двигательной активности, познавательной сферы и сенсомоторных навыков крохи. С помощью таких ковриков ребенок в процессе игры учится дотягиваться до игрушек, ползать, сидеть, ходить, различать цвета и формы.

Важно, чтобы коврик соответствовал следующим требованиям:

  • Материалы должны быть качественными. Это требование относится не только к ткани, но и к комплектующим элементам, дабы избежать аллергической реакции у малыша.
  • Целостность материалов, т.е. отсутствие различного рода повреждений, трещин, сколов, некачественно выполненных швов и т.д.
  • Качество сборки изделия надлежит быть высоким. Декоративные элементы и различная фурнитура не должны болтаться, а должны быть прочно пришиты и прикреплены.
  • Универсальность полотна. Так как малыши достаточно быстро растут, возникнет необходимость в усовершенствовании данного детского аксессуара. Стоит обратить внимание на то, возможно ли при необходимости менять и дополнять развивающие детали и игрушки на приобретаемом коврике. К примеру, если такой развивающий товар шьется для новорожденных детей, малышей до 3 месяцев и планируется использоваться в дальнейшем, идеальным выбором будут модели с раскладывающимися мягкими бортами и прочными навесными дугами, к которым и может крепиться различный дидактический материал. Наличие в данном изделии дуг и откидных бортиков дает возможность модернизировать и увеличивать игровую площадь.

  • Возрастные особенности ребенка. Не стоит шить младенцу переполненное музыкальными и электронными элементами полотно, а также делать коврики-паззлы. Малыши такого возраста только начинают свое знакомство с окружающей средой и не способны логически думать и устанавливать причинно-следственные связи.
  • Разнообразие комплектующего материала. Чем больше шумящих, шуршащих, звенящих, сенсомоторных, движущихся, интерактивных, зеркальных, светящихся и т.д. элементов, различных по фактуре, цвету, размеру и форме – тем быстрее и легче ребенок заинтересуется игрой. Такое полотно не только развивает малыша, но и развлекает его, когда родители заняты и не могут на какое-то время уделить ему внимание.
  • Мобильность. Возможность при желании легко сложить и транспортировать данное изделие.
  • Все элементы детского развивающего коврика должны легко сниматься и отстегиваться, особенно музыкальные и электронные. Это необходимо учитывать, так как полотно временами будет нуждаться в стирке.

Поиски товара, который бы соответствовал всем вышеизложенным требованиям, могут привести родителей к такому результату, где цена на такой детский атрибут будет достаточно высокой. Прекрасный выход из данной ситуации – сделать такой развивающий центр самостоятельно.

Процесс пошива своими руками

Без сомнения, достаточно очевидна и ясна польза от такого изделия для развития малыша. Поэтому, если выбор сделан в пользу самодельного центра, следует немного потрудиться, запастись терпением и фантазией. А для начала надо подумать и решить, как будет выглядеть коврик и какой вариант выбрать для его изготовления, чтобы в результате получился оригинальный атрибут, наполненный родительской любовью, заботой и теплотой.

Для того, чтобы не допустить ошибок в работе по созданию полотна и не навредить малышу, важно учитывать следующие моменты:

Во-первых, присутствие зеркал на коврике недопустимо. Это опасно не только тем, что зеркало может разбиться или его часть может отколоться, но и вредно для зрения малыша, поскольку отражаясь от зеркальной поверхности, свет поляризуется на 100%.

  1. Предметы для мелкой моторики пальцев рук не должны быть однообразны. Ребенок быстро потеряет интерес к данной игровой деятельности. Необходимо чередовать различные на ощупь фактуры. Это нужно и для того, чтобы всесторонне развивать тактильные ощущения крохи.
  2. Для основы полотна не стоит выбирать насыщенные однотонные ткани с глянцевым эффектом. Глаза малыша быстро устанут и увлечение игрой пропадет.
  3. При декорировании изделия важно учитывать уровень развития крохи. Не стоит слишком детализировать и усложнять композицию. Лучше оставить немного свободного пространства для дальнейшего внесения желаемых изменений.
  4. Использовать в изготовлении данного детского атрибута тканей как холодных, так и теплых оттенков. Цвета должны быть яркие, но не кричащие.
  5. Важно продумать и то, на какие зоны будет разделено полотно. Подобрать декорированные элементы таким образом, чтобы они уместно смотрелись и отражали идею задуманного.

Выбираем модель

Вариаций детских развивающих полотен достаточно много. Ориентируясь на понравившуюся модель, гораздо легче будет спроектировать свою, сделав ее более совершенной и индивидуальной.

Развивающие мини-площадки можно классифицировать следующим образом.

По возрасту ребенка

  • Для новорожденных. Полотно мягкое, яркое. Обязательно наличие бортиков и дуг. Игрушки расположены так, чтобы малыш мог до них дотянуться. Используются дополнительные элементы в виде мягких шнурков, полосок ткани разного материала, гремящих и шуршащих игрушек. Часто такие коврики выпускаются по типу «трансформеры». При желании они достаточно легко складываются, могут перевоплощаться в сумку для игрушек или люльку.
  • Для крох от 6 месяцев до 1 года. Чаще всего это коврики с музыкальной атрибутикой. Малыш в это время учится сидеть, ползать и ходить. Пространства для игровой деятельности должно быть много. Ребенку становиться удобней и интересней играть на полу. Исходя из этого, развивающее полотно шьется с поролоновой или синтепоновой вставкой. Низ такого изделия – клеенчатый. Это помогает в чистке его от возможных загрязнений.
  • Для малышей от 1 года. Для детей данного возраста выбор можно сделать в пользу двустороннего полотна. Если возникнет желание сменить поле деятельности для игры, просто следует перевернуть изделие. Ребенку – годовичку интересны так же будут музыкальные или электронные коврики, так как кроха стремительно развивает свои слуховые навыки и танцевальные движения.
  • Для детей от 2 лет. В это время у малыша развитие речи набирает обороты. Предметно - дидактическая среда игрового поля должна стимулировать кроху активизировать словарный запас по темам: размер, первые цвета, животные и звуки, которые они издают. На этот возраст приходится становление сюжетно – ролевой игры. Идеальным будет выбор развивающего атрибута в виде игровых домиков и дорожек – лабиринтов;
  • Для ребят от 3 лет. В этом возрасте дети учатся устанавливать причинно-следственные связи. Основной вид деятельности – сюжетно–ролевая игра. Малыши учатся находить новое применение уже знакомым игрушкам. Активно развивается логика и мышление. Весьма полезны и интересны для ребят такого возраста коврики – паззлы, усложненные дорожки-лабиринты.

С дугами и бортиками

Изделия такой модели достаточно распространенные и востребованные. Дуги, перекрещиваются между собой, довольно просто открепляются от коврика. На них можно подвешивать различные игровые элементы, музыкальные детали и т.д. Бортики–ограничители шьются из мягкой ткани, иногда выполнены в форме валиков.

Для мальчиков и для девочек

Такие полотна могут отличаться по цвету, форме, комплектующим составляющим. Способов, как сделать такие гендерные коврики, огромное количество. Все зависит от фантазии и навыков мастера, взявшегося творить подобное изделие.

У мальчишек преимущественно использование в изделии оттенков синего и голубого цвета и изображение дорожной и строительной техники. Такие «автоковрики» помогут ребенку познакомиться с правилами дорожного движения. В качестве идеи декорирования полотна для юных автолюбителей можно смастерить светофор, в котором необходимо правильно подобрать и прикрепить цвета с помощью липучей ленты или заклепок. Достойно так же будут выглядеть и самодельные машины, умеющие пищать или бренчать из-за помещенных в них мелких деталей.

В декорировании ковриков для девочек за основу берутся красный и розовый цвета, изображены куклы, цветочки, сердечки и т.д. Интересными и актуальными для юных леди покажутся полотна с уклоном на хозяйственный труд: уместно использование различных глубоких карманов, вкладышей, вставок, аппликаций в виде печей, шкафов, в которые при помощи ленты – липучки или клепок можно поместить маленькие тканевые кастрюльки и кукольные платья.

В виде паззлов

Самые распространенные полотна такого вида – это изделия из поливинилхлорида (ПВХ), так как он стойкий к ударам, не жесткий, долгосрочный и теплоудерживающий. Благодаря перечисленным качествам такого сырья, можно быть уверенным в том, что ребенку, играющему на полу, будет тепло и комфортно.

Есть и текстильные коврики-паззлы, которые мамы с удовольствием делают самостоятельно.

Этапы работы

Определившись с моделью детского развивающего коврика, можно приступать непосредственно к его изготовлению. Намного удобней будет работать, опираясь на составленный план действий.

Первый этап – подготовительный. На данном этапе нам нужно:

  • Сделать рисунок игрового полотна, учитывая все декоративные добавочные элементы и развивающие детали.
  • Подобрать ткань. При выборе ткани, важно учитывать ее гипоаллергенность. Таким качеством обладают: хлопок, бязь, джинсовый материал, байка, атлас, фетр. Если в проекте есть вязаный элемент декора, необходимо выбирать хлопковую пряжу, так как она не только приятна на ощупь, но и не вызывает раздражений на нежной коже ребенка. Не стоит забывать про поролон или синтепон, которые позволят крохе играть на теплом и мягком полотне.
  • Подготовить все необходимые инструменты и фурнитуру: ножницы, иголки, нитки, аппликации, фантики, пуговицы, ленточки, замочки-молнии, липкую ленту, шнурки, бусины и т.д.

Второй этап – работа с тканью.

Игровой коврик состоит из двух основных частей – изнаночная и лицевая стороны. Определившись с тканью, формой и размерами изделия, начинаем делать выкройку низа и верха полотна, не забывая про отступы для швов. Далее, следует тщательно обметать края, убедившись в отсутствии торчащих ниток.

Третий этап – работа с декоративной отделкой.

Выбранные тканевые аппликации пришиваем на верхнее полотно, которое является основой коврика. Те же самые действия проделываем с подготовленной фурнитурой, шуршащими и звуковыми деталями, игрушками. Работая с декорированием полотна, особо важно следить за тем, чтобы пристрачиваемые элементы были прочно прикреплены.

Четвертый этап – завершение работы.

На этом этапе с изнаночной стороны сшиваются части полотна – основа и дно. Но для того, чтобы коврик был мягким, необходимо вложить между тканями поролон или синтепон (если он очень тонкий, то понадобится два слоя).

Мастер-класс по изготовлению коврика

Рассмотрим пошагово, как изготовить развивающий коврик с дугами для новорожденного.

Процесс изготовления можно посмотреть на видео:

Шаг первый. Подготовка необходимого инструментария и материала.

Внимание! Ткань для полотна нужно подбирать максимально качественную, например, хлопок. Этот материал достаточно прочный и абсолютно натуральный. Использовать для создания изделия лучше ткани разных тонов – холодных и теплых оттенков.

  • примерно 1 метр однотонной яркой ткани на днище и дуги;
  • 8 лоскутов ткани в горошек, цветочек, полоску, клеточку или в другой любой рисунок;
  • хлопковая тесьма, атласные ленты или полоски ткани (на выбор);
  • гимнастический пластиковый обруч, диаметр дуги которого будет равен приблизительно 65 см;
  • бумажная выкройка в форме квадрата со сторонами длиной 45см;

Внимание! Стороны квадратной бумажной выкройки будут меняться в зависимости от диаметра выбранного обруча. Если дуга будет длиннее, соответственно размер изделия получиться больше.

  • ножницы, иголка, нитки, канцелярский нож, булавки;
  • синтепон: 2 метра на дуги и 1 метр на основание полотна.

Шаг второй. Выкройка материала.

Раскроить первую основу – дно полотна.

На выбранную ткань накладывается бумажный квадрат, который аккуратно обводится мелком или мыльцем. По сторонам нужно оставлять отступы примерно 1,5 – 2 см, это так называемые зазоры для шва. Далее, выкройку следует вырезать.

Необходимо бумажный квадрат сложить 4 раза по диагонали так, чтобы получился треугольник. Далее он поочередно накладывается на 8 лоскутов ткани, затем обводится и вырезается. Важно не забывать про оставление расстояния для прострочки материала. В результате получится 8 тканевых треугольников. Именно из них будет состоять верхняя часть коврика.

Каждые два треугольника складываются большими сторонами друг к другу и сшиваются. Итогом таких действий окажутся 4 квадрата, которые также необходимо прострочить между собой таким образом, чтобы в конце получился один большой квадрат. Сшивать весь материал следует так, чтобы все швы оставались внутри.

Теперь нужно будет поработать с синтепоном. Из него следует выкроить два квадрата со сторонами 50 см.

Результатом данного этапа работы будут готовые верх, мягкая основа и низ изделия.

Шаг третий. Изготовление дуг.

Выбранный обруч делится на две равные части при помощи канцелярского ножа. Получаются дуги, которые тоже должны быть мягкими. Для этого, кусочки синтепона необходимо прикрепить к каждой половине обруча, плотно прижимая и обматывая их нитками с периодичностью 2 – 3 см. Далее, такие своеобразные арки следует закрыть тканью и обшить. Однако, в середину одной из дуг нужно будет вставить две полоски тесьмы, ленты или ткани, которые будут завязываться наверху и держать конструкцию.

Внимание! Использование булавок значительно облегчит работу с частями обруча, так как они будут фиксировать ткань и не дадут ей сползать.

Шаг четвертый. Создание «кармашков» для дуг.

Для того чтобы дуги прочно крепились к основанию коврика, необходимо изготовить четыре «кармашка» из кусочков материала. Нужно сшить своего рода трубочки, ширина которых должна быть чуть больше диаметра дуги, обмотанной синтепоном и тканью, а длина – примерно 10 – 12см. Дуга должна свободно входить в кармашек, но не болтаться.

Шаг пятый. Завершение работы.

Необходимо сначала вшить кармашки по углам полотна. Затем нужно прострочить низ и верх изделия наизнанку, лицевыми сторонами внутрь (как наволочку), оставив небольшой проем, через который внутрь поместится синтепон. Основа коврика готова.

Далее следует установить дуги. Они должны быть вставлены в кармашки, размещаясь по диагонали изделия, перекрещиваться между собой и соединяться наверху вшитой лентой или тесьмой. Для того, чтобы дуги не выскакивали, нужно крепко обмотать кармашки с дугами с помощью материала.

Развивающий коврик для новорожденных готов. Осталось только при помощи атласных ленточек или хлопковой тесьмы подвесить на дуги игрушки, прорезыватели для десен или погремушки.

Процесс создания следующего коврика представлен в двух частях. Обязательно посмотрите - увидите много интересных идей.

Чтобы помочь малышу освоить первые навыки мелкой моторики можно приобрести развивающий коврик. Покупка эта довольно серьезная и ответственная. Ведь это первая развивающая игрушка, которая поведет малыша во «взрослую» жизнь. Не всегда предлагаемый производителями товар соответствует требованиям родителей, а иногда цена товара кусается.

А так хочется помочь крохе в его первых начинаниях. Поэтому, предлагаю вооружиться иголками, нитками, всевозможными лоскутками, пуговицами, змейками и прочими интересными разностями и самим начать делать коврик для крохи.

Детский развивающий коврик, сделанный своими руками

Для начала работы определяемся с основой для коврика. В нашем случае взято сентипоновое одеяльце и обычный детский пододеяльник для него.

На пододеяльник по кругу пришивались тематические лоскутки — картинки. Их мы и рассмотрим детальней.

Голубая основа, на ней солнышко, облачка, тучка и птички. Солнышко связано крючком и обшито блестками, У солнышка лучики косички, завязанные красными бантиками из ленточки, они расплетаются.

Облачка мягонькие, они из пеленки. Птички вырезаны, как и все последующие животные, из ползунков и пришиты с шуршащей бумагой внутри. Когда малыш будет их трогать, они будут шуршать, вызывая интерес. Одна из птичек «летает» на ленточке и прячется в домик.

Тучка из махровой ткани, отличается от облаков на ощупь, со змейкой, при открытии из тучки идет дождик из ниток.

Шелковый материал со звездами, символизирует ночное небо, на котором медвежата перекидывают друг другу звезду на шлейке. Внизу мишка катится на луне. Сбоку птичка спряталась под джинсовым лоскутком с цветочком.


Дворец, вырезанный из старого верблюжьего одеяла. В нем открываются окна и двери. За дверями мишка, в окнах пчелки.

Зайчик изначально был на пододеяльнике. Сверху пришит обычный карман и прицеплена ручка от пакета в каких продаются одеяла. Крепится карман к пододеяльнику липучкой.

Цветочная поляна, в центре шелковый цветок. В листьях цветка прячутся пчелки. Две пчелки пришиты на резинках и прячутся в домиках-кармашках.

По всей длине пододеяльника к шву пришит шарф. На нем паровозик, за рулем белочка, вагончики кармашки, по краям шарфа станции с животными. Станции расшиты бусинками разных размеров.

Красный домик со змейкой-дверкой. В нем живут зверюшки. На крыше спрятались кот и птичка, во дворе растет дерево и живет собака, которая сидит в будке с открывающейся дверцей. В траве спрятались букашки.

На черной ткани пришиты развивающие головоломки. В центре шнуровка под ней заклепка. Сверху карман из жгутиков, в нем сидит змея на ленте. Сбоку в карманчике прячется привязанный заяц.

К пододеяльнику пришит кошелек с липучкой, застежкой и множеством разных кармашков.

В углу аквариум, в нем дельфин из поролона, рак – открывалка для бутылок и краб с брелочка. Много камушков и ракушек. Чтоб обезопасить ребенка, мелкие детали спрятаны под толстой клеенкой и обшиты белой лентой.

Обычные кольца с карниза на ленте.

Игрушка панда крепится к краю резинками. Обычная картонная основа из под кухонной фольги, сверху надето два детских носка со звенящими пандами. Носки сшиты между собой.

По краю на змейке цветные треугольники. Они с разными наполнителями: фасоль, бумага, вата, шуршащий кулек, нитки, кусочки поролона.

Если у родителей есть фантазия и усидчивость, можно без особого труда сшить великолепную развивающую игрушку для ребенка, учитывая свои пожелания и возможности. При этом вложить туда свою любовь и душу.

Развивающие игрушки для ребенка, которые можно сделать самостоятельно. Обзор простых и полезных игрушек для ребенка.

Развивающие игрушки для детей выполняют функцию стимуляции приобретения определенных навыков. В зависимости от возраста, ребенок должен уметь выполнять определенные действия. За это отвечает своевременное нервно психическое развитие ребенка. Игрушки помогают лучше развить способности.

Какие можно сделать развивающие игрушки своими руками из подручных материалов?

  • Все игрушки, которые выполняются своими руками, должны соответствовать определенному возрасту малыша. До первого года жизни, ребенок только учится взаимодействовать с внешним миром, у него развивается хватательный рефлекс, зарождается первое управление координацией
  • В этот период игрушка должна быть яркой и привлекающей внимание. Важно также, чтобы ее элементы были достаточно большими, составная часть не более из двух или трех деталей. Хорошо подойдут самодельные бусы, мячики из тряпок, погремушки
  • Примерно после полугодичного возраста можно делать матрешки, матерчатые куклы и красивые кубики. Все это развивает мелкую моторику и способствует речевой активности
  • После года можно давать ребенку игрушки, которые он сможет разобрать. Для изучения цветов, игрушки можно комбинировать по гамме. Хорошо развивают ассоциативные карточки и кубики с рисунками
  • После двух лет ребенку подойдет пластилин, его тоже можно сделать дома. При этом, используя пищевой краситель можно добиться любого нужного вам цвета. Хорошо развивают различные поделки из бумаги и картона

Развивающие моторику игрушки своими руками

Для развития моторики ребенку важно всегда иметь перед глазами яркий предмет с элементами, которые он не сможет взять в рот, а если начнет кусать, то не проглотит. Преимущественно делается игрушка из ткани, с небольшими вставками для того, чтобы ребенок мог хватать их и дергать.

  • Игрушка, которая представлена на картинке, делается из подручных материй яркого цвета. В качестве растяжки над коляской используется достаточно прочная пластиковая трубка, внутрь которой пропущена веревка
  • По краям пришиваются петли на липучке, которыми можно цеплять подвесную растяжку на детскую кровать. Соответственно размеры следует подбирать после замеров своей кроватки. Планка не должна сильно провисать. Важно, чтобы ребенок тянулся к игрушке, развивал сою моторику
  • Пластиковая трубка обшивается сначала поролоном, потом несколькими слоями цветных полотенец. Полотенце надо нарезать на небольшие кусочки, чтобы обмотать трубку 2-3 раза. Так делается цветная планка. Желательно использовать стандартные цвета радуги
  • Сам каркас подушечки сделан в виде домика, но вы можете выбрать любую форму. Сделайте раскрой на материи, затем сшивайте вырезанные макеты из ткани. На боковых гранях можно вставить не слишком толстые элементы каркаса. Если для них нет материала, можно обойтись без них. Внутренняя часть игрушки набивается легким поролоном, игрушка должна быть легкой
  • Не обязательно выдерживать идеальную форму каждой игрушки, здесь больше важен цвет и объем. Для тесемки подвешивания на планку и пришивания манящей штучки внизу используется та же технология, что и крепление планки к кроватке. Если верхняя часть делается на липучке, то нижнюю лучше всего пришивать «намертво», чтобы ребенок не оторвал висящий элемент
  • В качестве дополнительного фактора, привлекающего внимание, можно маркером нарисовать простые рожицы, которые имитируют положительные эмоции

Развивающая игрушка кубик своими руками

Развивающая игрушка кубик призвана дать малышу возможность трогать и бросать предмет. Кубическая форма приучает ладошки ребенка к крупным предметам. Это лучше всего развивает основные навыки моторики. Важно, чтобы ребенку понравилась игрушка, поэтому вы должны ее делать очень яркой и насыщенной элементами.


  • Все элементы кубика должны быть плотно пришиты. Когда ребенок играет с этой игрушкой, время от времени проверяйте, не отрываются ли ее детали, чтобы избежать травм. Не используйте в этой игрушке пуговицы, бисер и прочие украшения. Весь декор должен состоять из цветных тканей, которые прочно пришиваются по всему периметру
  • Для развития мелкой моторики на одной из граней кубика можно пришить толстый шнурок с нанизанными на него крупными бусами. Бусы также желательно делать из ткани, однако следите, чтобы они легко перемещались по шнурку из стороны в сторону
  • Изготавливая эту игрушку, максимально проявите свою фантазию. Можно взять идеи из детски картинок. Не расстраивайтесь, если какой-то элемент получится неточным или не таким красивым, как вам бы хотелось. Если ребенку понравиться раскраска – для него это будет самая любимая игрушка
  • Трафарет любого рисунка можно распечатать на бумаге, вырезать и перенести на ткань. Сами бусинки делайте с большим отверстием по центру. У вас должен получиться бублик любой формы, который ребенок будет легко двигать по шнурку, удерживая игрушку другой рукой. Это развивает координацию и моторику

Развивающая игрушка черепаха своими руками

Такая игрушка ориентирована на возраст от одного года. Как и большинство игрушек, черепаха делается мягкой, по желанию на панцирь можно нацепить шнурок с бусинками, которые ребенок будет перебирать пальцами. Игрушка достаточно сложная в изготовлении и потребует усилий от родителей для создания.


  • Здесь перед тем, как приступить к работе нужно правильно подготовить выкройки. Основное тело черепахи делается довольно высоким. Сюда входит панцирь, на котором можно будет нацеплять много украшений и развивающих бусинок
  • Голова, четыре лапы и хвост делаются из одинакового материала, небольшими по размерам. Основной упор надо делать на панцирь, его формируйте максимально разноцветным и разношерстным по наполнению
  • Ребенок будет долго изучать эту игрушку, если она будет разнообразная. Только тогда она ему не надоест быстро, и он сможет развиваться с ее помощью. В длину такая игрушка не должна превышать 15 сантиметров. Слишком большая и громоздкая вещь будет не интересна малышу
  • Готовый корпус набивается поролоном, а затем обшивается большим количеством разных украшений. Все элементы должны быть разными не только по форме, но и по цвету. Проявите максимум разнообразия. Это сделает игрушку более интересной

Развивающая книжка игрушка своими руками

Несмотря на то, что игрушка действительно напоминает книгу, более простой ее вариант можно сделать из одной или двух страниц. Сложная игрушка книжка делается с несколькими разворотами, которые соединяются вверху ручкой.


  • Каждая «страница» это игрушки делается отдельно в виде плоского квадрата или прямоугольника. Старайтесь каждую плоскость сделать разной по цвету. Наполняйте страницы интересными и поучительными изображениями рыбок, домашних животных, цифр и букв
  • Не обязательно придерживаться границ «страницы», некоторые элементы игрушки книги могут выходить за рамки, это добавит ребенку интереса, выступающие элементы он захочет тщательно изучить
  • Для того чтобы разворот держал свою форму, в квадратную заготовку из ткани вставляется плотный картон по размеру и с двух сторон обшивается мягкой тканью. По желанию внутрь можно добавить один слой поролона или ворсистой ткани
  • Не цепляйте на игрушку мелкие значки и пуговицы. Все картинки должны быть большими, но не делайте их все одинаковой величины. Помните ребенок, пока еще, не выделяет конкретные элементы и воспринимает предмет целостно, однотонность и последовательность размеров сделает игрушку скучной и неинтересной

Развивающие игрушки из бутылок своими руками

Бутылочки очень любимы детьми. С их помощью можно сделать отличную сенсорную игрушку для ребенка, которая будет развивать зрительную, слуховую, а также двигательную функцию. Для работы понадобятся прозрачные бутылочки небольшого размера, любой интересный наполнитель, клей и скотч.


Внутрь бутылки нужно положить наполнитель. Важно, чтобы он был ярким и интересным. Используйте сыпучие вещества, которые издают шум. Пробуйте закладывать разные материалы, проверяйте, какой они издают звук. Всегда оставляйте около 30% пустого места, чтобы игрушка звучала в руках малыша.

В качестве наполнителя можно использовать воду с плавающими элементами, которые будут привлекать ребенка. После того, как наполнитель засыпан, плотно посадите крышку на технический клей для пластика. Проверьте надежность крышки, затем в качестве дополнительной защиты обмотайте крышку скотчем так, чтобы ребенок не добрался до крышки.

Развивающие игрушки из дерева своими руками

С деревом достаточно сложно работать самостоятельно, если нет специальных навыков. Если вы умеете вырезать фигурки из дерева, сделайте ребенку как можно больше разных игрушек, которыми он сможет развивать свое умение удерживать тяжелые предметы. Если особых навыков нет, не расстраивайтесь, существуют простые развивающие игрушки из дерева, которые под силу сделать каждому.


  • Для изготовления игрушки вам нужно будет купить деревянный брус сечением 50х50 и распилить его на отдельные кубики. Перед распилом пройдитесь наждачной бумагой по поверхности бруса, делая ее максимально гладкой, насколько у вас хватит терпения
  • Отмеряйте точно расстояние кубика и распилите брус. Место среза также нужно будет тщательно зашлифовать. Для работы можно использовать дрель с насадкой, если она есть. Или выполните эту непростую задачу вручную. Это нужно, чтобы кубики были приятными на ощупь
  • Чтобы сделать кубики красивыми и интересными, их нужно покрасить в разный цвет. Для добавления увлекательности можно сделать разные отверстия по центру кубика (не забывайте их тоже шлифовать с помощью круглого напильника). Затем вы можете оставить разукрашенные кубики как есть, или наклеить на них красивые картинки, буквы, цифры или нарисовать смешные рожицы

Развивающие игрушки из киндеров своими руками

Самое интересное, что можно сделать из киндеров – это «шумелки» с разным тактильным ощущением. Эти игрушки будут развивать слух, внимательность и умение удерживать небольшие предметы.


Для приготовления игрушек понадобиться умение вязать. Обвяжите киндеры разноцветными нитками, сделайте поверхность максимально разной на ощупь. Одна игрушка может быть мягче на ощупь, другая жестче. Добавляйте вплетения инородных элементов, которые будут менять тактильные сигналы, сделайте поверхность фактурной, плетите узоры.

Внутрь каждой игрушки нужно положить определенные сыпучие материалы, которые будут издавать разный звук. Половинки киндера лучше всего посадить на клей, чтобы во время игры они не раскрылись. Обязательно сделайте штук семь разных игрушек и одну оставьте пустой. Это добавит разнообразия игре ребенка и улучшит его слуховые возможности.

Развивающие игрушки из фетра своими руками

Игрушки из фетра очень приятные на ощупь и позволяют ребенку совмещать визуальную и тактильную память. Такие игрушки делаются в виде книги или коврика.


Сделайте большие буквы разного цвета и обязательно оформите их красивыми животными или другими картинками. Такой алфавит можно объединить в азбуку или сделать отдельные карточки. Размеры игрушек выбирайте по своему усмотрению. Если это будут отдельные карточки с буквами, в будущем, вы сможете складывать на полу простые слова.

Коврик для детей своими руками с дугами, с пуговицами

Такая игрушка надолго привлечет внимание ребенка. Высокие дуги делаются из пластиковых трубок и обшиваются поролоном и цветными тканями. На таком коврике для ребенка очень много ярких и цветных элементов, которые он будет рассматривать, трогать и изучать.


Основание коврика делайте не меньше чем метр на метр. Сделайте его максимально разнообразным и цветным. Обязательно пришивайте большое количество красивых и привлекающих внимание элементов. Можно коврик разделить на несколько тематических секций, чтобы подталкивать ребенка к логическому осмыслению всего того, что он видит.

Нависающие дуги обязательно должны содержать свисающие игрушки. Это поможет развивать всестороннее восприятие мира, ребенок будет крутиться на коврике, смотреть вниз, вверх и по сторонам. Это хорошо развивает двигательную функцию.

Игрушки для развивающего коврика своими руками

Развивающий коврик должен быть наполнен большим количеством разных игрушек. Чем больше на нем будет разнообразия, тем лучше и быстрее будет развиваться ребенок.


Вы всегда можете заменить надоевшие игрушки на коврике или те, которые не вызывают у ребенка интереса. Внимательно смотрите за его игрой и, в зависимости от этого, меняйте наполнение коврика разными дополнительными деталями.

Все игрушки для развивающего коврика могут быть абсолютно разными. Делайте так, чтобы они крепко были пришиты к коврику и ребенок не мог их оторвать. Одно единственное правило для таких игрушек, они должны быть очень яркими и иметь разную форму. Если при этом они будут совершенно неповторимы на ощупь – это будет только плюсом.

Сенсорный коврик для детей своими руками

Сенсорный коврик для ребенка должен быть заполнен необычными игрушками и нашивками, которые он сможет трогать руками. Все игрушки, которые ребенку нравились раньше, можно пришить к коврику, давая ему возможность придумывать свои логические законы их размещения.


Для коврика обычно используются мягкие игрушки. Коврик способствует концентрации внимания ребенка. Самое важное, он удерживает малыша на одном месте, заполняет полностью его сознание и избавляет от мысли ползти к шкафу и шалить там.

Сенсорный коврик хорошо развивает сенсорное восприятие окружающего. Он дает ребенку возможность понять, как устроен мир, привлекая цветными украшениями. Во время игры на коврике ребенок способен самостоятельно развиваться без помощи взрослых. При этом малыш всегда находиться в движении, что очень важно для его физического развития.

Видео: Развивающая игрушка для ребенка своими руками

При появлении в семье малыша, у каждой мамы возникает много вопросов. Основная тема, которая интересует всех, - это проблемы правильного воспитания. В детских магазинах можно найти много познавательных и развивающих игр. Но хочется для своего ребенка что-нибудь оригинальное, выполненное самостоятельно. Попробуйте изготовить детское развивающее изделие — коврик, смастерить его будет совсем несложно даже своими руками.

Плюсы детских развивающих ковриков своими руками

  1. Мягкие и яркие, они привлекают детское внимание;
  2. Выкладывая малыша на такой коврик, вы помогаете ему концентрировать взгляд на одном предмете;
  3. Коврик изготовлен с большим количеством выпуклых элементов. Детки начинают тянуться к заинтересовавшему их предмету, развивая двигательные и тактильные ощущения;
  4. Звуковые эффекты. При нажатии на определенный квадратик, ребенок слышит сигнал или мелодию. Развивается слуховая память.

Основные моменты в изготовлении изделий

В качестве основы для коврика возьмите тонкий поролон или детское одеяло. Ткань, которой будете покрывать основу, выбирайте натуральную.

Вам потребуется:

— несколько лоскутов материала;

— ножницы, иголки, нитки;

— аппликации;

— фантики для создания шуршащих кнопок;

— декоративные элементы (тесьма, молнии, липучки, погремушки, резинки и прочее). Вся фурнитура для отделки должна быть безопасной для ребенка.

Последовательность в выполнении

  1. Определитесь с размером изделия;
  2. Желательно часть коврика, которая прилегает к полу, сделать клеенчатой. Будет удобно его чистить;
  3. Материал используйте из натуральных тканей. Смотрите, чтобы при стирке они не линяли;
  4. Подготовьте рисунок того, что в итоге вы хотите получить;
  5. Раскроите материал для верхней части. Все элементы тщательно обметайте;
  6. Нашейте на основное полотно подготовленные аппликации, персонажей вашего эскиза;
  7. Прочно прикрепите декоративную отделку, вшейте шумовые и звуковые элементы. К этой части творчества отнеситесь серьезно. Дети любознательны, пробуют все на вкус. Пришивать надо прочными нитками и очень крепко. Молнии выбирайте с редкими зубьями округлой формы.
  8. Теперь соедините верхнее и нижнее полотно, расположив между ними поролоновую основу. Зашейте край.

Чтобы наглядно продемонстрировать, что может получиться в результате вашего творчества, предлагается подборка фото с различными вариантами детских развивающих ковриков:

Подборка видео поможет молодым мамам, только начинающим свой путь в рукоделии:

Игровые элементы для детского коврика для развития

Их придумать несложно. Элементы могут быть заполнены звуковыми и шуршащими компонентами, содержать кармашки для других игрушек. Применение молний, тесьмы, бусин и другой фурнитуры поможет вам создать оригинальные композиции.

Как сделать простой, но интересный развивающий коврик, было уже рассмотрено выше. Теперь немного информации о том, как можно его украсить своими руками. Какие развивающие элементы подойдут при его изготовлении.

  1. Музыкальная «ягодка». Берется коробочка от детской игрушки «киндер». Внутрь положите маленький колокольчик и обвяжите крючком в виде ягодки. К ней прикрепите веревочку для того, чтобы ребенок мог за нее дергать и слышать звон колокольчика. Получившуюся ягоду пришейте к коврику.

  1. «Паровоз для животных». Подготавливаются кармашки в виде вагончиков с прорезями сверху (при их помощи можно менять животных в вагончиках). Вместо колес – разноцветные пуговички.

  1. «Домик». Он должен получиться с дверкой, которую можно открыть. Вместо замка – пуговица (для тренировки пальчиков ребенка). Внутри домика поместите персонажа на липучке. Жителей домика можно будет периодически переселять в другое место вашего ковра.

4. «Яблоко с червячком». Прикрепляется таким образом, чтобы можно было спрятать его в яблоке.

  1. «Божья коровка». На спинке прикрепляется молния, расстегнув которую ребенок обнаруживает другую игрушку.

  1. «Книжка». Поможет развить двигательную моторику пальчиков ребенка. При перелистывании страничек он будет находить новых сказочных персонажей.

Мастер-класс по изготовлению игрушки

Готовим материал разной фактуры, отделочные элементы, нитки, иголки и швейную машину.


Коврик изготавливаем из четырех квадратов, которые прострачиваем между собой.

По центру прикрепляем большой кусок голубой ткани. Это будет озеро.

В качестве дерева можно использовать коричневый лоскут с прошитой тесьмой.

Пропускаем по краю озера траву (собранная гармошкой тесьма зеленого цвета).

На ствол прикрепляем крону, состоящую из нескольких элементов.

По краю озера пришиваем липучку, нарезанную на квадратики.

На берегу озера строим домик.

Готовим животных. На материал с изображениями животных кладем тонкий синтепон, пленку и все прострачиваем.


Размещаем животных по ковру.

Изготавливаем морских обитателей.




Итак, приступим.

Размеры коврика 1м на 1м.
1. Необходимые материалы:
- ткань-основа с детским рисунком. Бязь, 2 м
- обруч пластмассовый, диаметром 90см
- ткань однотонная, 4-х цветов (назовем ее фон), по 30 см. Идеальный вариант - плащевка на флисе.
- синтепон 1,5 м
- лента велькро (липучка) белая и черная
- шнурочки, резиночки, ленточки, ткани разной фактуры и т.д.
- шуршащие фантики от конфет:))))

2. Раскраиваем ткань -основу и однотонные ткани.

Т.е. у нас получается:

Две детали ткани-основы: 1м на 1м и 63см на 63см

Две детали однотонных тканей 21,5см на 1 м
- две детали однотонных тканей 21,5см на 63 см

Остатки однотонных тканей идут на пошив развивающих элементов.
Такой раскрой самый удобный в плане сборки коврика, поэтому в этом мастер-классе будем рассматривать именно его. Припуски я делаю с хорошим запасом - аж по полтора см, на всякий случай.

3. Нашиваем на фон развивающие элементы.
Тут есть несколько правил (ориентируемся на возраст от 3-5 месяцев):
- крупно
- контрастно
- понятно
- надежно и безопасно
- запрет на мелкие детали
Не стоит пыхтеть и перегружать коврик развивалками, ребенок в этом возрасте этого не оценит. Так же всякие замочки, молнии и прочее лучше припасти на более поздний возраст.

Учитываем, что детки любят теребить шнурочки, дергать шуршачие листики-ушки-крылышки, открывать-закрывать, находить то, что не видно сразу, трогать разные фактуры. Не забываем, что то, что мы изображаем, нужно будет назвать ребенку, рассказать что-то.
Тут, например: Домик. На окошке цветы, рядом на веревочке сушится одежда (называем ее с подросшим ребенком).

Открываем шуршащую дверцу (крепление - липучка)... А в домике, оказывается, живет девочка! Глаза мне нравится делать из черной липучки-велькро, той половины, что мягкая. Просто вырезаю и крепко пришиваю вручную. На ладошки я пришила вторую половину велькро - с крючочками, поэтому с ладошками можно поиграть в любимую детскую игру "ку-ку". Ручки у девочки - один шнурок: тянешь одну руку, другая короче становится. Волосы - накрепко пришитая пряжа.

А еще девочка может хихикать над лягушкой, которая сачком ловит бабочек))))).

4. Собираем лицевую часть коврика из кусков.

Сначала пришиваем короткие куски к центральной части. Припуск ровно в 1,5 см выдерживать обязательно! Теперь пришиваем длинные куски. С припуском аналогично.

Все развивающие элементы должны быть направлены к центру, чтобы ребенок мог, покрутившись-повертевшись, сам выбрать себе то, что ему интересно или переползти от одного элемента к другому. Центральная часть, собственно, для этого и нужна, чтобы комфортно лежать и ползать, поэтому сюда ничего не крепим!


Примерно то, что должно получиться по окончании этого этапа:


5. Делаем дуги.

Отпиливаем от обруча две дуги длиной 125см и 132 см.

Отрезаем синтепон - два отреза по 1,5 м длиной и примерно по обхвату дуги (с запасом) шириной, т.е. около 10-15 см. Тут точность не важна.

Теперь этим синтепоном нам нужно обернуть дуги. Обматываем и хорошо укрепляем нитками:

Вот что должно получиться в итоге:

Теперь обшиваем дуги тканью.

Обручи бывают тонкие и толстые, поэтому точные размеры деталей дать не могу. Обхватываем сантиметровой лентой полученную дугу (не туго) и добавляем припуски. Это будет у нас ширина отреза ткани, длину берем 1,5 м - лишнее отрежем на месте. Отрезаем, естественно, два таких))).

Складываем ткань лицевой стороной вовнутрь, прошиваем, по ходу пришивая петельки и завязки, если нужно. Ниже напишу, как сшить хитрую штуку, благодаря которой эти завязки не нужны. Выворачиваем, вставляем туда дуги. И пока откладываем в сторону.

6. Сшиваем коврик, простегиваем синтепоном.

Пока не выворачиваем. Отрезаем синтепон 1м на 1м, накладываем его поверх. Прихватываем его в углах и по серединам сторон к коврику. Теперь он никуда не будет съезжать и сбиваться.

Выворачиваем. Зашиваем.

Простегиваем вдоль линий соединения тканей и где-нибудь еще, если не поленимся))). Главное - предварительно сметывать, потому что при шитье синтепон стопроцентно уведет ткань в сторону.

7. Крепление дуг к коврику.

Из всех вариантов, которые я рассматривала, мне понравился такой. Дуги продеваются через отверстия и крепятся с внутренней стороны на широкую липучку. Во-первых, это быстро (а когда ребенок плачет, счет идет на минуты), а во-вторых, надежно - проверено несколькими месяцами ежедневного использования.

Итак. делаем четыре прорези (насквозь) в четырех углах - недалеко от мест соединений фона и центральной части. И обшиваем, как умеем))). Я использовала косую бейку.

Пришиваем с обратной стороны липучки - около разреза, ближе к наружному углу.

Вторые половины липучек пришиваем к дугам, предварительно отрезав лишнее и подогнув. Липучки должны располагаться на передней поверхности, т.е. центральный шов дуги будет сзади. В общем, семь раз примерьте, прежде чем начать пришивать.

Вставляем дуги крест-накрест. Пришиваем к нижней дуге (та, что короче) по середине крепеж для дуг. Мне нравится использовать толстую стропу и липучку. Вот, что получается: