Административное правонарушения часть 1 по статье 6.7. Ульяновский областной суд

Статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения

1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Новая редакция Ст. 6.7 КоАП РФ

1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Комментарий к Статье 6.7 КоАП РФ

1. Соответствующее право граждан Российской Федерации закреплено в статье 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006).

Общие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения установлены статьей 28 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 31.12.2005).

В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

В отдельных ситуациях необходимо учитывать положения ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 05.01.2006) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченными на то органами или должностными лицами на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.13 и 28.3 КоАП).

3. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в нарушении установленных санитарно-эпидемиологических требований, применительно, например, к учебникам, канцелярским товарам, учебной мебели и др.

Субъектом правонарушения выступают должностные лица и юридические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Действующими нормами права установлены требования к условиям воспитания и обучения. Они содержатся в санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям воспитания и обучения, техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, утверждаемым Главным государственным санитарным врачом РФ.

2. Объект правонарушения - санитарно-эпидемиологическое благополучие и здоровье населения. Принятые уполномоченным органом санитарные правила - это нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности. Следовательно, непосредственным объектом данного правонарушения являются эти правила.

3. Объективная сторона выражается в противоправных действиях или бездействии, направленных на нарушение установленных санитарно-эпидемиологических требований. Эти правила имеют конкретную направленность и связаны с условиями и средствами, используемыми для воспитания и обучения: технические, в том числе аудиовизуальные, средства, учебная мебель, учебники и иная издательская продукция.

4. Субъектом правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, то есть те, на кого возложена обязанность обеспечить исполнение санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения и воспитания.

Полный текст ст. 6.7 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 6.7 КОАП РФ.

1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 июня 2012 года Федеральным законом от 5 июня 2012 года N 52-ФЗ.

Комментарий к статье 6.7 КоАП РФ

1. Комментируемая статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, прежде всего детей, подростков и молодежи. Норма является специальной по отношению к ст. 6.3 настоящего Кодекса и применяется в отношении должностных и юридических лиц, осуществляющих деятельность по воспитанию и обучению.

2. Предметами правонарушения выступают используемые в деятельности воспитательных и образовательных организаций средства воспитания и обучения, учебная мебель, учебники и иная издательская продукция.

3. Необходимость обеспечения соответствия санитарным правилам условий воспитания и обучения в дошкольных и иных образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм, используемых программ, методик, режимов, технических, аудиовизуальных и иных средств, учебной мебели, учебников и иной издательской продукции вытекает из ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В развитие положений Закона в 2002 - 2003 гг. Главным государственным санитарным врачом РФ был утвержден ряд санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по организации работ в образовательных учреждениях. Например, в 2003 г. были установлены "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.1249-03", введенные в действие с 20 июня 2003 г. (РГ. 2003. 12 апр.); "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.1251-03", введенные в действие с 20 июня 2003 г. (РГ. 2003. 3 июня). Постановлением главного государственного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 были введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (РГ. 2002. 11 дек.). Указанный акт будет действовать до 1 сентября 2011 г. С этой даты вступят в силу новые нормативы и правила, утвержденные Постановлением Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (РГ. 2011. 16 марта).

4. Комментируемая статья содержит формальный состав административного правонарушения, объективную сторону которого составляет нарушение требований соответствующих санитарных правил. Совершено такое нарушение может быть как действием, так и бездействием.

5. Субъективная сторона правонарушения - умысел или неосторожность.

6. Субъект правонарушения - должностное лицо, в том числе руководитель частного воспитательного или образовательного учреждения, и юридическое лицо.

7. Рассматривают дела об административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 6.7 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 6.7 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Морозова Т.В.Дело № 7-103/2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

при секретаре Матвеевой А.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 Сагадеевой Н*** М*** на решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 27 марта 2014 года, которым суд постановил:

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 20 января 2014 г. № *** в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназия №30 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназия №30 – без удовлетворения.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее – Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области) Бородкова Д.А. от 20.01.2014 №*** Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №30 (далее – МБОУ гимназия №30) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ , ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что МБОУ гимназия №30 были допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, а именно, в нарушении требований СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (далее – СанПин 2.4.2.2821-10), а также СанПиН 2.2.1/2.2.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», у твержденных постановлением Главного государственного санитарного врача №34 от 06.04.2003 (далее - СанПиН 2.2.1/2.2.1.1278-03).

Не согласившись с указанным постановлением, директор МБОУ гимназия №30 Сагадеева Н.М. подала на него жалобу в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев жалобу по существу, судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше решение.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, директор МБОУ гимназия №30 Сагадеевой Н.М. не соглашается с вынесенным решением, просит его отменить, производство по делу прекратить.

Указывает, что ученическая мебель приведена в соответствие с нормами СанПиН. Ссылается на то, что при составлении расписания кроме особенностей умственной работоспособности учащихся приходилось учитывать иные факторы. Замечания по расписанию занятий устранены в ходе проверки.

Выводы суда о том, что превышение уровня искусственной освещенности в учебных кабинетах более чем в 4 раза может привести к нарушениям со стороны органов зрения и центральной нервной системы, не подтверждаются объективными фактами.

Также указывает на малозначительность совершенного административного правонарушения, полагает, что предупредительная цель достигнута. Просит прекратить производство по делу, при этом ссылалась на судебную практику по аналогичным делам.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения директора МБОУ гимназия №30 Сагадеева Н.М., прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.6.7 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Как следует из ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Как следует из п.1.1 СанПиН 2.4.2.2821-10, настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

Согласно п.4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета: - не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий; - не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели, в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.

В соответствии с п.4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10 в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.

Как установлено п.5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Согласно п.10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Кром того, в соответствии с таблицей 2 СанПиН 2.2.1/2.2.1.1278-03 , в классных комнатах, кабинетах,аудиториях общеобразовательных школ при искусственном общем освещении нормируемые показатели освещенности устанавливаются в 300 лк., коэффициент пульсации освещенности устанавливается не более 10%.

Нарушение указанных санитарно-эпидемиологических требований образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.

Названные нормы являются специальными ввиду особой значимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований применительно к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, то есть к той части населения, которая не способна самостоятельно осуществлять и защищать свои права.

Материалами дела установлено, что 10.12.2013 Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 22.11.2013 № *** проведена плановая выездная проверка МБОУ гимназия №30, расположенного по адресу г. Ульяновск ул. К***, д.***.

В ходе проверки МБОУ гимназия №30 выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, а именно, нарушение СанПиН 2.4.2.2821-10: в нарушение п.4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10 кабинет рисования не оборудован умывальной раковиной;

в нарушение п.4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 не соблюдаются нормы площади на одного обучающегося в кабинетах №№ 104, 205, 108, 208, 101, 206, 207, 105, 107, 102, 103 (1,3 – 1,8 кв.м. при норме 2,5 кв.м.); у учащихся 2а класса математика проводится 4 уроком при условии 2-3 урока по нормативам, у 8б геометрия проводится 5 уроком (2-4), у 10а, 11аи 11б классах физика проводится 5-6 уроками (2-4);

в нарушение п.5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 в начальной школе подбор ученической мебели осуществляется без учета антропометрических данных обучающихся;

в нарушение п.10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 сформированы классы с наполняемостью обучающихся более 25 обучающихся;

Кроме того, экспертным заключением № *** от 20.12.2013 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» установлено по результатам лабораторных исследований и инструментальных измерений уровней искусственной освещенности отклонения 44%, по коэффициенту пульсации освещенности отклонения 42.4%, что является нарушением таблицы 2 СанПиН 2.2.1/2.2.1.1278-03.

Вина МБОУ гимназия №30 представленными в дело доказательствами:протоколом об административном правонарушении № *** от 24.12.2013; актом проверки от 24.12.2013; объяснениями Сагадеевой Н.М.; фотоматериалами; расписанием уроком; сведениями о комплектовании классов; протоколами измерений и отбора проб, иными письменными доказательствами.

Оценив установленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела, учитывая положения указанных СанПиН, административный орган и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях МБОУ гимназия №30 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы о частичном устранении выявленных нарушений основанием для освобождения от административной ответственности не являются.

Доводы жалобы о том, что при составлении расписания приходилось учитывать все факторы полагаю несостоятельными. МБОУ гимназия №30 обязано в своей деятельности руководствоваться законодательством Российской Федерации и обеспечивать безопасное предоставление услуг, в том числе с соблюдением санитарного законодательства.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения подлежат отклонению. Объектом правонарушения, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ выступает здоровье и санитарно – эпидемиологическое благополучие населения. В результате совершения указанного правонарушения нарушены права и интересы обучающихся несовершеннолетних лиц, поэтому данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой не имеется.

Вопреки доводам жалобы оспариваемое судебное решение соответствует нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Наказание юридическому лицу назначено минимальное в соответствии с санкцией ч.1 ст.6.7 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену решения районного суда, по делу не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение Железнодорожного районного суда г.Ульяновска от 27 марта 2014 года оставить без изменения, а жалобу директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназия № 30 Сагадеевой Н*** М*** – без удовлетворения.

Судья Д.А. Логинов

Текст статьи 6.7 КоАП РФ в новой редакции.

1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 июня 2012 года Федеральным законом от 5 июня 2012 года N 52-ФЗ.

N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция.

Комментарий к статье 6.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. При применении комментируемой статьи следует помнить, что юридические лица могут привлекаться к административной ответственности только при подтверждении возможности совершения ими всех действий, направленных на предотвращение совершения соответствующего правонарушения. Бюджетные образовательные организации, ответственные за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, зачастую не в состоянии предпринять таких действий в силу ограниченности финансовых средств, расходуемых строго по целевому назначению в соответствии с утвержденной учредителем сметой. В каждом случае необходимо ставить вопрос об отсутствии вины учреждения в допущенных нарушениях, с учетом обстоятельств дела, а также предпринятых мер по устранению нарушений.

2. В случае подтверждения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, бюджетной образовательной организацией целесообразно ставить вопрос о возможности признания такого правонарушения малозначительным по правилам, содержащимся в ст. 2.9 КоАП РФ.

Так, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств п. Дубинино" обратилось в суд к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю с требованием об отмене постановления по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.7 КоАП. Удовлетворяя заявление, суд исходил из следующего.

Согласно оспариваемому постановлению, учреждение было признано виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, выразившемся в некачественной чистке светильников общего освещения, которые были загрязнены слоем пыли после проведенного ремонта, а также в том, что в учебных помещениях между оконными рамами была обнаружена пыль, так как окна и оконные проемы мылись изнутри менее 3 раз в год по причине ветхости (окна не открывались). Указанные нарушения предусмотрены п. 6.12 СанПиН 2.4.4.1251-03, п. 9.1 СанПиН 2.4.4.1251-03.

Однако, назначая наказание, административный орган не учел, что приведенные нарушения характеризуются признаком малозначительности, поскольку отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в то же время невыполнение установленных требований в значительной степени обусловлено значительным физическим износом здания, невозможностью проведения всех необходимых ремонтных работ вследствие ограниченности финансирования. Указанные нарушения следовало признать малозначительными согласно ст. 2.9 КоАП РФ и освободить учреждение от административной ответственности (см. подробнее Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.08.2013 по делу N А33-3832/2013).

Следующий комментарий к статье 6.7 КоАП РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 6.7 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

1. Соответствующее право граждан Российской Федерации закреплено в статье 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (ред. от 02.02.2006).

Общие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения установлены статьей 28 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 31.12.2005).

В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

В отдельных ситуациях необходимо учитывать положения ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 05.01.2006) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченными на то органами или должностными лицами на основании процессуальных документов (см. комментарии к статьям 23.13 и 28.3 КоАП РФ).

3. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в нарушении установленных санитарно-эпидемиологических требований, применительно, например, к учебникам, канцелярским товарам, учебной мебели и др.

Субъектом правонарушения выступают должностные лица и юридические лица.

Субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.