Настройка швейной машинки janome. Настройка взаимодействия иглы и челнока швейной машины. Правильный уход за швейной машиной

Известный японский бренд Janome славится превосходным качеством выпускаемых . Одних только швейных машин производится более 300 моделей. Около сотни стран имеют действующие контракты на поставку швейных машин Janome.

По этому показателю можно судить о качестве производимых изделий. Ежедневно тысячи машинок сходят с конвейеров предприятий, а стабильный спрос на них подтверждает удивительную технологичность и функциональность устройств. Помимо уже готовых машинок, предприятиями выпускаются и запчасти для швейных машин Janome, в том числе и даже .

Как и вся японская техника, швейные машинки данной марки очень надежны и качественны в плане изготовления. Однако поломки случаются и с ними. Основными причинами их являются небрежность при выполнении работы и отсутствие должного ухода.

Даже самую лучшую технику можно привести в негодность, не обеспечивая ей должные условия эксплуатации. Ниже мы рассмотрим типичные поломки, при которых становится необходимым ремонт швейных машин Джаноме.

2 Уход за швейной машиной Janome

Любая техника нуждается в уходе. В полной мере это относится и к швейным машинам. При постоянной работе требуется и регулярная профилактика.

Если вы начали замечать, что машинка начинает давать сбои, шуметь, пропускать стежки, неровно строчить или выдавать еще какие-то сюрпризы, то это свидетельствует о необходимости ее чистки и последующей смазки. Возможно также, что устройство требует проведения регулировки.

Часто приходится корректировать степень натяжения нити. В машинках данного класса (вроде ) такую операцию можно производить без труда.

Если в ближайшее время работы не предвидится, то машинку можно убрать на хранение. Перед этим обязательно должна быть произведена чистка от пыли и смазка швейной машины Janome.

Любая профилактическая чистка и смазка сопровождается снятием челнока. После этого, при помощи специальной щетки очищаются все трущиеся поверхности от ворса и остатков ткани. В технологические отверстия заливается масло. Также смазываются трущиеся детали.

Места, подлежащие смазыванию, указываются в инструкции к конкретной модели. Смазывание желательно производить не чаще одного раза в месяц, так как излишняя смазка может способствовать обратному эффекту. Остатки смазки необходимо вытереть сухой тканью.

После этого производится установка на место челнока, и окончательная сборка машинки. Если такая работа вам не по силам, а в вашем населенном пункте имеется сервисный центр швейных машин Janome или просто ремонт швейных машинок, то можно обратиться за услугой туда. В противном случае такие профилактические мероприятия придется выполнять самостоятельно.

Хранить швейную машину можно только в отапливаемых помещениях с нормальной влажностью. Недопустимо оставлять ее в подвале, гараже и других помещениях при отсутствии отопления.

Да и не забудьте, если вы для швейной машины, то его диагностировать на неисправности тоже нужно регулярно.

Я не буду вдаваться в подробности как регулировать и настраивать швейную машину JANOME . Все регулировки производятся как на швейной машине фирмы PFAFF Hobby422 , если кого- то интересуют подробности, то полную разборку, сборку и наладку Hobby422 можно посмотреть в DVD формате на двух дисках.

Но вернемся к нашей машине JANOME, вид спереди см. рис. 1. На рукаве машины расположены два регулятора: левый (3) предназначен для выбора программы и изменения ширины зигзага; правый (4) служит для изменения длины стежка и переключения на стрейч стежок

Левее ручек управления находится регулятор натяжения верхней нити (2) и на рукаве машины кнопка обратного хода (5). Сзади виден рычаг подъема лапки (1).

Чтобы приступить к регулировке машины, необходимо сначала снять все корпусные изделия:

  • фронтальная боковая крышка,
  • передняя,
  • крышка стойки боковая,
  • задняя,
  • нижняя.

Чтобы снять заднюю крышку нужно сначала снять боковые и нижнюю, затем переднюю и в последнюю очередь заднюю. На рис.2 показан винт крепления передней и задней крышек.

Затруднение может вызвать только демонтаж задней крышки. Для того чтобы снять ее необходимо машину прижать верхней частью к себе, взявшись за нижнюю часть корпусного изделия оттягивать его от себя до тех пор пока оно не сойдет с корпуса машины. Далее потянуть всю заднюю крышку слева направо до тех пор, пока она не выйдет из зацепления с рычагом подъема лапки.

Внимание. Эту операцию производить очень аккуратно, чтобы не сломать пластиковый корпус. После снятия всех корпусных изделий наша машина выглядит вид сверху – рис. 3, вид спереди – рис. 4.

  1. Регулятор натяжения верхней нити (Градусник)
  2. Механизм автоматики
  3. Моталка
  4. Кулиса регулятора длины стежка
  5. Электропривод
  6. Корпус челночного устройства
  7. Стержень игловодителя
  8. Стержень прижима лапки

Если Вы уже разбирали швейную машину класса Hobby фирмы Пфафф или смотрели фильм по разборке, сборке и настройке этой машины, то из рисунков видно, что машины почти одинаковые.

Челночное устройство качающего типа в сборе рис. 5 и в разобранном виде, рис. 6

Рис. 5 Рис.6

  1. Рычаг прижима кольца
  2. Прижимное кольцо
  3. Челнок
  4. Шпульный колпачок
  5. Толкатель челнока
  6. Пружина толкателя челнока (крепится двумя винтиками)
  7. Посадочное гнездо для челнока.

Узел крепления лапки имеет рычаг вместо кнопки, служащий для снятия лапки, рис. 7

Механизм нитепритягивателя и рамки игловодителя можно увидеть на рис. 8. Отличие в том, что на этой машине имеется механизм регулировки для петли.

  1. Рычаг для выполнения петли
  2. Маятник (рамка) игловодителя
  3. Пластинчатая пружина прижима рамки
  4. Эксцентрик главного вала
  5. Нитепритягиватель
  6. Винты крепления нитенаправителя
  7. Нитенаправитель

P.S. При снятии передней декоративной панели оба винта открутить и снять нитенаправитель.

На рис. 9 показана машина со стороны маховика. Регулировку двигателя производить таким образом, чтобы выполнялось следующее правило: при нажатии в средней части на зубчатый ремень прогиб был равен 1 см.

Транспортер ткани крепится двумя винтами, которые периодически необходимо поджимать. На рис. 10 показаны места скопления грязи и очесов, которые мешают правильной работе ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ. Цифрой 1 отмечен рычаг размыкания транспортера ткани.

Цифрой 1 отмечен рычаг размыкания транспортера ткани.

Что хотелось бы сказать в заключение, машина бюджетного типа, прекрасно работает, легкое и интуитивно понятное управление. Машина от потребителя не требует глубоких познаний в настройке и ремонте. При правильно отрегулированном шпульном колпачке от потребителя требуется только подрегулировка градусником (Регулятором натяжения верхней нити). При положении градусника в пределах 3-5 машина должна хорошо шить.

Сложный ремонт швейных машин, связанный с регулировкой узлов и механизмов может выполнить только опытный мастер. Но такой ремонт производится редко, только когда у швейной машинки происходит поломка детали и требуется ее замена с последующей регулировкой.
Чаще всего швейная машинка начинает "капризничать" при нарушении правил ее эксплуатации, указанных в инструкции или не соблюдении простых настроек и регулировок.

Основная причина, приводящая к сбою работы швейной машины - это пошив тканей, не предназначенных для данной модели швейной машинки. Подшивание двойной подгибки джинсов, замена молнии в кожаной куртке или сумке и т.п. - это основная причина появления пропусков в стежке, обрыва нитки, поломке иглы. Иногда это может даже привести и к поломке швейной машины, последующему сложному ремонту, связанному с заменой деталей.

Главная деталь швейной машины - игла

Как ни странно, но именно игла является самой важной деталью у машинки. Во время своей "жизни" она совершает тысячи проколов ткани и не всегда легкой и тонкой, поэтому рано или поздно острие иглы притупляется, а сам игла гнется. А если она хотя бы раз игла "ударит" по металлической части корпуса машинки, то острие загнется в прямом и переносном смысле слова.
Однако обращаем ли мы на это внимание? Игла вроде целая, значит все нормально. Но возьмите лупу и посмотрите на ее острие, лезвие ее будет загнуто в одну сторону. Как такое острие будет прокалывать ткань? Только одним способом - прорывать ее.

Теперь давайте посмотрим, как такая игла будет образовывать стежок.
Нитка, проходящая в ушке иглы, будет цепляться за изогнутое острие, и "притормаживать", образуя излишек верхней нитки в стежке. Вот вам первая причина, по которой появляются петли в строчке. Мало того, изогнутое острие будет причиной периодического обрыва нитки, особенно на сложных для пошива участках, когда верхняя нитка предельно натягивается.

Получается, что иногда весь ремонт швейной машинки заключается только в замене иглы.
Относитесь к игле с большим вниманием. Даже если она внешне не имеет дефектов лезвия и не погнута, старайтесь все равно их чаще менять.
Использованные иглы выкидывать не нужно, поскольку бывают ситуации, когда иглы ломаются одна за другой, например при пошиве сумки из кожи . Вот тогда и вспомните про баночку со старыми иглами.


Еще одна причина наладки швейной машинки, особенно старых ручных машин типа Зингер или Подольск, это неправильная установка иглы в игловодитель. Лезвие иглы (рис Б) должно находиться со стороны носика челнока. Снимите игольную пластину и посмотрите так ли это, если машинка вдруг стала петлять и рвать нитку.

Часто бывает и так, что швея устанавливает в бытовую швейную машинку иглу от промышленной швейной машинки. Перепутать бытовую иглу с промышленной иглой невозможно. У бытовой иглы имеется специальный спил на колбе (рис. В). Но, тем не менее, устанавливают именно промышленные типы игл. Это категорически делать не следует. Во-первых, вы нарушаете зазор между носиком челнока и лезвием иглы, отсюда и пропуски в стежках, а во-вторых рискуете повредить челнок швейной машинки. Некоторые промышленные иглы заметно длиннее бытовых и могут касаться поверхности челнока, поцарапать ее и даже повредить челнок.

На рисунке (А) нарисована схема, как проверить кривизну иглы. Внешне иглу невозможно определить, кривая она или нет, а если положить на стекло (2) то легко можно проверить зазор (1). Учтите, что неровная, изогнутая игла будет причиной появления пропусков в строчке и рано или поздно сломается.

Чтобы швейная машинка "уверенней" работала со сложными для пошива тканями, такими как трикотаж, стрейч, тонкая натуральная и искусственная кожа, джинсовая ткань выпускаются иглы, предназначенные для пошива именно таких тканей и материалов. Они имеют особую форму острия и облегчают прохождение нитки в ткани, почти, исключая пропуски в стежке и петляние верхней нитки.
См. Иглы для бытовых швейных машин .


Петляние нитки в строчке, а также характерный стук во время их работы, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольская 142 всех моделей. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п. Однако установить самостоятельно многие параметры, невозможно, не имея опыта. Поэтому если у вас некачественный стежок, обратите внимание, прежде всего, на состояние иглы, на натяжение нижней нитки в шпульном колпачке и правильно ли работает натяжитель верхней нитки. Очень часто дети любят его разобрать и собрать, и после такого ремонта, машинка перестает работать.

Ремонтировать швейную машинку Чайка приходится иногда довольно часто, и связано это не с поломкой деталей, детали то у нее как раз очень крепкие, а с разрегулировкой взаимодействия некоторых узлов швейной машинки, в основном челночного хода.
Практически все эти советы для ремонта швейной машинки Чайка можно использовать и для других моделей бытовых машин.

Прежде всего, проверьте носик челнока с помощью лупы, он не должен иметь зазубрин, ржавых пятен. Если есть зазубрины, их необходимо удалить мелким надфилем и отполировать до блеска, иначе нитка будет постоянно задерживаться за следы напильника, и будут появляться петли снизу. Только делать это нужно аккуратно, чтобы не затупить острие носика челнока.

Иногда шпулька (на нее наматывается нижняя нитка) может быть причиной ремонта швейной машины. Да именно ремонта, поскольку неопытный "мастер" часто разбирает и собирает все узлы, когда достаточно просто заменить старую металлическую шпульку на новую пластиковую. Если края металлической шпульки в зазубринах, а сам шпульный колпачок забит очесами от нитки, нижняя нитка будет выходить рывками, и верхняя нитка в строчке будет периодически петлять снизу.

Нередко причиной обращения к мастеру по ремонту швейных машин становится то, что верхняя нитка плохо регулируется. Вы ее затягиваете почти полностью, а натяжение все равно слишком слабое. Посмотрите, возможно, между пластинами натяжителя накопились очесы от нитки, которые препятствую полному сжиманию шайб. Возможно ослабло крепление натяжителя (Чайка).

Но все же чаще всего у швейных машин типа Чайка происходит сбой параметров работы челнока и иглы. Это сложный вид ремонта швейной машины, точнее настройки, но для общего ознакомления желательно знать главную причину, из-за которой происходят все "беды" швейных машин.

Крепление игловодителя и натяжителя


Чаще всего причиной появления сбоя работы швейной машинки становится верхняя нитка. Обрыв нитки, петляние ее в стежке, неравномерная строчка, пропуски и т.д. Все это часто зависит от натяжителя верхней нитки.
Именно крепление регулятора натяжения (Чайка) чаще всего становится причиной его плохой работы. Пластмассовый корпус продавливается под давлением винта и со временем натяжитель начинает шататься, а то и вовсе "вываливается" из корпуса.


Регулировка челночного механизма швейных машин выполняющих строчку зигзаг Чайка, Подольск, Веритас и других подразумевает установку положения носика петлителя выше ушка иголки на 1...2(3) мм в момент подхода носика петлителя к игле. Этот параметр проверяется, когда швейная машина выполняет не только прямую строчку, но в том числе на левом и правом уколе иглы (при выполнении строчки зигзаг).
Носик челнока должен одновременно проходить почти вплотную с лезвием иглы - это второе условие, позволяющее образовывать стежок без пропусков.


На этом фото стрелочкой указано крепление вала челночного хода. Ослабьте винт ключом с головкой на 10, и, удерживая маховое колесо рукой, можно поворачивать вал (вместе с челночным ходом), регулируя положение носика челнока по отношению к игле.

Однако это еще не все параметры регулировки взаимодействия носика челнок и иглы. Есть такой параметр как своевременность подхода носика челнока к игле, а именно в момент начала поднятия иглы вверх. Игла опускается в самую нижнюю точку, а при подъеме на 1,8-2,0 мм должна встречается с носиком челнока, челнок снимает петлю с иглы и обвивает вокруг себя.

Но и это еще не все. Для швейных машин выполняющих строчку зигзаг есть такое понятие как правый и левый укол иглы. При левом и правом уколе иглы носик челнока должен "уверенно" снимать петлю, образованную выше ушка иглы. Он должен проходить чуть выше ушка иглы, но меньше чем на расстояние самого ушка иглы, примерно 1 мм.

Приведенные выше параметры настройки можно использовать как ориентир, если вы решили самостоятельно сделать ремонт швейной машинки. Как правило, с такими зазорами машина будет нормально работать, но если требуется пошив трикотажных тканей, слишком тонких (шелк) или наоборот утолщенных тканей, требуется более точная регулировка этих параметров, выставить которые может только мастер.

Уход и смазка швейной машинки


Во многих случаях, ремонт швейных машин не понадобится, если содержать швейную машинку в чистоте и периодически смазывать. Если швея ухаживает за своей машинкой, то, стало быть, и будет беречь ее от перегрузки во время работы, не давать в "чужие" руки, а значит, швейная машина будет реже ломаться.

После продолжительной работы следует очистить отсек челночного устройства, и другие доступные места от пыли, очесов, масляных пятен. Периодически следует чистить и сам челнок, челночный механизм, жесткой волосяной кисточкой. Смазывать машинку желательно не реже одного раза в полгода, и после смазки немного на ней поработать "вхолостую", особенно если машина не используется длительное время. Масло при работе слегка нагревается и лучше проникает в узлы и места трения.

Масло машинное лучше набрать в медицинский шприц и небольшими каплями закапывать в доступные места, где есть трение металлических деталей.

Большим врагом всех механизмов являются грязь и ржавчина, старайтесь держать машину в сухом, прохладном месте. Если машину долгое время не будут использовать, уберегите ее от попадания пыли, иначе масло от пыли затвердевает, и машинка будет туго проворачиваться, или вовсе заклинит. Этот случай рассматривается в статье

На сайте много статей посвященных ремонту швейных машин. Однако в первую очередь эти статьи носят информативный характер, предназначенных не мастерам любителям, а владелицам швейных машин.
Из них вы узнаете, как устроена та или иная швейная машинка, какие поломки у нее возможны при не соблюдении инструкции по эксплуатации. И наконец, как выполнить несложный ремонт швейной машины своими руками, в случае если нет возможности обратиться в мастерскую.

В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машина Janome. Чем отличается недорогие модели машинок Джаноме, какие встречаются у них поломки и можно ли ее отремонтировать самостоятельно.

1. Швейная машина Джаноме с качающимся челноком


Эта модель швейной машинки Janome имеет качающийся тип челнока . Такой челнок использует только Джаноме, но и другие фирмы производители швейных машин. Это машинки начальной цены, купить которые можно в пределах от 4-5 тысяч. Они достаточно надежные и "выносливые", однако всему есть пределы и вот после того когда именно на этой машинке (фото) решили подшить сразу несколько джинсов она оказалась в нашей мастерской.

Посмотрите на фото. Стрелочками указаны носик челнока и ушко иглы. Вы видите, что при подходе носика челнока к игле, ушко иглы находится слишком высоко, и поэтому не образуются стежки. Это очень распространенная "поломка". В кавычках потому, что такой сбой появляется при несоблюдении правил эксплуатации любой швейной машинки, и Джаноме не исключение. Это даже не поломка, а нарушение параметров взаимодействия челночного механизма и иглы. Происходит это в момент чрезмерной нагрузки. И выполнение отделочной строчки на подгибке джинсов как раз именно тот случай. Зубчатый ремень, соединяющий верхний и нижний вал "проскакивает на зуб" и машинка перестает образовывать стежки, хотя работает она по-прежнему нормально. Наверное, джинсы это самый большой "враг" всех производителей швейных машин. Как сильно они подрывают имидж любого из них. Ведь именно джинсы чаще всего и выводят бытовые швейные машинки из строя.

Чтобы понять, почему это происходит, и почему нельзя джинсы подшивать на бытовых швейных машинах посчитайте, сколько слоев ткани образуется на самом грубом месте (стыке швов). От 9 - до 12 слоев. Возьмите иглу и попробуйте проколоть такой участок ручной иглой, вряд ли получиться. Только если иглу забить молотком.


Но вернемся к нашей швейной машине Джаноме и попробуем разобраться, как произошел такой сбой и можно ли его устранить самостоятельно.

Во-первых, нужно сказать, что если машина перестает нормально образовывать стежки, появляются пропуски, обрыв нити, то посмотрите, как взаимодействует носик челнока с иглой.
Отсоедините лапку, игольную пластину. Уложите машинку на бок и снимите верхнюю часть челночного хода, так чтобы челнок остался в своих пазах и не был перекошен. Теперь аккуратно поверните маховое колесо и подведите носик челнока к игле. Если вы обнаружите такую вот "картину" как на этом фото, значит, причина неисправности в другом и машинку разбирать не нужно. На фото видно, что носик челнока подходит, как ему и положено, на 1,5-2мм выше ушка иглы. Если же носик будет ниже ушка или вровень с ним, значит, придется разбирать корпус машинки, чтобы появился доступ к нужному нам узлу.


Разбирать современные швейные машинки я не рекомендую. Сложного в этом ничего нет, но только для того, кто знает, как это сделать правильно. В любом другом случае все время возникает желание использовать гвоздодер. Ну, вроде все винты выкручены, а корпус не рассоединяется. Будьте острожные, можно легко сломать не только крепление корпуса, но и нужную деталь швейной машинки.

Для каждой машинки используются свои варианты крепления половинок корпуса. Вначале нужно внимательно изучить их, обнаружить. Например, несколько штук может находиться под фронтальной крышкой, в районе натяжителя верхней нити, челночного механизма (снимите игольную платину).
Далее, некоторые из них "прячутся" под заглушками, которые легко снимаются лезвием ножа. Что еще можно посоветовать. Ну, вот например, для этой модели Джаноме не нужно снимать рычаги переключения видов строчек. Кстати, не забывайте про рычаг заднего хода, когда будете собирать корпус обратно. Вообще, для неспециалиста намного сложнее будет не разобрать ее, а собрать, учтите это. Помечайте, где и какой винт стоял. И если у вас не останется ни одного "лишнего" винтика, то тест на внимательность вы прошил на 5 баллов.

4. Устройство швейной машины Janome

Если вы собираетесь купить недорогую швейную машинку фирмы Janome можете посмотреть эти фото, хорошо демонстрирующие ее устройство. Это поможет вам сделать правильный выбор.
В следующем пункте вы узнаете причину неисправности этой швейной машинки.


Если копировальное устройство "сухое", его пазы нужно смазать густой смазкой.


Проверьте натяжение приводного ремня электропривода . Если он ослаблен, слегка подтяните его винтами крепления двигателя к корпусу. Ремень нельзя перетягивать, при нажатии пальцем он должен немного прогибаться.


Если у вашей машинки появились "проблемы" с натяжением верхней нити, скорее всего причина в это узле. Поднимите и опустите несколько раз лапку и убедитесь, что этот рычаг корректно работает. Возможно, его потребуется регулировать.

За натяжителем верхней нити находится винт крепления корпуса. Его легко выкрутить, но непросто поставить обратно. Положите на полчаса отвертку на магнит, и тогда его установить будет легче.
Винты натяжителя при снятие крышки копуса выкручивать не следует.


Причина неисправности была в этом узле, помеченном стрелочкой. Причем обнаружить это удалось не сразу. Зубчатого ремня , соединяющего главный вал с нижним валом, у этой модели швейной машины Джаноме не было. Вместо него использовался кривошипный механизм. Он достаточно надежен и выдерживает большие нагрузки, поэтому поиск причины проявившего сбоя был направлен в другую сторону.


Однако, в последствии выяснилось, что вовремя подшивания джинсов, эксцентрик, установленный на главный вал и передающий движение нижнему валу, сместился. В результате без нагрузки параметры машинки были в норме, а при пошиве строчка не образовывалась. Крепление этого эксцентрика находится внутри (стрелочка).
После выставления правильных параметров взаимодействия иглы и носика челнока и последующего затягивания крепления эксцентрика (винт) поломка была устранена.


Швейные машины фирмы Janome (Джаноме) имеют много различных моделей рассчитанных на различные категории покупателей. Есть целый ряд швейных машинок эконом-класса, доступных по цене и предназначенных для мелкого пошив и ремонта одежды дома.

Швейная машинка – незаменимая техника в каждом доме. Это одинаково распространяется и на старые, и на новые модели. Не стоит бояться начинать работу — главное знать, как правильно настроить свою швейную машину.

Вполне реально провести процедуру отладки у многих швейных машин своими руками – в этом поможет прилагаемая к технике инструкция. И хотя во многих устройствах одинаковый принцип работы, способы регулирования могут отличаться.

Подготовка к работе

Важно правильно подготовить прибор к работе. В большинстве современных моделей с настройкой помогают специальные колесики-регуляторы , но иногда приходится работать и вручную. Для этого достаточно отрегулировать положение деталей.

Сначала настраиваем пружину, поджимающую нить (намотка на шпульку) – она подкручивается так, чтобы нити не давал раскрутиться колпачок шпульки. Надо добиться необходимого натяжения. Верхняя нить проходит через целую систему. В процессе соблюдается следующий алгоритм движения нити:

  • ушки из металла;
  • регулятор натяжения;
  • отверстие рычага нитепротягивателя;
  • скобы;
  • ушко иглы.

Теперь разберемся с натяжением ниток в швейной машинке. Правильную установку обеспечат механизмы, расположенные на торцевой панели для нижней нити и в подстрочном винте челнока для верхней. Последняя делается так: тарелкообразные челночные шайбы сжимает винт – его-то и следует подкрутить для достижения необходимого результата.

После результат проверяется на небольшом кусочке материала:

  • висячие петли говорят, что перестарались с натяжением верха;
  • в ровном шве исследуются узелки (идеальные – посередине и не прощупываются).

Актуально поработать с давлением лапки . Регулировка происходит пружиной. Важно найти оптимальную «золотую середину»:

  • большое воздействие этой детали на материал сместит сложенные вместе слои, затруднит ход и может даже разорвать ткань;
  • слабое давление даст неправильный шов.

Прежде чем заняться этой деталью, стоит обратить обязательно внимание на толщину материала. В особо «толстых» случаях лапку рекомендуется поднимать до 1,2 см. И чем толще ткань, тем сильнее должна давить лапка.

Значение работы педали

В машинах с электроприводом нормальное функционирование устройства может быть нарушено недостатками работы привода. В педали находится регулятор оборотов – при его поломках он может ненормально себя вести, например, рвать с места даже при легком нажатии.

Устранить проблему можно самостоятельно: графитовые «таблетки» сжимаются вместе через пружину нажимным рычагом, сопротивление при этом уменьшается, и скорость вращения увеличивается. В этом случае достаточно разобрать, почистить и снова собрать.

Однако если и после этого машинка не восстановила нормальную работу регулятора оборотов, значит, его надо менять (скорее всего, окислились контакты).

Другие важные моменты

Стоит обратить внимание и на иглодержатель – игла в нем должна быть вставлена крепко до упора с большим желобком, повернутым влево. В машинке есть регулятор высоты зубьев? Тогда с его помощью необходимо будет установить оптимальную высоту.

Обязательно обратить внимание на длину стежка :

  • 1-2 мм для тонкой нити;
  • не менее 3 мм для толстой.

Важно и положение челночного устройства : например, у Астралюкс 235 (как и многих других моделей бренда) он будет с вертикальной установкой, а настройка швейной машины марки janome предполагает работу с горизонтально расположенным челноком. Более подробно разобраться с этим вопросом помогут такие видеоинструкции:

Как настроить швейные машинки старого образца

Можно удивиться, насколько хорошо способна шить старая ручная швейная техника. Изучив тонкости настройки, можно реанимировать такой агрегат и наслаждаться плодами своих трудов. В первую очередь, надо ознакомиться с принципом работы устройства наподобие швейной машинки «Зингер» или «Подольск».

  1. Правая часть представлена колесом (в другом названии — моталкой). Его крутят рукой. Регуляция длины стежка происходит при помощи рычага, находящегося рядом.
  2. Челнок можно найти слева, рядом прижимная лапка с иглой.
  3. На рабочем поверхности есть рейки, которые будут продвигать материал во время шитья.

Как правильно настроить швейную машину-долгожителя? Сначала подбираются номера иглы и ниток – это поможет работать с разными тканевыми видами. Далее побеспокоимся о качественной строчке:

  • регулирование натягиваемой нити снизу идет по аналогу с джаноме, можно сделать, используя винт на шпульном колпачке;
  • специальным регулятором натягивается верхняя нить (он находится возле рычага, опускающего лапку).

Перед работой обязательно следует изучить настройки!

Чайка

Настройка работы швейной машины «Чайка» включает в себя несколько важных моментов. Здесь главное — с самого начала верно установить иглу и нить. Все зависит от местоположения последней.

В отношении верхней нити надо выполнить следующие обязательные шаги.

  1. Поворачиваем ручку для установки нитепротяжного механизма в самой верхней позиции.
  2. До упора вставляется в свой держатель – при этом она должна быть повернута плоской стороной к стержню с лапкой. Далее она закрепляется винтом.
  3. Теперь займемся установкой катушки с нитками – водрузим её на предназначенный стержень.
  4. Нить пойдет по такому пути: нитенаправитель – фрикционные шайбы – нитенатягиватель – нитенаправитель – иглодержатель. Конечный пункт – ушко иглы.

У нижней нити процесс пройдет немного проще: она наматывается на шпульку. Последняя вставляется в колпачок и выводится наружу. Колпачок вставляется до появления характерного звука щелчка.У машинки ручка поворачивается для нитевого натяжения, каждая из ниток заправляется под лапку.

Есть важные правила при пользовании агрегатом.

  1. Перед началом работы опускаются лапка с иглой.
  2. Ручку поворачиваем, направляя её к себе.
  3. Машинка смазывается предназначенным для этого маслом.
  4. Для работы используется только подходящая для всех видов стежков тканевая основа.
  5. В «Чайке» есть диск с 4-мя позициями. При толстой ткани эти зубья будут сильно выступать, а при вышивке прятаться.

Подольск

Многим сегодняшним профессионалам нравится в марке швейного агрегата «Подольск» то, что этот прибор способен шить достаточно плотные и толстые ткани. Необходимо будет только лишь настроить её работу. Сначала следует правильно заправить нить .

  1. Наматывающее устройство у «Подольска» находится сзади, возле самого маховика. К моталке подключается еще и само натяжное нитеустройство (из правого угла платформы). Важно в это время отключить колесо маховика, чтобы швейная часть не работала. Для этого достаточно повернуть фрикционный винт по направлению на себя.
  2. Шпульку устанавливают на моталку, а нитевую катушку – на соответствующий стержень.
  3. Нить с катушки пропускается под шайбой у натяжного устройства и направляется наверх к шпульке.
  4. Теперь рамка у моталки опускается вниз: у шкива обод соприкасается при этом с маховиком.
  5. Необходимо придерживать свободный кончик нити до окончания намотки. Правильно выполненные действия помогут сделать это ровно.

Шпулька в колпачок вставляется таким образом, чтобы наверху была косая прорезь. Сквозь нее к пружинке пойдет нить, которая в конце опять уйдет через прорезь. Всё это устанавливается в аппарат, у нити выводится свободный конец. Челночное устройство можно закрывать.

Иглу устанавливают при находящемся в верхнем положении игловодителя. Плоская часть колбы смотрит влево, а длинный желоб лезвия – в правую сторону. Верхняя часть нити заводится при повороте к себе маховика и установке нитепротягивающего рычага в самое верхнее положение. Вся заправка идет справа и далее налево – от катушки к игольному ушку. Нижняя нить вытягивается наружу поворотом маховика – это позволит игле опустится и захватить нитку из челнока, а потом подняться с ней наверх.

  1. Вращать маховик следует на себя – от работающего человека. Это предотвратит запутывание нити в челноке.
  2. При нерабочем положении нажимную лапку следует поднять.
  3. Перед запуском прибора под лапкой уже должна лежать ткань – «холостая работа» затупит зубцы.
  4. Натягивать и подталкивать рабочий материал нельзя – есть риск, что сломается игла.
  5. Плотно закрывать пластину над челноком.
  6. У «Подольска» есть 3 степени регулирования зубцов.

Есть еще один общий совет для всех старых машин. В новых моделях есть пружина, прижимающая шпульку , а в устаревших такого нет. Одна хитрость поможет помочь в настройке: из ткани или тонкой бумаги вырезается круг, меньше, чем шпулька по диаметру. В его центре прорезается осевое отверстие. Круг вставляется в шпулечный колпачок, на него капается масло для швейных аппаратов, а потом туда же вставляется шпулька.

Профилактические меры по содержанию аппаратов

Чтобы реже прибегать к процедуре настройки, достаточно соблюдать простейшие профилактические меры по уходу за техникой.

  1. Машина нуждается в смазке раз в полгода-год, делать это нужно только специальным средством.
  2. А вот от запыления надо оберегать технику значительно чаще. Процедура простая: по завершению работы её сметают с поверхности, крышки челнока и игольной пластины.
  3. После завершения шитья, под лапку подкладывается квадратик какой-нибудь плотной бумаги. Лапка с иглой при этом опускаются до упора.
  4. Перед тем, как спрятать машинку, надо проверить, не осталось ли в ней оторванных нитей и тканей.
  5. Неиспользуемое устройство содержится под чехлом .
  6. Для машины с приводом важно обратить внимание на состояние педали и провода. Если проводка будет постоянно перекручиваться, то она просто оборвется внутри.