Красочный плакат аппликация на тему лето. Аппликация на тему лето в подготовительной группе. Рыбки из круп

Мастер – класс объемной аппликации «Кусочек лета» для детей 5-7 лет

Сорокина Мария Александровна, воспитатель МБДОУ №121, г. Красноярск
Описание: мастер-класс предоставляется для детей старшей или подготовительной группы, педагогов, родителей.
Назначение: украшение интерьера группы (учебных модулей и уголков)
Цель :
- изготовление поделок из простых материалов,
- оформление природного уголка.
Задачи:
- развивать творческий потенциал детей,
- развивать мелкую моторику рук,
- учить организации своего свободного времени.
Материалы: цветная бумага, картон (для фона), салфетки, ножницы, клей, фломастер или карандашС несколькими ребятами в пору дождей решили сделать летнюю поделку.
1. Сначала подготовим полоски для гусеницы. Длина полосок составляет 10-12 см, зависит от того, хотите ли вы большую гусеницу или нет.


2. Склеиваем полоски в кольца. У меня ребята сделали 5-6 колечек.


3. Подклеиваем кольца друг за другом на картон.


4. Пару колец вклеиваем наверх, это нужно для головы гусеницы.


5. Сделаем пару «рожек» для гусеницы (у меня треугольники) и нарисуем мордашку.


6. Делаем заготовку листов для грозди винограда и скручиваем салфетки (делаем из них ягоды)



7. Все приклеиваем. Начальная работа выглядела так.


8. Делаем зеленую «стружку», это будет травой.



9. Заключительный этап – цветы! Куда же летними днями без них. Мы взяли небольшую тарелку, обводим ее.


10. Режем наш круг спиралью.


11. Закручиваем спиральку на карандаш.



12. Можно добавить листочек к гусенице.

Детство — это такой период жизни, когда человеку все время нужно чем-то заниматься. Откуда только берется это стремление к познанию всего нового и интересного. Одно из любимых занятий всех детишек — изготовление различных поделок. Самое главное в этом деле, конечно же, фантазия, поэтому в качестве темы для художества должно быть что-нибудь вдохновляющее, например, времена года. Аппликация на тему лета — замечательный способ выразить свои эмоции, связанные с этим замечательным временем.

Аппликация как вид творчества

Среди разнообразных техник и способов изготовления поделок, аппликация — то есть вырезание и наклеивание фигурок из различных материалов на основу — одна из наиболее любимых детьми. Помимо радости от создания шедевра, ребенок развивает мелкую моторику и творческое мышление.

Начинать заниматься аппликацией можно уже в возрасте 2-3 лет. Правда, детали для аппликации стоит подготовить заранее, ведь возиться с ножницами в этом возрасте еще довольно трудно и даже опасно. Кроме того, фигурки должны быть большими, ведь малыш еще только учится составлять композиции.

К примеру, аппликация на тему «лето» из бумаги, которую под силу выполнить трехлетнему ребенку — изготовление цветка. Подготовьте бумажные лепестки и кружочек для сердцевинки, а затем предложите малышу собрать из частей цветок и приклеить на бумагу.

Со временем аппликации нужно усложнять в соответствии с возможностями ребенка. Детали должны становиться более мелкими, композиции — более сложными, а сам ребенок должен принимать все большее участие в подготовке материалов и создании поделки. Аппликации на тему «лето» можно изготавливать из различных материалов.

Материалы для аппликаций

Для любой аппликации нужна основа — лист бумаги или картона. Еще нужно что-то, чем можно приклеить элементы к основе: клей, клейкая лента. А вот приклеивать можно все что угодно, самые распространенные материалы для аппликации на тему лета:

  • цветная бумага;
  • вата (ватные диски, шарики);
  • крупы и семена;
  • салфетки;
  • природные материалы (листья, цветы, камушки, песок);
  • макароны;
  • кусочки ткани;
  • и многое другое.

Аппликации можно выполнять в различных техниках. Например:

  • мозаика — картинка состоит из многочисленных кусочков, образующих общий рисунок;
  • квиллинг — на лист приклеиваются спиральки, скрученные из тонких полосочек бумаги;
  • коллаж — вырезки из газет, журналов, части открыток и фотографий группируются и приклеиваются на основу;
  • 3-д аппликация — элементы клеятся на основу при помощи специального толстого двустороннего скотча, тем самым создавая эффект объема;
  • объемная аппликация — на основу приклеиваются не плоские фигурки, а объемные предметы, например, засушенные цветы, желуди, макароны и другое.

Аппликация из цветной бумаги на тему «лето»

Бумага дает неограниченное количество вариантов для поделки, ведь из нее можно вырезать любые фигурки. Вот несколько идей, как оформить аппликацию.

Такое творение очень просто изготовить, а на вид — очень интересно и совсем не банально.

Если под рукой имеется скотч для скрапбукинга (отличается от обычного своей толщиной), то можно изготовить аппликацию 3D.

Вот таким нехитрым образом можно изготовить, к примеру, открытку, которую не стыдно кому-нибудь подарить. А чтобы аппликация лучше смотрелась, бумагу следует заменить на цветной картон.

Аппликации на тему лета из ваты

Вата — очень хороший материал для изготовления поделок, ведь она создает эффект мягкости и воздушности. А еще вату и изделия из нее легко приклеивать и можно красить. Особенно хорошо использовать этот материал для изготовления для имитации снега или

Использовать вату оправдано и в аппликации на тему лета, с ее помощью можно сделать облака, а еще она похожа на шерсть пушистых животных.

Можно изготавливать аппликации на тему «лето» из шариков и палочек. Вот еще несколько идей.

Материалы для аппликаций, которые есть на каждой кухне

Фантазия помогает превращать простые вещи в необычные. Вот казалось бы, что можно сделать из гречки, риса и других круп, кроме приготовления из них каши? Можно сделать замечательную аппликацию. Для этого лист бумаги нужно намазать клеем, а сверху посыпать крупой, потом стряхнуть излишки и любоваться своим творением. Наклеенную крупу можно покрасить, но если не лень — это можно сделать заранее, замочив ее в воде с краской. Придется подождать, пока крупа высохнет и снова станет рассыпчатой.

Также в ход можно пустить сушеный горох, фасоль, семечки, кукурузу, даже попкорн и кофейные зерна, но приклеивать их лучше поштучно.

Использование макарон для творчества

Как ни странно, но именно эти изделия как нельзя лучше подходят для детского творчества. Макароны имеют ряд преимуществ: они твердые, их можно красить, они бывают различных форм и размеров. Спиральки и бантики, ракушки и вермишель, спагетти и лапша — они просто созданы, чтобы ими любовались. Для аппликации на тему лета как нельзя лучше подойдут разнообразные фигурные макаронки в виде цветочков, солнышек и зверюшек, которыми балуют нас современные производители.

Макароны можно сначала приклеить, а только потом раскрасить гуашью. Но в этом случае вся картина рискует быть окрашенной, поэтому придать цвет изделиям лучше заранее. Для этого необходимо смешать гуашь с водой и небольшим количеством клея ПВА, а затем в эту смесь опустить макароны на несколько минут. Краска должна быть довольно густой, чтобы фигурки не размокли, а благодаря клею они не будут вымазывать руки. Далее их необходимо высушить на листе бумаги.

Занятие творчеством способствует умственному и физическому развитию ребенка, помогает использовать свободное время с пользой. Подскажите своему малышу несколько идей, занимайтесь вместе с ним, экспериментируйте, используйте новые материалы. Сегодня в магазинах продается огромное количество товаров для детского творчества, но совсем необязательно тратить деньги каждый раз, когда ребенок решил сотворить что-то своими руками. Горсть макарон или круп стоит копейки, а аппликация, сделанная из них ребенком, — бесценна.

Лето закончилось, и впереди холодные ненастные деньки. Осень еще не вступила в свои права полностью, еще не покрылись тротуары красивой желто-красной листвой. Но уже начались первые простуды и депрессии. Что нужно сделать, чтобы не допустить плохого настроения у детей в такое время? Чем занять свое чадо, когда за окном дождь или слишком ветренно, чтобы гулять? Отлично подойдут воспоминания о лете, выраженные в поделках. Аппликация на тему лето разбудит в детях положительные воспоминания о теплом времени года.

Любая аппликация развивает координацию и моторику рук, что так важно для ребенка. При работе над аппликацией, задействуются различные виды мышления и развивается аккуратность. Но самое главное — аппликация на тему лето освежит в памяти ребенка все отличительные признаки этого времени года, что является важным упражнением.

Лето — это очень широкая тема.Оставьте ребенку простор для фантазии, пусть он сам решает, что именно из лета изобразить. Для кого-то летняя аппликация — это солнце, деревья, грибы и цветочки.

Другие, вспоминают летнее путешествие, к бабушке или на море.

Кто-то вспоминает, что лето — это пора насекомых.

Хотя, ярче всего в детском сознании отпечатываются разнообразные представители флоры.

Порой, достаточно изображения солнышка, чтобы вспомнить о лете.

Гуляющие по двору желтые цыплята — это тоже лето!

Материалы для аппликации можно выбирать любые — бумага, картон, макароны, камешки, крупы, яичная скорлупа, ткань и многое другое. Выбирайте тот материал, который, по вашему мнению будет наиболее интересен ребенку. Если материал не цветной, можно использовать гуашевые краски.

Надеюсь, что вашему ребенку понравится делать летнюю аппликацию из бумаги или любых других материалов.

Цели.

  1. Закрепить освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их.
  2. Развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации. Развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим.
  3. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
  4. Закрепить знания сказок, умение импровизировать.

Ход занятия

Воспитатель.

Ребята, давайте с вами помечтаем, а мечтать удобно с закрытыми глазами, а ещё и под музыку. Приготовились закрыли глаза (включается запись песни “песенка о лете” в это время входят дети, одетые в костюмы цветов: ромашка, одуванчик, бутончик и с ним гриб – мухомор. Музыка приглушается.

Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. О каком времени года поется в этой песенке? (ответы детей) (о лете)

А почему вы так решили? (ответы детей)

А теперь давайте представим себе лето, хоть на несколько минут. Откройте глаза.

Первый ребенок.

Я в белой рубашке
С желтым воротничком
Ты со мной знаком
Я – ромашка

Второй ребенок.

Одуванчик

Ну, а это кто в траве
Белый шар на голове
Разлетаются одуванчики
Будто мыльные пузыри
Любят девочки, и мальчики
Выдувать от зари до зари

Третий ребенок.

Бутончик
А я цветочек, я бутончик пока.
Закрыты четыре моих лепестка.

Четвертый ребенок.

Шапочка красная
Пуговки белые
Работа напрасная
Осталось все целое –
Никто не берет!
Кто я? Узнали?

Воспитатель:

Конечно узнали (забегают дети в костюмах: бабочки, стрекозы, пчелы)

А там, где растут цветочки, встретишь много красивых насекомых.

Пятый ребенок.

Мы к цветам летим в гости
Ждут всегда они гостей
И для них в поля приносим
Мы корзины новостей

Шестой ребенок.

Стрекоза

Мы стрекозы, тоже кружим
Над полями в летний час
Мы всегда с цветами дружим
И они качают нас.

Седьмой ребенок.

Летом я летаю и мед собираю
Но когда меня подразнишь, я кусаю

Воспитатель:

А ещё летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, и насекомых, и радует теплом людей. (выходит ребенок “солнышко”)

Восьмой ребенок.

Солнышко

Солнышко на улице
Ходит руки в бок
Где, какой цветок
Выросли привольно
Цветики на грядке
Солнышко довольно
Значит все в порядке

(Все персонажи кружатся под веселую музыку уходят, снимают костюмы садятся вместе со всеми)

Воспитатель:

Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и лето запечатлим на кусочке земной бумаги. Мы с вами сделаем аппликацию с волшебными ложками (трафаретами). Вчера вы делали заготовки, и каждый из вас сделал выбор, что и кого он будет вырезать и наклеивать. Чем вы вчера пользовались, делая заготовки?

(ответы детей) (ложками)

А что и как вы с ними делали, расскажите?

(ответы детей) (надрезы, клеили и т.д.)

А что ещё?

(ответы детей) (обрезали, закругляли и т.д.)

А сегодня мы будем склеивать заготовки, оформляя тот предмет, который вы будете делать по вашему выбору. И все, что вы сделаете, склеим на общий фон, оформляя картину лета. Принимайтесь за работу.

Дети работают, по ходу занятия индивидуальная помощь, советы, а также помощь друг другу.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Нарядные платьица,
Желтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одежке
Так же веселые эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки.

А кто из вас, что скажет о вашей картине?

Первый ребенок.

Эта страница зеленого цвета,
Значит на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.

Второй ребенок.

Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он.
Круглый-круглый и пушистый
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке,
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке
И в ложбинке, и в траве.

Третий ребенок.

Разлетались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав.
Словно кто-то разбросал бумажки
Солнышки на них нарисовав

Четвертый ребенок.

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет
А кто это такая? (бабочка)

Пятый ребенок.

Маленький вертолет
Летит назад в перед,
Большие глаза -
Кто же она? (Стрекоза)

Воспитатель:

Ну и как, почувствовали лето? Давайте повешаем наш “кусочек лета” в приемной, пусть ваши мамы и папы тоже заглянут в лето. И порадуются вашим умениям.

Всем спасибо за хорошую работу, молодцы.

Цели: Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:

учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации ;

закреплять освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их;

продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

Развивающие задач и:

— развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации;

— развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим;

— закреплять навыки коммуникативного поведения;

— развивать творческие способности детей;

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать тактильное восприятие, используя бумагу разной структуры.

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к художественному творчеству;

— способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь Ход работы;

— закрепить умение импровизировать;

— самостоятельность;

— художественный вкус.

Предварительная работа : сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.

Развивающая среда : игрушка – солнышко; шаблоны-медальки; трафареты – круги, цветная бумага; салфетки, клей, кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети сидят на стульчиках, поставленных по кругу .

В.: Ребята, мы с вами любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которое можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: животные, в небе – птицы, в водоемах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Давайте с вами помечтаем и вспомним лето, а мечтать удобнее с закрытыми глазами, а еще и под музыку. Приготовились, закрыли глаза.

(Психогимнастика )

(включается запись песни о лете, дети слушают с закрытыми глазами)

Воспитатель : Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. О каком времени года поется в этой песенке? (Ответы детей)

Воспитатель : А почему вы так решили? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте представить себе лето.

Послушайте и отгадайте загадки:

В поле бескрайнем стоим,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички – белые реснички.

Вешаем на доску ромашку

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он на дорожке.

А проснулся – улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Ай, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

Вешаем на доску одуванчик.

А я цветочек, я бутончик пока.

Закрыты четыре моих лепестка.

Вешаем на доску бутончик

Шапочка красная

Пуговки белые

Работа напрасная

Осталось все целое –

Никто не берет!

Кто я? Узнали?

Вешаем на доску мухомор.

Воспитатель: — А там, где растут цветы, встретишь много красивых насекомых

Самолетик легкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза,

Это чудо – стрекоза

Вешаем на доску стрекозу.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Вешаем на доску бабочку.

Я пахну летом и пыльцой,

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой,

К тому, кто лезет в улей.

Вешаем на доску пчелу.

Воспитател ь: А теперь внимательно послушайте следующую загадку.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все – солнце.

Ответы детей.

Воспитатель : — Конечно, это солнышко. Летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, насекомых, радует теплом людей. Передайте солнышко по кругу и перечислите слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и мы лето запечатлим на бумаге. Мы с вами сделаем аппликацию.

Сегодня мы с вами смастерим себе солнышки, но ваши «солнышки» будут в виде медалек, будут вас согревать и поднимать настроение.

Пройдите на свои рабочие места.

Воспитател ь: Чем мы вчера пользовались, делая заготовки?

Ответы детей (ножницами, клеем, кисточками, шаблонами )

Воспитатель : — А теперь давайте рассмотрим медальку-солнышко, которое получилось у меня.

Из каких деталей оно сделано? Какой формы солнце? Какого цвета бумагу нужно взять, чтобы получилось солнце и лучи, какого цвета – чтобы получились глаза, рот. А что нужно взять, чтобы получился носик?

А как сделать глаза у солнышка? (ответы детей) Правильно, сложить полоску голубой бумаги пополам, чтобы получился квадрат. А, затем, закругляя концы у квадрата, вырезать круги.

А сейчас мы немного отдохнем. Добавляю солнышко к летней картине на доске.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре,

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

А теперь внимание. Я покажу и расскажу, как у меня получилась такая замечательная медаль-солнышко.

— для этого у меня есть заготовка, которую мы с вами делали накануне. Вот она. Теперь я беру трафарет в форме круга. Вот он. Прикладываю плотно его к листу желтой бумаги. В средине потно прижимаю левой рукой, правой рукой беру простой карандаш, и обвожу трафарет по контуру. Прикладываю карандаш в этой точке и обвожу, доходя до этой точки. Теперь убираю трафарет. Какая геометрическая фигура у мен6я получилась? (ответы детей ). Дальше мне понадобятся ножницы. Вырезаю желтый круг. Я режу, не тороплюсь, плавно режу по округлой линии, также плавно поворачивая лист бумаги. Это и есть наше солнышко. Прикладываю его к нашей заготовке. Подходит? (ответы детей ). Да, оно немного больше. Это правильно, так остатки круга пойдут на лучики солнца. И чтобы солнышко не слетело с заготовки, что мне необходимо сделать? (ответы детей ) Накладываю клей на заготовку по всей площади и накладываю солнышко на середине нашей заготовки, плотно прижимаю салфеткой, тем самым убирая лишний клей. Далее я ножницами прорезаю края «солнышка» до картонной основы медали. Теперь загнем «зубчики» солнышка к центру. Вот наше солнышко готово. Теперь нам необходимо сделать наше солнышко живым, веселым.

Для этого я беру белый прямоугольник, складываем его пополам, уголок к уголку, получается квадрат, закрепляем линию сгиба. Ножницами срезаем уголки у квадрата, получается круг. Это глаза. Приклеим их. Чтобы глазки ожили, сделаем для них зрачки. Для этого возьмем голубую бумагу. Складываем ее пополам уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба. Получается квадрат. Срезаем уголки у квадрата, получается круг. Приклеиваем их. Это зрачки.

И, конечно, солнышко у нас веселое. Сейчас для него мы сделаем ротик. Для этого берем красную бумагу, по контуру вырезаем ротик, вот так и приклеиваем его.

И, наконец, носик. Его мы сделаем из салфетки. Беру кусочек салфетки такого же цвета как и солнышко, формирую из нее шарик, вот так, двумя пальчиками – указательным и большим, наношу клей и приклеиваю.

А теперь вы сделаете такое же солнышко-медальон, но прежде, чем приступить к работе, давайте все вместе скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

А теперь можно приступить к работе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Давайте подготовим наши пальчики к работе .

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить .)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук ).

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь )

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

А теперь приступаем к работе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель : Ну как почувствовали лето? Какие замечательные работы у вас получились! Оденьте их на себя. Какая работа вам понравилась больше всех? Почему? А чье солнышко у нас веселее всех? В нашей комнате стало еще светлей и теплей от ваших улыбок и солнышек — медальонов.

У меня есть предложение. Давайте повесим ваш кусочек лета в приемной котмнате. Пусть ваши папы и мамы тоже заглянут в лето и порадуются вашим умениям.

Всем спасибо за хорошую работу!