Классный час передай добро по кругу. Материал на тему: Внеклассное мероприятие "Передай добро по кругу"

Цели праздника:

  • Содействовать сплочению классного коллектива учащихся и родителей;
  • Создать условия для интересного совместного отдыха детей и родителей;
  • Прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе;
  • Воспитывать в детях уважение к старшим, своим близким, желание больше узнать о прошлом своей семьи.

На доске – фотографии семей, класс украшен шарами, подготовлена выставка семейных творческих работ.

Звучит песня. “Семейный альбом” в исполнении Э.Пьехи.

Ход праздника

Ведущая:

Здравствуйте, дети,
Самые лучшие на свете!
Добрый день вам, папы!
Мы видим – вы сняли шляпы!
Поклон вам, мамы –
Красивые самые!

Добрый день, гости дорогие! Я рада видеть вас здесь, на семейном празднике. Вы сегодня вы пришли к нам в гости не поодиночке, а целыми семьями.

До начала XX века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. И чтобы не говорили, семья– главное богатство в жизни человека. Та семья, где были мама и папа, а потом та, которую ты построишь сам. В наше время семьи небольшие, в них часто всего по одному ребенку. А вот интересно, какой семье легче прожить на свете – маленькой или большой, как вы думаете? (гости отвечают)

Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льется,
Кто улыбается и смеется. (И.Тютюкин)

Ведущая: Давайте и мы с вами, друзья, улыбнемся и познакомимся.

Сейчас каждая семья попытается рассказать о себе, о своих семейных традициях интересно, творчески, с задорным, живым огоньком. Нет на свете одинаковых детей и родителей, каждая семья интересна по-своему. Давайте убедимся в этом, послушаем рассказы семей под названием “НАШ СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ” (Выступление семей)

Ведущая: Спасибо всем семьям за интересное представление. Сегодня Вам предстоит пройти немало конкурсов, лучшая семья за каждый конкурс будет получать по одной букве, собравшая целое слово СЕМЬЯ и будет победителем нашего праздника.

Я желаю всем удачи, активности и семейного согласия. Итак, начинаем!

Я приглашаю мам для участия в конкурсе “УГАДАЙ СВОЕГО МАЛЫША”

(Мамам завязывают глаза) Сейчас я приглашаю подойти сюда всех детей, пришедших на праздник. Мамы должны найти своего ребенка на ощупь. (Ведущая вручает букву и благодарит всех за участие )

Звучит “Песня Мамонтенка”

Ведущая: Я нашла много свидетельств того, что создать семью нелегко, а сохранить её еще труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, и достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, не достает нам житейской мудрости. Но иногда этому могут научить нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.

Я сейчас раздам вам конверты, в которых находятся наборы слов, а вы постарайтесь и составьте пословицу о семье. (Вручается буква семьям)

Вся семья вместе – и душа на месте;
Не нужен клад, когда в семье лад;.
Семья в куче – не страшна и туча.
Дети не в тягость, а в радость.
Детишек воспитывать не курочек пересчитывать.
Дом построить – не шапку на голову надеть
В гостях хорошо, а дома лучше
Согласную семью и горе не берет.
Звучит песня “Погода в доме”в исполнении Л.Долиной.

Ведущая: Вы молодцы, замечательно справились с этим заданием, а сейчас мы немножко отдохнем, наши дети приготовили для Вас музыкальный подарок. (Дети исполняют танец).

Ведущая: Слова “отчий дом”, “семья” входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

(Дети читают стихотворение)

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда,
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем

Перед Вами макет дома, каждой семье предлагается подобрать прилагательные к слову “Семья” и заполнить этот дом.

Звучит песня “Родительский дом” в исполнении Л. Лещенко.

Семьи представляют свои макеты.

Благодарю всех строителей, дома у вас получились прекрасные, прямо “райские уголки”. (Вручается буква)

Ведущая: Семья – это не только мама, папа, бабушка, дедушка, это и наши тети, дяди, а как мы их называем? Верно, это все наши родственники.

Я предлагаю Вам поучаствовать в конкурсе “ СПРЯТАННЫЕ СЛОВА”. Вам необходимо составить как можно больше слов из длинного слова “ РОДСТВЕННИК”. Побеждает та семья, которая составит больше слов. Итак, время пошло.

Звучит спокойная музыка

(Вручается буква)

Ведущая: А впереди Вас ждет самый вкусный конкурс “СЕМЕЙНОЕ БЛЮДО”. Прошу семьи представить свои кулинарные шедевры. (Вручается буква)

Ведущая: Вот и подошел к концу наш семейный праздник, давайте посмотрим, какая семья собрала целое слово “СЕМЬЯ”.

Звучит туш, вручается приз. Остальные семьи награждаются медалями “Самая дружная семья”, “Самая активная семья”, “Самая интеллектуальная семья”.

Молодцы все участники и мамы, и папы, и ваши дети. Я благодарю Вас, что пришли к нам сегодня и проявили себя настоящими творческими людьми. Ваши семьи действительно состоялись. Я желаю удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

Как в любой семье, у нас в классе тоже есть свои традиции. Одна из них – чаепитие. И сегодня мы не будем ее нарушать. Дорогие гости, приглашаем Вас к столу.

Во время чаепития – рефлексия (обмен мнениями, эмоциями)

Классный час « Передай добро по кругу!»

Цель: развитие представлений о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела.

Задачи :- Расширение знаний детей о добре и зле.

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Ход занятия.

Сегодня у нас с вами необычное занятие – занятие доброты: «Передай добро по кругу!» Мы с вами будем определять понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу.

Не навреди! Подумай! Не шуми!
Всех уважай! Добрее посмотри!
Не спорь, коль не уверен! Отойди!
А, если с кем и вышло что не очень,
То первым подойди сам, между прочим.
Скажи: - Давай забудем все разборки.
«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.
Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю,
Тебе я, милый, очень доверяю!
Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.
И эта ссора надо нам? Едва ли!»

Как нужно себя вести, если все - таки возник конфликт? Какими словами заканчивается стихотворение?

Ситуация «Кукла Лиза».
- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

Игра «Сказка».
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом старинные весы?
Ситуация «Весы»
- На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.
- Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Изготовление аппликации «Как красив этот мир» (коллективная работа)

Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка». Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На чистый листок ватмана каждый из вас приклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, реку, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация. Давайте назовем ее «Как красив этот мир!»

Какое чувство вы испытывали, когда выполняли это задание?

Итог.

Подумайте обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь будет вам предлагать разные ситуации, и очень важно думать, как суметь противостоять злу и несправедливости. Всегда защищайте добро в себе, в других, решительно давайте отпор злу, ведь делать добро – это здорово!

ГКОУ «Кабанская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа­интернат­ 8 вида»
Конспект занятия
«Передай добро по кругу»
6 класс

Воспитатель: Ананьева Т. И.

П. Селенгинск
2015г

­Добро ­ всё положительное, полезное, хорошее.
­Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
­Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.
­ А для чего нужна доброта?
Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче
жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.
Посмотрите, на солнышко – это Солнышко доброты, которое своими лучами согревает всех нас. (Слайд
7). Каждый лучик обозначает то, из чего складывается доброта:
­ милосердие (готовность помочь кому­нибудь или простить кого­нибудь)
­доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)
­отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)
­забота (деятельность, направленная к благополучию кого­либо)
­сопереживание (сочувствие к другому человеку)
­взаимопомощь (помощь друг другу)
­вежливость (умение и желание говорить и действовать доброжелательно)
­Как вы понимаете смысл этих слов?
­Ребята, а ещё я хочу вас попросить, поделитесь, пожалуйста, своей добротой. Расскажите о своих добрых
делах. Какие дела и поступки вы считаете добрыми, с удовольствием ли вы их выполняете? (учащиеся
рассказывают о том, как помогают родителям, как ухаживают за животными…). Молодцы, ребята, я верю в
то, что вы все добрые и всегда готовы прийти на помощь своим друзьям, родителям, животным, птицам….
­ Но давайте с вами ещё немножко по рассуждаем, как вы думаете:
­ Что произошло бы с миром, если не было доброты? Какого человека мы можем назвать добрым? Легко
или трудно быть добрым? (ответы детей)
­Того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет
природу можно назвать добрым.
Давайте подарим частичку своей доброты друзьям, одноклассникам, нашим гостям. (музыкальный
клип, исполнение песни « Если добрый ты»).
Что такое доброта?
­Это свет душевный.
Что такое доброта?
­ Это луч волшебный.
Это солнышко в душе
И зимой, и летом –
Всё его живым теплом
Ласково согрето.
Доброта в любой беде
Нам всегда поможет.
Без неё прожить никто
На Земле не сможет.
И поэтому должны
Стать мы все добрее –
Будет наша жизнь тогда
Краше и светлее.
­Как приятно отметить, что вы совершаете добрые поступки. Посмотрите внимательно на картинки,
иллюстрирующие добрые дела. Назовите эти дела. (Слайд 8­12).
­- Молодцы. Доброту можно проявить по­разному: сделать добрый поступок, улыбнуться доброй
улыбкой, сказать доброе слово.
­ Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? (Солнышко всех
согревает своими лучами). (Слайд 13).
­ И что же от этих лучей мы ощущаем? (теплоту)
Каким делает человека доброта? (Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него
выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах).

­ Скажите, а вам часто приходилось слышать в свой адрес добрые слова? А ведь это очень приятно, так как
вместе с приятными словами вы дарите вашему собеседнику хорошее настроение и частичку своего
сердца.
Поиграем в игру «Давайте говорить друг другу комплименты!» (Слайд14).
Цель: Развитие логического мышления.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей,
Произнеси их для друзей.
­ Ребята, встаньте в круг. Я даю первому ученику сердечко и говорю комплимент. (Слайд 15). Ученик,
получивший сердечко, должен передать его дальше, также произнеся комплимент своему соседу.
Принявший комплимент должен поблагодарить вас и передать следующему. Комплименты можно
говорить, упоминая внешность, характер, способности, умение дружить. Ребята, что мы будем говорить?
(Дети передают друг другу сердечко и говорят комплименты.)
­ Как хорошо вы знаете добрые слова. Будьте добрыми людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в
себе частичку солнышка и его тепла!
Проведем разминку «Хорошо или плохо»
Цель: Коррекция слухового восприятия на основе упражнения на внимание.
­ Ребята, когда называется хорошие качество, вы хлопаете в ладошки, а когда отрицательное качество,
прячете руки за спину и качаете головой:
помогать родителям; быть ленивым; прилежно учиться; обманывать близких; уважать старших;
ссориться; быть вежливым.
­Молодцы! Внимательно слушали задания.
­ Ребята, согласитесь, что Доброта это ещё и вежливость. Всегда ли вы бываете вежливыми? Какие добрые
слова вы знаете? Какие хорошие слова вы произносите каждый день?
­ ­ Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.
Я, признаться, удивлен,
Расскажу вам вот о чем.
Встретил шуструю Настенку,
Я на улице сейчас,
Настя добрая девчонка –
Она ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово… (здрасьте).
Дед на внучку осерчал –
Экая досада:
Он портфель ей подарил,
Думал, будет рада,
Но зачем молчать как рыба,
Ну, сказала бы…(спасибо).
Встретил Витю, я соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из­за угла!
Но напрасно я от Вити
Ждал лишь слова…(извините)
­ А теперь послушайте рассказ и где нужно, вставляйте подходящие слова:

«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал
улицу. На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста)
Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо).
Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя не удержался и упал на стоящего впереди мужчину.
Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что­то держаться, но Витя быстро
сказал ему … (извините). Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»
­ Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила?
Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и
приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.
­Мы поиграем с вами в игру «Азбука добрых слов». (Слайд16).
Цель: Закрепление знаний о вежливых словах.
­ Назовите, пожалуйста:
­ Слова, которыми можно выразить благодарность (Спасибо, большое спасибо, спасибо вам, благодарю,
благодарю вас и т. д.)
­ Слова, которыми можно поприветствовать (Привет, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый
вечер и т. д.)
­ Слова, которыми можно попросить прощение (Извините, простите, прошу прощения и т. д.)
Слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой (Прошу вас, будьте добры, будьте любезны,
пожалуйста и т. д.)
Слова, которые говорят при прощании (Пока, до встречи, всего доброго, до свидания, прощайте и т. д.)
­ Слова эти щедро дарите
Прохожим, друзьям и знакомым.
В автобусе, парке,
В школе и дома.
Слова эти очень и очень важны,
Они человеку, как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти надо с улыбкой дарить.
б) Физминутка с мотивацией на вежливость и доброту. (видеофизминутка) или
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках, (показываем ручками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка. (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)
Маленькое солнышко я беру руками, (показываем маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками. (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит, (показываем руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)
­ А теперь отдохнём. Встаньте все. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Положите руку на сердечко,
почувствовали, как бьётся ваше сердечко? Как тепло под ладошкой! Передайте это тепло своему соседу
справа, соседу слева и скажите: «Доброго дня тебе!». Молодцы!
­Ребята, а как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого. (Слайд 17 ­25).
Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку,
сделать уборку в доме;
навести порядок в школьном дворе;
накормить бездомную собаку;
подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;
отнести вещи в организацию по социальной защите населения;
помочь детям сиротам и инвалидам;

сделать кормушки птицам зимой;
сделать скворечники весной;
помочь пожилому человеку нести сумку. (Слайд26).
­Еще раз прочитайте правила доброты.
­Будьте добрыми людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!
­ Поступать по законам доброты ­ это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в
веках.
­Ребята, а как вы думаете, обсуждать добрые дела и поведение других людей легко? А как бы вы сами
поступили в каких­то ситуациях? Послушайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были
не правы?
Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик ­ все время
зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" ­ спросила мама. ­ "Я его вообще никак не зову. Я ему
просто кричу: "Эй, ты!" (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не
кричать "Эй, ты!")
Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою
учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" (Воспитанный ученик
приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")
Игра «Сказочный герой ­ злой или добрый?» (Слайд27).
Цель: Коррекция слухового и зрительного восприятия на основе упражнения на внимание.
­ Ребята, вы знаете, что если есть добро, то рядом с ним находится противоположное чувство – зло. А,
если есть на свете добро и зло, то люди могут творить и добрые, и злые дела. Давайте вспомним любимые
сказки, в которых говорится о добре и зле. Я буду называть сказочного героя, а вы его охарактеризуете:
«Этот герой добрый или злой?» Если герой добрый – радостно потопайте, злой ­ закройте лицо руками.
(Слайд28­34).
Герои: Иван­царевич, Кощей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас­Барабас, Красная
Шапочка, Гуси­лебеди, Баба­Яга, Золушка, Морозко, Карлсон, Бармалей, Мальвина.
­На какого сказочного героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
III. Заключительная часть.
­А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится все то, о чем мы говорили?
­ В сердце человека. (Слайд35).
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие,
забота о своих ближних и других людях.
­ В конце я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.
Ребята, наше путешествие подходит к концу, о чем мы сегодня говорили? Что новое вы узнали? Какая
тема занятия? Что особенно запомнилось? А что означает слово добро, доброта, комплимент? (Слайд36).
Закончите, пожалуйста, предложение:
­ Я понял (а), что …
­ Я буду стараться не …
­ Я никогда не …
Рефлексия. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с занятия. Перед вами на
столах лежат картинки солнышки и тучки. Если вам было интересно, если у вас хорошее настроение ­
поднимите солнышко. А если было скучно ­ поднимите тучку.
­ Благодарю всех за работу! Ребята, вы все – молодцы! Показали хорошие знания. Все отлично поработали.
­Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас
людей добрыми делами. (Слайд37).
­Ребята, давайте встанем в круг, и как только круг образуется, наше путешествие закончится.
Сейчас, мы будем передавать вот это сердечко по кругу, пока оно не вернется ко мне. Передавая
сердечко, пусть каждый из вас поделится частичкой своего тепла и пожелает добра, радости тому,
кому передает и говорит пожелание.

Молодцы! (Слайд38) .Я хочу, чтобы наши пожелания сбылись, а для этого мы запустим наше сердечко с
пожеланиями в небо голубое. И тогда наши пожелания непременно сбудутся.
Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно вам вернется,
У кого­то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать...
Безвозмездно, не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся! (Слайд39­40).

Ирина Александрова
Игровое занятие по формированию толерантности у младших школьников «Передай добро по кругу»

Игровое занятие

«Передай добро по кругу » .

Цель : формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи :

1) изучение понятия толерантности ;

2)демонстрация сходства и различия учащихся;

3) воспитание умения слышать другого человека, находить в каждом человеке хорошее.

Ход занятия:

1. Организационный момент урока.

Ребята, прежде, чем начать наш классный час, давайте вы улыбнетесь друг другу, а затем подарите свои улыбки и мне.

Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами будем говорить о толерантности . Кто-нибудь слышал это слово? Может его объяснить. Сложно? Вот сегодня мы попытаемся разобраться, что же оно обозначает, решить нужно ли быть человеку толерантным .

3. Обсуждение понятия толерантности .

Толерантность – это терпение , переносимость , снисходительность. Толерантность -это терпимость к чужому мнению, взглядам, поведению, культуре, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

Высказывания детей о смысле толерантности , как они ее поняли Примеры.

4. Динамическая пауза.

Встаньте в круг . Сейчас мы с вами поиграем в игру «Знакомство» .

Передавайте мяч по кругу , называя свое имя и рассказывая о себе какие вы.

5. Обсуждение ситуаций.

* В классе плохо учится ученик. Будешь ли ты с ним дружить?

* Твой одноклассник нечаянно испачкал твою тетрадь. Как ты себя поведешь?

*Твои родители запрещают дружить с мальчиком (девочкой, потому что его семья плохо обеспечена. Что ты скажешь в защиту друга (подруги) или согласишься с мнением родителей?

* Обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» .

6. Творческая работа.

Каждый из вас раньше вырезал по цветочку. Они все разные и по цвету и по размеру. А что получится, если мы все ваши цветы наклеим на один лист ватмана?

(Наклеивание цветов, вырезанных детьми из цветной бумаги, на лист ватмана)

Обсуждение, что все цветы разные и поэтому получился красивый букет.

7. Динамическая пауза.

Давайте снова станем в хоровод, но теперь будем говорить не о себе, а о другом. Мы с вами передадим добро по кругу . Каждый из вас в ладошках держит добро и передает его соседу (соседке) с хорошими словами об этом ученике (ученице) .

8. Подведение итогов.

В школе , как и везде, все разные : есть маленькие, большие, худые и полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

9. Рефлексия.

В конце занятия мне хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта , уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и ругани. А что для этого нужно?

Передай добро по кругу

Игровая программа .

Александр Зайцев

Звучат позывные, выходит Ведущий.

Ведущий. Здравствуйте!

Приветствовать я очень рад

И взрослых всех, и всех ребят,

Кто к нам пришел

На праздник, на программу,

Привел с собою папу, маму,

А может быть, друзей,

Чтоб было веселей.

Короче, чтоб не тратить время зря,

Я всем скажу вам, зрители, друзья:

Мы рады видеть ваши лица!

Начнем все вместе веселиться!

Звучат позывные.

На любой праздник, на любое тор­жество нам всегда приятно пригласить к себе самых дорогих, самых любимых людей. Нам хорошо в кругу семьи, в кругу друзей. На дне рождения мы встаем в круг, внутри которого нахо­дится именинник. При встрече Нового года мы водим хоровод вокруг елочки. С удовольствием собираемся в лесу вокруг костра и вспоминаем веселые анекдоты или поем под гитару любимые песни. С давних времен человеку было комфортно в кругу. Поэтому сего­дняшняя программа будет проходить в кругу - в кругу хороших людей.

(Поет на мотив песни «Добрый жук».) Встаньте, люди, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг!

новый добрый друг.

круг, дружный круг.

Будем вместе мы играть, песни петь,

танцевать,

Ни минутки не скучать, будем мы играть.

Проходите поскорей, не робей,

не робей!

Приглашаем мы друзей - взрослых

Встаньте, люди, встаньте в круг,

встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты - мой друг, и я - твой друг,

новый добрый друг.

Приглашаю всех вас в круг, в большой

круг, дружный круг.

Все, кто слышит нас вокруг, становитесь

Желающие зрители собираются в круг.

Вижу, что все желающие поиграть и потанцевать в сборе. Тогда возьмитесь за руки и пройдитесь по кругу в правую сторону… А теперь в левую... Сделаем круг узким… Широким!.. Низким!.. Высоким!.. Тихим!.. Громким!.. Быстрым!.. Собираемся в центре!.. Кричим «Ура!»… Расходимся!.. Широкий круг!.. Браво! Вы - молодцы! Не понял… Вы молодцы?.. Тогда громко скажите: «Мы - молодцы!»

Участники программы выполняют просьбу Ведущего. Фоном звучит бодрая мелодия.

Под следующую мелодию чаще всего танцуют в кругу.

Звучит мелодия «Танец маленьких утят». Все танцуют.

Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Сейчас мы сплотим наши ряды, встанем в тесный круг. Я из него выйду, а вы заложите руки за спину. Как только зазвучит музыка, я побегу по кругу. До кого дотронусь рукой, тот бежит в противоположную сторону. Встречаясь на пути, приседаем друг перед другом и громко называем свои имена. Затем продолжаем движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший водит.

Звучит музыка. Проходит игра.

А теперь расширим наш круг. Я пойду по кругу. Кого хлопну по плечу, те идут за мной. Я буду ходить змейкой, кругами, а вы - за мной. Но только я свистну - сразу нужно занять любое пустое место. Кто не сумел - водит. Я тоже буду занимать чье-то место. Попробуем.

Звучит музыка. Проходит игра.

Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии». На слово «земля» все приседают. На слово «вода» все гребут. На слово «воздух» все машут руками, как крыльями. На слово «огонь» все изображают руками пламя.

В кругу проводится игра.

Я уже говорил, что некоторые люди любят в кругу друзей петь любимые песни. У каждого свои любимые песни, поэтому я предлагаю всем вместе ис­полнить одну общую, надеюсь, всем известную - «Чунга-Чанга». Предлагаю эту песню превратить в игру. На слове «Чунга» подпрыгивают предста­вители сильной половины челове­чества - мальчишки, парни. На слове «Чанга» подпрыгивают на месте пред­ста­вительницы прекрасной половины нашей планеты - девчонки, барышни и даже бабушки. Попробуем.

Звучит фрагмент песни «Чунга-Чанга». Участники программы выполняют задание.

В первой части припева руками изобра­жаем танцующих жителей острова. А во второй части припева руками показываем колесо. Давайте попробуем.

Звучит мелодия песни «Чунга-Чанга». Участники программы выполняют несложные движения.

Отлично. Соединяем все движения вместе.

Звучат куплет и припев песни «Чунга-Чанга». Проходит игра.

Обратите внимание на то, что я сейчас держу в руке. (Показывает лазерный фонарик - указку.) Сейчас я встану внутри круга, закрою глаза и буду кружиться на месте. На кого покажет мой лазер, тот выходит в круг. А зачем, я скажу позже.

Звучит музыка. Проходит выбор игроков (7-10 человек).

Те, на кого выпал жребий, будут играть роли «птиц», остальные игроки - роль «золотой клетки». Прошу исполнителей этой роли высоко поднять руки над головой и взять соседа за руки. Зазвучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом, резвятся. Но как только наступает тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, тот становится в круг - в «золотую клетку».

Звучит музыка, проходит игра. Она повторяется несколько раз.

Вы - молодцы!

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Под следующую мелодию будем танцевать в маленьких кругах по три человека.

Звучит танцевальная мелодия, которая через некоторое время прерывается.

Танцуем по семь человек в кругах.

Танец продолжается. Затем танцующие собираются в кругах по 10, 20 человек и танцуют, пока в финале не получится один общий круг.

Сейчас я буду считать до трех, а вы в это время соберитесь в два круга - в мальчишечий и девичий. Мальчишечий круг меньше, значит, он будет нахо­диться внутри большого - девичьего. Внимание! Один! Два! Три! Как только зазвучит музыка, все танцуют в своих кругах. Давайте попробуем.

Звучит танцевальная мелодия.

Отлично! Запомните: как только насту­пает тишина, все мальчишки превращаются в привидения и говорят девчонкам: «А-а-а-а!» А вы, барышни, как будто бы испугавшись, отвечаете им: «Ой, боюсь, боюсь!» Давайте попро­буем.

Звучит музыка, проходит игра.

И вновь прошу всех встать в один общий круг. (Выбирает одного из игроков.) К вам у меня есть предложение. По моей команде все будут по кругу передавать вот этот платок. (Показывает платок игрокам.) А вы бежите вокруг игроков и стараетесь обежать быстрее, чем они передадут платок. Останавливаетесь там, где начали передавать платок. Попробуем? Внимание! Старт!

Звучит музыка, проходит игра. Она может повториться несколько раз.

Для следующей игры нам снова пригодится платок. Все в кругу под музыку передают платок между собой. Пере­стает звучать музыка - игра останавливается. Выбывает тот, кто предпоследним держал платок, а не тот, у кого он в руках.

Звучит музыка, проходит игра. Выбывшие собираются в центре круга.

Среди выбывших в этой игре с помощью считалки выберем «миленка».

(Считаются.) Мы в кругу играли, пели,

Оглянуться не успели -

Пробежали полверсты.

А «миленком» будешь ты!

(К тому, на кого выпал жребий.) Возьмите в руки платочек, пройдитесь по кругу и кого-нибудь из проти­воположного пола заденьте платочком по плечу. Затем ведите его в центр круга. И поцелуйтесь три раза в щечку.

Игроки выполняют задание. Фоном звучит музыка. Если игроки стесняются целоваться, можно обниматься.

Пара возвращается в круг, а следующий выбывший берет платочек и продолжает игру.

Игра продолжается, пока все выбывшие не поучаствуют в «миловании».

Прошу всех обнять друг друга за плечи и громко сказать: «Знаем, знаем, разумеем!»

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Каждый раз, выполняя какую-либо мою просьбу, повторяйте эту фразу. Сделайте четыре шага влево!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Теперь четыре шага вправо!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Четыре шага в центр!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Присядьте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Встаньте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Встаньте спинами в круг и присядьте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Ведущий. Ниже, ниже приседайте!

Игроки. Знаем, знаем, разумеем!

Чаще всего во время приседания игроки падают.

Ведущий. Если б знали, разумели - на полу бы не сидели! Вновь считаю до трех. Соберитесь в маленькие круги по четыре человека. Один, два, три!

Игроки собираются в маленькие круги.

Сейчас я научу вас танцу «Пятый элемент». Возьмитесь в своих кругах за руки. Элемент первый - «Топ-нога». В ритм мелодии топайте правой ногой… Теперь левой… Еще раз повторим. Правая топ-нога… Левая…

Элемент второй - «Хоровод». Хоровод пошел направо… Хоровод пошел на­лево... Повторим.

Элемент третий - «Звездочка». Подни­мите левые руки и соедините их вверху, в центре своего круга. Звездочка вращается вправо. Поменяли руки, теперь правая рука вверху. Звездочка закружилась в левую сторону.

Элемент четвертый - «Воротца». Каждая четверка игроков делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер - левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца». Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары. Попробуем запомнить эту фигуру.

Фигура пятая - «Вентилятор». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками сцепляются и кружатся, как вентилятор , - сначала в правую сторону, затем меняют руки и вращаются в левую сторону. Попробуем.

Соединим все элементы вместе.

За то, что вы быстро выучили этот танец, я добавляю шестой элемент - «Змейки». Как только скажу «Змейка!», все собираются в одну длинную танце­вальную «змейку» и двигаются в ту сторону, которую я назову. Начинаем танец «Пятый элемент».

Звучит ритмичная мелодия, проходит танец-игра «Пятый элемент».

Змейка! Идем налево!

Игроки становятся друг за другом и, пританцовывая, двигаются в правую сторону.

Положите руки впередиидущему соседу на плечи. Продолжаем движение. Одна рука на талии, другая на плече. Обе на талии. Одна на талии, другая на голове у соседа. Обе на голове. Обе на плечах. Молодцы! Ребята, как только услышите сигнал моего свистка, все одновременно повернитесь в противоположную сторону. Тот, кто был последним, станет первым и продолжит движение «змейки». Внимание! Начали!

Звучит музыка. Проходит игра-танец «Крутая змейка».

Предлагаю вашу длинную «змейку» разделить на три части. У каждой команды-«змейки» будет своя персо­нальная мелодия. У первой «змейки» вот такая…

Звучит мелодия «Самба ди Жанейро».

Попробуйте под нее подвигаться.

Несколько секунд первая команда двигается под свою мелодию. Затем каждая команда проходит в танце под свою мелодию.

У второй «змейки» будет…

Звучит мелодия «Кукарача».

Третья «змейка», запоминайте…

Звучит мелодия «Американо».

Запомнили свои мелодии? Отлично! Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Остается добавить, что, как только зазвучит вот эта, четвертая мелодия…

Звучит любая танцевальная мелодия.

…двигаются все три «змейки» одно­временно. Главное в этой игре - не ошибиться. Начинаем!

Проходит игра «Змейки».

Если бы мои руки были свободны от микрофона, я бы вам поаплодировал.

Так что, у кого руки свободны, апло­дируйте себе сами. Вы молодцы?

Игроки. Мы - молодцы!

Ведущий. Не буду оригинальным: считаю до трех, а что вам делать, вы знаете. Правильно, собраться в один общий круг. Один, два, три!

Звучат позывные программы.

Вновь посмотрите на соседей справа и слева. Пожелайте им удачи и добра.

А теперь каждый помашите мне рукой. Скажите громко: «Быть добру!»

Игроки. Быть добру!

Ведущий. Когда вас окружает множество друзей,

То жить всем проще, лучше, веселей.

Передавайте все добро по кругу

Своим родителям, знакомым, другу.

И все вернется к вам сполна.

Ну а сейчас всем громкое «Ура!»

Игроки. Ура!

Ведущий. В добрый час! До новой встречи!

Звучит финальная мелодия. Ведущий уходит.