Летнее развлечение — викторина для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «В гости к лету. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя дискотека»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад

"Медвежонок"

СОГЛАСОВАНО:

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР - Д/С

"Медвежонок"

Н.В. Казанцева

Развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

«День друзей!»

п. Таксимо

2015г

Сценарий праздника в детском саду «День Друзей».

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Ход проведения:

Дети под музыку проходят на сцену.

1 ребенок.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.

2 ребенок.

Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.


3 ребенок.

Январь принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем дружбы назовем.

4 ребенок.

Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!

Ведущий. Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появляются первые друзья и подружки.

Ребенок.

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!


Песня про Детский сад

Ведущий: Ребята, сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать и конечно к нам придут гости.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко». 1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй). 2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста). 3. Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас, будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте … (любезны), будьте... (добры). 4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, То в минуту расставания всем скажите … (до свидания). 5. Если, словом или делом вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Ведущий. Молодцы ребята, знаете хорошо вежливые слова, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. Игра «Хорошо – плохо» Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).

Под музыку входит Врака-Забияка.

Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки). Ведущий. Куда это "сюда"? Врака-Забияка . Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников. Ведущий. Да кто же вы такая? Врака-Забияка. Я - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то? Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться. Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется). Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях. Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился! Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч. Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему. Врака-Забияка. Как это по-настоящему? Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились? Игра «Передай мяч по кругу»

Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово! Ведущий: А хочешь с ребятами поиграть в интересную игру «Как живешь?». Давай я тебя и вас ребята научу. Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли. Игра "Как живешь?" Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте. Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) Как идешь? – Вот так! (идут на месте) Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежишь? – Вот так! (бег на месте) Как грустишь? – Вот так! (грустят) А шалишь? – Вот так! (кривляются) А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку входит клоун Смешинкин.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? Дети. Да! Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю! Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться. Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши! Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь? Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют. Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром? Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать. Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

«Веселая зарядка»

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете? Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться вот послушай песню.

Песня «Неразлучные друзья взрослые и дети»

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет). Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какой добрый, хороший танец мы тебе покажем

Танец «Что такое доброта»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала! Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет). Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь? Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?.. Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Ведущий. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя -Веселушка-Хохотушка.. Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна? Врака-Забияка. Да

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать загадки. Договорились? Врака-Забияка. Я попробую. Загадки

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

Мы теперь уж не друзья, Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались, Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта...

(Ссора)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы...

(Подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю...

(Помириться)

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки? Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.

Танец «Дружба» (группа «Барбарики»)


Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой! Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята. Смешинкин . А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Врака-Забияка :Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку, образуют круг.

Ведущий: Ребята, послушайте какое я вам прочту стихотворение. Оно называется «Волшебное письмо»:

Яркими красками
С кистью в руке
Буду писать на таком языке:
Листья на дереве
Краской зеленой.
Краской коричневой
Горные склоны
Краской оранжевой
Жаркое солнце
Разною краской
Мой дом и оконце.
Желтой-колосья
Созревшего хлеба
Белого голубя –
Белым оставлю.
Этот рассказ мой
О счастье, о мире
Люди читать будут
В каждой квартире.

Ведущий: Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Какие вы все замечательные. Вы знаете, у меня большие трудности. Вы согласитесь мне помочь?

Незнайка показывает картинки.

Незнайка: Мой знакомый художник Тюбик сказал, что эта картин неправильная. Что же здесь не так? (Дети объясняют).

Ведущий: Незнайка, оставайся с нами и наши ребята научат тебя рисовать правильно и красиво. Ты согласен?

Дети делятся на команды.

Ведущий: Ребята мы разделились на 2-е команды. Послушайте задание 1-е: «Чья команда быстрее и правильнее раскрасит предметы».

По одному из команды выходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов. Выигрывает та команда, которая быстрее, правильнее и аккуратнее выполнит задание. (Во время выполнения Незнайка пытается сбить детей).

Ведущий: 2-е задание для наших капитанов: «Подбери чашку к блюдцу». На каждом из мольбертов прикреплены по 5 блюдец: на одном 5 оттенков красного цвета, а на другом – 5 синего цвета. Задача капитанов – правильно подобрать к каждому блюдцу чашку.

Литературная пауза В.Орлова «Цветное молоко».

— Как-то летом, в полвторого,
Мише встретилась корова.
Он задумался всерьез,
Постоял и произнес:
«Вы цветы жуете летом,
Но однако же при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока!»
И ответила корова:
«Ну и что же здесь такого!
Вам- цветное молоко!
Это просто и легко!
Принесу!» Даю вам слово!»
И пошла постись корова.
Может день, а может сутки
Ела только незабудки.
Ела, ела, ела, ела
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!».
«М-да! – корова промычала,
Нужно все начать сначала!»
И до вечера в овражке
Ела желтые ромашки.
Ела, ела, ела, ела
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!
Видно что-то здесь не так!
Нужно кушать красный мак!»-
Красный мак она поела,
И сказала: «Плохо дело!
Ни чего не помогло:
Молоко белым-бело!».
«Ах,- промолвила корова,
Я, наверно, не здорова!
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!»
Что ты милая корова,
Ты у нас вполне здорова!
Никуда ты не ходи-
Ты на Мишу погляди!
Как у нашего Мишутки!
Глазки словно незабудки!
Золотистые кудряшки!
Словно в поле ромашки!
Щечки словно маков цвет!
Не Мишутка, а букет!
Значит есть и у молока
Цвет от каждого цветка!
Улыбается корова!
«В самом деле, я здорова!
Мне приятно и легко!
Я пошла по молоко!»

Ведущий: 3-е задание: «Подбери правильно».

Первой команде предлагается использовать только теплые тона, а второй холодные. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок.

Ведущий: 4-е задние: «вы должны вспомнить загадки, в которых встречается название какого-либо цвета».

Например:
Вверху зелено, внизу красно
В землю вросло. (свекла)

На желтенькой тарелочке белый ободок.
Мальчики и девочки, что это за цветок? (ромашка)

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке
Кто не пройдет
Всем поклон отдает. (земляника)

Зеленые ребятки
Привязаны к грядке (огурец)

Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит
И не пекарь, а печет. (солнце)

Белый-белый пароход
Над деревьями плывет
Если станет синим,
Разразится ливнем. (облака)

Маленькая серенькая,
Под полом живет,
По ночам скребет. (мышь)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок. (репа)

Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней. (лиса)

Черная дорожка
Усыпана горошком. (небо, звезды)

Синий мундир
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)

Зимой белый
Летом серый (заяц)

Разноцветное коромысло
Над рекой повисло. (радуга)

Черная птица
Меня не боится.
Моргнет удивленно
И каркнет … (ворона)

Незнайка: А теперь я желаю загадать загадку, которую я слышал, но не знаю отгадки.

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них не легко,
Те ворота высоко
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?

Ведущий: Незнайка, послушай, из каких цветов состоит радуга.

(Дети читают стихи).

Красная краска:
Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Оранжевая краска:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.

Желтая краска:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленая краска:
У нас растет зеленый луг
И огурцы зеленые
А за окном зеленый луг
И домики беленые
С зеленой крышей каждый дом,
А в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Голубая краска:
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами, еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синяя краска:
В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок
Синий-синий василек.

Фиолетовая краска:
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рождение принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она.
На столе в красивой вазе около окна.

Ведущий: Следующая игра называется «Радуга». Семи участникам одной команды вешают медальоны (каждом у свой цвет) пока играет музыка- вы двигаетесь по залу. Музыка замолкает — вы должны встать в том порядке, в котором они идут у радуги. (Затем будут играть участники дрогой команды).

Незнайка: Ребята, мне пора с вами попрощаться, я теперь тоже буду учить цвета, что бы больше не ошибаться. До свидания!

Игра с «Цветными стихами».

Лиловое стихотворение.
Весь … новый дом,
Весь … кот на нем.
Кухни и столовые тоже в нем.
От трубы и до колес
Весь … паровоз.
И сиреневый букет
На … стал буфет.
— И кому какое дело —
Я люблю … цвет.
И карандаша другого
У меня сегодня нет.

Зеленые стихи.
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
И … лягушки
Песенку поют.
Елка – сноп … свечек
Мох — … пол
И … кузнечик
Песенку завел.
Над … крышей дома
Спит … дуб.
Два … гнома
Сели между труб.
И сорвав … листик,
Шепчет младший гном:
-Видишь? Рыжий гимназист
Ходит под окном.
От чего он не … ?
Апрель теперь апрель!
Старший гном зевает сонно:
-Цыц! Не приставай!

Дети рисуют иллюстрации к «цветным» стихам.

Статья размещена в авторской редакции.

К нам гости пришли! Развлечение для детей средних и старших групп детского сада.

Автор Набокова Елена Ивановна.
Описание материала : сценарий можно использовать на Дни рождения, День Смеха. Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям детского сада.
Цель: создание веселого, позитивного настроения.
Задачи :
Развивать коммуникативные способности,чувство юмора, детскую восприимчивость к шуткам, умение отгадывать загадки. Воспитывать культуру поведения и бесконфликтного общения.
Закреплять в игровой форме правила безопасности в быту.

Действующие лица:
Ведущая, клоун - взрослые
Петрушка, заяц, волк - куклы

Звучит веселая музыка.
Ведущая. Кто там весело смеётся?
Петрушка . Да это же я смеюсь! Я смеюсь так громко! Скорее откройте занавес, а то меня
ребята не видят! Быстрее, быстрее открывайте!
(Петрушка помогает ведущей открыть занавес.)
Ведущая. Петрушка! А почему ты так громко смеялся?
Петрушка. А это я сам с собой смеялся! Просто у меня сегодня хорошее настроение,
потому что я самый красивый, самый весёлый, самый умный! Вот!
Ведущая . Петрушка! Да разве красиво так хвалиться? Надо быть скромным.
Петрушка . Ребята, а, правда, я самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка! А
штанишки, штанишки какие красивые, ни у кого из вас таких нет! А какой у
меня нос! Правда, красивый? А ещё я самый умный! Я всё на свете знаю! Что
ни спросите – отвечу!
Ведущая. Раз так, мы тебя проверим! Отгадай загадку.
В ярко-красном колпаке, он с бубенчиком в руке.
Развесёлая игрушка, а зовут его… (Петрушка.)
Петрушка (смеётся, сквозь смех говорит) . Да это, это любой отгадает. Это же лягушка!
(Дети исправляют его.)
Нет, не лягушка? Тогда подушка (Дети исправляют его.) Опять не угадал?!
(В растерянности начинает перечислять.) Ватрушка, кадушка и т. д.
(Шепчет детям, чтобы не слышала ведущая.)
Ребята! Подскажите мне! Не слышу!
Погромче подскажите!
Ведущая. Петрушка! Как тебе не стыдно! Вот видишь, что значит хвалиться раньше времени! Сам про себя не
смог загадку отгадать!
Петрушка. Да ла-адно… Не буду я больше хвалиться…
Все по свету шел да шел, но куда же я пришел?
Ведущая. . А пришел ты в детский сад, чтоб порадовать ребят! Петрушка, поздоровайся с
публикой!
Петрушка . Не вижу никакого бублика?
Ведущая. Да не с бубликом, а с публикой! С ребятами ты забыл поздороваться!
Петрушка. Здравствуйте, ребятишки, модницы –девчонки и мальчишки- шалунишки!
Меня зовут Петрушка – веселая игрушка!
А вас как зовут? (Дети кричат)
Я посчитаю: раз, два, три! Свое имя назови!
Дети по команде Петрушки все сразу называют свое имя.
Петрушка. Вот мы и познакомились.
Я скажу вам по секрету, у меня сегодня день рождения.
А у вас есть именинники?
Вас с днем рожденья поздравляю,
и быть счастливыми желаю,
растите большими, вот такими!
Ну а в честь моего Дня рождения устроим мы состязания!
Ведущая. Какие состязания, Петрушка?
Петрушка . Ну, например, кто самую смешную рожицу скорчит? На 3-4…
А теперь, кто веселее засмеется!
А теперь кто громче захлопает! Ух!
А кто громче затопает!
А теперь, кто громче крикнет: Ура!!!
Вед. Знаешь, Петрушка, не нужны нам такие состязания!
Петрушка. Да я просто пошутил!
Хотите, я вам загадки загадаю? (Дети отвечают.)
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка и улетел под облака. (Воздушный шар)
У меня когда-то был красивый шар. (Мечтая, с грустью в голосе).
Улетел мой шарик, да так и не вернулся. А вот ещё одна загадка.
Я лягу на кровать, перестану болтать.
Глаза закрываются. Что начинается? (Сон.)
Петрушка зевает, ложится на ширму, засыпает.
Ведущая . Петрушка! Петрушка! Ну что же ты уснул?
Петрушка . Ой-ой-ой! Да что же это я уснул? Я ещё столько загадок знаю!
Это тесный, тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Не шути с сестричками,
С тоненькими… (Спичками).
Ребята, а вы не берёте дома спички? (Дети отвечают.) Молодцы! И я не беру,
я их боюсь! Слушайте дальше.
Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый и красивый – ядовитый… (Мухомор).
Никогда его не рвите, ребята, пусть себе красуется.
А вот ещё загадка, последняя.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу!
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай! Вода вскипела!» (Чайник.)
Ребята, а вы любите пить чай? (Дети отвечают.)
И я очень люблю! С сахаром! С пряниками! С конфетами!
Только с чаем будьте аккуратны, можно обжечься!
Ох, и молодцы же вы! Все мои загадки отгадали!
В зал под музыку входит Клоун (взрослый) , ищет Петрушку у детей, между рядами, просит поднять ножки и т.д.


Клоун (обращается к Петрушке) Петрушка! Вот ты где! А я тебя везде ищу!
Петрушка . А это мой друг клоун Плюх! Плюх, ты что это не поздоровался с ребятами?
(Клоун здоровается за руку с несколькими ребятами).
Да не так! Ты сразу со всеми поздоровайся. Смотри, как я это сделаю. (Детям).
Здравствуйте, ребятки, розовые пятки!
Клоун. А-а-а! Я понял! Здравствуйте, пятки, розовые ребятки!
Петрушка . Ну вот – большой, а такой невнимательный! Ой-ой, насмешил! Ты у нас,
оказывается, плохо уши мыл!
(Обращается к детям) . А вы, ребята, уши моете? Сейчас проверим.
Клоун. Мы сегодня вместе с вами будем веселиться!
Чтобы вам не скучно было, будем мы резвиться!
Сейчас мы будем танцевать, сидя на месте. Я возьму свой волшебный стульчик, а
вы останетесь на местах. Повторяйте движения за мной! Этот танец необычный,
очень чудный, непривычный!
Под веселую музыку дети выполняют следующие движения: поднимают и опускают плечики; выполняют по два хлопка у правого и у левого уха; качают головой вниз и назад; снова выполняют по два хлопка у правого и левого уха; делают «фонарики» руками; поочередно хлопают в ладоши, топают. Петрушка уходит не прощаясь в конце танца.


На ширме появляется Заяц .
Заяц. (Бежит, запыхавшись, и причитает) . Ой, ой, ой, боюсь. … Помогите, спасите, спрячьте меня!
Клоун. Кто это тебя так напугал, Зайка?
На ширме появляется Волк
Волк. Ага! Вот ты и попался, косой! Сейчас я тебя съем! (хватает Зайца)
Клоун. Ты погоди, Волк, что это ты делать собрался?
Волк. Как что? Зайца съесть!
Клоун. Не может быть, чтобы такой красивой Волк был таким злым!
Волк. Да, я злой! Я самый злой Волк на свете!
Клоун. Мы с ребятами не верим в это. Друзья, давайте расскажем Волку о том, какой он
замечательный.


Клоун вместе с детьми подбирает для Волка ласковые слова: волчок, серенький, миленький, добренький…
Волк . Ой, добрею прямо на глазах. Ну, теперь я никогда не буду обижать ни зайцев, ни
белок, ни птичек.
Клоун . Раз так, давай будем дружить! Ну а дружба начинается с чего, ребята?
Дети . С улыбки!
Звучит песня «Улыбка» . Персонажи и дети подпевают.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Волк. Вот теперь я совсем добрый. А раз так, давайте я вам свои загадки загадаю. Вы
загадки отгадывать умеете?
(Ответы детей) . Тогда слушайте!
1.Кто на ёлке, на суку, счёт ведет: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
Заяц: И я хочу загадать, можно? 2. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)
Волк . 3.В дупле живет и орешки грызет. (Белка)
Заяц: 4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Клоун . Подождите, подождите! Загадки загадывать каждый может, а вы попробуйте сами
отгадать.
Клоун . Сто одежек, и все без застежек.
Волк. Я знаю, сарафан!
Дети подсказывают правильный ответ: капуста.
Клоун. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет.
Заяц . Точно знаю, это – слон.
Дети дают правильный ответ: дождь, град.
Клоун. Прибежит и солнце спрячет, а потом ещё заплачет.
Волк. Ответ на эту загадку я знаю наверняка! Это крокодил!
Дети. Тучка!
Клоун. Что-то ты, Волк, плохо загадки отгадываешь. Слушай последнюю загадку:
Пестрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
Волк. Это я точно знаю. Очень я люблю их… есть, ой, нет, танцевать я с ними очень люблю.
Клоун . Так давайте все вместе потанцуем!
«Танец маленьких утят»
Волк. Как же нам с Зайцем у вас нравится! Правда, косой?
Заяц. Да, так бы и остался у вас жить. Но мне пора уже домой, детишки дома ждут.
Волк . Давай, Заяц, напоследок споем наши лесные частушки.
Волк и Заяц (поют) 1.Ёлочки-сосеночки, шишки расписные.
Вам частушки пропоем, звери мы лесные.
2.Как ходил гулять медведь, на округу посмотреть.
Прогулялся где медведь, там уж не на что смотреть.
3. Раз за зайцем бегал я, трудно было мне, друзья.
Так набегался за день, что морковку съесть мне лень.
4. Шла кукушка мимо рынка, наступила на корзинку
И упала в яму – бух! Раздавила сорок мух.
5. Белки зайцев угощали, им морковку подавали.
Все орехи сами съели, еле зубы уцелели.
6. Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали!
Прощаются с детьми и прячутся за ширму.
Клоун и Петрушка (поочередно) . А мы желаем вам веселья, счастья, радости, тепла!
Расставаться нам пора! До свиданья, детвора!

Построено по принципу программы «Зов джунглей». Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах и спортивных состязаниях, отгадать загадки, доказать, что они самые смелые, ловкие, быстрые

Ход развлечения

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я знаменитая путешественница. Я бывала в разных странах. В Австралии я и моя команда наблюдали за кенгуру, в Египте мы катались на верблюдах. Но сегодня я пригласила вас, чтобы сыграть в интересную, увлекательную игру «Джунгли зовут».

— Джунгли – это место, где за каждым деревом поджидает опасность, джунгли – это край приключений, это страна, где все равны. Здесь все одной крови: ты и я. Здесь вам пригодится всё , чему вы успели научиться за свою жизнь. Если вы любите прыгать, бегать, кувыркаться, дружить, помогать слабым, значит – Джунгли зовут.

— Ребята, пять минут назад случилось странное происшествие — мне в руки попало вот это необычное письмо. Я думаю, вам тоже будет интересно узнать, от кого оно. Прочитаем? (Открывает письмо.) Мне кажется, это письмо пришло из далёких джунглей, а написал его Маугли…

«Здравствуйте, ребята! У нас в джунглях произошло ужасная история. Шерхан, злой и коварный тигр, похитил священный огонь у обитателей джунглей. Мы все просим вашей помощи в поисках. А чтобы вы не заблудились в джунглях, воспользуйтесь картой. Маугли.»

— Даже не знаю,сможем ли мы помочь Маугли и его друзьям? Не слышу…

Дети: — Да.

Ведущий: — Но путь этот не близкий, и боюсь, что не все из вас выдержат его. Вы готовы пройти большие расстояния и выдержать все испытания? Значит, Джунгли…

Дети: — … зовут!

Ведущий: — Сейчас мы проверим, можно ли вам отправляться в джунгли.

1. РАЗМИНКА.

Ведущий: — Вам нужно вспомнить обитателей джунглей. Сейчас каждый назовет животное джунглей. Итак, в джунглях живут…

Ведущая кидает мяч по очереди всем участникам. Те, возвращая его обратно, называют животное.

Ведущая: — А теперь, чтобы проверить ваши знания, отгадайте загадки.

1. В гости что-то зачастил
К нам зелёный … (крокодил).

2. Веселится, как ребёнок,
Наш задорный рыжий… (львёнок).

3. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый… (тигр).

4. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса).

5. Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)

6. Меньше тигра, больше кошки,
На ушах – кисточки-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)

7. Перерос огромный шкаф
Замечательный… (жираф).

8. К нам пришёл сегодня он —
Большой и сильный, добрый… (слон).

9. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру).

10. Кто всегда в тельняшке ходит?
В гости (зебра) к нам приходит.

11. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка – белый бок. (Заяц.)

12. Лучшие качели – гибкие лианы.
Это без сомненья знают… (обезьяны).

Ведущий: — Вы все готовы отправиться в джунгли! Теперь мы можем посмотреть на карту и определить наш путь. Чтобы в джунгли нам попасть, нужно преодолеть длинный путь.

2. КТО БЫСТРЕЕ

Ведущий: — Вот мы и в джунглях. Как много диких зверей вокруг. Вы слышите их голоса? А это кто крадётся?

Выходит Багира и исполняет небольшой танцевальный этюд.

Багира: — Р-р! Кто пожаловал в наши джунгли? Чужаков не потреплю! Я Багира, королева джунглей. А вы кто такие?

Ведущий: — Мы очень смелые дети. Мы пришли в джунгли, чтобы помочь Маугли и его друзьям вернуть священный огонь, который украл коварный тигр Шерхан.

Багира: — Да, это дело нужное. Все мои друзья уже искали священный огонь, но не нашли. Может, у вас получится. Но для этого нужно разделится на две команды: хищников и травоядных.

Ведущий: — А как мы сможем это сделать?

Багира: — Нам поможет священный кокос. Он поможет вам сделать выбор. Знак, который вы достанете, и будет вашей судьбой.

Дети делятся на команды.

Ведущий: — У нас определились команды хищников и травоядных.

Багира: — Но вы пока не очень похожи на хищников и травоядных. Чтобы вы стали настоящими обитателями джунглей, нужно сделать раскраску джунглей.

Ведущий: — Мы согласны.

Детей раскрашивают аквагримом.

Ведущий: — Теперь мы можем отправляться на поиски священного огня. Багира, у нас есть карта, подскажи нам путь дальше.

Багира: — Я вам помогу, но сначала отгадайте загадку

— Эти шары на пальмах растут,
В джунглях найдешь их и там, и тут.
Жажду помогут они утолить,
А могут упасть и путь преградить. (Кокосы.)

— Чтобы пройти дальше, нужна ваша помощь. Во время урагана с кокосовых пальм нападали кокосы и загородили дорогу. Нужно собрать их, чтобы освободить дорогу. Задание не очень трудное. Но действовать вы будете с закрытыми глазами

3. СОБЕРИ КОКОСЫ.

Игра проводится с закрытыми глазами.

Ведущий: — В этом испытании победила команда …, и она получает… .

Багира: — Спасибо, мои маленькие братья. Вы расчистили дорогу не только для животных, но и для себя. Теперь мы можем продолжить путь.

Ведущий: — Наше приключение продолжается. Багира, куда ведёт нас карта?

Багира: — Перед нами глубокое ущелье.

Ведущий: — Как нам перепрыгнуть его? С кокосами мы справились. А как нам выполнить это задание?

Багира: — Нам помогут растения джунглей.

Растения эти крепки и надежны,
Запутаться в них, поверьте, не сложно.
Гибкие стебли все в миг оплетут,
Быстрее всего они в джунглях растут. (Лианы.)

Ведущий: — Я знаю: нам нужно найти самую длинную лиану и на ней перелететь через ущелье. А если такие длинные лианы ещё не выросли, мы можем сами связать её из нескольких кусочков. А вот и наши кусочки лиан. Под музыку собираем и связываем их в одну. Выиграет та команда, лиана у какой окажется длиннее.

— Ну что, команды, готовы к следующему испытанию? Тогда джунгли …

Дети: — … зовут!

4. У КОГО ЛИАНА ДЛИННЕЕ.

Ведущий: — В этом конкурсе победила команда…, и она получает … . Лианы мы распутали, но у нас на пути ещё много препятствий. Багира, давай посмотрим карту — где мы сейчас находимся?

Багира: — Мы с вами очутились в долине пауков. Здесь обитают большие кровожадные пауки, а вокруг всё покрыто их паутиной.

Ведущий: — К счастью, все пауки отправились на охоту, и нам нужно тихо и незаметно проползти через паутину, не задев ее. Посмотрите – на паутине висит колокольчик.

Багира: — Этот колокольчик паук оставил для охраны своего жилища. Если он зазвенит, к нам тотчас прибегут все пауки долины.

Ведущий: — Пролезать будем очень аккуратно по одному человеку. Команда, у которой колокольчик зазвенит меньшее количество раз, получит один балл.

5. НЕ ЗАПУТАЙСЯ В ПАУТИНЕ.

Ведущий: — А победила команда … .

Багира: — Мы смогли преодолеть долину пауков. И я вижу, что вы очень ловкие и умелые ребята. Я рада, что у Маугли такие хорошие друзья.

Слышится крик животных.

Ведущий: — Вы слышите этот крик. Что бы это могло быть?

Багира: — Я слышу – это крик раненного животного. Это животное попало в капкан. Ему нужна помощь.

Ведущий: — Ребята, попробуем спасти раненных животных?

Дети: — Да!

Багира: — Ребята, а вы умеете быстро прыгать на двух ногах?

Дети: — Да!

Ведущий: — Вам придётся преодолеть всё расстояние, прыгая в этом капкане, спасти животное и принести его сюда. Та из команд, кто сделает это быстрее, и получит балл.

6. БЕГ В МЕШКАХ.

Ведущий: — В этом конкурсе быстрее были …. . Молодцы, команды. Но посмотрите на спасённых животных – они очень грустные.

Багира: — Все животные благодарны вам за спасение, но они устали и хотят пить, а дождей в джунглях не было очень давно. Есть только озеро, но моим братьям туда не дойти.

Ведущий: — Ребята, давайте принесём нашим друзьям воду, чтобы животные утолили жажду. Но это задание не простое. Будем наполнять эти ёмкости водой с помощью … . Победят игроки той команды, у которых воды будет больше. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

7. ПЕРЕНЕСИ ВОДУ.

Ведущий: — Мы прошли большую половину пути. Багира, подскажи, куда дальше?

Багира: — Это знает только мудрый удав Каа. Но он не любит чужаков. Он очень коварный – будьте с ним поосторожнее.

Ведущий: — Багира, как мы его найдём в джунглях?

Багира: — Вот эта узенькая тропинка ведёт прямо к нему, но по ней нужно передвигаться прыжками на одой ноге.

Ведущий: — Команды, вы готовы? Джунгли …

Дети: — … зовут!

8. НА ОДНОЙ НОГЕ.

Ведущий: — В этом испытании победила команда … .

Появляется Удав.

Ведущий: — Ребята, тише, вот и сам удав Каа. Здравствуйте, уважаемый удав!

Удав: — Кто посмел потревожить мой сон?

Ведущий: — Наши ребята и Багира ищут священный огонь, чтоб вернуть его в джунгли. Подскажи нам дорогу.

Удав: — Не знаю, сможете ли вы, маленькие детёныши, помочь нам, жителям джунглей. А, может, съесть вас на обед?

Багира: — Сегодня Каа в плохом настроении. Чтобы он нам помог, его нужно развеселить.

Ведущий: — Развеселить Каа сложно, но мы приложим все усилия. Предлагаю сыграть в игру «Весёлые шары». Мне нужно по одному игроку от команды. Кто смелый и не боится коварного удава Каа?

Выходят по одному участнику от команд.

Ведущий: — Наши смельчаки одевают эти штаны, а остальные игроки, пока звучит музыка, стараются собрать как можно больше шаров и спрятать всё это в большие штаны. Ну что, команды, готовы? Значит, джунгли …

Дети: — … зовут!

9. ВЕСЁЛЫЕ ШАРЫ.

Ведущий: — Больше шаров собрала команда … . Каа, повеселился ли ты?

Каа: — Да, вы меня рассмешили. Ха-ха-ха!

Багира: — Каа, послушай меня. Это смелые дети, без них мы не вернём Священный огонь! Помоги нам!

Удав: — Но сможете ли вы пройти страшное испытание огнём? Ни один из нас, обитателей джунглей, не возвращался из Долины огня.

Ведущий: — Каа, мы очень хотим вам помочь. Правда, ребята?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы не боимся сложных испытаний, да?

Дети: — Да!

Ведущий: — Мы поможем народу джунглей, да?

Дети: — Да!

Удав: — Хорошо, верю вам! Идите прямо и попробуйте преодолеть стихию огня. Удачи вам!

Ведущий: — Багира, ты поможешь нам? Где нам искать стихию огня?

Багира: — Это страшное место. Чтобы туда попасть, нужно пролезть в туннель страха. Сможете ли вы это сделать?

Ведущий: — Ребята, ещё можно отказаться. Может, вернёмся домой?

Дети: — Нет!

Ведущий: — И травоядные, и хищники готовы продолжить опасное путешествие. Но не забывайте – по туннелю нужно двигаться очень быстро. Посмотрим, кто сможет преодолеть это препятствие первым. Готовы? Значит, Джунгли …

Дети: — … зовут!

10 ОПАСНЫЙ ТУННЕЛЬ
Ведущая Молодцы………. Вы были быстрее. Для вас……..
Посмотрите – что сверкает впереди? Это огненная стена. За ней Шерхан спрятал священный огонь. Это последнее испытание. Готовы помочь обитателям джунглей? Тогда я объявляю о начале последнего испытания.

10. СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ.

Детям нужно доставать и выкладывать картонные кусочки, изображающие языки пламени.

Ведущий: — Ребята, вы настоящие друзья. Хищники и Травоядные приложили все усилия, чтобы помочь обитателям джунглей. Я вижу, Священный огонь алеет вдалеке. (Выносит огонь.) Багира, наши команды Хищники и Травоядные сделали всё, чтобы помочь жителям джунглей. Возьми этот священный огонь и передай Маугли. Мы с вами одной крови – ты и я.

Багира: — Благодарю вас, человеческие детёныши. Вы спасли нас. Если у вас вдруг наступит беда, мы всегда придем на помощь. Джунгли …

Дети: — … зовут!

Багира: — До встречи, друзья!

Багира уходит.

Ведущий: — Подходит к концу наше путешествие в загадочные джунгли. Мы смогли пройти все испытания и помочь жителям джунглей вернуть священный огонь. Но пришло время посчитать кости и бананы.

Ведущий считает и объявляет результаты.

Награждение победителей.

Елена Околотенко
Игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста .

Воспитатель : Околотенко Елена Николаевна

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ.

- Развивать воображение , эмоции, фантазии, умение концентрировать внимание.

Воспитывать навыки социального поведения, повышать уверенность в себе.

Учить действовать вместе с другими, развивать организаторские способности.

ОБОРУДОВАНИЕ :

Музыкальные диски, коврики, колокольчик,магнит.

Музыкальные композиций :

1.SANTANA MOONFLOWER/

2.P. WEEKERS. EL CONDOR PASA.

3.E. SIMONI. POP CORN.

4. P. MAURIAT. TOCCATA.

5.THE SHADOWS. MAN OF MISTERY

6. VANQELIS. LA PETITE FILLE DE LA MER

7. R. CLAYLERMAN/ FUR EUSE.

8. E. MORRICONE. ADDIO A CHEYENE.

(все игры и упражнения делаются под музыку, номера музыки и упражнений соответствуют друг другу)

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети с воспитателем заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель :

1. Приветствие. (Загадка)

У меня работы много,

Целый день меня зовут,

Лишь знакомого ты встретишь,

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать, надо …. (здравствуйте сказать)

Что такое здравствуй, лучшее из слов.

Потому что здравствуй, значит будь здоров!

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово здравствуй говорить пора.

Вос – ль :

2. Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Художники» .

(дети делятся на группы и получают задания изобразить солнце, гусеницу, цветок, снежинку, поезд ит. д. Другая группа угадывает.)

Воспитатель : Хорошо вы поиграли, свою фантазию и смекалку показали.

3. Следующее игра «1,2,3,4,5» Под музыку будете двигаться по залу в разных направлениях, в разном темпе (энергичная ходьба, бег, подскоки) . Как только музыка остановится, я называю цифру и вы должны построиться в соответствии с названным числом – парами, тройками, по четыре или пять человек. (играют несколько раз)

После игры.

Воспитатель берет колокольчик и звенит им, проговаривая слова :

«Колокольчик мой звенит, заливается,

А ребята на стульчики собираются,

Мой колокольчик звенит и звенит,

Всем детям собираться велит,

Мой колокольчик звенит, заливается

И звон его всем нам нравиться.

(Воспитатель держит в руке магнит)

Воспитатель : Дети, посмотрите внимательно, что я держу в руке (магнит) . Кто скажет, как называется этот предмет? (дети отвечают)

Иногда и люди бывают магнитами. В игре может каждый стать магнитом.

4. Дети встаньте в круг, возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы начнете двигаться по кругу, пока музыка не станет тише и я не назову имя одного из вас. Тот кого я назову выйдет в середину круга, а остальные подойдете к нему тесным кругом, ласково коснетесь рукой и скажете : «Как приятно быть с тобой» . (Игра проводится с несколькими детьми)

5. Игра «Я так иду» .

Воспитатель : (звучит музыка) Дети, вы должны представить и сымитировать что идете по той поверхности или в таком месте, которое я громко назову.

По лужайке

По лужам

По горячему песку,

По узкому мостику

По скользкому льду

По камням через речку или быстрому ручью

По глубокому снег

Гуляете в лесу и собираете грибы и ягоды

(пока дети имитируют сбор ягод и грибов воспитатель берет колокольчик)

6. Игра «Медведь в берлоге»

Воспитатель : Дети, как только я зазвеню в колокольчик и скажу такие слова - «Раз, два, три повернись и в медведя превратись» вы превратитесь в медведей, и будете изображать как ходят медведи, а потом возьмете коврики для своих берлог, ляжете на них, и будете потихоньку засыпать , т. к. наступила зима. Затем вы будете выполнять то что я вам буду говорить.

Холодно, мороз, а медведям в берлоге тепло. Они лежат на спине, иногда переворачиваются с боку на бок.

Пришла весна. Солнце светит ярко. Сжали один кулачек, затем второй, потянулись.

Перевернулись на животик, вытянули лапки задние и передние. И т. д.

Встаньте на четвереньки, покачайтесь вперед – назад, с боку на бок

Воспитатель : «Раз, два, три, из медведей в детей превратись » . (Дети встают и убирают коврики на место) Надо взбодриться. Встаньте к стульчикам, и выполняйте движения по тексту.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаем.

Воспитатель : Вот и зарядились бодростью. Обратите внимание на свой руки! У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свой руки, ведь они могут все – и обнять, и приласкать, и поднять упавшего друга.

Что за чудо – чудеса!

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая ,

Вот ладошка левая !

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

8. «Круг»

Воспитатель :Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, встаньте в круг и все движения выполняйте со сцепленными руками. Будьте внимательны (звучит музыка)

Поднимите руки вверх

Опустите руки вниз

Руки вперед

Руки назад

Одна рука вниз другая вверх

Руки на плечи друг другу

Наклон головы и т. д

Воспитатель : Снова за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы не будем огорчаться, что пора уже прощаться.