Первый раз - в детский сад. Подготовка ребёнка к детскому саду с помощью книг (личный опыт) Готовимся к занятиям: что купить родителям

(внуку Антоше 2,5г.)
Стоит жаркая летняя погода, настоящий праздник для детей. Антошу готовим в детский сад. На днях позвонили его маме и сообщили, что можно приводить Антона в детский сад 7 августа к 8.00 утра.
Воскресение, все дома. Настроение отличное. Папа в отпуске. Настя и Антоша играются с папой и мамой. Пошли гулять на площадку возле школы. Там много детей. Нагулявшись, пришли домой, искупались и сели обедать.
Потом дневной сон. Настя почти не спит, лежит и тихонько о чем-то напевает. Антоша заснул.
Когда Антоша проснулся, то решили его подстричь. Надо, чтобы было ему не жарко. За все лето зарос и торчат волосы во все стороны. Папа взял машинку и начал стрижку Вначале Антоше не очень понравилось, и он возмущался. А потом успокоился и сидел смирно. Уже же не первый раз. И он взрослеет и понимает уже больше. Подстригли практически под ноль. И такой смешной получился. Непривычно смотреть. А у него прекрасное настроение. Искупался. И теперь красавец, хоть куда! К походу в детский сад готов!
На прошлой неделе делали манту, и теперь завтра, в понедельник надо везде успеть. Утром рано взять справку, о том, что нет инфекции и Антоша здоров, и чтобы врач посмотрела манту и дала справку, что все нормально.
И еще Настю отправить в садик. Папа с мамой распределились и в восемь часов Настя была уже в садике, а Антоша чуть позже.
Мама Антошу привела в группу. Подвела к шкафчику, открыла и стала его переодевать для группы. За это время, пока она складывала запасные вещи, Антон успел открыть все шкафчики и закрыть их. Затем воспитатель взяла его за руку и повела в группу. Там было две девочки и один мальчик. Девочки плакали очень сильно. Антон увидел машинки пошел к игрушкам. Сказал маме: «Мама, пока», и остался в группе. Мама спокойно ушла.
Пошла мама забирать Антошу к 10 часам. Забрала, привела домой. И рассказывает, что он заплакал, когда пришла за ним мама. Так что, первый день прошел хорошо.
На второй день, дети с удовольствием с родителями пошли в детский сад.
Придя в группу, Антоша увидел, что сильно плачет мальчик Ярик. И он решил за компанию тоже его поддержать. И оба ревели. Но мамы быстро ушли, чтобы не слышать их плач. Когда пришла мама забирать Антошу, воспитательница рассказала, что после ухода мам, мальчишки успокоились и стали играть. Одна из девочек всех целует и даже покусывает. Когда сели они кушать завтракать, то почему-то, когда увидели еду, вскочили изо стола и разбежались. Надо было их так несколько раз садить за стол. Почти ничего не ели. Потом все игрались с игрушками. Когда пришла мама за Антошей, то он уже меньше плакал, но сразу на руки просился.
На третий день, идет в садик с удовольствием. И как взрослый, уже спокойно сам поменял обувь, сказал маме пока, и пошел сам в группу. Сразу, конечно, к машинкам. Не обращал внимания на тех, кто периодически плакал. В группе стояли автокатики. И Антоша решил на один из них встать, достать ту игрушку, которую захотел, с полки. Но, воспитательница решила его снять с машины. Чтобы не упал. И тут Антон возмутился и заплакал. Воспитательница его отвлекла и дала ему машинки, и он успокоился. Третий день прошел нормально.
Четвертый день прошел спокойно, уже изо столов никто не убегал, меньше плакали все, а их было пять детей. Три девочки и два мальчика. Воспитательница решила их первый раз вывести из группы на площадку, чтобы родители забрали детей на улице. Когда выводили малышей, то вышла группа, где была Настя. Настя увидела Антошу и побежала к нему и стала его целовать и говорить всем, что это ее братик. А ту и мама пришла, и забрала Антошу. А Настя осталась еще в садике до вечера.
Пятница, Антоша идет в садик пятый день. Утром отводит мама обоих в садик. И потом к десяти часам приходит за Антошей. И видит такую картину. Антоша с покусанной щекой. Что такое? Воспитательница извиняется, что не уследила. Это его покусала девочка, которая всех целовала. Они все, кроме Антона, на пятый день почему-то кусались. И Антон пострадал больше всех.
Сразу щечка вспухла, ему приложили лед, и потом смочили водой и мылом, чтобы стянуло кожицу. Но Антон не плакал, как настоящий мужчина. Его похвалили. Воспитательница опять детей вывела на прогулку к 10 часам. И в то же время вышла группа с Настей. Площадки их оказались рядом. Настя, увидев братика, решила перелезть через заборчик, и пойти к братику. Следом последовали за ней ее подружки. Малышня, конечно, обступила их и они начали баловаться, играть. Еле воспитатели их развели по группам.
Когда пришла мама за Антоном, то воспитатели попросили, чтобы Настя не приходила к Антону, когда в садике.
Дома, Антошу лечили, конечно. Купили мазь «Бадягу» и смазывали весь день. Стало к вечеру намного легче, отек спал. И такое бывает.
Вот так прошла первая неделя в детском саду для Антона. В целом, нормально, но немного с приключениями.
А на выходные Антоша с Настей и папой с мамой пошли в бассейн. Где получили огромное удовольствие. Настя сказала: «Вот бы так каждый день!»
А мама ответила: «Тогда не будет это мероприятие праздником». «Понятно»: ответила Настя.
Вторая неделя.
Первые два дня прошли спокойно, без приключений. На час больше, до 11 часов. Антон уже освоился. Поет песни на своем языке и говорит больше слов, уже понятных нам и всем. Когда гуляли на площадке, стоит на веранде и требовал машинки с другой более взрослой площадки, что за забором.
Один раз даже пытался перелезть через заборчик.
Приходила Настя к Антоше на прогулке. А своим подружкам запретила, напомнила, о том, что им не разрешили воспитатели. Сказала, что только ей можно. Хотя и ей нельзя. Но она об этом умолчала.
И еще, Антоша играет с той девочкой, которая его поранила. Уже десять деток в группе. Антошу хвалят. Предложили маме Антоши оставить его на обед и сон. Скажут позже, когда именно.

Елена Габитбаева

Я решила рассказать об этом, потому что в какой-то момент сделала неожиданный вывод: все в мире субъективно. Для одних события негативны, а для других - сплошной позитив.

Некоторые родители вспоминают о детском садике с кислыми минами или даже злостью, а для меня это замечательное место, где проводит время мой малыш, где он развивается, общается, мастерит поделки и потом встречает маму с такой радостью, какую никогда не вызовет круглосуточное непрерывное общение.

Моральная подготовка

Для меня детский сад - космос, что-то на грани фантастики. Потому что сама я в сад не ходила и ничего о том, как там все устроено, понятия не имела. У меня были только большие надежды и позитивный настрой. Впрочем, выбора у нас все равно не было, за неимением поблизости бабушек и дедушек. Сидеть с малышом до школы дома - идея весьма противоречивая и мне категорически не подходящая. Поэтому до первого сентября прошлого года у меня буквально «слюнки бежали» от предвкушения.

Все лето я вела со своим ребенком разъяснительные беседы.

Говорила, что скоро он будет совсем большой и, как все детки, пойдет в детский сад. Там будет весело, будут уроки рисования, физкультура, бассейн, прогулки. И главное - много детишек. Для нашего ребенка, как ни удивительно, это главное. Удивительно - потому что ни я, ни папа малыша не отличаемся особой общительностью.

На вопрос «Зачем идти в детсад?» я отвечала без запинки: «Потому что мы с папой будем работать, и тебе будет скучно одному» и «Потому что на площадках не будет детей, чтобы поиграть. Все будут в детском саду». Для нашего ребенка пустая площадка - это реальный повод задуматься.

Я рассказывала сказки про детский сад, мы гуляли вдоль забора соседнего садика и ходили смотреть на наш.

Внешний вид нашего государственного детского сада облегчал мне задачу: огромная ухоженная территория, новое красивое здание, картинки на стенах и рыбки в аквариумах. Все располагает к тому, чтобы здесь задержаться.

В общем, я перестаралась, потому что одним прекрасным августовским днем мой ребенок устроил на улице страшную истерику: «Хочу в детский сад!!!».

Причем долгое время я не могла его понять - с речью у нас все было плохо. В итоге мне пришлось уговаривать яростного фаната детских садов еще немножко подождать. Я была не против отправить его уже в августе, но заведующая не разрешила, потому как воспитатели были в отпусках.

Мой ребенок знает, что такое оставаться без мамы. Расставания с мамой были «отрепетированы» еще на первом году жизни, когда к нам приходила няня.

Поэтому я давно знаю, что «уходя - уходи». Без лишних ласк, слез, разговоров и сомнений. Поцелуй - и пока.

Мы «репетировали» также в игровых комнатах. В торговом центре возле дома был такой игровой уголок, где можно было оставить ребенка с воспитателем. Это довольно экстремальный вариант, потому как оставлять ребенка в новом месте с незнакомым человеком, по мне, рискованно. Поначалу я просто сидела в сторонке. Потом бегала за кофе с булочкой. А позже могла позволить себе провести двадцать минут в магазине. Обо мне никто не вспоминал.

О первом дне

Мы пришли в детский сад 31 августа. Выбрали шкафчик, посмотрели кроватку, ребенок остался, а я ушла. Правда, недалеко.

У меня так сильно стучало сердце, что я не могла отойти от сада дальше, чем на 300 метров, ожидая телефонного звонка и просьб его забрать.

Три часа я прогуляла вокруг детского сада. Не могла ни есть, ни пить. Это был самый волнительный день в моей жизни.

Для моего ребенка этот день тоже был особенным, но выразилось это по-другому. Когда я пришла за ним на прогулку, ребенок счастливый бегал по площадке с другими малышами. Они играли в «самолетики». Увидев меня, он радостно упрыгал в мою сторону и сообщил, что было очень весело.

О том, что волновало больше всего

Не сказать, что мы готовили ребенка к садику на всех фронтах. В моральном плане велась активная пропаганда, чего нельзя сказать о других сторонах вопроса. Бытовых.

Мой ребенок никогда не одевался и не обувался сам, он писал во сне, мало кушал и спал до 11 утра. Все попытки подстроиться под детсадовский график оканчивались провалом.

В конце концов я бросила это неблагодарное дело. Просто однажды, заснув в 12 ночи, мы встали в 7:30. И все. Естественно, устав, мой ребенок заснул во втором часу. Мы мгновенно перешли на новый режим. И практикуем этот подход до сих пор. Ни в коем случае никому его не рекомендую.

Просто я знаю, что мой ребенок без проблем встанет тогда, когда это надо, если его ждет что-то новое и интересное.

Мои волнения были напрасными. С первого же дня у моего ребенка появились новые слова, выяснилось, что он умеет сам снимать и надевать штаны и даже ходить в туалет. Оказывается, он ни на кого не кричит, слушается во всем, сам разувается и ест кашу. Я не говорю о том, что детей не надо подготавливать, делать все за них, ожидая чуда - что они в какой-то момент сами захотят одеваться или умываться без чужой помощи. Просто я подумала, что дух коллективизма - сильнейший мотиватор.

И в нашем случае это сработало:

глядя на других, наш неумеха стал сам натягивать колготки с громким пыхтением.

Нет, конечно, не всё было идеально. И нас журили за то, что он не умеет себя обслуживать. Все дети разные. Кто-то не добегал до туалета, кто-то не любил есть сам, кто-то не слушался, кто-то тихо сидел в уголке… И кому как не родителям знать слабые места ребенка и верить в то, что он справится с любыми трудностями!

О речи ребенка

Наш ребенок говорил хуже всех. К 2 годам и 10 месяцам у него было всего несколько фраз, и те он произносил совершенно невнятно.

В первый же день в саду сына, как говорится, прорвало. Оказалось, что он умеет говорить.

С произношением, конечно, было туго. Наши воспитатели предупреждали об этом логопеда. Но с младшими группами логопеды еще не работают. И правильно. К концу учебного года наша речь сильно прогрессировала. Произношение исправилось, и теперь его очень трудно (точнее, невозможно) заставить замолчать. Приходит домой - и поет детсадовские песенки.

Об адаптации

Наш первый год в садике был очень неспешным. Около трех недель мы ходили только до обеда. Потом я впервые оставила ребенка на сон.

Заснул со всеми, как миленький, хотя дома засыпает исключительно в обнимку со мной.

Правда, потом он приболел, и мы начинали все сначала.

Самым неприятным периодом была осень. Зима, на удивление, - самым спокойным. Меньше болезней и больше бассейна. Несмотря на то, что практически сразу после бассейна мы выходили на двадцатиградусный мороз, все обходилось.

О буднях

Нашему гиперактивному парню больше всего нравятся уроки физкультуры, бассейн и музыка. Он любит не только прыгать в длину, но и танцевать. Впрочем, записываться на хореографию нас разубедили. Внимательный воспитатель сразу раскусила нашего ребенка. «Там все очень строго, нужно слушаться, все делать, как надо, а Тима такой…» В точку. Он у нас любит «ворон посчитать», и иногда до него не докричишься, если он занят чем-то своим.

Бассейн стал нашей палочкой-выручалочкой и поводом, чтобы с удовольствием остаться в садике до вечера.

Когда я впервые оставила своего ребенка до 5 вечера, я волновалась почти как в первый день. Но была снова приятно удивлена. Он выбежал из группы и, задыхаясь от возбуждения, стал рассказывать о том, как он плавал в бассейне и что ему ужасно понравилось. В этом году мы будем посещать эти занятия дополнительно.

В младшей группе мы дополнительно занимались только лечебной физкультурой, и то уже весной. На мой взгляд, этого достаточно. Перегружать ребенка мне не хочется. Мне важно, чтобы у него развивалась фантазия, чтобы он учился познавать окружающий и свой внутренний мир. Ведь всем нужно иногда побыть с самим собой. А как найти время на себя, если ты до ночи на развивающих занятиях?

О праздниках

Каждый месяц в нашем детском саду устраивают кукольные спектакли. Каждый праздник мы ждем с нетерпением и новым костюмом. Ребенку очень нравится.

На самые большие праздники приглашают родителей. Работа, конечно, в этот день «вылетает в трубу», потому что по окончанию начинаются вопли «Мама, хочу домой!». Одних забирают - других нет. Те, кто остался, обиженно плачут. Так что мы старались в такие дни тоже забирать своего домой.

О еде

Еда, говорят, вкусная. По крайней мере, наш ребенок ест в садике всё. На стене висит табличка с ростом и весом, показатели за сентябрь и май. К маю все выросли и поправились. Мы набрали почти два килограмма. Если бы половину учебного года мы не провели дома, растолстели бы еще сильней.

Дома наш парень обычно на диете - две ложки каши утром, полтарелки супа на обед да макароны вечером. У всех свои проблемы. Я просила, чтобы моего ребенка не кормили насильно. Одна бабушка на детской площадке переживала за своего малыша по другому поводу:

Он же не будет там наедаться! Он знаете сколько ест дома! Съест свою порцию, потом мою - и еще в рот заглядывает.

Об отношении к детям

Конечно, воспитатели кричат и ругаются. Но я сама кричу и ругаюсь и криминала в этом не вижу. Я только вижу, что мой ребенок всегда весел и бодр. Больше всех он, правда, привязан к нянечке. Только о ней и говорит. На воспитателей он смотрит совершенно равнодушно.

В новом году у нас новые воспитатели. Я немного переживала. Спрашиваю: «Ну как тебе новые воспитатели?» «А никак», - отвечает мой стрессоустойчивый сын. И так бывает.

Большинство деток все-таки разборчивы. Наш лучший друг безумно любил одну и не любил вторую воспитательницу. И плакал, если утром его встречала «не та». Конечно, дети не любят, когда на них кричат. Но я не наблюдала, чтобы какого-то малыша действительно жестоко ругали. Обычно это просто наведение порядка в коллективе.

О болезнях

Выходных у нас было предостаточно. Можно сказать, что детский сад потому и был для нас праздником, что полноценных «рабочих» дней было не очень много. Не помню, чтобы до весны мы могли «продержаться» всю неделю. Иногда мы нарочно устраивали выходной в среду или пятницу, чтобы куда-нибудь съездить. Но чаще всего просто болели.

Осенью и весной нас мучил постоянный насморк. Впрочем, и до садика мы болели каждые две недели.

Поэтому большой беды я в этом не видела. Обычно во вторник или среду у ребенка появлялись сопли. Однажды они стали зеленого цвета - с такими мы еще не сталкивались. Злостная инфекция не обошла в нашей семье никого. Ребенок болел две недели, папа - два дня, а я - два месяца.

Валентина БУЛУКТАЕВА
План-конспект занятия по развитию речи «Первый день Саши в детском саду»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день Саши в детском саду » .

Программное содержание :

Развивать связную монологическую речь.

Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на картинки-схемы.

Обогащать активный, пассивный словарный запас детей.

Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать интерес к речевым занятиям .

Демонстрационный материал :

Картинки с изображением мальчиков, опорные картинки-схемы для составления рассказа, нарисованные картины для игры «Чего нет?»

Предварительная работа :

Составление предложений.

Дидактические игры «Моя квартира» , «Составь предложение» , «Найди слово» .

Составление коллекции рассказов, придуманных детьми.

Чтение художественной литературы.

Беседы с детьми, рассказы воспитателя.

Рассказы детей по сюжетным и предметным картинкам.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят вместе.

Сегодня утром я шла в детский сад , а на улице так холодно! У меня даже руки замёрзли. А у вас замёрзли ручки? (Да)

Давайте их согреем.

Дыхательная гимнастика «Греем ладошки» .

А теперь давайте по дуем на ладошки и по хлопаем.

«Чудо – нос»

Носиком дышу.

Дышу свободно.

Глубоко и тихо.

Как угодно.

Выполню задание

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре

Снова дышим.

Глубже, шире.

«Чищу зубы»

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

Ребята, а вам нравится ходить в детский сад ? (Да)

Что вам нравится делать в детском саду ? (играть различные игры, заниматься на занятиях , танцевать)

А я знаю одного мальчика, который никогда не ходил в детский сад и многого не знает. Эту мальчика зовут Саша. Но сегодня Саша первый раз идёт в детский сад . Давайте мы ему поможем, ведь вы уже давно ходите в садик.

Воспитатель с детьми переходит к доске, выставляется картинка с изображением мальчика.

Вот наступило утро. Когда ребята собираются в детский сад , что они делают по утрам? (просыпаются, умываются, делают зарядку, одеваются)

А когда собираются выходить на улицу, чтобы прийти в детский сад , что на себя надевают? (колготки, брюки, шарф, шапку, носки, пальто и т. д.)

Мальчик Саша приготовила только шапку. Чего у неё нет? (ботинок, колготок, брюки, кофты и т. д.)

Мальчик Саша пришел в детский сад и сел завтракать, но он не знает, что и куда положить. Помогите ему, ребята. Вы-то знаете, что хлеб кладут в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, салфетки в салфетницу).

После завтрака воспитатель стала заниматься с детьми и попросила их нарисовать о природе. Все ребята хорошо справились с заданием, а Саша не смог придумать, что же ему нарисовать. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети с воспитателем переходят к столу, где лежат две картины.

Посмотрите, что нарисовали ребята на своей картине? (деревья, цветы, листики, бабочек, солнце, птиц, облака) .

А что нарисовал на своей картине Саша? (только солнце, деревья, облака) .

А чего нет на картине у Саши ? (нет цветов, нет листиков, нет бабочек)

Вот теперь Саша знает, что ему ещё надо нарисовать.

После занятия все ребята стали собираться на прогулку. Саша тоже вышел гулять, но не знал, в какие игры можно играть в детском саду ? (Дети перечисляют )

Сейчас и мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка :

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем и кружимся потом.

Дети с воспитателем садятся на стульчики.

Давайте вместе с вами составим рассказ о мальчике Саше. Для того, чтобы рассказ получился связным, интересным и мы ничего не забыли, нам поможет схема.

Выставляются опорные картинки-схемы по очереди, с комментариями воспитателя :

Этот рассказ будет о мальчике, которого зовут Саша.

Эта картинка-схема напомнит нам, что надо рассказать о том, что Саша делал утром

Перед выходом из дома Саша одел одежду.

Саша пришел в детский сад .

Саша пришел в детский сад , он сел вместе с ребятами завтракать.

После завтрака у Саши было занятие .

Все ребята пошли на прогулку и играть в разные игры.

Кто хочет попробовать сам составить рассказ?

(Дети сами составляют рассказ)

Предполагаемый рассказ :

Саша проснулся утром и стал собираться в детский сад . Он умылся, оделся и пошел в детский сад . В детском саду он позавтракал , пошел на занятие , затем на прогулку. На прогулке Саша играл с детьми в игры. Саше было весело и интересно.

Подводится итог занятия : - Что мы учились делать? (составлять рассказ) . Молодцы.

Все могут составлять рассказ.

Мы повторим рассказ о мальчике Саше, а вы нарисуете к нему рисунки.

Про детский сад

Алёна Раннева

Я думал всегда:
Детский сад - это сад,
Где яблоки зреют,
Растёт виноград.
Когда же в детсад
Первый раз я пришёл,
То очень, друзья, удивился:
Фруктовых деревьев
Я там не нашёл

Ну, где же, ну где
Здесь висит виноград?
Где сливы, лимоны, маслины?
Одни только дети
На стульях сидят
И лепят зверюшек из глины…




На радость и папе, и маме.

В детский сад

Анна Вишневская

Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.

Встанем утром рано,
Застелим кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики - вставать»!

Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!

В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.

И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.

Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.

Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.

Девочка

Анна Вишневская

Маленькая девочка
Вышла погулять
Девочка - припевочка
С мамой поиграть

На головке бантики
Платьице - краса.
А в кармашке фантики -
Дочка егоза.

Маленькие туфельки,
Толстая коса.
Ах, какие милые
Синие глаза!

И соседки бабушки
Прокричат ей в след,
Девочка - припевочка,
Сколько тебе лет?

«Я большая девочка!» -
Скажет на ходу.
«Я сегодня в садик
В первый раз пойду!»

Нет милее малыша

Валентина Писаренко

Наша дочка хороша!
Нет милее малыша.
Отчего же по утрам
В нашем доме тарарам?
В детский сад мы не хотим,
И вопим, вопим, вопим...

Скоро в садик

Джулия Рум

Цифры знаю я немножно,
Но сама уже ем ложкой.
Буквы чудо из чудес
Для меня как темный лес.
Но сама я одеваюсь,
Быть послушной постараюсь.
Мне ведь скоро в детский сад.
Будет много там ребят.
С ними буду я играть,
Буквы-цифры изучать.

Про детский сад

Елена Раннева

Я думал всегда:
Детский сад - это сад,
Где яблоки зреют,
Растёт виноград.
Когда же в детсад
Первый раз я пришёл,
То очень, друзья, удивился:
Фруктовых деревьев
Я там не нашёл
И даже чуть-чуть рассердился:
Ну, где же, ну где
Здесь висит виноград?
Где сливы, лимоны, маслины?
Одни только дети
На стульях сидят
И лепят зверюшек из глины…

Пришлось тогда сад самому рисовать
Большой, настоящий, с цветами,
А в детском саду буду я подрастать
На радость и папе, и маме.

Когда уж в садик отведёте?

Ирина Любенкова

Герань, фиалка, кактус, кот -
Какой широкий подоконник!
А за окошком снег идёт,
Густой и важный как полковник.

На кухне пахнет пирогом,
И папа с ложкой наготове,
А мама новым утюгом
Костюм наглаживает Вове.

Собрался Вова в детский сад,
Там много-много ребятишек,
И Вова очень-очень рад
Найти друзей среди мальчишек.

Одни девчонки ведь вокруг:
Бабули, мама, есть две тёти.
Мальчишке нужнее мальчик друг.
Когда уж в садик отведёте?

Карапузы

Людмила Гульева

Шапки чисто шерстяные,
Куртки светлые, рябые,
Тёмно - красные ретузы,
В садик едут карапузы
На собственных колясках,
Не замечая тряски.
Щёки раздувают,
Прохожих умиляют.
Едут, едут на работу,
Но поспать ещё охото,
И не плачут, но сопят,
Ладно, в садике доспят.

Что такое детский сад?

Марина Бойкова

Мама утром разбудила:
- Сын, подъем, пора вставать!
Поскорее, - торопила, -
Заправляй свою кровать...
- Мама! Что такое садик?
- Это домик для детей!
Ты не бойся, мой касатик!
Там найдешь себе друзей!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в детский сад.
Слышу мамин я наказ,
А коленки все дрожат!
- Будешь спать в обед и кушать,
На прогулку выходить,
Воспитательницу слушать,
Няню тоже не сердить...
Мы заходим с мамой в группу,
Тетя в беленьком халате
Смотрит горлышко сквозь лупу,
Держит градусники в вате.
Как же страшно, как в больнице,
Строго смотрит и молчит,
Что-то пишет на странице...
В животе моем урчит!
- Что не ел давно, красавчик,
Или хочешь в туалет?
Выбирай скорее шкафчик!
Мама, никаких конфет!
Там на шкафчике - три вишни,
Он отныне только твой!
Что ты плачешь? Слезы лишни!
С виду мальчик боевой!
Я вздохнул, открыл свой "домик",
Вот тебе и "детский сад"!
Буду в шкафчике, как гномик:
- Мам, иди! Я очень рад!

Детский сад

Наталья Быстрова

Маленький серьезный мужичок,
Наш любимый Костенька, внучок.
Время словно ручеек течет,
Ты взрослее стал еще на год.
В первый раз, как будто на парад,
Ты пошел с букетом в детский сад.
Там играет маленький народ,
Там водить ты будешь хоровод.
Книжки интересные читать,
А попозже чуть, писать, считать.
Маме с папою сюрприз лепить,
В общем, интересно будешь жить!!!

Садик

Наталка Хвацька

Мой маленький сладик
Отправился в садик -
К друзьям и подружкам,
И к новым игрушкам,
Под песни и пляски,
Под мамины сказки…

А в садике крики, а в садике всхлипы,
А в садике глазки слезами умыты…
И бегает, мечется добрая тётя -
Ну что же вы, детки, ревёте?..

Конечно, детишек рыдающих жалко,
Но доченька тут же включила смекалку…
Пока все рыдали - отправилась к полкам,
Взяла пирамидку и серого волка,
Посуды набор и конструктор в придачу,
И села играть… ну, а плаксы - пусть плачут!

Детский сад

Ольга Киселева Сергиев Посад

Мы пошли с мамулей в садик.
Нет, сначала - я один.
Но зато при всём параде,
словно важный господин!

Добрые в саду есть тёти,
да и нянечка добра.
Ничего вы тут живёте
в группе светлой, детвора!

Не могу сказать я прямо,
что понравился мне сад.
Но когда приходит мама,
сразу дарит шоколад!

А потом перед субботой
в садик мамочка пошла!
Ходим вместе на работу
в группу с мамой - вот дела!

Мамочка должна быть рядом!
А её не уловить!
Может, сына с этим садом
стала меньше вдруг любить?!

Ладно, я возьму машины
или детский ноутбук.
Я же будущий мужчина -
слез я с материнских рук!

Что мамулю ни попросишь -
отвечает: «Сам, всё сам».
А нельзя ли как попроще?
Что за трудовой десант?!

В сад ходили три недели!
А потом мы заболели…

Детский сад! Всё незнакомо

Тамара Второва

Детский сад! Всё незнакомо,
Непривычно в первый раз,
Так, наверное, из дома
В гости ходят лишь на час.
В шкафчик вешаем пальто,
Воспитательница вышла:
"Здравствуй девочка, ты кто?
Как зовут тебя, малышка?
Я работаю в саду
Детским воспитателем.
Группу младшую веду,
В ней дети замечательные!
А зовут меня, мой друг,
Анна Николаевна!"
И я выпалила вдруг:
"Дарья Александровна!"

Детский сад

Янина Сысоева

С мамой я из дома вышла,
Мне навстречу Саша с Мишей.

«Ты на дачу?» - говорят.
Отвечаю: «В детский сад!

Не на дачу и не в гости -
Я сегодня стала взрослой.

В самый главный день в году
В группу младшую иду!

Там найду себе подружку,
Чтобы с ней играть в игрушки,

В тихий час ложиться спать,
А потом опять играть.

Каждый день карандашами
Рисовать подарки маме -

Много разных дел в саду…
Извините, я пойду.

Мне опаздывать нельзя,
До свидания, друзья!»

Детский сад

Из Инета

Я думал и вправду
Что сад - это сад,
Где бабочек ловят,
Едят виноград...
Ой,мамочка-мама,
Куда я пришел?!
Сажают детей за обеденный стол!
Котлеты несут и молочный кисель!
А после,как дома, уложат в постель!
Ой,мамочка,
Лучше вернемся назад,
Я сам покажу,
Где находится сад!