(внуку Антоше 2,5г.)
Стоит
жаркая летняя погода, настоящий праздник для детей. Антошу готовим в детский
сад. На днях позвонили его маме и сообщили, что можно приводить Антона в
детский сад 7 августа к 8.00 утра.
Воскресение,
все дома. Настроение отличное. Папа в отпуске. Настя и Антоша играются с папой
и мамой. Пошли гулять на площадку возле школы. Там много детей. Нагулявшись,
пришли домой, искупались и сели обедать.
Потом
дневной сон. Настя почти не спит, лежит и тихонько о чем-то напевает. Антоша
заснул.
Когда Антоша
проснулся, то решили его подстричь. Надо, чтобы было ему не жарко. За все лето
зарос и торчат волосы во все стороны. Папа взял машинку и начал стрижку Вначале
Антоше не очень понравилось, и он возмущался. А потом успокоился и сидел
смирно. Уже же не первый раз. И он
взрослеет и понимает уже больше. Подстригли практически под ноль. И такой
смешной получился. Непривычно смотреть. А у него прекрасное настроение.
Искупался. И теперь красавец, хоть куда! К походу в детский сад готов!
На прошлой неделе делали манту, и теперь
завтра, в понедельник надо везде успеть. Утром рано взять справку, о том, что
нет инфекции и Антоша здоров, и чтобы врач посмотрела манту и дала справку, что
все нормально.
И еще Настю отправить в садик. Папа с мамой
распределились и в восемь часов Настя была уже в садике, а Антоша чуть позже.
Мама
Антошу привела в группу. Подвела к шкафчику, открыла и стала его переодевать
для группы. За это время, пока она складывала запасные вещи, Антон успел
открыть все шкафчики и закрыть их. Затем воспитатель взяла его за руку и повела
в группу. Там было две девочки и один мальчик. Девочки плакали очень сильно.
Антон увидел машинки пошел к игрушкам. Сказал маме: «Мама, пока», и остался в
группе. Мама спокойно ушла.
Пошла мама забирать Антошу к 10 часам.
Забрала, привела домой. И рассказывает, что он заплакал, когда пришла за ним
мама. Так что, первый день прошел хорошо.
На второй день, дети с удовольствием с родителями
пошли в детский сад.
Придя
в группу, Антоша увидел, что сильно плачет мальчик Ярик. И он решил за компанию
тоже его поддержать. И оба ревели. Но мамы быстро ушли, чтобы не слышать их
плач. Когда пришла мама забирать Антошу, воспитательница рассказала, что после
ухода мам, мальчишки успокоились и стали играть. Одна из девочек всех целует и
даже покусывает. Когда сели они кушать завтракать, то почему-то, когда увидели
еду, вскочили изо стола и разбежались. Надо было их так несколько раз садить за
стол. Почти ничего не ели. Потом все игрались с игрушками. Когда пришла мама за
Антошей, то он уже меньше плакал, но сразу на руки просился.
На третий день, идет в садик с
удовольствием. И как взрослый, уже спокойно сам поменял обувь, сказал маме
пока, и пошел сам в группу. Сразу, конечно, к машинкам. Не обращал внимания на
тех, кто периодически плакал. В группе стояли автокатики. И Антоша решил на
один из них встать, достать ту игрушку, которую захотел, с полки. Но,
воспитательница решила его снять с машины. Чтобы не упал. И тут Антон
возмутился и заплакал. Воспитательница его отвлекла и дала ему машинки, и он
успокоился. Третий день прошел нормально.
Четвертый день прошел спокойно, уже
изо столов никто не убегал, меньше плакали все, а их было пять детей. Три девочки и два мальчика. Воспитательница
решила их первый раз вывести из группы на площадку, чтобы родители забрали
детей на улице. Когда выводили малышей, то вышла группа, где была Настя. Настя
увидела Антошу и побежала к нему и стала его целовать и говорить всем, что это
ее братик. А ту и мама пришла, и забрала Антошу. А Настя осталась еще в садике
до вечера.
Пятница, Антоша идет в садик пятый день.
Утром отводит мама обоих в садик. И потом к десяти часам приходит за Антошей. И
видит такую картину. Антоша с покусанной щекой. Что такое? Воспитательница
извиняется, что не уследила. Это его
покусала девочка, которая всех целовала. Они все, кроме Антона, на пятый день
почему-то кусались. И Антон пострадал больше всех.
Сразу
щечка вспухла, ему приложили лед, и потом смочили водой и мылом, чтобы стянуло
кожицу. Но Антон не плакал, как настоящий мужчина. Его похвалили. Воспитательница
опять детей вывела на прогулку к 10 часам. И в то же время вышла группа с
Настей. Площадки их оказались рядом. Настя, увидев братика, решила перелезть
через заборчик, и пойти к братику. Следом последовали за ней ее подружки.
Малышня, конечно, обступила их и они начали баловаться, играть. Еле воспитатели
их развели по группам.
Когда
пришла мама за Антоном, то воспитатели попросили, чтобы Настя не приходила к
Антону, когда в садике.
Дома,
Антошу лечили, конечно. Купили мазь «Бадягу» и смазывали весь день. Стало к
вечеру намного легче, отек спал. И такое бывает.
Вот так прошла первая неделя в детском
саду для Антона. В целом, нормально, но немного с приключениями.
А на выходные Антоша с Настей и папой с
мамой пошли в бассейн. Где получили огромное удовольствие. Настя сказала: «Вот
бы так каждый день!»
А
мама ответила: «Тогда не будет это мероприятие праздником». «Понятно»: ответила
Настя.
Вторая
неделя.
Первые два дня прошли спокойно, без
приключений. На час больше, до 11 часов.
Антон уже освоился. Поет песни на своем языке и говорит больше слов, уже
понятных нам и всем. Когда гуляли на площадке, стоит на веранде и требовал
машинки с другой более взрослой площадки, что за забором.
Один раз даже пытался перелезть через заборчик.
Приходила
Настя к Антоше на прогулке. А своим подружкам запретила, напомнила, о том, что
им не разрешили воспитатели. Сказала, что только ей можно. Хотя и ей нельзя. Но
она об этом умолчала.
И еще, Антоша играет с той девочкой, которая
его поранила. Уже десять деток в группе.
Антошу хвалят. Предложили маме Антоши оставить его на обед и сон. Скажут
позже, когда именно.
Елена Габитбаева
Я решила рассказать об этом, потому что в какой-то момент сделала неожиданный вывод: все в мире субъективно. Для одних события негативны, а для других - сплошной позитив.
Некоторые родители вспоминают о детском садике с кислыми минами или даже злостью, а для меня это замечательное место, где проводит время мой малыш, где он развивается, общается, мастерит поделки и потом встречает маму с такой радостью, какую никогда не вызовет круглосуточное непрерывное общение.
Моральная подготовка
Для меня детский сад - космос, что-то на грани фантастики. Потому что сама я в сад не ходила и ничего о том, как там все устроено, понятия не имела. У меня были только большие надежды и позитивный настрой. Впрочем, выбора у нас все равно не было, за неимением поблизости бабушек и дедушек. Сидеть с малышом до школы дома - идея весьма противоречивая и мне категорически не подходящая. Поэтому до первого сентября прошлого года у меня буквально «слюнки бежали» от предвкушения.
Все лето я вела со своим ребенком разъяснительные беседы.
Говорила, что скоро он будет совсем большой и, как все детки, пойдет в детский сад. Там будет весело, будут уроки рисования, физкультура, бассейн, прогулки. И главное - много детишек. Для нашего ребенка, как ни удивительно, это главное. Удивительно - потому что ни я, ни папа малыша не отличаемся особой общительностью.
На вопрос «Зачем идти в детсад?» я отвечала без запинки: «Потому что мы с папой будем работать, и тебе будет скучно одному» и «Потому что на площадках не будет детей, чтобы поиграть. Все будут в детском саду». Для нашего ребенка пустая площадка - это реальный повод задуматься.
Я рассказывала сказки про детский сад, мы гуляли вдоль забора соседнего садика и ходили смотреть на наш.
Внешний вид нашего государственного детского сада облегчал мне задачу: огромная ухоженная территория, новое красивое здание, картинки на стенах и рыбки в аквариумах. Все располагает к тому, чтобы здесь задержаться.
В общем, я перестаралась, потому что одним прекрасным августовским днем мой ребенок устроил на улице страшную истерику: «Хочу в детский сад!!!».
Причем долгое время я не могла его понять - с речью у нас все было плохо. В итоге мне пришлось уговаривать яростного фаната детских садов еще немножко подождать. Я была не против отправить его уже в августе, но заведующая не разрешила, потому как воспитатели были в отпусках.
Мой ребенок знает, что такое оставаться без мамы. Расставания с мамой были «отрепетированы» еще на первом году жизни, когда к нам приходила няня.
Поэтому я давно знаю, что «уходя - уходи». Без лишних ласк, слез, разговоров и сомнений. Поцелуй - и пока.
Мы «репетировали» также в игровых комнатах. В торговом центре возле дома был такой игровой уголок, где можно было оставить ребенка с воспитателем. Это довольно экстремальный вариант, потому как оставлять ребенка в новом месте с незнакомым человеком, по мне, рискованно. Поначалу я просто сидела в сторонке. Потом бегала за кофе с булочкой. А позже могла позволить себе провести двадцать минут в магазине. Обо мне никто не вспоминал.
О первом дне
Мы пришли в детский сад 31 августа. Выбрали шкафчик, посмотрели кроватку, ребенок остался, а я ушла. Правда, недалеко.
У меня так сильно стучало сердце, что я не могла отойти от сада дальше, чем на 300 метров, ожидая телефонного звонка и просьб его забрать.
Три часа я прогуляла вокруг детского сада. Не могла ни есть, ни пить. Это был самый волнительный день в моей жизни.
Для моего ребенка этот день тоже был особенным, но выразилось это по-другому. Когда я пришла за ним на прогулку, ребенок счастливый бегал по площадке с другими малышами. Они играли в «самолетики». Увидев меня, он радостно упрыгал в мою сторону и сообщил, что было очень весело.
О том, что волновало больше всего
Не сказать, что мы готовили ребенка к садику на всех фронтах. В моральном плане велась активная пропаганда, чего нельзя сказать о других сторонах вопроса. Бытовых.
Мой ребенок никогда не одевался и не обувался сам, он писал во сне, мало кушал и спал до 11 утра. Все попытки подстроиться под детсадовский график оканчивались провалом.
В конце концов я бросила это неблагодарное дело. Просто однажды, заснув в 12 ночи, мы встали в 7:30. И все. Естественно, устав, мой ребенок заснул во втором часу. Мы мгновенно перешли на новый режим. И практикуем этот подход до сих пор. Ни в коем случае никому его не рекомендую.
Просто я знаю, что мой ребенок без проблем встанет тогда, когда это надо, если его ждет что-то новое и интересное.
Мои волнения были напрасными. С первого же дня у моего ребенка появились новые слова, выяснилось, что он умеет сам снимать и надевать штаны и даже ходить в туалет. Оказывается, он ни на кого не кричит, слушается во всем, сам разувается и ест кашу. Я не говорю о том, что детей не надо подготавливать, делать все за них, ожидая чуда - что они в какой-то момент сами захотят одеваться или умываться без чужой помощи. Просто я подумала, что дух коллективизма - сильнейший мотиватор.
И в нашем случае это сработало:
глядя на других, наш неумеха стал сам натягивать колготки с громким пыхтением.
Нет, конечно, не всё было идеально. И нас журили за то, что он не умеет себя обслуживать. Все дети разные. Кто-то не добегал до туалета, кто-то не любил есть сам, кто-то не слушался, кто-то тихо сидел в уголке… И кому как не родителям знать слабые места ребенка и верить в то, что он справится с любыми трудностями!
О речи ребенка
Наш ребенок говорил хуже всех. К 2 годам и 10 месяцам у него было всего несколько фраз, и те он произносил совершенно невнятно.
В первый же день в саду сына, как говорится, прорвало. Оказалось, что он умеет говорить.
С произношением, конечно, было туго. Наши воспитатели предупреждали об этом логопеда. Но с младшими группами логопеды еще не работают. И правильно. К концу учебного года наша речь сильно прогрессировала. Произношение исправилось, и теперь его очень трудно (точнее, невозможно) заставить замолчать. Приходит домой - и поет детсадовские песенки.
Об адаптации
Наш первый год в садике был очень неспешным. Около трех недель мы ходили только до обеда. Потом я впервые оставила ребенка на сон.
Заснул со всеми, как миленький, хотя дома засыпает исключительно в обнимку со мной.
Правда, потом он приболел, и мы начинали все сначала.
Самым неприятным периодом была осень. Зима, на удивление, - самым спокойным. Меньше болезней и больше бассейна. Несмотря на то, что практически сразу после бассейна мы выходили на двадцатиградусный мороз, все обходилось.
О буднях
Нашему гиперактивному парню больше всего нравятся уроки физкультуры, бассейн и музыка. Он любит не только прыгать в длину, но и танцевать. Впрочем, записываться на хореографию нас разубедили. Внимательный воспитатель сразу раскусила нашего ребенка. «Там все очень строго, нужно слушаться, все делать, как надо, а Тима такой…» В точку. Он у нас любит «ворон посчитать», и иногда до него не докричишься, если он занят чем-то своим.
Бассейн стал нашей палочкой-выручалочкой и поводом, чтобы с удовольствием остаться в садике до вечера.
Когда я впервые оставила своего ребенка до 5 вечера, я волновалась почти как в первый день. Но была снова приятно удивлена. Он выбежал из группы и, задыхаясь от возбуждения, стал рассказывать о том, как он плавал в бассейне и что ему ужасно понравилось. В этом году мы будем посещать эти занятия дополнительно.
В младшей группе мы дополнительно занимались только лечебной физкультурой, и то уже весной. На мой взгляд, этого достаточно. Перегружать ребенка мне не хочется. Мне важно, чтобы у него развивалась фантазия, чтобы он учился познавать окружающий и свой внутренний мир. Ведь всем нужно иногда побыть с самим собой. А как найти время на себя, если ты до ночи на развивающих занятиях?
О праздниках
Каждый месяц в нашем детском саду устраивают кукольные спектакли. Каждый праздник мы ждем с нетерпением и новым костюмом. Ребенку очень нравится.
На самые большие праздники приглашают родителей. Работа, конечно, в этот день «вылетает в трубу», потому что по окончанию начинаются вопли «Мама, хочу домой!». Одних забирают - других нет. Те, кто остался, обиженно плачут. Так что мы старались в такие дни тоже забирать своего домой.
О еде
Еда, говорят, вкусная. По крайней мере, наш ребенок ест в садике всё. На стене висит табличка с ростом и весом, показатели за сентябрь и май. К маю все выросли и поправились. Мы набрали почти два килограмма. Если бы половину учебного года мы не провели дома, растолстели бы еще сильней.
Дома наш парень обычно на диете - две ложки каши утром, полтарелки супа на обед да макароны вечером. У всех свои проблемы. Я просила, чтобы моего ребенка не кормили насильно. Одна бабушка на детской площадке переживала за своего малыша по другому поводу:
Он же не будет там наедаться! Он знаете сколько ест дома! Съест свою порцию, потом мою - и еще в рот заглядывает.
Об отношении к детям
Конечно, воспитатели кричат и ругаются. Но я сама кричу и ругаюсь и криминала в этом не вижу. Я только вижу, что мой ребенок всегда весел и бодр. Больше всех он, правда, привязан к нянечке. Только о ней и говорит. На воспитателей он смотрит совершенно равнодушно.
В новом году у нас новые воспитатели. Я немного переживала. Спрашиваю: «Ну как тебе новые воспитатели?» «А никак», - отвечает мой стрессоустойчивый сын. И так бывает.
Большинство деток все-таки разборчивы. Наш лучший друг безумно любил одну и не любил вторую воспитательницу. И плакал, если утром его встречала «не та». Конечно, дети не любят, когда на них кричат. Но я не наблюдала, чтобы какого-то малыша действительно жестоко ругали. Обычно это просто наведение порядка в коллективе.
О болезнях
Выходных у нас было предостаточно. Можно сказать, что детский сад потому и был для нас праздником, что полноценных «рабочих» дней было не очень много. Не помню, чтобы до весны мы могли «продержаться» всю неделю. Иногда мы нарочно устраивали выходной в среду или пятницу, чтобы куда-нибудь съездить. Но чаще всего просто болели.
Осенью и весной нас мучил постоянный насморк. Впрочем, и до садика мы болели каждые две недели.
Поэтому большой беды я в этом не видела. Обычно во вторник или среду у ребенка появлялись сопли. Однажды они стали зеленого цвета - с такими мы еще не сталкивались. Злостная инфекция не обошла в нашей семье никого. Ребенок болел две недели, папа - два дня, а я - два месяца.
Валентина БУЛУКТАЕВА
План-конспект занятия по развитию речи «Первый день Саши в детском саду»
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день Саши в детском саду » .
Программное содержание :
Развивать связную монологическую речь.
Учить составлять повествовательные рассказы с опорой на картинки-схемы.
Обогащать активный, пассивный словарный запас детей.
Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать интерес к речевым занятиям .
Демонстрационный материал :
Картинки с изображением мальчиков, опорные картинки-схемы для составления рассказа, нарисованные картины для игры «Чего нет?»
Предварительная работа :
Составление предложений.
Дидактические игры «Моя квартира» , «Составь предложение» , «Найди слово» .
Составление коллекции рассказов, придуманных детьми.
Чтение художественной литературы.
Беседы с детьми, рассказы воспитателя.
Рассказы детей по сюжетным и предметным картинкам.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят вместе.
Сегодня утром я шла в детский сад , а на улице так холодно! У меня даже руки замёрзли. А у вас замёрзли ручки? (Да)
Давайте их согреем.
Дыхательная гимнастика «Греем ладошки» .
А теперь давайте по дуем на ладошки и по хлопаем.
«Чудо – нос»
Носиком дышу.
Дышу свободно.
Глубоко и тихо.
Как угодно.
Выполню задание
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре
Снова дышим.
Глубже, шире.
«Чищу зубы»
Чищу зубы чисто, чисто
И снаружи и внутри;
Я хочу, чтобы всегда
Были белые они.
Ребята, а вам нравится ходить в детский сад ? (Да)
Что вам нравится делать в детском саду ? (играть различные игры, заниматься на занятиях , танцевать)
А я знаю одного мальчика, который никогда не ходил в детский сад и многого не знает. Эту мальчика зовут Саша. Но сегодня Саша первый раз идёт в детский сад . Давайте мы ему поможем, ведь вы уже давно ходите в садик.
Воспитатель с детьми переходит к доске, выставляется картинка с изображением мальчика.
Вот наступило утро. Когда ребята собираются в детский сад , что они делают по утрам? (просыпаются, умываются, делают зарядку, одеваются)
А когда собираются выходить на улицу, чтобы прийти в детский сад , что на себя надевают? (колготки, брюки, шарф, шапку, носки, пальто и т. д.)
Мальчик Саша приготовила только шапку. Чего у неё нет? (ботинок, колготок, брюки, кофты и т. д.)
Мальчик Саша пришел в детский сад и сел завтракать, но он не знает, что и куда положить. Помогите ему, ребята. Вы-то знаете, что хлеб кладут в хлебницу, сахар в сахарницу, конфеты в конфетницу, салфетки в салфетницу).
После завтрака воспитатель стала заниматься с детьми и попросила их нарисовать о природе. Все ребята хорошо справились с заданием, а Саша не смог придумать, что же ему нарисовать. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Дети с воспитателем переходят к столу, где лежат две картины.
Посмотрите, что нарисовали ребята на своей картине? (деревья, цветы, листики, бабочек, солнце, птиц, облака) .
А что нарисовал на своей картине Саша? (только солнце, деревья, облака) .
А чего нет на картине у Саши ? (нет цветов, нет листиков, нет бабочек)
Вот теперь Саша знает, что ему ещё надо нарисовать.
После занятия все ребята стали собираться на прогулку. Саша тоже вышел гулять, но не знал, в какие игры можно играть в детском саду ? (Дети перечисляют )
Сейчас и мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка :
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем и кружимся потом.
Дети с воспитателем садятся на стульчики.
Давайте вместе с вами составим рассказ о мальчике Саше. Для того, чтобы рассказ получился связным, интересным и мы ничего не забыли, нам поможет схема.
Выставляются опорные картинки-схемы по очереди, с комментариями воспитателя :
Этот рассказ будет о мальчике, которого зовут Саша.
Эта картинка-схема напомнит нам, что надо рассказать о том, что Саша делал утром
Перед выходом из дома Саша одел одежду.
Саша пришел в детский сад .
Саша пришел в детский сад , он сел вместе с ребятами завтракать.
После завтрака у Саши было занятие .
Все ребята пошли на прогулку и играть в разные игры.
Кто хочет попробовать сам составить рассказ?
(Дети сами составляют рассказ)
Предполагаемый рассказ :
Саша проснулся утром и стал собираться в детский сад . Он умылся, оделся и пошел в детский сад . В детском саду он позавтракал , пошел на занятие , затем на прогулку. На прогулке Саша играл с детьми в игры. Саше было весело и интересно.
Подводится итог занятия : - Что мы учились делать? (составлять рассказ) . Молодцы.
Все могут составлять рассказ.
Мы повторим рассказ о мальчике Саше, а вы нарисуете к нему рисунки.
Про детский сад
Алёна Раннева
Я думал всегда:
Детский сад - это сад,
Где яблоки зреют,
Растёт виноград.
Когда же в детсад
Первый раз я пришёл,
То очень, друзья, удивился:
Фруктовых деревьев
Я там не нашёл
Ну, где же, ну где
Здесь висит виноград?
Где сливы, лимоны, маслины?
Одни только дети
На стульях сидят
И лепят зверюшек из глины…
На радость и папе, и маме.
В детский сад
Анна Вишневская
Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелим кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики - вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!
В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.
Девочка
Анна Вишневская
Маленькая девочка
Вышла погулять
Девочка - припевочка
С мамой поиграть
На головке бантики
Платьице - краса.
А в кармашке фантики -
Дочка егоза.
Маленькие туфельки,
Толстая коса.
Ах, какие милые
Синие глаза!
И соседки бабушки
Прокричат ей в след,
Девочка - припевочка,
Сколько тебе лет?
«Я большая девочка!» -
Скажет на ходу.
«Я сегодня в садик
В первый раз пойду!»
Нет милее малыша
Валентина Писаренко
Наша дочка хороша!
Нет милее малыша.
Отчего же по утрам
В нашем доме тарарам?
В детский сад мы не хотим,
И вопим, вопим, вопим...
Скоро в садик
Джулия Рум
Цифры знаю я немножно,
Но сама уже ем ложкой.
Буквы чудо из чудес
Для меня как темный лес.
Но сама я одеваюсь,
Быть послушной постараюсь.
Мне ведь скоро в детский сад.
Будет много там ребят.
С ними буду я играть,
Буквы-цифры изучать.
Про детский сад
Елена Раннева
Я думал всегда:
Детский сад - это сад,
Где яблоки зреют,
Растёт виноград.
Когда же в детсад
Первый раз я пришёл,
То очень, друзья, удивился:
Фруктовых деревьев
Я там не нашёл
И даже чуть-чуть рассердился:
Ну, где же, ну где
Здесь висит виноград?
Где сливы, лимоны, маслины?
Одни только дети
На стульях сидят
И лепят зверюшек из глины…
Пришлось тогда сад самому рисовать
Большой, настоящий, с цветами,
А в детском саду буду я подрастать
На радость и папе, и маме.
Когда уж в садик отведёте?
Ирина Любенкова
Герань, фиалка, кактус, кот -
Какой широкий подоконник!
А за окошком снег идёт,
Густой и важный как полковник.
На кухне пахнет пирогом,
И папа с ложкой наготове,
А мама новым утюгом
Костюм наглаживает Вове.
Собрался Вова в детский сад,
Там много-много ребятишек,
И Вова очень-очень рад
Найти друзей среди мальчишек.
Одни девчонки ведь вокруг:
Бабули, мама, есть две тёти.
Мальчишке нужнее мальчик друг.
Когда уж в садик отведёте?
Карапузы
Людмила Гульева
Шапки чисто шерстяные,
Куртки светлые, рябые,
Тёмно - красные ретузы,
В садик едут карапузы
На собственных колясках,
Не замечая тряски.
Щёки раздувают,
Прохожих умиляют.
Едут, едут на работу,
Но поспать ещё охото,
И не плачут, но сопят,
Ладно, в садике доспят.
Что такое детский сад?
Марина Бойкова
Мама утром разбудила:
- Сын, подъем, пора вставать!
Поскорее, - торопила, -
Заправляй свою кровать...
- Мама! Что такое садик?
- Это домик для детей!
Ты не бойся, мой касатик!
Там найдешь себе друзей!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в детский сад.
Слышу мамин я наказ,
А коленки все дрожат!
- Будешь спать в обед и кушать,
На прогулку выходить,
Воспитательницу слушать,
Няню тоже не сердить...
Мы заходим с мамой в группу,
Тетя в беленьком халате
Смотрит горлышко сквозь лупу,
Держит градусники в вате.
Как же страшно, как в больнице,
Строго смотрит и молчит,
Что-то пишет на странице...
В животе моем урчит!
- Что не ел давно, красавчик,
Или хочешь в туалет?
Выбирай скорее шкафчик!
Мама, никаких конфет!
Там на шкафчике - три вишни,
Он отныне только твой!
Что ты плачешь? Слезы лишни!
С виду мальчик боевой!
Я вздохнул, открыл свой "домик",
Вот тебе и "детский сад"!
Буду в шкафчике, как гномик:
- Мам, иди! Я очень рад!
Детский сад
Наталья Быстрова
Маленький серьезный мужичок,
Наш любимый Костенька, внучок.
Время словно ручеек течет,
Ты взрослее стал еще на год.
В первый раз, как будто на парад,
Ты пошел с букетом в детский сад.
Там играет маленький народ,
Там водить ты будешь хоровод.
Книжки интересные читать,
А попозже чуть, писать, считать.
Маме с папою сюрприз лепить,
В общем, интересно будешь жить!!!
Садик
Наталка Хвацька
Мой маленький сладик
Отправился в садик -
К друзьям и подружкам,
И к новым игрушкам,
Под песни и пляски,
Под мамины сказки…
А в садике крики, а в садике всхлипы,
А в садике глазки слезами умыты…
И бегает, мечется добрая тётя -
Ну что же вы, детки, ревёте?..
Конечно, детишек рыдающих жалко,
Но доченька тут же включила смекалку…
Пока все рыдали - отправилась к полкам,
Взяла пирамидку и серого волка,
Посуды набор и конструктор в придачу,
И села играть… ну, а плаксы - пусть плачут!
Детский сад
Ольга Киселева Сергиев Посад
Мы пошли с мамулей в садик.
Нет, сначала - я один.
Но зато при всём параде,
словно важный господин!
Добрые в саду есть тёти,
да и нянечка добра.
Ничего вы тут живёте
в группе светлой, детвора!
Не могу сказать я прямо,
что понравился мне сад.
Но когда приходит мама,
сразу дарит шоколад!
А потом перед субботой
в садик мамочка пошла!
Ходим вместе на работу
в группу с мамой - вот дела!
Мамочка должна быть рядом!
А её не уловить!
Может, сына с этим садом
стала меньше вдруг любить?!
Ладно, я возьму машины
или детский ноутбук.
Я же будущий мужчина -
слез я с материнских рук!
Что мамулю ни попросишь -
отвечает: «Сам, всё сам».
А нельзя ли как попроще?
Что за трудовой десант?!
В сад ходили три недели!
А потом мы заболели…
Детский сад! Всё незнакомо
Тамара Второва
Детский сад! Всё незнакомо,
Непривычно в первый раз,
Так, наверное, из дома
В гости ходят лишь на час.
В шкафчик вешаем пальто,
Воспитательница вышла:
"Здравствуй девочка, ты кто?
Как зовут тебя, малышка?
Я работаю в саду
Детским воспитателем.
Группу младшую веду,
В ней дети замечательные!
А зовут меня, мой друг,
Анна Николаевна!"
И я выпалила вдруг:
"Дарья Александровна!"
Детский сад
Янина Сысоева
С мамой я из дома вышла,
Мне навстречу Саша с Мишей.
«Ты на дачу?» - говорят.
Отвечаю: «В детский сад!
Не на дачу и не в гости -
Я сегодня стала взрослой.
В самый главный день в году
В группу младшую иду!
Там найду себе подружку,
Чтобы с ней играть в игрушки,
В тихий час ложиться спать,
А потом опять играть.
Каждый день карандашами
Рисовать подарки маме -
Много разных дел в саду…
Извините, я пойду.
Мне опаздывать нельзя,
До свидания, друзья!»
Детский сад
Из Инета
Я думал и вправду
Что сад - это сад,
Где бабочек ловят,
Едят виноград...
Ой,мамочка-мама,
Куда я пришел?!
Сажают детей за обеденный стол!
Котлеты несут и молочный кисель!
А после,как дома, уложат в постель!
Ой,мамочка,
Лучше вернемся назад,
Я сам покажу,
Где находится сад!