Школьная дружба самая. Школьная дружба: навсегда ли она? Особенности детской и юношеской дружбы

У каждого человек должны быть друзья, но никогда не угадаешь, где их можно обрести. Близкие по духу люди могут жить с тобой в одном подъезде, ходить вместе на занятия по рисованию или на спортивную тренировку. Их можно встретить во время туристической поездки, а еще они могут оказаться твоими одноклассниками. И, по-моему, школьная дружба всегда самая крепкая.

Со школьными друзьями ты не просто играешь во дворе или весело проводишь время на море, с ними приходится пройти через «огонь, воду и медные трубы». Под такими испытаниями я подразумеваю совместную подготовку докладов, написание контрольных работ, помощь друг другу во время уроков и незаметные подсказки отвечающим у доски.

Как известно, друзья познаются в беде, а в школьной жизни бывает множество ситуаций, когда требуется помощь товарищей. И тогда можно сразу понять, кому стоит доверять, а кому нет.

Хороший друг всегда поможет тебе разобраться со сложным предметом и выполнить домашнее задание, никогда не расскажет учителю о том, что у тебя под стулом спрятана шпаргалка. Он может даже одолжить тебе запасную футболку для физкультуры, если ты забыл свою дома, а преподаватель грозится поставить плохую оценку из-за этого.

Пройдя испытания на прочность, школьная дружба не угасает с годами. Порой школьные товарищи вместе поступают в университет и продолжают общаться там, затем они также поддерживают приятельские отношения, а после дружат семьями.

Так у моей мамы есть три лучшие подруги. Со всеми ними она вместе училась в школе. Несмотря на то что теперь они живут в разных городах, они часто ездят друг к другу в гости, постоянно созваниваются и много времени проводят за разговорами. Я надеюсь, что через много лет мне тоже удастся сохранить со своими школьными друзьями такие же крепкие отношения.

Дата : 15.12.14

Тема: «Что такое школьная дружба?

Цел ь: развитие навыков эффективного общения и повышения коммуникативной компетентности.

Задачи:

    Формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

    Способствовать развитию умения детей вести рассуждения, расширить словарный запас нравственных понятий

    Формирование умения работать в команде

    Формирование дружеских отношений между детьми в классе.

Ход классного часа

1. Ритуал приветствия

Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы поприветствовать друг друга.

- Мы!

- Звонче слова в мире нет!

- Мы!

- Это песня и рассвет!

- Мы!

- Это значит, ты и я!

- Мы!

- Значит, встретились друзья!

Ребята, возьмите каждый по лепестку цветка и сядьте по группам (1 гр- красные, 3 группа- синее, 3гр- желтые).

2.Вступительное слово учителя.

Прослушивание песни «Улыбка»

Ребята, вы сейчас прослушали песню, о чем она? (о улыбки). Улыбнитесь другу другу, гостям, мне. И от вашей улыбки у нас в классе появилась необычная радуга и принесла с собой буквы. Попытайтесь из них составить слово.(Дружба)

3. Целеполагание и построение проекта урока.

– А как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дружба, кто такой настоящий друг, и умеем ли мы дружить в классе.

4. Постановка проблемы. «Мозговой штурм»

Как вы понимаете, что такое дружба?

А в школе можно дружить?

5.Характеристика понятия «дружба»

- Какое прекрасное слово "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, машинки, куклы. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Друг – это твой одноклассник, с которым ты вместе познаёшь окружающий мир, каждый день делаешь новые открытия.

6. В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение

Дружба - это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

Ребята, расскажите, с кем вы сдружились за время учёбы в школе. Чем интересны вам эти люди? Чем вы любите заниматься вместе? (рассказы детей)

Дети, давайте составим цветок дружбы из лепестков, использую только положительные качества друга.

7.Цветок "Дружбы”

1. честность-враньё

2. доброта

3. верность-грубость

4. взаимовыручка предательство-драчливость

5. справедливость-задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравится?

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

9.Характеристика понятия «настоящий друг».

Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга.

- Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть.

У кого-то из вас много приятелей и знакомых,но трудно выбрать из них человека, которого можно было гордо назвать другом. А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе, что друзей у него нет. Но в любом случае, настоящий друг никому не помешает. Когда его нет, то человек пытается обрести его. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость .

Можно ли другу корчить рожи, показывать кулаки, даже если вы это делаете безобидно?

К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

9.Ситуации по группам.

1 группа – Как вы считаете, мальчик поступил правильно, что забрал грушу у своего друга? Так поступают настоящие друзья?

2 группа – Как вы считаете, мальчик правильно поступил, что переложил свои обязанности на другого? В этом ли заключается настоящая дружба? А что он должен был сделать?

3 группа – Правильно ли поступил друг в этом случае? Как бы вы поступили на его месте?

Ну а теперь посмотрите, что в итоге происходит с такими друзьями?

-Как вы понимаете, что такое «настоящий друг?»

Настоящий друг-это тот…

Настоящий друг - это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.

-Расскажите о настоящем друге и покажите рисунок. (Родион), (Альбина)

- Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

10.Нияз Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.

Даниил Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

Ибрагим И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел!

Фатима Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

А.Альбина Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Родион . Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!

11. Знакомство с "Законами дружбы”

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

Принимаем? (Да.)

Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги

-А теперь давайте посмотрим сюжет о настоящих друзьях из нашего класса.

12.Просмотр видео о нашем классе.

Как вы считаете мы дружны класс?

13.Игра « Волшебная ладошка ».

Сейчас поднимите руки вверх и покажите свои ладошки. Они все разные, потому что мы с вами отличаемся друг от друга. Но это не мешает нам дружить друг с другом. Обмакните свои ладошки в краску и давайте, превратим наши ладошки в лучики веселого солнышка.

Посмотрите, какое у нас прекрасное, солнышко оно нас обогревает и защищает!

Мы с вами не просто коллектив, а мы пришли с вами в школу для того, чтобы стать большой школьной семьёй. Вы должны учиться дружить, уважать друг друга и ценить.

А в этом вам помогут книги о детской дружбе.

14.Выставка книг о дружбе.

Ролик «Настоящий друг»

15. Игра «Займи свою позицию».

В противоположных сторонах класса висят таблички с надписями:

    «Дружба в классе нужна»

    «Дружба в классе не нужна»

У вас в руках сердечки. Встаньте у той таблички, которая соответствует вашей точке зрения. И прикрепите стикер к плакату.

Чтобы не толпиться, давайте сначала предложим девочкам найти свою позицию. А потом спокойно это сделают мальчики. (Ребята выполняют задание)

А кто из вас считает, что об этом важно и нужно говорить? Почему?

16.Рефлексия.

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вместе произнесём слова:

Ребята, давайте друг с другом дружить

Ведь имея друга верного хорошо на свете жить! Салют.

Мой класс очень отличался от других. Если в параллельных классах боролись за успеваемость и дисциплину, то мы старались быть дружными и искренними.

С Первого звонка мы как-то сразу сплотились и стали одной семьей. Конечно, у нас были отстающие по успеваемости ученики и

Хулиганы. Но, когда они поняли, что класс их не отвергает, а, наоборот, хочет помочь, то постепенно стали исправляться и радовать учителей и родителей.

Большую роль в сплоченности класса сыграла наша Первая учительница. Если кто-нибудь провинился, она оставляла весь класс после уроков и объясняла сразу всем о правильности или неправильности, совершаемых нами, поступков. Она всегда учила нас быть справедливыми не только со всеми своими друзьями, но также и с врагами.

Бывали, конечно, недоразумения и мелкие стычки с учащимися других классов, но мы всегда умели отстоять свое мнение Силой слова. Редко, когда дело доходило

До драки. Но и тогда наша дружба и взаимовыручка помогали нам победить.

Школьная дружба помогала и в учебе. Никто не стыдился попросить у друга помощи по, трудному для себя, предмету. Не обходилось, конечно, и без курьезных случаев, когда учителя находили у нас шпаргалки или ловили на подсказках. Но ни разу никто никого не выдал. С годами учебы вся школа знала про Крепкую и преданную дружбу в нашем классе. Поэтому за проделки спрашивали со всех сразу. Мой класс – моя гордость. Я знаю, что пройдут года и даже десятилетия, но мы всегда будем на одной волне. Ни время, ни расстояние не разлучат нас духовно. Мы всегда будем чувствовать друг друга и в горе и в радости.

Школьная пора оставит прекрасные воспоминания в наших умах и сердцах о лучших годах жизни. Но это будет не скоро, а сейчас давайте наслаждаться Школьной дружбой и учиться быть настоящими, красивыми душой, достойными людьми.

Ребенку на зимних каникулах дали задание – написать сочинение про свой класс и школьную дружбу. Опираясь на Ваш текст, написали свой. Жаль, конечно, что у них в классе не такие дружные ребята. Наверное классный руководитель загруженности не уделяет достаточное внимание детям; ребята почти не ходят в походы и на природу. Ну да ладно, главное, чтобы все они стали хорошими людьми.

Сочинения по темам:

  1. Мой класс очень отличался от других. Если в параллельных классах боролись за успеваемость и дисциплину, то мы старались быть дружными...
  2. Как зарождается, крепнет и закаляется настоящая школьная дружба, повествует сочинение на тему “Мой класс”. Детсадовские несмышленыши, севшие за школьную парту,...
  3. Школьная форма является неотъемлемой частью школьной жизни во многих странах. Большинство школ в России также требуют школьную форму. Тем не...

Считается, что школьные годы - лучшая пора в нашей жизни. Это беззаботное время, когда живёшь сегодняшним днём, а все радости и печали можешь разделить с одноклассниками.

Сегодня, в День друзей «Летидор» собрал несколько доказательств, почему школьная дружба самая крепкая.

1.Мы росли в одном дворе

Мы вместе смотрели одни и те же фильмы, шатались по одним и тем же улицам, играли в вышибалы, прогуливали уроки, бегали по школьным коридорам и списывали домашнее задание… У нас было так много общего.

И всё это сформировало наши личности и сделало нас теми, кем мы являемся сейчас.

2. С ними мы можем вернуться в детство

Мы всегда можем вернуться к друзьям и вспомнить времена, когда деревья были большими, выручали друг друга шпаргалками, все выходные играли в казаков-разбойников или ездили на шумные школьные экскурсии.

Сейчас мы всё время куда-то бежим и только со школьными друзьями можем остановиться и вспомнить всё хорошее, что связывало нас в прошлом.

Эти воспоминания возвращают нас к себе и ограждают от негатива.

3. Мы знаем друг друга «с изнанки»

До мельчайших подробностей. Во всех деталях. Они были рядом, когда ты провалил первый экзамен, прятались за углом во время первого свидания и всем классом выгораживали перед учителем, когда ты пропустил контрольную.

С ними не надо стесняться и можно быть таким же дурашливым, как в школе. Помните фильм «Однажды 20 лет спустя», где на встрече одноклассников взрослые женщины и мужчины, снимая маски, снова становятся Вовками, Танями, Надями?

С ними можно надеть на голову смешной башмак и чувствовать себя отлично!

4. Мы знаем семьи друг друга

5. Они никогда не осудят

Так приятно осознавать, что бы ни случилось в жизни, есть люди, дом которых всегда открыт. Школьные друзья умеют слушать и слышать и всегда на твоей стороне.

6. У нас есть сотни совместных фотографий

Как здорово просто посмеяться над дурацкими фотками, которые мы делали в детстве. Мы корчили рожи, красились помадой из маминых косметичек, делали нелепые причёски, играли в школьных КВНах…

Всё это скрывают альбомы, которые пылятся в квартирах родителей.

7. Только мы понимаем странные шуточки друг друга

Те шуточки, которыми мы делимся внутри своего круга, понятны только нам. Они по-прежнему кажутся забавными и никогда не устареют. И наши новые друзья их никогда не поймут, а объяснять им бесполезно.

Разве этих причин не достаточно, чтобы назвать школьных приятелей лучшими друзьями на всю жизнь?

Тема: С детства дружбой дорожить учат в школе

Цель:

Раскрыть сущность понятия « дружба»;

Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

Воспитывать стремление дружить с окружающими;

Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.

I. Организация класса.

Эмоциональный настрой

Звучит песня В.Шаинского «Чему учат в школе».

На доске эпиграф:

Крепко накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

II. Сообщение темы и цели

Давайте каждый задумается и сам себе ответит на вопрос: « А есть ли у меня друг?» Кого мы называем другом? Давайте об этом и поразмышляем. На нашем уроке мы будем говорить о дружбе, о том, какую роль играют друзья в нашей жизни и какими качествами должен обладать настоящий друг.

1. Разговор о дружбе

Какой я? Какой мой друг? Каким бы я хотел быть? Каким бы я не хотел быть? Каким бы я хотел видеть своего друга? Какую черту характера вы больше всего цените в своем друге? А в себе?

Словарь русского языка С. И. Ожегова:

«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

«Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

«Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь».

(Примечание: можно составить предложения со словами друг, товарищ, дружба).

Итак, другом можно назвать не каждого. Прежде всего – это близкий человек по взглядам, по интересам. Человек, к которому можно всегда обратиться за помощью, доверить тайны.

  1. Во всех людях, а в особенности в друзьях нужно замечать хорошее. Давайте поучимся замечать положительное в наших одноклассниках.

2. Игра «Волшебный стул»

Цель: Развитие интереса к человеку, содействие формированию положительных качеств личности, изменение положения человека в группе, смягчение психологического климата в группе.

На «волшебный стул»приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными все его достоинства; присутствующие громогласно объявляют то, что видят их глаза.

Уч-ся называют качества (умный, добрый, внимательный); указывают на поведенческие характеристики (он всегда помогает; к нему можно обратиться с просьбой…); у неё красивые волосы).

Игра проводится неоднократно, чтобы через момент возвышения прошел каждый член группы.

Как вы думаете в чем же состоит ценность дружбы, её значение в жизни?

Настоящий друг обладает такими качествами, как доброта, внимательность, честность. Друг поможет, укажет на ошибки. Истинный друг всегда подметит положительные качества, увидит в товарище все хорошее.

3. Чтение и обсуждение стихотворения А.Л. Барто

«Песня о дружбе»

Детская дружба чиста и крепка.

Бегали вместе весной по полям,

Горе привыкли делить пополам,

Вместе учились и вместе росли,

В армию вместе пошли.

Светлая дружба, ты греешь сердца-

В школе за партой и в смертной борьбе.

Верный товарищ поможет тебе.

Жили на свете два верных дружка,

Два пулеметчика, два смельчака

Надо к реке пробираться вперед:

Воду достать- охладить пулемет.

Река под обстрелом, река вдалеке,

Вместе друзья пробирались к реке.

Огненным ливнем бушует река

Ранила пуля бойца смельчака,

Гул несмолкаемый, грохот вокруг.

К другу на выручку бросился друг.

Верность товарищу в битве храня,

Бережно вынес его из огня.

Светлая дружба- ты греешь сердца-

Сердце ребенка и сердце бойца.

В школе за партой и в смертной борьбе

Верный товарищ поможет тебе.

  1. как метко подметила А.Л. Барто «Светлая дружба греет сердца.» А какие чувства вы испытали, слушая стихотворение?
  2. И задумаемся над тем, что дружба нужна и ребенку, и бойцу, то есть и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

Дружба – великое чувство, которое нужно каждому человеку, без которого очень трудно.

4. А с кем вы дружите

  1. Дружите ли вы со своими родителями?
  2. Должны ли родители быть друзьями своих детей?
  3. Есть ли у ваших родителей друзья детства?(Расспросите их дома об этом).
  4. Как по вашему, можно сохранить друзей детства?
  5. Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей вашей жизни?
  6. Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными? Природой? Книгами?

Человек, который умеет дружить, несет это качество через всю жизнь. Поэтому настоящая дружба берет начало в детстве и длится в течение всей жизни.

- Мимическая гимнастика

  1. улыбнитесь друг другу;
  2. примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно- настроенного человека.
  3. А какое выражение лица бывает у враждебно- настроенного человека?

Могут ли руки помочь подружиться?

  1. Какими бывают наши руки?
  2. Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
  3. Пожмите дружеские руки друг друга. Говорят: рука друга, локоть друга. Как вы это понимаете?

Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться.

Вы взяли яркие, теплые тона красок. Это говорит о том, что дружба- это тёплое чувство, которое сопровождается яркими эмоциональными состояниями. Когда люди дружат, в их отношениях присутствуют не только радость, но бывает и горе. Настоящие друзья вместе переживают и хорошее, и плохое.

III. Подведение итогов урока

- Кого мы называет другом?

Каких друзей нам хотелось бы иметь?

А каким другом является каждый из нас?