Важность баланса и последствия дисбаланса между началами — мужским и женским. Как вернуть "мужское начало" мужчине

Каждое человеческое существо, как мужского, так и женского пола, состоит из двух начал - мужского и женского. Эти два начала помогают нам проявить в нашем физическом мире то, что БОГ стремится испытать. В восточных учениях женскому началу соответствует часть Инь, а мужскому-Ян.

Мужское начало связано с ментальным телом, с рациональной стороной бытия, а женское - с эмоциональным телом, то есть с иррациональной стороной. Ментальное тело, через посредство интеллекта, входит в материальный план, тогда как интеллигентность принадлежит духовному плану. Одно помогает нам войти в контакт с другим, то есть через наш интеллект и наши желания мы вступаем в контакт с нашей интеллигентностью и интуицией.

Созидание - источник счастья, радости и энергии.

Человек, который не творит свою жизнь, который носится с идеями и желаниями, но не переходит к действию, не может быть счастлив. Это справедливо и по отношению к другой крайности: человек, который все время бросается в работу, не давая себе времени проверить, продиктованы ли его действия его собственными желаниями, часто делает нечто противоположное тому, чего он действительно хочет. Такое поведение столь же неблагоприятно для этого человека, потому что жизнь его не устраивается надлежащим образом.

Идеальная линия поведения - признать, что наша внутренняя женщина знает, что для нас благоприятно, а наш внутренний мужчина знает, как удовлетворить желание внутренней женщины. Со своей стороны, внутренняя женщина должна доверять логике внутреннего мужчины, когда он выбирает средства реализации этого желания.

Чем сильнее человек боится довериться мудрости этих двух начал, тем глубже пропасть роет он между ними, вместо того чтобы дать им слиться воедино. Такое разделение внутри человеческого существа порождает в нем массу эмоций, недомоганий и даже серьезных болезней.

На протяжении всей эпохи Рыб, около двух тысяч лет, заметно преобладало мужское начало: в поведении человеческих существ отчетливо подчеркивалось разделение двух начал. Типичная семья состояла из женщины, отвечающей за домашнее хозяйство и детей, и мужчины, который работал вне дома, добывая деньги, необходимые для выживания семьи. Таким образом, женщина доминировала на кухне, а мужчина - на работе.

Можно заметить также, что женщина длительное время старалась скрывать свою власть, чтобы не раздражать мужчину. Она проявляла эту власть окольными путями - например, в форме манипуляции. Да, женщина, становясь все более опытным манипулятором, обычно руководила мужчиной без его ведома. Это отнюдь не способствовало сближению двух начал в человеческом существе.

Как бы то ни было, с наступлением эры Водолея проявляется новый принцип организации нашей жизни, сущность которого заключается не в разделении, а в слиянии. Мы видим все больше молодых пар, жизнь которых строится на сотрудничестве. Оба, и мужчина, и женщина, несут ответственность за поддержание уровня жизни семьи, оба вместе занимаются и домом, и детьми. Такое поведение все больше сближает и объединяет их.

Все чаще можно встретить женщин, избравших традиционно мужскую профессию, равно как и мужчин, которые занимают должности, ранее считавшиеся женскими. Эти факты явно указывают на то, что мы ориентируемся на энергию слияния.

Для того чтобы помочь тебе определить, какое из своих начал ты больше принимаешь, я предлагаю ниже типичные случаи их соотношения.

Мужчина, который больше принимает свое мужское начало и меньше - женское

Очень высокого мнения о себе

Не слушает ни своей интуиции, ни интуиции других людей

Погружен в свой интеллект, в суждения

Переходит к действиям, но действует не всегда в соответствии со своими потребностями и желаниями

Его личное удовольствие для него значит больше, чем удовольствие других людей, особенно женщин

Женщина, которая пытается контролировать его, сильно его раздражает

Его отношения с мужчинами складываются лучшим образом, поскольку к мужчинам он более толерантен и лучше понимает их

Чаще притягивает к себе женщину, которая не принимает свое женское начало и, таким образом, отражает его собственное отношение к внутренней женщине.

Женщина, которая больше принимает свое женское начало и меньше - мужское

Высокого мнения о себе

Обладает сильной интуицией и любит проявлять свои желания сразу же

Когда переходит к действиям, то чаще всего слишком быстро; она не хочет давать возможности своему внутреннему мужчине решать, как и когда переходить к действиям

Испытывает потребность управлять мужчинами в своей жизни; невысоко ценит их и не склонна им доверять

Легко позволяет себе раздражаться при общении с мужчиной, который желает ее контролировать

Ее личное удовольствие для нее значит больше, чем удовольствие других, особенно мужчин

У нее лучшим образом складываются отношения с женщинами ее окружения: она более толерантна к ним и больше им доверяет

Чаще привлекает супруга, который не принимает свое мужское начало и, таким образом, отражает ее собственное отношение к внутреннему мужчине.

Мужчина, который больше принимает свое женское начало и меньше - мужское

Невысокого мнения о самом себе

В контакте со своими потребностями и желаниями, но не считает себя заслуживающим удовольствия; доставляет себе удовольствие при условии, что доставит его и другому, особенно женщине

Испытывает потребность, чтобы в момент перехода к действиям им руководили и над ним доминировали женщины

Испытывает большое удовольствие и удовлетворение, когда доставляет удовольствие женщинам

Отношения с мужчинами складываются хуже, чем с женщинами; сопротивляется власти мужчин и не склонен им доверять

Его привлекают женщины, которые меньше принимают свое мужское начало и невысоко ценят мужчин: такие женщины отражают его отношение к самому себе.

Женщина, которая больше принимает свое мужское начало и меньше - женское

Очень невысокого мнения о самой себе

Переходит к действию обычно по желанию других; считает, что не заслуживает того, чтобы доставить себе удовольствие, поскольку важнее доставлять удовольствие другим, особенно мужчинам

Испытывает потребность в том, чтобы мужчины доминировали над нею и управляли ею

Очень зависима от мужчин в вопросах о том, что для нее хорошо, а что плохо

В супружеских отношениях ведет себя преимущественно пассивно

Отношения с женщинами складываются хуже, чем с мужчинами; склонна не доверять женщинам

В качестве супруга обычно привлекает к себе мужчину деспотического характера, который не принимает свое женское начало; он представляет для нее отражение ее собственного отношения к себе.

Как ты можешь убедиться, ознакомившись с этими типовыми портретами, каждого из нас в супружеской жизни обычно привлекает такой партнер, который с трудом принимает то же начало, что и мы.

Супруги, которые не принимают в себе одно и то же начало во многом несхожи между собой, поскольку каждый проецирует на другого отражение собственного неприятия.

С другой стороны, у них более высоки шансы долго жить вместе, так как в глубине души каждый знает, пусть даже бессознательно, что им обоим нужно научиться принимать одно и то же начало.

Несомненно, что мужчина, которому трудно принять свое женское начало и который становится деспотом, попытается изменить поведение своей жены. Он будет говорить ей: «Когда ты уже научишься решать и действовать, а не ожидать?» Он стремится изменить ее, потому что ему хочется изменить свою внутреннюю женщину. То есть он делает не что иное, как проявляет то, чего не принимает в себе.

Аналогичная ситуация складывается в той паре, где доминирует женщина. Она требует от него: «Когда ты уже сам начнешь что-то решать, а не только моим умом жить?» Та ее часть, которую она в себе не принимает, представлена поведением ее мужа.

Лично у меня самые большие трудности были с принятием моего мужского начала. Я осознала это тогда, когда поняла, что мой муж - это просто мое зеркало. После этого я смогла принять себя с моим желанием доминировать и управлять мужем. Я поняла, что пока он не научится принимать свое мужское начало, он будет нуждаться в моем управлении; со своей стороны, я буду стремиться управлять до тех пор, пока не завершу процесс такого же внутреннего принятия.

Это принятие совершилось очень мягко в тот самый момент, когда я осознала разницу между «управлять» и «доминировать». Управлять означает определять направление решений, принимаемых супружеской парой. Доминировать означает следить за тем, чтобы твои личные решения выполнялись любой ценой, даже если партнер не согласен. В настоящее время мой темперамент все еще побуждает меня управлять; правда, когда мой муж осмеливается сообщить мне о своем несогласии, я больше не пытаюсь им манипулировать и подталкивать к угодному мне решению.

Благодаря такому подходу, муж уже учится принимать решения, а я учусь больше доверять мужчине. Я научилась быть ему признательной за то, что он позволяет управлять собой; таким образом мне становится легче принимать и его, и моего внутреннего мужчину. И теперь, когда мы с Жаком оба осознали, что живем вместе для того, чтобы каждый научился лучше принимать свое мужское начало, наши отношения только укрепляются.

Некоторые личности не принимают ни свое мужское, ни свое женское начало, то есть отвергают себя совершенно. Вследствие этого их жизнь оказывается намного труднее, чем у большинства людей. То их привлекает партнер-деспот, то пассивный супруг, позволяющий им доминировать; они и сами то доминируют, то становятся пассивными. Если ты принадлежишь к этой категории людей, тебе нужно учиться принимать в себе оба начала, которые ты отвергаешь.

Случается также, что супружескую пару образуют двое людей, отвергающих различные начала. Возьмем, к примеру, мужчину, который отвергает свою внутреннюю женщину, и женщину, которая отвергает свое мужское начало. Их супружеские отношения неустойчивы и изобилуют требованиями, поэтому существуют они, как правило, недолго. Ни один из супругов не желает терпеть доминирование другого, каждый из них постоянно настороже, готовый дать отпор другому. Вести такую жизнь становится вскоре невмоготу обоим.

Тот из супругов, кто больше склонен к пассивности и позволяет другому доминировать, часто испытывает потребность в более яркой сексуальности. Будучи ограничен в своем творчестве, поскольку редко принимает решения, он стремится доминировать в сексуальной жизни. Тому, кто хочет доминировать, так как боится, что доминировать будет другой, часто кажется, что партнер его «использует» в сексуальных отношениях; в результате сексуальные желания у него проявляются значительно меньше, чем у партнера. Вот и еще один повод серьезно заняться гармонизацией обоих начал в себе. По мере того как мужское и женское начала научаются уважать и принимать друг друга, сексуальная жизнь супружеской пары заметно улучшается.

Можно, таким образом, сделать заключение, что чем меньше человек принимает начало своего пола, тем больше он склонен к пассивности и тем больше позволяет другим доминировать или управлять собой; кроме того, ему трудно принимать решения и переходить к действиям. Чем меньше принимает человек свое начало противоположного пола, тем невыносимее сделает он жизнь существа противоположного пола. Он стремится полностью над ним доминировать и не желает доставлять ему удовольствие; если же и доставляет - что бывает крайне редко, - то только при условии какой-то выгоды для себя. Так же он относится и к себе самому.

Пришло время всем нам осознать это неприятие, ибо именно оно мешает нам переходить к действиям и творить нашу жизнь. Формировать собственную жизнь - это не значит творить ради того, чтобы доставить удовольствие другим, чтобы избежать страха, чтобы быть любимым или чтобы быть как все; это значит творить в соответствии с нашими истинными потребностями, в соответствии с нашим внутренним голосом.

Если тебе трудно принять женское начало в себе, то такое состояние прямо связано с тем, как ты принимал твою первую женскую модель - мать или того, кто выполнял ее роль в твоем детстве. Если же ты отвергаешь свое мужское начало, значит, у тебя остаются твои проблемы с отцом.

За двенадцать лет преподавательской работы в центре «Слушай Свое Тело» я убедилась, что обычно того родителя, которого, как нам казалось, мы принимаем больше, на самом деле мы принимаем меньше. Объяснение этому довольно простое: мы не даем себе права забывать родителя, которого вроде бы больше любим. Мы постоянно ищем случая подчеркнуть, выпятить его качества.

И только после более тщательного внутреннего поиска мы обнаруживаем, что осуждали и этого родителя в результате некоторых разочарований еще в детстве. Это вполне нормально, когда ребенок, разочарованный в своем отце, чувствует дискомфорт: образ отца не соответствует его мужскому идеалу и другим мужским образам.

Когда ты осознаешь, что в тебе принято больше и что меньше, тебе станет легче завершить процесс приятия твоих родителей, а также твоего внутреннего мужчины (или женщины). Этот процесс может только улучшить твои отношения с лицами твоего пола, да и противоположного тоже.

Чем сильнее любовь между мужчиной и женщиной внутри тебя, тем крепче твой контакт с внутренним БОГОМ. Когда любовь и приятие приходят на смену поискам разделения, контроля и доминирования над другим, то раскрытие и сближение происходят автоматически. И тогда твое женское начало оказывается в контакте с интуицией твоего существа, а мужское - с интеллигентностью твоего существа.

Когда твой внутренний БОГ на замке, то твои желания не согласованы с твоими потребностями, а интеллект не в состоянии различить, что для тебя интеллигентно.

Для нас очень важно, ради благополучия всей нашей планеты, выбраться из мира «доминирующих» и «доминируемых», в котором мы погрязли уже слишком давно. Эти отношения до сих пор порождали только страх, зависимость и нищету людей, войны между отдельными людьми и между странами. Все мы знаем, что пришло великое время перемен и что коллективное преображение проявится через индивидуальные усилия.

Давайте рассмотрим, как в родовых взаимоотношениях проявлены мужские и женские начала через мужчин и женщин соответственно.

Эта тема очень актуальна сегодня, в виду того, что на ней очень сильно спекулируют.

Есть тенденции, в задачи которых входит максимально смешать мужские и женские энергии для того, чтобы мужчины тратили мужские энергии, а женщины тратили женские энергии, и чтобы создать нечто универсальное гибридное по своей основе именно на уровне энергетики.

После чего это будет выливаться в те моменты, которые в Европе уже считаются нормой. Это все является следствием нарушения понимания мужчинами своей мужской солнечной природы и женщинами своей женской лунной природы.

Поэтому мы и поговорим об этих мужском и женском началах.

Т. е. некоторые мысли будут приходить к нему по родовому каналу, как наработки его предков, но ему будет казаться, что это его личный опыт.

Женщина же отвечает за передачу знания из рода в . Из принципов сакральной геометрии, женское начало – это горизонталь.

Т. е. женская задача заключается в аккумулировании опыта разных родов. В результате чего мы получаем своеобразную решетку или матрицу.

На определенном этапе осуществляется семейный союз и представительница одного родового направления переходит в род своего супруга.

Это проявляется в смене фамилии.

При этом не происходит отречение женщины от одного рода и переход ее в другой род. Нет. Женщина становится представителем рода своего отца в роду супруга и представителем рода своего супруга в роду своего отца. Получается, что женщина синхронизирует, согласовывает разные рода между собой.

Именно поэтому, в , гласящие и согласующие образы буквиц соотносятся соответственно с мужскими и женскими энергиями.

Т. е. мужчина гласит своего рода, а женщина согласует. В современной буквице мужское начало сильно урезано по сравнению с женским, в отличие от гармоничного равновесия в древних буквицах. В древней Буквице 24 гласных и 24 согласных образа, а образ (ижица) имеет мужское и женское начало одновременно.

Гласными звуками раньше лечились, т.к. эти звуки позволяли развивать в человеке с самого первого года рождения слух и голос.

Более того, каждая буквица не только имела свой многомерный образ, но и свой цвет, вкус, запах и ритм (частоту). Оставшиеся нам в наследство гласные (а, е, ё, о, и, у, ы), имеют следующую цветовую характеристику: красный (а), оранжевый (е-э), желтый (у), коричневый (ю), зеленый (о), голубой (ё), синий (и), фиолетовый (ы). Были времена, когда знаков образов было более 1000. Отголоски этого можно видеть в китайском языке.

При этом не стоит забывать, что есть нации, где наследственность передается по материнской линии, на уровне души, а не рода. Объяснение этого в большинстве случаев хорошо описано в сакральных книгах данного народа. Это ни хорошо ни плохо, просто так оно есть.

Продолжаем. Из выше сказанного становится и понятна природа мужской твердости следования по родовой линии, а у женщин главным качеством становится гибкость. При этом, это проявляется и на психическом и на физическом планах.

Достаточно посмотреть на гибкость женского тела. Так же, это проявляется, к примеру, даже в том, что мужчины гораздо хуже переносят переезды на другую территорию, чем женщины. Не зря существует принцип: где родился, там и пригодился.

Таким образом, до замужества, женщина впитывает опыт своего рода, а перейдя или вернее, соединившись с родом мужа, обогащает и впитывает и его опыт. При этом смена фамилии подразумевает гармонию на звуковом уровне. Это связано с тем, что если супруги имеют разные фамилии, тонкий план воспринимает их как сожителей, но не как супругов.

В этом заключается опасность, т. к. сожители ну никак не могут рассчитывать на помощь родовых духов. Потому, что объявление семейного союза и последующее скрепление его определенным обрядом, воспринимается тонким миром как создание единого целого, союза супругов.

Взятие двойных фамилий ни к чему хорошему не приводит, т. к. на тонком плане начинается чехарда, духовный мир не может понять, что это такое.

Что касается родовых духов женщины, то по большей части они остаются в роду отца, но при необходимости приходят на помощь женщине на ряду с духами рода мужа, берущими ее под свое покровительство.

Если мужчина берет фамилию жены, то за исключением некоторых конкретных жизненных ситуаций, родовые духи рода мужа могут просто от него отвернуться. Конечно, он может призвать и другие силы, но конкретно для его рода это не очень хорошо.

Не забываете, что сейчас мы описываем основную линию, а исключения, в том числе кармические, бывают всегда. Главное чтобы они не становились нормой. К примеру, если мужчина берет фамилию жены из-за ее благозвучности – это однозначное отречение от своего рода.

В древние времена все великолепно понимали, что задача мужчины – достижение определенных целей. Быть двигателем. Задача женщины – вдохновение своего мужчины, его подпитка.

И достигнув какого-то результата, мужчина все равно этот результат приносит к женщине. Т. е. женщина вдохновляет и гармонично распределяет результат, притом, что мужчина – главная ударная . Если женщина не дает вдохновения, мужчина начинает искать его на стороне, не обязательно в другой женщине, а в чем-то другом.

Он уходит в другие сферы, в которых и черпает вдохновение. Если женщине это не нравится она начинает ревновать и пилить его. В результате чего львиная доля его ресурсов будет уходить на то, чтобы компенсировать эту атаку со стороны женского начала.

А на реализацию собственных целей сил уже не останется. Чаще всего это приводит к плачевным результатам.

В этом плане очень показателен образ женственности русских женщин, в отличие от женщин других национальностей.

Если взять славянские народы, то русские и белорусские женщины в принципе похожи, там есть отличия по форме но не по сути содержания. Но кто сталкивался, согласятся, что у украинских женщин есть существенные отличия. Это обусловлено исторически и сформировалось несколько столетий назад во времена запорожской сечи.

Украинское казачество имеет сильное отличие от русского казачества в одном базовом параметре. Русское казачество, донские, кубанские и т. д., все являлись оплотом семейных устоев. На Украине же была практика сбегать на сечи.

Находясь под гнетом польского помещика, мужчина украинской семьи мог сорваться и уйти на сечь, отстаивать свободу рiдной Украины. С позиции семейных отношений это не совсем правильно.

Мужчина оставлял женщину одну с детьми и со всеми проблемами, которые они должны были решать вместе. Это приводило к тому, что украинские женщины брали функции мужчин в свои руки. Этот момент привел к возникновению сильной обиды у женщин на мужчин, при этом не без основательно.

Это внесло в них элемент мужеподобности по той причине, что иначе они бы просто не выжили. Соответственно у мужчин была нехватка женских энергий, они грубели на сечи, а у женщин – мужских, они вынуждены были сами становиться мужчинами.

Да, они могли и становились, но при этом они теряли женственность, а мужчины теряли . Если образ женственности в России и Белоруссии — это образ кротости и смирения, основанный на мудрости, то на Украине образ женственности отличается. Украинка все сразу берет в свои руки, при этом еще мужчинам и рот затыкает.

Даже на нашей современной эстраде это можно очень хорошо увидеть. Т. е. это все уже прописано генетически. Поэтому украинские женщины более активны, более выносливы, но при этом менее женственны. Понятно, что речь идет не о всей Украине и не о всех женщинах, но это надо учитывать, или по крайней мере иметь в виду. И может понадобится несколько столетий, чтобы вернуть изначальный славянский образ женственности.

На этом фоне говорить о европейских женщинах вообще не имеет смысла – была инквизиция, причем очень долго. Женщины других национальностей тоже имеют очень характерные и легко узнаваемые черты. Все это обусловлено и исторически и образом жизни.

Женщина должна быть богиней и берегиней своего мужчины. И это не преувеличение, не аллегория – это по факту. Она должна доверять и вдохновлять своего мужчину. И тогда он свернет горы с именем своей любимой. А вы думали откуда берутся музы? Это и есть традиционные семейные ценности в славянском представлении.

Дальше. У каждого начала есть созидательное и разрушительное начало. Когда мужчины вдохновлены, чаще всего они что-то созидают. Когда вдохновения нет, они готовы убивать друг друга, они просто звереют. У женского начала тоже есть созидающее и разрушающее начало.

При этом надо учитывать, что мужчины в своей разрушительной форме имеют более высокую степень самоконтроля, чем женщины. Когда женщина впадает в состояние разрушительного аффекта, она себя не контролирует вообще.

В то время, как у мужчин, пусть слабая, но форма самоконтроля все же сохраняется. Получается, что если женщину направить на путь разрушения, мужчине будет очень трудно ее остановить. Это приведет к разрушению не только самой женщины, но и мужчины, находящегося рядом с ней. Достанется всем.

И заметьте, как сейчас все это обыгрывается. Мужчина главный, женщина второстепенна. Это есть и в религиозных учениях о создании мира. Далее обыгрывается их второстепенность, которая приводит к появлению различных движений за права женщин.

Раньше понятие овладеть женщиной подразумевало понятие жизни в ладу. Овладев мечем, к примеру, мужчина не делал его своей собственностью, он начинал им правильно пользоваться, т. е. ладить.

Поэтому надо всегда помнить, что у мужчин природа отца, Сварога. У женщин своя природа – природа матери Богородицы.

Мы должны владеть друг другом, в исконном смысле этого слова. Когда мужчина относится к женщине как к богине, при этом не забывает, что он бог сам, и когда женщина относится к мужчине как к богу, не забывая, что она сама богиня, открывается ключ взаимоотношений.

Если вы будете думать в этом ключе, вы найдете алгоритм общения с той женщиной, с которой строите гармоничные взаимоотношения. И не забывайте, ничто так не раскручивает женские энергии в женщине, как раскручивание мужских энергий в мужчине. Кстати, наоборот тоже.

П.С. Уважаемые читатели сайта Славянской Академии ДУХовного РАзвития!
Пишите, пожалуйста свои отзывы: как и какие знания вы применили, что в итоге изменилось в вашей жизни и жизни Ваших РОДных и близких.
Нам очень важно это знать, чтоб понять нужен ли весь этот труд, который мы делаем, а также для того, чтоб славяне всех стран, не теряли надежду на возрождение славянского корня.
С уважением и заранее с благодарностью, Ведагоръ и Радомира.
Мы благодарны за вашу поддержку!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Мужчин на планете становится все больше! Для нас, женщин, вечно жалующихся на их нехватку, вроде бы хорошая новость. Но Тата ОЛЕЙНИК, проведя серьезное гендерное исследование, не советует так уж этому радоваться.

Когда вы читаете эти строки, население Земли наверняка перевалило за семь миллиардов. В минувшем октябре Китай и Россия -слегка поторопившись, как полагают большинство демографов, -сообщили, что именно их великая страна стала местом рождения семимиллнардного «золотого ребенка». Что-то еще пыталась доказывать Малайзия, по к ней никто не стал прислушиваться, потому что кого интересует, что там происходит в этой Малайзии. Тем более что она пыталась подсунуть мировой общественности девчонку. И ежу понятно, что юбилейным землянином мог стать только мальчик -здоровый идеальный ребенок правильного веса и пола.

Другое событие, произошедшее почти одновременное вышеописанным, куда меньше заинтересовало общественность. Примерно в те же недели разница в соотношении полов в человеческой популяции достигла 1 %. В пользу мужчин, конечно. Их почти всегда было больше, но в паши дни статистика уточняет: на 1 000 женщин приходится 1 010 представителей сильного пола. Это очень много и весьма опасно, хотя па первый взгляд цифры не кажутся такими уж чудовищными. Чтобы оценить масштаб катастрофы, стоит на некоторое время погрузиться в историю вопроса.

КОНСЕРВАТОРШИ И РЕФОРМАТОРЫ

Женщинам и эволюционной гонке выпала роль консерваторов, а мужчинам -реформаторов. Пусть сегодня и считается общепризнанным, что первым хомо сапнепс па планете стала именно женщина, чьи гены в результате мутации сложились в доселе невиданную божественную комбинацию, -это, безусловно, исключение из правила. Большая часть революционных мутаций достается мужским зародышам. Для сохранения вида мужчины -все равно что ягодки на торте, а вот недостаток женщин в популяции сулит очень плохие шансы в эволюционной лотерее.

Так что наш вид выбрал замечательно эффективную стратегию, заключающуюся в том, что самцов изначально зачинается больше, чем самок. Но зато все самые смелые опыты природа проводит прежде всего на них, и неприятностей им тоже отвешивается в двойном размере. На каждые его оплодотворенныx яйцеклеток, которые разовьются в девочек, приходится 125, оплодотворенных сперматозоидом, несшим в себе мужскую хромосому. После чего начинается страшная несправедливость. Каждый восьмой из этих потенциальных мальчиков не только не родится -вероятнее всего, его мать даже не узнает о беременности . И виной тому не только мутации, часто приводящие к полной нежизнеспособности оплодотворенной клетки в первые дни ее развития. Любые серьезные проблемы со здоровьем матери: недоедание, стрессы, инфекции -будут в первую очередь бить именно по мужским зародышам. Механизм этой избирательности очень сложен, но работает безукоризненно: к моменту родов на сто девочек рождается уже сто пять мальчиков, а в военные или голодные годы разрыв может еще больше сократиться. Народное поверье, что, если хлопцев много родится, жди войны, говорит о том, что эту особенность люди заметили очень давно. Действительно, увеличение числа новорожденных мальчиков показывает, что страна уже давно живет сытно и спокойно.

«КАК РОДИТСЯ МАЛЬЧИК, НЕ КОРМИ ЕГО»

Впрочем, биологией вес не ограничивается -тендерное соотношение у людей всегда зависело и от социальных факторов. Например, в свое время важную роль сыграл матриархат и детские жертвоприношения. Мы привыкли считать, что для древних народов сыновья были предпочтительнее дочерей, а женщины влачили угнетенное и бесправное существование, по это не так. Принцип «мать всегда известна» почти неизбежно приводил к появлению матрилинейнота наследования, а необходимость поддерживать численность племени при высокой детской и материнской смертности многократно увеличивала ценность девочек. У большинства зарождающихся культур -от материковой Греции и древней Иудеи до средневековой Японии -балластом в голодные годы были именно мальчики. Жертвоприношением новорожденных дочерей занимались только в самых поздних патриархальных обществах, а вот мальчиков - первенцев бросали па растерзание львам и резали на алтарях с незапамятных времен. Практически ни в одном древнем сюжете мы не найдем истории о выброшенной девочке, выкармливать которую приходилось

кому пи попадя, а вот младенцы мужского пола, вцепившиеся в вымя козы, волчицы или медведицы, до сих пор красуются на гербах многих видных городов.

Увеличение численности населения, развитие земледелия и изобретение более совершенного оружия положили конец женской гегемонии. Когда племя мирно выращивает брюкву и охотится на кроликов в полном отрыве от прочих цивилизаций и когда голод -угроза более реальная, чем нападение врагов, от мужчин действительно больше хлопот, чем пользы. Но когда лучшие плодородные земли оказались заняты, многократно возросла ценность мужчин, существ, чья мышечная масса на 20 % превышает мышечную массу женщин и чье тело не обременено тяготами вынашивания и кормления. Может, они хуже пропалывают морковь и смешивают благовония для святилищ, но копьем незваных гостей они протыкают эффективнее. Запреты на детские, да и вообще на человеческие жертвоприношения начали массово возникать именно в ту эпоху.

С тех пор и до наших дней мужчин па планете больше, чем женщин, потому что, как мы помним, их изначально больше рождается. Да, они чаще гибли на войне, по зато им не приходилось рожать -тут они явно были в выигрыше, так как по риску для жизни второе занятие в те времена превосходило первое.

ДЕФИЦИТНЫЕ ДЕВОЧКИ

Итак, с матриархатом было покончено, и девочки быстро стали дефицитным товаром. Между прочим, выкуп за невесту -куда более древнее и распространенное явление, чем приданое, которое родители обязаны выделять дочери. До сих пор в некоторых странах девочки стоят целое состояние в прямом смысле слова. Денег, которые должен потратить на невесту молодой холостяк в Пакистане или Египте, ему хватило бы на долгие годы одинокой, но сытой жизни.

И все же, несмотря на девичий дефицит, во многих странах стали случаться неслыханные прежде вещи -дочереубийства. Когда начинают обсуждать причины распространения явления, обычно выдвигается тезис: «мальчик будет воином и кормильцем, а дочь -это лишняя трата пищи, ребенок, который будет слабосильным и бесполезным и все равно уйдет в другую семью». Но убийство дочери, которая через 10-12 лет может обеспечить родителям приличное число коз или верблюдов, а до замужества будет помогать по хозяйству не хуже любого мальчика -не самое экономически разумное действие. Почему же тогда арабы V - VI веков вдруг повадились закапывать новорожденных дочерей в песчаных могилах? Почему спустя триста лет кочевники великой степи принялись скармливать девочек собакам? И почему в XIX веке российские судебные следователи ломали голову: что делать с чукчами, оставляющими дочек на тонком льду?

К хозяйственно - экономическим вопросам все это, как теперь понятно, не имело никакого отношения. Дело в том, что наш вид изначально практикует две вполне самоубийственые вещи -инцест и каннибализм. Опасность близкородственных связей не известна дикарю, а поедание себе подобных кажется ему делом правильным и вкусным, по с развитием знаний о природе вещей люди быстро понимают, что и то и другое несет серьезную угрозу выживанию его племени и рода. Огромное количество древнейших сказок, мифов и притч посвящены тому, как плохо кушать людей и жениться на собственных дочерях или сестрах. Большинство сакральных проклятий, связанных с инцестом, до сих пор считаются нецензурнейшими из ругательств. Причем если в некоторых культурах, например у славян и англосаксов, табуированная лексика в основном относится к сексуальности матери, то у итальянцев и арабов центральный мотив таких ругательств -сексуальность сестры. Для средневекового араба рождение сестры, а особенно дочери было гарантированным источником осквернения, а значит, стыда и позора. Именно поэтому пророку Мухаммеду пришлось посвятить массу проповедей тому, как неправильно бросать в пустыне девочек - младенцев и как безмерно будет угоден Аллаху каждый, воспитавший до совершеннолетия двух дочерей. А если уж очень неймется, можно передавать дочерей мужьям, едва девочкам исполнится шесть лет, -во избежание позора и осквернения. Впрочем, новые правила приживались довольно долго, увеличивая и без того значительный дефицит женского пола на планете.

СПАСТИ РЯДОВУЮ МАМУ

Самый большой разрыв в соотношении полов пришелся на XIV - XIX века. Население Земли росло, войны не успевали справляться с переизбытком мужчин, в то время как на женщин свалилась новая напасть: невиданные до тех пор эпидемии «родильной горячки» -послеродового сепсиса. В отдельных регионах Старого, а затем и Нового Света смертность женщин при родах достигала 30 %; обычно же каждые десятые кончались гибелью матери. Причиной страшной эпидемии стало, как пи парадоксально, развитие медицины. Повитухи, испокон веков обслуживающие рожениц, были объявлены ведьмами. Цеховые интересы врачей загнали многие тысячи этих скромных тружениц на костер, а роды стали принимать лицензированные врачи, что привело к печальным результатам. Медики, в отличие от повитух, не ограничивались помощью родильницам -они трудились над исцелением всех больных. А так как о микробах и стерилизации никто тогда и не помышлял, мытье рук и инструментов было в лучшем случае поверхностным. Таким образом добрый доктор незаметно для самого себя превращался в ангела смерти. В 1868 году венгерский врач Игнац Зиммельвайс, прозванный впоследствии Спасителем Матерей, описал наконец причины родильной горячки и способы борьбы с ней. После того как его рекомендации были учтены, смертность при родах снизилась в десятки раз, а несколько известных врачей покончили с собой, потому что не смогли жить с грузом вины перед миллионами женщин, убитых ими и их собратьями по благородной профессии. Как следствие -численность женщин вновь начала расти.

НАШИ ДНИ...

Если посмотреть на демографическую карту мира, где отмечено преобладание полов в той или иной точке суши, то мы увидим, что наша планета разделена фактически пополам, причем верхняя половина выкрашена в нежно-розовый цвет, в то время как нижняя покрыта интенсивно - голубым. Европа и Россия, Япония и Северная Америка -женское царство, Африка, Индия, Китай -мужское.

Как мы уже выяснили, в сытой и мирной обстановке мальчики рождаются чаще. Так почему тендерная карта мира и сегодня не соответствует этому принципу и в самых благополучных странах живет больше женщин, чем мужчин?

Дело в том, что природа не щадит мужчин не только в эмбриональном состоянии. Детская смертность и травматизм тоже бьют прежде всего по мальчикам, так что к моменту наступления брачного возраста число потенциальных невест и женихов практически уравнивается. Фатальная «перестановка сил» приходится на возраст 40-48 лет, когда многие мужчины умирают в расцвете сил -прежде всего от болезней сердечно-сосудистой системы. После 50 лет шансы на долгожительство у мужчин и женщин уравниваются, но к тому времени мужская армия уже значительно обескровлена, потеряв бойцов, опрометчиво решивших в жаркий полдень сыграть в футбол, выпить пару кружек холодного пива.

В странах же, где рождаемость значительно превышает смертность и где население молодо, мужчин значительно больше, чем девочек. Приличная медицина и отсутствие голода помогают рождаться и расти тем, кто еще полвека назад не имел шансов на выживание. Но за пределы социологической нормы ситуацию выводит не рост качества жизни. Проблемой, которая грозит обернуться кошмаром в ближайшем будущем, стало нежелание многих родителей растить дочерей. И прежде всего это касается Китая и Индии. В обеих странах рождаемость пытаются ограничить. В Китае, например, рождение второго ребенка, не говоря уж о третьем, превращает тебя в социального лишенца -ты теряешь все льготы, платишь огромные штрафы и рискуешь угодить в тюрьму за излишнюю плодовитость. В Индии ситуация помягче, но и там многодетные семьи, мягко говоря, не поощряются. Учитывая, что в обеих странах существует еще и огромный разрыв в зарплатах мужчин и женщин, а пенсии часто отсутствуют вовсе, становится попятно, почему рожать там предпочитают мальчиков. В результате уже сегодня девушек там не хватает катастрофически, они становятся дорогим товаром и родители, пытаясь обеспечить свою старость, не выдают дочерей замуж, а продают их, не спрашивая дочернего мнения. Правительства, как могут, пытаются спасти ситуацию, предпринимая шаги один другого глупее. В общем, все как всегда.

ЭТОТ МУЖСКОЙ, МУЖСКОЙ МИР...

Когда знаменитого кардиолога XX века Уайта Пола Дадли спросили: «Что будет, когда медицина победит болезни сердца?», врач всерьез задумался и сказал: «Страшная битва за баб». Уже в 1970 - х годах в благополучных Соединенных Штатах чувствовалась определенная напряженность, вызванная половой диспропорцией: женщин просто не хватало, и врач полагал, что миллионы сорокалетних крепышей, спасенных от ранней смерти и вновь введенных в игру, не улучшат брачные шансы 20 - 30 - летних холостяков.

На территории России, самой «женской» страны в мире, где ранняя смертность мужчин побивает все мыслимые рекорды благодаря особенностям нашего менталитета и жизненного устройства, подобные перспективы впрочем, не выглядят стишком пугающими. Китайцев и американцев, заглядывающихся с разных сторон на наш край непуганых красавиц, мы до сих пор не очень понимаем и принимаем.

«Им что, своих женщин не хватает?. -пробурчал как-то мой коллега, наткнувшийся в Сети на многостраничный сайт заграничных холостяков, взывающих к Наташам и Татьянам.

Правильный ответ: да.

Это необычное письмо пришло ко мне по электронной почте и стало той последнею каплей, после которой не выговорить все то, что накопилось за два с лишним десятилетия, было уже невозможно. Поводом для него, как выяснилось, стала одна из моих бесед о проблеме чистоты русского языка в эфире радио «Радонеж». Дозвониться не удалось, а потому слушательница решила написать.

Признаюсь, письмо этой молодой умной женщины поразило меня с первых же строк своим решительным тоном. Но это был тот редкий случай, когда жесткость суждений не обидна, ибо продиктована не грубостью автора, не желанием его причинить тебе боль, а его собственной болью. Столь бурная реакция была вызвана, как выяснилось, моей невинной просьбой к ведущей передачи, известной чтице, наговорить написанную мной книгу «Тайна русского слова» для аудиодиска. Вынужденно опуская интересные мысли и наблюдения о русской словесности, остановлюсь на второй части письма, сохраняя авторские стиль и написание:

«У нас почти совсем отсутствует мужское слово в образовании. Все, начиная с семьи и продолжая детскими садами, школами, институтами, заполнено сладкоголосыми (а иногда и не сладкоголосыми) «поучающими» женщинами. Я окончила университет, где впервые столкнулась с «мужским» преподаванием, и с уверенностью могу сказать, что даже самая невнятная мужская речь обладает очень сильным воздействием на сознание человека (вне зависимости от пола последнего). Слово, произнесенное мужчиной, - закон. Ведь не случайно, что БОГ - ОТЕЦ, СЫН и ДУХ СВЯТОЙ не имеют женского пола. И все, что сказано и сделано ТРОИЦЕЙ - непреложно и существенно (и в смысле значимости, и в смысле реального осуществления). Дайте самой сладкоголосой женщине прочесть текст Литургии, и Вы поймете, о чем я хочу сказать! Кроме того, многие матери воспитывают своих детей (и что особенно плачевно - сыновей) без отцов (к сожалению, я не являюсь исключением из этого «правила»). Пожалуйста, УСЫНОВИТЕ наших детей через свое МУЖСКОЕ СЛОВО, МУЖСКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ! Поверьте, это не так малозначительно, как кажется на первый взгляд. Дайте нам услышать и поверить в то, что еще есть национальное здоровье, которое вы готовы передать не только своим «биологическим» детям, но и всем, кто хочет получить это восПИТАНИЕ из ваших уст!

Я не женоненавистница. Просто я ратую за то, чтобы в России появилось больше МУЖСКОГО созидания и зазвучало МУЖСКОЕ (ОТЕЧЕСКОЕ) слово, которому мы с радостью поМОЖЕМ. Низкий поклон, Мария».

Итак, речь пойдет о мужском начале в нашей жизни. А значит, в семье, в школе, на службе, в храме, в каждодневном бытовании каждого из нас и государства в целом. И первая же ассоциация - одно из родительских собраний двухлетней давности в классе, где учится младшая дочь, тогда шестиклассница. Кстати, нельзя не заметить, что родители на этих традиционных мероприятиях почти поголовно мамы. Словно вопросы воспитания будущих мужчин (а мальчиков почти столько же, сколько и девочек) нисколько не волнуют мужчин нынешних, их отцов. Увы, неполные семьи - одна из печальных примет нынешней российской действительности. Но они (слава Богу!) не тотальны. Так почему даже один отец, оказавшийся в школьных стенах не по вызову завуча или классного руководителя, а по собственной доброй воле, интересующийся раз в полгода (или того реже) делами своего чада, - столь редкостное исключение? Словно речь о таких традиционно «женских» обязанностях, как приготовление еды, стирка белья и кормление малышей грудью. К слову, многие упорно не хотят замечать того факта, что большинство женщин, которых в России все еще продолжают считать «слабым полом», успевают, помимо этих каждодневных обязанностей, успешно и помногу трудиться и учиться. Так вот, главной темой на том памятном собрании стало скандальное, по мнению многих (но не всех!), событие: один из мальчиков пришел в школу с мелированными (!) волосами. Это был далеко не единственный его «фокус», но этим он окончательно допек всех. Помню, меня поразила тогда реплика матери другого ученика, в ответ на мое, прямо скажем, весьма неравнодушное выступление заявившей, не скрывая собственного недовольства, что «у нас свобода». Ответный же вопрос: «Свобода чего?» - она так и не удостоила ответом. К слову, отец «крашеного» мальчика за все годы его учебы посетил школу один раз, да и то по вызову директора, чтобы в результате попросту нахамить ей. Такая вот ситуация, весьма типичная, когда судьба пусть юного, но все же мужчины, решалась - в очередной раз - практически одними женщинами, которые и на сей раз (тот случай, когда, как говорится, слава Богу!) одержали верх, принудив учащегося принять внешний вид, не позорящий его пола, но куда более соответствующий ему. Полу мужчины.

Что же значит в русском языке это коротенькое слово пол? Как часто, заполняя разного рода анкеты и доходя до этой обязательной графы, не преминем, иной раз, шутливо парировать: пишите, мол, паркетный. Не осознавая при этом, как высок подлинный смысл этого и впрямь кратенького словца, возводящего нас к Священному Писанию, к истории сотворения человека.

Вслушаемся же в слова Библии: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27). Получается, что язык наш запечатлел великую тайну творения, когда человек - это мужчина и женщина как единое целое (заметим, именно мужчина и женщина, но никак не мужчина и мужчина, женщина и женщина), как две ипостаси нового чина, что сотворил Господь вослед девяти ангельским чинам и «умалил еси малым чем от Ангел» (Пс. 8, 6). А потому, заполняя в анкете пресловутую графу, тем самым исповедуем, что являем собой мужскую (или женскую) половину сокровенного замысла Божия о человеке. Как важно поэтому строго следовать правилам своего пола, хранить его таинство, предначертанное Самим Творцом. А чтобы прочувствовать небесную красоту этого русского слова, припомним, что в заполонившем ныне мир английском языке пол человека звучит как sex, освобождая нас тем самым не только от необходимости перевода, но и каких-либо комментариев…

И еще. В отличие от малороссийского (чловiк), английского (man), азербайджанского (адам) и многих иных языков, где понятия мужчина и человек суть синонимы (эдакий мужской шовинизм!), а значит, налицо искажение Священного Писания, в русском языке человек - это и мужчина, и женщина. Так две половины, мужская и женская, по замыслу Божию о человеке, становятся единым целым. Что же до иного смысла слова «пол», то происходит оно от древнего способа строительства, когда бревно распиливали пополам, укладывая эти половины рядком плоскими поверхностями вверх.

Возвращаясь к нашей истории, заметим: она не могла случиться еще два-три десятилетия назад. Будь же рассказана тогда, была бы воспринята слушателями как ненаучно-фантастическая. Более того, сейчас все чаще говорят и пишут о том, что в дореволюционной России крестьянские дети отличались особенным благочестием, почтительным отношением к взрослым и старикам. И это, заметим, в среде, которая, в отличие от городской, была формально удалена от очагов культуры и высшего образования и где люди со специальным педагогическим образованием - в отличие от нынешнего времени - были все же редкостью. Само же словосочетание «церковно-приходская школа» за советские годы стало вообще нарицательным, означая косность, примитивизм, чуть ли не мракобесие.

Отчего же так разительно в лучшую сторону отличались тогдашние дети от наших нынешних, так хорошо информированных, чуть не с малолетства знакомых с компьютером и иными высокими технологиями? Поверьте, проблема не только в трагическом для нашего народа отделении Церкви от государства и образования от Церкви, учиненном безбожной властью. Правильному воспитанию детей и подростков в немаловажной степени способствовал сам традиционный многовековой общинный крестьянский уклад, счастливо заключавшийся еще и в том, что ни для кого из взрослых любой другой - не его - ребенок не воспринимался как чужой. А потому взрослый привычно выговаривал ему в случае неправильного поведения и мог даже наказать, не рискуя при этом навлечь на себя гнева его родителей. А теперь, положа руку на сердце, признаемся: многие ли из нас способны - нет, не быть благодарными, чего уж там, а просто пережить ситуацию,

когда другой дядя (или тетя) совершенно поделом надерет уши нашему драгоценному чаду за хулиганскую выходку, «бычок» в руке или сквернословие? Так о чем же говорить после этого?! Вспомним же мудрый совет, дошедший до нас из далекой античности: «Врачу, исцелися сам!».

Вспоминаю в этой связи свои школьные годы. Ныне это кажется невероятным, но добрая половина наших учителей были мужчинами.

В том числе преподаватели дисциплин, считающихся отчего-то «женскими», те же русский язык и литература, история, география. А уж о математике, физике, труде, физической культуре и говорить нечего - одни мужчины, немалая часть которых гордо именовалась тогда фронтовиками, что не могло не отражаться в наших мальчишеских глазах блеском восхищения. Да и многие директора школ были мужчинами. И это, учтите, не в России, а в южной республике.

Как важно, как целительно для нас, тогдашних мальчишек, было то, что учили они нас не только азам наук, но и - исподволь - куда не менее важным правилам мужского поведения. И это притом, что в этих краях и поныне неполные семьи - большая редкость. Чего греха таить, некоторые из учителей, хлебнувшие лиха на недавней войне, не отличались изысканными манерами и могли при случае дать тумака или припечатать суровым словом зарвавшегося школяра, - сказывались незыблемые законы восточной мужской этики. Почему-то именно они вспоминаются сегодня с большей любовью. Но это-то и было для нас благотворно, ибо незримо, с младых ногтей, вводило в сакральный круг мужчин: ведь так разговаривали, так выясняли отношения только с мальчиками.

А эти незабываемые разговоры с глазу на глаз, «как мужчина с мужчиной»?! Они сурово карали нас за грубое отношение к девочкам, приучали видеть в каждой из них сестру. Во многом благодаря этой здоровой атмосфере наше, тогда еще не окрепшее, сознание было надежно защищено от таких зол, как алкоголь и наркотики, да еще от мерзостей вроде нетрадиционной сексуальной ориентации, так смачно муссируемой ныне чуть ли не малышами.

Государство изгнало мужчин из благословенных школьных стен, лишив их достойной оплаты труда. И потому типична современная ситуация, когда здесь нет ни единого (!) мужчины. Правда, в последнее десятилетие вялое оживление в это унылое однообразие стали вносить пожилые «охранники» - печальная примета нашей, изобилующей террористическими угрозами, действительности. То же проделали с армией, вот и приходится ныне прилагать так много усилий для возрождения высокого звания воина. Пока же вагоны метро и подземные переходы пестрят наклейками типа: «Поможем откосить от армии».

А теперь попытаемся совместно проследить путь современного мальчика, родившегося в неполной или же, что встречается, увы, не реже, в так называемой неблагополучной семье, его, так сказать, жизненную траекторию. Не секрет, что в семьях, где отсутствует здоровое мужское начало (я не случайно подчеркиваю - здоровое, и, прежде всего, здоровое нравственно), мальчики, как правило, произрастают в среде, которая не только не способствует их правильному, гармоничному развитию как будущих мужчин, но искажает явные и сокрытые особенности их пола. Признайтесь, разве вам не знакомы ситуации, когда мальчика - как некую эстафетную палочку - из года в год, по мере его возрастания (никак не получается написать возмужания), передают из рук в руки женщины. Сначала мама и бабушка, затем ясли и детский сад, после школа, о которой уже изрядно было сказано выше. И всюду: женщины, женщины, женщины… несчастье мамы будущего мужчины состоит именно в том, что она, жестоко страдающая от мужского инфантилизма, своими же руками готовит «подарок» будущей женщине; запускает бумеранг, некогда так больно ранивший ее, с удвоенной ожесточенной силой. Все чаще приходится встречать мужчин, выросших в семьях, где отчаянно верховодят женщины, и волочащих по жизни воз самых разнообразных комплексов, нередко превращающих жизнь близких им людей в медленную пытку. Увы, мальчики эти, чаще всего, попросту обречены стать суррогатами мужчин. А могло ли случиться иначе? Это вряд ли, ведь с малолетства слышат они из уст самого авторитетного в этом возрасте человека - собственной мамы - о мужчинах (в том числе, и в первую очередь, о собственном отце), что все они (простите, но из песни слов не выкинешь) ничтожества и козлы. Вот и широко рекламируемый популярный «женский» сериал так и называется: «Все мужчины сво…». И тут мы, как водится, впереди планеты всей. Как иначе прикажете понимать это уже даже не настораживающее, а пугающее число переодетых в женское платье мужчин, кривляющихся во всевозможных телепрограммах? А ведь это во все времена считалось мерзостью пред Богом!

Чего скрывать, пьянство, наркомания, слабо выраженные волевые качества, нежелание и неумение создать крепкую семью и воспитывать собственных детей в чистоте и вере, защищать Родину - преодолеть этот частокол способны сегодня не все парни, и это наша с вами общая беда. Но важно то, как об этом говорить. В том же несмолкаемом ржанье, что обрушивается на граждан нашей страны с раннего утра и до поздней ночи, нет даже намека не то что на боль или сострадание, но и на малейшее сочувствие. Одно лишь постыдное глумление при полном равнодушии к нашим непростым проблемам. А ведь в русском языке, напомню, слова боль и любовь единого корня.

Беда еще и в том, что лишенная деятельного мужского участия в судьбе своей и ребенка, женщина зачастую вынужденно (!) перенимает не только традиционные мужские функции, но и традиционные же мужские привычки, и в первую очередь вредные. И не отсюда ли заполонившие наши города и веси гордые и «самодостаточные», с пивной бутылкой и цигаркой, «обрюченные» и растатуированные, бесстыже полураздетые и утыканные пирсингами, сквернословящие и матерящиеся… воспетые в веках дивные русские лебедушки. И это в стране с тысячелетней православной традицией, в уделе Пресвятой и Пречистой Богородицы и Приснодевы Марии. Сердце обливается кровью и болью за их исковерканные судьбы, не состоявшиеся зачастую по той очевидной причине, что мужи, с которыми скрестились их жизненные пути, оказались не способными достойно понести свой крест. Общеизвестно, что за спиной каждого состоявшегося мужчины стоит обычно неприметная женщина, обеспечившая, прикрывшая - если прибегнуть к военной формулировке - его тылы. И тем самым давшая ему возможность выйти на оперативный простор. Но почему же так редко говорим мы о том, что почти за каждой искалеченной женской судьбой кроется мужчина-суррогат, с равнодушием обманувший ее, не оправдавший ее надежд, походя оскорбивший и растоптавший в ней таинство ее пола? Теперь, когда мы знаем, что аборт - это не просто хирургическая операция, а форменное убийство пусть крошечного, но уже одухотворенного создания, на головы женщин, во все более устрашающем количестве убивающих во чреве своем собственных же не- рожденных чад, градом сыплются всякого рода тяжкие обвинения. Но почему так редки голоса, указующие на тех, кто так часто вынуждает, подвигает их на этот страшный шаг, - на нынешних мужчин. Тех, которым эти несчастные когда-то доверились; они же этого нежного доверия не оправдали.

Так вот, главное несчастье мальчиков, живущих в семьях, где мужчину откровенно ненавидят (а такое случается и в полных семьях) и где сам образ его повсеместно подвергается унижению и осмеянию, состоит именно в том, что они воспринимают это как некую норму. Однако жизнь есть жизнь, и как бы эти мальчики ни сторонились нормального мужского общества, рано или поздно для них наступает момент истины, когда они вступят в самое тесное взаимодействие с «миром мужчин», хотя бы во время несения срочной воинской службы. И тогда эти взаимоотношения, совершенно нормальные в традиционном мужском сообществе, воспринимаются ими как невыносимо грубые, - так недостает им этой привычной с малолетства атмосферы ублажения и потакания их капризам. И что же они тогда делают? Правильно, инстинктивно тянутся к тем мужчинам, которые с ними нежны…

Поразительно, но во время недавней лекции в Академии МВД был поражен тем обстоятельством, что около половины курсантов - девушки. Немало женщин оказалось и среди воинского состава космодрома Плесецк, где также довелось выступать. Братья по оружию, вас это «наступление» не смущает?

Только не говорите, что уже ко всему привыкли и у вас не вызывают здоровой брезгливости юноши, вертящиеся перед зеркалами и тратящие так много времени и усилий на «обустройство» собственной внешности: их крашеные волосы и замысловатые дорогие стрижки, широкие женские гребни и ободки, заколки в длиннющих космах, холеные пальцы с обилием колец, одежда со стразами и серьги по полдюжины в каждом ухе… мужском ухе!

Что ж, самое время поклониться в ножки родному правительству, так преступно попустительствующему, упорно не замечающему разнузданной пропаганды порока, когда страницы прессы и экраны телевизоров вот уже которое десятилетие пестрят смазливыми содомитами - новоявленными кумирами наших будущих мужчин.

Задумаемся, слово великий означает не только духовное, но и количественное превосходство. А значит, привычное словосочетание великий русский народ - это еще и большой числом. Однако нация, как упрямо свидетельствует статистика, уменьшается ежегодно на миллион (!). Красавицы же наши, чье высочайшее предназначенье от Бога рожать и вскармливать детей, под шумок, под пивное бульканье и зловонную похмельную отрыжку «мужиков» уходят от нас, - как печальные тени, - чтобы сгинуть, трепеща в расставленных для них другими умелыми мужчинами тенетах. Это их, еще почти детей, распинают на потных простынях любители плотских утех. Это их продажными улыбками и гримасами откровенной боли, причиняемой сексуальными садистами, переполнены бесчисленные порносайты Интернета. Это они, обманутые и униженные, в стремлении прокормить близких, обеспечить им достойную жизнь, томятся бесправными рабынями в сотнях гаремов Востока. И это их расчлененные обезображенные тела тысячами безвестно истлевают в дремучих лесах, которыми так обильна матушка-Русь. Где отцы этих девочек? Где их братья? Где их случившиеся и несостоявшиеся мужья? Где вы, мужчины?!

Во времена моей юности были, среди многих иных, необычайно популярны эти две песни. Автор стихов одной из них - русский поэт Владимир Солоухин, и называется она «Мужчины». Стихи к другой - «Разве тот мужчина» - написал аварец Расул Гамзатов. Представьте, тогда было модно быть настоящим мужчиной. И как хотел бы я, чтобы мода эта возродилась в нашем Отечестве. Мир напряженно всматривается в Россию. Она же, родимая, - с материнской любовью - в защитников своих, в сыновей. А потому невеселые свои размышления хотел бы завершить словами Солоухина:

«Мужчины, мужчины, мужчины,
Вы помните званье свое?»…