Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 1.03.18г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Бернгардт Н.А
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Әрқашан күн сөнбесін» - «Пусть всегда будет солнце».
Тақырыбы/Тема: Солнышко лучистое.
Мақсаттары/Цель: Формирование понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей умения видеть красоту природы в любое время года.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие элементарных опытно-экспериментальных навыков.
3.Оқыту- обучающая: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Развивающая, личностно-ориентированная, познавательная, здоровье- сберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: зеркала, платочки, таз с водой, картинки по теме, раздаточные листы, цветные карандаши.
Билингвалдық компонент: күн-солнце
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
И. Токмакова
Где ночует солнце?
У бабушке в постельке.
А кто его бабушка?
Синее небо.
Чем оно укроется?
Шерстяной тучкой.
А кто его укроет?
Дедушка ветер.
Предлагает назвать признаки весны, определить, какая сегодня погода.
Интересуется, почему в группе так светло?
Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? Солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.
Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, когда это бывает?
Нацеливает на предстоящую деятельность.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Предлагает детям подумать – куда уходит солнышко спать? Подставляют ладошки около окна – греет, но не так как летом.
Привлекает детей принять участие в беседе о влиянии солнца на окружающий мир. Сравнивают картинки с изображением ночи и солнечного дня.
Рады солнцу все на свете –
И животные, и дети,
И деревья, и цветы,
Бабочки и мотыльки.
Солнце дает свет и тепло всему живому, оно радует нас своими, яркими и теплыми лучиками, поднимает настроения. А давайте представим, если бы не было солнышка, что бы с нами было. На Земле было бы темно и холодно и исчезло бы все живое. А значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам свое тепло и свет.
Дидактическая игра «Найди такой же».
Называют предметы, такого же цвета, как и солнышко. Либо такой же формы, как и солнышко.
Динамическая пауза
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх.Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки.Руки опустить на пол )
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши.Улыбаться).
Привлекает детей к участию в экспериментальной деятельности.
Определяют, какие предметы в группе нагрелись сильнее. Окно, подоконник, возможно, игрушки или детская мебель. Почему предметы, стоящие в глубине группы, остались холодными? На них не падают лучи солнца.
Предлагает проверить - быстро ли солнышко высушит мокрые платочки.
Работа с раздаточными листочками
Когда светит солнышко, у людей и предметов появляется тень. Найди к каждой картинке её тень. Укажи стрелочкой.
Организует игру «Солнечный зайчик»
С помощью зеркала навести световое пятно. Предложить детям поймать солнечного зайчика.
3. Қорытынды/итоговая часть
Подводит итог:
Мотивирует на обследование окружающих предметов на прогулке: потрогать стены дома на солнечной стороне, потрогать стены на теневой стороне, попробовать погреть ручки на солнечной и на теневой стороне. Вывод: солнышко светит, но мало греет.
1 к іші төбындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекттер
Конспект организованной учебной деятельности в 1-ой младшей группы Өткізу к үні. Дата проведения: 11 января
Тәрбиеші. Воспитатель: Жангонова А.Б.
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Пән - Предмет: Естествознание
Өтпелі тақыры п - Сквозная тема: «Как зимуют звери?»
Тақырыбы- Тема : «Кто живет в лесу?»
Мақсаттары - Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать доброжелательное, бережное отношение ко всему живому, отзывчивость.
2.Дамытушылық – развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику; активизировать качественный словарный запас.
3.Оқыту – обучающая: закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни; знания об основных цветах, умение узнавать и называть их; умение различать геометрические формы и фигуры; уточнить представления детей о качестве предметов (длинный – короткий, большой - маленький); о количестве (один - много).
Педагогикалык технологиялар – пед. технологии: игровые,здоровьесберегающие,развивающие.
Ресурстармен қамтамасыз ету - ресурсное обеспечение: картинки животных,мольберт,игрушки животных.
Билингвалдық компонент - билингвальнный компонент: заяц – коян.
1.Ұйымдастырылған кезені - организационный момент.
Сюрпризный момент.
С добрым утром, глазки! Указательным пальцами поглаживать глаза
Вы, проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «чебурашка»
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку+
Вы проснулись? Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок
Вы проснулись? Потопать ногами
С добрым утром, солнце!
Я – проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(проснулась) (посмотреть вверх).
Отправляются в путешествие на лесную полянку. Дети садятся в машины и едут в лес.
2.Негізі бөлімі - основная часть.
На полянке детей встречает лиса: спрашивает детей кто – это?(лиса)
Просит детей рассмотреть лису, какая она? Спрашивают у лисы, как зовут твоих деток? (лисята).
Где живет лиса?(в норке).
Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).
Да это зайчик.
У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).
Ребята давайте скажем слово заяц на казахском языке коян
Физминутка.
Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата-спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.
Встречают спящего медведя.
Загадка. Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной?( Медведь, мишка)
Он какой?( Большой, косолапый)
Как зовут детей медведя?(медвежата)
Ребята а что любит медведь?(мед)
Рассказывают о том, что дикие животные сами о себе заботятся, сами добывают пищу.
Приглашает всех детей назад в группу.
Приглашает детей сесть за стол и на листочках подобрать каждого животного и соединить нужные картинки линиями найти домик кто где живет.
Индивидуальная работа с Алисой,Кирой,Женей. Игра «Чей хвост?»
3.Қорытынды - итоговая часть.
Ребята, а куда мы свами ездили?(на поляну в лес)
А кого мы видили?(лису,зайца,медведя)
А у лисы какой хвост?(пушистый)
Ау зайца уши какие?(длинные)
А медведь какой?(большой)
Молодцы, ребята, лесные звери очень довольны за то, что вы приехали в гости.
Вторая младшая группа (3-4 года).
опытно-экспериментальная деятельность
Тема: «Живое дерево».
Вид: Интегрированное.
Тип: Исследовательское
Цель: Выяснить в ходе исследования, что дерево живой объект природы.
Задачи:
Развивающая - Развивать способность к логическому мышлению, прививать навыки опытной, экспериментальной деятельности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, активизировать речь.
Обучающая - Учить выделять признаки живого организма на примере дерева.
Воспитательная - побуждение к исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения ко всему живому.
Планируемый результат:
Формулирование выводов о том, что дерево живое в ходе экспериментов.
Получение опыта исследовательской деятельности
Поэтапный план:
- Подготовительный
- Формирование цели эксперимента
- Планирование
- Практический результат эксперимента
- Заключительный
Деятельность педагога и детей поэтапно
Подготовительный
(задачи педагога)
1. Мотивация детей к исследовательской деятельности путем провокационных вопросов
2. Подготовка оборудования (стаканчики, соломинки для всех, бумажные салфетки)
3. Составление схем (дерево - корни, ствол, ветки, листья)
(задачи детей)
1. Осознание проблемы.
2. Знакомство с оборудованием на рабочем месте
Предполагаемый результат подготовительного этапа:
Появляется заинтересованность, желание принять участие в эксперименте
Этап 2- Формирование цели эксперимента
(задачи педагога)
1.Обсуждение, подведение детей к постановке цели эксперимента.
Сравнение дерева с человеком
(задачи детей)
1. Сформулировать цели (при помощи педагога)
- Узнать живое дерево или нет
- Узнать дышит оно или нет
- Узнать пьет дерево или нет
- Узнать растет оно или нет
Предполагаемый результат второго этапа:
Обозначена цель: узнать живое ли дерево?
Обозначены две гипотезы: Да или Нет
3 этап - планирование
(задачи педагога)
1.Обсуждение с детьми плана действий
2.Составление плана (дети стараются сами определять какие из экспериментов будут первыми, какие после и так далее, т.о. дети учатся планировать собственную деятельность в ходе занятия)
(задачи детей)
Дети определяют последовательность опытов: дышит или нет, пьет или нет, растет или нет.
Составленный план экспериментальной деятельности
Следование плану
Этап 4-тый - практика, результат практической деятельности
(задачи педагога)
1. Помощь детям в практической деятельности.
2. Совместное выполнение опыта.
3. Контроль над правильностью выполнения
(задачи детей)
1. Проверка предположений.
2. Проведение экспериментов
Предполагаемый результат третьего этапа
Формулировка выводов
Фиксация результатов
5 этап - заключительный
(задачи педагога)
1.Подведение итогов.
2.Помощь детям в оценке своей деятельности
3.Настрой на новую проблемную ситуацию (Как вы думаете, что будет происходить с деревом весной, летом, осенью?)
(задачи детей)
Самооценка (оценка своей экспериментальной деятельности: ее успешность, что получилось, что нет, что вызвало трудности, что хотелось бы повторить или показать кому-то из друзей вне сада или родителям)
Ход занятия (кратко)
Приветствие общее и индивидуальное.
«Посмотрите ребята, что у меня в руках?» (Ветка)
А от чего эта веточка? - От дерева.
Спрашиваю детей: - «О чем пойдет речь сегодня? О чем мы с вами поговорим?» - (о деревьях)
Разговор о деревьях
«Как вы думаете дерево живое? А человек живой? Человек точно живой. А как узнать, что человек живой?» (дышит, ест, пьет, растет). - «Если дерево живое, то оно тоже ест, пьет, дышит и растет».
Переходим к опытам
1. Дышим через салфетку (воздух проходит через нее).- «Значит дерево дышит. А можно сказать через что?» (через листья)
2. Представим себе, что трубочка это корень (в стаканчике налито немного воды), пьем через трубочку. Делаем вывод, что дерево пьет (пример - березовый сок).
3. «Представьте себе, что я дерево. Я - какое дерево?» (большое). Привлекаю детей. Я - большое дерево, ребенок - маленькое дерево. - «Маленькое дерево будет большим, так как оно вырастет». Вывод: дерево растет.
«Сейчас мы сядем на свои рабочие места и зафиксируем результаты при помощи карточек, которые наклеим в наши дневники исследований».
«Кто сделает вывод?» (Дерево живое, так как оно растет, пьет, дышит).
«Дерево живое. А его надо беречь?» (да)
Беседа о ценности всего живого в природе (сопровождение слайдами)
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, опытно-экспериментальная деятельность
Название: Конспект занятия во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Живое дерево»
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад№377
Месторасположение: г. Екатеринбург, Россия
Программное содержание : научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы-от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы-люди-являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Материал: Объекты природы и,не природы’’ (например, кусок гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и,не природы’’, схемы развития и роста животного (кошки: слепой котенок, маленький котенок, подрастающий котенок, большая кошка) и человека (грудной ребенок, ребенок дошкольник, юноша, мужчина)
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут на нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут на нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Вы знакомы со словом,природа’’. А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)
Почему вы относите тот или иной объект к природе? (предположения детей)
Растения, животные, птицы-они живые (выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека)); дышат (выставить модель-дыхание (нос)); размножаются (выставить модель—размножения (цыпленок из яйца)); растут (выставить модель—роста (цыпленок-курица)).
Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям.
А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,—это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.)
—Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)
Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)
Природа-это то, что существует без помощи человека, а,не природа’’-это все то, что сделано руками человека.
Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на,природу’’.
Вертолет похож на стрекозу.
Подводная лодка-на кита. (дети продолжают этот ряд.)
Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой-неживую природу. (дети расставляют и объясняют: живая природа-это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.) или игра «Живое-неживое»
У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом-живая природа, с другой стороны красная цветом-не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т.д.) и не живой природой (техника, одежда и т.д.). дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:
Почему живое? (дышит, питается, растет, размножается)
Почему не живое? (включать, не размножается, не дышит, не двигается.
Физкультминутка.
А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (предположения детей)
Давайте выясним и докажем, что Человек-сам часть природы. Сначала рассмотрим как развивается и растет животное на примере кошки.
Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):
Слепой котенок-маленький котенок-подрастающий котенок-большая кошка.
Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)
А теперь посмотрим как развивается и растет человек. (выставляются картинки)
Грудной ребенок-ребенок-дошкольник-юноша-мужчина.
Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)
Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.
А поскольку человек-сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух.
Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).
Человек-существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
На Земле он всех умней,
Потому и всех сильней!
Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?
Алеся Артюхова
Естествознание 2 младшая группа «Мой край»
йымдасан оу ызметіні технологиялы артасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Оу облыстары – Образовательные области : Познание
Блемдер - Разделы : Естествознание
Таырып – Тема : «Мой край »
Масаты – Цель : формирование понятия о животных родного края, развивать представления о животных и деревьях. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Полиязичае : жануарлар – животные - animals, кірпі – ёжик - hedgehog.
Дидактиалы материал – Дидактический материал : - демонстрационный- два ежика; медведь; заяц; лиса; макеты деревьев (рябина, клен, береза, елка, кустарник) .
Раздаточный материал - листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей.
Іс-рікет кезендері
Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті
Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті
Действия детей
Мотивациялы-лептік
Мотивационно-побудительный Побуждение детей к процессу деятельности.
(Слышен какой-то шорох и фырчанье) .
Ребята, вы слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе ! Интересно, кто к нам пришел?
Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это?
Выходи, ежик, ребята тебя узнали. Включаются в процесс познания.
Прислушиваются.
Дети заинтересованы.
Смотрят по сторонам и подходим к уголку природы.
Проблемалы-ізденістік
Проблемно-поисковый Организация процесса познания.
Ежик : Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете?
Мы живем в очень красивом городе, который называется Костанай. Он расположен на берегу большой реки Тобол. Вокруг окружают его поля и леса. Ежик, послушай стихотворение, про наш город :
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.
Ежик, что ты такой грустный?
Ежик : Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.
Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес?
Мы поедем на автобусе.
Ребята, вот мы и приехали.
В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!
Что вы видите на полянке?
Кто живет в лесу?
Каких животных, вы, знаете?
Послушайте, о ком я говорю :
1. Великан в бору живет
Он сладкоежка- любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать- да на полгода.
2. Это, что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками.
Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка «Как у наших у зверят» :
Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников.
А какие деревья вы знаете?
Ежик : Ребята, давайте поиграем в игру.
Игра :
Ежик : - Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой . Вы нас будете ждать?
Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику?
А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. Включаются в процесс познания.
Дети здороваются.
Ответы детей.
Внимательно слушают воспитателя.
Вместе с ёжиком слушают стихотворение.
Слушают ёжика.
С радостью соглашаются помочь ёжику.
Ответы детей.
Дети садятся на стульчики и звучит музыка.
Дети вышли из автобуса.
Внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей.
Медведь.
Выполняют физминутку.
Ответы детей.
Ответы детей.
С радостью соглашаются.
Играют в игру.
Ответы детей.
Дети садятся в автобус и уезжают.
Рефлексивті-баалау
Рефлексивно-оценочный Рефлексия :
Где мы были?
Какие звери живут в лесу?
Как мы помогли ежику?
Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?
Похвала и поощрение детей.
Отвечают на поставленные вопросы.
Радуются.
Ктімді нтиже – Ожидаемый результат :
ндіру – Воспроизводить : знакомятся с животными родного края.
Тсіну – Понимать : и иметь представления о животных и деревьях родного края.
олдану – Применять : играют в игру «Такой листок - лети ко мне!» .
Физминутка :
«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат :
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки :
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (Приседание)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте )
А как пустятся бежать- (Бег на месте )
Никому их не догнать.
Игра : «Такой листок - лети ко мне!»
Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит : - А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу : - вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону, дает сигнал : «У кого такой же лист, лети ко мне!» Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.
Публикации по теме:
«Я и мой папа». Развлечение с родителями к празднику день защитника Отечества (первая младшая группа) "Я и мой папа" Развлечение с родителями к 23 февраля. 1 младшая группа. Ведущий: Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин,.
Здравствуйте, коллеги! В нашей группе прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения на тему: "Мой друг - Светофор!" Девиз тематической.
Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.
Беседа «Мой дом» (младшая группа) Цель: учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов. Предварительная работа: рассматривание картинок и.
Конспект знакомство и формирование представления об окружающем мире в процессе образовательной деятельности. «Люблю тебя - мой край родной».