Показать раздел естествознания для второй младшей группы. Занятие по Естествознанию во второй младшей группе. Тема: «Мы идем гулять. Индивидуальная работа по карточкам

Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 1.03.18г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Бернгардт Н.А

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Әрқашан күн сөнбесін» - «Пусть всегда будет солнце».

Тақырыбы/Тема: Солнышко лучистое.

Мақсаттары/Цель: Формирование понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание у детей умения видеть красоту природы в любое время года.

2.Дамытушылық развивающая: Развитие элементарных опытно-экспериментальных навыков.

3.Оқыту- обучающая: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Развивающая, личностно-ориентированная, познавательная, здоровье- сберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: зеркала, платочки, таз с водой, картинки по теме, раздаточные листы, цветные карандаши.

Билингвалдық компонент: күн-солнце

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.

И. Токмакова

Где ночует солнце?

У бабушке в постельке.

А кто его бабушка?

Синее небо.

Чем оно укроется?

Шерстяной тучкой.

А кто его укроет?

Дедушка ветер.

Предлагает назвать признаки весны, определить, какая сегодня погода.

Интересуется, почему в группе так светло?

Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? Солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.

Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, когда это бывает?

Нацеливает на предстоящую деятельность.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Предлагает детям подумать – куда уходит солнышко спать? Подставляют ладошки около окна – греет, но не так как летом.

Привлекает детей принять участие в беседе о влиянии солнца на окружающий мир. Сравнивают картинки с изображением ночи и солнечного дня.

Рады солнцу все на свете –

И животные, и дети,

И деревья, и цветы,

Бабочки и мотыльки.

Солнце дает свет и тепло всему живому, оно радует нас своими, яркими и теплыми лучиками, поднимает настроения. А давайте представим, если бы не было солнышка, что бы с нами было. На Земле было бы темно и холодно и исчезло бы все живое. А значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам свое тепло и свет.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Называют предметы, такого же цвета, как и солнышко. Либо такой же формы, как и солнышко.

Динамическая пауза

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх.Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки.Руки опустить на пол )

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши.Улыбаться).

Привлекает детей к участию в экспериментальной деятельности.

Определяют, какие предметы в группе нагрелись сильнее. Окно, подоконник, возможно, игрушки или детская мебель. Почему предметы, стоящие в глубине группы, остались холодными? На них не падают лучи солнца.

Предлагает проверить - быстро ли солнышко высушит мокрые платочки.

Работа с раздаточными листочками

Когда светит солнышко, у людей и предметов появляется тень. Найди к каждой картинке её тень. Укажи стрелочкой.

Организует игру «Солнечный зайчик»

С помощью зеркала навести световое пятно. Предложить детям поймать солнечного зайчика.

3. Қорытынды/итоговая часть

Подводит итог:

Мотивирует на обследование окружающих предметов на прогулке: потрогать стены дома на солнечной стороне, потрогать стены на теневой стороне, попробовать погреть ручки на солнечной и на теневой стороне. Вывод: солнышко светит, но мало греет.

1 к іші төбындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекттер

Конспект организованной учебной деятельности в 1-ой младшей группы Өткізу к үні. Дата проведения: 11 января

Тәрбиеші. Воспитатель: Жангонова А.Б.

Білім беру саласы. Образовательная область: Познание

Пән - Предмет: Естествознание

Өтпелі тақыры п - Сквозная тема: «Как зимуют звери?»

Тақырыбы- Тема : «Кто живет в лесу?»

Мақсаттары - Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать доброжелательное, бережное отношение ко всему живому, отзывчивость.

2.Дамытушылық – развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику; активизировать качественный словарный запас.

3.Оқыту – обучающая: закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни; знания об основных цветах, умение узнавать и называть их; умение различать геометрические формы и фигуры; уточнить представления детей о качестве предметов (длинный – короткий, большой - маленький); о количестве (один - много).

Педагогикалык технологиялар – пед. технологии: игровые,здоровьесберегающие,развивающие.

Ресурстармен қамтамасыз ету - ресурсное обеспечение: картинки животных,мольберт,игрушки животных.

Билингвалдық компонент - билингвальнный компонент: заяц – коян.

1.Ұйымдастырылған кезені - организационный момент.

Сюрпризный момент.

С добрым утром, глазки! Указательным пальцами поглаживать глаза

Вы, проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «чебурашка»

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку+

Вы проснулись? Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок

Вы проснулись? Потопать ногами

С добрым утром, солнце!

Я – проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(проснулась) (посмотреть вверх).

Отправляются в путешествие на лесную полянку. Дети садятся в машины и едут в лес.

2.Негізі бөлімі - основная часть.

На полянке детей встречает лиса: спрашивает детей кто – это?(лиса)

Просит детей рассмотреть лису, какая она? Спрашивают у лисы, как зовут твоих деток? (лисята).

Где живет лиса?(в норке).

Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).

Да это зайчик.

У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).

Ребята давайте скажем слово заяц на казахском языке коян

Физминутка.

Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться.(потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата-спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Встречают спящего медведя.

Загадка. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной?( Медведь, мишка)

Он какой?( Большой, косолапый)

Как зовут детей медведя?(медвежата)

Ребята а что любит медведь?(мед)

Рассказывают о том, что дикие животные сами о себе заботятся, сами добывают пищу.

Приглашает всех детей назад в группу.

Приглашает детей сесть за стол и на листочках подобрать каждого животного и соединить нужные картинки линиями найти домик кто где живет.

Индивидуальная работа с Алисой,Кирой,Женей. Игра «Чей хвост?»

3.Қорытынды - итоговая часть.

Ребята, а куда мы свами ездили?(на поляну в лес)

А кого мы видили?(лису,зайца,медведя)

А у лисы какой хвост?(пушистый)

Ау зайца уши какие?(длинные)

А медведь какой?(большой)

Молодцы, ребята, лесные звери очень довольны за то, что вы приехали в гости.

Вторая младшая группа (3-4 года).
опытно-экспериментальная деятельность

Тема: «Живое дерево».

Вид: Интегрированное.

Тип: Исследовательское

Цель: Выяснить в ходе исследования, что дерево живой объект природы.

Задачи:

Развивающая - Развивать способность к логическому мышлению, прививать навыки опытной, экспериментальной деятельности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, активизировать речь.

Обучающая - Учить выделять признаки живого организма на примере дерева.

Воспитательная - побуждение к исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Планируемый результат:

Формулирование выводов о том, что дерево живое в ходе экспериментов.

Получение опыта исследовательской деятельности

Поэтапный план:

  1. Подготовительный
  2. Формирование цели эксперимента
  3. Планирование
  4. Практический результат эксперимента
  5. Заключительный

Деятельность педагога и детей поэтапно

Подготовительный

(задачи педагога)

1. Мотивация детей к исследовательской деятельности путем провокационных вопросов

2. Подготовка оборудования (стаканчики, соломинки для всех, бумажные салфетки)

3. Составление схем (дерево - корни, ствол, ветки, листья)

(задачи детей)

1. Осознание проблемы.

2. Знакомство с оборудованием на рабочем месте

Предполагаемый результат подготовительного этапа:

Появляется заинтересованность, желание принять участие в эксперименте

Этап 2- Формирование цели эксперимента

(задачи педагога)

1.Обсуждение, подведение детей к постановке цели эксперимента.

Сравнение дерева с человеком

(задачи детей)

1. Сформулировать цели (при помощи педагога)

  • Узнать живое дерево или нет
  • Узнать дышит оно или нет
  • Узнать пьет дерево или нет
  • Узнать растет оно или нет

Предполагаемый результат второго этапа:

Обозначена цель: узнать живое ли дерево?

Обозначены две гипотезы: Да или Нет

3 этап - планирование

(задачи педагога)

1.Обсуждение с детьми плана действий

2.Составление плана (дети стараются сами определять какие из экспериментов будут первыми, какие после и так далее, т.о. дети учатся планировать собственную деятельность в ходе занятия)

(задачи детей)

Дети определяют последовательность опытов: дышит или нет, пьет или нет, растет или нет.

Составленный план экспериментальной деятельности

Следование плану

Этап 4-тый - практика, результат практической деятельности

(задачи педагога)

1. Помощь детям в практической деятельности.

2. Совместное выполнение опыта.

3. Контроль над правильностью выполнения

(задачи детей)

1. Проверка предположений.

2. Проведение экспериментов

Предполагаемый результат третьего этапа

Формулировка выводов

Фиксация результатов

5 этап - заключительный

(задачи педагога)

1.Подведение итогов.

2.Помощь детям в оценке своей деятельности

3.Настрой на новую проблемную ситуацию (Как вы думаете, что будет происходить с деревом весной, летом, осенью?)

(задачи детей)

Самооценка (оценка своей экспериментальной деятельности: ее успешность, что получилось, что нет, что вызвало трудности, что хотелось бы повторить или показать кому-то из друзей вне сада или родителям)

Ход занятия (кратко)

Приветствие общее и индивидуальное.

«Посмотрите ребята, что у меня в руках?» (Ветка)

А от чего эта веточка? - От дерева.

Спрашиваю детей: - «О чем пойдет речь сегодня? О чем мы с вами поговорим?» - (о деревьях)

Разговор о деревьях

«Как вы думаете дерево живое? А человек живой? Человек точно живой. А как узнать, что человек живой?» (дышит, ест, пьет, растет). - «Если дерево живое, то оно тоже ест, пьет, дышит и растет».

Переходим к опытам

1. Дышим через салфетку (воздух проходит через нее).- «Значит дерево дышит. А можно сказать через что?» (через листья)

2. Представим себе, что трубочка это корень (в стаканчике налито немного воды), пьем через трубочку. Делаем вывод, что дерево пьет (пример - березовый сок).

3. «Представьте себе, что я дерево. Я - какое дерево?» (большое). Привлекаю детей. Я - большое дерево, ребенок - маленькое дерево. - «Маленькое дерево будет большим, так как оно вырастет». Вывод: дерево растет.

«Сейчас мы сядем на свои рабочие места и зафиксируем результаты при помощи карточек, которые наклеим в наши дневники исследований».

«Кто сделает вывод?» (Дерево живое, так как оно растет, пьет, дышит).

«Дерево живое. А его надо беречь?» (да)

Беседа о ценности всего живого в природе (сопровождение слайдами)

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, опытно-экспериментальная деятельность
Название: Конспект занятия во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Живое дерево»


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад№377
Месторасположение: г. Екатеринбург, Россия

Программное содержание : научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы-от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы-люди-являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Материал: Объекты природы и,не природы’’ (например, кусок гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и,не природы’’, схемы развития и роста животного (кошки: слепой котенок, маленький котенок, подрастающий котенок, большая кошка) и человека (грудной ребенок, ребенок дошкольник, юноша, мужчина)

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Вы знакомы со словом,природа’’. А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)

Почему вы относите тот или иной объект к природе? (предположения детей)

Растения, животные, птицы-они живые (выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека)); дышат (выставить модель-дыхание (нос)); размножаются (выставить модель—размножения (цыпленок из яйца)); растут (выставить модель—роста (цыпленок-курица)).

Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям.

А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,—это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.)

—Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)

Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)

Природа-это то, что существует без помощи человека, а,не природа’’-это все то, что сделано руками человека.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на,природу’’.

Вертолет похож на стрекозу.

Подводная лодка-на кита. (дети продолжают этот ряд.)

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой-неживую природу. (дети расставляют и объясняют: живая природа-это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.) или игра «Живое-неживое»

У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом-живая природа, с другой стороны красная цветом-не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т.д.) и не живой природой (техника, одежда и т.д.). дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:

Почему живое? (дышит, питается, растет, размножается)

Почему не живое? (включать, не размножается, не дышит, не двигается.

Физкультминутка.

А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (предположения детей)

Давайте выясним и докажем, что Человек-сам часть природы. Сначала рассмотрим как развивается и растет животное на примере кошки.

Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):

Слепой котенок-маленький котенок-подрастающий котенок-большая кошка.

Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)

А теперь посмотрим как развивается и растет человек. (выставляются картинки)

Грудной ребенок-ребенок-дошкольник-юноша-мужчина.

Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

А поскольку человек-сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух.

Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).

Человек-существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?

Алеся Артюхова
Естествознание 2 младшая группа «Мой край»

йымдасан оу ызметіні технологиялы артасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Оу облыстары – Образовательные области : Познание

Блемдер - Разделы : Естествознание

Таырып – Тема : «Мой край »

Масаты – Цель : формирование понятия о животных родного края, развивать представления о животных и деревьях. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Полиязичае : жануарлар – животные - animals, кірпі – ёжик - hedgehog.

Дидактиалы материал – Дидактический материал : - демонстрационный- два ежика; медведь; заяц; лиса; макеты деревьев (рябина, клен, береза, елка, кустарник) .

Раздаточный материал - листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей.

Іс-рікет кезендері

Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивациялы-лептік

Мотивационно-побудительный Побуждение детей к процессу деятельности.

(Слышен какой-то шорох и фырчанье) .

Ребята, вы слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе ! Интересно, кто к нам пришел?

Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это?

Выходи, ежик, ребята тебя узнали. Включаются в процесс познания.

Прислушиваются.

Дети заинтересованы.

Смотрят по сторонам и подходим к уголку природы.

Проблемалы-ізденістік

Проблемно-поисковый Организация процесса познания.

Ежик : Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете?

Мы живем в очень красивом городе, который называется Костанай. Он расположен на берегу большой реки Тобол. Вокруг окружают его поля и леса. Ежик, послушай стихотворение, про наш город :

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.

Ежик, что ты такой грустный?

Ежик : Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.

Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес?

Мы поедем на автобусе.

Ребята, вот мы и приехали.

В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!

Что вы видите на полянке?

Кто живет в лесу?

Каких животных, вы, знаете?

Послушайте, о ком я говорю :

1. Великан в бору живет

Он сладкоежка- любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать- да на полгода.

2. Это, что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками.

Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Как у наших у зверят» :

Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников.

А какие деревья вы знаете?

Ежик : Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра :

Ежик : - Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой . Вы нас будете ждать?

Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику?

А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. Включаются в процесс познания.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Внимательно слушают воспитателя.

Вместе с ёжиком слушают стихотворение.

Слушают ёжика.

С радостью соглашаются помочь ёжику.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики и звучит музыка.

Дети вышли из автобуса.

Внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей.

Медведь.

Выполняют физминутку.

Ответы детей.

Ответы детей.

С радостью соглашаются.

Играют в игру.

Ответы детей.

Дети садятся в автобус и уезжают.

Рефлексивті-баалау

Рефлексивно-оценочный Рефлексия :

Где мы были?

Какие звери живут в лесу?

Как мы помогли ежику?

Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?

Похвала и поощрение детей.

Отвечают на поставленные вопросы.

Радуются.

Ктімді нтиже – Ожидаемый результат :

ндіру – Воспроизводить : знакомятся с животными родного края.

Тсіну – Понимать : и иметь представления о животных и деревьях родного края.

олдану – Применять : играют в игру «Такой листок - лети ко мне!» .

Физминутка :

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (Приседание)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте )

А как пустятся бежать- (Бег на месте )

Никому их не догнать.

Игра : «Такой листок - лети ко мне!»

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит : - А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу : - вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону, дает сигнал : «У кого такой же лист, лети ко мне!» Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.

Публикации по теме:

«Я и мой папа». Развлечение с родителями к празднику день защитника Отечества (первая младшая группа) "Я и мой папа" Развлечение с родителями к 23 февраля. 1 младшая группа. Ведущий: Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин,.

Здравствуйте, коллеги! В нашей группе прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения на тему: "Мой друг - Светофор!" Девиз тематической.

Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.

Беседа «Мой дом» (младшая группа) Цель: учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов. Предварительная работа: рассматривание картинок и.

Конспект знакомство и формирование представления об окружающем мире в процессе образовательной деятельности. «Люблю тебя - мой край родной».