Конспект занятия в средней группе детского сада на новогоднюю тематику. Беседа с детьми средней группы на тему: Новый год Конспект в средней что такое новый год

Елена Выкачко
Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник , любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А знаете ли вы, с каким нетерпением дети ждут этого праздника ? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.

Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года .

Цель работы :

1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника .

2. Формирование понятия праздник , его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.

Задачи :

1. Анализ литературы по данной теме.

2. Разобрать понятие праздник - Новый год , выделить его характерные особенности : атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы , изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год .

4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.

Проблема :

Разговаривая с детьми о празднике Новый Год , выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике . Дети мало знают историю происхождения этого праздника , его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год , какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Предварительная работа :

Рассказ воспитателя на тему : "Что такое Новый год ?".

- Беседы : "Какой подарок я хочу на Новый год ", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает?".

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике .

Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку!"

- Словесные игры : "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".

Заучивание стихотворений к Новому Году.

Рассматривание иллюстраций о празднике новый год .

П/игры "Заморожу","Замри".

Украшение группы к Новому году .

Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику : "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".

Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.

1. Организационный момент.

Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники , и только тогда его можно отправить по почте.

Для этого нам необходимо выполнить задания.

2. Беседа по вопросам.

- Праздник Новый год , в какое время года бывает?

А как мы узнаём, что на улице наступила зима?

- Новый год - весёлый праздник ?

А чем нам нравится праздник Новый Год ?

Это любимый праздник взрослых и детей ?

3. Путешествие в лес.

Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.

4. Украшение ёлок.

Дети делятся на 2 подгруппы .

Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков) ;

Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки) .

Считают, сравнивают их, называют количество.

5. Игра «Найди снежинку»

По группе расставлены стулья , на их спинки прикреплены снежинки разного размера.

Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.

Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)

6. Игра "Найди отличия"

Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.

Отличия :

1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;

2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;

3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;

4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.

5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.

7. Пальчиковая игра "Снеговик"

Давай, дружок, смелей движение дружок.

Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .

Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)

И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .

Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла).

7. Игра "Подбери рифму"

Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю.

(Снег)

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан.

(Иней)

А на улице мороз

Щиплет щёки, щиплет.

(Нос)

Мы не ели, мы не пили -

Бабу снежную.

(Лепили)

Зимний спорт теперь нам ближе-

Помогают в этом.

(Лыжи)

Льются слёзы у Оксанки -

У неё сломались.

(Санки)

На льду погасли огоньки -

Снимаю я свои.

(Коньки)

Зимним вечером видна

В небе жёлтая.

(Луна)

Из трубы летят колечки -

Это дым из нашей.

(печки)

8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"

Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.

9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник . И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.

Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике , выяснились непонятные моменты.

Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения Н. О. Д., при которой оценивались :

Деятельность детей во время Н. О. Д., эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности;

Составление Н. О. Д, с учётом возрастных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;

Доступность, художественность и соответствие тематике праздника ;

Организационные моменты Н. О. Д.

Отмечено, что хорошо организованная предварительная работа и качественное проведение Н. О. Д. благотворно влияет на развитие психических процессов : памяти, внимания. Создают прекрасную ситуацию для развития речи ребёнка, для закрепления знаний, полученных в различной О. Д., способствуют его нравственному воспитанию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. - "Все праздники ". Л. Яковлев.

2. - "Конспекты занятий детского сада" В. Н. Волчкова.

3. - "Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет" О. А. Новиковская.

4. - "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" Н. В. Алёшина.

5. - "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаров, М. А. Васильева.

6. - "Развитие эмоций дошкольников" Минаева В. М.

7. - "С детьми играем - речь развиваем" О. С. Рудник.

8. - "Тематические дни и недели в детском саду" Е. А. Алябьева.

Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А знаете ли вы, с каким нетерпением дети ждут этого праздника? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.

Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года.

Цель работы:

1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.

2. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.

1. Анализ литературы по данной теме.

2. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год.

4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.

Проблема:

Разговаривая с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя на тему: "Что такое Новый год? ".

Беседы: "Какой подарок я хочу на Новый год", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает? ".

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку! "

Словесные игры: "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".

Заучивание стихотворений к Новому Году.

Рассматривание иллюстраций о празднике новый год.

П/игры "Заморожу", "Замри".

Украшение группы к Новому году.

Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику: "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".

Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.

1. Организационный момент.

Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники, и только тогда его можно отправить по почте.

Для этого нам необходимо выполнить задания.

2. Беседа по вопросам.

Праздник Новый год, в какое время года бывает?

А как мы узнаём, что на улице наступила зима?

Новый год - весёлый праздник?

А чем нам нравится праздник Новый Год?

Это любимый праздник взрослых и детей?

3. Путешествие в лес.

Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.

4. Украшение ёлок.

Дети делятся на 2 подгруппы.

Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков) ;

Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки) .

Считают, сравнивают их, называют количество.

5. Игра «Найди снежинку»

По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера.

Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.

Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)

6. Игра "Найди отличия"

Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.

1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;

2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;

3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;

4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.

5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.

7. Пальчиковая игра "Снеговик"

Давай, дружок, смелей движение дружок.

Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .

Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)

И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .

Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла) .

7. Игра "Подбери рифму"

Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю.

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан.

А на улице мороз

Щиплет щёки, щиплет.

Мы не ели, мы не пили -

Бабу снежную.

Зимний спорт теперь нам ближе-

Помогают в этом.

Льются слёзы у Оксанки -

У неё сломались.

На льду погасли огоньки -

Снимаю я свои.

Зимним вечером видна

В небе жёлтая.

Из трубы летят колечки -

Это дым из нашей.

8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"

Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.

9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.

Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике, выяснились непонятные моменты.

Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения Н. О. Д., при которой оценивались:

Деятельность детей во время Н. О. Д., эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности;

Составление Н. О. Д, с учётом возрастных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;

Доступность, художественность и соответствие тематике праздника;

Организационные моменты Н. О. Д.

Отмечено, что хорошо организованная предварительная работа и качественное проведение Н. О. Д. благотворно влияет на развитие психических процессов: памяти, внимания. Создают прекрасную ситуацию для развития речи ребёнка, для закрепления знаний, полученных в различной О. Д., способствуют его нравственному воспитанию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. - "Все праздники". Л. Яковлев.

2. - "Конспекты занятий детского сада" В. Н. Волчкова.

3. - "Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет" О. А. Новиковская.

4. - "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" Н. В. Алёшина.

5. - "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаров, М. А. Васильева.

6. - "Развитие эмоций дошкольников" Минаева В. М.

7. - "С детьми играем - речь развиваем" О. С. Рудник.

8. - "Тематические дни и недели в детском саду" Е. А. Алябьева.

Надежда Михайлова
Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» (интеграция )

в младшей группе «Полянка»

на тему : «Что такое Новый год

Подготовила :

воспитатель

Михайлова Н. В.

Чебоксары 2016

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Создать праздничное предновогоднее настроение в связи с приближением Нового года Познакомить детей с праздником Нового года, с его атрибутами (елочные игрушки, Дедушка Мороз, Снегурочка,подарки) .

Учить различать понятия «один – много» , отвечать на вопрос «Сколько?» , при ответе пользоваться словом «Много» , формироватьумение выделять цвет (красный, синий, желтый, форму (круглый, величину (большой – маленький) .

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, их функциями и назначением (как украшали елочные игрушки) .

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :

Закреплять навыки совместной коллективной деятельности.

Приучать детей вежливости : учить здороваться, благодарить за помощь.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Развивать диалогическую форму речи : вовлекать детей в разговор во время рассматривания елочных игрушек и презентации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Формировать умение любоваться красотой елочных украшений.

Формировать умение узнавать знакомую песню, эмоционально на нее реагировать.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Способствовать физической активности детей через хороводную игру и физкультминутку.

Предварительная работа :чтение стихов про елку, рассматривание картин про Новый год , лепка «комочков снеговиков» , наблюдение за снегом, загадывание загадок про зиму.

Беседа с детьми о празднике Новый год .

Материалы и оборудование : елочка, шары, елочные игрушки, мешок, персонаж снеговик, проектор (слайды)

Методы и приемы :

1. Вводная часть.

Беседа с помощью вопросов

2. Основная часть

Просмотр презентации о празднике новый год

Сюрпризный момент-подарок от Деда Мороза и Снегурочки (мешок)

Дидактическая игра «Что находится в мешке»

Игра «Мы украсим елочку»

Мультимедийная игра «Наряжаем елочку»

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия .

Ход занятия:

Воспитатель :Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. А как вы думаете, почему лежит снег?

Дети : Зима.

Воспитатель :Да, дети правильно зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?

Дети : Новый год .

Воспитатель :Ребята, а вы любите Новый год ?А почему?

Дети :Потому что подарки Дед мороз приносит.

Дети : Да, мои хорошие, скоро Новый год ! Он самый чудесный и волшебный праздник.

А вы хотите побольше узнать об этом празднике?

Дети : Да

Воспитатель :Тогда предлагаю вам пройти и присесть на стульчики, давайте вместе с вами рассмотрим картинки.

(Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом)

Показ презентации Новый год .

Воспитатель : Как вы думаете, что такое Новый год (вопрос воспитателя)

Дети : праздник, подарки, Дед Мороз…

Воспитатель :ПравильноНовый год-это праздник волшебства, чудес и исполнений желаний.

Воспитатель :А какое дерево мы с вами украшаем на Новый год (вопрос воспитателя)

Дети :Елочку.

Воспитатель : Конечно же, ведь елочка - самая долгожданная гостья этого праздника.

Воспитатель : А чем мы украшаем елочку?

Дети : шарами, игрушками.

Воспитатель :Да, на Новый год принято украшать елочку разноцветными игрушками.

И вот когда елочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства.

Воспитатель : Ребят, а кто на Новый год детям подарки детям несет? (вопрос воспитателя)

Дети :Дед Мороз

Воспитатель : Молодцы, конечно это-Дед Мороз исполняет все желания и творит чудеса. Добрый Дедушка Мороз живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени.

И действительно, посмотрите на картину Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков и раздает их детям.

Воспитатель : Дети, кто приходит на праздник вместе с дедом Морозом и помогает ему?

Дети : Снегурочка

Воспитатель :Правильно. Внучка Снегурочка. Ребята, на картине елочка наряженная, а наша елочка (повернулась) А-а-а, что же с нашей елочкой? Пойдемте посмотрим, елка – то не нарядная. Куда пропали все игрушки? Что же делать, как же быть? Ой, кто-то стучится к нам в дверь.

(стук в дверь и входит Снеговик)

Воспитатель : (восхищение) Это кто же к нам в гости пришел?

Дети : Снеговик.

Воспитатель : Здравствуй Снеговик! Давайте поздороваемся вместе (Здравствуйте Снеговик)

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я услышал, что у вас приключилась беда, потерялись игрушки и вам не чем украшать к празднику елку. Когда я шел к вам в детский сад, в сугробе нашел мешочек с игрушками. Может быть это ваши игрушки?

Воспитатель : (достаю игрушку) Ребята, что это?

Дети : Шар. Игрушка.

Воспитатель : Какого цвета?

Дети : Синего.

Воспитатель : А какой формы?

Дети : Круглого, Карина, повтори, какой формы шар?

Воспитатель : Правильно, а сколько шаров у меня в руке?

Дети : Один. Гриша повтори.

Снеговик : У меня еще в мешке, еще есть игрушки. Достает еще игрушку, и кладет на поднос.

Воспитатель : Вероника. Какого цвета шар у Снеговика? (предлагает ребенку достать шар игрушку из мешка. Положи Снеговику на поднос.

Воспитатель : А сколько шаров стало у снеговика?

Дети : Много.

Дети : Саша, подойди покажи нам желтый шар. Ксюша повтори какого цвета шар?

Воспитатель : Большой или маленький?

Дети : Большой

Воспитатель : Какой формы шары?

Дети : Круглого.

Воспитатель : Я предлагаю теперь украсить нашу елочку этими шарами, хотите?

Дети : Да

Воспитатель : Ребята, а давайте и Снеговика пригласим нарядить нашу елочку

Воспитатель : Сколько мы повесили шаров?

Дети :Много.

Воспитатель. Вот теперь у нас елочка украшенная, нарядная. Снеговик хочет с нами поиграть. И предлагает игру «Наряжаем елочку» .

Игра «Наряжаем елочку»

Мы повесили игрушки (хлопаем в ладоши)

От подставки (опускают руки вниз)

до макушки (поднимают руки вверх)

Шарики цветные (показ шара)

Рыбки золотые (прижимают ладоши)

Озорные петушки

Разноцветные флажки

Громко хлопнула хлопушка

Зазвенели все игрушки

Ах-ах -ах.

Воспитатель : Ой, как стало красиво и весело в нашей группе. Ребята, давайте поблагодарим Снеговика за то, что он нашел наши игрушки, украшал с нами елку и играл. Снеговика мы будем ждать еще к нам в гости, чтобы водить вокруг елки хоровод.

Снеговик : А еще я для вас приготовил подарок, игра «Украсим елочку» Сейчас я вам покажу как в нее играть. (виртуальная игра) . А мне теперь пора домой. До свидания, детвора.

Дети : До свидания.

Воспитатель : Что мы делали с вами сегодня? какой праздник к нам приближается?

Дети : играли, украшали елку. Новый год .

Воспитатель :А что вам понравилось?

Дети :Снеговик, украшать елку….

Воспитатель : Мы еще вечером поводим хоровод вокруг нашей елочки. А сейчас мы пойдем отдохнем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба». Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Закарян К.С.

Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями, с каким нетерпением дети ждут этого праздника? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.

Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года.

Цель работы:

1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.

2. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.

Задачи:

1. Анализ литературы по данной теме.

2. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год.

4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.

Проблема:

Разговаривая с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя на тему: "Что такое Новый год? ".

Беседы: "Какой подарок я хочу на Новый год", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает? ".

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку! "

Словесные игры: "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".

Заучивание стихотворений к Новому Году.

Рассматривание иллюстраций о празднике новый год.

П/игры "Заморожу", "Замри".

Украшение группы к Новому году.

Рисунки на новогоднюю тематику: "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".

Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники, и только тогда его можно отправить по почте.

Для этого нам необходимо выполнить задания.

2. Беседа по вопросам.

Праздник Новый год, в какое время года бывает?

А как мы узнаём, что на улице наступила зима?

Новый год - весёлый праздник?

А чем нам нравится праздник Новый Год?

Это любимый праздник взрослых и детей?

3. Путешествие в лес.

Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.

4. Украшение ёлок.

Дети делятся на 2 подгруппы.

Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков) ;

Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки) .

Считают, сравнивают их, называют количество.

5. Игра «Найди снежинку»

По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера.

Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.

Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)

6. Игра "Найди отличия"

Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.

Отличия:

1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;

2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;

3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;

4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.

5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.

7. Пальчиковая игра "Снеговик"

Давай, дружок, смелей движение дружок.

Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .

Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)

И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .

Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла) .

7. Игра "Подбери рифму"

Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю.

(Снег)

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан.

(Иней)

А на улице мороз

Щиплет щёки, щиплет.

(Нос)

Мы не ели, мы не пили -

Бабу снежную.

(Лепили)

Зимний спорт теперь нам ближе-

Помогают в этом.

(Лыжи)

Льются слёзы у Оксанки -

У неё сломались.

(Санки)

На льду погасли огоньки -

Снимаю я свои.

(Коньки)

Зимним вечером видна

В небе жёлтая.

(Луна)

Из трубы летят колечки -

Это дым из нашей.

(печки)

8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"

Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.

9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.

Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике, выяснились непонятные моменты.