Елена Выкачко
Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник , любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А знаете ли вы, с каким нетерпением дети ждут этого праздника ? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.
Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года .
Цель работы :
1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника .
2. Формирование понятия праздник , его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.
Задачи :
1. Анализ литературы по данной теме.
2. Разобрать понятие праздник - Новый год , выделить его характерные особенности : атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы , изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год .
4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.
Проблема :
Разговаривая с детьми о празднике Новый Год , выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике . Дети мало знают историю происхождения этого праздника , его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год , какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Предварительная работа :
Рассказ воспитателя на тему : "Что такое Новый год ?".
- Беседы : "Какой подарок я хочу на Новый год ", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает?".
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике .
Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку!"
- Словесные игры : "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".
Заучивание стихотворений к Новому Году.
Рассматривание иллюстраций о празднике новый год .
П/игры "Заморожу","Замри".
Украшение группы к Новому году .
Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику : "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".
Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.
1. Организационный момент.
Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники , и только тогда его можно отправить по почте.
Для этого нам необходимо выполнить задания.
2. Беседа по вопросам.
- Праздник Новый год , в какое время года бывает?
А как мы узнаём, что на улице наступила зима?
- Новый год - весёлый праздник ?
А чем нам нравится праздник Новый Год ?
Это любимый праздник взрослых и детей ?
3. Путешествие в лес.
Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит.
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.
4. Украшение ёлок.
Дети делятся на 2 подгруппы .
Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков) ;
Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки) .
Считают, сравнивают их, называют количество.
5. Игра «Найди снежинку»
По группе расставлены стулья , на их спинки прикреплены снежинки разного размера.
Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.
Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)
6. Игра "Найди отличия"
Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.
Отличия :
1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;
2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;
3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;
4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.
5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.
7. Пальчиковая игра "Снеговик"
Давай, дружок, смелей движение дружок.
Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .
Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)
И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .
Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла).
7. Игра "Подбери рифму"
Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю.
(Снег)
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан.
(Иней)
А на улице мороз
Щиплет щёки, щиплет.
(Нос)
Мы не ели, мы не пили -
Бабу снежную.
(Лепили)
Зимний спорт теперь нам ближе-
Помогают в этом.
(Лыжи)
Льются слёзы у Оксанки -
У неё сломались.
(Санки)
На льду погасли огоньки -
Снимаю я свои.
(Коньки)
Зимним вечером видна
В небе жёлтая.
(Луна)
Из трубы летят колечки -
Это дым из нашей.
(печки)
8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"
Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.
9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник . И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.
Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике , выяснились непонятные моменты.
Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения Н. О. Д., при которой оценивались :
Деятельность детей во время Н. О. Д., эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности;
Составление Н. О. Д, с учётом возрастных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;
Доступность, художественность и соответствие тематике праздника ;
Организационные моменты Н. О. Д.
Отмечено, что хорошо организованная предварительная работа и качественное проведение Н. О. Д. благотворно влияет на развитие психических процессов : памяти, внимания. Создают прекрасную ситуацию для развития речи ребёнка, для закрепления знаний, полученных в различной О. Д., способствуют его нравственному воспитанию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. - "Все праздники ". Л. Яковлев.
2. - "Конспекты занятий детского сада" В. Н. Волчкова.
3. - "Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет" О. А. Новиковская.
4. - "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" Н. В. Алёшина.
5. - "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаров, М. А. Васильева.
6. - "Развитие эмоций дошкольников" Минаева В. М.
7. - "С детьми играем - речь развиваем" О. С. Рудник.
8. - "Тематические дни и недели в детском саду" Е. А. Алябьева.
Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А знаете ли вы, с каким нетерпением дети ждут этого праздника? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.
Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года.
Цель работы:
1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.
2. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.
1. Анализ литературы по данной теме.
2. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год.
4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.
Проблема:
Разговаривая с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя на тему: "Что такое Новый год? ".
Беседы: "Какой подарок я хочу на Новый год", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает? ".
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку! "
Словесные игры: "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".
Заучивание стихотворений к Новому Году.
Рассматривание иллюстраций о празднике новый год.
П/игры "Заморожу", "Замри".
Украшение группы к Новому году.
Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику: "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".
Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.
1. Организационный момент.
Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники, и только тогда его можно отправить по почте.
Для этого нам необходимо выполнить задания.
2. Беседа по вопросам.
Праздник Новый год, в какое время года бывает?
А как мы узнаём, что на улице наступила зима?
Новый год - весёлый праздник?
А чем нам нравится праздник Новый Год?
Это любимый праздник взрослых и детей?
3. Путешествие в лес.
Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит.
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.
4. Украшение ёлок.
Дети делятся на 2 подгруппы.
Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков) ;
Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки) .
Считают, сравнивают их, называют количество.
5. Игра «Найди снежинку»
По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера.
Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.
Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)
6. Игра "Найди отличия"
Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.
1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;
2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;
3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;
4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.
5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.
7. Пальчиковая игра "Снеговик"
Давай, дружок, смелей движение дружок.
Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .
Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)
И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .
Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла) .
7. Игра "Подбери рифму"
Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю.
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан.
А на улице мороз
Щиплет щёки, щиплет.
Мы не ели, мы не пили -
Бабу снежную.
Зимний спорт теперь нам ближе-
Помогают в этом.
Льются слёзы у Оксанки -
У неё сломались.
На льду погасли огоньки -
Снимаю я свои.
Зимним вечером видна
В небе жёлтая.
Из трубы летят колечки -
Это дым из нашей.
8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"
Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.
9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.
Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике, выяснились непонятные моменты.
Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения Н. О. Д., при которой оценивались:
Деятельность детей во время Н. О. Д., эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности;
Составление Н. О. Д, с учётом возрастных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;
Доступность, художественность и соответствие тематике праздника;
Организационные моменты Н. О. Д.
Отмечено, что хорошо организованная предварительная работа и качественное проведение Н. О. Д. благотворно влияет на развитие психических процессов: памяти, внимания. Создают прекрасную ситуацию для развития речи ребёнка, для закрепления знаний, полученных в различной О. Д., способствуют его нравственному воспитанию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. - "Все праздники". Л. Яковлев.
2. - "Конспекты занятий детского сада" В. Н. Волчкова.
3. - "Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет" О. А. Новиковская.
4. - "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" Н. В. Алёшина.
5. - "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаров, М. А. Васильева.
6. - "Развитие эмоций дошкольников" Минаева В. М.
7. - "С детьми играем - речь развиваем" О. С. Рудник.
8. - "Тематические дни и недели в детском саду" Е. А. Алябьева.
Надежда Михайлова
Конспект интегрированного занятия «Что такое Новый год?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» (интеграция )
в младшей группе «Полянка»
на тему : «Что такое Новый год ?»
Подготовила :
воспитатель
Михайлова Н. В.
Чебоксары 2016
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Создать праздничное предновогоднее настроение в связи с приближением Нового года Познакомить детей с праздником Нового года, с его атрибутами (елочные игрушки, Дедушка Мороз, Снегурочка,подарки) .
Учить различать понятия «один – много» , отвечать на вопрос «Сколько?» , при ответе пользоваться словом «Много» , формироватьумение выделять цвет (красный, синий, желтый, форму (круглый, величину (большой – маленький) .
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, их функциями и назначением (как украшали елочные игрушки) .
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :
Закреплять навыки совместной коллективной деятельности.
Приучать детей вежливости : учить здороваться, благодарить за помощь.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Развивать диалогическую форму речи : вовлекать детей в разговор во время рассматривания елочных игрушек и презентации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Формировать умение любоваться красотой елочных украшений.
Формировать умение узнавать знакомую песню, эмоционально на нее реагировать.
Образовательная область «Физическое развитие» :
Способствовать физической активности детей через хороводную игру и физкультминутку.
Предварительная работа :чтение стихов про елку, рассматривание картин про Новый год , лепка «комочков снеговиков» , наблюдение за снегом, загадывание загадок про зиму.
Беседа с детьми о празднике Новый год .
Материалы и оборудование : елочка, шары, елочные игрушки, мешок, персонаж снеговик, проектор (слайды)
Методы и приемы :
1. Вводная часть.
Беседа с помощью вопросов
2. Основная часть
Просмотр презентации о празднике новый год
Сюрпризный момент-подарок от Деда Мороза и Снегурочки (мешок)
Дидактическая игра «Что находится в мешке»
Игра «Мы украсим елочку»
Мультимедийная игра «Наряжаем елочку»
3. Заключительная часть
Подведение итогов занятия .
Ход занятия:
Воспитатель :Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. А как вы думаете, почему лежит снег?
Дети : Зима.
Воспитатель :Да, дети правильно зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?
Дети : Новый год .
Воспитатель :Ребята, а вы любите Новый год ?А почему?
Дети :Потому что подарки Дед мороз приносит.
Дети : Да, мои хорошие, скоро Новый год ! Он самый чудесный и волшебный праздник.
А вы хотите побольше узнать об этом празднике?
Дети : Да
Воспитатель :Тогда предлагаю вам пройти и присесть на стульчики, давайте вместе с вами рассмотрим картинки.
(Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом)
Показ презентации Новый год .
Воспитатель : Как вы думаете, что такое Новый год (вопрос воспитателя)
Дети : праздник, подарки, Дед Мороз…
Воспитатель :ПравильноНовый год-это праздник волшебства, чудес и исполнений желаний.
Воспитатель :А какое дерево мы с вами украшаем на Новый год (вопрос воспитателя)
Дети :Елочку.
Воспитатель : Конечно же, ведь елочка - самая долгожданная гостья этого праздника.
Воспитатель : А чем мы украшаем елочку?
Дети : шарами, игрушками.
Воспитатель :Да, на Новый год принято украшать елочку разноцветными игрушками.
И вот когда елочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства.
Воспитатель : Ребят, а кто на Новый год детям подарки детям несет? (вопрос воспитателя)
Дети :Дед Мороз
Воспитатель : Молодцы, конечно это-Дед Мороз исполняет все желания и творит чудеса. Добрый Дедушка Мороз живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени.
И действительно, посмотрите на картину Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков и раздает их детям.
Воспитатель : Дети, кто приходит на праздник вместе с дедом Морозом и помогает ему?
Дети : Снегурочка
Воспитатель :Правильно. Внучка Снегурочка. Ребята, на картине елочка наряженная, а наша елочка (повернулась) А-а-а, что же с нашей елочкой? Пойдемте посмотрим, елка – то не нарядная. Куда пропали все игрушки? Что же делать, как же быть? Ой, кто-то стучится к нам в дверь.
(стук в дверь и входит Снеговик)
Воспитатель : (восхищение) Это кто же к нам в гости пришел?
Дети : Снеговик.
Воспитатель : Здравствуй Снеговик! Давайте поздороваемся вместе (Здравствуйте Снеговик)
Снеговик : Здравствуйте, ребята! Я услышал, что у вас приключилась беда, потерялись игрушки и вам не чем украшать к празднику елку. Когда я шел к вам в детский сад, в сугробе нашел мешочек с игрушками. Может быть это ваши игрушки?
Воспитатель : (достаю игрушку) Ребята, что это?
Дети : Шар. Игрушка.
Воспитатель : Какого цвета?
Дети : Синего.
Воспитатель : А какой формы?
Дети : Круглого, Карина, повтори, какой формы шар?
Воспитатель : Правильно, а сколько шаров у меня в руке?
Дети : Один. Гриша повтори.
Снеговик : У меня еще в мешке, еще есть игрушки. Достает еще игрушку, и кладет на поднос.
Воспитатель : Вероника. Какого цвета шар у Снеговика? (предлагает ребенку достать шар игрушку из мешка. Положи Снеговику на поднос.
Воспитатель : А сколько шаров стало у снеговика?
Дети : Много.
Дети : Саша, подойди покажи нам желтый шар. Ксюша повтори какого цвета шар?
Воспитатель : Большой или маленький?
Дети : Большой
Воспитатель : Какой формы шары?
Дети : Круглого.
Воспитатель : Я предлагаю теперь украсить нашу елочку этими шарами, хотите?
Дети : Да
Воспитатель : Ребята, а давайте и Снеговика пригласим нарядить нашу елочку
Воспитатель : Сколько мы повесили шаров?
Дети :Много.
Воспитатель. Вот теперь у нас елочка украшенная, нарядная. Снеговик хочет с нами поиграть. И предлагает игру «Наряжаем елочку» .
Игра «Наряжаем елочку»
Мы повесили игрушки (хлопаем в ладоши)
От подставки (опускают руки вниз)
до макушки (поднимают руки вверх)
Шарики цветные (показ шара)
Рыбки золотые (прижимают ладоши)
Озорные петушки
Разноцветные флажки
Громко хлопнула хлопушка
Зазвенели все игрушки
Ах-ах -ах.
Воспитатель : Ой, как стало красиво и весело в нашей группе. Ребята, давайте поблагодарим Снеговика за то, что он нашел наши игрушки, украшал с нами елку и играл. Снеговика мы будем ждать еще к нам в гости, чтобы водить вокруг елки хоровод.
Снеговик : А еще я для вас приготовил подарок, игра «Украсим елочку» Сейчас я вам покажу как в нее играть. (виртуальная игра) . А мне теперь пора домой. До свидания, детвора.
Дети : До свидания.
Воспитатель : Что мы делали с вами сегодня? какой праздник к нам приближается?
Дети : играли, украшали елку. Новый год .
Воспитатель :А что вам понравилось?
Дети :Снеговик, украшать елку….
Воспитатель : Мы еще вечером поводим хоровод вокруг нашей елочки. А сейчас мы пойдем отдохнем.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба». Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.
Закарян К.С.
Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями, с каким нетерпением дети ждут этого праздника? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.
Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года.
Цель работы:
1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.
2. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.
Задачи:
1. Анализ литературы по данной теме.
2. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год.
4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.
Проблема:
Разговаривая с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя на тему: "Что такое Новый год? ".
Беседы: "Какой подарок я хочу на Новый год", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает? ".
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку! "
Словесные игры: "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".
Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".
Заучивание стихотворений к Новому Году.
Рассматривание иллюстраций о празднике новый год.
П/игры "Заморожу", "Замри".
Украшение группы к Новому году.
Рисунки на новогоднюю тематику: "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".
Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники, и только тогда его можно отправить по почте.
Для этого нам необходимо выполнить задания.
2. Беседа по вопросам.
Праздник Новый год, в какое время года бывает?
А как мы узнаём, что на улице наступила зима?
Новый год - весёлый праздник?
А чем нам нравится праздник Новый Год?
Это любимый праздник взрослых и детей?
3. Путешествие в лес.
Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит.
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.
4. Украшение ёлок.
Дети делятся на 2 подгруппы.
Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков) ;
Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки) .
Считают, сравнивают их, называют количество.
5. Игра «Найди снежинку»
По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера.
Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.
Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)
6. Игра "Найди отличия"
Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.
Отличия:
1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;
2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;
3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;
4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.
5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.
7. Пальчиковая игра "Снеговик"
Давай, дружок, смелей движение дружок.
Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .
Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)
И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .
Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла) .
7. Игра "Подбери рифму"
Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю.
(Снег)
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан.
(Иней)
А на улице мороз
Щиплет щёки, щиплет.
(Нос)
Мы не ели, мы не пили -
Бабу снежную.
(Лепили)
Зимний спорт теперь нам ближе-
Помогают в этом.
(Лыжи)
Льются слёзы у Оксанки -
У неё сломались.
(Санки)
На льду погасли огоньки -
Снимаю я свои.
(Коньки)
Зимним вечером видна
В небе жёлтая.
(Луна)
Из трубы летят колечки -
Это дым из нашей.
(печки)
8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"
Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.
9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.
Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике, выяснились непонятные моменты.