«веселое путешествие». конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. лексическая тема «транспорт» - конспекты занятий - каталог статей - логопед дома. Конспект занятие на тему "транспорт" старшая группа Занятия с детьми на тему трансп

Елена Куницына
Конспект занятия «Транспорт»

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели : развивать внимание, мышление; познакомить детей с возникновением различных видов транспорта ; закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам ; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств , профессий людей, управляющих этими транспортными средствами .

Планируемые результаты : различает виды транспорта , понимает необходимость соблюдения правил дорожного движения,

уважает труд людей, связанных с транспортом ; способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Оборудование : картинки с изображением транспорта или мультимедийная презентация; счетные палочки, геометрические фигуры; аудиозапись звуков, издаваемых транспортом .

Предварительная работа : наблюдение за транспортом ; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт » , картинок с изображением транспортных средств ; беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

Дети, я прочту вам отрывок из сказки «Тараканище» Кор-

нея Ивановича Чуковского, а вы внимательно послушайте :

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Так на чем же ехал каждый герой сказки? (Медведи - на велосипеде, зайчики - в трамвайчике, жаба - на метле, комарики -на воздушном шарике.)

Скажите, а вы на чем добрались в детский сад? (На троллейбусе, маршрутном такси, на личном папином или мамином автомобиле.)

Как можно назвать все, что вы перечислили, одним сло-

м? (Транспорт .)

II. Рассматривание картинок.

На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта .

Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите. (На картинках мы видим транспорт : самолет, поезд, пароход, ракету, автобус и т. п.)

Для чего нужен транспорт ? (Транспорт нужен , чтобы перевозить грузы и людей.)

Автобус, троллейбус, поезд, трамвай - это наземный транспорт . Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле .)

Самолет, вертолет - это воздушный транспорт . Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)

Корабль, катер, лодка - это водный транспорт . Почему он

называется водным? (Транспорт называется водным потому,

что передвигается по воде.)

Давайте вспомним, в какой последовательности появля

лись виды транспорта .

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли. Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны . Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса. Человек получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли, и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства . Так появились и другие виды транспорта , первым из которых был. воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно - он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель - сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд - паровоз. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но выяснилось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы - получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта

III. Познавательная деятельность.

1. Беседа о профессиях.

Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте , нужно много знать. Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют? (Транспортом управляют люди разных профессий.)

Перечислите профессии, связанные с транспортом . (Во

дитель - водит машину, кондуктор - распространяет билеты

за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, летчик -

летает на самолете и т. д.)

2. Игра «Кто каким транспортом управляет » .

Задание : соедините линиями транспорт и профессию .

3. Рассматривание картинок.

А где транспорт останавливается на отдых? Давайте узнаем.

Какой транспорт отдыхает в гараже ? (Наземный.) Также наземный транспорт отдыхает в депо .

Какой транспорт отдыхает в аэропорту? (Воздушный.)

Какой транспорт отдыхает в порту ? (Водный.)

Представьте себе, что на некоторое время из города исчез весь транспорт . Что случится? (Не завезут продукты в магазин. Не приедет «скорая помощь» . Люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и город будет грязным. Папа не сможет прилететь из командировки.)

4. Словесно-иллюстративный рассказ воспитателя с элемен

тами беседы.

- Послушайте :

У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня говорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача - перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку про людей очень важной в транс

порте профессии :

Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я -. (шофёр) .

Да, это шофёры. Шофёр или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах, как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.

5. Чтение стихотворения.

Шуршат по дорогам Дрова и арбузы.

Веселые шины, Работа шофёров

Спешат по дорогам Трудна и сложна,

Машины, машины. Но как она людям

А в кузове - важные, Повсюду нужна.

Срочные грузы : Курбан Чолиев

Кирпич и железо,

А самое главное в работе водителя - он должен очень хо

рошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит

безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать пра

вила дорожного движения должны не только шофёры, но и пе

шеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих

правил. Это очень важно!

Физкультминутка

СВЕТОФОР

В «Светофор» мы поиграем, (Потягивания.)

Раз, два, три, четыре, пять!

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не грустно,

(Наклоны.)

(Повороты туловищем.)

(Рывки руками перед

(Ходьба на месте.)

(Прыжки.)

(Бег с высоким подни-манием коленей.) (Ходьба на месте.)

Наклоняемся мы дружно

И назад. И вперед.

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем.

Начинаем, детвора.

Вверх поднимаемся,

Вниз опускаемся,

Полетим, как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой.

Левой, правой,

Смело мы идем вперед.

Светофор - помощник славный,

Уставать нам не дает.

IV. Развивающие игры и задания.

1. Игровое задание «Проедем без происшествий» .

Светофор нужен, чтобы на дороге не было аварийных ситуаций. Давайте представим, что мы с вами водители.

Левой рукой положите палочки, как заборчик, на расстоянии друг от друга. Указательным пальцем левой руки проведите вашу машину слева направо между палочками. А теперь сделайте

то же самое правой рукой, по той же дорожке. Важное условие палочки задевать нельзя!

Молодцы! Вы все проехали без аварий.

2. Отгадывание загадок.

Я бываю разная :

Черная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая?

(Машина.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А под крышею дуга,

Ток по ней идет всегда.

(Троллейбус.)

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

(Автобус.)

Карандаш взлетает ввысь -

Мчится резво, словно рысь.

Он к планете другой мчится,

Сзади пламенем клубится.

(Ракета.)

Стрекозой-винтом вертел,

Прямо на площадку сел.

(Вертолет.)

3. Дидактические игры.

«Каждому транспорту найдем свое место » .

На картинках изображены небо, море, дорога. Вам нужно расположить транспорт так , чтобы водный находился в воде, воздушный - в воздухе, наземный - на земле.

«Угадай на слух вид транспорта » .

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта , - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

4. Конструкторская деятельность .

Ребята, как вы думаете, где изготавливают транспорт ? (Транспорт изготавливают на заводе.)

Сейчас наша группа превратится в машиностроительный завод, а мы с вами станем инженерами и рабочими и будем строить корабль и машину из геометрических фигур.

Дети моделируют транспорт из предложенных геометрических фигур.

У вас отлично получилось.

V. Рефлексия.

За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где каждому положено. Где спят машины? (В гараже.) А вертолеты, самолеты - в аэропорту.

Где ждут дальней поездки поезда? (В депо.)

Нам тоже пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофером, или капитаном, или летчиком.

Коррекционно-учебные: активизация, уточнение и обогащение словарного запаса по теме: «Транспорт»; побуждение детей к активной и выразительной речи; воспитание внимания к обращенной речи; привитие навыков пояснительной речи; формирования простых и распространенных предложений с помощью вопросов к рисункам; побудить употреблять в собственной речи разные по цели высказывания и интонации предложения ; употребление предложений с союзом а; пополнение словаря прилагательными, наречиями, глаголами; воспитывать умение согласовывать существительные с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами; формирование графо-моторных навыков.

Коррекционно-развивающие: развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики; координация речи с движениями творческого представления; мимической мускулатуры, речевого дыхания, темпо-ритмичной стороны речи; развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, тактильного восприятия; развитие логического мышления при отгадывании загадок; развитие психических и фонематических процессов; развитие зрительно-пространственного восприятия, представления; зрительного анализа и синтеза, зрительного контроля; формирование зрительно-моторной координации.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения работать с дидактическим материалом, развивать желание и интерес рассказывать по собственному желанию; воспитание творческой активности и умения внимательно слушать друг друга.

Материалы: рисунки различных видов транспорта; наложенные контурные изображения различных видов транспорта; рисунок с теневыми изображениями видов транспорта; рисунок лабиринта; схематическое изображение машины; палочки пластмассовые, бумажные кружочки, игрушечная машинка.

Ход логопедического занятия в детском саду

Организационный момент

Мчатся машины с машинами,

Шелестят машины шинами.

Остановилась машина,

Зашипели тихо шины: ш-ш-ш-ш-ш.

Работа с загадками

Я не ем овса и сена,

Дайте выпить мне бензина.

Всех лошадей обгоню,

Кого хочешь догоню.

(Автомобиль)

В синем небе путь у меня,

Быстрее всех летаю я.

(Самолет)

Что есть у самолета, а нет у автомобиля?

Лексико-грамматическое упражнение «Узнай, что это?»

Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть заштрихованные картинки различных видов транспорта и отгадать, что изображено.

Лексико-грамматическое упражнение «Что я вижу?»

Детям предлагается рисунок, на котором представлены наложенные изображения различных видов транспорта. Дети внимательно рассматривают и отвечают на вопрос «Что я вижу?».

Лексико-грамматическое упражнение «Еду в гости»

У каждого ребенка на столе лежат рисунки различных видов транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, самолет, поезд, корабль). Логопед подходит к каждому ребенку и спрашивает: «На чем ты поедешь в гости?». Ребенок показывает свою картинку и отвечает на вопросы.

Дидактическая игра «Узнай за тенью»

У каждого ребенка на столе лежат рисунки различных видов транспорта (трамвай, автобус, грузовик, автомобиль, экскаватор, трактор). На листе бумаги нарисованы теневые изображения различных видов транспорта. Ребенок внимательно разглядывает теневые изображения и определяет по контуру своего рисунка вид транспорта. Затем ребенку предлагается прикрепить свой рисунок транспорта на доску, на которой размещены теневые изображения.

Физкультминутка «Регулировщик»

Регулировщик стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)

Есть палочка волшебная в руках у меня,

Через мгновение сто машин останавливает она!

— Вот палочкой влево, я вам показал

Красивый и ровный, автомобильный ряд стал.

— Вот дети вам правую сторону покажу

И палочкой помогу.

— Едем вперед машины,

Аж свистят от этого шины.

— Вот палочку вверх я ловко поднял

Сразу «Мерседес», как вкопанный стал.

Загадка

Транспорт регулирует он,

Как настоящий актер

Всем свои правила диктует

Ну, а называется он ….

(Светофор)

«Лабиринт»

На листе бумаги нарисован лабиринт. Ребенку предлагается «проехать» по лабиринту. Логопед дает ребенку игрушечную машинку, ребенок едет и комментирует маршрут движения, отвечает на вопрос: «Как ты поедешь?»

Упражнение «Штриховка автомобиля»

(Упражнение на развитие графомоторных навыков)

Дидактическая игра «Волшебные палочки»

Детям предлагается выложить из палочек автомобиль.

Итог занятия

Существительные автомобиль, грузовик, трамвай, самолет, автобус, поезд, машины, экскаватор, трактор, дорога, шоссе, колеса, крылья, руль, остановка, груз, гараж, светофор, цвета, водитель, шина, инспектор ГАИ
Прилагательные красный, желтый, зеленый
Глаголы ехать, лететь, остановилась, тормозить,
Числительные один — много
Наречия быстро, медленно, влево, вправо, вперед, назад
Предлоги в, на, по
Союзы а
Словообразования груз — грузовик

Цель занятия : Активизация словарного запаса по теме.

Задачи:

1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.

2. Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

3. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Предварительная работа:

1. Беседа «Каким бывает транспорт»;

2. Дидактические игры: «Светофор», «Назови профессию»;

3. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.

Материал к занятию: наглядный материал по теме транспорт и профессии, доска с проектором, ноутбук, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия:

1) Введение

Воспитатель: Ребята! Вы помните историю про то, как в сказке «Репка» все помогали друг другу и шли к одной цели. Они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слажено, будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы все вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус) Слайд 1

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

(Автобусы) Слайд 2

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой.

(Самолет) Слайд 3

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик) Слайд 4

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед.

(Поезд) Слайд 5

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей ноль-три...

И приедет...

(Скорая помощь) Слайд 6

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина) Слайд 7

2) Основная часть

Воспитатель: Ребята вы догадались какая у нас тема нашего урока.

Дети: Транспорт (Слайд 8)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Плывет, едет, летает» .

(дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне)

Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),

Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы. Как вы думаете какие?

Дети: 1-грузовой 2-пассажирский

Воспитатель: А еще есть специальный транспорт. В каких случаях мы вызываем специальный?

Дети: в случаи опасности.

Воспитатель: А какие цифры надо набрать по телефону если у нас пожар?

Дети: 01 .

Воспитатель: Кто-то заболел?

Дети: 03

Воспитатель: А такие службы, мы называем -служба спасения. Ребята а какие люди работают в службе спасения

Дети: сильный, смелые, отважные и выносливые.

(Дети садятся на стульчики)

Те - те – те – летим мы на самолете;

Лет – лет – лет - готов к взлету самолет;

Лёта – лёта - далеко до самолета;

Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

Летом – летом – внизу земля под самолетом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;

Воспитатель : я очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно.

Самолет летит на посадку и я предлагаю немного поиграть.

Игра: « Кто чем управляет» - проводится с использованием мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

Кто управляет самолетом? (летчик)

Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

Кто управляет ракетой? (космонавт)

Кто управляет пароходом? (капитан)

Кто управляет вертолетом? (летчик)

Кто управляет автобусом? (водитель)

Кто управляет поездом? (машинист)

Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

Игра «2, 5» Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два, пять)

Назовите профессию на своей доске. (Дети называют).

А теперь представьте, что их по два, по пять. Образуйте новые словосочетания.

1-й ребенок. Два водителя. Пять водителей.

2-й ребенок. Два капитана. Пять капитанов.

3-й ребенок. Два кондуктора. Пять кондукторов.

4-й ребенок. Два машиниста. Пять машинистов.

Воспитатель: А сейчас поиграем в мяч. Вам придется вспомнить, что делают люди, работающие на транспорте. Я бросаю мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Старайтесь сказать как можно больше слов о каждом человеке.

1-й ребенок. Крутит руль, меняет колесо, нажимает на сигнал, жмет на тормоз.

2-й ребенок. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту.

Машинист.

3-й ребенок. Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд.

Водитель трамвая.

4-й ребенок. Объявляет остановки, открывает двери, поворачивает ручку, сигналит, Логопед. Молодцы! Это было очень трудная игра. Я горжусь вами.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, чем заправляется автотранспорт. -

Можно ли сказать, заправляется электричеством (присоединяется, подключается)

А) Троллейбусу нужно электричество, а автобусу – бензин.

Б) Трамваю нужно электричество – а маршрутному такси – газ.

Воспитатель: Я составлю предложение по своей картинке «Легковой автомобиль состоит из кузова, капота, багажника и колёс. Его приводит в движение бензин, автомобилем управляет водитель, автомобиль движется по земле.»

А теперь вы попробуйте, составить предложение о грузовом автомобиле.

1-2 ребенка составляют предложения

Воспитатель: Другое задание выложить транспорт городской из разрезанных частей

Я тоже буду выкладывать и о своем транспорте составлю рассказ, а поможет мне схема. «Это пассажирский транспорт, состоит из кузова в нем есть салон, капот, колеса. Заправляется бензином, управляет им шофер. Едет всегда по дороге. Перевозит людей». Рассказ 2-3 ребят.

Почему так назвали?

Самолёт- сам летает.

Вездеход- везде ходит.

Паровоз- пар возит (с помощью пара работает).

Самосвал- сам сваливает груз.

Самокат- сам катится

Это ребята сложные слова, состоят из двух слов.

3) Рефлексия

Воспитатель : Вот мы закончили наше путешествие. Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, каким было наше путешествие?

Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?

Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?

О чем мы говорили сегодня на уроке (о транспорте) О каком?

Что еще делали? Составляли рассказ по схеме о транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Подготовительная группа

Воспитатель

Отченаш Олеся Викторовна

Согласовано

Зам. заведующего по УВР

Симанковой И.В.

22.01.2016

Санкт-Петербург

2016 год

Цель занятия : Активизация словарного запаса по теме.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
  2. Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.
  3. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Предварительная работа:

  1. Беседа «Каким бывает транспорт»;
  2. Дидактические игры: «Светофор», «Назови профессию»;
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.

Материал к занятию: наглядный материал по теме транспорт и профессии, доска с проектором, ноутбук, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия:

  1. Введение

Воспитатель: Ребята! Вы помните историю про то, как в сказке «Репка» все помогали друг другу и шли к одной цели. Они справились, т.к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слажено, будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы все вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус) Слайд 1

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

(Автобусы) Слайд 2

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой.

(Самолет) Слайд 3

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик) Слайд 4

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед.

(Поезд) Слайд 5

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей ноль-три...

И приедет...

(Скорая помощь) Слайд 6

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина) Слайд 7

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята вы догадались какая у нас тема нашего урока.

Дети: Транспорт (Слайд 8)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Плывет, едет, летает» .

(дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне)

Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),

Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы. Как вы думаете какие?

Дети: 1-грузовой 2-пассажирский

Воспитатель: А еще есть специальный транспорт. В каких случаях мы вызываем специальный?

Дети: в случаи опасности.

Воспитатель: А какие цифры надо набрать по телефону если у нас пожар?

Дети: 01 .

Воспитатель: Кто-то заболел?

Дети: 03

Воспитатель: А такие службы, мы называем -служба спасения. Ребята а какие люди работают в службе спасения

Дети: сильный, смелые, отважные и выносливые.

(Дети садятся на стульчики)

Упражнение «Повтори чистоговорку»

Те - те – те – летим мы на самолете;

Лет – лет – лет - готов к взлету самолет;

Лёта – лёта - далеко до самолета;

Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

Летом – летом – внизу земля под самолетом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;

Воспитатель : я очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно.

Самолет летит на посадку и я предлагаю немного поиграть.

Игра: « Кто чем управляет» - проводится с использованием мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

Кто управляет самолетом? (летчик)

Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

Кто управляет ракетой? (космонавт)

Кто управляет пароходом? (капитан)

Кто управляет вертолетом? (летчик)

Кто управляет автобусом? (водитель)

Кто управляет поездом? (машинист)

Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

Игра «2, 5» Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два, пять)

Назовите профессию на своей доске. (Дети называют).

А теперь представьте, что их по два, по пять. Образуйте новые словосочетания.

1-й ребенок. Два водителя. Пять водителей.

2-й ребенок. Два капитана. Пять капитанов.

3-й ребенок. Два кондуктора. Пять кондукторов.

4-й ребенок. Два машиниста. Пять машинистов.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель: А сейчас поиграем в мяч. Вам придется вспомнить, что делают люди, работающие на транспорте. Я бросаю мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Старайтесь сказать как можно больше слов о каждом человеке.

Шофер.

1-й ребенок. Крутит руль, меняет колесо, нажимает на сигнал, жмет на тормоз.

Капитан.

2-й ребенок. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту.

Машинист.

3-й ребенок. Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд.

Водитель трамвая.

4-й ребенок. Объявляет остановки, открывает двери, поворачивает ручку, сигналит, Логопед. Молодцы! Это было очень трудная игра. Я горжусь вами.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, чем заправляется автотранспорт. -

Можно ли сказать, заправляется электричеством (присоединяется, подключается)

А) Троллейбусу нужно электричество, а автобусу – бензин.

Б) Трамваю нужно электричество – а маршрутному такси – газ.

Воспитатель: Я составлю предложение по своей картинке «Легковой автомобиль состоит из кузова, капота, багажника и колёс. Его приводит в движение бензин, автомобилем управляет водитель, автомобиль движется по земле.»

А теперь вы попробуйте, составить предложение о грузовом автомобиле.

1-2 ребенка составляют предложения

Воспитатель: Другое задание выложить транспорт городской из разрезанных частей

Я тоже буду выкладывать и о своем транспорте составлю рассказ, а поможет мне схема. «Это пассажирский транспорт, состоит из кузова в нем есть салон, капот, колеса. Заправляется бензином, управляет им шофер. Едет всегда по дороге. Перевозит людей». Рассказ 2-3 ребят.

Игра: «Почему так называются?»

Почему так назвали?

Самолёт- сам летает.

Вездеход- везде ходит.

Паровоз- пар возит (с помощью пара работает).

Самосвал- сам сваливает груз.

Самокат- сам катится

Это ребята сложные слова, состоят из двух слов.

  1. Рефлексия

Воспитатель : Вот мы закончили наше путешествие. Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, каким было наше путешествие?

Почему?

Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?

Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?

О чем мы говорили сегодня на уроке (о транспорте) О каком?

Что еще делали? Составляли рассказ по схеме о транспорте.


Цели:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к профессии водителя

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)

(Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Чтение стихотворения «Шофёры»

«Шофёры»

(Курбан Чолиев)

Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей).

Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Рассказ о видах транспорта

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Чистоговорка «Поезд»

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.

Продолжим наш рассказ.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

План-конспект занятия

на тему:

«Транспорт»

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

объединения « Радуга»

Р.Г. Тихонова

Тимашевск

Тема: «Транспорт».

Цель

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

    Учить отгадывать загадки.

Воспитательные:

Оборудование:

Ход занятия:

I .Приветствие:

Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

У нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их.

II . Подготовка к изучению нового материала.

Педагог: Отгадайте загадки (на доске картинки) и вы узнаете тему нашего занятия.

1.Что за чудо синий дом? Окна светлые кругом!

Носит обувь из резины и питается бензином?

Дети: Автобус.

2.Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт?

Дети: Самолёт.

3.На море, в реках и озёрах,

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен скоростью своей.

Дети: Катер.

4.Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк

Лишь оставили гудок.

Дети: Поезд.

Итог: как можно назвать одним словом эти предметы?

Дети: Транспорт.

Педагог: -Значит, мы сегодня будем говорить о транспорте.

Вспомним, какой бывает транспорт?

Дети: наземный, воздушный, водный.

III .Основная часть.

А) Путешествие. На каком виде транспорта мы отправимся в путешествие, чтобы нам всё хорошо было видно?

Дети: На машине.

Б) Конструирование. Соберём машину из геометрических фигур. (На доске и в парах)

Скажите, из каких частей состоит наш грузовик?

Дети: Кузов, кабина, колёса, мотор.

Какие мелкие детали можно добавить?

Дети: Фары, бампер, крыша, руль.

В) Развитие речи. Дидактическая игра: «Какой? Какие?»

Дверца из металла, она какая? …(металлическая)

Колесо из резины, оно какое? …(резиновое)

Руль из пластмассы, он какой? ...(пластмассовый)

Кузов из дерева, он какой? ...(деревянный)

Педагог: -А что нужно сделать, чтобы наш автомобиль поехал?

Дети: Заправить бензином, завести.

Педагог: Автомобили, которые работают на бензине, очень засоряют воздух выхлопными газами. Как будет наш грузовик работать, чтобы не причинять вреда экологии?

Дети: На батарейках, от солнечной батареи, на газе, от электричества - электромобили)

Педагог: - Сосчитайте, сколько машин отправится с нами в путешествие?

Физминутка:

Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины (ш-ш-ш-ш-)

Мы в машину дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

Грузовик наш побежал.

Шины автомобиля шумят по дороге (Ж-ж-ж-ж-ж)

Б) Встреча с транспортом

Слайды: 1-20

1.Полицейская машина.

Все машину эту знают.

Полицейской называют.

Наблюдает она строго

За порядком на дорогах.

2.Пожарная

Спешит машина красная, не выключая фар,

На службу на опасную, спешит тушить пожар.

3.Скорая помощь.

Едет, несётся в белой карете

Самая скорая помощь на свете.

Синяя машина с белой полосой,

Она развозит почту летом и зимой.

Это служебные специальные машины .

5.Трамвай.

По рельсам катится вагон, внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят. Такой вагон запоминай,

называется – трамвай

6.Троллейбус.

Вот троллейбус, он с усами, едет он под проводами.

Если ус вдруг соскользнёт, то троллейбус вмиг замрёт.

7.Автобус.

На колёсах едет дом, люди могут ехать в нём.

По бокам большие окна, сверху крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут, у него есть свой маршрут.

Слышен гром издалека. Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух, поезд мчится: чух-чух-чух.

Педагог: - Такие электропоезда ходят в метро, под землёй.

Это пассажирский транспорт.

Какой транспорт экологически чистый?

Дети: Трамвай, троллейбус, электропоезда.

В) Игра. Зайди в магазин и купи машину.

Развитие речи: опиши машину по плану: цвет, размер, форма, материал, части, для чего нужна (на доске кластер)

Игры: «Что лишнее

Поезд, трамвай, самолёт . Автобус, лодка , такси. Стол , руль, капот.

«Скажи наоборот »

Машина подъехала – машина отъехала.

Автобус приехал – автобус уехал.

Трамвай едет – трамвай стоит.

«Что делает?»

Поезд (мчится, едет, приближается, отправляется, стоит).

IV .Заключительная часть.

А) Возвращение домой. Работа в тетради «Окружающий мир. Предметы» стр.24.

Игра «Поставь машину в гараж».

За правильное соединение – наклейка.

Б) Рефлексия: Кому было интересно на занятии – возьмите наклейку с белой машиной, кто хотел бы еще больше узнать про транспорт – наклейка с зелёной машиной.

Эту тему мы продолжим на следующем занятии, а это занятие подходит к концу, спасибо всем за работу.

Самоанализ занятия по предмету «Мир вокруг нас».

Педагог: Тихонова Раиса Григорьевна.

Дата проведения:25.02.16г.

Количество детей: 9чел

Возраст: 5-6лет

Год обучения – первый.

Тема: «Транспорт».

Цель : познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам и по рельсам.

Задачи:

Образовательные:

    Познакомить обучающихся с транспортом;

    Активизировать словарь по лексической теме “Транспорт”;

    Совершенствовать грамматический строй речи (употребление согласования существительных с прилагательными);

    Закреплять пространственные представления;

Развивающие:

    Развивать: слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

    Учить отгадывать загадки.

    Совершенствовать связную речь, умение составлять сложные предложения.

    Развивать конструктивные умения и навыки;

Воспитательные:

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;

Оборудование: мультимедийный проектор, картинки из серии «Транспорт», раздаточный материал, рабочие тетради №1 «Окружающий мир. Предметы», цветные карандаши.

Тип занятия - изучение нового материала.

Интеграция с предметами «АБВГДейка», «Знайка», «Этикет».

Структура занятия:

1.Приветствие.

2.Подготовка к изучению нового материала.

3.Упражнения с переносом знаний в новые условия.

4. Результативность.

5.Рефлексия.

Методы:

1.Наглядный.

2.Словесный.

3.Практический.

4.Поисковый.

5.Игровой.

Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

При подборе материала для занятия учитывала возрастные и психологические особенности обучающихся, их речевые возможности. Выстраивая структуру деятельности, использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представления детей по теме, предлагала выполнить практическое задание.

В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринуждённой форме. Интонацией голоса старалась создавать доброжелательную атмосферу.

Цель и задачи были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. Итог работы подведён.