Картины из пластилина на тему «Дорожные знаки»
Описание: Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировка пальчиков - это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.
Цель: знакомство дошкольников и младших школьников с дорожными знаками через пластилинографию.
Задачи:
- развить внимание, воспитать интерес к творчеству;
- формировать умение использовать различные материалы;
- развивать внимание к дорожной азбуке через создание оригинальной поделки;
- воспитать трудолюбие и аккуратность.
Я выбрала картинки по теме ПДД «Дорожная азбука»
На белом картоне распечатала изображения по количеству учащихся
Пришла на занятие ГПД в подшефный класс и предложила свою помощь
В школе идёт месячник Безопасности, поэтому моё занятие было актуально и востребовано
Сначала мы с ребятами вспомнили знаки дорожного движения, для этого я использовала загадки:
1. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
2. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги! (Дорожные работы)
3. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
4. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой... (Опасный поворот)
5. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
6. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена)
7. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
8. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
9. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
10. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (Дорожный знак)
Затем я рассказала о группах дорожных знаков
Дорожные знаки разбиты на группы таким образом, чтобы в каждой из групп находились знаки схожие по смыслу.
Есть 8 разделов, в каждом из которых рассматривается отдельный тип дорожных знаков:
- предупреждающие знаки;
- знаки приоритета;
- запрещающие знаки;
- предписывающие знаки;
- знаки особых предписаний;
- информационные знаки;
- знаки сервиса;
- знаки дополнительной информации.
Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков. В основе большей части предупреждающих знаков лежит красный треугольник, который хорошо видно издалека. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий.
Знаков приоритета всего лишь 13, поэтому запомнить их достаточно просто даже несмотря на то, что все они имеют разные форму и цвет.
Запрещающие знаки запрещают выполнять определенные действия.
Предписывающие знаки позволяют выполнять лишь строго определенные действия строго определенным участникам дорожного движения.
Знаки особых предписаний сочетают в себе элементы как запрещающих, так и предписывающих знаков.
Знаки сервиса, которые информируют о расположении объектов сервисных служб. Форма - прямоугольная, цвет фона - белый, цвет рисунков - чёрный, окантовка синяя.
Информационные знаки, информируют участников дорожного движения о характере дороги.
А потом провела практическую работу в технике – пластилинографии
Заготовила листы картона с сюжетами по теме "Дорожные знаки"
Обклеила скотчем картон с изображением
Необходимые материалы:
1 Пластилин
2 Картон с изображением
3 Стека
4 Тряпочка для рук
Постепенно заполняю изображение пластилином, начиная со знака.
Затем ствол дерева.
Тротуар выделяю серым
Одеваю водителя: джинсы
Жёлтый свитер и фары машины
Красно-розовым цветом оформляю машину
Чёрным - колёса и руль машины
Оранжевые волосы водителя
Заполняю зелёным листву на дереве и кустарнике
Работа готова.
Мы с ребятами оформили выставку из работ
Вот так я заняла ребят начальной школы в дождливый сентябрьский денёк, надеюсь, что Вам пригодится моя идея.
АЗБУКА ГОРОДА
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Я. Пишумов)
Ирина Петухова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Дорожный знак»
Художественно -эстетическое развитие. Лепка . Тема "Дорожный знак "
Цель :
Учить детей передавать в лепке строение знака ;
Закреплять умение лепить предметы круглой формы;
Учить из шариков делать лепешки,а из лепешек вырезать треугольники;
Закреплять умение раскатывать колбаски;
Учить дорожные знаки .
Оборудование :
пластилин,дощечки по количеству детей,логотипы дорожных знаков ,заготовка проезжей части куда дети прилепят готовые знаки .
Ход занятия:
В группу входит младший воспитатель переодетая в регулировщика.
Воспитатель : "Ребята,посмотрите,кто это пришел к нам в гости?" (Ответы детей) .
Правильно,это регулировщик. Он пришел,чтобы проверить знаем ли мы,где и как можно переходить дорогу . Давайте вы ответите мне на вопросы,а он нас послушает.
Ребята,где можно переходить дорогу ? (Ответы детей) .
А как называются те полоски на дороге ,по которым можно перейти на другую строну? (Ответы детей) .
На какой сигнал светофора можно смело переходить дорогу ? (Ответы детей) .
Где можно встретить регулировщика? (Ответы детей)
Регулировщик хвалит детей.
Воспитатель : "Молодцы,ребята!А давайте нашему гостю,на память о визите к нам,сделаем подарок. А как мы знаем-лучший подарок,это тот,который сделан своими руками. Давайте вылепим из пластилина дорожные знаки и расставим их на нашей проезжей части. "
Лепка .
Подведение итогов.
Воспитатель : "Какие,вы ребята,молодцы!У нас с вами получились замечательные знаки ,благодаря которым мы оформили прекрасный подарок нашему гостю. "
Регулировщик : "Мне очень понравилось у вас! Теперь я знаю,что вы знаете где и как переходить дорогу . Я спокоен!А на последок я вам так скажу :
Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор :
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Двигаться опасно!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Теремок»комбинированного вида город Новая Ладога.
Примерный конспект НОД «Транспорт для путешествия» (лепка - барельеф)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель : обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Образовательные задачи: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте.
Изобразительные задачи: Учить детей создавать изображение транспорта техникой барельефной лепки; закрепить приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка;
Развивающие задачи:
- Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
- Развивать логическое мышление
Воспитательные задачи :
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Создавать радостно-эмоциональное настроение.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта; сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Кругосветное путешествие»
Оборудование и материалы: Картинки по теме «Транспорт», презентация «Виды транспорта», аудиозапись «Звуки транспорта», пластилин, доски, карточки с силуэтами транспорта.
Ход НОД
Звучит аудиозапись «Звуки транспорта». Воспитатель на полу раскладывает картинки и пытается отгадать по звуку транспорт. Подходят дети.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.
После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
- Назовите одним словом. Что это?
- Ребята, скажите, а что такое транспорт? (Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов).
- Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.
- Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое). На чем можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да).
- Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам с вами нужно будет выбрать транспорт для путешествия. А хорошо ли вы знаете транспорт - сейчас мы и узнаем.
- Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».
А у меня для вас приготовлены интересные задания. А вот сумеете ли вы с ними справиться - сейчас увидим.
Презентация «Транспорт».
Физкультминутка «Самолет»:
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Пора нам с вами выбрать транспорт для путешествия и подготовить его к поездке. Здесь у нас только силуэт, нужно превратить его в красивый, надежный и красочный вид транспорта.
Дети выбирают силуэт, берут пластилин и доски.
Прежде, чем начнем работу, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим - поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим - сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет!
Самостоятельная деятельность детей.
Вспомнить правила техники барельефа (пластилина брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за линии рисунка). Когда работы готовы - каждый ребенок говорит, на чем он отправится путешествовать.
Я поеду в путешествие на машине (автобусе, мотоцикле и т.д.)
Рассматриваем готовые работы и выбираем место(город, страну), куда хотим отправиться в путешествие (на карте, глобусе).
Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в подготовительной группе на тему: «Мой друг светофор»
Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии.
Задачи:
- закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.
- развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.
- воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;
- закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .- вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения.
Материал:
Демонстрационный: готовый образец светофора у воспитателя, картинки с изображениями светофора.
Раздаточный:
- желтый, зеленый, красный, черный пластилин,
-стеки, дощечки, салфетки, картонные силуэты светофора.
Предварительная работа:
Беседа «Дорожные знаки»;
Занятия по ПДД в группе;
Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
Чтение художественной литературы по теме ПДД;
Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Оборудование: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, пластилин, палочки, музыкальное сопровождение - песня «Светофор».
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу. (Незнайка).
Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей)
2.Основная часть
Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
1.Задание
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание
Игра «Разрешается - запрещается»
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе..-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
3.Задание
Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
1.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
2.Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
3.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети. Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо вспомнить для чего нужен светофор.
Рассматриваем макет светофора:
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Беседа: Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Дети: Стоять
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Незнайке и сделать из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Дети: Из черного.
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Дети: Красный
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Пальчиковая игра:
Наш домик - светофор
(пальцами показываем треугольник)Мы три родные брата,
(три хлопка ладошками перед собой)Мы светим с давних пор
(сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)В дороге всем ребятам.
(развести руки в стороны).
Практическая деятельность. В это время включить песню «Светофор»
3.Заключительная часть
Воспитатель: Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
Зачем нам нужен светофор? Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности. (Нужно соблюдать правила дорожного движения.) А как мы работали с пластилином?
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет:
«Нет!» – сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет –
Подождать немного.
А зеленый цвет горит:
«Проходите!» – говорит.