Развивашки для самых маленьких своими руками. Как сшить развивающую книжку своими руками. Развивающие стенды - универсальные дидактические приспособления

Совсем недавно “Расти умным!” пригласили провести . Мы ответственно подготовились и мастер-класс удался! Благодарим всех, кто пришёл к нам! Однако, большинство наших читателей живёт очень далеко от Киева, поэтому мы решили создать для вас этот фото-обзор развивающих игрушек, которые можно сделать своими руками.

Зачем малышам самодельные игрушки?

Во-первых, это очень душевно и здорово, когда мама дарит малышу результат своих стараний.

Во-вторых, многие нужные малышам игрушки просто не продаются в магазинах. Например, сенсорные коробки может сделать только мама:) Вы только представьте, сколько пользы для маленьких пальчиков в простых крупах, воде, лоскутках и так далее!

В-третьих, малыши до 1,5 лет очень быстро теряют внимание к новым игрушкам. Они изучают их, играют, закрепляют полученную информацию и отправляются на поиски новых знаний. Как часто разочаровываются любящие родители, которые купили дорогущую супер-развивающую игрушку, а ребёнок поиграл ею неделю и оставил лежать без внимания. Это случается не из-за того, что игрушка плохая, а потому что ребёнок попросту узнал о ней всё, что хотел.

Итак, начнём!

1. Слингобусы. Они известны многим мамам. Это незаменимая вещь, которая всегда выручит в очереди или там, где не оказалось детских игрушек. А ещё поможет малышу, когда режутся зубки. Кто-то покупает такие бусы, а кто-то вяжет своими руками. Может быть, получается, не слишком профессионально, зато с душой.

Свои слингобусы я вязала сама. Нитки брала хлопковые (какие продавец в магазине посоветовала), бусины были от разных игрушек и т.д.

2. Бусики-грызули. Деревянные бусины сейчас продаются в разных магазинах швейной фурнитуры, а также в рукодельных лавках. Они идеально подходят для маленьких зубиков.

Важные правила:

  1. Бусины должны быть крупными, чтобы малыш не мог их проглотить.
  2. Нить должна быть максимально плотной, чтобы не порвалась и не испортилась от детских зубов и слюней.
  3. Бусины должны быть без красочного покрытия. Зачастую краска на деревянных бусах легко отпадает, а это значит, что она попадёт в организм ребёнка.

Крупные бусины нужно нанизать на плотную нить, затем сделать плотный узел и удостовериться, что он не развяжется. Отличный прорезыватель готов к работе!

3. Тактильная гусеница из носка. Такая игрушка понравится практически любому малышу, ведь она такая приятная на ощупь!

Чтобы её сделать, вам понадобится: чистый длинный носок, плотная нить, наполнители (гречка, рис, горох, фасоль, макароны, жёлуди и т.д.), пуговки-глазки.

На дно носка насыпьте первый наполнитель, перевяжите получившийся шарик ниткой, насыпьте второй наполнитель и так далее. В конце хорошенько закрепите нить. Пришейте глазки-пуговки и можно играть!

4. Игрушка на руку из носка. Работы – 5 минут, восторга – море! Вы спросите: “Что такого в носке с глазками?” Оденьте такой носок на руку и скажите малышу: “Привет!”, увидите, что произойдёт:)

Мордашки для такой игрушки можно делать самые разнообразные. Но подойдёт и самая-самая простая: глазки-пуговки и чубчик.

5. Змея с бусинками, ленточками и пуговками. Этот персонаж у нас жил в коляске некоторое время. Детям было забавно трогать разные свисающие и торчащие штучки. За что-то всегда можно ухватиться, подёргать, потрогать, потянуть.

Делалось это чудо из старого испорченного текстильного мобиля для кроватки. Но можно пошить из обычного куска ткани. Для этого вырежьте узкий и длинный лоскут, сверните его пополам в длину, чтобы он стал ещё уже и прострочите сбоку. Выверните эту трубочку на лицевую сторону и набейте пшеницей или горохом, зашейте низ. Верх заверните так, чтобы у змеи вышел острый носик и прошейте его. А затем украсьте змейку разными штучками и не забудьте про глазки-пуговки!

6. Шарики и бублики – вечная любовь малышей. Их можно катать по полу, грызть, кидать, мять в ручках, заталкивать в разные места и так далее. Эти маленькие предметы особенно заинтересуют малыша, который учится ползать и карапуза, сидящего в слинге. Чтобы сделать шерстяной клубочек безопасным для детей, его можно постирать в горячей воде с мылом. От этого он сваляется и уже наверняка ни одна ниточка не будет отходить от клубка и попадать в маленький ротик.

А жёлтый мохнатый бублик легко сделать из деревянного кольца от карниза и флисовых ленточек. Каждую ленточку просто нужно завязать в двойной узелок на кольце.

7. Колечко с ленточками. Эта яркая махалка не простой предмет. Она учит малыша следить за быстро движущимся предметом. Волнистые цветные ленточки приковывают взгляд масиков. Дайте такое колечко в руки малышу и он будет радостно наблюдать за движением лент. Для такой забавы пригодится пластиковое или деревянное кольцо, ленты и кружево длиной около 40 см. Каждую ленточку нужно крепко и надёжно завязать на двойной узел.

8. Сенсорные мешочки. Они дают возможность малышу получить новый тактильный опыт, ведь сколько мешочков, столько разных ощущений у пальчиков. А ведь ещё по ним можно ходить ножками, делать массаж и кидаться. Если пошить мешочки парные, получится сенсорное лото: найди мешочки, одинаковые на ощупь. На нашем блоге есть . Кстати, к мешочкам совсем необязательно пришивать цифры.

9. Сенсорные мешочки из воздушных шариков. По сути это тоже самое, что и сенсорные мешочки, но в разы проще и быстрее. Кроме того, в такие мешочки вы смело можете насыпать муку или соль.

  1. Выбирайте воздушные шарики как можно более качественные. Они прослужат дольше.
  2. Не насыпайте в мешочки острые макаронные изделия или другие мелкие предметы с острыми частями.
  3. Спрячьте в муку 1-2 фасолины. Их будет очень приятно искать пальчиками.
  4. Не бойтесь, что это недолговечная игрушка. Конечно, бывает всякое, но такие мешочки могут служить не один год даже в детском центре.

10. Маленькие погремушки. Эти чудесные развивающие игрушечки нравятся малышам разных возрастов. И чем больше таких крохотных тарахтелок, тем лучше, ведь это значит, что больше разных звуков.

  1. Они удобны тем, что помещаются в маленькую ручку.
  2. Они приятно выглядят, поэтому с ними хочется играть.
  3. Разные звуки радуют малышей и им хочется узнать, как звучит следующая погремушечка.
  4. Из самодельных погремушек получается отличное звуковое лото: подбери одинаковую по звуку погремушку.

11. Бутылки с наполнителем. Вариантов игр с подобными бутылками множество. Их можно использовать как для самых маленьких деток, так и для дошкольников. Малышам, которые учатся ползать, такая бутылочка пригодится, чтобы толкать её, наблюдать, как она катится, ползти к ней и снова толкать.

Бутылочка “Лавовая лампа”. В чистую бутылку налейте 1/3 растительного масла и 2/3 воды, окрашенной пищевым красителем. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

Бутылочка-искалка. Насыпьте в бутылку около половины бутылки риса и разные небольшие фигурки, бусины, камешки, пуговки. Потрусите, чтобы мелкие предметы спрятались в рисе. При необходимости досыпьте ещё немного риса. Сверху обязательно должно оставаться пустое место. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем. А теперь вы можете давать ребёнку задания в зависимости от его возраста. Например, найди розового слона, или найди букву А. Чтобы выполнить задание, бутылочку можно потрусить, покрутить, перевернуть, пока нужный предмет не появится в поле зрения. Подробнее почитать про игры-искалки .

Бутылочка с морем. Для этой простой игрушки потребуется: вода, ракушки и морские камешки и блёстки. Насыпьте на дно 1/3 бутылки камешков, ракушек и блёсток, долейте воды до самого верха бутылки. Закройте бутылку крышкой, предварительно смазав горлышко суперклеем.

12. Баночка с наполнителем. Принцип тот же, что и бутылочек, только баночка меньше размером, её удобно держать в руках. Внутри: вода+блёстки. Вместо блёсток можно использовать любые мелочи. Знаю, что такие баночки делают и с глицерином, но мы ещё не пробовали, а когда попробуем, обязательно покажем, что получилось.

13. Лоскутный мячик. О нём я тоже . Это замечательный помощник малышу в ползании. Такой мячик шить несложно, но долго.

14. Баночки-коробочки с отверстиями. Это мега-полезная игра, ведь она тренирует пальчики, смекалку, усидчивость. Кроме того, многие дети любят проталкивать всякие мелочи в узкие дырочки. Классика жанра: ведёрко от мороженного + пом-пончики. Дырочки можно делать ножницами, а можно выжечь паяльником (так обычно поступает наш папа:)

17. Не-шитые игрушки из ткани. Однажды я писала, как сделать . А теперь расскажу, как сделать простого осьминога. Кстати, этот славный осьминожек очень нравится деткам до года, потому что его удобно держать в руках -просто хватаешься за одно из щупалец. Сделать его можно всего за полчасика.

Для осьминожки вам понадобится: ткань (у меня флис, он очень нежный, как раз идеально подходит для детских ручек, и не торочится), ножницы, нитки или резиночки, пуговки, иголка, нитки.

Как видите, большинство игрушек вполне легко сделать своими руками и процесс их создания не займёт много времени. Будем рады, если наш обзор вдохновит вас на творчество.

Ну, а если вы ещё не подписаны на новости блога “Расти умным!” и не получаете от нас свежие идеи и материалы для занятий с детками, то .

С рождением ребенка перед заботливыми мамами встает вопрос: когда ребенку становятся нужны игрушки? Мое личное мнение на этот счет: с первых дней. Но не всякие игрушки будут интересны, необходимы и полезны для малыша. А, учитывая широкий выбор, который предоставляют нам производители развивающих игрушек, есть вероятность, что нам захочется покупать и покупать, так как разобраться и выбрать не так-то просто. Благо, все это, как правило, не дешево.))

Первое требование к игрушкам для детей раннего возраста - безопасность. Это условие более чем выполняется при игре с так называемыми "мякишами". Их в магазинах также большое разнообразие. Примерно с 3-4-х месяцев, когда малыш уже умеет брать предметы, эта игрушка может стать ходовой. Но есть альтернатива мякишам - мягкий развивающий кубик , который можно также купить или же сшить своими руками . Такой кубик будет гораздо дольше интересовать ребенка, ведь сделать его можно с разным наполнением: простым, тактильно-сенсорным (для совсем маленьких) или же более сложным, с возможностью сюжетно-ролевых игр.

Сегодня мы предлагаем вам небольшой мастер-класс по шитью такого развивающего кубика своими руками . Автор - Шмелева Светлана.

Для работы приготовьте:

Разноцветные квадратные кусочки ткани нужного вам размера (6 штук, на ваш выбор);

Флизелин;

Наполнитель;

Материалы для желаемых развивающих элементов (пуговки, бусинки, ленточки, фетр и пр.);

Нитки, иголка, швейная машинка (можно шить в ручную, но на машинке, конечно, качественнее);

Развивающий кубик своими руками описание процесса:

1. Вырезаем квадраты из ткани (если вы еще этого не сделали на этапе подготовки).

2. Вырезаем квадратики из флизелина со стороной, на 1,5 смменьше, чем те, что из ткани.

3. Накладываем флизелин на ткань и проводим утюгом, чтобы он приклеился.

4.

Теперь необходимо оформить каждый квадрат - сделать аппликацию, вышить декоративные элементы, пришить пуговицы, бусинки и пр. Тут, как фантазия разыграется.

В моем случае будет такое оформление:

а) Первый элемент - спираль с двигающимися бусинами. На квадрате рисуем спираль исчезающим маркером. Берем прочную сетчатую ткань (фатин не подойдет, он непрочный), вырезаем квадрат и кладем на нарисованную спираль. Прострачиваем, а внутрь кладем бусинки.
б) Следующий квадрат будет с бабочкой, у которой шуршат крылышки.

Сложите вдвое ткань и нарисуйте бабочку. Вниз под ткань положите шуршащий целофан и прострочите по контуру.

Вырежьте, на сгибах надрежьте по 1-2 мм, на одном слое сделайте продольный разрез.

Теперь выверните.

В качестве усиков берем шнурок, складываем вдвое и пришиваем зигзагом в нужном месте.

Теперь пришиваем бабочку все тем же зигзагом.

Репсовой лентой закрываем разрез, подгибая края.

Остальные квадраты подробно не расписываю, так как они простые в шитье.

в) Пир у мишек: пришиваем пуговки:

г) Трасса: настрачиваем зигзагом шнурок.

Для прочности под каждой пуговицей с обратной стороны пришит кусочек фетра и нитка крепко накрепко завязана (безопасность прежде всего!).

д) Зайка - аппликация из ворсистой ткани.

е) Птичка с подвижными ножками из фетра. Ножки пришиты также, как усики у бабочки

ж)
з) Передвигающиеся сердечки:

5. Можно дополнить на свой вкус ленты разной фактуры (зигзаг, узкие, широкие, шнуры, а также бусинами или пуговицами на шнурах (их края мы вошьем в швы).

6. Осталось сшить и наполнить кубик. Сшиваем сначала 4 квадрата в одну полоску.

Теперь остальные грани:

7. Швы все обязательно закрепляем, шьем по контуру флизелина.

8. Шьем развертку, чтобы получился кубик. Стыкуем две грани, а припуск третей заворачиваем внутрь.

9. Уголок, который мы завернули внутрь, закрепляем булавкой, чтобы не прошить по нему нечаянно. Шьем по гконтуру флизелина.

10. При сшивании последней грани, в уголке оставляем незашитое отверстие. Осталось вывернуть, наполнить синтепоном или другим наполнителем, зашить отверстие потайным швом, и готово!!! Лучше не набивать слишком туго, а внутрь можно вложить бубенцы.

Развивающие игрушки очень полезны для детей всех возрастов. Учимся шить игрушки с многочисленными застёжками!

При всем многообразии развивающих игрушек, которые продаются в магазине, так приятно сделать игрушку для ребенка своими руками! Ведь здесь вы можете проявить всю свою фантазию и сделать именно то, что идеально подойдет для вашего малыша.

Именно поэтому тема про развивающие игрушки своими руками так интересна молодым мамам.

Сегодня же мы расскажем вам, как сделать развивающую игрушку с застежками.

Примеры развивающих игрушек с застежками

В интернете можно найти несколько вариантов такой развивающей игрушки для детей. Принцип сборки общий: игрушка представляет собой какое-то животное, состоящее из нескольких элементов: головы, туловища, хвоста.

Такса

Элементы соединены между собой с помощью различных застежек: пуговиц, магнитных кнопок, карабинов, шнуровки и липкой (контактной) ленты.

Голова таксы присоединяется к туловищу с помощью липкой ленты

Части туловища соединяются с помощью кнопок

Шнуровка

Помимо развития мелкой моторики, такую игрушку можно использовать для развития цветовосприятия (отдельные элементы можно сделать из ткани разных цветов, с полосками, клеткой, горошком), а также для развития тактильных ощущений (используйте разный наполнитель и ткани разной фактуры).

Посмотрите на различные варианты выполнения этой игрушки, изготовленные разными авторами:

Крокодил

Ящерица

Гусеница - сороконожка

Собачка и жираф

Как видите, на спине собачки дополнительно нашиты различные бусинки, с помощью которых можно научить малыша считать.

Рыбка

Особенность этой рыбки в том, что на её спинке сделаны плавнички из репсовой ленты с разным рисунком. Ребенку можно предложить игру: «Найди одинаковые ленточки» или же просто нанизывать петельки ленточек на пальчики.

Кот

Впрочем, игрушка не обязательно должна быть длинной. Автор этого кота сделала его круглым, состоящим из нескольких секций.

Ключевые моменты создания развивающей игрушки

Итак, если вы решили сделать подобную развивающую игрушку своими руками, то первым делом надо определиться с тем, какое животное вы будете делать.

После этого, подбираем материал. Оптимально: 4–5 разных расцветок. Положите их рядом, оцените - сочетаются ли они между собой.

Уже давно в моду вошли развивающие игрушки для детей. Некоторые из них вполне по силам маме сделать самостоятельно. Предлагаем вашему вниманию развивающий кубик, который наверняка заинтересует ребенка в возрасте от 1 до 3 лет. Да, с шитьем придется повозиться, но результат того стоит!
Грань этого кубика – размером 15 см.
Вначале нужно сделать плотную основу: в идеале это куб из поролона. Если вы не найдете больших кусков поролона, можно склеить кубик и из небольших кусочков. Также в качестве наполнителя подойдет холлофайбер, синтетическая вата и т. п. Но в этом случае кубик будет мягче и хуже держать форму.

Основу можно дополнительно для прочности обтянуть чехлом из ткани.
Теперь нужно нарезать 6 квадратов размером 17×17 см (включая припуски по 1 см) из плотной ткани – в данном случае это габардин.


Проклейте ткань флизелином для большей плотности.
Все, можно приступить к созданию каждой стороны кубика.

Сторона «Божья коровка»

Такой сюжет наверняка заинтересует малыша: божью коровку можно расстегнуть – внутри прячется пуговица-медведь, а также подергать за лапки и посчитать пятнышки на спинке.
Вырежьте 4 детали из красного флиса (или другой подходящей ткани), по 6 лапок и пятнышек из черного фетра, голову и глаза – тоже из фетра. Пришейте глаза к голове, пятнышки к 2 красным деталям. Аккуратно пришейте (или прострочите на машинке) молнию, вложив каждый край между двух красных деталей. Лишнюю часть молнии отрежьте и пришейте голову к спинке.
Приметайте лапки, вкладывая их концы между деталей тельца, и пришейте божью коровку к ткани-основе. Внутрь крепко пришейте пуговицу.



Сторона «Облака»

Ребенку понравится гладить эти пушистые облачка, а также в этом сюжете присутствует шнуровка с пуговицей-птичкой.
Вырежьте облака из белого синтетического меха и пришейте к ткани-основе. Приметайте небольшие отрезки золотистого шнура по бокам к каждому облаку (потом при сшивании сторон кубика они будут надежно закреплены). Внизу несколькими стежками закрепите шнур с привязанной пуговицей на конце.



Сторона «Бусинки»

Яркие бусинки, нанизанные на резинку-шнур, ребенок будет с увлечение двигать и дергать. Всего рядов 5, с количеством бусин от 1 до 5. Бусины лучше взять разных цветов и из различных материалов.
Нарежьте резинку на отрезки длиной 17 см, приметайте поочередно каждый отрезок к основе, нанижите бусины, затем приметайте к противоположной стороне.

Сторона «Геометрические фигуры»

Благодаря этой стороне кубика малыш познакомится с простыми геометрическими фигурами. Они разноцветные, и крепятся с помощью липучек. У каждой фигуры на ткани-основе свое «место», вышитое нитками того же цвета.
Вначале крест-накрест пришейте к ткани-основе тесьму-зигзаг.
Вырежьте из плотного материала (войлока, фетра) квадрат, круг (диаметром 4,5 см), треугольник и прямоугольник.
Затем из фетра вырежьте «чехлы» для них – по 2 детали с припусками на швы (по 0,5 см). На одну из двух сторон пришейте липучку (мягкую сторону).
Сшейте попарно вручную «чехлы» из фетра, вкладывая внутрь плотную заготовку.
На ткани-основе прострочите узким зигзагом (или вышейте вручную) контуры каждой фигуры нитками того же цвета. В центры пришейте жесткие стороны липучек.







Сторона «Цветик-семицветик»

Лепестки этого яркого цветочка из тканей с разной фактурой, каждый лепесток со своим наполнителем, что несомненно заинтересует ребенка.
Вырежьте из тканей отличающихся расцветок лепестки длиной примерно 6 см, добавив припуски на швы по 0,5 см, по 2 детали. Сшейте их с изнаночной стороны, оставив отверстие в основании лепестка, выверните на лицевую сторону и набейте. Наполнители могут быть такие: бусины и бисер разных размеров, шуршащий целлофан, маленькие звенящие бубенчики, синтепон и т. д.
Зашейте оставленное отверстие в каждом лепестке и пришейте на ткань-основу. Сверху пришейте серединку цветка из блестящего или просто яркого материала.


Сторона «Бабочка»

Ребенку наверняка понравится играть с гусеницей на шнурке: она кушает траву и потом превращается в бабочку. В травке также прячутся яркие пуговицы-цветочки.
Для этого сюжета понадобится фетр, плотная резинка и отрезок прочного тонкого шнура.
Вырежьте детали из фетра – гусеницу (2 детали), крылья бабочки и траву. На одной детали гусеницы вышейте глазки и рот. На ткань-основу приколите снизу траву, пристрочите ее. В большой детали-крыльях сделайте 2 отверстия для продевания резинки. Пришейте на основу конец резинки, второй проденьте через отверстия в крыльях и закрепите на ткани. Крылья можно украсить контрастными кусочками фетра.
Сшейте гусеницу, набив ее синтетической ватой и закрепив внутри шнур. Второй конец шнура пришейте к ткани-основе. Крепко пришейте пуговицы-цветочки в «траве».

Валентина Родюкова

За основу книги я взяла лист А4 и вырезала ткань разных цветов и фактур по данному размеру,сбоку пришивала с помощью машинки петельки на одинаковом расстоянии,чтобы позже связать их вместе,а внутри закладывала синтепон,чтобы листы были мягкими. Вот какие странички с заданиями у меня получились.

"На морском дне":у осьминожка 10 щупалец,на каждой из которых прикреплена бусинка (учимся считать до 10,в волнах и травке спрятались рыбки (их тоже можно найти и посчитать,кроме рыбок есть и другие морские жители,с которыми можно познакомить ребёнка. За основу странички взята голубая фланель,водоросли сделаны из фетра,а волны из салфеток для уборки;рыбки-пуговицы.

На обратной стороне -"На полянке".Здесь ребёнок не только узнаёт основные цвета на радуге,но и пробует на ощупь,как шелестит дождик (внутри тучки вложена клеёнка,пробует солнышко,на котором пришиты бисеринки. Тучку можно отодвинуть и будет выглядывать солнышко (так мы знакомим ребёнка с погодными явлениями) .А на травке,сделанной из флиса,можно вырастить цветочки (счёт до трёх,наклеив их на липучку.

На следующей странице,сделанной из яркого шёлкового материала ребёнок учится завязывать бантик или пришивать пуговицу (возможны оба варианта) .Пуговица-это круг набитый поролоном,прошитый по краям,с прорезями для лент (в моём случае-лента 2.5см) .Ещё одним заданием являемся нанизывание кусочков ткани разных фактур на ленту (малыш учится застёгивать пуговицы и развивает тактильные ощущения ).

На обороте данного листа размещены молнии,которые можно расстёгивать и застёгивать,тем самым ребёнок знакомится с элементами одежды,а также знакомится с новыми цветами и счётом до 4.

На страничке "Едет паровозик" ребёнок изучает счет до 5 и соотносит цифру и количество предметов на вагончике. Вагончики сделаны из фетра,на обратной стороне пришиты липучки,поэтому их можно менять местами и путать,чтобы ребёнок запоминал порядок при счёте. Колёсики сделаны из пуговиц с разными количествами отверстий,дорога -из ленты.

На обороте страницы сделаны 3 цветочка с серединкой из пуговицы. Здесь можно менять местами лепестки (ребёнок развивает мелкую моторику через работу с пуговицами,учится сочетать цвета,развивается фантазия ).Помимо этого на страничке есть 2 героя-бабочка и пчёлка,их можно сажать на цветок по замыслу (на самый большой,на самый маленький и т. п. ,таким образом ребёнок изучает размер (большой-маленький) .

Фиолетовая страничка (ткань-габардин) с заданием -показать путь к цветку бабочка (развитие мелкой моторики и мышления )

А на обратной стороне-счёты,где можно передвигать бусинки и считать до 10.

На следующей страничке задание для малыша-уложить мышонка спать,укрыв его одеялом (оно сделано на кнопках с трёх углов (изучение нового вида застёжек)

Далее у меня следует задание-собрать пирамидку (она сделана на липучках) .Ребёнок изучает цвета радуги,узнаёт,что такое отрезок,учится соотносить размер отрезка (короткий-длинный,развивает мелкую моторику . Рядом сделаны счёты с передвигающимися бусинами(10 штук) -изучение счёта до 10 и соотношение с количеством элементов на пирамиде (больше-меньше) .

Ну и крайняя (но не последняя) страничка-"Наряди ёлочку".На ёлочке можно по-разному разместить гирлянду,если провести бусинки по лабиринту.

Ёлочка сделана из фетра и пришита в основанию листа.

Надеюсь,что книжечка будет полезна не только для малышей ,но и для детей постарше,ведь в ней не только развивается мелкая моторика путём прикосновения к деталям,но и много заданий с математическим уклоном,а также на развитие зрительного восприятия. Не судите строго,это мой первый опыт. А заданий с такой книжкой можно придумать очень много,лишь бы было желание,ведь каждую страничку можно обыграть и рассказать малышу сказку. Идей для продолжения книги много,поэтому работа не останавливается. До свидания!

Публикации по теме:

Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики, очень важно, так как центр, отвечающий за активную речь, располагается в коре головного.

Мне пришла в голову очередная идея игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Она не только интересная малышам,.

Маленькие детки очень любят мягкие развивающие книжки, на страницах которых их ожидают великие открытия. Они знакомятся с растениями, временами.

Уважаемые коллеги! Хочу показать Вам пособия для развития мелкой моторики, изготовленные родителями нашей группы. Коврик «Солнышко».На голубом.

Здравствуйте! Скажите, сколько всего может успеть мама в декрете? Да оооочень много! Вот и я, перейдя из одного декрета в другой, очень.