Грязный и чистый мальчик. Лимончик и Микроб, или зачем мыть руки. Какие пословицы и известные выражения подходят к сказке

Вы знаете, кто такая «неряха»? Конечно же, это знают все. Нет, на лбу у неё не написано, что именно она неряха. Но люди каким-то образом догадываются об этом. Кому-то быть неряхой совсем не трудно; кто-то неряшливость не переносит вообще. А кое-какие неряхи попадают в сказку…

Сказка «Настоящие неряхи»

Жили-были девочки Катя Ухова и Маша Носова.

— А давай неряхами будем, — сказала как-то Катя.

— Давай, — поддержала её Маша.

И стали они неряхами. У Кати на книжных полках семечки и всякая мелочевка валяется, а у Маши – тряпки и огрызки от яблок. У Кати в комнате на столе посуда грязная стоит, а у Маши – одежда и чехлы для велосипеда пристроились.

Вот идут как-то две кумушки-неряхи из школы домой, а за ними бежит кто-то тихонечко.

— Идите помедленнее, я не успеваю за вами, — сказало смешное существо.

— А ты кто? – спросили Катя и Маша.

— Я – самый Великий разбрасыватель вещей в мире, я помогу вам стать Настоящими Неряхами. Я раскидаю всё так, что и господин Порядок вам не поможет.

Девочки посмотрели на смешное существо с интересом. Наконец-то они нашли единомышленника. Он не только не будет ругать их за беспорядок, но ещё и поможет раскидать всё лучше.

Первым делом девочки и Великий разбрасыватель отправились домой к Кате. Нужно было основательно расшвырять всё там.

Но что это?

В комнате Кати царил образцовый порядок. Вокруг всё сияло и сверкало. От блеска Великий разбрасыватель даже зажмурился. Он не ожидал такого.

Каким образом нарисовался такой порядок в комнате Кати?

Оказывается, что в отсутствие внучки бабушка вызвала на дом господина под именем Порядок. Он явился со своими слугами. Они быстро навели порядок в доме. Конечно, бабушка и сама могла бы прибраться в Катиной комнате. Но на это ушло бы много времени.

Девочки и Великий разбрасыватель застыли в недоумении. На страже порядка стояли люди со щетками, тряпками, ведрами, вениками, совочками.

Великий разбрасыватель сразу засобирался домой. Он не любил большое общество. Ему нравилось работать потихонечку, постепенно. Разбрасываешь вещи в своё удовольствие, и никто этого как будто бы не замечает!

Великого разбрасывателя никто не задерживал. Он нахлобучил шапку и испарился.

А что же Катя и Маша?

Да где им, двум девчонкам, устоять против сил Чистоты и Аккуратности? Конечно же, придётся исправляться.

Господин Порядок провёл с девочками беседу. А потом попросил каждую сочинить маленькую сказку про неряху.

После сказок мнение девочек про нерях изменилось…

Вопросы и задания к сказке

В чем проявлялась неряшливость Кати и Маши?

Кто решил помочь девочкам стать Настоящими Неряхами?

Кто помешал Кате, Маше и Великому разбрасывателю раскидать вещи в Катиной комнате?

Кто провел беседу с девочками по поводу порядка?

Какие пословицы и известные выражения подходят к сказке?

С неряхой поведешься, от неё и наберешься.
Неряшливый и нерадивый о трудолюбии не беседуют.

Главный смысл сказки состоит в том, что с неряшливостью надо бороться, с ней не стоит мириться. Неряшливость может привести к серьёзным проблемам в будущем. У неряшливости нет добрых корней. Сегодня просто неряха – а завтра человек, которому серьёзное дело доверить нельзя.

В одном селе в начале мая,
Совету дельному внимая,
Просторный дом купил Чистюля,
Где по соседству жил Грязнуля.

Чистюля, как вселился в дом,
Стал сразу чистить всё кругом
И так увлёкся чистотой,
Что был всё время занятой!

Лишь только пятна замечает,
Чистюля тут же их счищает.
Любую грязь, нечистоту
Чистюля видит за версту.

За грязь он чувствует вину,
Ей объявляет он войну.
И вот военная муштра
Идёт с утра и до утра.

Он грязь прогонит с белой глади,
Глядишь, она подкралась сзади.
Чистюля выглянет во двор,
А грязь повсюду, словно вор,
Всю чистоту украсть успела.
Придётся браться вновь за дело!

Так день за днём, как под копирку,
Чуть утро он проводит стирку.
И превратила та борьба
Чистюлю в чистого раба!
Ох, трудно, трудно жить Чистюле!
Так трудно, хоть глотай пилюли!

Грязнулю грязь не угнетает,
Грязнуля целый день мечтает.
Грязь на носу и на шеках –
Грязнуля где-то в облаках!

Грязнуля крошки не обидит,
Он просто их совсем не видит.
Он видит лес, зарю встречает,
Он только грязь не замечает.

Чистюля голову ломает,
Когда сосед всё успевает?
Ведь он то, чтобы грязь унять
Не может голову поднять.

И, чтоб вы думали, к июлю
К себе он в дом зовёт Грязнулю
И, на соседа подняв взор,
Такой заводит разговор:

«Вот ты, Грязнуля, всё гуляешь,
Ромашки в поле собираешь,
То голосисто запоёшь,
То в лес по ягоды пойдёшь.

С тобой лукавить тут не буду,
Как успеваешь ты повсюду?
Не мог бы в деле том помочь,
Как раб тружусь я день и ночь?»

Грязнуля щурится в ответ:
«Какие трудности, сосед!
Помочь советом – дело чести,
Давай попробуем жить вместе,
На быт я здешний погляжу,
Быть может, что-то подскажу!»

Чистюля долг отдал сомнениям,
Но согласился с предложением,
И вот Грязнуля в новый дом
Пришёл со всем своим добром.

А у Чистюли всё опрятно,
Свежо, уютненько, приятно.
До блеска утварь вся чиста,
Ну, не порядок – лепота!

Грязнулю ж любопытство гложет,
Всё надивиться он не может,
И так узнать ему охота,
Как сделана сия работа!

Чистюля ждёт совет в надежде,
Однако чистит дом как прежде.
Пока всё видят его очи,
Он трудится до поздней ночи!

Грязнуля смотрит втихомолку,
Не видя в том большого толку.
Но утром, приняв строгий вид,
Он вдруг Чистюле говорит:
«Сосед, умом ты ж не кобыла,
Что чистишь там, где чисто было?»

Хоть был Чистюля в гуще дел,
От слов Грязнули аж вспотел:

«Вот здесь, гляди, сидели мошки,
А на полу лежали крошки,
Хоть стол и смотрится опрятно,
Ты приглядись – повсюду пятна!»

Грязнуля хоть не лез из кожи,
Но пятна там заметил тоже,
И стало вдруг ему невмочь,
Решил Чистюле он помочь.

И, по началу хоть не смело,
Грязнуля принялся за дело.
Чистюлю ж просит, не скупясь,
Ему указывать на грязь!

Её как важную печать
Грязнуля начал отмечать,
Взгляд стал острее, чем игла,
Быстрей работа потекла.

И вот приходит час обеда,
Над грязью грянула Победа!
Грязнуля словно озорник
Перед Чистюлей вдруг возник

И говорит: «Теперь, мой друг,
Смотри, как чисто всё вокруг!
Пока к нам мусор не залез,
Пойдём скорей с тобою в лес!

Напишем там свои стихи,
Наловим рыбки для ухи
И через поле по прямой
Вернёмся вечером домой!»

Уйти? Так даже думать страшно,
Чистюле чистить очень важно
И он, за чистоту борясь,
Упорно дома ищет грязь!

Грязнуля смотрит чуть не плача,
Так усложнилась вдруг задача!
Собрался он и в два приёма
Чистюлю вытянул из дома!

А день красой вокруг одет,
Чистюля видит солнца свет!
Покинув бремя кутерьмы,
Он словно вышел из тюрьмы!

Вот так теперь они и жили:
Всё до обеда тёрли, мыли,
А после шли куда-нибудь,
Где было можно отдохнуть.

Последуем же их примеру:
В делах насущных видеть меру!

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

В одном обыкновенном городе, в одной обыкновенной квартире жил не совсем обыкновенный мальчик Вова Сорокин. Ему было восемь лет и больше всего на свете он не любил умываться. Поэтому всегда ходил грязным и неряшливым. Он не только не умывался, но и не чистил зубы, не стригся и даже не расчёсывался. Его лохматые рыжые волосы слепились и превратились в настоящее гнездо, как у сороки на дереве. В карманах у Вовы было полно фантиков от конфет, липких грязных жевачек, разных скомканых бумажек, семочек и другого всевозможного мусора. Вовина одежда была такая рванная и грязная, как у пугала, что стоит на огороде и гоняет ворон. Из дырявых ботинок мальчика выглядывали пальцы. Каждый день вечером родители после работы приводили сына в порядок: мама мыла его в ванной, папа вычёсывал его волосы, бабушка выбрасывала мусор из карманов и стирала одежду. Дедушка зашивал дырки на штанах и рубашке, а также чинил рваную обувь. Чистого и опрятного Вову родители утром отправляли в школу. А вечером он возвращался опять грязный и чумазый. И так повторялось изо дня в день. Пока однажды с Вовой не приключилась одна интереснейшая история.
Как то раз мальчик бежал в школу. До начала уроков было ещё много времени, но Вова спешил. На улице стояла прекрасная майская погода. Солнышко ласковыми лучиками грело землю. Воздух был наполнен ароматным запахом цветущей сирени. Птички щебетали и летали вокруг деревьев. Но Вова не обращал на них внимание. Он бежал в школьный сад, чтобы поесть черешни. Мальчик без труда нашёл дыру в заборе и проник в сад. Бросив портфель на землю, Вова полез на дерево. Когда он лез, воротник его чистой белоснежной рубашки зацепился за ветку и рубашка порвалась. Мальчик не обратил на это внимание и стал рвать, и кушать немытые ягоды. Черешня была спелая и очень вкусная. Липкий сладкий сок ягод тёк по Вовиным щекам и лицо мальчика стало ярко-красным. Когда Вова наелся вдоволь и вытер, липкие от черешневего сока, руки прямо об штаны, то стал рвать ягоды себе в запазуху, чтобы угостить одноклассников.
Мальчик пришёл в класс за десять минут до начала урока. Он высыпал черешню прямо на свою парту и громко с гордостью сказал друзьям:
- Угощайтесь!
- Ты г-г-где вз-взял ч-ч-черешню? – чуть заикаясь, спросил Вову его друг и сосед по парте Олежка.
- Где! Где! В саду нарвал! – засмеялся Вова и протянул в грязных руках немытые ягоды.
В отличие от своего друга, Олежка был очень опрятным и чистым мальчиком. Он постоянно выполнял правила гигиены и не мусорил.
- Фу! Не буду! Они г-г-грязные. Сам ешь! – отказался он и поправил очки на переносице.
- Не хочешь не надо. Другие съедят, - возмутился Вова и крикнул всем, - Налетай! Пока есть, что есть.
Мальчишки и девчонки посмотрели на немытые ягоды и тоже не захотели их кушать.
- Грязный Вова принёс грязную черешню, - стала дразнить Вову курносая девочка по имени Клава, - Гря-зну-ля! Самый настоящий грязнуля!
- Ах! Так, да? – рассердился Вова, - Получай!
Крикнул он и кинул в Клаву горсть ягод.
- Сам получай, - ответила девочка и тоже бросила в Вову черешню.
Что тут началось! Школьники начали кричать и обкидывать друга друга ягодами. Когда учительница Мария Степановна пришла на урок, то увидела, что все дети перепачкались от черешневых ягод. Повсюду валялась черешня, а стены класса были в мелких красных точках. Учительница отправила детей умываться, а сама вызвала уборщицу помыть и навести порядок в классе.
Вова испугался, что его тоже будут заставлять умываться. Поэтому он залез под парту и спрятался там. Дети вышли из класса и пошли чиститься и мыться в школьный туалет.
- Вылезай, слышишь? Не сиди на грязном и холодном полу – простынешь, - нашла под партой Вову уборщица баба Галя, когда мыла полы в классе.
- Не хочу, - простонал мальчик, - У меня живот болит.
- Почему он у тебя болит? Может съел что-то или ударился?
- Не знаю. Болит и всё. Я ничего не делал, - стал оправдываться Вова.
- Ну, хорошо, - согласилась уборщица, - Давай я тебя отведу в медкабинет. Там тебя обязательно вылечат.
Вова послушался бабу Галю и пошёл вместе с ней к школьной медсестре. Они спустились по лестнице на первый этаж, прошли по длинному коридору и оказались у стеклянной белой двери с табличкой «Медкабинет».
- Заходи, - уборщица открыла дверь и пропустила Вову вперёд.
Мальчик очутился в прохладной и хорошо освещённой комнате, в которой пахло лекарствами и различными целебными микстурами. В школьном медкабинете было уютно и просторно: вдоль одной стены стояли стеклянные шкафы с лекарствами, а напротив белая ширма и кровать, над которой висели огромные цветные плакаты. У открытого настежь окна находился старинный дубовый стол, накрытый светло-зелённой скатертью. Белоснежные оконные занавески трепыхались от малейшего дуновения воздуха. За столом сидела и что-то писала миловидная медсестра в белом халате.
- Ну, что опять случилось? И опять грязный! – обратилась к Вове медсестра.
- Вот принимайте, ваш клиент. Спрятался под партой, представляете себе, Наталья Ивановна! – возмущённо сказала баба Галя, - Ну, это, я пойду? Вы уж с ним построже. Знаю я таких – сначала прячутся, а потом окна бьют и пожары устраивают.
- Спасибо, баба Галя, - попрощалась с уборщицей медсестра и обратилась к Вове.
- Ну, что, Сорокин? Рассказывай! Где прятался? Что ел?
- Я не прятался. Я … - стал оправдываться Вова, - У меня живот болит. Я черешню ел и больше ничего.
- И не удивительно, что болит! Такими грязными руками кушать! На них куча микробов! Перед едой надо обязательно мыть руки с мылом. А лицо! Ты себя в зеркало видел?
Вова молчал, ему было стыдно и ужасно ныл живот.Наталья Ивановна взяла мальчика за руку и отвела за ширму, где стоял умывальник. Медсестра открыла кран с водой и тщательно намылила сорванца. Через пять минут чистый Вова сидел на кровати.
- Сейчас, ты выпьешь таблетки. Я сделаю тебе укол и ты не много поспишь. А когда проснёшься, живот перестанет болеть, - протянула Наталья Ивановна стакан с водой и несколько маленьких таблеток.
- Не хочу лекарства, - стал капризничать Вова.
- Как хочешь. Тогда я вызываю скорую, - сказала медсестра и направилась к телефону.
- Не надо скорую, - испугался мальчик и согласился, - Давайте ваши таблетки.
Вова зажмурился и с неохотой выпил лекарство, после чего лёг на кровать, чтобы медсестра смогла сделать укол. Мальчик даже не почуствовал, как его укололи. Живот понемногу переставал ныть. Тело расслабилось и стало очень лёгким, как пушинка. Вова закрыл глаза и уснул.
Мальчик открыл глаза: кто-то очень громко кричал и спорил. Он встал с кровати и огляделся – в комнате было пусто. Лишь слегка шевелились оконные занавески. Голоса утихли, как-будто их и не было.
- Показалось, - подумал мальчик и шмыгнул носом. Немного кружилась голова, в горле пересохло и очень хотелось пить. Вова подошёл к умывальнику, открыл кран и началал жадно пить воду. Сонными не промытыми глазами он посмотрел на себя в зеркало, которое висело над умывальником. В отражении на мальчика глядел упитанный рыжеволосый поросёнок и улыбался. Вова не поверил своим глазам, открыл рот от удивления и почесал рукой нос. Поросёнок в зеркале тоже открыл рот и своим копытцем дотронулся до пятачка. От страха у мальчика пробежала лёгкая дрожь по спине. Он набрал в ладони воды и стал тереть глаза. Брызги воды летели в разные стороны. Мальчишка никогда в жизни не умывался с таким усердием. Тщательно промыв глаза и лицо, Вова с надеждой посмотрел в зеркало. На это раз в отражении он увидел себя.
- Уф, - тяжело вздохнул Вова и закрутил кран с водой. Потом вышел из-за ширмы и сел на кровать. Мальчику стало скучно и он начал разглядывать плакаты, что висели на стене. На них были изображены девочки и мальчики, которые делали утреннюю гимнастику, чистили зубы, умывались под душем, а потом чистые и нарядные шли в школу.
- Фу, как противно! – воскликнул мальчик.
- Правильно! Надоели все эти чистюли, - раздался чей-то шепелявый голос.
- Кто здесь? – испугался Вова и стал озираться по сторонам.
Прямо с плаката на него смотрели и улыбались двое больших микробов, похожие на чёрные кляксы:
- Ты что! Мы же твои друзья! Мы пришли тебе на помощь!
- Я вас не знаю. Вы не мои друзья.
Микробы спрыгнули с плаката на пол и подошли к мальчику. От них ужасно воняло тухлыми яйцами и гнилью. Высокая и тонкая микробиха протянула грязную руку и произнёсла:
- Мы всегда с тобой рядом. И всё про тебя знаем. Помнишь, как ты подобрал булочку с пола и съел?
- А я видел, как ты мыло в мусорное ведро выбрасывал. И зубную пасту тоже, - прошепелявил толстый и низкий микроб, - Молодец, скоро у тебя зубы станут, как у меня.
После этих слов микроб засмеялся и мальчик увидел его страшные прогнившие чёрные зубы.
- Меня зовут Пылинка, - пролепетала высокая микробиха тонюсеньким голоском, - А это – мой друг, Чумазый.
- Чумазый, - повторил за ней толстый, - Мы пришли за тобой. Заберём тебя страну грязи и мусора.
- Мне и здесь хорошо, - возразил мальчик.
- У нас никто не будет заставлять тебя умываться. Не надо будет расчёсываться и чистить зубы. Убираться не надо. Вещи складывать не надо. Живи и радуйся.
- Мне надо подумать.
- Чего тут думать? У нас всё есть! И пироженные, и булочки с маком, и шоколадные конфеты. Всё лежит прямо под ногами – бери и кушай!
- Хорошо! Я согласен, - воскликнул мальчик.
- Молодец! – обрадовались микробы и обняли его.
- Но таким тебе нельзя с нами идти, - возразила Пылинка.
- Нельзя. Надо испачкаться, - прошепелявил Чумазый и принялся вытирать свои грязные руки об Вову.
Пылинка тоже стала вымазывать мальчика. Она испачкала Вовино лицо в сажу, на белой рубашке наделала много разноцветных пятен, а на волосы вылила, какую-то липкую и вонючую слизь. После чего мальчика было не узнать, он стал такой же грязный и противный, как микробы.
- Красавец! Грязнуля! – радостно воскликнули Пылинка и Чумазый.
Вова подошёл к зеркалу и глянул на себя и обомлел. Он превратился в страшного микроба.
- Ааааа! – закричал мальчишка, - Не хочу! Не буду!
- Успокойся. Что случилось? – услышал Вова знакомый нежный голос.
Мальчик лежал на кровати, а рядом с ним сидела медсестра. Микробов в комнате не было. Ему всё приснилось. Наталья Ивановна обняла Вову и спросила:
- Что ты не будешь?
- Грязным больше не буду! – пообещал мальчик.

У многих людей Антуан де Сент Экзюпери ассоциируется с "Маленьким Принцем". Практически нет таких людей, которые не читали бы это произведение. Но большая часть читавших, считает "Принца", не более чем детской сказкой про мальчика, который просит нарисовать барашка, и историей с забавными рисунками "удава, проглотившего слона". Рассказанная Экзюпери история про маленького мальчика, прилетевшего с планеты "размером с дом", и взрослого, застрявшего в Сахаре "на тысячи миль от человеческого жилья", куда более глубокая, сложная и многогранная, чем может показаться вначале.
Личность Маленького принца загадочна. Маленький - потому что он воспринимает мир так, как воспринимают его дети. Ему часто бывает одиноко. У него нет никого, кроме капризной Розы и Лиса, которого он приручил. Этот сказочный мальчик – образ чистой души. Но, несмотря на это, он так и не был понят взрослыми. Жизнь быстротечна, а взрослые слишком заняты. Уход Маленького принца воспринимается болезненно, но он неизбежен. Принц слишком хрупок для нашего мира, к тому же он нужен Розе. "Ведь мы в ответе за тех, кого приручили".
На мой взгляд "Маленький принц" - достаточно уникальная книга, которую можно читать и ребенку, и уже взрослому человеку. Каждый откроет в ней для себя что-то новое. Детям книга поможет объяснить такие понятия, как любовь, забота о близких, дружба и ответственность. Взрослым же книга напомнит о детстве. По мнению автора, ребенок есть в каждом взрослом. Но многие из них скрывают это, чтобы не показаться смешными.
Написав эту трогательную, почти детскую сказку, Экзюпери пытался напомнить взрослым о тех простых истинах, которые они забыли, и о том, как важно остаться ребенком в душе – суметь разглядеть в нарисованном ящике барашка и понимать, что счастье, которое все ищут, совсем рядом.

Будьте добры, вставьте знаки препинания правильно в сказку:

Жил был на свете царь, и было у царя три сына. Младший,средний и старший.Старший был умнее всех в царстве, средний был самый красивый, а младший был простым мальчиком.Он был не таким как все, странным, и звали его Иван дурак.Как- то раз царь узнал, что в лесу есть волшебная яблоня и на ней растут "яблоки молодости". Он приказал своим сыновьям найти эту яблоню и принести с нее несколько яблок.Стали собиратся сыновья. Пошли в лес искать яблоню.Старший брат пошел через реку, по мосту, мост обвалился и он утонул.Средний брат шел через лес, ему встретился волк и разадрал его. Младший брат просто шел по дороге,и шел,и ему встретился странный дом.Он зашел в него, и увидел страшную спящую женщину. Он подошел к ней, посмотрел на нее,и испугался,это же баба Яга. Она проснулась и спросила что ты тут делаешь Он рассказал ей историю про яблоню и как царь прикожал ему и братьям найти яблоню. Она сказала я помогу тебе если ты поможешь мне. И сказала если ты найдешь в лесу волшебний гриб то я дам тебе такую вещь катораяприведет тебя к яблони. И отправился он искать гриб шел шел и навстречу ему выскочил волк и начал рычать и сказал я тебя сем человек но он не испугался, а удивился говорящиму волку.Ты не знаешь где тут можно найти волшебный гриб? Сказал Иван.Ты не боишся меня?Сказал волк.И Иван ответил нет я тебя н боюсь.Я знаю где можно найти гриб.Но скажу только если ты будешь со мной дружить!Я буду дружить. сказал ИванИ пошли они искать гриб и нашли. потом отнесли бабе яги она дола им клубок который катился по дороге к яблоне они нашли яблоню Иван сорвал яблок и отнес их царю.он обрадовался и похвалил своего сына.Потом Иван ходил в лес и играл вместе с волком и они дружили.Истали они жить поживать добра наживать.

Лимончик — очень активный желтый бегемотик, как все дети 4-5 лет. Он любит прыгать, лазать и трогать на улице все-все! И камешек подберет, и в лужу руки окунет, и листок на дереве сорвет. А однажды поймал лягушку и принес ее показать маме. Мама, конечно, испугалась и чуть на стул не запрыгнула. Хотя лягушка была добрая и смешная.

После каждой прогулки мама настаивала на том, что Лимончик должен помыть руки. Не просто сполоснуть их водой, как он часто делал, а взять мыло, хорошенько намылить свои ладошки, потереть каждый пальчик, и только потом смыть пену. Мама говорила, что мыло убивает все бактерии. И болезни Лимончику будут не страшны. Мытье рук очень раздражало бегемотика. Ладоши выглядели абсолютно чистыми. Какие такие микробы? Что мама придумывает?

И вот однажды Лимончик маму обманул. Он не мыл руки. Вот совсем. Заходил в ванную комнату, включал воду, потом выключал и выходил. Бегемотик все ждал, когда же вредные микробы и бактерии нападут на него. Все было спокойно. Прошла неделя, потом вторая. Мама ничего не замечала, а Лимончик радовался.

Вечером Лимончик как всегда лег спать. Ночью ему приснился Микроб. Он громко смеялся и потирал свои грязные руки. Лимончик даже не думал, что у микробов тоже есть руки. Но Микроб хлопал в зеленые ладоши и звал бактерии посмотреть на желтого бегемотика, который не моет руки. Микроб и его подружки бактерии сели на кровать к Лимончику и рассказывали, как теперь им хорошо живется в животе бегемотика.

Утром у малыша заболел живот. Мама переживала и все удивлялась, что же произошло. К вечеру поднялась температура. Было совсем нехорошо. Бегемотик ничего не мог есть, его рвало и не было сил даже выпить воды. Мама вызвала скорую помощь. Врачи сделали укол, и Лимончик наконец уснул. Теперь Микроб был не один. Он привел к бегемотику всю свою семью: страшных зубастых микробов, которые становились все больше и злее. Все трогали животик маленького бегемота и противно хохотали. Лимончик расплакался и проснулся.

Он рассказал маме о страшных микробах, которые приходят к нему. И о том, как он ее обманывал. Стыдно было очень, но живот болел сильно и микробы пугали.

Мама развела в стакане лекарство и сказала:

— Когда Микроб придет в гости и сядет на кровать, дай ему выпить это лекарство. Если ты уговоришь его, он больше не будет к тебе возвращаться. А еще обязательно расскажи, что ты подружился с мылом.

Лимончик снова уснул. Микроб явился очень быстро. Он как-то даже подрос и стал еще противнее. А на голове у него выросли небольшие рожки. И тоже были грязные и зеленые.

— Я приготовил тебе вкусный лимонад. Почти как Кока-Кола, — сказал Лимончик.

— А что это ты такой добренький и не плачешь? — удивился Микроб.

— Просто решил угостить тебя, раз ты все равно приходишь ко мне каждую ночь.

Микроб взял стакан, понюхал, покрутил и выпил. Что тут началось! Микроб кричал, ругался, надулся как шарик и лопнул. Все его родственники и друзья испугались и начали выпрыгивать через окна и убегать в дверь.

— И не забудьте, мой лучший друг теперь — мыло!

Лимончик проснулся. Комната была пуста. И живот перестал болеть. И температура больше не поднималась. Бегемотик почувствовал, что проголодался и радостно прибежал к маме на кухню.

— Мама, они все убежали.

— Прекрасно, — улыбнулась мама, — думаю, мне больше не надо будет напоминать тебе о мыле?

С того дня Лимончик после улицы всегда тщательно мыл руки. Он очень хорошо запомнил как болел живот, какой неприятный укол и какие страшные и противные микробы и бактерии.

А вы моете руки после улицы?

(С) Яна Горбунова

Редактор: Ангелина Мельник