Поделки из бумаги с малышами 2 лет. Лепка из пластилина и соленого теста

Маленький возраст - не помеха! Малышей можно и нужно заинтересовывать подходящим для них рукотворчеством.

Как показывает практика, поделки с детьми 2-3 лет своими руками из бумаги и других материалов - кладезь вдохновения и всевозможных идей.

Какой возраст считается наиболее подходящим для творчества? Единого ответа нет: каждый ребенок неповторим, уникален и индивидуален.

Взрослым нужно заранее просчитать все детали предстоящего урока и тщательно подготовить необходимые материалы, так как при непоседливом ребенке практически невозможно спокойно сидеть и доставать нужную атрибутику, вырезать требуемые аппликации, клеить мельчайшие детали и выполнять другие действия.

Поделки не обязательно создаются в строго определенном месте: детский столик можно заменить удобным креслом, широкий письменный стол - ковром, детскую комнату - скамеечкой на прогулке и т.д.

Простая детская поделка

Если малышу нравится тащить все, что попадается под руку, в ротик, то не следует готовить мелкие детали. А за крохой должен быть глаз да глаз!

Маме и папе малыша следует учитывать характер и способности своего чада и ни в коем случае не ждать от него чересчур быстрых результатов.

Родителям не стоит создавать поделки за кроху: всегда должна быть большая толика детского участия.

Польза поделок

Занимательное времяпрепровождение имеет сплошные положительные моменты:

  • Во-первых, укрепляются дружественные отношения ребенка со взрослыми.
  • Во-вторых, развиваются творческие способности и мелкая моторика.
  • В-третьих, у малыша совершенствуются память, внимательное отношение к деталям, трудолюбие и инициативность.

Детишкам нужно давать только те задания, которые они смогут выполнить. Поделки, не соответствующие их возрасту, вызовут обратный эффект: непонимание, отчуждение и отказ от дальнейших уроков.

Многие родители думают, что ребенок в два года еще не может проявлять творческую активность, а зря. развивают мышление и моторику рук.

Варианты поделок из крупы своими руками для детей смотрите .

Из спичечных коробков можно сделать много интересных поделок. Творческие идеи вы можете позаимствовать .

Поделочный уголок

Для подстегивания интереса к творческому процессу желательно создать своеобразный каталог, демонстрирующий умения детишек. Это может быть уголок или полочка в детской комнате, оригинальное настенное панно и любые другие стандартные или неординарные места для выставки созданных шедевров.

Мышки из бумаги

Подобная демонстрация собственноручно сделанного декора играет позитивную роль: результаты труда малыша стимулируют его на новые подвиги и развивают интерес к созданию других поделок.

Всему свое время: если кроха равнодушно относится к творческому процессу и отказывается заниматься, то взрослым ни в коем случае не следует заставлять ребенка заниматься.

Аппликации

Хаотичное приклеивание

Следует заранее вырезать разноцветные геометрические фигуры, взять альбомный лист и на пару с малышом приклеить треугольники, квадраты, круги и другие модели. Малышу можно дать возможность пофантазировать и попросить его самому выбирать месторасположение фигур.

Главная цель урока научить ребенка понять и запомнить схему создания простых аппликаций: показать, как правильно держать клей-карандаш в руках, наносить его на заднюю, а не переднюю часть вырезанной модели, накладывать ее на альбомный лист бумаги и только после этого приглаживать ладошкой.

Аппликация для самых маленьких

Таким образом можно приготовить аппликации на тему:

  • «Яблоки на дереве»
  • «Витаминки для детишек»
  • «Грибочки на ежике» и другие тематические работы.

Предварительно нужно нарисовать контуры дерева, баночки и ежика на весь альбомный лист, вырезать требуемые для поделки фигуры и вместе с малышом приклеить их.

Фигуры

Из цветной бумаги вырезаются прямоугольники, треугольники, квадраты и другие фигуры произвольной формы. Далее - дело фантазии: можно создать автобус с разноцветными окошечками, кораблик, плывущий на волнах, петляющую проселочную дорогу с деревьями по краям и многое другое.

Ежик из осенних листьев

Работа с пластилином

Гусеница

Малышам нравится мять в ручках податливый пластилин. Из него следует слепить шарики, которые, конечно же, в детских ручонках получаются различного размера. Готовые детали следует прилепить на картон, дощечку или любой другой плоский предмет. Маме малыша останется лишь нарисовать глазки и усики гусенички.

Пластилиновая гусеница

Рисование

Идет снег:

  1. В верхней части альбомного листа бумаги надо размазать кусочек пластилина голубого цвета.
  2. Следует взять белый пластилин и скатать из него маленькие шарики.
  3. Заключительный этап - приготовление полосок из пластилина и размещение их по краю листа. Это будет окно.

Ягодки на дереве:

  1. С помощью пластилина коричневого цвета следует создать удлиненные прямоугольники слегка волнистой формы и прилепить их на дощечку, картон или альбомный лист бумаги. Это будут веточки.
  2. Из пластилина яркого цвета скатываются небольшие шарики (плоды). Можно приготовить три разных деревца: яблоня, слива, персик т.д.

Поделки из пластиковых бутылок

Ваза для цветастых полосок

Берется бутылка из-под воды и раскрашивается обычными или пальчиковыми красками. Следующий этап - подготовка полосок из гофрированной или любой другой бумаги.

Вазы из бутылок

Фактуру и форму бумажек желательно чередовать: можно скрутить салфетки, вырезать удлиненные прямоугольные полосочки из картона или подобрать бумаги с красивыми фоновыми рисунками. Это будут оригинальные цветочки и веточки. Их следует поставить в вазу, которую можно обвязать яркой ленточкой.

Кормушка для птичек

В пластиковой бутылке следует вырезать окошко и наполнить ее просом, семечками, кусочками хлеба и любыми другими семенами. Созданную кормушку следует поставить на балкон или повесить на дерево.

Раскрашивание

Светофор

Вырезаются три круга соответствующих цветов и осторожно наклеиваются на картон.

Фон может быть в абстрактном стиле.

Свободное пространство вокруг светофора малыш с огромным удовольствием раскрасит цветными карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками.

Светофор можно сделать также объемным из бумаги или картона.

Шаблоны

Малышу следует давать простые и несложные фигуры (трафареты) банана, яблока, облачка, луны, раскрашивание которых ему будут не только под силу, но и в радость.

Подготовка рисунков через шаблоны развивает внимательность и усидчивость.

Поделки из круп

Мохнатый мишка

На альбомном листе бумаги рисуется контур медведя. Далее малышу следует нанести клей на изображение. Заключительный этап - нужно взять любую мелкую крупу (манка, гречка, перловка) и выложить на клей внутри фигурки мишки.

Мишка из крупы

Корм

Фигуры цыплят, куриц и петушков приклеиваются на альбомный лист бумаги. Клей наносится на свободное пространство, поверх которого следует приклеить зерна пшеницы, кукурузы, просо и другие вид круп.

Рисование пальчиками

Экологически чистые и безопасные для крох краски позволяют без риска для здоровья напрямую контактировать с красящим веществом.

Рисовать можно все, что душе угодно: это могут быть печать большого пальчика, бабочки, медузы, перчаточки, солнышко и другие всевозможные сюжетные и абстрактные рисунки, созданные ладошками.

Со многими поделками малыши могут справиться самостоятельно.

Главное в организации уроков - гармоничное развитие малышей и их поддержка со стороны взрослых.

Статья помогает мамам и папам грамотно подойти к развитию своих чад. Поделки с малышами 2 3 лет вполне им под силу. Дети в таком возрасте быстро схватывают суть урока, но главное развлечение для них представляет собой сам процесс, а не результат.

Видео на тему

В отличие от взрослых дети не могут усидеть дома на месте спокойно. Им не нравится скука и тоска. Каждую минуту они стараются чем-то себя занять и всегда ищут интересные занятия, особенно на летних каникулах. Изготовление детских поделок – это полезный способ занять малыша.

С помощью взрослых ребёнок создаёт целые произведения искусства, которые во взрослой жизни будут напоминать ему о детстве. Часто собирается группа дошкольников мальчиков и девочек, где проводится мастер класс, здесь можно узнать, что такое творчество и подделка и как ее пошагово изготовить новичку.

Бумага – самый популярный материал для творческих занятий с детьми младшего возраста. При создании поделок ребёнок учиться обращаться с ножницами. Работа с клеем в первый раз покажется сложной ребёнку, но со временем этот навык усовершенствуется.

Одновременно происходит развитие мелкой моторики пальцев. Процесс изготовления поделок формирует терпение , аккуратность, усидчивость. Дети 3–4 лет выполняют все работы с бумагой под присмотром взрослого.

Поделка «Зайчата»

Начинать надо с изготовления лёгких поделок. Большинство детей 3–4 лет уже умеют вырезать ножницами из бумаги несложные фигуры.

Для создания поделки , ребёнок должен вырезать несколько полосок одинаковой ширины. Если ему будет сложно, то предварительно с помощью линейки начертите контуры полосок.

Голова зайчонка – это склеенное в кольцо полоска бумаги. Ушки – приклеенные две полоски к голове. Для лапок берём широкую полоску и с обоих концов делаем небольшие надрезы. Слегка выгибаем и приклеиваем на туловище голову. Рисуем глазки. Для завершения композиции, зайчат можно поместить на травку – бумагу зелёного цвета.

Галерея: поделки для детей, средняя группа 3–4 лет (25 фото)


















Поделки «Гусеница» и «Птичка»

Из полосок бумаги можно изготовить много разных животных. Вот, например, гусеницу. Гусеница выполняется из полосок бумаги одинаковой ширины. Цвет бумаги может быть как однотонный, так и разный. Заготовки также склеиваются в круг (колечко).

Далее колечки между собой приклеиваются, и получается бумажная гусеница. Из бумаги вырезаются глазки, рожки и наклеиваются на голову. Насекомое помещают на зелёный листочек из бумаги. С помощью дырокола на листочке делаем несколько дырочек, так получаем «съеденный» листок гусеницей.

Поделка «Птичка » изготавливается из полосок одинаковой ширины, но разной длины. Полоски вырезаются из разной цветной бумаги. Опять же каждую заготовку склеиваем в колечко.

Поделка «Лев»

На оранжевой бумаге рисуем контур круга, вырезаем. На нём ребёнок рисует глазки, нос и рот будущего льва. Нарезаем разноцветные полоски разной длины. По краю круга приклеиваем их как можно чаще. Чтобы получить «завитушки» - грива льва, бумагу закручиваем при помощи карандаша. Для завершения можно предложить ребёнку вырезать несколько тоненьких полосок – это будут усы льва.

Бумажные аппликации для детей 3–4 лет

Поделки с детьми 3–4 лет можно изготавливать в виде аппликаций.

Начиная с простых и одиночных поделок, заканчивая целыми композициями. Рассмотрим самые простые в изготовлении аппликации.

Аппликации на готовых шаблонах

Эта аппликация отличается своей простотой в изготовлении. И даже самый маленький ребёнок способен её создать. Помощь взрослого будет заключаться в прорисовывании контуров заданного предмета. Например, на картоне рисуем большой дом с крышей, окном, дверью.

Задача ребёнка - наклеить вырезанные заготовки различной формы в пустоты. Картину-дом можно завершить, наклеив произвольные облака, солнце, траву.

Цветок с желаниями

Для изготовления этой бумажной аппликации потребуются следующие инструменты и материалы:

  • основа – лист картона;
  • клей обычный и с блёстками;
  • ножницы;
  • бумага цветная.

Ход работы:

  1. Из цветной бумаги вырезаем лепестки, стебель и сердцевину цветка.
  2. Для листков цветка используются ладошки ребёнка. На обратной стороне зелёной бумаги обводим контур ладошек ребёнка.
  3. Далее, ребёнок самостоятельно наклеивает лепестки цветочка на картон. Лепестки приклеиваются только основанием, то есть к сердцевине. Таким образом, каждый край лепесточка можно будет подкрутить карандашом или приподнять для красоты.
  4. Затем малыш приклеивает стебель, сердцевину и листки-ладошки.
  5. После того как поделка высохнет, приподнимаем каждый листочек и под ним пишем пожелание.

Для украшения используем клей с блёстками. Такая детская бумажная аппликация будет напоминать о том, какие маленькие ладошки были у малыша.

Аппликация «Рыбка»

Для работы потребуются:

  • картон, цветная бумага;
  • тарелка;
  • линейка, ножницы, карандаш;
  • клей.

Процесс изготовления рыбок:

  1. Чтобы нарисовать круг используйте тарелку. Пусть малыш проведёт её контур.
  2. Далее, следует отметить сектор, который будет составлять где-то 1/6 от всего круга.
  3. Наметьте сектор с помощью линейки и вырежьте.
  4. Позвольте ребёнку приклеить сектор в качестве хвоста рыбы. Но также пусть вырежет глазки и приклеит их.

Рыбку можно украсить по-разному. Например, для создания чешуи, намазываем всю рыбу клеем и посыпаем сверху конфетти.

Аппликации с использованием различных материалов

Мастерить поделки из различных материалов - ещё более увлекательное занятие . Для изготовления детских поделок может быть использована не только бумага, но и ткань, пластилин, нитки, пряжа, крупы, природные материалы и другие. Из нескольких материалов получаются объёмные аппликации, похожие на картину. Рассмотрим следующие варианты.

Приветствую вас, дорогие родители!

Если вашему малышу стукнул годик или уже полтора, а может уже и два, то пора заинтересовать своего кроху творческими работами. Первые поделки с детьми 2 лет, что может быть трогательнее и увлекательнее?

Познакомим ребят с новыми материалами, такие как цветная бумага, картон и конечно же клей.

Но многих родителей интересует вопрос: с какого же возраста начинать творить?

Однозначного ответа здесь нет, так как каждый малыш уникален и может начать заниматься творчеством и в 1,5 годика. Другой же малыш и в два не захочет.

В любом случае в возрасте старше одного года задача родителей предложить ребенку данный вид занятий и не ждать от него больших результатов.

Кто — то говорит, что их ребенок с первого раза сел и ему было интересно, а другого нужно маленькими шажками каждый день приучать, чтобы он хоть на стуле задержался.

В любом случае не заставляйте малыша, а заинтересуйте его, в противном случае отобьете у него вообще желание заниматься подобным видом творчества.

Предлагаю простые виды поделок с шаблонами, которые можете играть со своим малышом.

1 момент:

Конечно же, чтобы полноценно заниматься с ребенком, маме нужно заранее подготовить материалы для занятий. Почему заранее?

Если вы посадите малыша рядом и будете вырезать картинки, которые нужно приклеить, то ваш малыш либо будет вам мешать, либо будет тащить и рвать все из ваших рук, либо вообще покинет рабочее место.

Вы же знаете, что детки в столь юном возрасте не могут подолгу находиться за столом, им нужно бежать, бежать!

А если у вас все заранее заготовлено: посадили ребенка и начали с ним играть, достаем готовую атрибутику и рассказываем: что и где должно быть. То малышу скорее больше подойдет такой ход событий.

Хотя, если ваш малыш может спокойно посидеть рядом и наблюдать, как вы что-то вырезаете, то конечно пусть будет так. В общем смотрите по своему ребенку.

2 момент:

Затем можно усложнить задание: нужно располагать элементы только там, где они должны быть:

Нужно одеть Машу. Мама вырезает одежду для Машеньки: шапочку, комбинезон, отдельно варежки и сапожки. Малыш должен все приклеить.

Из оторванных клочков цветной бумаги

Здесь заготавливать элементы для работы маме не нужно, нарвать бумажки рекомендуется вместе с ребенком.

После того, как я вырезаю различные фигуры из цветной бумаги, обрезки не выбрасываю. Их можно тоже приклеивать на аппликацию.

Вот такие:

Из нарванных клочков цветной бумаги делаем такого плана поделки:

Домик. Здесь использованы прямоугольнички заранее заготовленные.

Пирамида. Здесь мы изучали геометрические фигуры, проговаривали название и цвета.

Поделки из бумаги и пластилина

Здесь у нас есть фон и дополняем его элементами из пластилина. Чтобы пластилин стал мягче, можете оставить его летом на солнышке, а зимой на батарее, только не надолго!

Сказочный домик. Домик вырезан из картона и бритвочкой сделано окно. Все остальное украшено шариками из пластилина. Учите ребенка и приплющивать их.

Подсолнух


Чем бы заняться в дождливый или ветреный вечер с малышом? Конечно, творчеством! Делимся идеями экспресс-поделок для осенних вечеров.

Даже если ты самая занятая мама в мире, не забывай, что для ребенка очень важно проводить время вместе и заниматься интересной совместной деятельностью.

Ничто так не сближает людей, как решение задач и время, проведенное вместе. Беспроигрышный вариант — хенд — мейд. Делая небольшие поделки, ты сможешь проанализировать поведенческие модели своего ребенка, оценить способности и подарить самое главное для любого человека на планете- общение.

Мы сделали подборку самых простых поделок и быстрых поделок , которые можно сделать вместе с малышом. Даже если ты терпеть не могла уроки труда в школе, здесь ты точно найдешь себе что-то по душе.

1. Разноцветные камешки

Если летом вы собирали у моря не только ракушки, но и камешки, пришла пора их разукрасить.

Что нужно: акриловые краски, камешки, вода и кисточка, стаканчик-непроливайка.


2. Бутылочка с песком

Сделать еще один красивый предмет интерьера вместе очень просто.

Что нужно : цветной песок (можно взять цветные мелки, натереть их на наждачной бумаге и перемешать с морской мелкой солью), прозрачная посуда.

N.B. Чтоб сыпучая смесь попадала прямо в узкое горлышко бутылки, нужно сделать из бумаги небольшой конус с отверстием.

3. П анно „Варим варенье” .

Что нужно: бумага или картон формата а4, ножницы, яблочки и груши, гуашь, кисточки.

Из картона вырезаем форму банки. Яблоки и грушки разрезаем пополам. Кисточкой наносим гуашь на разрезанные половинки и придавливаем их, чтоб оставить отпечатки на картоне. Косточки, листики и хвостики дорисовываем после сделанных отпечатков.

Можно сделать такую аппликацию также с помощью листьев. Нанесите на одну сторону листочка или цветочка кисточкой и аккуратно придавите на цветную бумагу для отпечатка.

4. Поделка „Капитошка” (или елочная игрушка )

Что нужно: цветной картон, надувной шарик, клей ПВА, небольшая емкость в виде пиалы, нитка.

Надуваем шарик и завязываем его. Наливаем клей ПВА в небольшую пиалу, вымазываем нитку по всей длине в клей и наматываем в хаотичном порядке на шарик. Даем высохнуть и лопаем шарик, декорируем разными деталями — носик, глазки, волосики.

5. Развивающая игрушка для моторики рук

Что нужно: Мука, лейка, воздушный шарик, маркер, разноцветные нитки.

С помощью лейки засыпаем в шарик муку и утрамбовываем ее. Завязываем наполненный шарик, дорисовываем глазки, завязываем ниточку в виде волос.

6. Бабочка прищепка

Что нужно: бумага А4 или разноцветный картон, карандаши, прищепка.

Вырезаем из бумаги „крылышки” в виде двух восьмерок: одна больше, вторая меньше, и зажимаем их ближе к основанию прищепки.

7. Подводный мир

Что нужно: Краски (акрил или гуашь), цветной картон, ножницы, одноразовые тарелки, фантазия:)


8. Мышка на тарелочке

Что нужно: Бумага, фломастеры или краски, одноразовая тарелка, ножницы, нитка.

Для начала нужно вырезать круг из бумаги А4, разрисовать его в один цвет, свернуть в конус и склеить. Вырезать, разрисовать и приклеить ушки. Вырезать из картона глазки. Приклеить ниточку, как хвостик.

9. Поделки из одноразовых стаканчиков

Что нужно: Одноразовые стаканы, цветная бумага и картон, клей, ножницы (иголка и нитка дополнительно).

10. 3 D аквариум

Что нужно: Старая коробка, нитки, ракушки, ножницы, цветная бумага, скотч обычный, скотч двусторонний, клей ПВА, фломастеры, краски(гуашь или акрил), дополнительно можно взять пищевую пленку, чтобы „закрыть” аквариум.

На „дне” коробки фломастерами или красками рисуем „фон” подводного мира. Вырезаем из цветной бумаги или картона рыбок, морских коньков, водоросли. Подвешиваем на „потолок” аквариума на ниточках рыбок. К противоположному ребру приклеиваем „водоросли”. На дно приклеиваем на двусторонний скотч ракушки. Обматываем аквариум пищевой пленкой.

11. Барашек из салфеток и ваты

Что нужно: Вата или салфетки, разделенные на мелкие кусочки, один лист картона, цветная бумага, клей ПВА или клей-карандаш, фломастеры.


12. Украшения хенд -мейд

Что нужно: Нитки, набор крупных бусин (можно посмотреть в магазинах «Монпасье»), картон и ножницы.


13.
Кормушка

Что нужно: Пластиковая бутылка, две столовые ложки, нитка и нож

Всем нам известно, что с наступлением холодов птичкам нечего есть. С детками постарше можно сделать вот такую кормушку в домашних условиях и повесить ее в парке возле дома.

14. Закладочки для книг

Что нужно: Нитки мулине, разноцветный картон, наклейки, стразы, фетр, цветная бумага, ножницы и клей.

Для любимых книг можно сделать вот такие закладочки и приучать ребенка с детству к дисциплине.


15.
Маска

Что нужно: цветное картон, ножницы, клей-карандаш или двусторонний скотч, игла или дырокол, резинка.

Для того, чтобы сделать маски, не нужен повод. Маска может стать отличным поводом устроить маскарад!

16. Ангелочек

Что нужно: Салфетки для стаканов, деревянные бусинки, ножницы, шерстяные нитки, нитки мулине, клей ПВА

Вырезаем салфетку в виде „конфетки”, как показано на рисунке, делаем небольшие надрезы в виде незаконченных треугольников и дырочку в центре круга. Сгибаем пополам и получаем корпус ангелочка. Берем 6-8 отрезков нитки, связываем их вместе посередине ниточками мулине, которые перебрасываем на одну сторону, нанизываем на них бусинку и продеваем через отверстие в центре круга. Завязываем узелок. Через бусинку протягиваем еще одну нитку, чтоб можно было подвесить игрушку.

17. Елочка из винных пробок

Что нужно: винные пробки, краска, клей, бумага.

Чтоб сделать елочку из винных пробок, необходимо подготовить форму конус, задрапировать его цветной бумагой и наклеить сверху винные пробки, которые будут выполняться роль „иголочек”.

18. Аппликация из пуговиц

Что нужно: Много разноцветных пуговиц, двусторонний скотч, клей ПВА, ниточки, картон, цветная бумага, клей-карандаш.



19. Комодик с секретом

Что нужно: спичечные коробки, клей ПВА, фломастеры, цветная бумага.

Склеиваем вместе 4, 6 или 8 спичечных коробков (можно 9 или 10, главное, чтоб получалась прямоугольная форма), обматываем неподвижную часть и приклеиваем на нее цветную бумагу. Рисуем фломастером декор — ручки, витки, цветочки и др.


20. Ежик

Что нужно: пластилин, семечки подсолнуха

Лепим небольшой овал и придавливаем его с одной стороны, чтоб получилась „мордочка”. Острым концом рядами вставляем семечки в тело ежика. Не забудь про глазки и носик.

В зависимости от времени года можно также продумать определенные виды занятий. Осенью — собирать и сушить вместе гербарий, вырезать или раскрашивать тыкву на Хеллоуин. Зимой вырезать снежинки или гирлянды, разукрашивать елочные шары, лепить снеговика. Весной разукрашивать пасхальные яйца, сажать рассаду или просто небольшие цветы. А летом…Пофантазируйте, что можно делать вместе летом.

Развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Современные мамы в большинстве своем прогрессивны. Они понимают, что их ребенок сможет добиться успеха в жизни только в том случае, если заниматься его развитием с самого раннего возраста . И это, в первую очередь, их задача, а не воспитателя в детском саду или любимой бабушки. К тому же доказано, занятия малыша с мамой намного эффективнее, нежели аналогичные занятия с дипломированным специалистом. А все потому, что дети в возрасте до 3-х лет проводят параллель «доверяю – перенимаю», поэтому от малознакомых людей они воспринимают информацию более слабо, часто отвлекаются и не желают идти с ними на контакт.

Отметим, что развивающие занятия должны охватывать абсолютно все спектры развития и воспитания ребенка. В том числе, обязательно нужно проводить занятия, направленные на развитие творческих способностей малыша. И сегодня мы предлагаем вам узнать, как же можно развить творческие задатки ребенка 2-3 лет в домашних условиях.

Особенности занятий, направленных на творческое развитие ребенка


На каких основных психических процессах базируется развитие творчества детей этой возрастной группы? Психологи выделяют пять основных психических процессов, на которых основывается развитие природных творческих способностей у детей 2-3 лет:

  1. Воображение
  2. Восприятие
  3. Мышление
  4. Внимание
  5. Память

Поэтому развивающие игры с родителями должны помогать формированию именно перечисленных процессов. Каждые занятие, игру или упражнение следует организовывать с учетом возрастных и индивидуальных особенностей малыша. Чтобы занятие было максимально эффективным, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Продолжительность игры должна составлять 10-15 минут. Конечно, если у ребенка есть желание продолжать, то не стоит его осаждать и навязывать иное занятие.
  • Выбирайте дидактический материал для упражнений по возрасту. Все развивающие игрушки (в том числе и их детали) должны комфортно помещаться в ручку ребенка, быть безопасными, яркими и разноплановыми, а также доступными для различного рода манипуляций. При этом необходимо учитывать, что чрезмерная яркость и объемность используемого дидактического материала может испугать ребенка. Следует помнить, что дети 2-3 лет все еще могут попытаться откусить кусочек от предложенной игрушки, поэтому нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, у которой имеются мелкие детали или дефекты (например, распоровшийся шов, через который ребенок может вытащить наполнитель).
  • Во время творческих занятий создавайте положительный эмоциональный фон. Очень важно на каждом занятии поддерживать ребенка, если у него не получается предложенное действие. Переключите его внимание, спокойно объясните еще раз, помогите, посочувствуйте. Главное, чтобы на протяжении всего занятия у маленького человечка сохранялось положительное настроение. В конце игры обязательно похвалите его, расскажите о достижениях другим членам семьи. Можно обустроить дома небольшой стенд для поделок и рисунков. Он будет напоминать ребенку о недавних творческих успехах и подталкивать к новым свершениям.
  • Проводите занятия систематически. Для очевидного результата достаточно проводить одну игру в день. При этом не обязательно привязываться к определенному времени. Лучше основывайтесь на индивидуальном биоритме своего малыша.

Игры, способствующие развитию творческих способностей

Все игры на развитие творческих способностей детей в возрасте 2-3 лет можно условно разделить на 4 группы.

Рисуем


Очерчивать контур известного предмета можно не только при помощи традиционных карандашей и красок. Можно порисовать на песке, на запотевшем окне, на подносе с мукой и т.д. Здесь под силу устроить спонтанное занятие без предварительных приготовлений и приспособлений. После обеда в тарелке осталось немного каши? Нарисуйте ложкой домик или машинку. Делаете уборку? Изобразите на полу мокрой тряпкой геометрические фигуры.

Сюда также можно отнести игру с окрашиванием красками воды в стакане, работу с раскрасками или игры, предполагающие соединение контурных точек. Очень популярны сейчас рисунки, в основе которых находится оттиск детской ладошки. Для создания таких рисунков надо приобрести пальчиковые краски хорошего качества и несколько листов большого формата. Кстати, в качестве мольберта на занятиях творчеством может выступить часть стены, специально оклеенная моющимися или недорогими обоями, которые не жалко часто переклеивать.

Лепим

В 2 года ребенок уже может разминать пластилин, и, подражая взрослому, раскатывать или скатывать его. Можно выдавливать фигурки, используя уже имеющиеся формочки, например от логического кубика, или делать объемные предметы.

Прекрасной альтернативой пластилину может стать соленое тесто, которое легко приготовить в домашних условиях (для приготовления соленого теста вам понадобится мука, вода, соль и растительное масло). Приготовление соленого теста настолько легкое, что к этому процессу можно привлечь и малыша, развивая таким образом еще и мелкую моторику ребенка. В уже готовое тесто можно добавить натуральные красители, что существенно разнообразит занятие и поспособствует развитию фантазии малыша.

Будьте готовы к тому, что систематические занятия рисованием и лепкой с пластилином или тестом может привести к тому, что ребенок залезет руками в тарелку с кашей или разрисует стены вашей любимой помадой. Не спешите его ругать за это. Вполне возможно, что он просто увидел новые возможности для лепки или рисования. Помните, пол, стол и стены потом можно легко отмыть, а вот заново привить интерес к спонтанному творчеству будет гораздо сложнее.

Вырезаем и клеем

Безусловно, ножницы опасный инструмент. Но не надо спешить отбрасывать занятия по аппликации в столь раннем возрасте. Подготовьте заранее трафареты деталей будущей аппликации. Потом вырезайте на глазах у ребенка каждую деталь, объясняя ему принцип работы ножниц. Теперь можно доверить ножницы малышу: минимально руководя руками ребенка, помогите ему вырезать простые геометрические фигуры. Помните, что ножницы – это прекрасный инструмент для развития мелкой моторики . Если же вы мнительная натура, то можете купить специальные детские ножницы, которыми ребенок не сможет порезаться даже при всем своем желании.

Не стоит ограничиваться только созданием бумажных аппликаций. Для изготовления красочных и объемных поделок можно использовать любые подручные материалы (лучше всего использовать объемные детали (пуговицы, бусины, колпачки и т.д.), которые можно сочетать с разнотекстурными тканями и красочной бумагой). Чаще всего, именно к таким творческим занятиям дети проявляются наибольший интерес. Ведь малыш собственными руками может превратить самые обычные предметы и материалы в сказочных героев или фантастических существ.

Конструируем


Конструировать можно не только при помощи деталей готового конструктора, инструкции и рисунка, на котором виден конечный результат. Для создания разных образов можно использовать даже самые обычные бытовые предметы. Например, при помощи одежды и коробки из-под обуви ребенок может соорудить тортик. А если в отверстия дуршлага натыкать соломинок для коктейлей – получиться красивый ежик.

Главное условие в таких занятиях – показать ребенку многогранность каждого предмета, который попадется ему на глаза, и не ограничивать полет его фантазии.

Помните, процесс формирования творческих задатков детей в возрасте от 2-х до 3-х лет требует кропотливого и систематичного подхода. Многие психологи советуют мамам, в первую очередь, подключать собственную фантазию, опыт и креативность. Поэтому, прежде чем приступать к творческим занятиям (или параллельно с ними) родителям стоит поработать над развитием своей творческой жилки. А результатом таких усилий обязательно станет раскрытие талантов ребенка, неординарность его мышления и формирование успешной личности.