Медь звенящая и кимвал звучащий. Библия онлайн

. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

Апостол не тотчас указал им путь, но наперед сравнивал его с тем даром, который они почитали большим, то есть с даром языков, и показывает, что этот путь несравненно превосходнее сего дара и даже всех прочих даров, а потом уже доказывает его вожделенность. Под «языками человеческими» разумеет языки всех народов вселенной. Не довольствуясь этим, он прибавляет и другое преимущество: языками, говорит, «ангельскими» . Сказал так не потому, будто ангелы имеют языки, но чтобы указать нечто лучшее и превосходнейшее языков человеческих. Ибо под языком ангельским разумеется мысленная сила их передавать друг другу божественные помыслы. А назвал ее так по подобию нашего орудия слова, равно как и выражением «преклонилось всякое колено небесных» () обозначил усерднейшее их подчинение; ибо они не имеют костей. "То я , – говорит, – медь звенящая» , то есть издаю голос, но напрасно говорю, и тревожу других, но пользы никому не приношу, потому что любви не имею.

. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание.

Не простое пророчество, но самое высшее, и знающее все тайны. Примечай же: о языках сказал, что от них нет никакой пользы, а о пророчестве, что оно знает все тайны и всякое разумение.

И всю веру.

Дабы, перечисляя дары поодиночке, не показаться тягостным, перешел к роднику и источнику всех их – к "вере" , и притом – "всей" .

. Так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.

Поскольку переставление гор казалось многим великим делом, то и упомянул об этом, а не потому, будто вся вера только это и может совершать. Ибо Господь усвояет переставление гор малой доле веры, когда говорит: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно» (). Смотри же, как он пророчеством и верой обнял все дары. Ибо чудеса заключаются или в словах, или в делах. Не сказал: если «не имею любви» , то я мал и беден, но: "я – ничто" .

. И если я раздам все имение мое.

Не сказал: если отдам часть имения моего, но: "все" , и не сказал: если отдам (δω ), но: "раздам" (ψωμίσω ), так что к утрате присоединится еще услужливость, притом самая заботливая.

. И отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Не сказал: если я умру, но представляет жесточайшее всего, то есть сгореть живому, и говорит, что и это без любви бесполезно. Скажет иной: как можно раздать имение без любви? Такому можно ответить двояко. Или: апостол предположил невозможное возможным подобно тому, как в словах: «если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали» (); ибо ни сам он, ни ангел не думали благовествовать иное. Так он выражается и во многих других местах (). Или: можно давать и без любви, именно, когда бывает это не из сострадания к нуждающимся, но из человекоугодия. С любовью же бывает это тогда, когда кто творит это по сочувствию и горячей любви.

. Любовь долготерпит, милосердствует.

Отселе начинает перечислять признаки любви, и первым между ними полагает долготерпение – корень всякого любомудрия. Ибо долготерпелив тот, кто имеет долгую и великую душу. Но поскольку некоторые употребляют долготерпение не на любомудрие, а часто, смеясь над своими оскорбителями и притворно сдерживаясь, будто люди долготерпеливые доводят их еще до большего раздражения в гневе: то говорит, что любовь «милосердствует» , то есть проявляет нрав кроткий и незлобный, а не как помянутые люди, притворные и злонравные. Сказал это на счет тех между коринфянами, которые любили спорить и тайно враждовать между собой.

. Любовь не завидует (ου ζήλοι ).

Иной может быть и долготерпеливым, но завистливым. Но любовь избегала и этого. Сказал это на счет завистливых между коринфянами.

. Любовь не превозносится.

То есть любовь не поступает безрассудно, но делает имеющего ее благоразумным и твердым. Превозносится же человек мечтательный, легкомысленный, глупый. Это сказано насчет легкомысленных и поверхностных.

Не гордится.

Можно иметь все вышесказанные добродетели, но гордиться ими. А любовь не имеет этого, но и при помянутых добродетелях смиренномудра. Это против надменных.

. Не бесчинствует (ουκ άσχημο νεΐ ).

То есть любовь не только не гордится, но если будет испытывать и крайние бедствия за любимого, то не сочтет этого постыдным и бесславным для себя, подобно тому, как и Христос из любви к нам не только претерпел бесчестное распятие, но и вменил оное в славу Себе. Можешь понимать и так: не бесчинствует, то есть не обижает; ибо ничего нет постыднее обидчика. Это против не снисходящих другим.

. Не ищет своего, не раздражается.

Объясняет, каким образом любовь не испытывает бесчестия: потому, говорит, что она ищет не своей, но пользы ближнего, и то почитает бесчестием, когда не освободит своего ближнего от бесчестия. Это против тех, которые презирали прочих. и «не раздражается» , потому что не бесчинствует. Ибо человек гневливый не соблюдает благоприличия. не бесчинствует, потому что и не раздражается, то есть не спешит на гнев. Это против оскорбляющихся обидами других.

Не мыслит зла.

Любовь, говорит, претерпевая всякое зло, не раздражается на гнев, и не только не делает зла в отмщение, но и не думает об этом. Смотри же везде, не говорит: любовь завидует, но останавливается, раздражается, но преодолевает: но, говорит, она никакому злу решительно не попускает показаться даже и в начале его, – как и здесь: «не мыслит зла» . И это сказано коринфянам, чтобы они не платили за обиду обидой.

. Не радуется неправде.

То есть не веселится, когда кто-нибудь терпит несправедливость, испытывает насилие и оскорбление.

. А сорадуется истине.

Но, говорит, что гораздо важнее, сорадуется тем, которые в добром мнении, и вменяет себе в славу, когда истина преуспевает. Это против завистливых.

Все покрывает.

И обиды, и побои, и смерть. Такое свойство подает ей присущее ей долготерпение. Это против умышляющих зло.

Всему верит.

Что ни скажет любимый ею; ибо и сама она не говорит ничего притворно, и не думает, чтобы другой говорил так.

. Всего надеется, все переносит.

Любовь, говорит, не отчаивается в любимом, но надеется, что он всегда восходит к лучшему. Это сказал к отчаивающимся. Если сверх чаяния и случится, что любимый будет пребывать во зле, она переносит его недостатки мужественно. Ибо она, говорит, «все переносит» . Это к тем, которые легко впадают во вражду.

. Любовь никогда не перестает.

То есть никогда не уклоняется от цели, но все приводит в исполнение; или, что и лучше, не прерывается, не пресекается, никогда не прекращается, но продолжается и в будущем веке, когда все прочее упразднится, как скажет апостол далее.

. Хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут.

Перечислив порождения любви, снова возвышает ее иным образом, именно, говорит, что и пророчество и языки окончатся, а любовь будет пребывать постоянно и в бесконечности. Ибо если пророчества и языки существуют для того, чтобы вера принимаема была удобнее, то, по распространении веры повсюду, естественно, они, как излишние, прекратятся, и в настоящем веке, а особенно в будущем.

. И знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Если знание будет упразднено: неужели мы будем жить в незнании? Отнюдь нет! Но говорит, что упразднится знание "отчасти" , когда придет знание совершенное, то есть свойственное будущей жизни. Ибо тогда мы будем знать уже не столько, сколько знаем ныне, но гораздо более. Например, мы знаем и ныне, что существует везде, но как это, не знаем; что Дева родила, мы знаем, но как это, не знаем. Тогда же узнаем об этих тайнах нечто большее и полезнейшее.

. Когда я был младенцем.

Сказав, что с пришествием совершенного «то, что отчасти» , упразднится, в то же время представляет и пример, которым объясняет, как велико различие между знанием настоящим и будущим. Ибо ныне мы подобны младенцам, а тогда будем мужами.

То есть в будущем веке я буду иметь знание более зрелое; тогда малое и младенческое знание, какое мы здесь имеем, упразднится. Затем продолжает.

. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно.

Объясняет сказанное о младенце, и показывает, что нынешнее наше знание – какое-то темное, а тогда будет яснейшее. Ибо, говорит, видим ныне в зеркале. Потом, поскольку зеркало довольно отчетливо показывает отражающийся в нем предмет, присовокупил: «гадательно» , дабы с наибольшей точностью показать неполноту этого знания.

. Тогда же лицом к лицу.

Говорит так не потому, будто имеет лицо, но дабы чрез это показать ясность и наглядность знания.

. Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

Вдвойне уничижает их гордость, показывая, что нынешнее знание неполное, и что оно не наше собственное. Не я, говорит, познал Бога, но Он Сам познал меня. Посему, как ныне Он Сам познал меня, и Сам снизошел ко мне, так и я достигну Его тогда гораздо больше, нежели теперь. Как сидящий во тьме, пока не видит солнца, не сам стремится к прекрасному лучу его, но луч показывает себя ему своим сиянием, а когда он примет сияние солнечное, тогда уже и сам стремится к свету. Итак, слова «подобно как я познан» не то значат, будто мы познаем Его так, как Он знает нас, но то, что как ныне Он снизошел к нам, так и мы достигнем до Него тогда. Подобие: некто нашел брошенное дитя, благородное, благовидное; с своей стороны признал оное, поднял и взял к себе, приложил о нем попечение, благородно воспитал, наконец, одарил богатством и ввел в царские палаты. Дитя, пока оно молодо, ничего этого не чувствует, и не сознает человеколюбия лица, поднявшего его. Но, когда оно возмужает, тотчас признает своего благодетеля и возлюбит его достойно. Вот тебе пример в пояснение того, что прикровенно выражено в сказанном.

. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Существуют и дары языков, пророчества и разумения, хотя они и призрачны, однако с распространением веры между всеми они совершенно упразднятся. Вера, надежда и любовь продолжительнее их (ибо это означается словами: «а теперь пребывают» , то есть продолжительность сих трех); но и из них самих любовь больше, потому что она продолжается и в будущем веке.

Май 8, 2017

Многим знакома глава, в которой говорит апостол Павел про любовь. И этот текст часто цитируют как некое возвышенное учение о смысле любви. В последнее время среди христиан появилось даже учение делать наколки на теле со стихами из Библии и текст из 13 главы, стал, очень даже, модным текстом, который наносят методом тату на тело. Так как текст большой по объему, его накалывают на пояснице ближе у тазу.

Мода, свойственна людям, которые не имеют свободы выбора и подчиняются ее веянию. Не удивительно, что и в христианстве, тесты из Библии в виде тату, стали очередным показанием рабов плоти. Не разумея того, что, по сути, говорит Павел с еврейской точки зрения, люди хвалятся этим. Говорить цитаты и при этом совершенно не понимать их смысл, показатель безграмотности.

Что говорит апостол Павел про любовь в 13 главе

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

(1Кор.13:1-13)

Во-первых, данный текст, хотя и принадлежит конкретной главе, все же он не является автономным в этом послании. Он является продолжением мысли, которая начинается с 12 главы о дарах духовных и продолжается в 14 главе.

Суть обращения в этих главах – это, ставить любовь выше своего служения. Дары ничто, если нет любви.

Почему любовь больше даров? Любовь – это исполнение Закона:

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон .

9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя .

10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

11 Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

(Рим.13:8-11)

Для многих закон либо не писан, если писан, то не понят, если понят, то не так. Закон – это отображение законодателя. Если, например, в стране разрешено на государственном уровне вовлекать в половые отношения малолетних, заключать однополые браки, то можно с уверенностью на сто процентов заявлять, что законодатели в этой стране – педофилы и гомосексуалисты.

Когда Всевышний открылся народу Израиля в своем Законе, или точнее, через Свой Закон, то по этому закону можно судить о Законодателе – каков Он, какова Его сущность. Мы можем взять несколько выдержек из Библии, что увидеть каков Законодатель, который отображается через Свой Закон.

5 И сошел Йеhова в облаке, и стал там близ него, и провозгласил имя Йеhовы.

6 И прошел Йеhова пред лицом его, и возгласил Йеhова: Йеhова Элоhим жалостливый и милосердный , долготерпеливый и великий в благодеянии и истине ,

7 Сохраняющий милость для тысяч (родов) , прощающий вину и преступление, и грех; но не оставляющий без наказания; взыскивающий за вину отцов и с детей и с внуков до третьего и до четвертого поколения, (если и они грешат).

Мы видим, что смысл имени Всевышнего – это любовь. Поэтому, Иоанн в своем послании говорит:

7 Возлюбленные друзья, давайте любить друг друга, поскольку любовь от Йеhовы. Всякий, кто любит, знает Йеhову, и Йеhова является ему Отцом.

8 Те же, кто не любят, не знают Йеhову, так как Йеhова – это любовь .
(1 Иоханна 4)

Если Сам Законодатель, является в своей сущности наивысшим отображением любви, то какой Закон Он может издать? Закон, несущий людям благо, Закон, основанный на взаимной любви, которая бывает между человеком и Богом и между человеками.

Псалмопевец воспевает Закон Творца:

8 Тора Йеhовы совершенна, оживляет душу, свидетельство Йеhовы верно, умудряет простака.

9 Повеления Йеhовы справедливы , веселят сердце, заповедь Йеhовы чиста , освещает очи.

10 Страх (пред) Йеhовой чист , пребывает вовек, законы Йеhовы истинны, все справедливы ,

11 Вожделенней золота они и множества чистого золота, и слаще меда и сотового меда.

12 И раб Твой осторожен (в исполнении) их, в соблюдении их – великая награда .

(Теhелим 19)

Совершенный Закон (Тора) дает жизнь, несовершенной душе человека. Он наполняет сердце человека любовью к Творцу и ближнему. Все заповеди говорят о любви.

Совершенный Закон Любви мог издать только Совершенный Законодатель, обладающий совершенной Любовью.

96 Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна .

97 Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем .

98 Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною.

99 Я стал разумнее всех учителей мои х, ибо размышляю об откровениях Твоих.

100 Я сведущ более старцев , ибо повеления Твои храню.

101 От всякого злого пути удерживаю ноги мои , чтобы хранить слово Твое;

102 от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня.

103 Как сладки гортани моей слова Твои ! лучше меда устам моим.

104 Повелениями Твоими я вразумлен ; потому ненавижу всякий путь лжи.

105 Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей .

(Пс.118:96-105)

Итак, главная суть любви, о которой говорил апостол Павел – это исполнение закона. Там где есть исполнение закона, там царит мир и порядок. Там где его нет, где он не соблюдается, там царит хаос и беззаконие. И по этой причине, Павел укоряет коринфян в том, что они служение дарами, поставили выше Торы (Закона Божьего). Дары – это всего лишь инструмент для совершенствования людей, чтобы научить их исполнять заповеди Творца:

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

12 к совершению святых , на дело служения, для созидания Тела Христова,

Для многих служителей и исполненных дарами духовными, цель их служения остается не ясной и они не понимают своего предназначения. И даже некоторые думают, что через служение дарами они зарабатывают себе спасение. Дары ничто – все в исполнении заповедей.

Апостол Павел считается признанным авторитетом в области христианского понимания Любви. Интересно, что бывший гонитель христиан не встречался, в отличие от других апостолов, с Иисусом лично. Еще удивительнее, что его мнение часто кажется не слишком совпадающим со словами других апостолов. Но именно Павла, еще с эпохи раннего Средневековья, когда его позиции примирили с позициями других спутников Христа (таких, как, например, суровый апостол Петр) выдающиеся мастера логики и риторики святой Ириней Лионский и блаженный Августин, принято считать наиболее выдающимся и последовательным вестником учения Христа.

Апостол Павел о любви божественной и мирской

В двух посланиях к Коринфянам и в третьей и седьмой главах послания к Римлянам учитель новой христианской морали и этики создает не только настоящий «гимн любви апостола Павла» (как принято называть его страстные строки в 13 главе первого послания коринфянам), но и разъясняет этические законы христианского брака .

Апостол Павел против языческой толерантности к противоестественным сексуальным отношениям

С первых глав послания апостола к Римлянам, Павел резко выступает против обыденной и привлекательной для язычников моды на гомосексуальные отношения.

─ «Заменившие истину божию ложью, служат твари вместо Творца… предал Бог их сердца нечистоте и постыдным страстям… дабы оскверняли они свои тела: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая… должное возмездие» (к Римлянам, 1 глава).

Действительно, обычай иметь «конкубин» и наложников любого пола на Западе или «бачи» (лиц собственного пола для сексуальных услуг, обычно из числа подчиненных) на Востоке был так укоренен перед началом проповедей учеников Христа, что даже вельможи, которым полагалось по рангу быть женатыми, часто заводили «вторых и третьих» жен, наложниц. А то и вовсе предпочитали связи на стороне (с гетерами или куртизанками) связям законным, дома.

Конечно, этим «передовым», чаще всего, к тому же находившимся у вершин власти людям, пусть и две почти уже тысячи лет назад было дико слушать бредни какого-то «гомофоба» из средиземноморской еврейской диаспоры ─ с далекой окраины цивилизованного мира.

К тому же Павел посягнул в своих письмах-проповедях и на еще один, не менее важный устой языческого общества. Дело в том, что разводы у большинства народов считались чем-то вполне обычным . Некоторое сложности испытывали лишь римляне, вступающие в брак по еще более древним законам «Доброй Матери» - как звалась одна из богинь языческого пантеона, ─ и по причинам необходимости при разводе делить имущество.

И в эту-то среду приходили послания апостола Павла о браке с тезисами «вступившим в брак не я повелеваю, но Господь: если соединен с женой, не ищи развода!». Или: «женатый заботится, как угодить жене, а неженатый - о том, как угодить Богу». То есть и само таинство брака апостол считал отвлекающим христианина от духовного пути. Хотя и признавал: «если женишься, то не согрешишь, и девица не согрешит, выйдя замуж» и «лучше уж вступить в брак, чем распаляться плотью».

Понятно, что очень немногие в современном апостолу мире могли понять или принять эти его высказывания. Особенно, между «власть имущих» читателей, среди «мудрых» и богатых.

И тогда, наверное, у апостола Павла и вырвалось знаменитое: «если я говорю разными языками, если я раздам всё состояние своё, если знаю многие тайны и мудрость имею… а любви не имею, то я ─ ничто и нет во мне никакой пользы». Подобными словами начинается самая мудрая и поэтичная заповедь апостола о любви в 1 послании к жителям греческого Коринфа.

Таким образом, по Павлу, брак не являлся обязательным условием для праведного христианина. Но лишь при условии, что тот сможет отказаться от плотских мирских «разжигающих похоть» страстей. Но апостол понимал, что требовать от всех людей подобного ─ несбыточно и немудро, физическое воздержание желательно для идущего по пути духовному человека, но необязательно.

Тем, кто не может смирить собственных мыслей о телесной, мирской любви апостол прямо советовал вступать в брак, так как в самом браке нет греха.

Грех есть в оставлении живой жены или живого мужа ради нового брака, в этом вопросе апостол категоричен.

Любопытный факт: католическая церковь вплоть до последнего времени и начиная с раннего Средневековья очень часто — вопреки писаниям апостола! — разводила живых супругов. При этом западные церковники пользовались (и пользуются)… прецедентами, точнее «уловками» из так называемого «римского (языческого!) права».

Одной из судебных хитростей, ─ не с тех ли пор тема «судебной драмы» так популярна в западной литературе, а затем и кинематографе, ─ например, католики признавали уже заключенный в церкви брак (хотя сами же декларировали что «брак заключается на небесах») «заключенным не из христианских побуждений». Эта уловка используется успехом и до сих пор. С большим успехом в Средневековье, когда было необходимо, отыскивали и «ранее неизвестные» родственные связи между супругами.

Гимн любви

В тринадцатой главе того же послания грекам и другим жителям Коринфа, апостол переход на пророческий, поэтический тон:

«Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а радуется истине: всё покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает… Есть вера, надежда, любовь, но любовь из них больше» .

Из этого гениального высказывания, явно вырвавшегося у апостола в момент высочайшего вдохновения (как сказали бы литераторы) или в миг Божественного просветления (так думают верующие), богословы за две почти тысячи лет выделили шестнадцать свойств христианской любви, снабдив каждое бесчисленными толкованиями, касающимися любви мирской и любви божественной. Понятно, что все эти толкования, даже «официальные», привести в небольшой статье не представляется возможным, ибо начало им положено еще первыми переводчиками Евангелия во втором веке, но можно и нужно указать литературу, которую христианам будет полезно почитать по этой теме .

Но если кратко, то основные признаки христианской любви по апостолу Павлу таковы:

─ толкование этих признаков всё же лучше всего прочитать в упомянутой выше литературе , у признанных богословов. Потому что пытаться объяснять их «в двух словах» грозит профанацией мудрых заветов апостола.

Живите с любовью! Читайте апостольские Послания и их толкования!

1-е Коринфянам 13:1-13
Ключевой стих 13:4

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится».

Мы приняли это слово ровно год назад. Но нам нужно повторить и ещё раз слушать его, потому что это важно. Через сегодняшнее слово мы можем видеть свой духовный рост. По плоти мы стали на год старше. А наш духовный рост определяет любовь в наших сердцах. Давайте ещё раз поразмышляем о любви через это слово.
I. Без любви я ничто (1-3)

В стихах 1-3 Павел объясняет, почему мы нуждаемся в любви. Посмотрите на стих 1. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий». Здесь Павел сначала упоминает о языках человеческих и ангельских. Если мы умеем хорошо разговаривать, в этом есть много плюсов, особенно для пастыря: мы можем легко завязать разговор с агнцами; всегда найти общую интересную тему для разговора; можем ответить на любые вопросы, которые задают агнцы или, по крайней мере, красиво выкрутиться. Но что говорит Павел: «Если я говорю языками человеческими или ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий» . Если у нас нет любви, то мы просто звенящая медь, очень шумный, но пустой звук. От этого часто болит голова. С другой стороны, речь может быть нескладной, и выражения не очень красивыми, но всё же, когда мы говорим с любовью, люди принимают даже обличение. На самом деле люди нуждаются и хотят любви, а не красивых и правильных слов. Когда у нас есть любовь, мы можем быть хорошими сотрудниками и хорошими учителями Библии.

Посмотрите на стих 2. «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто». Можно иметь огромную духовную проницательность, которая приходит из духа пророчества, и уметь объяснять трудные отрывки Библии. Но без любви это не даёт никакого плода. Если мы можем предсказать будущее в этом неуверенном мире, это будет очень полезно. Если мы может обрести все знания в этом поколении информации, как сильно это поможет нам в выполнении работы Бога. В стихе 2, дар веры означает веру, которая может делать чудеса. Мы нуждаемся в такой вере, мы хотим выгонять бесов и исцелять больных. Но даже если мы совершаем великое дело без любви – это ничто.

Посмотрите на стих 3. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Помогать бедным людям – это очень красиво и благородно. Некоторые самоотверженно жертвуют, чтобы помочь бедным. Но без любви – это ничто. Их могут признавать другие, но перед Богом – это ничто.
Из этих 3-х стихов мы учимся, что в использовании духовных даров важен мотив. Это должна быть любовь. Любовь невидима, поэтому мы можем легко игнорировать и недооценивать её. Однако любовь как жизнь. Жизнь невидима, но необходима для тела. Если у нас нет жизни, то наше тело – всего лишь труп. Таким же образом, когда у нас нет любви, наше служение – ничто. Поэтому мы должны искренне просить, чтобы Бог дал нам любовь Христову во всём, что мы делаем, в проповеди Евангелия, изучении Библии, жертве себя для дела Бога. Нам нужна истинная любовь во всём, что мы делаем.

II. Что такое любовь (4-7)

Итак, что же такое настоящая любовь? Павел говорит об этом в стихах 4-7. Прочтем их вместе. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит».

Во-первых, любовь терпелива. Посмотрите на стих 4а. «Любовь долготерпит…» Быть терпеливым не означает просто терпеть чье-либо существование. Это означает терпеть немощи и грехи других до конца, не осуждая, не сдаваясь и храня надежду. Не легко быть терпеливым. Когда мы воспитываем агнцев, сначала у нас есть надежда, что они будут расти. Но со временем мы находим их слабости, неверность или скрытые грехи. Мы становимся нетерпеливыми и можем легко критиковать, осуждать и, в конце концов, сдаваться. Нетерпение производит ненависть. Нетерпение это враг воспитания учеников. Поэтому любовь долготерпит. Любовь не оставляет надежду. Чтобы помочь кому-то, нам нужна терпеливая любовь. Это плод Святого Духа.

Любовь долготерпения это основа семьи, это основа отношения мужа и жены. Мы видим хороший пример в наших домашних церквях. В обычной семье даже маленькое противоречие может привести к большой ссоре и даже к разводу. Но когда я смотрю на наши домашние церкви, они всегда имеют благодать, радость и любовь. Это всё благодаря тому, что там есть долготерпение.

Бог настолько терпелив. Он терпит все наши поступки в надежде, что скоро мы придём к Нему через покаяние. Иисус рассказал притчу о блудном сыне. Его отец знал, что он растранжирит всё имущество и наделает ошибок. Но отец отпустил его, проливая много слез. Отец никогда не забывал своего сына. Он ждал его возвращения. Мы можем только представить, как болело сердце отца, когда он ждал своего сына. Но он никогда не прекращал любить сына и не терял надежды. Поскольку он ждал терпеливо, то смог принять своего сына таким, как он был, и восстановить его. Иисус на земле терпел разных людей. Иисус был терпелив полностью, даже до креста, где Он понес грехи мира в теле. Несмотря на невыносимую боль, Иисус молился за тех, кто распинал его: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук.23:34a). Мы нуждаемся в таком же терпении, чтобы воспитывать агнцев.

Во-вторых, любовь добра. Посмотрите на стих 4б. «…любовь милосердствует». Многие люди думают, что доброта это черта характера. Они рассуждают о том, что некоторые рождаются добрыми, а некоторые рождаются злыми. Однако доброта – это не черта характера. Доброта – это плод Святого Духа. Раньше Павел был злым человеком, его цель жизни была погубить как можно больше христиан. Но когда Дух Святой работал в нём, он стал добрым человеком, и мог писать такие прекрасные слова о любви. Иисус был добр к Своим ученикам; Он никогда не критиковал и не был законником. В Евангелии от Матфея 11:29 Он сказал: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» . Давайте научимся у Иисуса быть добрыми и нежными.

Посмотрите стихи 4в-5, прочтём их вместе: «…любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла» .

«…любовь не завидует…» Зависть несовместима с любовью. Зависть есть убийство. Мы часто завидуем брату, когда у него больше агнцы. Пастырь может завидовать пастырям других церквей. Сёстры завидуют, когда другие выглядят красивее них. Многие плачут, когда другие радуются, и радуются, когда другие плачут. Мы можем говорить что, это природа человека, и поэтому это естественно, но где есть зависть, там любви не может быть. Зависть всегда убивает одну душу. Мы должны покаяться в зависти и любить своего брата.

Посмотрим дальше: «любовь не превозносится, не гордится» . Превозноситься – это отношение сердца, которое необоснованно возвеличивает себя перед другими. То есть ставить себя всегда выше других и властвует над ними. Он всегда учит других, которые лучше его. И часто ранит сердца других. Но любовь не поступает так. Также хвастовство есть выражение нелюбви. Хвастливые начинают свои беседы со слова «я», и заканчивают словом «мне». Когда разговариваем с таким человеком, мы не чувствуем любовь. Он хвалится о своей жене, о своих детях, о счёте в банке, автомобиле, и даже о своей собаке. Гордость – это более серьёзная болезнь. Гордость не слушает других, не повинуется Господу и сам считает себя центром вселенной. Гордый человек не может понимать других, потому что думает обо всём эгоцентрично. Но любовь не превозносится и не гордится.

Любовь не бесчинствует. Бесчинствовать означает быть невоспитанным, неприятным или невежливым в словах и действиях. Грубые люди презирают других и резко разговаривают даже с тем, кто добр к ним. Любовь не груба. Любовь думает об интересах других больше, чем о своих. Любовь не раздражается. Некоторые имеют привычку кричать на других, а позже говорят: «Зачем ты меня трогаешь, ты же знаешь мой характер». Но любовь не раздражается. Это не проблема характера, а проблема любви.

Любовь не помнит зла. Обычно люди быстро забывают добро и долго помнят зло. Поэтому есть выражение: «Зло пишется на камне, а добро на воде». Однако любовь не помнит зла. Что, если бы Бог вёл учёт наших злых поступков и напоминал нам о каждом снова и снова, каждый день? Никто не мог бы выжить. Но Бог прощает нам, стирая все наши проступки, и не помнит их больше. Давайте примем эту любовь Бога в наши сердца, и будем любить других, не помня зла. И любовь не радуется неправде, а сорадуется истине.

В-четвертых, любовь «всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (7). Когда Иисус призвал своих учеников, они были слабы во многих отношениях. Но под защитой Иисуса они могли расти как мужи Божьи. Любовь всегда защищает.

Любовь всему доверяет. Доверие – это фундамент для здоровых отношений. Все хотят, чтобы им доверяли. Но сначала мы должны учиться, как доверять другим. Мы доверяем брату своему не потому, что он надёжный человек, а потому что мы любим его и знаем, что любовь Бога изменит его. Любовь Бога мощнее всего. Любовь всему верит. Когда в семье есть любовь, муж и жена всегда верят в то, что они будут великими слугами Бога.

Любовь всего надеется. Сначала, когда мы начинаем служить одной душе, у нас есть надежда. Однако когда мы узнаём об их немощах, мы легко теряем надежду. Но любовь всегда надеется, несмотря на недостатки. Любовь никогда не изменяет и никогда не оставляет надежду на него. Когда Иисус призвал Петра, у Него была надежда сделать его камнем веры, на котором Иисус построит Свою церковь. Пётр наделал много ошибок, и даже три раза отрёкся от Иисуса во время Его страданий. Но Иисус никогда не оставлял надежды на него. И когда Пётр оставил всё и пошел ловить рыбу, Иисус посетил Петра, служил ему вкусным завтраком и восстановил отношение любви с ним. Любовь всего надеется. Когда у нас есть любовь, мы можем быть добрыми пастырями для студентов всего мира.

III. Любовь никогда не перестаёт (8-13)

Стих 8а говорит: «Любовь никогда не перестает» . Это означает, что любовь является вечной, в то время как духовные дары – временные. Пророчества, языки и знание прекратятся, умолкнут и упразднятся. Стих 10 говорит, что наступит совершенное. Это означает, что придёт Христос, чтобы восстановить совершенное господство Бога. Христос придёт в силе и славе, и преобразит всех Своих людей, чтобы те имели совершенный образ Бога.

Посмотрите на стих 11. «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое». Это означает, что, когда он не знал любви Бога, он был младенцем, духовно незрелым и эгоистичным человеком. Те, у кого нет любви, похожи на детей, независимо от того, сколько им лет. Всё, о чем они думают и говорят, является ребячеством. Слово «муж» относится к тому, кто знает настоящую любовь и практикует её. Такой человек духовно зрел. Он всегда заботится о других и готов пожертвовать с простотой и чистотой. Таким образом, мы можем сказать, что зрелый человек похож на ребенка в его искренности. Однако незрелый человек похож на ребенка в его ребячестве. Мы не становимся духовно зрелыми просто с течением времени. Мы становимся духовно зрелыми, научаясь любви Иисуса и практикуя её. Когда любовь Иисуса тронула Павла, он понял, какова настоящая любовь. Он устыдился своего ребяческого образа жизни и оставил его. Когда он попытался подражать любви Иисуса, он стал добрым пастырем.

Стих 12a говорит: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу» . Сейчас у нас очень ограниченное понимание Бога и Его царства. Сейчас мы походим на людей, смотрящих в одно из древних бронзовых зеркал, которое даёт очень плохое отражение. Но когда придет Христос, мы будем видеть Его лицом к лицу. Это означает, что мы познаем Его так, как есть. Мы также познаем себя так, как Он глубоко знает нас. У нас будут прекрасные отношения любви с Христом и нашим Небесным Отцом, которые будут длиться вечно. Не будет больше потребности в пророчествах, языках или частичном знании. Тем не менее, любовь останется. Любовь вечна. Любовь, которая начинает цвести в наших сердцах пока мы живем в этом мире, будет еще больше расти и приносить плоды в вечности. У любви есть вечная ценность. Посмотрите на стих 13. «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Мы знаем, что вера и надежда драгоценны. Но любовь – это основа веры и надежды.

В заключение, наша основная проблема – отсутствие любви. Мы несчастны не потому, что в мире кризис, но потому, что не знаем настоящей любви. Любовь – это всё, что нам нужно. Когда мы знаем любовь Бога и практикуем её, мы полностью удовлетворены и счастливы. Эта любовь длится вечно. Поэтому мы должны желать этой любви больше всего. Давайте молиться, чтобы научиться любви Бога и практиковать её. Тогда мы сможем стать действительно счастливыми и полезными для дела Бога.