Конспект занятия одежда для детей. Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста. Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Boys and girls remember colours. Ребята повторим цвета. (18 слайд )

On your tables you have pictures. У вас на столах лежат картинки. You should colour them. Вы должны раскрасить их. But in what colour. Но в какой цвет. You should read sentences attentively, choose the right sentence and colour the picture. Вам необходимо прочитать предложения, выбрать правильное и раскрасить картинку.

If the sentence begins with his, we speak about a boy.

If the sentence begins with her, we speak about a girl.

His sentences colour only boys. Her sentences colour only girls.

Work in groups. Работайте в группах.

Do the task. Выполняйте упражнение.

Are you ready? Вы готовы?

One from the group come to the blackboard. Выходите к доске по одному человеку из группы. Show your pictures to the class. Покажите рисунки классу.

Hang it on the blackboard.

What the wonderful pictures have you coloured. Великолепно. Take your seat.

Занимайте свои места.

-And that in your life you will have a good style and you dress perfectly. I give you the rule of colour combination as a present. Girls if you have red dress, you can combine it with black hat or black shoes. Boys, if you have brown trousers it can pass to the blue shirt...... А чтобы по жизни у вас был хороший вкус и вы безупречно одевались. Я дарю вам памятку сочетания цветов в качестве подарка.

You can find it in your workbooks.

Мини–вывод

What did we learn on this stage of our lesson?

Чему мы учились на данном этапе работы?

Учитель вешает на доску 4 этап работы: Применение изученных знаний. It was the fourth stage of our lesson Применение изученных знаний .

Look at this boy and this girl. Посмотрите на этого мальчика и девочку. How do you think, where are they? Как вы думаете где они находятся? Can we put on these clothes for school. Мы можем надеть эти вещи в школу?

What does verb put on

Look at your student"s book at p 11. In the word box you see the translation of this word.

What does verb put on mean? Что означает глагол put on?

But we can wear these clothes, when we go for a walk. Но мы можем носить эти вещи, когда идем на прогулку. Find the meaning of phrase go for a walk ? Найдите значение фразы go for a walk ?

It"s a very nice answer. Хороший ответ.

My dear friends, now I would like that you learn, what you can put on for school what not. Ребята, сегодня я хочу, чтобы вы запомнили, что можно носить в школу, а что нет. Look at the blackboard. Посмотрите на доску. You can see 2 phrases "When I go to school I put on...." "When I go for a walk I put on..."Перед вами две фразы.You see two pictures: the school and the park. Вы видите две картинки. At the bottom of the board you see pictures of clothes. У основания доски прикреплены слова. Think over, what clothes do you put on for school, what for a walk. Подумайте, какую одежду вы оденете в школу, а какую в парк.

Are you ready? Вы готовы? Please, come to the blackboard. Выходите к доске.

Choose the picture. Выбери картинку. Choose the column. Выбери колонку. Read the whole sentence. Прочитайте предложение.

Thank you. It was very nice.Спасибо.

What have we already learnt?

ЧЕМУ НОВОМУ НАУЧИЛИСЬ НА ДАННОМ ЭТАПЕ РАБОТЫ??

Учитель вешает на доску 5 этап урока: "Маленькие тайны"

It was the fifth stage of our lesson Маленькие тайны

Тема «Одежда» часто встречается в содержании занятий по развитию речи для дошкольников. Данный конспект логопедического занятия по теме “Одежда” может быть использован в старшей группе для фронтального урока или индивидуальных бесед.

Задачи

Занятие позволяет решить следующие образовательные задачи:

  1. Обогащение словаря по теме Одежда.
  2. Совершенствование навыка составления рассказов по серии картинок.
  3. Тренировка умения придумывать загадки-описания.
  4. Автоматизация шипящих, а также сонорных звуки в речи.
  5. Формирование основ совместной учебно-игровой деятельности воспитанников.
  6. Развитие произвольного внимания и других познавательных процессов.

Методические приемы

  • Чередование фронтальной и индивидуальной работы
  • Проведение речевых игр с наглядным материалом разного типа
  • Использование загадок, сюрпризных моментов
  • Составление рассказа-описания по образцу
  • Применение

Материал

  • большая иллюстрация к стихотворению Маршака «Вот какой рассеянный» (с изображением главного героя в нелепой одежде);
  • серия картинок «Как растет хлопок»;
  • сюжетная картина «Откуда взялась рубашка»;
  • набор предметных ;
  • несколько комплектов игры «Рабочая одежда»;
  • сковородка.

Ход занятия

Введение

Педагог просит детей занять свои места. Звучит веселая музыка. Воспитатель говорит: «Похоже, что сегодня к нам пришел необычный гость. Посмотрите, пожалуйста, что он оставил в раздевалке (достает сковородку)! Как вы думаете, кто заглянул к нам сегодня?». Дети предлагают свои варианты (повар, Колобок).

Воспитатель показывает им иллюстрацию к стихотворению Маршака «Вот такой рассеянный» и читает стихотворение. Затем она спрашивает: «Чем же оказалась сковородка для Рассеянного? Правильно, головным убором. Конечно, он надел ее на голову вместо шляпы по ошибке. Давайте исправим его оплошность, вспомним все, что можно надевать на голову в разные сезоны».

Игра «У меня на голове»

Дети передают друг другу мяч и называют головные уборы, приговаривая: «У меня на голове…». Все отвечают по очереди. Победителем становится тот, кто вспомнит нужное название последним.

Тема головные уборы уже встречалась в программе курса по развитию речи в старшей группе, поэтому на этом занятии материал закрепляется.

Игра «Отгадай, что меня на голове»

Педагог говорит: «Вы вспомнили и назвали много разных головных уборов, а теперь мы попробуем отгадать тот, который каждый из вас увидит на картинке». Затем она раскладывает предметные карточки с головными уборами перед собой, вызывает каждого ребенка, просит выбрать одну из иллюстраций, но не называть ее. Ребенку предлагается рассказать о загаданном предмете. Другие дети должны угадать тот элемент гардероба, о котором идет речь.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть самим, но сделать гимнастику для язычка по сказке “У бабушки с дедушкой”

Беседа по картине «Откуда берется рубашка»

Педагог показывает картину, дети рассматривают иллюстрацию.

Затем воспитатель спрашивает: «Скажите, люди каких делают одежду?». Дети перечисляют специальности: ткачиха, швея, модельер, закройщица. О каждой из них воспитатель уточняет:

  • Что делает этот работник?
  • Зачем он это делает?
  • Где его рабочее место?
  • Какие инструменты помогают ему трудиться?

«Почему на картинке есть люди, которые собирают что-то в поле? Разве одежда растет в поле?». Дети отвечают, педагог дополняет рассказ о хлопке (с демонстрацией хлопковой коробочки, а также хлопчатобумажной ткани).

Составление рассказа картинкам

Педагог берет по одной картинке из серии для логопедического занятия по теме Одежда. Затем обсуждает с группой, то, что на ней нарисовано. Дети дополняют рассказ. Все картинки выкладываются по порядку. Затем они перемешиваются и воспитатель предлагает кому-нибудь разложить их снова, повторяя рассказ полностью.




Игра «Шьем одежду мишке»

Все садятся в круг. Воспитатель предлагает всем передавать друг другу лоскуток хлопковой ткани, называя одежду, которую могли бы сшить из него игрушечному медвежонку.

Заучивание и повторение скороговорок

Педагог просит вспомнить скороговорки про одежду. Предлагает несколько для заучивания. Например:

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон – Как в капюшоне он смешон!

Физминутка

Проводится за столом.

  • Хлопок дружно собирали, (активно двигаем руками, «собираем» коробочки)
  • Ткань мы из него соткали, (двумя руками двигаем вперед-назад, имитируем работу ткацкого станка)
  • Раскроили. («режем» ножницами)
  • Будем шить, («строчим» на машинке)
  • Чтоб в обновках всем ходить! (руки на талию, слегка поворачиваемся в стороны)

К любому логопедическому занятию в старшей и подготовительной группе имеет смысл подбирать подходящие по смыслу стихи для физкультурной паузы.

Знакомство с мнемо-таблицей

Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем играть в загадки. Вот таблица-подсказка, она нам поможет. Давайте внимательно посмотрим на те небольшие рисунки, которые есть на ней. Если я хочу рассказать вот об этой зимней шапке, то таблица не даст мне ничего забыть!»

Педагог составляет краткое описание о зимней шапке, опираясь на пиктограммы. (Это надевают на голову, это головной убор - Его носят все - Мы надеваем такой головной убор в холодное время года - Он связан из шерсти, он теплый - Эта вещь разноцветная, с полосками). Затем воспитатель предлагает поиграть с картинками и таблицей.

Игра «Опиши-отгадай»

Педагог раскладывает картинки с изображениями предметов одежды. Дети (по очереди) подходят к столу, каждый из них открывает одну картинку, описывает изображение, но не называет его. Остальные отгадывают то, о чем ведущий увидел.



Игра «Одежда для работы»

Воспитатель рассказывает группе о том, что люди разных профессий на работе одеваются особым образом. Затем она просит всех разделиться на подгруппы, раздает каждой из них одну карточку с изображением атрибутов профессии, а также полный набор картинок-изображений разных предметов одежды. Каждая группа отбирает нужные карточки из набора. В конце игры педагог показывает всем отобранные предметы одежды для каждой специальности, все обсуждают правильность подбора карточек.

Тема занятия "Одежда и обувь"
Цель: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви

Задачи:
Образовательная:
-Закреплять знания о уже знакомых названиях предметов одежды и обуви
-Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы одежды и обуви
-Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, летняя, весенняя, мужская, женская, детская.

Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам.
-Воспитывать умение слушать других, не перебивать.
-Воспитывать эмоциональный отклик.

Развивающие:
-Развивать внимание, память, мышление.
-Развивать связную речь.
-Расширять словарный запас.

Коррекционные:
-Формировать правильное произношение.
-Развитие мелкой моторики.
-Развитие зрительного внимания.

Материал: Картинки "Одежда", "Обувь".

Ход занятия:

1. Вводная часть.
-Какое сейчас время года (зима)
-Что мы одеваем, когда выходим на улицу (ответ ребенка)

Раскладываю перед ребенком картинки одежды, проговариваю вместе с ребенком название одежды.

Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Раскладываю перед ребенком картинки с изображением обуви, проговариваю вместе с ребенком название обуви.

А это как можно назвать одним словом? (обувь)
-Вот сегодня мы с тобой и поговорим об одежде и обуви.

2.Основная часть.

А расскажи мне, пожалуйста, для чего нужна одежда? (для защиты нашего тела)
-Кто шьет одежду? (швея, портной)
-Из чего? (из ткани)
-Правильно, одежда шьется из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
-Как называется магазин, где продается одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продается обувь? (обувной магазин)

Раскладываю перед ребенком карточки с изображением одежды. (летней, зимней, осенней, весенней). Прошу разделить одежду по сезонам.
-Молодец. справился с заданием. А теперь я тебе загадаю загадки.

Загадки.

Всегда шагаем мы вдвоем,
похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)

Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги одеть новые (сапожки)

Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь сегодня в гости. (сапожник)

Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днем - домой. (валенки)

Перед ребенком кладутся картинки женской и мужской одежды и обуви, а так же две корзинки.

В одну корзинку ребенок должен положить картинки с изображением одежды и обуви для девочке, а во вторую для мальчиков.

Как называется одежда и обувь для девочек? (женская)
-Как называется одежда и обувь для мальчиков? (мужская)
-Правильно. Одежда и обувь бывает женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то как она будет называться? (детская)

3. Физкультминутка

Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся,
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся,
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.

Игра "Чего не стало?"

Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает со стола одну карточку со стола с изображением одежды или обуви. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой картинки не стало (слежу за тем, чтобы ребенок правильно называл названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: "У нас не стало варежек", "У нас нес тало пальто"

4. Итог занятия.

О чем мы сегодня разговаривали?
-Что понравилось больше всего?
-На этом наше занятие заканчивается. Ты молодец.

Марина Лохматова
Конспект занятия «Наша разная одежда»

Конспект - занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Наша разная одежда»

Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одежде

Обучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная). Уточнить знания детей о деталях одежды (рукав, воротник, карман, манжет). Образовывать существительные в родительном падеже, существительные в уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Согласовывать прилагательные с существительными и числительные с существительными.

Воспитательная 3) Воспитывать аккуратные и бережные отношения к своим вещам и уметь всегда содержать их в порядке.

Предварительная работа: Отгадывание загадок на тему одежда, рассматривание иллюстраций по лексическим темам, чтение стихотворения, разучивание физкультминутки.

Оборудование: конверт, осколки Незнайкиной шляпы, иллюстрации об одежде, детали одежды, цифры, мяч.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация (включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию. Создание ситуаций успеха).

Чтение стихотворения:

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет,

А девочкам и мальчикам,

Всем Андрюшкам и Наташкам,

Сшили яркие штанишки,

Шили пёстрые рубашки. (А. Страйло).

Ребята скажите, что сшили три Катюшки? (сарафан, кафтан, жилет, жакет, штанишки, рубашки).

А кому сшили штанишки? (мальчишкам)

А кому сшили рубашку? (мальчикам)

А кому сшили сарафан? (Шуре)

А кафтан кому сшили? (Дедушке)

А что же три Катюшки сшили для бабушки (Жакет).

Ребята, а сарафан, кафтан, жакет, жилет, рубашка, сарафан, штанишки, что это такое? Как же это все можно назвать одним словом? (Одежда).

А что такое одежда? (Это то что надето на нас).

Вот сегодня мы с вами и поговорим об одежде.

А теперь я попрошу вас занять свои места.

II. Открытие нового матери ала

Ребята, сегодня утром мне почтальон передал письмо, и это письмо от Незнайки. Он пишет о том, что злая Колдунья украла у него красивую синюю шляпу и заколдовала ёё в пяти осколках. И помочь Незнайке сможем только мы, если выполним, пять заданий, которые приготовила для нас Колдунья.

Ну что, ребята, поможем Незнайке? (да, поможем).

Итак, ребята, первое задание: Назовите, какая одежда бывает?

Ребята давайте вспомним, какой может быть одежда (верхней, нижней, зимней, летней, осенней, весенней или по другому мы можем назвать демисезонной, женской, мужской, детской, спортивной, праздничной, домашней, повседневной).

Из предложенных картинок найдите те, где изображена верхняя праздничная, летняя, зимняя, спортивная одежда.

Итак, ребята, мы с вами выполнили первое задание, а значит мы расколдовали первый осколок Незнайкиной шляпы (ребёнок подходит и раскрывает первый осколок).

А сейчас переходим ко второму заданию:

Злая Колдунья испортила одежду, она отрезала основные и необходимые детали от одежды, и вот эти детали сейчас перед нами.

Давайте посмотрим на эти детали.

Что это? (Это рукав)

Рукав какой? (короткий)

А какой еще может быть рукав? (длинный, широкий, узкий)

А это что? (карман)

Какой это карман? (большой)

А еще какие карманы бывают? (круглые, прямоугольные, маленькие)

А это что? (манжет)

Манжет какой? (большой)

А еще какие манжеты бывают? (маленький, широкий, узкий)

А это что? (воротник)

Воротник какой? (длинный)

А еще какой бывает воротник? (короткий, прямой, широкий, узкий).

А сейчас я вам раздам одежду, которую испортила Колдунья.

А ваша задача будет найти для нее деталь, которую она отрезала.

Ну что, ребята, подобрали детали к одежде?

Что ты взял? (Я взял рукав)

А почему? (потому что эта футболка без рукава)

А ты что выбрала? (Я выбрала воротник)

А почему? (потому что это платье без воротника)

А ты что взял? (манжет)

А почему? (потому что рубашка без манжета)

А ты что выбрала? (карман)

А почему? (потому что брюки без кармана).

Молодцы, ребята, мы с вами выполнили второе задание и смогли подобрать детали к одежде и расколдовали второй осколок (ребёнок подходит и раскрывает второй осколок).

Теперь переходим к третьему задан ию:

А в третьем задании мы должны, показать какую, физкультминутку мы с вами знаем:

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

Хорошо, молодцы, ребята, выполнили мы задание, а значит, расколдовали третий осколок (ребёнок подходит и раскрывает третий осколок).

Переходим к четвертому заданию:

Итак, начинаем:

1 рубашка – и до 6

1 футболка – и до 6

1 носок – и до 6.

Хорошо, молодцы, ребята, выполнили мы задание, а значит, расколдовали четвертый осколок (ребёнок подходит и раскрывает четвертый осколок).

Переходим к пятому заданию:

В этом задании, играя в мяч, мы будем называть одежду ласково:

Но в игре соблюдайте одно правило. Сначала слово назови, а потом мне мячик подари.

Куртка – курточка;

Носки – носочки;

Шапка – шапочка;

Брюки – брючки;

Майка – маячка;

Шорты – шортики;

Шуба – шубка;

Шарф – шарфик.

Молодцы, ребята, вот мы с вами выполнили последнее пятое задание, значит, мы расколдовали последний пятый осколок. Посмотрите, ребята, Незнайкина шляпа расколдована, теперь он ее сможет забрать и продолжать ее носить, и это благодаря вашей помощи и знаниям об одежде.

Все вы были молодцы, наше занятие закончена.

II. Рефлек сия

Фиксация в речи детей нового знания.

Рефлексия

Ребята, скажите пожалуйста, что вы сегодня расскажите своим родителям. Чем вы сегодня занимались?

Гильманова Рамиля Мизхатовна

Воспитатель логопедической группы

МБДОУ «Радуга» №15

г. Заинск

Занятие по развитию речи в старшей группе

ТЕМА: « ОДЕЖДА »

Программное содержание:

Учить описывать предметы одежды.

Учить правильно называть предметы одежды, знать их части.

Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать слова по родам.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, фразовую речь; слуховое внимание, память.

Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Оборудование:

большой мяч.

Демонстрационный материал:

иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций);

модели одежды.

Раздаточный материал: картинки, карандаши, тетради, зеркала.

Словарная работа: модельер, закройщик, швея, демисезонная, воротник, манжет, оборки.

Предварительная работа воспитателя:

    приготовить одежду;

    подобрать слова для игры.

Предварительная работа с детьми:

    беседы о сезонных изменениях;

    наблюдения за людьми;

    опыты с тканью.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методы: наглядный, словесный, практический,

Структура:

1. Вводная часть –5 минут:

А) Игра на слуховое внимание.

Б) Артикуляционная гимнастика.

2. Основная часть –20 минут:

А) Беседа на тему “Одежда”.

Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

С) Эксперимент.

В) Игра “Показ одежды”.

Г) Физкультминутка.

Д) Игра с мячом “Что можно делать с одеждой?”

Е) Игра « Жадина» (проводится в зависимости от времени)

3. Заключительная часть –5 минут:

А) Игра “Раскрась ”.

Б) Итог.

Ход занятия:

1 часть.

А) Дети входят в группу. Игра на слуховое внимание.

Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

А теперь садитесь все остальные.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие по развитию речи. На занятии мы будем учиться: правильно называть предметы, части одежды, описывать её. Узнаем много интересного.

Б) «Зарядка для язычка»

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:

Представьте, что ваши губы – это замочек на курточке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

Упражнение “Застёгивание и расстегивание замка”: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули замок). Разомкнуть губы (расстегнули замок).

Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.

Упражнение “Большие и маленькие пуговицы”: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговка).

Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. Упражнение “Иголочка”: вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до “пяти-шести”)

У нас есть воротники с широкими и острыми краями.

Упражнение “Воротник с широкими и узкими краями”: чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый воротничок”). Вытянуть “острый” язык (“воротничок с острыми краями”).

Пришили наши воротники.

Строчка у нас должна получиться тонкая, ровная.

Упражнение “Строчка”: кончик языка “иголочка” ритмично касается верхней губы, начиная с угла рта.

2 часть.

А) Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня? (Об одежде)

Для чего нужна одежда?

Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их.

(на доске, по частям собирается платье и называются все детали)

Верхняя часть,нижняя часть платья называется юбка, два длинных рукава, два манжета, круглый воротник, оборка, пояс.

Из чего шьют одежду? (из ткани, материала)

Б) Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

Вопросы воспитателя:

    Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

    Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).

    Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).

    Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).

    Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины, дети?(разную)

Как она называется? (мужская, женская, детская)

Как называется одежда которую мы носим летом? (летняя). Какую летнюю одежду вы знаете? (шорты, майка, платье, юбка, сарафан)

Как называется одежда которую мы носим зимой?(зимняя). Какую зимнюю одежду вы знаете? (шуба, пальто, меховая куртка, шапка)

Как называется одежда которую мы носим осенью?(осенняя)

Осенняя одежда называется демисезонной (осень- между зимой и летом)

Какую демисезонную одежду вы знаете? (куртка, пальто, брюки, колготки, кофта)

С) Эксперимент.

Демисезонная одежда в основном шьётся из водонепроницаемой ткани (кожи, плащёвки). А почему вы попробуйте догадаться сами.

Проводится эксперимент: через кожу, плащёвку и ситец пропускается вода.

Вывод: так как осенью бывает сыро, идут дожди, нужна такая одежда, чтобы не пропускала влагу, а кожа и плащёвка не пропускают воду. Поэтому осеннюю одежду шьют из этих тканей.

В) Показ одежды.

Воспитатель: Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь? Занимайте места в “зрительном зале”.

Воспитатель: Итак, встречаем модель…(имя ребёнка).

Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы. (пользуются схемой)

Выслушивается 2 –3 рассказа.

Г) Физкультминутка: «Идем гулять?»

Дети имитируют одевание.

Воспитатель: Поможем друг другу завязать шарф. Наденем варежки. Воспитатель: Посмотрите, какой липкий снег! Поиграем “в снежки”? (дети “лепят” и “бросают снежки”). Пошёл снежок! Подуем на снежинку (имитация).

Д) Игра «Что можно делать с одеждой»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Вы будите передавать друг - другу мяч и говорить, что можно делать с одеждой.

Дети: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать, гладить и т.д.

Е) Игра « Жадина» (проводится в зависимости от времени)

раздаются картинки с одеждой, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.

Дети : мой шарф, моё пальто, мои брюки…

3 часть.

А) Игра « Раскрась» - закрепление новых слов.

Б) Подведение итогов.

Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

Ответы детей.