Наши помощники бытовая техника. Наши помощники Загадки про кухонные приборы для детей

Загадки про кухонные приборы и принадлежности станут прекрасным продолжением и дополнением загадкам про посуду: опишут кран, чайник, плиту, холодильник, соковыжималку, хлебницу, солонку, губку для мытья посуды, мясорубку, терку, спички - в общем, все то, без чего современной хозяйке на кухне просто не обойтись.

Без меня вы никуда,
Из меня течёт вода.
Думаете, главный – чайник?
Нет, на кухне я начальник!
Если воду не нальёте,
То и чаю не попьёте.

Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у нее,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.

На кухне - вещь не разовая,
Электрическая, газовая -
Необходима та и та!
Сварить еду нужна…

Огненные гномики живут в картонном домике.

Он продукты собирает,
Бережёт их, сохраняет!
Заморозит - морозильник,
Охладит кто?

Холодильник

Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я…

У кого ответа нет -
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить нужна…

Кастрюля

Мойдодыру я родня,
Отверни скорей меня:
И холодною водою
Живо я тебя умою.

До сих пор не знают люди,
Кто на кухне главный будет!
Но бесспорно, что начальник
Всей посуды будет…

Жёсткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.

Из железа, чугуна -
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что?

Сковорода

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите, как паровоз.

Мою грязную посуду,
Чтобы блюдца пели,
Мискам тру бока повсюду,
Чтоб они скрипели.
Протираю все стаканы,
Ложки, вилки, чашки, краны,
Даже чищу я плафоны,
А сама из поролона.

Даже и в июльский зной
В нём морозно, как зимой.

Холодильник

Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? …

Хлеб бережёт,
Черстветь не даёт.
Для хлеба - дом,
Хорошо ему в нём.

Хлебница

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает -
Скорей в тарелку отправляет.

Мясорубка

Фрукты-овощи жуёт.
Их бросай в раскрытый рот.
Как слюна её вкусна!
Догадались, кто она?
(

Соковыжималка

У меня большой живот.
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь - не робей,
Открывай живот скорей!
(

Холодильник

С солью бочонок
Приучен с пелёнок
Всегда и везде
Кланяться еде.

Загадки про кухонные приборы для детей

Загадки про кухонные приборы станут особенно важной составляющей в воспитании бережливости, осторожности, хозяйственности ребенка. Они будут очень уместны и в бытовой жизни, когда маме просто необходимо приготовить обед, а ребенку именно в этот момент срочно-пресрочно нужны мамины объятия и ласка.

В данном разделе вы вместе со своим ребенком вполне можете почувствовать себя в достаточно комфортной и знакомой среде. Здесь встретится все то, что каждый день видно глазу и порой так манит маленького исследователя. Ведь, как известно, нет ничего более привлекательного, чем то, что находится в ежедневном пользовании взрослого либо - пусть и частично - является запретным.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные загадки про кухонные приборы. Они не сложные даже для малышей, поскольку все эти приборы окружают их дома. Каждая загадка поможет узнать уже знакомые предметы или ознакомиться с новыми.

Пусть этот элемент народного творчества станет не только отвлекающим «маневром», но и хорошей «мозговой зарядкой», развивающей память, мышление и воображение. Превращайте желание малыша помочь вам по хозяйству (при этом дети обычно лишь путаются под ногами, ноют и, естественно, требуют внимания) в истинную помощь. К примеру, пусть ваше чадо принесет вам либо помоет (для детей постарше) именно тот кухонный прибор, название которого будет являться ответом на вашу загадку.

Помните о том, что построение логической цепочки - достаточно трудное действие для еще не столь крепкого детского восприятия информации. Однако с загадками дела будут обстоять гораздо проще, если их употреблять в подходящее время и в нужном месте.

Не забывайте: наглядность - отличный помощник в обучении и воспитании. Например, дети, которые никогда не видели, как мама готовит котлеты, вполне объяснимо могут предположить, что подобная еда продается в магазине уже в готовом пожаренном, а то и в разогретом виде. Что уж говорить о наличии такого прибора, как мясорубка? О нем такие малыши, естественно, знать не будут, а уж загадки про нее тем более так и останутся неразгаданными.

Находясь с ребенком на кухне, постарайтесь максимально увлеченно и подробно комментировать свои действия, активно употребляя названия всех «предметов труда». Так ваш подрастающий «почемучка», сам того не замечая, пополнит активный словарный запас словами из серии кухонных приборов.

Пыль найдет и вмиг проглотит - Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот-нос, Коврик чистит... (Пылесос)

Что за чудо, что за ящик? Сам - певец и сам - рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор) Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг - Имя у него... (Утюг)

Пусть на улице жара -

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод.

(холодильник)

Чтоб у нас от скучной стирки Ручки не болели, Вот стиральная машинка Есть для этой цели. Загружаем все в нее, Кнопку нажимаем, Да идем смотреть кино, она всё постирает.

Закипает изнутри

И пускает пузыри. (чайник)

Жарит мясо, варит суп, Пироги печет. У нее и там и тут Очень горячо.

Просмотр содержимого документа
«Наши помощники Бытовая техника»


  • Пыль найдет и вмиг проглотит – Чистоту для нас наводит. Длинный шланг, как хобот-нос, Коврик чистит... (Пылесос)

ТЕЛЕВИЗОР

Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. (Телевизор)


Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг – Имя у него... (Утюг)


ХОЛОДИЛЬНИК

Пусть на улице жара –

В этом доме холод.

Заглянуть в него пора,

Если мучит голод.

(холодильник)


СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА

Чтоб у нас от скучной стирки Ручки не болели, Вот стиральная машинка Есть для этой цели. Загружаем все в нее, Кнопку нажимаем, Да идем смотреть кино, она всё постирает.


ЭЛЕКРОЧАЙНИК

Закипает изнутри

И пускает пузыри. (чайник)


ФОТОАППАРАТ

На что взглянет этот глаз Все картинке передаст. (Фотоаппарат)


СОКОВЫЖИМАЛКА

Этот чудо аппарат

Овощам и фруктам рад.

Их прокормит, измельчит и

соком вкусным угостит.



В этом маленьком предмете поселился тёплый ветер


ЭЛЕКТРОПЛИТА

Жарит мясо, варит суп, Пироги печет. У нее и там и тут Очень горячо.


МЯСОРУБКА

Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – В тарелку отправляет.

(Мясорубка)


Назови все электроприборы.

1.Электроплита

2.Холодильник

3.Посудомоечная машина

4.Микроволновая печь

5.Стиральная машина

6.Кондиционер

7.Пылесос

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Встреча Нового года проходила в рамках реализации проекта "Каждому ребенку друга". Воспитанники учреждения встречались с волонтерами, желающими стать значимыми людьми в жизни воспитанников и вместе лепили пельмени. Мероприятие проходило в виде игры-конкурса. - это важное и яркое событие в жизни детей, поэтому подготовка была тщательной и всесторонней.

Разработали: инструктор по труду Епифановская Светлана Алексеевна; социальный педагог Кашликова Наталья Михайловна.

Цель: Формировать у детей подросткового возраста семейные традиции празднования новогоднего праздника.

Задачи:

  • Продолжать знакомить воспитанников с русской национальной кухней, с кухнями народов мира, этикетом.
  • Расширять кругозор и познавательные способности у участников мероприятия.
  • Создать условия для непосредственного общения воспитанников центра.
  • Предоставить возможность волонтерам проявить свои личностные качества.

Форма проведения: игра-конкурс по приготовлению пельменей:культурно-досуговое мероприятие с воспитанниками учреждения 14-16 лет и волонтерами в рамках реализации проекта «Каждому ребенку друга».

Оборудование: Компьютер, мольберт, карточки с пословицами, фломастеры различных цветов, посуда, продукты для приготовления пельменей.

Действующие лица: 1 ведущий, 2 ведущий, Дед Мороз, Снеговик.

Ход мероприятий

1 ведущий: Всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Кулинарный поединок». Спасибо старым друзьям за новую встречу, а новым знакомым – за стремление подружиться с нами.

Сегодня, в этот предновогодний вечер, у нас в гостях наши постоянные гости – волонтеры, с которыми мы и в дальнейшем будем встречаться, и проводить различные тематические вечера – мастер-классы, викторины, конкурсы, посиделки. Сегодня у нас первая встреча. Вам предстоит помериться силами в «Кулинарном поединке», силами мастерства в кулинарном искусстве.

И мы будем готовить пельмени.

(Слышен громкий стук в дверь. Заходит Дедушка Мороз. Читает стихи).

Проходил я мимо вас,
Что за шум у вас в сей час?
Что за игры без меня?
А как пахнет – вкуснота!

Шел со мною снеговик -
Белоснежный пуховик.
Он немножечко устал,
Приуныл и захворал.
Чтоб его развеселить,
Нужно сытно покормить!

В Новый год скучать нельзя
Помогу вам детвора.
Подружу вас познакомлю
И желания исполню.

Встаньте в пару поскорей
Будет вместе веселей.
Вы послушайте друзья
Чем накормим снеговика.

2 ведущий: Пельмени! Как много в этом слове для сердца русского слилось! Именно они являются одним из самых популярных блюд разных стран, а их лепка похожа на какой-то магический ритуал. Многие любители сего блюда утверждают, что пельмени можно есть каждый день и они никогда не надоедают.

Изначально название этого блюда складывалось из двух удмуртских слов - «ухо» (пель) и «хлеб» (нянь). Кусочек мяса, завернутый в тесто, и в самом деле напоминал ушную раковину человека. Ну, а «пель-нянь» со временем превратился в пельмень.

Жители Европы называют пельмени своим изобретением времен средневековья, китайцы – своим. Но общепризнанные, идеальные пельмени – сибирские. Полюбившиеся удмуртам, они понравились и коми-пермяцким народностям, и русским сибирякам. Ну, а примерно с XIV века началось распространение вкуснятины по территории всей России. Изобретение нравилось тем, что мясо перед варкой было способно долго храниться на морозе и, будучи завернутое в тесто, отбивало запах, привлекавший хищников.

Пельмени имели ритуальное значение, связанное с жертвоприношением скота богам. Потому классические уральские пельмени – это смесь трех фаршей: говяжьего (450 г на 1 кг), бараньего (350 г) и свиного (200 г). К ним добавляется очень мало перца, мелко нарезанного лука – в умеренном количестве, немного свежей капусты, тертой редьки и мелко нарезанной зелени. Из-за овощных добавок нежная начинка при варке не превращается в монолитный твердый ком, грозящий разорвать оболочку из теста.

Тесто для пельменей готовится с добавлением в него яиц, что позволяет при приготовлении раскатать его достаточно тонким слоем. Чем оно тоньше – тем вкуснее пельмени. Прочность их оболочки при варке не падает. Интересно, что поначалу в тесто добавлялись яйца не домашних кур, а куропаток, перепелок или дроф.

Считают: если пельмень при варке всплыл – он приготовлен. Это не совсем так, если требуется сварить пельмени правильно. Дело в том, что они делались сибиряками с добавлением перед лепкой в начинку ледяной воды, а по окончании лепки выставлялись на трескучий сибирский мороз. Вода, замерзая, гарантировала нежность и сочность мяса при варке. Но – вот сюрприз! – при варке такой «ледяной» пельмень всплывал дважды!

Есть такая традиция: последний приготовленный для употребления пельмень делают с необычной символичной начинкой. Зелень обозначала радость, перец – любовь, сахар – удачный и беззаботный год, монетка – богатство. Ну, а если пельмень оказался вообще без начинки, слепленный целиком из теста, - быть вам счастливым. Кстати, если хозяин подал вам пельмени не только в большой посуде, но и с щедрой «горочкой», - значит, он явно расположен к вам и дружелюбен.

Согласно соннику, если вам снится, что вы лепите пельмени – значит, вам не хватает семейного уюта. Над сонником, конечно, можно добродушно посмеяться, но традиция лепки пельменей всей семьей – добрый ритуал семейного очага. Целый ряд знатоков духовных практик даже называют этот процесс семейной медитацией.

Видео-презентация «Интересные факты о пельменях».

1 ведущий: А сейчас нам надо познакомиться. Участники называют свои имена, записывают на бейджики.

Готовить пельмени мы будем в парах. Для этого надо пройти жеребьевку. Перед Вами две шкатулки: в одной - первая часть пословиц, во второй - вторая. Гостям предлагаем достать записку из первой шкатулки, прочитать и найти среди ребят обладателя второй половинки записки. Это и будет ваша пара.

Сегодня на ваших глазах разыграется конкурс на самую дружную, веселую, творчески одаренную пару участников. А раз у нас конкурс, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое. В состав нашего жюри входят: (представляем жюри). Жюри оценивает каждый конкурс и считает набранные очки. Баллы можно получить не только за количество слепленных пельменей и участие в конкурсах, но и за то, что участники узнают, как можно больше друг о друге.

Пожелаем нашим парным командам успеха!

2 ведущий: Команды сейчас поприветствуют друг друга. (Участникам предлагается зачитать приветствия).

  • Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.
  • Мы хотим лишь пожелать вам показать себя на пять.
  • Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть!
  • Мы веселая команда, не умеем мы скучать,

С нами вы посостязайтесь, и рискуйте проиграть!

  • Желаем вам, желаем вам… чтоб лучший приз достался нам!
  • Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.
  • Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба вместе с ней.

А сейчас необходимо поприветствовать жюри (участникам предлагается зачитать приветствия).

  • Мы жюри подарим мыло, чтоб нас строго не журило.
  • Мы жюри подарим смех, чтобы было всем потех.
  • Ты жюри, жюри, жюри нас на тройки не суди.
  • Жюри суди ты нас на пять, будешь нам ты помогать.
  • Судите правильно и справедливо, чтоб не пришлось кричать "Судью на мыло"!

1 ведущий: Я расскажу вам как правильно лепить пельмени.

(Показывает и рассказывает, как правильно лепить пельмени и дает дополнительное задание участникам: слепить новогодний пельмень (с необычной начинкой или необычной формы).

На выполнение всего задания отводим 19 минут 59 сек.

Пока участники лепят пельмени, Дед Мороз проводит конкурсы для присутствующих зрителей.

1 конкурс

Вопросы, которые требуют знаний по кулинарии.

  • Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/
  • И торт, и император. /Наполеон/
  • Перечень блюд. /Меню/
  • Наука о чистоте. /Гигиена/
  • Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/
  • Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/
  • И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/
  • Не снег, а белое всегда. Хоть и течет, а не вода. \Молоко\
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/
  • Вяленый виноград. /Изюм/
  • В воде родится, а воды боится (соль).
  • Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).
  • Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).
  • Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).
  • Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, Вкусный даже подгорелый. /Хлеб/
  • Чего во рту не удержишь (кипяток)
  • Сладок, нежен и воздушен. Иногда он всем нам нужен. Ни одно ведь торжество не проходит без него. /Торт/
  • Сахаристая рубашка, сверху - яркая бумажка. Сладкоежки любят это. Что за лакомство? /Конфета/
  • Ножка деревянная, Одежка шоколадная. На солнышке я таю, во рту я исчезаю. /Мороженое/
  • Стоит Антошка на одной ножке (гриб).
  • Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).
  • Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)
  • У каких овощей едят корни и клубни? (морковь, свекла, картофель, лук, репа, редис)
  • У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, петрушка, лук, щавель)
  • У каких овощей едят цветы? (цветная капуста)
  • У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза, соя)
  • У каких овощей едят плоды? (огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква)

Самые активные участники получают призы.

2 конкурс. «Кто первый очистит картошку»

Победитель получает приз.

3 конкурс. «Черный ящик»

В черном ящике спрятан фрукт или овощ, название которого надо отгадать, задавая наводящие вопросы. Дед Мороз на них отвечает односложно, «да» или «нет». Побеждает тот, кто задал наименьшее количество вопросов и быстрее отгадал название.

4 конкурс. Стихи-загадки

Я загадки знаю,
Вам их загадаю.
Не сидите на печи,
Налетай на калачи.
ПРИЗ получит тот,
Кто отгадку назовет.

  1. У неё 4 рожка,
    Но она совсем не пилка,
    Для котлет и мяса …
    (вилка)
  2. Она всем очень нравится,
    На блюдечке красавица,
    С одной рукой милашка, Голубенькая …(чашка)
  3. Среди ложек я полковник.
    И зовут меня…
    (Половник)
  4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -
    Больше греться не хочу,
    Крышка громко зазвенела -
    Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник)
  5. Главный фермер – дядя Вова
    Подоил с утра корову,
    Ведь она траву легко
    Превращает в …. (молоко).
  6. Молоко на всей планете
    Любят взрослые и дети.
    Если не сварить с ним кашу,
    Скиснет, будет - … простокваша.
  7. Осторожненько, смотри,
    В руку ты его бери,
    Не всегда и сам поймёшь,
    Как порежет руку …(нож)
  8. И оладьи, и омлет,
    И картошку на обед,
    А блины – вот это да!
    Жарит всё …(сковорода)
  9. Купили новенькое,
    такое кругленькое,
    качают в руках,
    а оно все в дырках. (Сито)
  10. Ей набили мясом рот,
    И она его жует,
    Жует, жует и не глотает –
    В тарелку отправляет. (Мясорубка)

Бежали овцы по калиновому мосту, увидели зарю - покидались в воду. (Пельмени)

(По истечении 19 минут жюри подсчитывает пельмени. Сколько команда слепила пельменей, столько очков и набрала в первом конкурсе. К этому времени уже готова кастрюля с кипящей водой. Варим пельмени).

1 ведущий. Пока варятся пельмени, мы продолжаем знакомство.

Задание 1. Игра «Карусель».

Участников просим встать в два круга, волонтеры – внешний, дети - внутренний. Задача участников за 30 секунд рассказать о себе напарнику. Пары меняются по хлопку ведущего. Двигается только внешний круг. Пока команды выполняют задания, жюри оценивает каждую пару и начисляет дополнительные баллы.

Задание 2.

Каждая команда должна ответить на вопросы.

Команды выполняют задания, жюри оценивает каждую пару и начисляет дополнительные баллы.

Вопросы для 1 пары:

  • Как называется блюдо – тушеная картошка с мясом? (жаркое)
  • Детская хороводная игра, получившая название в честь этого хлеба? (каравай)
  • Чем угощала в сказке Лиса Журавля? (кашей)
  • Что любил Винни-Пух? (мед)

Вопросы для 2 пары:

  • Как называется пшеничный хлебец в виде кольца из заварного крутого теста? (баранка)
  • Что посадил дед и не мог вытянуть один? (репку)
  • Чем подавился петушок в сказке? (бобовым зернышком)
  • Что помогло спасти петушка от гибели? (маслице)

Вопросы для 3 пары:

  • Какой хлеб пекут на Пасху? (кулич)
  • Как назывались вечеринки на Руси? (капустники)
  • Что принесла Красная Шапочка своей бабушке? (масло)
  • Если поскрести по сусекам, помести по амбарам, что можно испечь? (колобок)

Вопросы для 4 пары:

  • Из какого корнеплода получается сахар? (свекла)
  • Какие овощи называют синенькими? (баклажаны)
  • В какой сказке для спасения от Бабы Яги героям пришлось выпить молочного киселька? (Гуси-лебеди)
  • Каким овощем был мальчик Чиполино? (луком).

Вопросы для 5 пары:

  • Что заказал Буратино из сказки «Золотой ключик» в харчевне «Три пескаря»? (три корочки хлеба)
  • Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
  • Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
  • Где баба взяла муку на колобок? (по амбару помела, по сусекам поскребла)

Вопросы для 6 пары:

  • Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)
  • Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)
  • Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муха – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)
  • Чем Малыш лечил Карлсона? (вареньем, печеньем).

Ответив на все вопросы и пройдя ряд испытаний предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итоги каждого конкурса и общий итог.

Командам выдаются медали с символикой и грамоты победителей по номинациям:

  • Самая кулинарная пара.
  • Самая находчивая пара.
  • Самая веселая пара.
  • Самая серьезная пара.
  • Самая дружная пара.
  • Самая аккуратная пара.
  • Самая креативная пара.

Дед Мороз:

Да! Налепили вы пельменей!
Ох как много, прям сполна!
Только знаете, ребята,
С нами нет Снеговика!

Давайте дружно позовем снеговика!

(Заходит Снеговик.)

Слышу, слышу, что зовете.
Как вы вкусно здесь живете!
А пельмени загляденье,
Ждет меня тут объеденье!

Накрываем стол. Все дружно едят пельмени.

Ну спасибо вам друзья!
Мы наелись, нам пора.
Вы живите славно, дружно.
Ведь взаимопомощь – это нужно!

2 ведущий: За сегодняшний вечер мы познакомились, может даже подружились. И сейчас мы узнаем насколько мы дружные. С завязанными глазами каждый участник должен на мольберте нарисовать коллективный рисунок «Повар».

(По окончании задания все участники делают общий снимок у «Повара». Поздравление и вручение сертификатов и благодарностей волонтерам).

Целый день плясунья наша
Рада по полу плясать,
Где попляшет,
Где помашет,
Ни соринки не сыскать.
(Щетка половая)

Кто меня назвать не сможет?
Я на ежика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье.
(Щетка платяная)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит -
И одежда станет чище.
(Щетка платяная)

Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
- Боимся мы щекотки
Сапожной строгой…
(Щетки)

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол.
(Веник)

Маленький,
Удаленький,
По полу елозит,
Себя не занозит.
Обежал весь теремок
И опять встал в уголок.
(Веник)

Стоит Ероша
Лохмат и взъерошен!
По избе запляшет -
Прутиками машет.
Для лихого пляса
Лыком подпоясан.
(Веник)

Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок-скок
И сел в уголок.
(Веник)

Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться -
Только пыль вокруг клубится.
(Метла)

Старая бабка
по двору шныряет,
чистоту соблюдает.
(Метла)

Скручена, связана,
на кол посажена,
а по улице пляшет.
(Метла)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.
(Барометр)

Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает.
(Игла)

Тонконогая Ненила
Всех одела-нарядила.
На самой бедняжке
Даже нет рубашки.
(Игла)

Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок!
Зовется он - стежок.
(Игла)

Держится подружка
За мое за ушко,
Стежкою одною
Век бежит за мною.
(Игла с ниткой)

У вострушки
Хвостик - в ушке!
(Игла с ниткой)

Железная рыбка ныряет,
А хвост на волне оставляет.
(Игла с ниткой)

На пальце одном
ведерко вверх дном.
(Наперсток)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук.
(Гвоздь)

Бьют парнишку
По фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке.
(Гвоздь)

Без головы, а в шляпе,
Одна нога, и та без сапога.
(Гвоздь)

Молоток стук-стук -
Торчит на стене сук.
Постучи опять -
Будет не видать.
(Гвоздь)

Бьют Ермилку по затылку,
Он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)

Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит - крепко станет.
(Молоток)

Сам худ, голова с пуд.
(Молоток)

Железный некто
По нему ударил крепко,
И он пропал,
Осталась кепка.
(Молоток и гвоздь)

Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я что есть мочи
День-деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка -
Чуть видна его фуражка.
(Молоток и гвоздь)

Толстый тонкого побьет -
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвоздь)

То как арбузы велики,
То словно яблоки мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить.
(Гири)

Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает -
В тарелку отправляет.
(Мясорубка)

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень -
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)

Два конца, два кольца,
Посередине гвоздь,
Да и тот насквозь.
(Ножницы)

Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет.
(Ножницы)

Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
(Ножницы)

Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.
(Наперсток)

Одноглазая старушка
Узоры вышивает.
(Иголка)

Весь мир одевает,
Сама нагишом.
(Иголка)

Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает.
(Иголка)

Одна подружка
Пролезла другой в ушко.
(Нитка с иголкой)

Сама коротка,
А хвост длинен.
(Нитка с иголкой)

Ныряла, ныряла,
Да хвост потеряла.
(Нитка с иголкой)

Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Нитка с иголкой)

Железный жучок,
На хвостике червячок.
(Булавка)

На веревке пальцы
Держат одеяльце.
(Прищепки)

Древесину ест едок,
Сто зубов в один рядок.
(Пила)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб.
(Пила)

Зубов много,
а ничего не ест.
(Пила)

У конька, у горбунка
Деревянные бока.
Как зажмешь его в руке,
Заскользит он по доске.
(Рубанок)

По деревянной речке
Бежит кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
(Рубанок)

Я по лысине бегу -
Кудри
С лысины стригу.
(Рубанок)

Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой.
(Отвертка)

Телом вертким, как змея,
В доску вкручиваюсь я.
(Сверло)

На зеркальном на катке,
На единственном коньке
Он проехался разок,
И распался весь каток.
(Стеклорез)

Он целый день звенел в бору
Густом, от инея белесом.
А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись носом.
(Топор)

Идет мужик из лесу,
зеркало за поясом.
(Топор)

Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе.
(Топор)

Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны.
(Топор)

Этот каменный круг -
Инструментам лучший друг.
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.
(Точило)

У них тяжелый труд:
Все время что-то жмут.
(Тиски)

Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были.
(Пылесос)

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Ту».
(Пылесос)

Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед.
(Пылесос)

Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор
Глотает он и пыль, и сор.
(Пылесос)

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)

Влез на стол он
Из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком
Вильнул,
Складки с галстука
Слизнул.
(Утюг)

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Утюг)

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
(Утюг)

Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)

Стоит на кухне белый дом,
Торжественный на вид.
Как будто твердым молоком
Со всех сторон покрыт.
(Холодильник)

Привезли на кухню ящик -
Белый-белый и блестящий,
И внутри все белое.
Ящик холод делает.
(Холодильник)

За белой дверцей стужа, лед.
Там Дед Мороз, друзья, живет.
(Холодильник)

Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка.
(Швейная машина)

Сам металлический,
Мозг электрический.
(Робот)

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он - шарф для Петеньки.
(Спицы)

Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.
(Шило)

Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас!
(Часы)

Мы день не спим,
Мы ночь не спим
И день и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)

Весь век идет Еремушка:
Ни сна ему, ни дремушки.
Шагам он точный счет ведет,
А с места все же не сойдет.
(Часы)

Стучит, бренчит,
вертится,
Никого не боится.
Считает весь свой век,
А все не человек.
(Часы)

На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода.
(Часы)

Весь день усами шевелят
И время узнавать велят.
(Часы)

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом:
Коротышка - только раз,
Та, что выше - каждый час.
(Стрелки часов)

Ежедневно, в семь утра,
Я трещу:
- Вставать поррррра!
(Будильник)

Я напрасно не стучу,
Когда надо, разбужу.
(Будильник)

Сидит Пахом
На коне верхом,
Сам неграмотный,
А читать помогает.
(Очки)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)

На носу сидим,
На мир глядим,
За уши держимся.
(Очки)

Сами верхом,
А ноги за ушами.
(Очки)

Приползла во двор змея,
Черная и длинная,
Снег водою поливала,
На работе не зевала.
Поработала денек -
Во дворе открыт каток.
(Шланг)

С виду - клин,
Разожмешь - блин.
(Зонт)

Гуляю я и в дождь, и в зной,
Характер у меня такой.
(Зонт)

Стоят в один ряд
Острые пальчики -
Цап-царапки:
Подбирай охапки.
(Грабли)

Зубы имеют,
а зубной боли не знают.
(Грабли)

Концами над водой висит,
Середкой на плече лежит.
(Коромысло)

Из железа тучка,
А из тучки - ручка.
Эта тучка по порядку
Обошла за грядкой грядку.
(Лейка)

Нагнут меня ребятки -
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)

Огородник тот
С длинным носом живет.
Где носом качнет,
Там вода потечет.
(Лейка)

Щука-вертуха
хвостом вильнула,
все леса пали,
горами стали.
(Коса)

Наточили Острый Нос,
Колотили Острый Нос.
Поработал Острый Нос -
Увезли зеленый воз.
(Коса)

Согнута в дугу,
летом на лугу,
зимой на крюку.
(Коса)

Маленький, горбатенький,
Все поле обыскал,
Домой прибежал -
Всю зиму пролежал.
(Серп)

Я землю копала -
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.
(Лопата)

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
(Лопата)

Ручка есть, а не грабли,
землю роет, а не плуг.
(Лопата)

В поле едет на спине,
а по полю - на ногах.
(Борона)

На весенних полях
Бродит стадо черепах.
И совсем не на ногах,
А на собственных зубах.
(Борона)

Зубастый крокодил
все поле избороздил.
(Борона)

__________________
ИСТОЧНИКИ:

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1991.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1985.
Сборник загадок: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988.
Книга для чтения детям: от года до семи лет. - Тула «Родничок»; М.: Астрель: АСТ, 2005.

В разделе приведены русские народные загадки, а также загадки А.Артюховой, К.Чуковского, С.Маршака, Е.Благининой, А.Рождественской, О.Тарнопольской, В.Кремнева, В.Фетисова, Е.Серовой, Т.Белозерова, И.Воробьевой, Л.Сандлер, И.Демьянова.