Рисование в подготовительной группе дружба народа. Конспект нод в подготовительной группе "дружба и друзья". Материалы и атрибуты

Предлагаю вниманию читателей сайта конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему «Что такое дружба?». В ходе этого занятия мы решали не только коррекционные задачи, но и смогли обратить внимание детей на то, как важно уметь дружить, как здорово иметь друзей и как нужно заботиться о близких нам людях. Каждому человеку необходим друг – человек, близкий тебе по духу, тот, с кем интересно проводить время. Друг – этот тот человек, кто поддержит тебя и в горе, и в радости, кто всегда постарается помочь советом и делом.

Но все ли из нас умеют дружить? И вообще – что такое настоящая дружба? Ответить на эти вопросы мы и постарались на нашем занятии.

Цель:

  • активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные ситуации, схемы, модели;
  • учить подбирать родственные слова;
  • совершенствовать навыки составления и чтения слов с пройденными буквами;
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
  • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость);
  • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Оборудование:

  • пиктограммы; подносы с разрезной азбукой; игра «Весёлые путешественники»; плоскостное дерево (с наклеенными словами – дружба, друг, подруга, дружок, дружочек, дружелюбный, дружить); кукла; кирпичики и крыша из картона (для дома дружбы); портреты друзей, нарисованные детьми; демонстрационный материал по теме «Семья».

Предварительная работа:

  • рисование детьми портретов друзей, разучивание пословиц и стихов о дружбе.

Ход занятия

Логопед: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое дружба и будем по кирпичику строить Дом дружбы. Дело это непростое, нам надо пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Начинаем по кирпичику строить наш дом.

Посмотрите, у нас на доске первый кирпичик, давайте посмотрим, что под ним (пиктограммы с изображением весёлого, грустного, удивлённого, сердитого лица). Сейчас мы поговорим с вами о настроении. С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, весёлым, радостным,

А почему у вас весёлое, радостное настроение?

Дети: Потому что нам интересно в детском саду, у нас здесь много друзей.

А с кем можно дружить?

Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, соседями, с братьями и сёстрами.

Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

А теперь посмотрите на это лицо и скажите, какое оно? (весёлое, доброе). Скажите, а когда у человека бывает хорошее настроение?

Дети: Когда в школе получит пятёрку, когда человеку удалось что-то сделать – например, красиво нарисовать картину, когда человека похвалят, когда у человека много друзей.

Теперь посмотрим – а какое настроение у этого человека?

Дети: Грустное, невесёлое.

А когда у человека бывает плохое настроение?

Дети: Когда кто-то обидит, когда болеешь, когда не с кем играть.

А это лицо – какое оно?

Дети: Удивлённое, испуганное.

А что может вас может напугать? Чего вы боитесь?

Дети: Темноты, грома, злой собаки.

Осталась последняя картинка. Какое это лицо?

Дети: Сердитое.

А что может вас рассердить?

Дети: Когда без спроса возьмут нашу игрушку, когда нас обидят, когда нас не пускают погулять или посмотреть любимый мультфильм.

Молодцы! Мы с вами можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

Мы с вами на занятии часто играем в игру «Семья слов», когда мы подбираем и называем родственные слова. Родственные – это слова, близкие звучанию и значению и сегодня мы будем подбирать слова, родственные слову «дружба». Посмотрите на это дерево – на его стволе написано слово «дружба» и от этого слова образовались другие, родственные слова, давайте их назовём:

  • слово – действие «дружить»;
  • если дети вместе играют, ходят на прогулки – значит они «друзья»;
  • если много мы говорим друзья, а если один, то «друг»;
  • если слово друг произнести ласково – «дружок»;
  • ещё ласковее «дружочек»;
  • если дружат две девочки, то они – «подруги»;
  • есть ещё такое слово «дружелюбный», когда человек старается со всеми окружающими его людьми ладить, не ругаться, жить в дружбе с соседями, с семьёй, со знакомыми.

И с этим заданием справились. Можно заложить второй кирпичик нашего дома дружбы.

А сейчас мы поиграем в игру «Разгадай слово по первой букве в названии картинки». У вас на столах – подносы с разрезной азбукой и схемы. И мы выкладываем слова (два ребёнка у доски): МАМА, ПАПА. Наши родители – мамы и папы, самые близкие наши друзья. Давайте посмотрим на картинки и поговорим на тему «Семья»:

  • сколько человек в этой семье;
  • назовите членов семьи;
  • кто самый старший?
  • кто самый молодой?
  • кем приходится эта девочка маме (папе)? И т.д.

«Назови ласково»: мама — мамочка, маменька, мамуля (далее ласково называем всех членов семьи).

Третий кирпичик закладываем.

«Разминка»

Моя ладошка – это пруд
По ней кораблики плывут.
Моя ладошка как лужок,
А сверху падает снежок.
Моя ладошка как тетрадь
В тетради можно рисовать.
Моя ладошка как окно
Его помыть пора давно.
Моя ладошка как дорожка
А по дорожке ходят кошки.
Звонкие ладошки
Похлопают немножко!

Продолжаем строить наш дом Дружбы, вспомним пословицы о дружбе:

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. Там где дружат – живут не тужат.
  3. Помогай другу везде – не оставляй его в беде.
  4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  5. Нет друга – ищи, а нашёл — береги.
  6. Дружба и братство дороже всякого богатства.
  7. Человек без друзей, как птица без крыльев.
  8. Человек без друзей, что дерево без корней.

Молодцы! Вы знаете много хороших пословиц о дружбе. Мы можем заложить четвёртый кирпичик.

Игра «Весёлые путешественники».

Друзья часто дарят друг другу подарки – ко дню рождения, на праздник и просто так. Давайте поиграем в игру «Весёлые путешественники» и узнаем, что подарили Кате друзья на день рождения. Возьмите машинки и прокатите их от буквы к букве (по цифрам от 1 до 5) так, чтобы получилось слово (МИШКА).

А теперь возьмите карандаши и напишите это слово в клеточках.

Заложим пятый кирпичик в наш дом Дружбы.

Игра «Трон дружбы».

Дети! Сегодня мы с вами говорили о наших друзьях. Скажите, а кто ваш самый большой и главный друг в детском саду? Кто с вами занимается, водит на прогулки, успокаивает вас, когда вы плачете? Правильно, это наши воспитатели. Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы», а кто знает, что это такое ТРОН?

ТРОН – это богато украшенное кресло, на котором сидит царь, король или государь.

А мы посадим на трон нашу воспитательницу и попробуем вспомнить и сказать ей самые добрые слова, ведь друзьям надо говорить только хорошее и приятное (внимательная, ласковая, добрая, заботливая, нежная, красивая, умная, милая, честная).

Вот мы и построили дом Дружбы. И чтобы наш дом не пустовал, поместим в него портреты наших друзей. Теперь в нашем доме Дружбы будут жить наши друзья и пусть в этом доме всегда будет тепло, уютно и светло, никогда не будет ссор и обид.

Стихотворение о дружбе:

Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.

Сагитова Альфира Фанисовна,
учитель-логопед,
МАДОУ детский сад «Колокольчик»,
село Прибельский Кармаскалинский район
Республика Башкортостан

Конспект занятия в подготовительной группе

«Дом Дружбы»

Воспитатель 1 категории: ГБОУ Детский сад

№ 000 г. Москва

Задачи:

Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

План:

1. Приветствие.

2. Составь слово.

3. Мозговой штурм.

4. Игра «Семьи слов».

5. Игра «Мир без друга».

6. Игра «Паутинка добрых слов».

7. «Радостный салют».

8. Физкультминутка».

9. Пословицы и поговорки о дружбе.

10. Игра «Определи настроение».

11. Игра «Покажи настроение».

12. Игровое упражнение «Определи поступок».

13. Составь правила.

14. Портрет друга.

15. Завершение занятия.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, буквы, акварель , кисточки, трубочки для коктейля, восковые мелки; маленькие и большие кружки для рисования; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.


Воспитатель : Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети : Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель : Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель :

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети : Письмо прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети : Да, она улетела на воздушных шариках .

Воспитатель : Посмотрим, что же Шапокляк нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель : Как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети : Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель : Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось? «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель : Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Воспитатель : А с кем можно дружить?

Дети : С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети : Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель : Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети : В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель : Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети : Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома Дружбы.

Игра «Семьи слов». Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель : Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети : Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Воспитатель : Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...


Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Воспитатель : Третий кирпичик дома дружба мы заложили. Идём дальше.

Воспитатель : А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель : А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети : Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель : А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети : Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель : Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель : Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Воспитатель : Молодцы много знаете пословиц о дружбе! Шестой кирпичик положили.

Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился. Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

Фразы:

Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!

Пойдем. Я ее выгоню.

Одеваюсь. Шубу надеваю.

Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель : Справились с задание, вот и следующий кирпичик. Следующее задание называется «1, 2, 3 о картинке расскажи».

Воспитатель : Еще один кирпичик дома Дружба мы заложили. Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни. А я эти правила запишу в нашу книгу друзей.

Помогать другу.

Быть честным.

Уступать.

Не бояться просить прощения.

Не грубить.

Не жадничать.

Не злиться.

Воспитатель : Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети : Людей. Жильцов.

Воспитатель : Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!

Рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы.

Воспитатель : Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

Литература

1. , Нилова общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2003.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду \ Под ред. , . - СПБ.: «Детство – пресс», 2001.

3. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. \ Сост. и др.; под ред. . – СПБ.: «Детство – пресс», 2003.

4. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – «Книголюб», Москва.

Любовь Насанова

Программные задачи :

Образовательные : познакомить детей с правилами дружеских отношений , закреплять знания песен, стихов о дружбе . Учить понимать и оценивать чувства и поступки других. Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Расширять кругозор, знания детей об экзотическом животном жарких стран.

Развивающие : обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению предложений закреплять умения вести короткие диалоги. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных используя нетрадиционные техники рисования : рисование ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитательные : воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу . Воспитывать интерес к животным, желанием изобразить их, передавая характерные особенности : форму, окраску, строение.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Посмотрите как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся!

Я смотрю ещё не все проснулись, поэтому предлагаю поиграть в новую игру "ПОРА ВСТАВАТЬ".

Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, каждого глажу по голове и говорю.

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

По тихоничку сопят.

Дети, закрывают глаза и делают вдох носом и выдох через рот.

Солнце встало! Хватить спать!

Дети встают на носочки и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища, опустившись на ступню, делают выдох.

Вот проснулись улыбнулись!

Дети поворачиваются друг к другу и глядя в глаза дарят свои улыбки.

А теперь посмотрите на меня я тоже дарю вам свою улыбку и пусть сегодня у нас всё будет по доброму и замечательно. Давайте присядем поудобнее и послушаем стихотворение Н. Красильникова.

Дружба- это теплый ветер ,

Дружба-солнце на рассвете ,

Для души веселый пир.

Дружба- это только счастье .

Дружба у людей одна

С дружбой не страшны ненастья ,

С дружбой жизнь весной полна .

Воспитатель : ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе . Дружба - это удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба ?

Дети : Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что- нибудь делаем и т. д.

Воспитатель : Дружба- это улыбки друзей . Значит, друзья- это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба -это когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) друг к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет» .

Игра «Да-да-да» , «нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить ? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить ? (да-да –да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить ? (да-да-да)

Песня про дружбу .

"Песенка друзей"

муз. В. Герчик сл. Я. Акима

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев :

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

2. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Припев :

Никому, никому,

Никому на свете!

Никому, никому,

Никому на свете!

Воспитатель : кто стихи про дружбу знает , нам сейчас их почитает.

Сабир : Дружит с солнцем ветерок

А росса с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою .

Егор : Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

Альберт : Наша группа дружная

Умная послушная

Песни распевальная

И очень рисовальная

Я сейчас всю группу нашу

Всеми красками раскрашу

Пусть веселый наш портрет

Улыбается сто лет!

Воспитатель : Ребята, а с чего начинается дружба ?

Дети : с улыбки.

Воспитатель : Если друг улыбнется тебе,

Ты тоже ему улыбнись.

Если друг поклонится тебе,

Ты тоже ему поклонись.

Если друг поделился с тобой,

А потом крепко-накрепко

Ты с ним обнимись.

Воспитатель : А сейчас я хочу рассказать вам, одну историю, про животного, у которого не было друзей.

Загадка : Рвать цветы

Легко и просто

Детям маленького роста

А тому, кто так высок

Не легко сорвать цветок (жираф)

Воспитатель : Правильно это жираф, а сейчас закройте глазки (воспитатель вносит жирафа)

И вы его увидите.

К нам в гости пришел симпотичный жираф Кеша

Только он очень грустный. Потому что с ним произошла вот такая история. «В далекой жаркой Африке жил – был жираф. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом , зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил . А все потому, что у него была очень длинная шея.

С ним просто не получится поговорить, - ворчал бегемот из своего озера.

Зачем ему такая длинная шея? - удивленно спрашивал слон.

Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.

А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся с кем – нибудь познакомиться».

Воспитатель : Вот такая грустная история. Мы можем как-то помочь Кеше?

Дети : мы можем помочь нарисовать ему друзей.

Воспитатель : Кеша, наши дети добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут, нарисуют для тебя друзей.

Рисование животного : (Дети садятся за рабочие столы, где расставлены материалы по изо)

Воспитатель : Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жирафа, с помощью одного интересного приема. Он называется рисование ладошкой.

Чтобы наши пальчики приготовились к работе и начали рисовать мы с ними поиграем :

Пальчиковая гимнастика :

Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимают пальчики

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцы обеих рук.

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная

Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы, встряхивают

Воспитатель : вот теперь мы готовы к рисованию. Нашему Кеше не терпится увидеть своих друзей. Возьмите альбомный лист, положите левую ладошку на лист бумаги и обведите все пальчики- это туловище жирафа.

Воспитатель : ребята, какая у жирафа шея (длинная, вытянутая)

Дорисовали длинную шею.

На какой геометрическую фигуру похожа голова? (овал)

Прорисовали детали : круглые ушки, глаз рот, ушки, рожки.

Пока наш жираф будет сохнуть мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика : Пошли детки погулять,

А их мамы догонять,

Жирафики бегом,

Черепахи пешком,

А зебрята поскакали

И в конце пути упали.

(указательными безымянными пальцами идут быстро, потом медленно)

(быстро)

(медленно)

(всеми пальцами)

(«падают» )

Дорисуем коричневые пятна. Наш жираф готов.

Воспитатель : ну вот у нас и получились настоящие жирафы, Кеша стал радостный, он благодарен вам за- то, что вы нарисовали ему друзей, он больше не будет одинок.

Вот видите, ребята, дружба и доброта делают чудеса! Кеша останется у нас в гостях, чтобы потом поближе познакомиться со своими друзьями, а вы расскажете ему про них!

Песня : «Доброта» Барбарики.

Название: Конспект позновательно-речевого занятия «Цветок дружбы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий,НОД,игровые занятия, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №162
Месторасположение: город Кемерово

ОД познавательно — речевое «Цветок дружбы» в подготовительной группе

Цели:

Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях.

Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.

Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,

Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.

Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Предварительная работа : беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе, разучивание стихотворений о дружбе.

Материалы и оборудование : письмо от старухи Шапокляк, большой объёмный цветок, лепестки и буквы слова «дружба», магнитофон, мяч, (всё для игры «Добрый мяч» , магнитные буквы, две тарелочки, смайлики двух цветов (голубые и желтые)

Ход образовательной деятельности

Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.

(Дети сидят на стульях.)

Воспитатель:

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Сюрпризный момент:

— Ребята, я сегодня утром получила письмо, адресованное нашей группе(Воспитатель показывает детям конверт)

Это письмо от старухи Шапокляк.

Вот послушайте, что она пишет:

-«Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы. Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья» ? Я не знаю, что мне делать?»

Ну что ребята, поможем старушке?

— Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок, и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.

Основная часть

Поисковый этап. Планирование дальнейшей деятельности.

Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба?

(ответы детей)

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитатель:

Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про дружбу. Но лепесток почему-то не раскрывается….

Я открою вам небольшую тайну, что один мы уже отгадали…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи?

Правильно мы поздоровались

Какой же первый секрет дружбы?

Первый секрет дружбы: ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.

— Вот и первый лепесток распустился.

А хотите узнать второй секрет?

Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, и вы можете даже подпевать.

(Звучит песня «От улыбки» .)

Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.

Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!

Итак, какой же второй секрет мы разгадали?

Второй секрет дружбы: УЛЫБКА

А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.

Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

— Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель:

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя подружками?

(Дети показывают сценку)

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне мячик нашли.

Зайка навстречу мячику шагнул

Лисичка мячик к себе потянула

Лисичка: «Я первая!»

А Зайка : «Нет, я!»

Не уступают друг другу подружки.

Лисичка обиделась: «Значит ты Зайка,

Как подруга мне совсем не хороша!»

— Что произошло, что они не поделили?

— Почему Лисичка решил не дружить с Зайкой?

Как помирить Лисичку и Зайку?

— А что нужно сделать, чтобы помириться?

Играть в мирилку

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Лисичка и Зайка смогли договориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили две подружки Лисичка и Зайка

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне мячик нашли.

Зайка навстречу мячику шагнула

Лисичка мячик к себе потянула

Лисичка сказал : «Поиграем вместе,

мы ведь с тобою Зайка подружки»

Зайка: Лисичка, запомни правило дружбы: Умей уступать и не ссориться

— Какой третий секрет дружбы мы разгадали?

Третий секрет дружбы: УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ

— Вот и третий лепесток распустился на цветке.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком (Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится)

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

— Так что же такое доброта?

— Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч».(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

Физминутка : «Дружно за руки возьмемся» (музыкальная)

Рефлексия

А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

— Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце» .

Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

Четвёртый секрет дружбы: ДОБРОТА

— Вот и ещё один лепесток раскрылся.

— Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк…. а про самый важный секрет мы с вами забыли…. он очень касается старухи Шапокляк, вот это –то секрет она точно не знает.

Кто догадается, что это за секрет…БЫТЬ ЧЕСТНЫМ

— Что это значит?

И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Гриша.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Гришы.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:

— Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Какой же пятый секрет дружбы мы раскрыли?

Пятый секрет дружбы – ЧЕСТНОСТЬ

— Посмотрите, почти все лепестки у нас раскрылись, мы видим ещё один секрет остался…

— Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в буквах. — Я называю слово, а вы называете первый звук в слове, затем находите нужную букву и помещаете ее на мольберт. После чего внимательно посмотрите и прочтите, что же там получилось за слово. (Помощь)

Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли. какой?

Шестой секрет дружбы: ПОМОЩЬ.

— Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

Вот и у нашего цветка стало на один раскрывшийся лепесток больше.

— А давайте с вами представим, что дружба это одно большое сердце.

Как вы думаете, какие опасности подстерегают наше сердце на жизненном пути?

Обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы, жадность.

Да, всё верно, вот такими опасностями можно причинить боль сердцу и сердце может заболеть.

Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово и жизнерадостно.

— Вот сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все законы дружбы.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

– А улыбку подарить? Д (да- да- да)

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

ИТОГ:

Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.

— Прочтите пожалуйста слово которое написано на лепестках цветка. (Дружба)

Посмотрите, ребята, Шапокляк увидев прекрасный цветок Дружбы очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.

А вам понравилось помогать Шапокляк?

-Перед вами 2 тарелочки : в одной тарелочке лежат голубые смайлики, а в другой желтые смайлики. Возьмите каждый по одному смайлику, голубой смайлик если занятие не понравилось, а желтый смайлик если занятие понравилось.

— Теперь расскажите, что понравилось на занятии, а что не понравилось.

Интегрированное занятие «Дружба - это сила».

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.
Задачи:
Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.
Расширять знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.I. Ритуал начала занятия
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть

Слышится звук сирены!
Воспитатель: Ребята, что этот знак означает? (С кем-то случилась беда, просят о помощи). Стук в дверь, пришло письмо.
Письмо: Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу. Помогите нам вернуть дружбу.
Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной страны? (Да)
– А что будим делать? (Пойдем спасать)
– Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными? А трудностей не испугаетесь? (Нет) Тогда слушайте дальше.
Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке, собрав его, мы сможем узнать волшебное слово, после чего смогут исчезнуть колдовские чары вместе с волшебником. Смотрите, а вот и волшебный цветок, а лепесточки мы должны собрать.
Но как мы попадем в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель: Можно отправиться, на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.
Воспитатель: Вы хотели бы отправиться в сказочную страну на корабле? (Да). А вот и наш корабль (составляют стулья, в форме корабля). Ребята, оказывается корабль волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.
Воспитатель: Вы дружные ребята?
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо предоставить капитану корабля билет. А билетами будут ваши портреты. Портрет вы выбираете не свой, а своего друга, с которым вы бы отправились вместе спасать своих новых друзей. Будьте внимательными по отношению друг к другу, на корабль должны быть приглашены все дети. (Дети с портретами рассаживаются на корабле.)
Воспитатель: Очень хорошо! Приглашены все дети! И мы смело отправляемся спасать жителей в сказочную страну.
Поднять якорь, мы отплываем. (Слышится шум моря)
Воспитатель: Ребята, вот, кажется, мы и приплыли. Опустить якорь!
Беритесь за руки и выходите на берег. Смотрите, как вы думаете, что это? (Конверт с лепестком и заданием.)
После каждого выполненного задания мы сможем получить по одному лепесточку, и когда цветок будет готов, мы сожжем узнать и произнести волшебное заклинание.
А вот, кажется, и первое испытание.
Рисунок «Дерево дружбы» Ребята, нарисуйте дерево, а на нем столько листочков, сколько у вас друзей.
Воспитатель : Есть верная и мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Судя по вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы. Я вам предлагаю превратиться в деревья.
Этюд «Деревья» Каждый из вас разное дерево, с большими ветками. Закройте глаза и превратитесь в задуманное дерево.
Воспитатель: Мы с вами справились с первым испытанием и можем получить первый лепесток. Чтобы получить второй лепесток, необходимо выполнить следующее задание.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными?
А что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т.д.)
Каждый из вас должен назвать вспомнить пословицы о доброте.
Музыкальная игра «Найди друга»
Воспитатель: Берите любую карточку, с героем из сказки, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга.(Мальвина - Буратино, Чебурашка- Крокодил Гена).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга. Поэтому мы получаем следующий лепесток.
Здесь полный порядок и мы можем идти дальше.
И на нашем пути … загадка
Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, надо отгадать загадку.
Я прочитаю волшебное заклинание, а вы попробуйте узнать из какой сказки.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг… («Цветик-семицветик»)
Воспитатель : Молодцы, отгадали загадку злого волшебника, а вот и цветик- семицветик его надо оживить.
Вы сможете это сделать? (Да)
А как? (Дети высказывают свои мнения)
Давайте попробуем.
Как вы думаете, жителям сказочной страны было приятно услышать добрые пожелания от вас? (Да)
Тогда выходите и выбирайте по одному лепесточку. Когда я буду произносить волшебное заклинание, вы будете летать с ними и думать о добром пожелании для сказочных героев, а как только я произнесу фразу … быть по моему вели, вы остановитесь и произнесете свое пожелание.
Игра «Цветик-семицветик»
Воспитатель : Молодцы, ребята! Мне очень приятно, что ваши пожелания связаны с заботой о других. Мы получаем еще один лепесток.
Воспитатель: Скажите, а как встречаются друзья, что говорят при встрече?
Игра «Приветствие».
Дети встают в круг. Играет спокойная музыка, дети приветствуют друг друга разными способами: прикосновением указательных пальцев, ладонью, щекой, спинами, обнимаются.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Научили сказочных героев друг друга приветствовать. Поэтому мы получаем шестой лепесток.
Воспитатель: Ребята, нам осталось получить последний лепесток, чтобы расколдовать злые чары волшебника и оно будет очень сложным. Вы сможете справиться с последним заданием? Чтобы дружба между героями становилась более крепкой и настоящей давайте мы постараемся для них составить правило дружбы. Вы согласны со мной? (Да)
Игра правила дружбы.
Составляются совместно с детьми правила поведения, правила отношений в играх и т.д.
Воспитатель : Вы замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной страны будут всегда добрыми, чуткими, вежливыми, друг к другу. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад, чтобы выложить цветок и узнать волшебное заклинание.
Поднять якорь! Мы возвращаемся. (Шум моря)
Упражнение на релаксацию
Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.
Сбросить якорь!
Выходите на берег и давайте попробуем собрать волшебный цветок. (Дети выкладывают цветок, после этого звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Интересно, какое слово хранит этот цветок? Может вы сами догадались, какое волшебное слово мы должны произнести, чтоб расколдовать наших героев?
Перевернув лепестки, получается - надпись ДРУЖБА.
Давайте вместе произнесем это слово. (Дети хором проговаривают это слово)
Воспитатель Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.
Стук в дверь. Пришло письмо от жителей сказочной страны и сладкие подарки для детей.
Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране царит мир, доброта и дружба.

III. Ритуал выхода из игры
Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
На этом наше путешествие закончилась, и мы возвращаемся в группу.