Конспект нод с элементами театрализации. Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации. развитию с элементами театрализованной игры

САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Конспект НОД по развитию речи

с элементами театрализации в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Снежной Королевы»

Составила: ПОТЕХИНА

НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для:

Формирования грамматического строя речи: обогащать словарь антонимами, словами обозначающими признак предмета и действие предмета;

Обучения средствами мимики и жестов передавать наиболее характерны черты изображаемых персонажей;

Закрепления умение распознавать и изображать основные эмоции по слуховому восприятию текста;

Совершенствования исполнительских умений детей в озвучивании героев знакомых сказок.

Развивающие:

Создавать условия для:

Развития внимание, память и творческие способности;

Развития способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Воспитательные:

Создавать условия для:

Воспитания дружеских взаимоотношений, умения договариваться и действовать сообща при решении проблемных ситуаций.

Ход НОД

Воспитатель : Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети : «Добрый день!».

Воспитатель : Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель : И я вам приготовила сюрприз. К нам пришел необычный гость.

Появляется Домовенок Кузя из-за сундука

Кузя: Здравствуйте, ребята, я домовёнок Кузя, хозяйственный, домовитый, а пришёл я не с пустыми руками, с сундучком со сказками. А вы любите сказки?

Воспитатель :Сундучок открывается

Сказка начинается!

Открывает крышку сундука. Включается фрагмент из мультфильма «Снежная королева».

Кузя : Вы узнали, как называется сказка, и кто ее написал? (ответы детей)

Слышится громкая музыка вьюги. На экране появляется изображение Снежной королевы:

Я Снежная королева, вы попали в моё царство. К сожалению, озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству, только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их.

Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнять сложные задания. А если вы не соберете осколки, и не вставите их в рамку, на земле наступит вечная зима и вы навеки останетесь в моём заточении.

Воспитатель : Да это же сама Снежная Королева! А какая она? (ответы детей). Я согласна с вами, она – злая. А как вы об этом узнали? (ответы детей).

А как вы думаете, что надо сделать, чтобы Снежная королева стала доброй? (ответы детей) А мы можем ей помочь? (ответы)

(Речевая разминка, игра «Антонимы», дети заканчивают предложения)

Королева злая, а мы поможем ей стать…..

Сердце у нее холодное, а мы его сделаем….

Она совершает плохие поступки, а мы научим ее совершать….

Ведь в сказках добро всегда побеждает…

Кузя : Зима замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! А может быть, это хорошо вечная зима? (Ответы детей) Вас ждут трудные испытания! А вы знаете сказку? Я вам помогу! У меня есть карта волшебной страны Снежной королевы. Вы идите строго по этой карте, вам будут встречаться герои сказки и после того как вы выполните их задание они будут отдавать вам осколки зеркала.

По залу разложены картинки соответствующие картинкам на карте

Воспитатель : Ребята, вы не боитесь трудностей?

Кузя : Счастливого пути!

Воспитатель : Но чтобы попасть в сказку, давайте посмотрим карту куда же нам нужно попасть вначале. (ответы детей) Тогда в путь! Обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги - скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки.

Звучит музыка и на экране появляется красивый сад. Слайд

Воспитатель : Посмотрите, мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный. Здесь всегда лето и поэтому волшебница совершенно ничего не знает ни про снег, ни про лёд. А для этого давайте разделимся на команды при помощи разрезных картинок.

На столе лежат две разрезанные картинки (снежинка и льдинка) .

Воспитатель : Расскажем волшебнице одна команда про снежинки – что они делают?, а другая команда про лёд (какой он?) Каждой команде дается одна минута, для этого у волшебницы есть песочные часы. (ответы детей)

Воспитатель . Ребята, давайте расскажем волшебнице что делают дети зимой, во что играют.

Игра «Волшебная палочка»

Дети стоят в кругу, «Волшебная палочка» передается слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу

Воспитатель: Ребята мы сейчас будем передавать волшебную палочку колдуньи из рук в руки и говорить «Что делают дети зимой»

Воспитатель : Волшебница благодарит вас за то, что вы ей столько много рассказали про снег и лёд и отдаёт нам осколок зеркала, а нам пора идти дальше.

На экране появляется ворон.

Воспитатель : Ребята, ворон живет во дворце и никогда не встречался с лесными животными. А какие животные живут в лесу? (ответы детей) Как еще называют лесных животных? (дикие животные) А как зимуют лесные животные? Давайте мы с вами будем изображать лесных животных.

Задание: «Волшебные превращения»

Воспитатель: Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

Воспитатель: Молодцы! Ворон был очень рад узнать про лесных жителей и с удовольствием отдал нам еще один осколок зеркала. Он предлагает познакомиться нам с Принцем и Принцессой.

На экране появляются Принц и принцесса

Воспитатель: Ребята, принц с принцессой не любят грустить, а очень любят играть и веселиться.

А как можно узнать настроение у человека? (ответы детей) Правильно, по выражению лицу. Давайте сейчас поиграем.

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение, воспитатель прикрепляет соответствующую картинку на доску)

Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает (грусть)

Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку,

Прибежал домой и АХ! Лишь вода была в руках! (Удивление)

Ночь пришла и в темноте тени движутся везде

Гном забрался под кровать, спрятался и стал дрожать. (Страх)

Целый день он хмурит брови и грозить всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе, навестим его потом. (злость)

У него сегодня день рождения и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть! (радость)

Воспитатель: Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель : А давайте немного разомнемся, и в этом нам помогут весёлые снеговики.

Музыкальная физкультминутка «Снеговики»

Воспитатель: Молодцы! Нам удалось повеселить принца и принцессу, и они отдали нам еще один осколок зеркала. Мне, кажется, нас ждёт новая встреча!

Звучит музыка, на экране появляется разбойница

Воспитатель : Ребята да это же Маленькая Разбойница. Друзья, мы сможем продолжить наше путешествие только после того, как выполним очень непростое задание. Случилось несчастье, испортился любимый диск со сказкой Маленькой разбойницы. На нём нет звука. Вам нужно озвучить этот мультфильм. Но прежде нам надо отгадать, как он называется.

На экране появляется кадр из сказки «Холодное сердце» (дети называют мультфильм)

Воспитатель: Друзья, а теперь нам нужно озвучить разговор Снеговика и Анны. Кто у нас хочет побыть артистом?

«Озвучивание отрывка из фильма - сказки «Холодное сердце»

Воспитатель : Ребята, Маленькой разбойнице очень понравилось, как вы справились с заданием и она отдает нам два осколка, а от зеркала!

На экране появляется Снежная королева.

Воспитатель: Ребята, нам нужно срочно из собранных осколков собрать зеркало и вставить их в рамку, иначе на земле наступит вечная зима и мы навеки останемся в царстве Снежной Королевы. Давайте же, скорее, соберем зеркало и волшебство Снежной королевы совсем разрушиться и мы вернемся в детский сад.

(Дети собирают зеркало из осколков) звучит музыка и дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель : С благополучным возвращением!

Из-за сундука появляется Кузя

Кузя: Как прошло ваше путешествие? Какое сегодня вы сделали доброе дело? Каких героев вы встретили на своём пути? Какое испытание для вас было самым трудным? А какое понравилось больше всех? (ответы детей) А у меня для вас есть сюрприз от Снежной Королевы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Сказка»

Подготовила Воспитатель Кочеткова О.С.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

  • Продолжать воспитывать у детей интерес к сказке, умение поддерживать беседу;
  • Формировать языковую выразительность, используя вербальные и невербальные средства выразительности.
  • Формировать привычку к выразительной публичной речи;
  • Учить определять и сравнивать эмоциональное состояние персонажей.
  • Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.
  • Воспитывать у детей чувство эмпатии, желание придти на помощь друг другу.

Планируемые результаты: дети проявляют активный интерес к сказкам, используют вербальные и невербальные средства выразительности, выразительно передают образы героев, не боятся выступать на публике.

Оборудование: сундук с секретом: коса, домик из соломы. Картинки с изображением эмоций. Шапки – маски: воробей, лягушка, еж, змея, слон, шапочка доктора, халат и очки. Игрушка – птичка. Аудио запись песенки «Три поросенка» , мелодия для воробьиного танца.

Ход занятия.

Дети проходят в групповую комнату. Их встречает воспитатель.

Тише, детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Не грусти, улыбнись

Сказка дарит нам сюрприз.

Восп. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашим любимым сказкам. Хотите?

Восп. А поможет нам в путешествии сундучок. Давайте заглянем в него.

Дети. Давайте.

Восп. (достает из сундука косу) . Что это?

Дети. Коса.

Восп. Из какой сказки эта коса?

Дети. «Заюшкина избушка» .

Восп. Кто ее нес? (петушок) .

Для чего она нужна ему?

Дети. Чтобы помочь зайчику выгнать лису.

Восп. Давайте вспомним, что петушок говорил, когда прогонял лису?

Дети. (хором) . Несу косу на плечи…

Восп. А какой по характеру был петушок?

Дети. Храбрый, решительный, отважный.

Восп. Поэтому, как петушок говорил, каким тоном, голосом? По – доброму?

Дети. Нет. Громко, сердито, звонко.

Восп. Попробуй, Егор, скажи за петушка, как он сердится.

(Пригласить 3 детей. Выбираем самый удачный этюд.

Этюд «Сердитый петушок»

Восп. Ребята, покажите, как испугалась лиса, когда услышала петушка.

Этюд «Страх»

Восп. Найдите, пожалуйста, картинку, на которой нарисован испуг.

Дети. Вот она.

Восп. Как вы догадались?

Дети. Глаза широко открыты, рот открыт, брови высоко подняты и сошлись на переносице.

Восп. Чем закончилась сказка?

Дети. Петух выгнал лису

Восп. Что победило в сказке, зло?

Дети. Нет, добро.

2. Восп. А сейчас давайте посмотрим, что же у нас еще есть в сундучке.

(Достаю картинку с изображением Зайца – Хвысты) . Из какой сказки этот заяц?

Дети. «Заяц – Хваста» .

Восп. Как вы догадались?

Дети. Грудь выставил, голову высоко поднял, руки в боки.

Восп. Давайте изобразим зайца – хвасту. Вспомним, какие слова он говорил.

Дети. Вставайте рядом со стульчиками, представьте, что вы не просто зайцы, а хвасты.

Этюд «Хвастовство»

Восп. Что говорил заяц?

Дети. У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи - я никого не боюсь.

Восп. Молодцы! Все зайцы получились разные. Илья! Выйди, покажи зайца – хвасту. Похоже?

Дети. Да, похоже.

Восп. Ребята, действительно ли заяц никого не боится? Почему?

Дети. Он спас ворону.

Восп. Что сказала ворона зайцу?

Дети. Молодец! Ты не хваста, а храбрец!

Восп. А теперь вспомните зайца из сказки «Заюшкина избушка» . Какое у него было настроение, когда лиса выгнала его из домика?

Дети. Грустное, печальное, горестное.

Восп. Смог зайчик постоять за себя?

Дети. Нет.

Восп. Вот видите какими непохожими по характеру бывают одни и те же герои в разных сказках!

3. Восп. Наше путешествие по сказкам продолжается. Что же еще нас ждет в сундучке? (Вынимаю соломенный домик из сказки «Три поросенка» ) .

Что это? Из какой сказки этот домик?

Дети. Это домик из сказки «Три поросенка» .

Восп. Из какого природного материала он сделан?

Дети. Из соломы.

Восп. Кто построил этот домик?

Дети. Поросенок по имени Ниф – Ниф.

Восп. А от кого же поросята прятались?

Дети. От волка, который жил неподалеку в лесу.

Восп. В каком домике поросята нашли защиту, укрытие?

Дети. В каменном, у Наф – Нафа.

Восп. Удалось ли волку поймать поросят?

Дети. Нет! Волк потерпел неудачу и убежал в другой лес, а поросята остались живы и невредимы.

Восп. Ребята, как вы думаете, какое настроение было у поросят, когда волк убежал?

Дети. Счастливое, радостное, хорошее. Им хотелось делиться с другими своей радостью.

Восп. А что вам хочется делать, когда радостно?

Дети. Улыбаться, танцевать, петь.

Восп. А мы с вами рады за поросят?

Восп. Тогда будем танцевать и петь.

Песня. Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,

Не откроет эту дверь,
Хитрый, страшный, страшный зверь,
Не откроет эту дверь! (Пляшем) .

Восп. Вот как важно иметь надежного друга, брата, который поможет тебе в беде.

4. Этюд «Воробышек в руках»

Восп. Ой, ребята, осторожно, осторожно. Кто это такой здесь лежит? Головка, клювик торчит, глазки широко открыты, крылышко распластано.

Дети. Это же воробей.

Восп. Верно. Давайте бережно возьмем его в ладошки. Бедный, как он дрожит. Как сильно бьется его сердечко. Послушайте.

Дети. Надо его успокоить.

Восп. А как?

Дети. Скажем ласковые слова. Ты хороший, красивый, пушистый, а глазки, как черные бусинки.

Восп. Давайте погладим его по головке. Он совсем озяб. Что же делать?

Дети. Согреем его дыханием.

Восп. Как вы думаете, что с ним случилось?

Дети. Его укусила змея.

Восп. Из какой сказки воробей?

Дети. «Айболит и воробей» .

Восп. Вспомним эту сказку. Садитесь на стульчики. Сегодня нашими актерами будут: Настя – змея, Егор – воробей, Илья – еж, Матвей – слон, Таня – лягушка, Коля – Айболит, а остальные – зрители.

(Дети – актеры надевают маски и занимают свои места) .

Восп. Итак, сказка начинается…

Инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит и воробей»

Восп. Выздоровел воробей. Благодарит за помощь все зверей и Айболита. Теперь приглашает всех исполнить воробьиный танец. (Общая пляска) .

Восп. Ребята, я уверена, что вы все настоящие друзья, и если случится беда, вы придете друг другу на помощь. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.

Итог. Восп. Понравилось ли вам наше путешествие? Дети. Да. Понравился волшебный сундук с секретом. Понравилось быть актерами. Понравилось помогать воробью.

Восп. Что нового вы сегодня узнали?

Дети. Как определить на картинках настроение.

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92


«Моя дружная семья».


Тема: «Моя дружная семья».

Тип НОД: комплексное.

Возрастная группа детей: дети трёх лет.

НОД проводится в рамках реализации краткосрочного проекта «Моя семья».

Длительность: 15 минут.

Цель: Формировать у детей представление о семье.

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «семья» , о том, что в семье все заботятся и любят друг друга

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей;

Стимулировать детей рассказывать о своей семье;

Развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом;

Обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу;

Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями;

Развивать у детей речевые способности.

Воспитательные:

Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения;

Формировать желание участвовать в совместных играх;

Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.

Предварительная работа: Создание центра эмоциональной разгрузки; сбор семейных фотографий; рассматривание семейных фотографий и иллюстраций с изображением женщины с ребенком на руках (прототип ласковой и заботливой мамы) и мужчины с ребенком на шее (прототип сильного и веселого папы) ; создание экрана эмоций «Смайлики» ; прослушивание аудиозаписей народных песен, потешек.

Индивидуальная работа: 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье: имена мам, пап, бабушек т.д. Проводится в основной части мероприятия.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки.

Семейные фотографии детей.

Желтый пластилин по количеству детей и дощечки для лепки.

Тарелочка для куклы.

1.Вводная часть.

Сюрпризный игровой момент(2 минуты):

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу.

Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Таня. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Таня знакомится с каждым ребёнком за ручку)

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

2.Основная практическая часть (12 минут):

а). Беседа по картине.

Воспитатель: Скажи Танечка, а у тебя есть семья?

Кукла: Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка, и я их очень люблю. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)

— А что делает дедушка? (бабушка, папа, мама)

— Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей)

Кукла: Молодцы! Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? (ответы детей).

б). рассматривание фотографий.

— Ребята подойдите к столу, давайте покажем Тане, что здесь лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.

Кто на них изображён? (мама, папа)

А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)

Что вы любите дома делать вместе?

(индивидуальная работа: 2-3 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).

Кукла: Сколько у вас родных! Только что-то я немного устала.

в). Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим нашу Таню (вместе с детьми проводится физкультминутка) .

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают. Чтобы всем было хорошо. Давайте посмотрим на картинки (Используем лото «Семья. Кому что нужно?» ). Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? (ответы детей) . Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.

Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.

г). Практическая работа детей.

Воспитатель: Танечка, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью. Ребята, а вы мне поможете?

Дети: Поможем! Да!

Лепку лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек. Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2-2,5 см. Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для куклы. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками. В процессе лепки можно почитать потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше — два, Паше — два,

Ване — два, Тане — два,

Саше — два, Маше — два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и угостим нашу Таню.

Кукла: Ой, как много вы напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим родным. И вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Вы их угостите?

3.Заключительная часть.

Рефлексия (1 минута).

Название: Конспект НОД с элементами театрализации и лепки для детей 1 младшей группы «Моя дружная семья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, нравственное воспитание, 1 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92
Месторасположение: город Ангарск, Иркутская область

Кузьменкова Валентина Ивановна

МБДОУ Детский сад №3 комбинированного вида

Московская область, Одинцовский район, д. Хлюпино

воспитатель

Конспект открытого показа НОД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка».

Программные задачи:

Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)

Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации)

Активизация и пополнение активного словаря детей

Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи

Развитие монологической и диалогической речи детей

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Театр-свиток драматизация сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам

Пантомимические этюды «Животные», «Эмоции»

Материалы и оборудование : большой свиток для драматизации сказки «Колобок», куклы бибабо героев сказки «Теремок», маски с изображением эмоций, иллюстрации к сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю отправится вам с интересное путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать - рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Давайте оглядимся, куда это мы попали? В страну сказок!

На фланелеграфе плоскостной театр «Заюшкина избушка».

Воспитатель: что это за сказка? (ответы детей). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовали зайка, когда его выгнала лиса? А когда петушок выгнал лису,зайка себя как чувствовал? Давайте попробуем изобразить, как герои сказки радовались и как плакали?

Игра «Зеркала»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает маску, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

Воспитатель: «Какое настроение передает эта маска? Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение. Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т.д.)

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Посмотрите, в какой сказке вторая остановка? (на столе домик и герои сказки «Теремок», куклы бибабо). Кто жил в теремке? Кто первый в нем поселился? Почему он развалился?

Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки. Дети с помощью пантомимы изображают животных, героев сказки «Теремок».

Воспитатель: а вот и третья сказка… Что это за избушка стоит? Из какой они сказки дед и бабка? (Колобок). У меня есть волшебный свиток, давайте поиграем с вами в сказку «Колобок».

Воспитатель раскручивает театр-свиток, дети-артисты занимают свои места.

Воспитатель в роли ведущего читает сказку.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

По сусеку помела

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

(Появляется Колобок).

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

(Колобок прячется за занавес).

Непоседе- Колобку

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

(Навстречу Колобку выходит Заяц).

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Что ты! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

(Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк).

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку.)

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

Покатился кувырком

Через рощу прямиком.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

(Лиса хитро смотрит на Колобка.

Увидала Колобка)

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Глуховата я чуток.

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок (поет громче).

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню.

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

(Колобок подходит ближе к лисе и садится почти на мордочку).

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок.

Глупый! Разве ж это дело!

А Лисица — гам! - и съела.

(Все артисты выходят на поклон.)

Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей)

Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось? В каких сказках мы побывали?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

центр развития ребёнка - детский сад № 102 г. Томск

Конспект НОД по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации

тема: «Мы – ребята-поварята»

в средней группе № 07

Воспитатель: Лазарева О.А.

Томск 2015г

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные

    Закреплять знания детей в названиях отделов продуктового магазина, продуктов питания, которые продаются в этих отделах, классифицировать и группировать товары по отделам, использовать обобщающие слов.

    Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помочь маме.

    Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития мимики, жестов

    Упражнять в координации речи с движением.

Развивающие:

    Развивать внимание, логическое мышление, словарь.

    Развивать связную речь, выразительность речи, умение строить сложное предложение, упражнять в умении заканчивать предложение; в знании как хранятся и готовятся продукты.

    Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

Воспитательные:

    Воспитывать выдержку развивать выразительность речи, использовать стихи в играх, быту

    Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.

    воспитывать желание помочь маме.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, способах готовки и хранения, отгадывание загадок, разучивание стихов, загадок, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность.

Материал:

Картинки с продуктами для приготовления обеда; картинки с изображением готовых блюд; картинки с продуктами по отделам; шапочки поварят; маски-шапочки овощей; передник, косынка, корзинка с муляжами овощей, нож, доска для хозяйки.

Ход занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы ходите с мамой в магазин? Что вы с ней там покупаете? Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания. А что такое продукты питания? (то, что можно есть, съестные припасы). Для чего они нужны? (готовить еду). А маме помогаете готовить?

Вам было дано домашнее задание; подобрать и выучить загадку о продуктах. Кто выучил - поднимите руки.

(дети загадывают загадки, остальные разгадывают)

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Все завтраки, обеды?

Кто же это?

Дети: повар

Воспитатель : Давайте мы сейчас побудем поварятами. (Дети надевают одежду поварят) А кто такие поварята? (помощники повара) Пройдем на кухню.

Мы - ребята-поварята.

Маме любим помогать.

И сейчас на нашу кухню

Будем весело шагать! (дети шагают)

Воспитатель : Вот мы и на кухне. Ой, а что это у нас здесь происходит? Давайте посмотрим

М/ф про винегрет (воспитатель обсуждает во время просмотра происходящее)

Воспитатель: Давайте и мы с вами приготовим винегрет

Речь с движением «Винегрет»

Мы купили овощи всем на загляденье

/дети протягивают обе руки вперед, показывая овощи)

Приготовим винегрет просто объеденье

(гладят живот по часовой стрелке)

Сварим свеклу и картошку, сварим сладкую морковь

(одна рука изображает кастрюлю; называя овощи, дети кладут их в кастрюлю)

Лук мы быстро чистим, режем, чтоб заплакать не пришлось

(имитируют движения, качают головою)

А соленый огурец мы нарежем под конец

(имитируют движения)

Маслом винегрет польем и на стол его снесем

имитируют движения: дети протягивают обе руки вперед)

Воспитатель: Каким маслом мы поливали винегрет?

Дети: растительным маслом

Воспитатель : А теперь вставайте в круг, и мы поиграем. Я буду называть из, чего сделано растительное масло, а вы – как оно называется:

1. оливковое масло - сделано из оливок

2. подсолнечное масло - из семечек

3. пальмовое масло - из плодов пальм

4. розовое - из лепестков роз

5. облепиховое масло - из зерен, ягод облепихи

6. льняное масло – из семян льна

7. пихтовое масло - из хвои пихты

8. кедровое масло - из орехов кедра

Воспитатель : Вот какие мы с вами молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат картинки с продуктами питания, давайте приготовим с вами обед. Из скольких блюд состоит обед (из 3-х).

Воспитатель: Какие это блюда?

Дети: 1 блюдо – суп, 2 блюдо - овощи с мясом или рыбой, 3 блюдо - компот

Воспитатель: Посмотрим, какие продукты у нас есть. Вчера мы с вами ходили в магазин и купили много разных продуктов. Давайте вспомним, в каких отделах продуктового магазина мы их покупали. А ведь мы еще и стихи о продуктах знаем. Расскажите, а мы послушаем. (Дети рассказывают стихи)

Нужно рассказать, как приготовить 3 блюда, и из каких продуктов они состоят и как готовится (дети выбирают по желанию, для какого блюда они будут готовить продукты).

Подгруппа детей выбирают продукты для супа, другая – для второго и третья – для компота.

Воспитатель: Вот мы и приготовили продукты для обеда. А сами мы готовить будем? (нет, потому что нам нельзя еще пользоваться спичками, ножом, газовой или электрической плитой.) Да, все остальное сделает повар, а дома мама.

Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение».

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Педагог читает предложения, дети заканчивают их. (Показывают мимикой и жестами, что им невкусно, больно и т.д.)

Если кашу посолить, то она... (будет соленая)

Если в чай не положить сахар, то он... (будет несладким, невкусным)

Если есть одни сладости, то... (заболят зубы)

Если есть очень мало, то... (будешь слабым и больным)

Если есть много овощей, то... (будешь здоровым)

Если не мыть руки перед едой. То... (можно заболеть)

Если во время еды разговаривать, то... (можно поперхнуться)

Если есть неаккуратно, то... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом)

Если хлеб не убрать в хлебницу, то... (он может зачерстветь)

Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то... (они прокиснут, испортятся)

Если мясные продукты не убрать в холодильник, то они...

(протухнут).

Воспитатель: Вот-вот протухнут, т.е. испортятся и, если мы их съедим, мы можем заболеть.

А теперь, ребята, назовите способы хранения продукта для его использования в течение длительного времени

Дети: сушить, солить, мариновать, вялить, коптить, консервировать, морозить...

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь, приносят посылку, в посылке шапочки овощей.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое, что вам напоминает? Какое стихотворение и кто его автор?

Дети: Ю. Тувим «Овощи»

Дети инсценируют стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку.

Морковку.

Петрушку и свёклу. Ох!.."

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Морковка?

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла

II ножиком этим крошить начала: Картошку.

Морковку.

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка.

Морковка.

Петрушка и свекла.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель:

Все артистами сегодня побывали,

Историю про овощи мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем, друг другу от души.

Загадки:

Белый, как снег.

Сладкий, как мед.

Во рту тает.

Его в чай добавляют, (сахар)

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из воды белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу.

Масло в нашу кашу.

Творожок на пирожок.

Кушай. Ванюшка дружок!

Ешь да пей. Гостям налей

И коту не пожалей! (молоко)

3. Без нее невкусен суп.

Каша и картошка.

В пищу, все ее кладут.

Только понемножку, (соль)

4. Из сливок взбивается.

Сливочным называется.

Утром бутерброд

С ним положишь в рот. (масло)

5. Хоть молочный я продукт –

Любят меня мышки.

Любят дырочки мои

Взрослые, детишки, (сыр)

6.Можно из меня котлеты

И бифштексы сделать.

Фрикадельки налепить

Отбивных наделать. (мясо)

7.Целый год хранимся в банках.

На заводе нас готовят.

Нас из рыбы и из мяса

Для продажи производят, (консервы)

8. Я бываю манною,

Гречневой, овсяною,

Рисовой и пшенной.

В варке очень скорой.

Насыпайте осторожно.

Ведь рассыпать меня можно! (крупа)

9.Меня в пищу добавляют.

Жарят и пекут на мне.

Мной салаты заправляют.

Из бутылки наливают. растительное масло)

10. Мы продукты огорода.

Много тут у нас народа.

Для здоровья мы важны

И к столу всегда нужны. (овощи)

11. Нет меня важней продукта

И всему я голова.

Ведь пшеничный я отличный

И ржаной любим всегда, (хлеб)

12. Собирают нас в саду.

На хранение кладут.

Сок, варенье и компот

Нужны людям круглый год. (фрукты)

13. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Я у мамы не нахлебник.

В магазин схожу за хлебом.

Захвачу и хлебный квас

Два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу.

Да и маму подожду.

Хлебушка кусок отрежу.

Маму чаем угощу!

Соль соленая на вкус.

Посолили ей арбуз.

Стал он сладким и соленым.

Словно яблоки, моченым.

Соль в солонку насыпали

И на стол всем подавали.

Можно блюдо посолить

И немножко досолить.

Ах, какой сухой сухарь!

Можно зубы поломать.

А сухарики поменьше

Даже можно разжевать.

Чтобы сухости во рту

Не было при этом.

Надо чаем их запить

И заесть конфетой!

В чай добавлю сахарок.

Доложу один кусок.

Подожду еще немного:

Вдруг посмотрит мама строго.

Молочница нам налила молока.

Мы выпили целую кружку сперва.

Потом молочком угостили мы кошку

И сели смотреть на лужок у окошка.

Мама завтрак накрывает

И масленку вынимает.

Мажем маслом белый хлеб.

На него кладем паштет.

Маслит кашу для ребят.

Каше манной каждый рад.

Маслице полезно всем!

Я его, конечно, съем!

Рефлексия деятельности

Ребята вам понравилось наше занятие? Довольны ли вы своей работой?

Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать?