Правила дорожного движения на перекрестке с круговым движением. Проезд перекрестков с круговым движением – смотрим на знаки. Что нужно знать при осуществлении манёвра

Проезд по кольцу для некоторых водителей является проблемой, причем многие даже не подозревают, что неправильно преодолевают перекрестки с круговым движением. Тем самым они создают аварийные ситуации и заставляют нервничать других участников движения, вынужденных маневрировать во избежание ДТП. Мы поможем разобраться, что в ПДД 2018 будет сказано про проезд круговых перекрестков и как за это будут штрафовать в следующем году.

Особенно важно разобраться во всех нюансах и правилах новичкам, недавно севшим за руль автомобиля и еще не набравшихся опыта. Перед въездом на кольцо многие из них оказываются в замешательстве и не знают, с какой полосы начать движение, какие включить поворотники, как правильно перестраиваться и выезжать с круга?

Перекресток с круговым движением – как он выглядит?

Кольцевой перекресток, называемый в простонародье кругом или кольцом, представляет собой участок автомобильной дороги, по которому машины движутся против часовой стрелки. Этот принцип действует в странах с правосторонним движением. На левосторонних дорогах машины въезжают на кольцо с противоположной стороны и движутся по часовой стрелке. Движение по кольцевому перекрестку продолжается до тех пор, пока водитель не съезжает с него, а длиться это может бесконечно – это не нарушение ПДД.

Перекрестки с круговым движением не регулируются – на них нет светофоров. Приоритет на въезд/выезд определяют дорожные знаки и соответствующая разметка. При въезде на кольцо можно не включать поворотники. Использовать их нужно при перестроении в соседние ряды.

Зачастую вокруг площадей и других больших участков размещают крупные перекрестки с круговым движением, а на них ставят пешеходные переходы – они нерегулируемые. Водители, движущиеся по кольцу, обязаны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть.

Как выбрать полосу?

В правилах дорожного движения РФ на 2018 год нет строгого положения относительно въезда на перекресток с круговым движением. При этом в пункте 8.5 говорится, как изменять направление движения на разных участках дороги, совершая маневры с поворотами налево и направо. Также объясняется, как по правилам совершается разворот. Во всех этих случаях водители обязаны выполнять маневры с крайних полос.

Въезжать на кольцо не обязательно справа, а сделать это разрешено с любой полосы. Главное делать все так, чтобы не менялась полоса движения. Соответственно, если вы движетесь по крайней левой полосе, вы не можете сразу занять правый ряд на кольце – это грубое нарушение, способное приводить к авариям. Нужно занять ту же полосу, а в процессе кольцевого движения перестроиться при необходимости.

Если на круге количество полос не совпадает с их числом на подводящих участках дороги, нужно заранее сманеврировать и перестроиться в нужный ряд. При перестроении на круге будьте осторожны и пропускайте других участников движения перед маневром. Помеха справа в этой ситуации не действует.

Въезжаем на кольцо правильно

Как начинать движение по кольцу с главной дорогой? Как мы сказали, по ПДД 2018 заезжать на кольцо можно с любых полос. Делать это нужно с равнозначной полосы, то есть с правой стороны только направо, а с левой на левую.

Если выбрать прямую траекторию или нужно сделать поворот направо, держитесь правой/центральной полосы. Если необходимо сделать поворот налево или разворот, держитесь левой полосы.

В реальных дорожных условиях при заезде на круг включение правого поворотника может ввести в заблуждение других участников движения. Они решат, что вы планируете перестроиться. Если водитель решает продолжать двигаться по кольцу, он включает левый поворот, но это против правил дорожного движения – не делайте так.

Если нужно сразу съехать по правому съезду, включите правый поворот, а если планируете ехать дальше в сторону других съездов, нужен левый поворот. Непосредственно перед съездом – правый сигнал.

Разница между правой и левой полосами

При заезде на кольцо с правого крайнего ряда вам будет удобнее съехать на первом же съезде направо. Правым поворотником информируйте других водителей о запланированном маневре, чтобы они понимали, что дальше ехать по кольцу вы не планируете.

Если будете продолжать движение по кругу, можете оставаться на правой полосе, а съехать с нее, включив правый поворотник. При этом подобное поведение может доставить некоторые неудобства самому водителю. Если нужно долго двигаться по кольцу, лучше перестроиться на внутреннюю полосу, так как на правой стороне вероятно будете пересекаться с траекториями других машин.

Отметим, что при въезде на кольцо с правого ряда можно изначально держаться правой стороны, но впоследствии можно будет перестроиться – это не запрещено правилами.

Въезжаем на круг с левого ряда

В данной ситуации вы должны пропустить участников движения, уже находящихся на круге, и продолжить движение по той же полосе внутри перекрестка. Выезд осуществляется по такой схеме: сначала перестраиваемся в правый ряд, затем пропускаем приближающийся справа с внешних дорог транспорт (по правой полосе).

Аварии на кольце обычно происходят в результате того, что водитель на внутреннем круге в момент выезда забывает уступать дорогу водителям с внешнего кольца.

Для безопасного для себя и других автомобилистов проезда кругового перекрестка нужно понимать, кто, где и как должен съезжать. Все достаточно логично определяется по тому фактору, кто в каком ряду находится. Например, если водитель движется в первом-втором рядах, значит готовится съехать, а если в среднем-левом, планирует двигаться дальше. Однако бывают исключения, поэтому ориентируйтесь на включаемые поворотники и сами о них не забывайте.

Для маневрирования в целях съезда с круга нужно своевременно перестроиться в правый ряд. Если стоящий вы ехали по центральной полосе, перестройтесь в крайнюю правую для выезда на прилегающую дорогу.

При одновременном перестроении двух машин нужно уступать дорогу той, которая движется справа, согласно ПДД о соответствующей помехе.

Выезжаем с круга

Съезжать с кольца нужно исключительно с правой крайней полосы. Это важнейшее правило для данного маневра, так как на дороге, на которую планируется выезд, может быть до пяти полос. В связи с этим сначала выезжайте на правую, а потом уже при необходимости перестраивайтесь в любую другую согласно ПДД.

Выполняйте маневр так, что чтобы не выехать на встречку. С крайнего правого ряда водители совершают выезд с кольца, но никто не запрещает продолжать движение прямо. С левого ряда разрешено ехать только по кругу, не съезжая до перестроения. Вообще для всех перекрестков, в том числе круговых, действует правило? Поворачивать направо можно только с правого крайнего положения.

Что касается знаков «главная дорога» и «круговое движение», они указывают на то, что перед выездом можно не пропускать другие машины – приоритет у того, кто на кольце.

Как пользоваться поворотниками?

Важно знать, когда и какие поворотники необходимо включать при движении по круговым перекресткам. При соблюдении ПДД 2018 года каждый водитель обязан ими пользоваться, хотя многим об этом забывают и напрасно. Вообще круг принципиально не отличается от обычных перекрестков, на которых вы совершаете повороты.

Чтобы не нарушать правила дорожного движения, поворотниками на кольце нужно пользоваться так:

  • при заезде на круг включаем правый;
  • при перестроении в соседний ряд включаем соответственно правый или левый поворотник;
  • при съезде с кольца вновь используем правый поворотник.

В общем, здесь действует элементарное для всех автомобилистов правило: куда крутишь руль, тот поворотник и включаешь.

Общие правила, полезные для водителей

Подводя итоги, хочется перечислить ключевые правила и тонкости, о которых должны помнить автомобилисты при движении на кольцевых перекрестках. Запомните их, и у вас не возникнет проблем на таких участках дорог:

  • Приоритеты движения водителей определяют разметка и дорожные знаки.
  • Находящиеся на второстепенных дорогах водители обязаны уступать транспорту, движущемуся со стороны главной.
  • Отталкивайтесь от знаков, стоящих перед кольцевым перекрестком. В большинстве случаев круг является главной.
  • Пешеходные переходы без регулировки встречаются и на кольцевых перекрестках – будьте внимательны.
  • При наличии светофора движение начинайте с учетом его сигнала.
  • При въезде на кольцо включайте правый поворотник, независимо от запланированной траектории и полосы, которую вы собирайтесь занять.
  • Оказываясь на круге, включать левый поворот нужно только при перестроении в соседний ряд, находящийся слева.
  • Приближаясь к нужному съезду, перестройтесь в правый ряд, если вы еще не в нем.
  • Когда перед кольцом стоят знаки СТОП или Уступить дорогу, приоритет у транспорта на круге. В противном случае, преимущество у заезжающих на кольцо автомобилей.
  • Разворачиваться перед въездом на кольцо запрещено – нужно заехать на круг.

Круговой перекресток – мини-магистраль, с помощью которой легко можно разъехаться в разных направлениях. Современные правила ПДД при проезде круга регламентируют пропуск машин, находящихся в зоне кольцевого движения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Когда попадаешь в зону кольцевого движения, вопрос, кто главный, решается в зависимости от наличия (отсутствия) знаков на въезде.

Все водители обязаны обращать внимание на символьные табло и руководствоваться правилом движения по новым : преимущество предоставляется тем транспортным средствам, которые в данный момент времени оказали на круговом перекрестке.

Сложный перекресток можно преодолеть только при условии точного следования разметки, знакам.

Чтобы совершить безопасный маневр, пригодятся и практические навыки, и советы бывалых водителей. К сожалению, правила ПДД не рассчитаны на все ситуации. Зато рекомендации можно изучить в данной статье.

Определение

Кольцевое движение осуществляется по круговому перекрестку в направлении против часовой стрелки. (Разъезды в виде часового механизма характерны разве что для Японии, где преобладают леворульные машины).

Такая «развилка» напоминает остров, который пересекает множество проезжих частей. Съезды, как и въезды, могут быть однополосными, двухполосными и т.д.

Перекресток в форме кольца предназначен для съезда с одной дороги на другое направление. С практической стороны, это – удобно и быстро.

Как правило, полосы здесь не очерчены, но следует придерживаться той стороны, которая расположена ближе к дороге выезда.

Достоинства кольцевого перекрестка очевидны только опытному водителю:

  • быстрое перемещение на желаемую ветвь;
  • такой перекресток способен пропустить максимальное количество автомобилей, без образования пробок;
  • сокращается время ожидания на въезд, так как на подобных дорогах отсутствуют светофоры;
  • чтобы совершить разворот, нужно объехать весь круг;
  • чем больше количество ветвей, тем большего диаметра кольцо.

Преимущества экономического характера:

  • при кольцевом движении машины выделяют небольшой объем выхлопных газов (в сегодняшнее время экология – важный фактор);
  • шум на таких участках дорог минимален;
  • муниципалитет не тратит деньги на содержание светофоров и знаков разметки.

Таким образом, схема, напоминающая круговую сетку московского метрополитена, позволяет быстро и без задержек добраться от пункта А до пункта Б.

У нее есть много выгод, по сравнению с обычным двухполосным или однополосным движением. Единственный недостаток – частые . Они происходят из-за неграмотности собственников автомобилей.

Какие соответствуют знаки

Автолюбители-дилетанты боятся кругового движения. Причина этому – незнание основ перемещения по данному типу перекрестков. В свою очередь, изучение раздела ПДД «Круговое движение» поможет избежать ДТП.

В конце 2017 года инструкция проезда была кардинально изменена. Теперь круговое движение признается главной дорогой для всех водителей без исключения.

Все автомобилисты обязаны исполнять единые нормы и предоставить преимущественное право транспортным средствам, находящимся «внутри» маленькой магистрали.

А что предписывало законодательство на этот счет ранее?

До наступления переходного периода перед заездом на кольцо ставили знак 4.3. «Круговое движение». Он представлял собой три белых вращательные стрелки в направлении против часовой стрелки, расположенные на синем фоне.

Фактически это означало, что все машины, двигающиеся по кругу, должны пропустить въезжающий транспорт. Негласное правило «помеха справа» приводило к образованию пробок.

Актуальный пункт ПДД 13.11. отменил постулат «уступи дорогу». Знак 4.3. теперь сигнализирует о преимуществах тех, кто оказался «в центре событий».

В связи с этим на круговой дороге разрешено «крутиться» в несколько витков до тех пор, пока не будет найден удобный и верный съезд.

Инспекторы ГИБДД выделяют две распространенные ситуации на дорогах с кольцевым обходом:

  • равнозначные перекрестки;
  • неравнозначные перекрестки.

В последнем случае на российских дорогах рядом с синим табло появляются знаки «Главная дорога», «Направление главной дороги», а также обозначение «Уступи дорогу».

Когда в одном месте сосредоточено столько указателей, то действуют правила 3.9 и 3.10 ПДД:

  1. Те, кто движется с направлений «Уступи дорогу», обязаны дождаться отсутствия автомобилей на кольце.
  2. Те, кто заезжает с главных дорог, действуют решительно, предварительно убедившись, что их пропускают.
  3. На самом кольце действует правило «уступить дорогу» автомобилю справа.

Правила проезда кругового движения по ПДД

Владельцам автомобилей стоит понять две вещи:

  • как осуществить корректный выбор полосы въезда на кольцо;
  • как грамотно съехать с перекрестка.

Цель водителя – предотвратить и не допускать ДТП, которые часто случаются на сложных участках дорог России.

Въезд на кольцо

Правила не обязывают собственника занимать конкретную позицию при въезде. Так, пункт 8,5 ПДД описывает, что начало заезда на круговой перекрёсток разрешен с любой полосы примыкающей дроги.

  1. При необходимости повернуть налево, если в приоритете – левое дорожное разветвление (выезд).
  2. Если автолюбитель планирует совершить поворот направо, то он перестраивается в правый ряд.
  3. Насчет центральной полосы, то она используется для прямолинейного движения.

Движение

В ситуации, когда заезд на кольцо начинается с нескольких разветвлений, управляющему транспортным средством некогда раздумывать.

Лучше всего оказаться в левом крайнем ряду. Пусть в правой полосе движения остаются те, кто на ближайшем съезде сразу же планирует поворачивать направо.

Когда количество полос движения больше 2-х, водитель осознанно занимает средний ряд. Из него легче совершить маневр направо, без которого не обойтись.

Не стоит также забывать:

  • пропускать пешеходов;
  • включать поворотники.

Приоритет

Допустим, что человек, управляющий транспортным средством, решил выполнить на круге правый поворот.

Алгоритм его действий:

  • сбросить скорость при приближении к перекрестку;
  • включить поворот (как правило, сигнализирующий праворульное движение);
  • совершить полную остановку, дабы осмотреться;
  • удостовериться, что помех нет, то есть при въезде пропустить машины, которые едут по кругу;
  • начать движение с включенным поворотником;
  • по ходу движения пропускать все автомобили, находящиеся с правой стороны.

Съезд

Если въезд на круг разрешен с разных направлений, то выезд осуществляется строго с крайней правой полосы.

Чтобы оказаться «в нужное время в нужном месте» необходимо двигаться по кругу большего диаметра. Для этого придется 1-2 раза перестраиваться и менять траекторию движения.

Возможна ли остановка

Стоянка на таком перекрёстке категорически запрещена. При видео фиксации правонарушения не избежать штрафа в 500 рублей по .

Для тех, кто вынужден сделать аварийную остановку, рекомендуется проехать еще пять метров после круга. Там будет безопасней и для самого водителя, и для других участников дорожного движения. Да и инспектору ДПС не к чему будет придраться.

Проезд перекрестков

Проезд через кольцо – занятие ответственное. В часы пик здесь зачастую образовываются пробки. Но основная причина их появления – незнание водителей правил поведения на сложных участках дорог.

При подъезде к местам, где организовано круговое движение, стоит учитывать:

  • наличие знаков;
  • нанесение разметки;
  • сколько подъездных путей;
  • какова интенсивность движения;
  • сколько колец на круге.

Разметка со значением «Направление движения по полосам» может отсутствовать. Это значит, что преимущество получают въезжающие на круг и другие помехи справа. Самое главное – съехать с кольца с крайнего правого ряда.

Три основных правила:

В целях предотвращения ДТП в подобных ситуациях автолюбитель смотрит не только в боковые зеркала, но и во фронтальное зеркало. Осмотр мертвых зон гарантирован при повороте головы направо.

Аварии

Ситуация №1:

  1. Водитель синего автомобиля движется по второй полосе и намерен свернуть с кольцевой дороги. В это время его догоняет водитель белого автомобиля с крайней правой полосы.

  2. Опасность: сворачивая с дороги с середины, синее транспортное средство сталкивается с белой машиной.
  3. С синего автомобиля осуществляется полный контроль ситуации. Рассмотрев правый поворотник на белом авто, он понимает намерения автолюбителя и останавливает, чтобы дать шанс последнему завершить безаварийный маневр.
  4. Ситуация № 2:

    1. Водитель зеленой машины заезжает на кольцо с крайней правой полосы. При этом он включает левый указатель поворота. На кольце движется желтый автомобиль.
    2. Зеленая машина пропускает автолюбителя, двигающегося по главной дороге, и затем начинает маневр по перекрестку.

    3. Опасность: вроде бы машина зеленого цвета помех не создала и не нарушила правил ПДД. Однако левый поворот мог ввести в заблуждение второго участника реверсивного движения.
    4. Как избежать ситуации?

      Водителям лучше не использовать поворотники при въезде, так как их сигналы не точны. Данные манипуляции применяются только на выезде и при перестроении.

      Как запомнить, какие поворотники включать

      1. Правый знак поворота включают при въезде.
      2. Если автомобилист сворачивает налево, то целесообразно сигнализировать об этом.

      С другой стороны, правый сигнал на въезде не обязателен. Дело в том, что водители-дилетанты часто неправильно трактуют законодательные акты.

      Подобные люди путают знаки и показывают в начале кольца свое намерение ехать налево или направо. И это – преждевременно.

      Знаки подаются только в двух случаях:

      1. При перестроении с одного ряда на другой уже на середине кольцевого перекрестка.
      2. На выезде из круга.

      Изменения в ПДД с 1 января 2019 года

      С 1 января 2019 года без особого труда можно пересечь только регулируемые перекрестки (отрезки дорог, оснащенные светофорами).

      Но любое «неловкое» движение транспортного средства на красный цвет воспринимается сотрудниками ГИБДД как правонарушение. Меры наказания принимают чаще всего денежную форму.

      Первичный штраф назначается в размере от 1000 рублей по . За повторное аналогичное деяние в протоколе назначается иная сумма – 5000 рублей . Санкция может быть заменена лишением водительских прав на 4-6 месяцев.

      В случае неправильного пересечения нерегулируемого кольца формы воздействия на нерадивых водителей аналогичны. Средний размер санкции – 1000 рублей .

      Обстоятельства к выписке протокола об административном правонарушении:

      1. Пересечение перекрестка без включения поворотников.
      2. Непредставление преимуществ другим транспортным средствам, двигающимся против часовой стрелки на кольце.
      3. Езда в другом направлении (по часовой стрелке, в обратном направлении по отношению к другим транспортным средствам).
      4. Стоянка прямо на проезжей части круга.
      5. Завершение маневра, или выезд с кольца, не из правого ряда.

      Знак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещен.

      Знак 4.3 не является знаком приоритета, следовательно, пересечение проезжих частей с круговым движением без знака 2.1 "Главная дорога" или 2.4 "Уступите дорогу" является пересечением равнозначных дорог, где водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Но так было до 8 ноября 2017 года. После вступления в силу поправок в ПДД транспортные средства двигающиеся по кругу имеют приемущество перед транспортными средствами которые собираются въехать на круг. Следовательно правило правой руки в данной ситуации больше не работает.

      Согласно пункту 8.5 ПДД, въезд на круговое движение при многополосном подъезде может осуществляться из правой и левой полосы в любой ряд кругового движения, а при однополосном подъезде - как можно ближе к правому краю проезжей части и только в крайний правый ряд кругового движения; далее можно перестроиться в левый ряд при его наличии (пункт 8.6 правил). Съезд с круга может осуществляться только из крайнего правого ряда.

      Устанавливается:

      Непосредственно перед круговым движением.

      Экзаменационные вопросы к знаку 4.3 "Круговое движение" до 2017 года. (Номер билета и вопрос могут не совподать)

      Билет №9 Вопрос №3


      В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?

      2. Б или В.

      3. Только Б.

      Комментарий: Предписывающий знак 4.3 «Круговое движение» разрешает Вам продолжать движение только в направлении, указанном на нем (стрелками), поэтому движение по траектории «В» запрещено. Кроме того, поворачивать направо в ближайший проезд «А» запрещает знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен».

      Билет №10 Вопрос №7


      Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?

      1. Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.

      3. Правые.

      Комментарий: Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. На таком перекрестке с круговым движением знак 4.3 «Круговое движение» Вы обязаны двигаться в направлении указанном на знаке, перед въездом включив правый указатель поворота.

      Билет №12 Вопрос №14


      Вы намерены продолжить движение по перекрестку с круговым движением. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?

      1. Нет.

      2. Да.

      Комментарий: Знак 4.3 «Круговое движение» разрешает движение в указанном стрелками направлении и дает Вам никакого преимущества. Следовательно Вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог и должны уступать дорогу транспортным средствам которые находятся справа от Вас.

      Билет №13 Вопрос №8


      С какой полосы Вы можете въехать на данный перекресток?

      1. С правой или левой.

      2. Только с правой.

      Комментарий: При въезде на перекресток с круговым движением обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», согласно пункту 8.5 правил, поворот направо Вам можно производить не только с крайней правой полосы, но и с левой.

      Билет №16 Вопрос №14


      При въезде на перекресток Вы:

      1. Должны уступить дорогу только мотоциклу.

      2. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

      3. Имеете преимущественное право на движение.

      Комментарий: Круговое движение является "Главной дорогой". Следовательно, Вам необходимо уступить дорогу обоим транспортным средствам.

      Билет №23 Вопрос №8


      По какой траектории Вы можете продолжить движение?

      1. Только по А.

      2. Только по А или Б.

      Здравствуйте. Меня штрафанули за парковку в не положенном месте. Оставила машину там потому, что шел ремонт дорог в моем дворе. Как вы думаете можно оспорить штраф или это не оправдание?

      Дмитрий-16

      Такая ситуация: если перекресток имеет форму круга, но перед въездом на него установлены только два знака - уступи дорогу и показано направление главной дороги на круге, но нет знака 4.3 "Круговое движение", то проехать перекресток следует как обычный? То есть поворачивать налево из крайнего левого ряда, а проезжать прямо можно по любому ряду?

      то проехжать перекресток следует как обычный?

      правильно

      вот пример такого перекрестка

      Александр-70

      Здравствуйте!Сложилась такая ситуация: перед круговым движением есть поворот налево, но знак "Круговое движение" установлен до этого поворота. Разметки нет. Я на повернул в этот поворот, можно ли это рассматривать, как выезд на встречную полосу? И чем это грозит? Спасибо.

      Хорошо бы увидеть фото этого места или указать точку на панораме Яндекса. Ответ может быть любым в зависимости от реального состояния. Если же подходить формально, то знак 4.3 указывает на сам перекрёсток, хоть и может стоять чуть раньше его. И между знаком и перекрёстком он не запрещает поворот налево.

      Здравствуйте. Есть ли поправки к ПДД на момент 2016 года по Правилам проезда перекрестков с круговым движением по сравнению с Правилами 2010 года, о которых Вы рассказываете на своих страницах?

      Вера , здравствуйте.

      Статьи находятся в актуальном состоянии. Я обновляю их по мере необходимости.

      Удачи на дорогах!

      Объясните в какой ряд заезжать в круг если на въезде одна полоса а на кольце 2?

      8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

      При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части .

      В любом случае можно заезжать только на правую часть самой правой полосы.

      Удачи на дорогах!

      На перекресток с круговым движением, согласно пункту 8.5 правил дорожного движения, разрешается въезжать с любой полосы:

      8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

      Таким образом, если Вы видите знак "круговое движение", то не нужно судорожно смещаться к правому краю проезжей части, т.к. правила разрешают поворот с любой полосы.

      Это цитата с вашего сайта и ПДД

      Где не стыковка в двух ваших ответах?

      Wowochka , есть 2 разные ситуации:

      1. До въезда на перекресток (на круг) - к ней относится пункт 8.5 ПДД.

      2. После въезда на круг - к ней относится пункт 8.6.

      Подъезжать к перекрестку с круговым движением Вы можете по любой полосе, но на самом круге Вы должны занять положение как можно ближе к правому краю проезжей части. После этого при необходимости можно перестроиться.

      После введения поправок к имеющимся требованиям движения кольца многие водители не знают, как вести себя на данном участке или сомневаются в правильности своих действий.

      Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

      ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

      Это быстро и БЕСПЛАТНО !

      Так как четкость управления транспортными средствами является необходимостью, следует знать о присуждаемом приоритете при нахождении на таких дорожных местах. Рассмотри подробнее правила проезда перекрестков с круговым движением.

      Что собой представляет такой перекресток

      Под перекрестком понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одноуровневой плоскости, которое можно ограничить в воображении. Стоит учитывать, что развязки с мостовыми площадками не относятся к перекресткам и на них соблюдаются иные правила проезда.

      Существует определенная классификация перекрестков:

      • регулируемые;
      • нерегулируемые;
      • с круговым движением.

      При рассмотрении в отдельности каждого вида можно выявить различия при пользовании данными местами пересечений дорог. В настоящее время возрос интерес к перекресткам с круговым движением, на которых с 08.11.2017 г. движение регламентируется по новым правилам.

      Когда установлено круговое движение на участке пересечения дорог, светофорные устройства отсутствуют.

      Такая территория выделена в виде острова, где транспортные средства перемещаются в направлении против часовой стрелки (действует для правостороннего движения). При выезде с круга водители следуют обычному типу движения.

      Как правильно передвигаться

      До вступившего в силу Постановления Правительства от 08.11.2017 г. на перекрестках с круговым движением водители руководствовались следующими требованиями:

      1. При наличии неравнозначных скрещивающихся дорог приоритет имеет машина, приближающаяся по главной. Водители, управляющие ТС с движением по второстепенной дороге, уступают машинам с приоритетом. Направление автомобилей на главной дороге не учитывается.
      2. Трамвайные транспортные средства обладают преимуществом по сравнению с другими участниками движения, перемещающимися в том же или ином направлении по равнозначной дороге. Причем во внимание не принимается направления движения трамвая.
      3. При равнозначности пересекающихся дорог водители безрельсовых ТС должны уступать машинам, которые приближаются справа (правило правой руки). Но при наличии трамвая следует остановиться и отдать ему приоритет.
      4. Если установлены перед кольцом сочетающиеся знаки 4.3 и 2.4 (2.5), автомобили на круге пользуются преимуществом перед иными ТС, которые желают въехать на территорию перекрестка.

      После обновления ПДД начали работать поправки с ноября 2017 г.:

      • опускается правило правой руки, подразумевающее тот факт, что водители ТС не уступают дорогу машинам справа (подобная поправка работает и для трамваев);
      • при наличии знака 3 водители должны отдавать приоритет машинам, находящимся на кольце.

      Таким образом, в 2019 году участники движения при въезде на круг, не пользуются преимуществом. Приоритетными считаются автомобили, уже находящиеся на территории перекрестка. Следует ознакомиться с нюансами правильного передвижения на кольце.

      Выбор полосы

      Правила ДД регламентируют, что въезд на круг может осуществляться с любой полосы примыкающей дороги.

      Применительно к необходимости преодоления кольца целесообразно отдавать предпочтение определенной полосе:

      • поворот направо или движение в прямом направлении – рекомендуется занимать правую полосу;
      • поворот налево (разворот) – лучше перестроиться на левую полосу;
      • прямолинейное преодоление – занятие центральной полосы.

      При желании совершить правый поворот следует сбросить скорость и включить соответствующий поворотник для перестроения нужный ряд. В обязательном порядке не упускается правило, что водитель убеждается в отсутствии других ТС или его пропуске. Такие правила поведения позволяют избежать создания помех.

      Поворот налево или разворот обязывает предварительно выполнить съезд на левую полосу (наличие нескольких полос подразумевает занятие крайнего левого ряда).

      Следует оценивать наличие других участников движения и включать нужные поворотники. После преодоления первого, второго или третьего съезда в случае трехрядного разделения рекомендуется занять правую полосу.

      Прямолинейное перемещение облегчается при трехполосном делении дороги. В этой ситуации водители переезжают в центральный ряд. Когда соблюдается двуполосное движение, оценивается общая обстановка и водитель убеждается в правомерности своих действий.

      Допускается двигаться по правой полосе с дальнейшим выбором прямого направления, но тогда увеличивается риск возникновения аварии по причине того, что транспортные средства со средней полосы могут оповещать о начале маневра поворота направо.

      Поэтому предварительное занятие среднего ряда или одной из центральных полос позволяет преодолеть кольцо без создания помех.

      Обратите внимание: Перед въездом на круг стоит пропустить пешеходов, если установлен соответствующий знак.

      Правила выезда с кругового перекрестка

      Руководствуясь правилами дорожного движения, каждый водитель должен знать, что выезд на кольцо может осуществляться с любого ряда, но выезжать следует исключительно с правой полосы.

      Необходимо помнить, что требуется соблюдать особые условия перемещения:

      • объективная оценка дорожной ситуации и наличия иных участников движения;
      • при наличии ТС, которые двигаются справа, требуется отдать им приоритет.

      Если условия будут соблюдаться всеми водителями, то вероятность попадания в ДТП уменьшается в разы.

      Касательно обгона и остановки на кольцевых перекрестках установлены такие требования:

      • водителям разрешается обгонять другие ТС при проезде круговых перекрестков;
      • останавливаться следует за 5 м от границы соединения дороги и территории перекрестка.

      Зная об особенностях въезда, выезда, обгона и остановки в пределах кольцевого участка движения, водители автомобилей и других транспортных средств могут снизить статистику возникновения аварийных ситуация на дорогах.

      Ответственность за нарушение движения

      Нарушение ПДД в России предполагает привлечение к административной ответственности. Исходя из характера выявленного правонарушения и повлекших последствий, накладывается разная сумма штрафа. Решение о выплате принимается сотрудником ДПС, установивший факт нарушения.

      Возможны следующие обстоятельства на кольцевых перекрестках, наступление которых влечет за собой выплаты:

      • въезд в пределы перекрестка на запрещающий свет светофорного устройства;
      • водитель не отдал приоритет другому участнику, который должен им воспользоваться;
      • перемещение по направлению движения встречного транспорта;
      • отсутствие включенного поворотника при перестроении;
      • выезд с территории перекрестка осуществляется не из нужного ряда;
      • транспортное средство остановилось или совершило длительную стоянку в границах кольца.

      В настоящее время применяются такие штрафы:

      Поэтому при обозначении перекрестка знаком кругового движения (знак 4.3) необходимо соблюдать определенные правила для предотвращения аварийной ситуации и избегания штрафного наказания.

      Можно ли оспорить

      На обжалование дается 10 суток. В течение этого времени необходимо подать жалобу в суд или отделение инспекции, к которому прикреплен сотрудник ГИБДД, назначивший штраф.

      Но для оспаривания должна иметь веская причина:

      1. Отсутствие нарушения – когда инспектор выписывает штраф, а доказательств у него нет, то в суде подобные дела редко решаются в пользу виновника. Должностные лица мотивируют отказ тем, что действия сотрудника ГИБДД соответствуют условиям присяги. Такая причина может быть дополнена другим основанием, что приносит положительный исход.
      2. Не выявлен состав преступления – вина не признана, виновник не установлен, отсутствует опасность для общества. Данная причина может рассматриваться, например, когда автомобилем управлял несовершеннолетний.
      3. Факт нарушения был выявлен в обстоятельствах крайней необходимости – серьезные условия и причинение ущерба, меньшего по значению, чем при предотвращении нарушения, влекут отмену наказания или привлечение к ответственности по другой статье. Например, водителю пришлось повернуть не с той полосы и взять преимущество по причине того, что в противном случае вероятен смертельный исход.

      Каждый случай нарушения стоит рассматривать индивидуально и иметь доказательства невиновности или подтверждение предотвращения ситуации с более серьезными последствиями.

      Чтобы избежать долгой волокиты с обжалованием, стоит внимательно водить автомобиль и правильно преодолевать установленные кольцевые перекрестки.