Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений. Сценарий весеннего праздника материал (средняя группа) на тему Игры на весеннем празднике в доу

Праздник весны для детей старшего возраста. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации досуга, расширяет кругозор детей о времени года - весне.
Цель: организация досуга для младших школьников и дошкольников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о весне;
- воспитывать бережное отношение к природе, к весенним признакам;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.

Звучит музыка. Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Девочка: У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Звучит музыка, остальные дети заходят в зал, встают полукругом и поют песню.

ВЕСНА-КРАСНА

Посмотри, какое небо голубое,

От чего так птицы весело поют.

К нам идет царица — красная девица,

Все ее весной ласково зовут.

Припев:

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Весна красна идёт и песенку поёт,

А в песенке свирель,

Весёлая капель.

Солнышко сияет лучики играют,

В лужицах прозрачных пляшут и поют.

К нам идёт царица — красная девица,

Все её весной ласково зовут.

Припев:

Входит Весна.

Весна: Как красиво в вашем зале,

И в своей песенке вы меня в гости позвали.

Будем петь и плясать,

И в игры играть.

Воспитатель: Ох Весна, так хороша,

Много солнца и света с собой привела.

А потом будем играть.

Ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла.

Ребенок: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины,
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Ребенок: Шумит на речке ледоход,

В саду хлопочет садовод,

Забавно чибисы кричат,

Ворона кормит воронят.

Резвится теплый ветерок,

Проснулся первый мотылек,

И песня зяблика слышна -

Пришла весна! Пришла весна!

Весна: Мне понравились ваши стихи. Но я вам солнышко привела и играть пора. А в какие игры можно весной поиграть?

Дети отвечают.

Весна: Давайте поиграем: ИГРА "СОБЕРИ ЛУЧИКИ". Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой - оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой.

Весна: Предлагаю вам поиграть. На две команды поделитесь, нужно перебросить мяч друг дружке. Мяч нужно поймать и не уронить.

Весна: Травы, деревья, цветы просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жучки вылетайте,

Весну вместе встречайте.

Что это за весна без песен,

Ну-ка дружно все вставайте,

Песню петь вы начинайте.

Песня «Пришла весна»

Весна: Посмотрите на подоконниках лежат яркие, красивые шарики. Вы по шарику возьмите и танцевать выходите.

Воспитатель: Поплясали- поклонились,

На места, друзья, садитесь.

Мы немного отдохнем,

И стихи гостям прочтем.

Ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь,

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь.

Ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Ребенок: Солнце тает, светит снег,

Падают капели,

К нам в скворечник два скворца

Утром прилетели.

Весна: Ребята, а весной, на улице красиво, все цветет и пахнет. Цветы на полянках переливаются разноцветными красками.

Ребенок: Пройдет зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными,

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной,

Взойдут цветы душистые.

Весна: А давайте я вам загадаю загадки, это будут загадки о цветах.

Белые горошки,
На зеленой ножке.
В мае каждый год,
Радуют народ. (Ландыш)
- Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
- Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,-

Маленький такой… (Подснежник)

На зеленой хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
- Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
- Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая? (Ромашка)
- Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис,
Прочитает нам… (Нарцисс)
- Длинный тонкий стебелек,
Увенчал алый огонек.
И стоит словно маяк,
Важный, ярко-красный… (Мак)

Весна: Молодцы, все загадки отгадали.

Ребенок: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Праздник продолжаем, следующий концертный номер мы посвящаем Весне.

Разговор с весной

Ну, Весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег мести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все промою, просушу -

Вас на праздник приглашу!

Весна: Вот полянку и убрали, Выходите поиграть, Свою удаль показать. Мы веселые ребята...

Ход игры . Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта, или растягиваем шнур. На противоположной стороне площадки также проводится черта или шнур. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Указания к игре . Нового ловишку выбирают даже в том случае, если предыдущий никого не поймает.

Весна: Вы большие молодцы,

Бегали от души.

Сразу видно, что вы любите заниматься спортом.

Праздник наш хочу закончить, вам вручить маленькие медальки(скажу вам по секрету) они съедобные.

Я с вами прощаюсь, вам предлагаю послушать песенки о весне.

Подготовлен музыкальным руководителем Шешуковой З.В., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17», г. Глазов. Развлечение проводится для детей старшей группы и включает в себя танцы, песни и коллективные игры.

Сценарий КТО КАК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕТ

Звучит музыка. Дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех в нашем нарядном зале, на нашем весеннем празднике.

1-ый ребенок:

— Знают дети все на свете,
Если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок:

— Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам Весна идёт.

3-ий ребенок:

— Все Весну встречают, рады —
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою.

Песня «Пришла весна», музыка и слова З. Качаевой (Музыкальная палитра №3/10).

После песни дети садятся на стульчики

4-ой ребенок:

— А березка белая веточкой качает.
Ей тихонько ветерок песню напевает.
Песенку весеннюю про тепло и солнце,
И про то, как яркий луч заглянул в оконце.

Танец «Кто берёзку причесал», музыка Ярушина.

Звучит музыка. Заходит Василий Карамелькин.

Вася: — Здравствуйте, ребята!

Ведущий: — Здравствуй, мальчик!

Вася: — Я Вася Карамелькин, а вы кто такие будете? (Ответы детей.)

Ведущий: — Мы ребята из детского сада.

Вася: — А чего это вы тут делаете?

Ведущий: — Мы веселимся, Весну встречаем!

Вася: — Весну встречаете?! Почему вы здесь её встречаете? Нужно на железнодорожный вокзал идти! Во сколько прибывает поезд?

Ведущий: — Эх ты, Василий! Весна не на поезде едет, она сама приходит!

Вася: — Это вы ничего не знаете! Можно самим отправиться к ней на встречу. Поехали!

Общий танец «Весёлые путешественники».

После танца дети садятся.

Ведущий: — Посмотрите-ка, ребятки, мы оказались на лесной полянке. А вот и жители лесные.

Зайчик:

— Я, зайка, зиму жил в лесу,
Боялся встретить там Лису.
Давно морковки я не ел,
А рядом с вами осмелел!

Лиса:

— Ребятки, это я, Лиса!
При мне мой хвост — моя краса.
Бродила по лесу зимой
И скучно было мне одной!

Волк:

— Кто сказал, что волки злые?
Ну не все же мы такие.
Я зайчат не обижаю
И с ребятками играю.

Мишка:

— Ребята, кто меня узнал?
Я мишка, я без вас скучал.
Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил, ни папу.
И оттого, что я не ел,
Немного вроде похудел.

Вася: — Ребята, надо Мишке помочь, нельзя ему худеть. Нужно срочно его накормить!

Ведущий: — Сейчас, сейчас! Накормим его вкусной кашей!

Аттракцион для старшей группы «Накорми медведя кашей».

На стульчики садят двух «медведей», им повязывают нагрудники-«слюнявчики». Две команды по пять человек «кормят» своего медведя. Носят «кашу» в деревянной ложке в миску, которую держит в руках «медведь». Ложка является эстафетной палочкой. Побеждает та команда, которая быстрее накормит «медведя».

Вася: — У меня вопрос! Можно задать вопрос?

Ведущий: — Спрашивай, Василий.

Вася: — А весна она как, одна приходит? Или с кем-нибудь?

Ведущий: — Давайте, ребята, расскажем Васе о Весне.

Ответы детей.

Вася: — Я всё понял! Весна – это когда тепло. А тепло – это много больших и глубоких луж! А в лужах купаются …

Дети: — Поросята!

Ведущий: — А хочешь, мы тебе песенку про них споём?

Вася: — Конечно, хочу. Пойте, а слушать буду! Вот!

Песенка про поросят, музыка М.А. Фофоновой (Колокольчик №54/13, стр. 18).

Вася: — Отличная песенка! А я знаю отличную игру. Поиграем вместе?

Игра «Птички и кот», музыка Т.В. Бокач (Колокольчик №54/13, стр. 19).

Вася: — Сколько у нас воробышек! Как они звонко чирикают! Коты поют! Весна точно скоро придёт!

Звучит музыка. Заходит Весна-Веснушка.

Весна:

— Здравствуйте, ребята!
Я давно уже в лесу, радость и тепло несу.
Ярче, солнышко, свети! Травка, зеленей расти!
Песню, ручеек, нам спой! Все подружатся с Весной!

Вася: — Ты и есть Весна-Веснушка?

Весна:

— Ну, конечно, это я!
Я в лесу, и на лугу.
Я и в поле, и в саду.

Вася: — Ты и в поле, и в лесу? Чудеса, да и только! А в лесу что делаешь?

Весна: — А в лесу с моим приходом распускаются подснежники, бегут ручейки!

Вася: — Хотелось бы мне взглянуть на эту красоту.

Ведущий: — Василий, далеко ходить не надо. Весна, для тебя ребята стихи приготовили. Вот послушай!

Ребенок:

— Зазвенели ручейки,
Распускаются цветы.
Всюду птичьи голоса.
Радуйтесь, пришла весна!

1-ый ребенок:

— Мы сегодня рано встали,
Нам сегодня не до сна.
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!

2-ой ребенок:

— Ждем весны давным-давно,
А ты бродишь где-то.
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето.

3-ий ребенок:

— Нет зимы, пришла весна!
Значит, песни петь пора!
Вот проснулся лес и луг,
И запели все вокруг!

Песня «Смешные конопушечки», слова и музыка Я. Жабко.

Весна: — Спасибо за весёлую песенку! (Хлопает в ладоши.)

Вася: — Дорогая Весна-Веснушка, разрешите пригласить вас на танец!

Ведущий: — А давайте потанцуем все вместе!

Танец «Друзья».

Вася: — Здорово поплясали!

Весна: — Обожаю веселье – петь, плясать, а особенно играть!

Вася: — Играть – отличная идея!

Весна: — Хотите, я вас научу играть в мою самую любимую игру?

Вася: — А как она называется?

Весна: — Весёлые веснушки.

Игра «Весёлые веснушки».

Дети свободно двигаются под музыку. С остановкой музыки они замирают в определённой позе, например «Зайчик», «Бабочка», «Дерево», и закрывают глаза. В это время к ним подходят персонажи и рисуют детям несколько веснушек. К концу игры все дети должны оказаться с веснушками.

Весна: — А теперь посмотрите все друг на друга! Я вам подарила Весёлые веснушки, как у меня и как у Васи! Теперь мы с вами самые красивые, довольные и счастливые дети! Ура!

Вася: — А я вам, ребятки, за то, что вы мне помогли Весну-Веснушку встретить, дарю вам Карамельное солнышко.!

Вася дарит Солнышко-сюрприз с конфетами. Персонажи угощают детей, прощаются. Праздник заканчивается.

ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК (младшая группа)

Вход под музыку «Весенняя капель» (муз. Вахрушева), , выстраиваются парами свободно по залу.

Ведущая: Почему светло и чисто блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята, в гости вновь пришла Весна!

Заходит под музыку Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята, вот и я Весна.

Теплыми шагами по земле прош8ла.

Привела я солнышко жаркое, лучистое

И оно гуляет по небу по чистому.

Солнышко: Буду по небу гулять, буду землю согревать,

Буду всем тепло давать.

Весна: А пока вставайте, Весну и солнышко встречайте.

Весенний хоровод (по выбору музыкального руководителя)

Ведущая: Весну мы прославляем, ей стихи читаем.

Дети: Снова стало солнышко землю согревать.

И Весна -красавица к нам пришла опять.

Птички прилетают, песенки поют,

А сосульки тают, спать нам не дают.

Песня о весне (по выбору муз.руководителя)

Весна: Зеленеет лес и луг, так красиво все вокруг.

А всейчас мы поиграем, солнышко сиять заставим.

Игра «Сделай солнышко»

На полу разбросаны лучики, отдельно лежат кружочки - «солнышко». Надо собрать лучики и украсить солнышко (можно 2-х цветов: красные лучики и желтые)

Ведущая: Кроме солнышка, Весна, кого с собою привела?

Весна: Пригласила ручейка, молодого паренька.

Он журчит, он журчит, сам с собою.бят.

Ручеек бежит вдоль стульчиков, где сидят дети, касаясь рукой детей, они протягивают руку «лодочкой»

Все напились и умылись, каждый сразу посвежел,

А потом развеселились, ручеек всех громче пел.

Ручеек: Я веселый ручеек, я бегу, бегу, бегу свою песенку пою.

Ведущая: Будем мы с тобой играть, через ручеек шагать.

Игра «Перешагни или перепрыгни ручеек»

На полу лежат полотна синего цвета, друг от друга на расстоянии, надо их перешагнуть или перепрыгнуть.

Ведущая: Ручеёк бежит, спешит.

И по камушкам стучит.

С горки резко он упал

И быстрее побежал.

Я кораблик свой возьму

К ручейку скорей бегу.

Мой кораблик плывёт

Ручеёк его ведёт.

Ты плыви кораблик мой

Побегу я за тобой.

Ветер волны нагоняет

Мой кораблик подгоняет.

И плывёт кораблик мой

Не вернётся он домой.

Я рукою помашу

Лёгкого пути!- скажу. (Акимова Г. В.)

Упражнение с корабликами.

В руках у детей кораблики, они подходят к ручейку, ставят кораблик и машут рукой, все выполняют под музыку вальса.

Весна: С весенними гонцами, с веселыми певцами я пришла.

Они песепнки поют, в поле червячков клюют.

Дети-птички: Мы певцы лесные, разные такие.

Целый день поем, ничуть не устаем.

Танец «Воробушек»

(диск «Танцуй малыш» №2 под редакцией Т.И Суворовой)

Весна: Разбудила я зверюшек, лупоглазых,зеленых лягушек.

Они рот большой разевают и громко квакать начинают.

Лягушки: Мы веселые рлдружки, мы зеленые лягушки.

Танец лягушек. (по выбору муз. руководителя)

Ведущая: Ты Весна, Весна -красна, кого будила ото сна?

Весна: В лесу повеяло весной, снег отступил с дорожек

По узкой тропочке лесной. Идет, проснувшись ежик.

Ведущая: Ежик с нами поиграй, нас скорее догоняй.

Игра с ежиком.

Ведущая: Ежик, ежик по дорожке, топ-топ-топ.

У него устали ножки, топ-топ-топ

Ежик сядь и отдохни, на ребят ты посмотри.

(еж садится, дети пляшут)

На ребят ты посмотри, а потом и догони!

(ежик догоняет детей)

Ведущая: Ты Весна, Весна -красна, кого будила ото сна?

Весна: Под корягой спал наш Мишка, разбудила я Топтыжку.

Мишка к деткам выходи, вместе с детками спляши.

Мишка: Мне бы косточки размять, с вами, детки, поплясать.

Танец медвежат («Ритмическая мозаика» Т.И Бурениной)

Ведущая: Ты Весна, Весна -красна, кого с собою привела?

Весна: С дождиком весенним в гости к вам пришла.

Вы песенку про дождик спойте для меня.

Песенка «Дождик»

(по выбору муз.руководителя с колокольчиками и бубенцами)

Весна: Скорее дождик выходи и ребят развесели.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущая: Ты Весна, Весна -красна, что с собою приненсла?

Весна: Принесла я для лугов, покрывало из цветов.

(разбрасывает цветы под музыку)

Вы скорей мне помогите и цветочки разберите,

Надо клумбы украшать и бабочек приглашать.

Игра «Укрась клумбу и собери бабочку»

На полу лежат цветы их надо собрать в обруч - это клумба. Это задание выполняет одна группа детей. Другая группа детей собирают из 3-х деталей (2 крылышкак и туловище) бабочку.

Ведущая: Спасибо тебе, Весна-красна, за то что в гости к нам пришла.

Весна: Вы добром меня встречали, песней, пляской примечали.

Всех подарком одарю, никого не обделю!


ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРИДИ ВЕСНА КРАСНАЯ!"

Зал оформлен атрибутами русского народного быта. Центральная стена - декорация деревни. У окна - домик с окошечками. Рядом - пенёк. Воспитатель в русском костюме (ведущая-сказочница) встречает детей.

Сказочница: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте. У нас для каждого найдётся и местечко и словечко.

Дети заходят в зал.

Сказочница: Весна! Благодатная, долгожданная? Все ждут Весну: и звери, и птицы, и люди, и Машенька.

В домике в окошко выглядывает Маша.

Сказочница: Ждёт Маша Весну теплую, добрую. А той не видать, не слыхать. Что тут делать? Беда?

Маша: Весна, Весна красная,
Приди,Весна, с радостью,
С радостью, с радостью
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.

Ой, ребята, что-то Весна не идет. Пойду-ка к её поищу. Машенька вешает сумку-катомку через плечо и идёт по кругу. Маша: Помогите, детки, мне Солнышко покликать. Может оно видело Весну-красну?

Дети: Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры?

Выходит девочка в костюме "Солнышко".

Маша: Не видало ли ты, Солнышко, красну Весну, свою сестрицу?

Солнышко: Не видало я Весну, а встречало старую Зиму. Как она лютая от Весны бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Птиц старуха распугала. Все они разлетелись, Позови-ка ты птиц, да у них и спроси.

Солнышко медленно садится, закрывается руками.

Сказочница: После холодной зимы первыми возвращаются из теплых краёв грачи. С их прилётом и начинается Весна.

Маша: Ох, ребятушки, не поможете ли вы мне грачей покликать?

2-ой ребёнок: Прилетите к нам,

3-ий ребёнок: Принесите нам

4-ый ребёнок: Время теплого,

5-ый ребёнок: Хлеба нового!

Выбегают дети, одетые в костюмы грачей.

Маша: Грачи, вы не видели Весну?

Дети: Нет.

Маша: Да и Солнышко куда-то спряталось. Нам без него невесело играть и песни петь. Поищите нам Солнышко, Грачи. Проводится русская народная игра "Холодно - горячо". Сказочница: С прилётом грачей еще ближе подошла Весна. А Маша ее никак не найдёт.

Маша: Дети, может ещё каких птиц покличите?

1-ый ребёнок: Скворушки, скворушки.

2-ой ребёнок: Черненькие пёрышки!

3-ий ребёнок: Греет солнышко теплей,

4-ый ребёнок: Прилетайте поскорей!

Вбегают дети в костюмах скворцов. Проводится музыкальная игра "Скворушки", музыка В. Герчика.

Маша: Вот и скворцы уже прилетели.

Только Весну я никак не встречу.

Дети, покличьте главных птиц Весны - жаворонков. Уж они-то подскажут мне, где Весну-красну найти.

1-ый ребёнок: Чувиль-виль-виль,

Жавороночек!

2- ой ребёнок: Принеси весну

На своём хвосту.

3-ий-ребёнок: На сохе, бороне,

4-ый ребёнок: На ржаной копне,

5-ый ребёнок: На овсяном снопе.

Выбегают дети, одетые в костюмы жаворонков. Звучит грамзапись М.И.Глинки "Жаворонок". "Жаворонки" "летают" по залу, затем садятся на места.

Сказочница: Ох, устала Маша Весну искать. Села на пенёк отдохнуть, да под ласковый звон-позвон первой капели и заснула.

Детский оркестр исполняет мелодичную народную песню.

В зал входит Весна.

Сказочница: Летит лебедь белая, приметливая, через крыло серебряная через два-позолоченая. Летит да распускает по земле пух да перья. Та лебедь и была Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, разливает быстрые речки и мелкие ручьи.

Маша просыпается, подбегает к Весне.

Маша: Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая. Зима: не уходит, холод-стужу напускает.

Весна: Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам в одонушки.
Летел кулик из-за моря,
Принёс кулик 10 замков.
Кулик, кулик замыкай зиму.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки нам отморозила.

Дети-птицы несут ключ.

Весна: Я зиму замыкаю.
Росу отпускаю.
Роса медовая.
Травка шелковая.
Зиму ты прогоняй -
Весну в хороводе встречай!

Дети водят русский народный хоровод "Веснянка".

Весна: А теперь, ребятушки, поиграйте со мной. В весенний праздник Сороки был обычай выпекать из теста жаворонков, закликать их и угощать родных и друзей. Мы с вами тоже угостим друг друга.

Проводится игра "Накорми друга". С завязанными глазами надо накормить своего товарища. А перед этим произнести закличку:

Кулик - саморот,
Полетел на огород.
Сломал палку,
Убил галку,
Галка плачет,
Кулик скачет.

Весна: А ещё был такой обычай: дети выбегали из избы во двор, загадывали желание и перекидывали через голову назад сорок щепочек. Давайте, ребята, поиграем в игру "Попади в обруч".

Желающие становятся спиной к обручу и перекидывают щепки через голову так, чтобы попасть в обруч.

Весна: Я,Весна, пришла с радостью, с милостью.

Принесла с собой не только тепло вешнее, игры весёлые, но и работу трудную на поле. Вот уж снег растаял. Хватит спать-дремать, днём работать надо.

Дети показывают инсценировку русской народной песни "Дрёма".

Весна: А ещё я принесла с собой день Касьяна Завистливого,

Маша: Мы Касьяна ублажаем,

Сказочница: Яблоками привечаем!

Выносят корзины с яблоками и угощают детей.

Ирина Александровна Макарова

Сценарий весеннего праздника для детей младшей группы

Тема : «Встреча весны»

Название : «Весенние забавушки » .

ГБОУ Школы № 967 дошкольного с/п №4 г. Москвы.

Цель : Доставить радость детям и гостям праздника . Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

Задачи :

Воспитывать дружеские отношения;

Расширять словарный запас детей ;

Развивать творческую активность детей ;

Расширять знания детей о весеннем времени года .

Предварительная работа : беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок, песенок и игр.

Ход проведения.

Дети заходят в зал под музыку, перестраиваются полукругом.

Ведущий. Ребята, взгляните, как тепло и светло вокруг!

Прилетевшие птички поют.

Пришла к нам задорная гостья Весна,

Природа проснулась от зимнего сна.

1 ребенок.

Весна! Весна на улице :

И в поле, и в лесу!

Глаза от солнца щурятся,

Веснушки на носу!

Танец «Веснушки у моей подружки»

Дети после танца остаются в кругу.

Будем праздник продолжать ,

Весну Красную встречать.

Приди к нам, Весна, с радостью,

с солнышком - колоколнышком.

Под музыку выходит Весна.

Здравствуйте, ребята.

Я Весна красна!

Бужу природу ото сна,

В гости к вам пришла.

Будем весело играть .

Солнце теплое встречать.

Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Мы поедем на волшебном паровозике и увидим много всего интересного.

Дети за Весной передвигаются паровозиком под песню «Паровоз Букашка» .

Останавливаются возле стульчиков.

Весна. Вот и наша первая остановка. Мы приехали в деревню на птичий двор.

Дети садятся на стулья.

Под музыку выходит уточка с корзинкой.

Весна. Здравствуй, уточка.

Уточка. Здравствуйте, гости дорогие.

Весна. Уточка, ты куда ходила?

Уточка. К хозяюшке.

Весна. А для чего?

Уточка. За травушкой-муравушкой.

Весна. Уточка, зачем травушка-муравушка?

Уточка. Утяток кормить. А где же мои утятки?

Весна. Уточка, не расстраивайся. Они, наверное, гулять побежали. А я сейчас детей в утят превращу , и они с тобой потанцуют.

Исполняется танец «Танец маленьких утят» .


Уточка. Спасибо, вы меня развеселили . А теперь я пойду своих утят искать. До свидания.

Уточка уходит.

Весна. Внимание. Занимайте места. Наш паровозик отправляется дальше.

Дети передвигаются паровозиком, останавливаются возле ручейка.

Остановка! Впереди ручеёк!

На полянке на зеленой,

Неширокий, неглубокий,

Ручеек журчит.

Пройти не велит.

Ножки не промочите

По кочкам скачите!

Игра «Перепрыгни через ручеёк» . (на полу лежат обручи змейкой)


Весна : Молодцы, ребятки! Занимайте места, отправляемся дальше.

Дети передвигаются паровозиком по кругу.

Весна. Мы приехали на лесную полянку. Давайте немножко отдохнем, ножки на солнышке погреем (дети усаживаются на пол, вытянув ноги, опираясь на руки) и попробуем отгадать несколько загадок.

Дети садятся на пол.

1. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

2. Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла … (Весна)

3. Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнце)

4. Ходит в небе жёлтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

Смотрит в каждое оконце

Удивительное… (Солнце)

Весна. Ребята, посмотрите вокруг, солнышко пригрело, и на полянке расцвели первые цветочки, а к ним прилетели бабочки. Сейчас мы с вами поиграем. Под музыку вы будете гулять по полянке , а когда музыка закончится, девочки встанут вокруг бабочек, а мальчики – вокруг цветочков.

Проводится игра «Бабочки-цветочки» .

Дети остаются вокруг цветов.

Слышится звук дождя.

Весна. Ребята, посмотрите. Начинается первый весенний дождь . Не бойтесь его, он очень теплый, хочет напоить первые цветочки, и зовет всех поиграть.

Дети расходятся врассыпную. Игра «Солнышко и дождик»

Весна. Дождик закончился. А теперь самое время веселой песенкой

позвать солнышко.

Исполняется «Песенка про солнышко» - музыка А. Филиппенко.

После песни выходит Солнце.

Здравствуйте!

Я, Солнышко - Колоколнышко,

Рано поутру встаю.

Деток в садик я бужу.

У меня - сто забот :

Обогреть ваш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташке - хохотушке

На нос бросить конопушки.

Солнце по небу плывет, угощение несет.

Весна. Наш праздник подошел к концу , но путешествие продолжается. Я приглашаю вас на прогулку, где вы будете наблюдать за теплой весенней природой . А Солнышко проводит вас сейчас в группу и угостит чем-то вкусненьким.

За Весной дети уходят из зала.



Публикации по теме:

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы «Весенние именины» Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей подготовительной группы (Дети стоят за занавесом, выходят два скомороха) Ерёма: Здравствуйте,.

«Весна в гости к нам пришла». Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы Дети входят в зал под музыку. Ведущий: Вот и небо посветлело, Землю солнышко пригрело. Из-за гор, из-за морей Мчатся стаи журавлей Ручейки.

Досуг для детей и родителей средней группы «Встреча весны «Сороки». Программное содержание. Ознакомление с окружающим. Совершенствовать всестороннее воспитание и развитие детей через ознакомление с народными.

Уж солнце красное над полем встало, На горе всех в игры собрало: Жаворонков люди ждут, Что весну на Русь ведут.. Программные задачи - познакомить.