Разработка мероприятия с участием родителей младших школьников. Совместные мероприятия с родителями. Сценарий мероприятия совместного с родителями

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей"

Воспитание личности через сотрудничество классного руководителя и родителей

Воспитательное мероприятие для детей и родителей "Все профессии нужны, все профессии важны"

Детско-родительские собрания "Семья и школа XXI века"

Дом, который построим мы!

Занятие-тренинг на родительском собрании "Давайте начнем с себя"

Заседание "Родительского клуба" - педагогическая гостиная "Искусство хвалить"

Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей"

Заседание родительского клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?"

Игра-практикум "Школа семья"

Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов (с приложением Презентация «Итоговое родительское собрание»)

Как воспитать у детей навыки ненасильственного общения

Как организовать взаимодействие семьи и школы? Социально-педагогическое направление в работе с дезадаптированными учащимися

Внеклассное мероприятие "Семейная круговерть"

Активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся.

развивать сообразительность, внимание

воспитывать любовь и уважение к семье, чувство дружбы

ОБОРУДОВАНИЕ:

Т С О, листы бумаги фломастеры, 3 газеты, карточки со словами, карточки с номерами...

ОФОРМЛЕНИЕ:

Учитель начальных классов

Мы для вас нашли заданье -

Рассудить соревнованье.

Кому первым в споре быть

И приз сегодня получить!

И так, все готовы. Начинаем нашу конкурсную программу “Семейная круговерть”

Первый конкурс называется “Визитная карточка семьи” (очередность выступления семей - по жребию)

Уважаемое жюри оценивает первый конкурс, а мы переходим ко второму конкурсу. Он называется “Единомыслие”. В конкурсе участвуют дети (ребенок) и мамы. (Играющим выдаются листы бумаги и ручки. Необходимо на каждое задание ведущего в письменном виде ответить на него и ребенку и маме. Чем больше совпадений, тем больше баллов).

Вопросы играющим:

Любимая телепередача вашего ребенка?

Какие цветы любит мама?

Как зовут самого близкого друга (подругу) вашего ребенка?

Какой школьный предмет больше любит ваш ребенок?

(Музыкальный номер: Олеся Майорова с песней “Тамогочи”).

Сейчас предоставим слово жюри для подведения итогов первого, второго конкурса.

Следующий конкурс для всей семьи называется “Кто больше”

Вам дается слово “родители”, ваша задача: составить как можно больше слов из букв этого слова, где е = ё.

Пока наши уважаемые семьи выполняют задание, просим наше жюри оценить домашнее задание, выполненное каждой семьей “Генеалогическое древо”.

(В это время проводится игра со зрителями: “Устами младенца”).

Ребята, вы все когда-то были маленькими, не знали многих слов, но объясняли их по-своему. Попробуйте узнать слова по описанию.

Это когда все вместе: мама, папа и я (семья).

Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле (мама).

Место, где мы все бываем вместе (дом).

Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, (день рождения).

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят, (ребенок).

В них играют все дети (игрушки).

Награждение зрителей.

Подвести итоги конкурса “Кто больше?”

Назовите количество слов, которые составили? Итак семья:

(Сколько слов у каждой семьи).

Следующий конкурс называется “Самый сильный”

Вы конечно, догадались, что в этом конкурсе участвуют папы. Ученик:

Истинный мужчина - как боец!

Не болтливый, скромный от рожденья.

Нежный муж, заботливый отец -

Истинный мужчина без сомненья!

Каждый папа получает газету. Нужно одной рукой быстрее всех собрать газету в кулак.

Передать в жюри.

Спасибо! Слово жюри.

А теперь мы хотим проверить ваши творческие способности.

Наш следующий конкурс “Театральный”.

Вам дается одна из ситуаций (по жребию):

В море на корабле

В переполненном автобусе

В космосе

Вы должны показать сценку - пантомиму, как бы вы пообедали, находясь в данной ситуации. Зрители и жюри должны догадаться, где вы обедаете. Музыкальный номер: ансамбль “Веселые нотки” с песней “Дракоша”. И последний конкурс нашей программы “Хобби”.

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашему жюри. Ведущая: Дорогие гости!

Желаем вам долгих и счастливых лет жизни, радости в детях, удачи в делах, достатка в доме. Будьте счастливы! Спасибо всем!

Внеклассное мероприятие "Создание проекта "Мой дом"

– Как вы думаете, какие профессии объединяет группа “человек – знаковая система”? (Бухгалтер, экономист, музыкальный руководитель, переводчик, чертежник, наборщик в типографии, т. е. те, кто работает с цифрами, схемами, буквами, чертежами).

4. Практическая работа.

а) Проект “Мой дом”.

Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались максимально благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.

А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?

А что именно вы хотели бы изменить?

Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.

Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?

Давайте остановимся на двух профессиях:

архитектор,

озеленитель.

Вот ими вы сейчас и будете, и создадите совместный проект “Мой дом”.

(Дети садятся по группам: половина – архитекторы, половина – озеленители.

В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная группа. В проектах учитывается: форма, цвет, оригинальность, практичность.)

б) Защита проектов.

(Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме (бассейн, спортивный комплекс…)).

Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.

(Пока эксперты совещаются).

Трактор водит… (тракторист),

Электричку… (машинист),

Стены выкрасил… (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел…(монтер),

В шахте трудится…(шахтер),

В жаркой кузнице…(кузнец),

Кто все знает… (молодец)!

5. Итог занятия.

Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике?

А к каким группам их можно отнести?

Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек не выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении.

Странное дело. (Р. Сеф)

Странное дело,

А может быть нет.

Жил-был на свете

Когда-то сапожник.

Был он сапожником

Но про него говорили:

Художник!

Странное дело,

А может быть нет.

Жил-был на свете

Когда-то художник

Был он художником 70 лет,

Но про него говорили:

Сапожник.

Странное дело,

А может быть нет.

– Спасибо за внимание! Занятие окончено.

Внеклассное мероприятие по работе с родителями

Укреплять связь в классом и школьном коллективах между детьми, их родителями и учителями;

Прививать интерес и любовь к чтению, через организацию семейного прочтения книг;

Способствовать развитию кругозора, внимания, памяти, мышления детей;

Способствовать формированию доброжелательных семейных отношений, через организацию совместного досуга.

Оформление:

Выставка детских рисунков к сказке;

Плакат “Звездный час”;

Четыре секции для заданий;

Таблички с цифрами от “0” до “4” для каждого участника;

Таблички с заданиями;

Кубики с буквами на каждой гране;

Бумажные звездочки;

1. Организационный момент

Звучит песня “Мы в город Изумрудный…” в исполнении детей.

Ведущий. Добрый день, уважаемые родители и ребятишки, а также зрители! Сегодня мы проводим игру “Звездный час” по сказке Александра Мелентьевича Волкова “Волшебник Изумрудного города”. Все вы в течении трех недель читали эту сказку и отвечали на вопросы, составленные мною (см. Приложение). Кто не смог приобрести эту книгу в библиотеке, купили ее в магазине, тем самым пополнили свою домашнюю библиотеку. Было очень приятно слышать, что вы вечерами собирались всей семьей для прочтения этой книги, читали по очереди главу за главой, забывали даже про киносериалы, еще больше сдружились, занимались общим делом.

2. Представление участников

3. Первый тур

Ведущий. Итак, чтобы начать первый тур, я хочу коротко рассказать о рождении этой сказки. Создал ее человек по имени Александр Мелентьевич Волков. Он знал четыре иностранных языка и однажды, уже будучи сорокалетним преподавателем математики, решил выучить еще один – английский. А для практики попробовал переводить сказку американского писателя Френка Баума “Мудрец из страны Оз”. Книжка Александру Волкову очень понравилась и он решил ее рассказать своим детям, при этом кое-что переделывая, кое-что добавляя. Девочку стали звать …(отвечают дети); Тотошка, попав в Волшебную страну, заговорил; Мудрец из страны Оз приобрел имя Гудвин и титул – Великий и Ужасный… А когда перевод или, точнее, пересказ, был закончен, выяснилось, что это уже не совсем баумовский “Мудрец”. А после издания книги к Волкову стали приходить тысячи писем – с одной просьбой – продолжить полюбившуюся историю! Да и сам Волков не смог устоять перед обаянием сказочных героев и написал целую серию книг о Волшебной стране – это

2-я книга “Урфин Джюс и его деревянные солдаты”;

3-я книга “ Семь подземных королей”

4-я книга “Огненный бог Марранов”;

5-я книга “Желтый туман”

6-я книга “Тайна заброшенного замка”.

Объяснение первого тура

Участникам предлагается вопрос и четыре варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если он не знает, то поднимает табличку с цифрой “0”. Помощники делают то же самое. Если участник и его помощник отвечают правильно, то они получают звезду. Затем каждый ответ обсуждается и дети рассказывают отрывки из сказки

Задание 1. Перед участниками таблички с названиями четырех Волшебных стран:Желтая страна Голубая страна Фиолетовая страна Розовая страна

Вопрос 1. В какой стране жила злая колдунья, которую раздавил фургон Элли? (В Голубой стране – Гингема)

Вопрос 2. Какой страной управляла злая колдунья Бастинда? (Фиолетовой)

Вопрос 3. В какой стране жила добрая волшебница Виллина? (В Желтой)

Задание 2. Перед участниками таблички с названиями животных:Барсук Обезьяны Мыши Аист

Вопрос 1. Кто спас Страшилу, когда он повис на шесте посреди реки? (Аист)

Вопрос 2. Кто помог Дровосеку и Страшиле вывести спящего льва с макового поля? (Мыши)

Вопрос 3. Кто помог Бастинде одолеть Элли и ее друзей? (Обезьяны)

Задание 3. Перед участниками таблички с числами:

Вопрос 1. Сколько волшебниц было в Волшебной стране? (4)

Вопрос 2. Сколько глаз было у Бастинды? (1)

Вопрос 3. Сколько желаний владельца Золотой Шапки должны выполнить летучие обезьяны? (3)

Вопрос 4. Сколько лет простоял в лесу Дровосек? (1)

Вопрос 5. Скольким существам должна была помочь Элли, чтобы вернуться домой в Канзас? (3)

Задание 4. Перед участниками таблички с именами волшебниц:Бастинда

Вопрос 1. Какая колдунья послала ураган на людей? (Гингема)

Вопрос 2. Как звали колдунью, которая боялась ночи и воды? (Бастинда)

Вопрос 3. Кто управлял Розовой страной, в которой жили Болтуны? (Стелла)

После первого тура двое или трое участников, набравших наименьшее число звезд, покидают игру. Им вручаются утешительные призы.

4. Второй тур

Из ящика высыпают 9 кубиков. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже , единственном числе). У участников есть еще десятая, дополнительная буква (любая, которая им понадобится). Участник, который составит самое длинное слово, получает поощрительный приз; составивший самое короткое слово выбывает из игры, получает утешительный приз.

5. Игра со зрителями

Зрители из этих же букв составляют слово, но у них нет дополнительной буквы, составивший самое длинное слово становится победителем и получает приз.

6. Третий тур

Участникам предлагаются “Логические цепочки”. Они должны определить правильную последовательность. Если она правильная, участник поднимает табличку с цифрой “0”, если нет, то две таблички с цифрами, которые нужно поменять местами.

Задание 1.

Перед участниками таблички с именами друзей Элли:

Вопрос. По дороге в Изумрудный город Элли встретила сначала Страшилу, затем Льва, а уж потом Дровосека. Все ли здесь верно? (Страшила, Дровосек, Лев, т. е. участники поднимают таблички 2 и 3)

Задание 2.

Перед участниками имена и соответствующие рисунки (см. рисунок):Элли Страшила Дровосек Лев

чудовище морская дева голова огненный шар

Вопрос. Кому, и в каком виде представился Гудвин, когда Элли и ее друзья вернулись из Фиолетовой страны, освободив ее жителей от Бастинды? (таблички 1 и 3)

Задание 3.

Перед участниками таблички с названиями волшебных стран и с именами волшебницГолубая Фиолетовая Розовая Желтая

Вопрос. Я считаю, что в голубой стране жила Гингема, Фиолетовой страной управляла Виллина, жители Розовой страны были во власти Стеллы, а в Желтой стране командовала Бастинда. Права ли я? (таблички 2 и 4)

Два участника, которые получили больше всех звезд выходят в финал, а остальные получают утешительные призы.

Два оставшихся участника с их помощниками должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова “волшебство”. Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.

У победителя наступает звездный час. Он делится с ребятами со своими выводами по теме: “ Что самое ценное было в приключениях Элли и ее друзей”, и своими впечатлениями по прочтению сказки.

Внеклассное мероприятие с родителями "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

воспитание любви и уважения к своим близким: маме, папе, бабушке и дедушке;

воспитание детей помощниками;

научить бережно хранить семейные реликвии, изучать и знать свою родословную.

Оборудование:

1. Плакат “Неразлучные друзья – взрослые и дети”.

2. Нарисованные портреты взрослых и детей.

3. Выставки:

“Мы рисуем” (рисунки детей о дедушках),

“Мы сочиняем” (рассказы детей о бабушках и дедушках),

“Чудеса своими руками” (совместные поделки детей и их родителей),

“Мое родословное дерево” (родословные детей).

4. Магнитофон, запись песни “Родительский дом”, музыкальный инструмент: фортепиано.

5. Костюмы сказочных героев: для домовенка Кузи: парик, лепка, лапти, жилетка, рубашка, трико; для волшебницы: волшебная палочка, корона, накидка.

6. Бабушкин сундук с реликвиями.

7.Для конкурсов: канат, 2 корзинки, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей (по 2 экземпляра), 2 пустых пакета молока, 2 пустые упаковки из-под печенья.

Ход мероприятия:

(Дети исполняют песню “Крыша дома твоего”)

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и ребята. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе под крышей нашего дома, где встретились (читают хором) “Неразлучные друзья – взрослые и дети”. Давайте сегодня вместе поговорим о родительском доме, в котором родились и растем и о самых близких людях, которые заботятся о нас.

(Раздается сильный стук в дверь класса. Появляется домовенок Кузя, очень торопится).

Домовенок Кузя: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я так устал.

Ведущий: Да ты кто? Может быть вы, ребята, узнали, кто это?

Домовёнок: Я добрый домовенок Кузя, разве вы меня не узнали?

Ведущий: Узнали. А почему же ты так устал?

Домовёнок: Я случайно узнал, что вы сегодня будете говорить о мамах и папах, о бабушках и дедушках и вспомнил, что на чердаке дома, где я живу, я видел старый-престарый сундук с очень интересными вещами. Я долго его искал и, наконец, нашел. Еле-еле его вам доставил. Он очень тяжелый. Этот сундук непростой. Это бабушкин сундук. В нем чего только нет.

Ведущий: Кузя, а ты ничего не забыл?

Домовёнок: Нет вроде бы.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете? О чем забыл домовенок Кузя, когда вошел к нам? (Он забыл поздороваться).

Домовёнок: Ой! Как же это так!

Здравствуйте гости, родители и ребята!

Давайте все вместе посмотрим, что же хранится в бабушкином сундуке?

(Открывают сундук)

Ведущий: Правда, Кузя в нем такие ценные вещи хранятся.

(По порядку ведущий достает вещи, подготовленные дети узнают свои и рассказывают о них, домовенок хвалит детей за рассказы).

1. Родословная

2. Папина пилотка.

3. Архивная справка и медаль “Ветеран труда”.

Домовёнок: А что еще на самом дне бабушкиного сундука лежат старые необычные треугольные письма и на них есть обратный адрес (читает). Действующая армия, полевая почтовая станция, 1942 год.

Ведущий: Это ребята, старые солдатские письма моего дедушки. Мой дедушка в 1942 году добровольцем ушел на фронт и погиб. В память о нем наша семья хранит дедушкины письма с войны. Ребята, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

(Дети отвечают)

Ведущий: Да, 9 мая люди празднуют День победы в Великой Отечественной войне. В нашем городе, в школе-интернате № 1 есть музей Боевой Славы, где хранятся документы, личные вещи, письма наших земляков, воевавших на фронте.

В этой школе работал дедушка Абдрахимова Ямиля.

Слово дедушке (дедушка рассказывает о работе музея и приглашает детей с учителем посетить музей).

(Ведущий благодарит дедушку за выступление и за приглашение в музей)

Ведущий: Спасибо и тебе, Кузя, очень много мы узнали о вещах, которые хранятся в этом сундуке. А самое главное, что люди берегут такие реликвии, передают их из поколения в поколение и каждое поколение знает историю этих реликвий.

Домовёнок: Мне пора возвращаться. А бабушкин сундук с ценными вещами поставить на место.

(Собирается уходить и вдруг вспоминает)

Я совсем забыл. Это же не всё. Я хочу загадать детям загадку. А они пусть отгадают о ком она:

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибивает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочинил я стихи? (О бабушке)

(Кузя хвалит детей и, прощаясь, уходит)

Ведущий: Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. Наши бабушки очень мудрые и добрые. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому нужно им помогать. Как мы можем помочь своим бабушкам?

(Дети отвечают)

Ведущий: Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким больным, престарелым людям. Кто хочет рассказать о своей бабушке?

(Заслушиваются рассказы двух детей)

Ученица: А моя бабушка сегодня здесь. Её зовут Мария Ивановна. Я её очень люблю. (Внучка подбегает к бабушке, обнимает её, целует и рассказывает о ней)

Слово бабушке (бабушка рассказывает о том, как помогает ей внучка)

Ведущий: Я думаю, что все внуки помогают своим бабушкам. А вот как помогают, мы все сейчас увидим. Я хочу провести с вами игру “Помоги бабушке принести продукты”.

(Проводится игра)

Бабушка: Спасибо вам, дети, мы увидели, что вы умеете помогать бабушкам.

Ведущий: Спасибо вам за такую чудесную игру. Наши дети любят и помогают своим бабушкам. Об этом они рассказали в своих сочинениях. Сегодня для всех бабушек мы поем песню.

(Дети поют “Песенку про бабушку”. Муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой).

Ученик: А я хочу рассказать о своём дедушке (рассказ о дедушке)

А я нарисовал, как мы с дедушкой строим дом (показывая свои рисунки)

А я нарисовала, как мы с дедушкой носим воду, чтобы поить коров.

А я нарисовал, как мы с дедушкой рыбачим.

А я нарисовала, как мы с дедушкой собираем сено.

Ведущий: Чем бы вы хотели быть похожи на своего дедушку?

(Дети отвечают)

Ведущий: У каждого дедушки есть хорошие черты характера, поэтому вы и хотели бы быть похожими на своего дедушку?

Ученики: - А мой папа тоже похож на дедушку.

А моя мама похожа на бабушку.

Мой папа гулял со мной, он учил меня кататься на коньках.

А мы с папой ходили в шашечный клуб. И ещё он мне очень интересное рассказывал.

А я гуляла с мамой, а папа сдавал последний экзамен. Он рассказывал мне, как это трудно. Теперь мой папа – программист.

А у нас дома был настоящий субботник, все – все трудились! Папа сказал, что это полезно – мускулы потренировать. И я тоже помогал. Мама нас хвалила!

А мой папа загадывает мне столько занимательных загадок!

А мы с мамой обсуждаем прочитанные книги.

А моя мама всегда играет со мной в куклы и в мяч…

Думаете, папа не играет со мной: он научил меня в настольный теннис играть, я уже один раз выиграл у него.

Ведущий: Дети, вы любите, когда мама с папой проводят с вами много времени?

(Ответы детей)

Ведущий: Для этого нужно, чтобы ваши родители меньше уставали, поэтому больше им помогайте, старайтесь не огорчать их. Сегодня у нас в гостях наши мамы – и. Давайте послушаем их.

(Мамы заранее готовят ответы на вопросы: 1. Как вы проводите с детьми свободное время? 2.Как дети помогают вам в домашних делах? 3.Как вовлекаете детей в домашнюю работ 4.Как приучаете к домашнему труду?)

Одна из мам: Моя дочка всегда помогает мне, когда я варю борщ или щи. Она знает, какие продукты нужны для их приготовления. Вот мы сейчас и посмотрим, справитесь ли вы с этой задачей.

Проводится конкурс “Помощники”

Участвуют 2 команды по 3 человека. Условия конкурса: на подносах муляжи продуктов, необходимых для приготовления борща и щей, а также лишние. Ребята должны выбрать те из них, из которых готовят борщ или щи и сообщить рецепт его приготовления.

Одна из мам: Молодцы, значит, вы не только кушать умеете, но и помочь сможете.

Один из пап: А я хочу провести соревнования по перетягиванию каната и посмотреть, какие! Силы вы сильные и ловкие. Нужны 2 команды мальчиков по 5 человек (проводится соревнования)

Молодцы! Силы и ловкости у вас не отнять. Но чтобы стать настоящими мужчинами, нужно постоянно закаляться и заниматься спортом. Мы с сыном часто ходим на лыжах. Да, сынок?

Сын: Да, А ёщё мы умеем мастерить. Мы вместе с папой сделали на день рождения младшей сестрёнке мебель из спичных коробков для её кукол.

Ведущий: У нас в классе все умеют творить чудеса своими руками. Вот здесь на выставке вы увидите поделки ребят, изготовили вместе с родителями. А теперь для пап и мам споём песню.

(“Песенка про папу” муз. В. Шаинского).

Ведущий: Мы завершаем разговор о неразлучных друзьях. Что значит быть неразлучными друзьями?

(Заслушиваются ответы детей)

Ведущий: Я, надеюсь, вы будете ёщё больше заботится о самых близких людях и тогда они всегда будут рядом с вами. А сейчас закройте глазки. Представьте себе, что я - волшебница.

(Ведущая одевает накидку и корону волшебницы, берёт волшебную палочку).

У меня в руках волшебная палочка и я могу исполнить только одно желание каждого. Подумайте, чтобы вы сделали волшебное для своих близких: мам, пап, бабушек, дедушек. До кого я дотронусь волшебной палочкой, могут сказать своё желание вслух.

Последнее желание: Я хочу, чтобы в каждом доме было всегда тепло, светло и радостно.

Ведущий: Сегодня, на память о нашем классном часе мы дарим гостям и родителям наш талисман тепла, добра и радости. Мы желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко.

(Звучит песня “Родительский дом”, дети дарят свои сувениры).

Внеклассное мероприятие

Никитенко Татьяна Александровна учитель начальных классов МКОУ «Каменская СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В. П. Захарченко» посёлка Каменка Воронежской области

Семейный праздник «Когда все вместе»

(Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов и их родителей)

Цели:

    Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

    Развитие коммуникативных связей семьи и школы.

    Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу

Ход мероприятия

Звучит песня «О доме»

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это – твой дом…

Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?

Ученик: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?!

Ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Ученик: Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём - для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Ученик: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Ученик: Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощения!

Две бабушки мои придут,

И два солидных деда.

Рассказы слушать их люблю,

Про славный день Победы.

Придёт любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду я

Показывать ей книжки.

Сегодня счастлив очень я!

Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!

Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум праздникам – Дню защитников Отечества и празднику всех женщин и всех мам.

Ученик: Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

Ученик: Для скуки – ни одной минутки!

Шутить! Играть!

Скучать нельзя!

Запомнят праздник наш, друзья!

Учитель: Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!

РАЗМИНКА

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

1.(детям) Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол)

2.(родителям) Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)

4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (доброта)

5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)

6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)

8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс «УТРО»

Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.

Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2 команды так, чтобы в одной были разнополые дети.

а) для пап: 1 – чистит картошку и измельчает её; 2 – лук;

б) для мам: 1 – пришивает пуговицу, 2 – завязывает галстук;

в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – шнурки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня «Про папу»

Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях,

А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются 2 семьи.

Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»

а) для детей вопросы: (родители пишут ответы на листочках)

Какая оценка была у папы по русскому языку в школе?

Какой любимый предмет был в школе у мамы?

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.

в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.

Ученик: Я, сестрёнка и братишка,

Джек и Барсик-шалунишка,

Папа, мама и дедуля,

Наша славная бабуля –

Это все моя семья.

Все – со мной, со всеми – я!

Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»

Учитель: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.

За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа

и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня о маме

Конкурс «ОДИН ЗА ВСЕХ…»

Учитель: В нашей современной жизни, в последнее время особенно, часто случаются разные катаклизмы. В таких случаях необходимо быть не только дружными, но и мужественными. Приглашаются 4 семьи – по 2 семьи в команду.

«Наводнение». Папа перемещается по кочкам (дощечки) на берег, берёт спасательный круг (обруч). Бежит обратно, забирает семью маму и ребёнка, по очереди или сразу. Передаёт обруч другой семье.

ЧАСТУШКИ

1.Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

3.Будем вежливы с тобой

И дадим сегодня бой

Всем словечкам грубым

И поступкам глупым.

4.Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

5. Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.

6. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

7. Нам живётся лучше всех,

Потому что с нами – смех!

С ним нигде не расстаёмся.

Где бы ни были – смеёмся!

8.Если б я был президентом,

Я издал указ такой –

Все родители с работы

Отпускаются домой.

9. Папа, мама, брат и я –

Наша дружная семья.

Друг за друга мы горой,

Нет семьи больше такой.

10.Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

11.Ох, счастливая семья,

Если дружная родня.

Ни печали, ни тревоги

Им не встретить на пороге.

12. Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.

13.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Учитель: Приглашаем вас потанцевать…вокруг стульев. (6 человек – 3 ребёнка и 3 взрослых)

Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»

Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.

За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.

Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,

Пусть все невзгоды мимо пронесутся.

Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,

И пусть добрее станут наши лица.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Учитель: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!

Список литературы

Максимова Т.Н. Классные часы:1 класс.- Москва, «ВАКО», 2008

Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1 – 4 классы, Москва «ВАКО», 2005

Сценарий для 3-4 класса «Путешествие на поляну игр»

Организационные особенности : программу лучше проводить в спортивном зале, чтобы было много пространства для игр. Потребуется помощь и участие родителей.

Ход мероприятия

(Посередине комнаты стоит стул. Из-за двери доносятся всхлипы, рыдания.)

Учитель . Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители. К сожалению, сегодня нас встречает не веселая музыка, а грустные всхлипывания. И если вы мне не поможете, нам придется их слушать целый день, и не будет никаких игр. Но ведь вы мне поможете?

Дети и родители . Да!

Учитель. Сколько у меня помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что здесь случилось. В одной русской народной сказке у одного царя родилась дочь - значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-ягой, хотел ее с территории царства прогнать, так она заколдовала царевну. Она сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. Никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Говорят, здесь самые веселые ребята. Тогда у нас все получится.

(Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна - девочка из старшего класса. Садится на стул.)

Учитель (шепотом). А вот и она. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрей- шество! Какое у нас настроение сегодня с утра?

Царевна . Плохое. (Рыдает.)

Учитель . А не угодно ли будет вам отправиться вместе с нами на Поляну игр и посмотреть, как весело играют ребята?

Царевна. Не угодно. (Рыдает.)

Учитель (шепотом). Хоть и заплесневелая, а царевна все- таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Для этого необходимо попасть на Поляну игр!

(Слышна сказочная музыка. Появляются две девочки из старшего класса, которые в течение программы будут помогать проводить учителю игры. Одна с беспокойством начинает разглядывать всех присутствующих в бинокль.)

Ученица 1 . Мы попали в лес...

Ученица 2. Лес? А это значит, вот-вот появятся разбойники?

(Достает огромную рогатку.)

Ученица 1. Мы в сказочном лесу! Ребята, что такое лес?

Дети. Большие деревья!

Ученица 2 . Ребята справа от меня будут лесом.

(Дети повторяют за ведущей, имитируя лес: руки вверх.)

Ученица 2. Слева - будут ветром. Что ветер делает? Правильно, налетает, гнет деревья! Давайте покажем, как дует ветер. (Ребята повторяют за ведущей.) Скажите, кто живет на деревьях? Правильно - птицы. Давайте представим, что ветер налетел (дети с правой стороны раскачиваются). Потревоженные птицы на деревьях проснулись, кричат.

(Дети, находящиеся перед ведущей, имитируют полет птиц.)

Учитель. Ну вот, какой славный у нас получился лес. Молодцы, а теперь поиграем в игру. Родители расскажут, что видели в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!», а если верите, говорите: «Видели, видели, в зоопарке видели».

Мама.

За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот.

Папа.

А пятнистая гиена

Точит когти о полено.

Дети. Это просто ерунда!

Папа.

До чего свиреп и лют

Хищный зверь - большой верблюд.

Дети. Это просто ерунда!

Мама.

На хвостах висят мартышки,

То-то рады ребятишки.

Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.

Мама.

Пони, маленькие пони,

До чего красивы кони.

Дети. Видели, видели, в зоопарке видели.

Папа.

За морями, за долами

Ходит курица с рогами.

Дети. Это просто ерунда!

Мама.

Выше ели и осины

Полетели вдруг пингвины.

Дети. Это просто ерунда!

Мама .

А вчера - вот это дело!

Хрюша по небу летела!

Дети. Это просто ерунда!

Папа.

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне.

Дети. Это просто ерунда!

Папа.

Я видел утку и лису,

Что пироги пекли в лесу.

Дети. Это просто ерунда!

Мама.

На доме - шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Дети. Это просто ерунда!

(Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, учитель и родители оборачиваются, смотрят на нее и хлопают в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.)

Царевна . Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (плачет).

Ученица 1 . Хорошо, тогда мы с ребятами поиграем в игру «Круговая охота».

(Разбившись на две команды (в каждой команде - и дети, и родители), игроки образуют два круга. Каждый игрок, стоящий во внутреннем круге, запоминает стоящего впереди его игрока противоположной команды. По сигналу ведущего игроки, стоящие в кругах, начинают двигаться приставными шагами в разные стороны. По второму сигналу игроки внешнего круга разбегаются, а игроки внутреннего круга их преследуют. Преследовать надо только впереди стоящего игрока. Ведущий считает до тридцати, потом говорит: «Стой!» - и подсчитывает осаленных. Затем можно поменяться ролями.)

Царевна. Не нравится мне ваша игра, не царское это дело.

Учитель . Не нравится эта - мы другую знаем. Она называется «Не верь своим глазам». Наши мама и папа будут говорить и показывать, а вы должны делать только то, что они говорят, а не показывают.

(Проводится игра. Те, кто ошибся, выбывают из игры.)

Царевна (капризно). Я устала от ваших игр. Они мне надоели. Мне скучно.

Учитель . Опять не получилось. Что же делать?

Ученица 2. Я знаю еще одну игру, называется «Хлопушка».

(Хлопушку нужно сделать заранее из газеты - точно так же, как стаканчик из бумаги (техника оригами), только надувают и привязывают так, чтобы она висела на уровне глаз. Игроку из числа родителей завязывают глаза, он делает 5 шагов от хлопушки, поворачивается кругом, идет к хлопушке и хлопает. Задача - попасть по хлопушке.)

Учитель. Какие ловкие у нас родители! Браво!

(Царевна продолжает плакать.)

Ученица 1 . Что, вам опять не понравилась наша игра?

Царевна . Понравилась. Мне просто сидеть здесь надоело!

Учитель. Идите к нам, Несмеяна! Играть вместе с нами!

Царевна (вытирает платком глаза). Хорошо, но если только я обязательно выиграю.

Учитель . Ну, если приложить старание, умение, ловкость, вы обязательно выиграете.

Царевна. Тогда я попробую.

Чеховская Людмила Ивановна
Учитель начальных классов,
второй категории.
Цель: развитие контакта между родителями и детьми; выявление общих семейных интересов и склонностей; воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

Оборудование:
Набор оборудования берётся в зависимости от числа команд – участников соревнования.
Рисунки детей «Моя семья», сочинения про мам и пап, магнитофон, кассеты (караоке). Воздушные шарики, кегли, ножницы, пластиковая бутылка с водой, широкие футболки, рулоны туалетной бумаги, шоколадки, веточки для гербария.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: за две недели до проведения мероприятия собираются команды, состоящие из: папы мамы и ребёнка (девочки или мальчика). Число команд должно быть больше двух.
Соревнование проводится в актовом зале школы. После проведения мероприятия устраивается чаепитие.

ХОД ПРАЗДНИКА

(Звучит спокойная музыка, сходятся гости).
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и ребята. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе под крышей нашего дома.

В нашем классе – праздник славный
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто - нибудь на свете
Ближе и родней.

Девочка:
Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

Мальчик:
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Песенка: «Улыбка».

Ведущий: Сегодня на празднике вас ждёт много конкурсов, сюрпризов и в конце праздника мы посмотрим, чья семья самая весёлая и дружная. За согласие участвовать в конкурсе я буду выдавать семье жетоны, а победители будут отмечены отдельно (шуточными призами).

Команды занимают свои места.

Задание 1: Каждая команда представляет свою команду: название, девиз.

Домашнее задание: Семейная газета (рисунки), История нашей семьи и школы.
Детские сочинения про папу и маму.

НАЧАЛО ЭСТАФЕТ:

Эстафета 1: Модель. Командам даны широкие футболки, которые надеваются детям, и по команде нужно как можно больше натолкать шариков под футболку. После этого ребёнок должен пройтись как фотомодель по залу.

Эстафета 2: Лопни шарик. На полу лежат шары, участникам нужно лопнуть все шарики и собрать пуцыки. Выигрывает та команда, у которой будет много пуцыков.

Эстафета 3. Прыжки по кочкам. На полу нарисованы круги. По этим «кочкам» нужно допрыгать до финиша и обратно бегом.

Ведущий: Участники соревнований устали. Давайте немного отдохнём дружно песенку
споём. (Караоке, «Песенка Мамонтёнка»).

Эстафета 4. Мумия. 2семьи получают по рулону туалетной бумаги, по сигналу они должны своего ребёнка превратить в «мумию» обмотав его бумагой. Кто сделает быстрее и аккуратнее. Потом дети должны «на скорость» порвать на себе эту бумагу.

Эстафета 5. Самый быстрый. Конкурс для детей, кто быстрее съест шоколадку.

Эстафета 6. Конкурс мам и пап, посмотрим, как они действуют в семейном споре.
Эта эстафета называется «Тяни-толкай». Папа и мама встают спиной друг к другу, берут друг друга под руки и таким образом двигаются к финишу.

Эстафета 7. Обнимитесь друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия:
▪ Вырежьте ножницами кружок из бумаги.
▪ Зажгите свечу с помощью спичек (взрослые).

Девочка: Мы светлой дорогой шагаем,
Мы счастье идём созидать.
И слова милей мы не знаем,
Чем слово чудное - мама!

Девочка: Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

Мальчик: Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял:
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл.
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

Девочка: У мамы – работа,
У папы – работа
У них для меня
Остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
- Да ты не спеши
Ну, что там стряслось у тебя?
Расскажи.
Я говорю, А бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо –
Вот так, вдвоём.
Без бабушки, - какой же дом?

Эстафета 8. Сбор гербария. Папа держит ребёнка за ноги, ребёнок собирает листья с пола и отдаёт их маме.

Эстафета 9. Змейка. Родители с детьми, взявшись за руки, огибают препятствия так до финиша. От финиша до старта бегом по прямой.

Эстафета 10. Сбей кегли. Кегли строятся треугольником. Каждая команда (по очереди) сбивает кегли мячом. Жюри считает число сбитых кеглей.

Эстафета 11. Бег с грузом. Между ног зажимается пластиковая бутылка с водой. Нужно добежать до финиша и обратно.

Ведущий: На этом наши соревнования подошли к концу, Пока жюри подводит итоги, ученица нашего класса станцует нам «Восточный танец».

Подведение итогов:
Награждение участников соревнований.

Ведущий: Мы сегодня услышали очень много хороших слов в адрес всех членов семьи. Вы, родители увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!

Важней всего,
Когда вы рядом
Когда мы вместе
Как сейчас!
Движенье всех
Сдружило здесь нас
Всегда вам рады!
В добрый час!

Песенка: «Голубой вагон»

Праздник заканчивается чаепитием.