Поздравление учителю обж от класса.

Недавно мы уже публиковали историю учителя, который опровергает своим примером идею, что . Наш сегодняшний рассказчик тоже опровергает этот стереотип, да ещё как. Ведь специалист по выживанию, спасатель - профессия весьма брутальная.

После демобилизации главной целью нашего героя, который к этому времени уже имел опыт службы в пожарной команде, было поступление в МЧС, однако этой мечте сбыться было не суждено - подкачало здоровье. Он рассказал о том, как оказался в школе, с какими трудностями сталкивается молодой преподаватель, и что не так с ОБЖ сегодня.

Как я стал учителем ОБЖ

После отказа из МЧС я начал искать другие варианты для учебы. В армии я был командиром отделения. В мои обязанности входило преподавание воинской дисциплины подчиненным. Мне нравилось этим заниматься. Так что я отправился в РГПУ им. Герцена.

Я не хотел потерять время и начал искать специальности, на которые, чего греха таить, поступить проще.

Для начала - на психологию. Мне сказали, что баллов ЕГЭ (они ещё действовали) у меня не хватает. Предмет ОБЖ сочетал все те знания, которыми меня напичкали в армии. Искусство безопасности, выживания - это армейское искусство. Я всё-таки пожарный - тот, кто непосредственно борется за жизнь. Значит, к понятию безопасности имею самое прямое отношение.

В приёмной комиссии меня встретили, рассказали про престиж ОБЖ - я не верил, конечно. Понимал, что иду в никуда: денег не заработать, статус тоже сомнительный. Да еще армия на тебя действует так: тебе кажется, что ты отслужил, значит, всё - будет работа, деньги, рост. А тут ты попадаешь на учителя ОБЖ, какие уж тут мечты. Приезжаю в вуз ещё раз - мне даже на бюджетное отделение не хватает. Человеку, который знает технику безопасности, выезжал на боевые выезды, «запускал ракеты», тушил целую военную часть, - не хватает баллов. Обществознание, видите ли, я сдал слабо.

Делать нечего - я пошёл на заочное отделение, рассудив, что так и работать будет проще.

Я прекрасно знал, что знаний, полученных при заочном обучении, будет недостаточно для педагогической деятельности. Всё-таки к преподаванию я относился как к чему-то сакральному. Преподаватель - это проводник, фундаментальная фигура для учеников. А тут - заочка ОБЖ. Никак не вяжется. Тем не менее, я поступил. На равных с девочками, которые только что окончили школу, и окончили её явно слабовато, раз уж идут на учителей ОБЖ. После поступления я стал зарабатывать на жизнь и обучение.

Начало работы в школе

По знакомству мне пообещали место в школе, когда узнали, что я учусь на ОБЖ в Герцена. На эмоциях я уволился со своей тогдашней работы. Думал, что меня возьмут с начала учебного года. В итоге я три месяца был «фактотумом», перебивался в забегаловках и на всякого рода черновой работе, от официанта до грузчика. Только в ноябре, после окончания учебной четверти, затея с преподаванием получила развитие.

Я приехал в школу. Школа, как её представляли, - лучшая в районе. Отличный ремонт, теннисный корт, футбольное поле. Собеседования не было, было обсуждение, как и что мне предстоит преподавать и делать. Меня брали на работу в качестве преподавателя-организатора.

Когда я узнал, что буду учителем, то ощутил всплеск мотивации. Я готов был работать даже бесплатно.

Я считал, что в такой должности буду по-настоящему полезен обществу, что жизнь моя наладится - найдётся, наконец, место. Мне хотелось заняться педагогической деятельностью, учить детей, влиять на них. Изначально я не думал ограничиваться на своих уроках только ОБЖ, а заниматься, по мере возможности, ещё и общим образованием. Как-то направлять учеников. Я недоволен современным образованием - а тут прямая возможность хоть немного подкорректировать ситуацию. Так что материальная сторона вопроса отошла на второй план.

Мне предложили 3 900 рублей за месяц, за четыре дня в неделю. Они боялись спугнуть меня этим окладом. Молодой педагог - это престиж школы. Я согласился. Родители меня отговаривали: на такую зарплату не проживёшь, подумай о будущем. Я, естественно, об этом думал - я жил вместе с девушкой, самостоятельно. Но идея была выше расчёта. Мне хотелось заниматься преподаванием. Когда мне показали мой класс, я, как ребёнок, с содроганием смотрел на каждую парту. Думал: тут будут сидеть дети и слушать меня. Целый мой класс! Показали каморку: знакомые мне противогазы, манекен и прочее. Я подумал, что превращу этот чулан в кабинет - будет моё пристанище.

Первый день

Я приехал, сел за учительский стол. Мальчик, ботаник на вид, пришёл рано. Открыл кабинет, зашёл, не поздоровавшись, сел. Смотрит на меня с недоумением. Выходит. Я, тоже слегка в недоумении, поднимаюсь, выхожу за ним. Задаю вопрос:

Чего, с учителями тебя не учили здороваться?

А вы наш учитель?

Первый день - первая конфронтация и призрак всех тех проблем, с которыми мне предстоит столкнуться в классе.

Звонок. Я представился. Ученики смотрели недоверчиво и вместе с тем заинтересованно. В первую очередь я решил узнать, что они читают, и на основании этого уже стал делать первые выводы. Хоть это и неверный подход. Дети назвали треть школьной программы - то, что обычно учителя по литературе спрашивают. Остальное - всякие «Сталкеры», «Метро» и романы в духе «50 оттенков серого». Я утвердился в своём негативном мнении относительно современного образования.

Ни стеснения, ни волнения я не ощущал. Я ощущал, что способен управлять сидящими передо мной учениками. Я выяснил, что они изучали с прошлым преподавателем (почти ничего). Он начитывал им лекции, никакой практики не было. Конечно, из-за маленькой разницы в возрасте дети меня восприняли как равного. Панибратство, нарушение субординации. В конце учебного дня парень протянул мне руку. Я подумал о подвохе. Пожал.

Но на первый взгляд никакого конфликта не было. Да, одна треть относилась ко мне с пренебрежением: нежелание работать на уроке, скучающий взгляд… Многие парни пытались показать мне свою силу, независимость от меня как от их преподавателя, пытались заниматься своими делами. Но я был командиром отделения, вы помните. Дисциплина свое дело делала.

Первый армейский метод я применил на последнем занятии в этот же дебютный день.

В 8 «Б» кто-то спрятал портфель девочки. Заходит классный руководитель, начинает разбираться. Никто не признаётся. Девочка и учитель уходят искать портфель. Я сказал: весь класс стоит, пока портфель не найдут. Один виновен - все отвечают. Все стояли. Портфель нашли. На этом мой первый день в качестве учителя закончился.

В должности

Коллеги приняли меня дружелюбно. Но никаких отношений мы не наладили. Они не очень доверяли мне, и я им не доверял. Они, в конце концов, ответственны за нынешний уровень образования. У меня к ним очень много претензий.

Я сам недавно окончил школу и знаю, чего стоит их преподавание. С коллегами я держал дистанцию. Некоторые учителя испытывали ко мне явное недоверие. Я, мол, ещё не учитель, вот поработай с наше, набери багаж - тогда поймёшь, что такое преподавание. На мои нечастые вопросы об образовательном процессе они отвечали свысока, словно говоря: «учитель, вообще-то, должен это знать». Хотя позже с молодыми педагогами мы наладили контакт.

Молодой педагог, да ещё и мужчина - это для учебного заведения только плюс.

Так что администрация мне помогала и доверяла. У школы репутация престижной. У меня был своеобразный сценический образ «молодого специалиста». На всех мероприятиях моё молодое лицо - на первых рядах. В дальнейшем наши отношения только укреплялись, как и моё положение.

С учениками ситуация была неоднозначная. С одной стороны, современного ребёнка тяжело заинтересовать, используя методы «старой школы», общепринятый педагогический подход. С другой стороны, очень тяжело сохранить учительский авторитет, применяя либеральные методы, общаясь с учениками едва ли не на равных. Например, я знаю подростковые субкультуры, тренды, понимаю, что они смотрят, читают.

Плюс этого знания - я могу использовать тренды в целях образования, мне проще увлечь учеников, расположить к себе и заслужить доверие. Минус - в панибратстве. Легитимизуется дружеский тон, и в итоге из учителя я превращаюсь в «старшего товарища», который знает жизнь, но… Им всё равно кажется, что я с ними одного поля ягода, а не учитель, который занимается ликвидацией их безграмотности.

Про мой предмет

Сквозит, естественно, и презрение к моему предмету. И не только, хочется заметить, у детей. Однако ОБЖ - очень нужный предмет. Один из важнейших, если не преподавать про «цунами, заторы и зажоры», а поддерживать актуальность. Самый главный принцип ОБЖ - соответствие времени и соответствие геолокации. Мы живём в Петербурге, так что нам нет смысла преподавать о сели, о цунами. Главная ошибка в преподавании предмета - обилие теории. Должно быть максимальное количество практики.

Есть и ряд других серьёзных проблем. Государство не рассматривает эти дисциплину как важную. Дети пьют, травятся спайсом, выкладывают экстремистские фотки в интернет, и при этом изучают цунами.

«Об этом позаботится семья» - глупая отговорка для тех, кто умывает руки.

К слову о семье: не уделяется внимание половому воспитанию. У нас не принято в семьях разговаривать о половых вопросах, но при этом половая распущенность среди подростков - общее место. Кто будет ликвидировать этот пробел? Разве это не область ОБЖ?

Ко всему прочему, у нас почему-то считается, что любой может преподавать ОБЖ. Это самая большая ошибка и Минобрнауки, и нашего общества - считать, что все имеют базовые знания по безопасности или, на худой конец, прочитают с листа. Однако ОБЖ может преподавать только тот человек, который компетентен в сфере безопасности. Он должен обладать актуальными знаниями, ориентироваться в своём времени, пройти «школу выживания». То есть, вариант «отставного подполковника» уже не подходит. Угрозы постоянно меняются. В 90-е никто про кибербезопасность не знал, но сейчас это важнейшая часть безопасности.

Без актуального ОБЖ мы повышаем риски, мы получаем человека, который неспособен действовать не только в форс-мажорных ситуациях, но и в окне браузера.

Ещё одна проблема ОБЖ состоят в неизменности программы. ОБЖ - это искусство жить, адаптироваться к сложным (и не очень) сферам жизни. Адаптация не заканчивается поиском клеща на своем теле. Мы должны изучать безопасность и шире, и глубже.

Возможно, из-за этого у детей к ОБЖ крайне инфантильное отношение. Эти уроки всегда воспринимались как довесок к остальной учебной программе. Укоренилось представление, что ОБЖ - это разгрузка после тяжёлых предметов типа русского языка. И я их понимаю. Вспомните своих ОБЖ-шников. Как правило, это люди, которые не интересуются своей профессией. Актуальные темы не читаются, не организуется внеурочная деятельность. Человек отчитал сомнительный курс Хренникова-Смирнова и ушел домой. Или, наоборот, «за жизнь» рассказывает. Два полюса: или скучно, или смешно.

Актуальные ОБЖ должны изменить эту ситуацию. И с моими учениками у нас многое получается. В качестве игрового момента мы составляем «актуальный учебник ОБЖ», куда входят более распространенные на сегодняшний день вопросы безопасности. Имеющимися учебниками я очень недоволен. С этого года я буду вести кружок по основам выживания «Юный спасатель», для которого составил учебную программу. Это очередной шаг в нужном направлении, актуализация предмета.

Что такое быть учителем?

В школе невозможно просто преподавать материал: ты обязан вникать в проблемы учеников и по-свойски этих учеников любить. Главная ценность учителя - способность воспитывать, а не просто читать по бумажке. Способность к воспитанию - это умение идти за идеей просвещения, влиять на умы, заинтересовывать и направлять учеников, выстраивать с ними диалог.

Да, это призвание. У тебя должны быть амбиции, ты должен иметь соответствующее мышление, ты должен быть ещё и воспитателем.

Я воспринимаю своих детей как своё будущее. Поэтому для меня в профессии учителя присутствует очевидный эгоизм. Я воспитываю ребёнка, чтобы он приносил пользу обществу, а не только чтобы он получил знания и сдал свой предмет на «5».

Естественно, я не избежал ошибок. Одна из таких ошибок - сближение с учениками. Доходило до того, что у меня просили закурить. Эту ошибку я ещё не исправил, панибратство не искоренено. И я не свободен от стереотипов. Если ребенок не читает литературу, то у меня уже возникают серьёзные вопросы. Я подрабатывал и в сельской школе. Это отдельная история, но там я убедился в старом тезисе: среда формирует сознание.

Понятно, что с учениками у нас сложились хорошие отношения главным образом из-за моего возраста. Мы очень быстро поняли друг друга. Чуть дольше приходило понимание того, что я пришел их всерьёз учить, а не рассказывать весёлые истории. Армия мне помогла. Я отстаивал свой авторитет. С одной стороны - диалог двух очень хорошо понимающих друг друга сторон, с другой - жёсткая (и это не фигура речи) дисциплина. Дети прощупывали мою лояльность.

У меня не было учебников, поэтому я преподносил материал в свободной форме, уходил от тем учебной программы. Двойки ставил только за отсутствие дисциплины. Двойки за знания не ставил, потому что это - моя вина. А вот в вопросах дисциплины человек уже отвечает за себя.

Мой подход - это сократовские диалоги. Ученик сам должен доходить до ответа, я задаю ему наводящие вопросы.

Ученики легко общались со мной, готовили и усваивали материал, посещаемость была очень высокой (особенно по сравнению с прошлой четвертью), несмотря на то, что мои уроки проходили в субботу. Я ввёл практику эссе. Если человек не может или не хочет посещать мои уроки, особенно в 11 классе (колледж, курсы), я задавал эссе на различные темы по ОБЖ. Справлялись ученики, как правило, очень плохо. Отсутствие своей мысли, посыла - они размышляют на уровне «я люблю армию, значит, я патриот России». Уровень грамотности был низкий, некоторые дети считали, что Третья мировая война уже была. Из этого я в очередной раз вывел, что преподаватели русского, литературы и истории не справляются со своими обязанностями.

Настоящее образование я получил, работая в школе и отбывая службу в армии, а ещё - когда сам учился в школе. Заочное образование мне совершенно не помогает, да и плоды очного образования тоже сомнительны. Я знаю некоторых своих юных коллег, которые не отличат теорию Адама Смита от теории Маркса. Кто они по специальности? Экономисты.

Итоги года

90 процентов учеников заинтересовались моим предметом. Они начали проявлять инициативу, брать доклады. Очень многие ученики хотели попасть на курсы, которые я вёл, много ребят и сейчас хотят участвовать в спартакиаде допризывников.

Перспективы у меня хорошие, часов на второй год гораздо больше, денег прибавилось, появилась внеурочная занятость. С классом, который только что выпустился, я продолжаю общаться, интересуюсь их поступлением. Дети даже слишком тепло прощались со мной, поздравляли.

Именно «старая школа преподавателей» дала мне понять, как учить не нужно. У меня появилось желание исправить всё то, что они делают (или не делают) с детьми. Самое главное в обучении - это интерес. На примере коллег я понял, что без интереса хороших результатов мало кто добивается. Некоторые таланты просто будут закопаны в землю. Позволительно ли так тратить эти таланты? Мне кажется, ответ очевиден.

Безопасность в нашей жизни
Очень всем всегда нужна,
И занятия, уроки
Говорят о том сполна,
ОБЖ учитель милый,
Поздравляем вас сейчас,
Вы нам много рассказали,
Педагог вы - просто класс!

ОБЖ - предмет любимый
Мы душою не кривим.
Вам, учитель наш любимый,
Мы спасибо говорим.

Поздравляем с днем прекрасным
И желаем долгих лет.
А для класса, знайте точно,
Вы всегда авторитет.

С нами Вам бывает сложно,
Иногда не слушаем мы Вас,
Но простить нас все же можно,
Возраст удивительный у нас.

ОБЖ дало нам очень много,
Жизнь свою сумеем сохранить,
Вам спасибо, и поклон до пола,
Что сумели нас Вы научить.

С Днем учителя, добра и счастья,
Пожелать мы от души спешим,
Пусть не тронут вас ненастья,
Вам здоровья пожелать хотим!

Наш учитель ОБЖ,
Мы вас поздравляем.
В день учителя вам сил
От души желаем.

Собирают пусть уроки
Ваши только лишь аншлаг,
А судьба большой удачи
Пусть подарит вам зигзаг.

Нам с любовью вы вложили
Все основы ОБЖ.
Чтоб во всеоружии были
На любом мы рубеже.

В праздник ваш профессиональный
Поздравляем мы любя.
Жить счастливо все желаем,
Теплоту души храня.

Поздравляем с Днём учителя доброго и отзывчивого, нашего уважаемого учителя ОБЖ. Хотим пожелать Вам безопасной и благополучной жизненной дороги, успехов в жизнедеятельности и большой удачи, личного счастья и достатка, прекрасных идей и крупного везения, душевной радости и уважения.

С Днем учителя, любимый
Наш учитель ОБЖ!
Пусть проблемы мчатся мимо,
Ну а в Вашем гараже

Будет Лада или Нива,
Или даже Мерседес,
Чтобы жить всегда красиво,
Чтобы радость до небес!

Уважаемого учителя ОБЖ поздравляю с Днём учителя и от всей души желаю отсутствия сложных ситуаций в жизни и лёгкого решения любой проблемы, желаю крепкого здоровья и безопасности в любом деле, желаю успешного преподавания, внимательных учеников и хорошего настроения, желаю высокого достатка и личного блага.

Жизнедеятельности нашей
Даже беды нипочем,
Ведь мы знаем во всех красках -
Как? Зачем? Когда? О чем?

Вы прекрасный педагог,
Мы хотим поздравить Вас,
Пожелать успехов много
И учеников прекрасных.

Он научит школьника,
Как не стать покойником,
Как спастись от бедствия,
Не попасть под следствие,

За несоблюдение
Правил безопасности.
И за это ценим мы,
Потому признательны!

Нам теперь совсем не страшно,
Потому что рядом Вы.
И теперь мы в безопасности
От носков до головы!

Вот спасибо Вам огромное!
И сегодня Вам от нас
Наше поздравленье скромное
Дарит благодарный класс!

Стихи для учителя ОБЖ

Знания о безопасности мы получили
Ведь важнее ничего не может быть.
Вы нас мудрым правилам учили,
Мы не сможем их теперь забыть.

Как же здорово, когда жить неопасно,
В транспорте, на улице, в лесу.
Спасибо Вам за знания серьёзные,
Они нас в жизни точно сберегут!

Поздравление учителю ОБЖ с праздником

ОБЖ - предмет особый,
Нужен всем он и всегда,
Потому уроки ваши
Не забудем никогда!

С праздником вас поздравляем
И желаем жить без бед,
В безопасности и счастье
Вам как минимум сто лет!

Поздравление преподавателю ОБЖ

Нас не пугает больше неизвестность,
Поскольку мы в душе давно уже
Прекрасно осознали всю полезность
Предмета под названьем ОБЖ.

Вы нас смогли на верный путь наставить,
И многое сумели Вы нам дать;
Позвольте же сегодня Вас поздравить
Вам счастья и успехов пожелать!

Стишок для учителя ОБЖ

ОБЖ - уроки эти
Пригодятся нам не раз,
И когда закончим школу,
И когда покинем класс.

Верим, жизнь удастся наша
Вам спасибо говорим,
Ваши мудрые советы
В своей жизни воплотим!

Рисование (Изобразительное искусство, ИЗО)

Поздравление учителю рисования

Учили нас не только рисовать,
А видеть мир открытыми глазами.
Нас красоту учили понимать,
И показать одним, двумя штрихами.

Примите ж поздравленья от души,
Творец мазка и линий повелитель!
Вам служат кисти и карандаши,
Волшебник - рисования учитель!

Стихи учителю рисования

Владеть карандашом и кистью
Вы нас старались научить.
Привить любовь к пейзажу, натюрморту,
Ван Гога от Гогена отличить.

Примите наши поздравления,
Желаем жизни яркой и цветной.
Пусть Вам везет с учениками,
Виват, гуашь, и карандаш простой!

Учителю ИЗО ко Дню учителя

Вы учите нас живопись любить,
Мы радугу рисуем и листочки.
И пусть нам Левитанами не быть,
В искусстве делаем мы первые шажочки!

Сегодня все мы, весь наш класс,
От сердца каждого ребёнка и родителя,
Хотим поздравить с праздником прекрасным Вас -
С днем Вашей славы - с Днём учителя!

Спасибо учителю ИЗО в стихах

И натюрморты, и пейзажи,
Мы рисовать умеем даже,
Владеем мы карандашом,
И краски знаем хорошо.

Знакомы с цветом, с перспективой,
И можем рисовать красиво.
За этот творческий успех
Спасибо Вам от нас от всех!

Стихи благодарности учителю рисования

Мы учимся изображать
Мир – в красках, в жестах и движеньях.
Мы учимся воображать
И останавливать мгновенье.

Мы учимся соображать:
Фон, построенье, перспектива –
Нам так приятно поражать
Как интересно! Как красиво!

Нас не пугает больше неизвестность,
Поскольку мы в душе давно уже
Прекрасно осознали всю полезность
Предмета под названьем ОБЖ.
Вы нас смогли на верный путь наставить,
И многое сумели Вы нам дать;
Позвольте же сегодня Вас поздравить
И быть всегда полезным/полезной пожелать!

Мы изучали ОБЖ все эти годы и уже
Мы знаем как себя вести, и как чужую жизнь спасти.
Мы много можем и умеем
А все благодаря лишь Вам.

Вы нас учили, Вы старались,
Чтобы знаний дать побольше нам.
Спасибо говорим мы Вам
За то, знаний дали нам!

В мире есть опасные моменты
Вы учили нас их обходить.
Пожалуй, важней Вашего предмета
На свете ничего не может быть.
Спасибо Вам за знания, заботу,
Мы поздравляем вас от всей души.
Вооруженные полученными знаниями
Идут по жизни Ваши малыши.

Благодаря учителю по ОБЖ, мы знаем,
Как действовать при солнечном и тепловом ударе,
Какую помощь оказать друзьям или знакомым
При нападении пчёл и ос, ушибах, переломах...

Кто с этим делом сложным
Сумеет совладать,
Тот в медицинский может
Спокойно поступать!

Нет, не праздный предмет -
ОБЖ, «безопасность».
В нашей жизни суровой
Он нам дан не напрасно.
И кто знает, возможно,
что тысячу раз,
Будем мы благодарны
Что входили мы в класс
На урок ОБЖ,
Где наш добрый учитель
Призывал нас не раз
«Жизнь свою берегите»!

ОБЖ - это очень полезный предмет,
И что бы у нас не случилось,
В любой ситуации сложной ответ
Найдем мы - ведь мы научились.

Спасибо за то Вам, что Вы не устали
Дарить нам знания эти
Хотим пожелать, чтобы Вы повстречали
Все лучшее, что есть на свете.

Всему, что знает, нас научит,
Пустыми фактами не мучит,
Урок Ваш нам необходим,
И номер есть ему - один.
Основы жизни безопасной -
Урок востребовано важный.
Учитель, Вам желаем счастья,
Пусть не стучатся в дом ненастья.

Чтобы Вас поздравить мы нарядимся!
Не забудем взять противогаз!
Броневой жилет, с лекарством сумочку
И жгуты с бинтами про запас.
Жизнь - она ведь штука безопасная,
Если ты готов, вооружен.
Поздравляем Вас! И пусть прекрасная
Бабочка присядет на балкон!

В названии предмета аж три слова -
Серьезных, мудрых, важных, беспристрастных;
И буква О гласит, что Вы - основа
Спокойных дней и жизни безопасной.
Вы учите нас жить без опасенья
И поиску лишь правильных решений;
Примите ж нынче наши поздравленья
И теплые слова без сокращений!

ОБЖ - уроки эти
Пригодятся нам не раз,
И когда закончим школу,
И когда покинем класс.

Верим, жизнь наша удастся
Вам спасибо говорим,
Ваши мудрые советы
В своей жизни воплотим!