Игра-викторина посвященная Дню Святого Валентина с элементами развития мелкой моторики. Подготовительная группа. Викторина ко Дню святого Валентина "Всё начинается с любви" Викторина ко дню всех влюбленных

:

14 февраля весь христианский мир отмечает День святого Валентина - покровителя всех влюбленных. Это самый романтичный праздник, когда все признаются друг другу в любви и дарят милые подарки и валентинки своим возлюбленным.

Уже больше 18 веков существует праздник всех влюбленных.

По одной из версий, этот праздник восходит к Римскому празднику Lupercalia - фестивалю эротизма в честь богини "лихорадочной" любви Juno Februata. Все оставляли свои дела, и начиналось веселье. Праздник обрастал обрядами. Целью праздника было нахождение своей половинки и, как итог, после празднования праздника создавалось большое количество семей.

По другим сведениям праздник Луперкалий, проводился в честь бога Фавна (Луперк - одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 15 февраля. И это был праздник изобилия. За день до Луперкалий отмечался праздник Римской богини брака, материнства и женщин Юноны и бога Пана. В этот день девушки писали любовные письма. Письма помещали в огромную урну, а затем мужчины тянули письма. Потом каждый мужчина начинал ухаживать за той девушкой, любовное письмо которой он вытащил.

В античной Греции этот праздник назывался Панургии - ритуальные игрища в честь бога Пана (в римской традиции - Фавн) - покровителя стад, лесов, полей и их плодородия. Пан - весельчак и повеса, прекрасно играет на свирели и вечно преследует нимф своей любовью.

Еще по некоторым сведениям День святого Валентина когда-то называли "Птичьей свадьбой". Раньше считали, что птицы образуют брачные пары именно во вторую неделю второго месяца года.

Предполагают также, что день почитания святого Валентина совпадает с древнеримской традицией гадания во время новогодних празднований, поскольку по римскому календарю новый год наступал именно в середине февраля.

Придворный летописец английского двора Сэмюэль Пепис в конце 17 в. сделал запись о том, что 14 февраля влюбленные могут обмениваться сувенирами: перчатками, кольцами и конфетами.

Так и повелось, что подарок на День Святого Валентина обязательно должен включать в себя какие-то сладости в форме сердца: торт, конфеты, печенье, пирожные, шоколад.

В Западной Европе день Святого Валентина отмечается с ХIIIвека, в США с 1777 года. Теперь и у нас стало одним праздником больше, хотя на Руси был свой праздник влюбленных. Он отмечался восьмого июля и был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии.

Традиции Дня Святого Валентина

Постепенно праздник Святого Валентина приобретал свои обряды и традиции, некоторые из них сохранились и до нашего времени. И в каждой стране они разные.

Во всех странах в этот день было очень популярно устраивать свадьбы и венчаться. Некоторые утверждают, что в этот день женщина может подойти к милому ей мужчине и вежливо попросить его жениться на ней. Если он не готов к такому решительному шагу, то должен поблагодарить за оказанную честь и подарить женщине шелковое платье, а себе шелковый шнурок с нанизанным на него сердцем.

В некоторых странах незамужним женщинам возлюбленные дарят одежду. Если девушка приняла подарок, значит, она согласна выйти замуж за этого человека.

Существует поверье, по которому первый мужчина, повстречавшийся девушке 14 февраля, должен быть ее Валентином вне зависимости от его желания. Некоторые люди верили, что если в день святого Валентина девушка видела малиновку, она выйдет замуж за моряка, если она видела воробья, она выйдет замуж за бедняка и будет с ним счастлива, если щегла - за миллионера.

В средневековой Англии был распространен обычай: выбирать себе "Валентину". Несколько молодых людей собирались вместе, писали на кусочках пергамента имена девушек, складывали их в шапку и тянули жребий. Та девушка, имя которой выпадало юноше, на целый год становилась его "Валентиной", а он её "Валентином". "Валентин" слагал своей девушке сонеты, играл ей на лютне, повсюду сопровождал, словом, вёл себя, как настоящий рыцарь.

Также существовал обычай наряжать детей взрослыми. Дети ходили из дома в дом и пели песни о святом Валентине.

А в наши дни англичане поздравляют с Днем Всех Влюбленных не только людей, но и любимых животных, например, лошадей или собак. В Уэльсе вырезали деревянные "ложки любви" и дарили их любимым 14-го февраля. Ложки украшались сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало "ты нашел путь к моему сердцу".

В начале прошлого века американцы в День Святого Валентина стали посылать марципаны своим невестам. Но марципан содержал сахар, который тогда стоил очень дорого. Подлинно размах эта традиция приобрела после того, как в 1800 г. начали широко использовать сахарную свеклу. Американцы срочно наладили на континенте производство карамели и стали выцарапывать на конфетках соответствующие празднику слова. Карамельки делали красно-белыми. Красный цвет означал страсть, а белый - чистоту любви. В 50-е годы конфеты стали укладывать в картонные коробочки в форме сердца.

В Японии начали праздновать День св. Валентина в 30-е годы нашего века. Завелась традиция не сама по себе, а с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Шоколад по-прежнему остаётся самым распространённым подарком в этот день. А в наше время японцы превратили День Святого Валентина в "8 марта для мужчин". В этот день подарки в Японии дарят в основном мужчинам. И дарить принято всяческие мужские аксессуары (бритвы, лосьоны, бумажники и т.д.). А еще в этот день проводится мероприятие под названием "Самое громкое любовное признание" - на помост взбираются юноши и девушки и по очереди кричат изо всех сил любовные признания.

У французов в День Святого Валентина принято дарить драгоценности. А еще галантные французы первыми ввели у себя "валентинки" как любовные послания-четверостишия.

Спокойные поляки предпочитают в этот день посещать Познаньскую метрополию, где по поверью, покоятся мощи святого Валентина, а над главным престолом находится его чудотворная икона. Поляки верят, что паломничество к ней помогает в любовных делах.

Беззаботные итальянцы отмечают День святого Валентина совсем по-другому. Они считают своим долгом дарить возлюбленной подарки, в основном сладости.

В Италии этот день так и называется - "сладкий".

Консервативные немцы же упорно считают Валентина покровителем психически больных и украшают в этот день психиатрические лечебницы алыми лентами, а в часовнях проводят специальное богослужение.

В Россию и Беларусь, как и в другие страны СНГ, этот праздник пришел в начале 90-х и скоро перерос рамки католического праздника, став поистине всенародным и любимым.

Хотя, надо заметить, что на Руси был свой праздник влюбленных. Он отмечался 8 июля и был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии.

Обычаи у разных народов разные. Но суть одна.

Любовь - это всегда прекрасно, это всегда праздник! Пусть же этот праздник будет с Вами не только в день Святого Валентина, но и каждый день Вашей жизни!

Считается, что свое название День святого Валентина приобрел еще в VII веке, однако отмечать его стали гораздо раньше. Существует несколько различных версий происхождения Дня влюбленных, но точно сказать, какая из них является наиболее достоверной, сегодня невозможно.

Так, по одной из версий, раньше День святого Валентина именовали «Птичьей свадьбой». Тогда полагали, что именно 14 февраля птицы выбирают себе пару.

Самой же распространенной версией считается легенда о христианском священнике Валентине . Несмотря на строгий запрет римского императора венчать своих солдат, Валентин продолжил тайком совершать обряд. Император велел казнить строптивого священника, который с тех пор считается и покровителем влюбленных пар.

Кем на самом деле был святой Валентин?

Святой Валентин перед Девой Марией. Картина Давида Тенирса III Фото: Public Domain

Сегодня достоверно ответить на этот вопрос сложно. Сама история жизни Валентина в языческом Риме довольно таинственна и имеет несколько версий, некоторые из которых современному человеку покажутся неправдоподобными.

По одной из легенд, Валентин был христианским проповедником, за что и был посажен в тюрьму. Но дополнительной причиной стало то, что на глазах у всех Валентин исцелил дочь тюремщика и вернул ей зрение. Его приговорили к смерти, и, накануне казни, которая состоялась 14 февраля, Валентин послал ей прощальное письмо.

Несколько измененная легенда гласит, что Валентин был епископом Терни и помогал людям в любовных делах: подсказывал, как писать письма с любовными признаниями, и мирил поссорившихся. Арестовали же его по приказу римского императора Юлия Клавдия II, который запрещал солдатам имперских легионов влюбляться и, соответственно, вступать в брак. Валентин, как уже было сказано, не исполнил приказа и тайно венчал легионеров.

Еще одно ответвление легенды: в тюрьме, где священнослужитель ожидал казни, он якобы влюбился в слепую дочь своего палача и исцелил ее. Свое прощальное письмо он подписал: «Твой Валентин». Так родилась традиция посылать в этот день своим возлюбленным открытки - валентинки. Католическая церковь канонизировала Валентина как христианского мученика, пострадавшего за веру, а в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля днем Святого Валентина.

Есть ли в России свои покровители влюбленных?

14 февраля пришел в Россию сравнительно недавно. Так, широко отмечать его стали с середины 90-х годов. На Руси же, с самых древних времен, покровителями брака и семьи считали святых Петра и Февронию . Кроме них заступниками семейного очага были преподобные Кирилл и Мария - родители Сергия Радонежского , и благочестивая пара - Иоаким и Анна , в семье которых родилась Богородица.

С 2008 года в России отмечают новый общенациональный праздник - День семьи, любви и верности. 8 июля выбран не случайно. В этот день почитают святых - муромского князя Петра и его жену Февронию, чей супружеский союз является образцом христианского брака. И именно к ним обращаются супруги с молитвами о семейном счастье.

Молятся о даровании благополучной семейной жизни и на Покров Пресвятой Богородицы. По старинной традиции именно с Покрова дня, который приходится на 14 октября, начинали отмечать свадьбы. Свободные девушки в этот день ходили в церковь, чтобы попросить у бога хорошего жениха.

Макарова Светлана

Игра-викторина "Еще раз о любви"

воспитатель подготовительной группы Макарова С. А.

Цель: Познакомить детей с праздником Дня св. Валентина., с его традицией, воспитывать умение логически думать, работать в коллективе, старательно выполнять задания.

Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины, активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.

Интеграция Образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Оборудование: подарки – шаблоны сердечки-валентинки, свалянные сердечки, клей ПВА, кисточки, сердца с номерами, баночки с крупами (гречка,фасоль,бобы,горох, манка, макароны, лепестки ромашки из бумаги, два разрезанных сердца из картинок.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого на нравственно-духовные темы, Ш. Перро «Золушка», знакомство с пословицами и поговорками, заучивание их наизусть, познавательные беседы: «Что такое любовь?», рассматривание открыток, валяние сердечек (приготовление заготовок для оформления открыток,

Ход мероприятия

Дети строятся в две команды: красные сердечки и синие сердечки.

Восп. : Ребята, к нам сегодня пришли гости! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы пригласили вас на необычный праздник, который празднуют и взрослые и дети – это день св. Валентина. В этот день всем дарят красивые открытки и говорят добрые слова.

Восп. : Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что днем Святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Восп. : Посмотрите друг на друга! Вы все влюбленные! И это можно проверить.

игра «Влюблялки»

Дети любят своих родителей, а родители? (детей.) .

Кто любит смотреть мультики, поднимите руку!

Кто любит поспать, поднимите 2 руки!

Кто влюблен в мороженое, потопайте ногами!

Кто любит получать подарки - похлопайте руками!

Кто любит лето - улыбнитесь!

Сейчас мы начнем игру – викторину "Еще раз о любви", которая состоит из интересных вопросов, конкурсов и заданий. В викторине участвуют две команды: синие сердечки и красные сердечки. За каждый правильный ответ в конкурсе команда получает жетон – сердечко. В конце игры валентинки – сердечки подсчитываются и та команда, у которой их окажется больше объявляется победительницей.

В течение игры-викторины оценивать ваши ответы будет- жюри, которое состоит из наших гостей. и в конце подведет итоги.

И так, мы начинаем нашу игру – викторину «Еще раз о любви». Прошу участников занять свои места.

Каждое задание спрятано в сердечке с цифрой. Я вам задаю задачку, решив ее, мы узнаем № задания. Начинаем:

1. Ходит в народе такая молва:

Шесть минус пять получается. (1)

Сердечко, под № 1 – «Доскажи пословицу»

Нет худа, без добра

Старый друг, лучше новых двух

Терпенье и труд все перетрут

Всякой матери свое дитя мило

При солнышке тепло, при матери добро

Один в поле не воин

Повторенье – мать ученья

Лес рубят, щепки летят

2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

Два под березой, один под осиной.

Сколько их будет в плетенной корзине (3)

«Собери бусы для мамы» Сделать бусы из макарон.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

3. Сколько рогов у двух коров (4)

«Ромашка» - назвать ласковые слова, за одно слово лепесток, всего 6 слов от команды. Каждому участнику дается лепесток, на который он должен сказать ласковое слово.

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

«Помоги Золушке попасть на бал» . В баночке перемешаны крупы: горох, гречка, фасоль, бобы, нужно их перебрать. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

5. У наседушки – квохтушки

Разбежались все малютки.

3 цыпленка впереди,

2 бежали позади.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько желтеньких цыпляток?

Конкурс капитанов «собери сердечко». Собрать разрезанные сердечки.

Восп. : В этот день принято дарить открытки, в форме сердечек. Сегодня нам предстоит, изготовить «валентинки» для мам своими руками. На столе у вас лежат сердечки которые вы сами сваляли и сердечки из картона, на которые мы красиво оформим сваляные сердечки. По краям картоных сердец проведем кисточкой с клеем и посыпим сверху манкой. После аккуратно намажем клеем в середине и приклеем нашу заготовочку. Готово. Какая красота.

Итог жюри. Всем сладкие призы.


Публикации по теме:

Ля малышей в своей группе я изготовила многофункциональную тактильно-сенсорную коробку «Цветочная поляна». Коробка выполнено своими руками.

Дидактическая игра. Цель игры: развитие мелкой моторики рук детей, сенсорное развитие, закрепление понятий " один- много". Изготовлена из.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность.

Игровое пособие выполнено в рамках взаимодействия с родителями по развитию моторики рук детей. На деревянный квадрат прикреплены кнопки-гвозди.

Викторина «Любовь и литература»

Вольская Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы, Джангильдинская средняя школа, Казахстан, Костанайская область, Мендыкаринский район, село Молодежное

Описание: Данный материал будет полезен для учителей русского языка и литературы при работе с детьми 9 классов. Викторину можно провести как игру на День Влюбленных.
Цель : повторить литературные произведения, изученные в 5-9 классах

Задачи:
1) помочь вспомнить произведения по героям, которые испытывали друг к другу любовные чувства,
2) содействовать развитию памяти, логического мышления, сообразительности,
3) способствовать воспитанию любви к литературе

Правила игры:
Чертится основа для игры «Крестики-нолики». Играют по 2 человека. Первый игрок ставит крестик. Ему задается вопрос. Если он отвечает правильно, то крестик, поставленный им, остается. Если игрок ответил неправильно, то вместо его крестика появляется нолик противника, и игра переходит ко второму игроку. Игра продолжается до тех пор, пока один из учеников не вычертит линию из крестиков или ноликов. После окончания первого тура приглашаются других два ученика для игры во втором туре, затем третья пара и четвертая. После финал – игра победителей.

Назови произведение, откуда взяты пары:

1. Вакула и Оксана
(Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»)
2. Купава и Мизгирь
(А.Н. Островский «Снегурочка»)
3. Орфей и Эвридика
(«Орфей и Эвридика»)
4. Дуня и Минский
(А.С. Пушкин «Станционный смотритель»)
5. Марья Гавриловна и Бурмин
(А.С. Пушкин «Метель»)
6. Студент и девушка
(Оскар Уайльд «Соловей и роза»)
7. Шарль и Эрна
(А.И. Куприн «Синяя звезда»)
8. Семен и девушка-сиротка
(А.П. Платонов «Волшебное кольцо»)
9. Данилушко и Катенька
(П.П. Бажов «Каменный цветок»)
10. Серке и девушка
(П.Н. Васильев «Песня о Серке»)
11. Музыкант и невеста
(С.Я. Маршак «Умные вещи»)
12. Герасим и Татьяна
(И.С. Тургенев «Муму»)
13. Алена Дмитревна и Степан Парамонович
(М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»)
14. Мария и Мазепа
(А.С. Пушкин «Полтава»)
15. Дон Кихот и Дульсинея
(М. Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»)
16. Чацкий и Софья
(А.С. Грибоедов «Горе от ума»)
17. Онегин и Татьяна

18. Ленский и Ольга
(А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)
19. Тамара и Демон
(М.Ю. Лермонтов «Демон»)
20. Печорин и Вера
(М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)
21. Дмитрий Санин и Джемма
(И.С. Тургенев «Вешние воды»)
22. Базаров и Одинцова
(И.С. Тургенев «Отцы и дети»)
23. Обломов и Ольга Ильинская
(И.А. Гончаров «Обломов»)
24. Лопухов и Вера Павловна
(Н.Г. Чернышевский «Что делать?»)
25. Ромео и Джульетта
(Шекспир «Ромео и Джульетта»)
Литература.
1. Русская словесность: фольклор и литература. Учеб. для 5 класса общеобразоват. шк./ Т.П. Чаплышкина, Л.В. Сафронова, А.М. Садвакасова и др.- 4-е изд., перераб. и доп.- Алматы: Атамура, 2015.- 368 с. + 8 с. вкл.
2. Русская словесность: миф и литература. Учеб. для 6 кл. общеобразоват. шк./ Л.С. Рыгалова, Л.Ф. Туниянц.- 4-е изд., дораб. и доп. – Алматы: Атамура, 2015.-352 с.
3. Русская словесность: мир художественной литературы: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. шк. – 3-е изд., перераб. – Алматы: Атамура, 2012.- 352 с.
4. Русская литература. Классика и современность: Учебник для 9 кл. общеобразват. шк. /В.В. Бадиков, Т.П. Чаплышкина, Л.С. Рыгалова и др. -3-е изд., перераб.- Алматы: Мектеп, 2013.- 400 с.: ил.

Любовная викторина

Форму чего имеют валентинки, которыми обмениваются влюблённые ? (Форму сердца.)

Любовная карточная масть – это… Какая? (Черви.)

Назовите имя нимфы, которая была безответно влюблена в Нарцисса и от этой любви высохла настолько, что от неё остался только голос. (Эхо.)

На каком острове найдена греческая мраморная статуя богини любви Афродиты? (На острове Мелос, Южная Греция. Отсюда и общепринятое название статуи «Афродита Милосская» и «Венера Милосская», 2-ой век до н.э.)

Какое божество любви можно найти на карте Дальнего Востока? (Амур божество любви в римской мифологии и река на Дальнем Востоке.)

Назовите имя богини красоты, любви , супружества в русской мифологии, которое стало маркой отечественного автомобиля. (Лада.)

На немецком – ихь либе дихь , на испанском – тэ амо , на французском – жэ тэм , на украинском – я тэбе кохаю . А как это будет по-русски? («Я тебя люблю ».)

Какой овощ рифмуется с «любовью »? (Морковь любовь .)

При избытке в блюде какой приправы едоки обычно задают ехидный вопрос: не влюбился ли горе-кулинар? (Соль.)

Представителей какой уважаемой профессии в шутку называют «бракоделами»? (Сотрудников ЗАГСа, сочетающих браком влюблённые пары.)

Поэт любовных переживаний – это... Кто? (Лирик.)

По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово? Любовь ».)

Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик? (Бумажную балерину.)

Назовите возлюбленную Пьеро из сказки «Золотой ключик»?(Мальвина.)

Как звали возлюбленную главного героя мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей»? (Любава .)

Как звали юную героиню Марка Твена, которой объяснился в любви Том Сойер? (Бекки Тэтчер.)

Пушкин делал предложение Анне Олениной. Её родители ответили отказом. В 1829 году поэт послал ей свои прощальные строчки. Какие? («Я вас любил ...»)

Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина, заканчивающееся словами: «и жизнь, и слёзы, и любовь »? (Анне Керн.)

Какая из сестёр Лариных влюбилась в пушкинского Евгения Онегина: Ольга или Татьяна? (Татьяна.)

Как в стихотворении Агнии Барто звали девочку в синенькой юбочке и ленточкой в косе? (Любочка , а значит Любовь .)

Какой свадебный подарок преподнёс немецкий композитор Феликс Мендельсон своей возлюбленной , выходившей замуж за другого? (Знаменитый Марш Мендельсона.)

Как называется зажигательный, страстный танец любви , ставший сердцем латиноамериканского карнавала, который ежегодно проходит в Рио-де-Жанейро? (Самба.)

Рассказывают, что в Первую мировую войну у этой женщины погиб возлюбленный . Она не могла носить по нему траур, т.к. не была с ним обвенчана. И тогда траур по её возлюбленному надели женщины всего мира. Как звали эту даму? (Мадам Шанель она ввела в моду чёрное платье.)

«Не смотреть друг на друга, а смотреть в одном направлении». О каком чувстве говорил Сент-Экзюпери? (О любви .)

Как остроумные девушки отвечают на вопрос: какое будущее время у глагола «любить »? («Выйти замуж».)

Как звучит пожелание благополучия вступающим в брак молодым людям? (Совет да любовь. )

Какая геометрическая фигура чаще других бывает «любовной »? (Треугольник. Любовный треугольник – трое людей связанных любовными отношениями.)

Как называют поведение животных в брачный период? (Любовные игры.)

Каким словом называют любовь , не знающую меры? (Обожание.)

Любочка Барто Агния

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на пpазднике

Собеpутся в кpуг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех всех подpуг.

Кpужится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Hо если к этой Любочке

Вы пpидете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с тpудом.

Она кpичит еще с поpога,

Объявляет на ходу:

У меня уpоков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в тpамвае -

Она билета не беpет.

Всех локтями pаздвигая,

Пpобиpается впеpед.

Говоpит она, толкаясь:

Фу какая теснота!-

Говоpит она стаpушке:

Это детские места!

Hу садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей кpасе.

Случается, что девочки

Бывают очень гpубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

ЛЮБОВНЫЕ ВОПРОСЫ

Что из перечисленного является символом любви ?

а) Камень Сизифа; б) Нить Ариадны;

в) Дамоклов меч; г) Стрела Амура .

Какие белые птицы считаются символом верной любви ?

а) Лебеди. б) Аисты;

в) Голуби; г) Чайки.

Как, согласно известному выражению, страстно влюблённый человек смотрит на объект своего обожания?

а) Как кот на сметану; б) Как мышь на крупу;

б) Как козёл на капусту; г) Как кролик на морковку.

Что, как считает народная мудрость, теряет безрассудно влюблённый человек?

а) Сердце; б) Голову;

в) Руку; г) Зуб.

Название какого овоща пропущено в известной пословице о не очень счастливой любви : «Любовь не , не выкинешь в окошко».

а) Репа; б) Капуста;

в) Картошка ; г) Тыква.

Как часто называют период романтических отношений влюблённых перед свадьбой?

а) Чайно-кофейный; б) Дискотечно-киношный;

в) Конфетно-букетный ; г) Алмазно-машинный.

Кого, согласно пословице, будет любить тот мужчина, который любит кошек?

а) Жену; б) Тёщу;

в) Сестру; г) Начальника.

В какую созданную им статую влюбился мифологический скульптор Пигмалион?

а) Афины; б) Галатеи;

в) Мегеры; г) Девушки с веслом.

(Афродита по просьбе Пигмалиона оживила статую, и Галатея стала его женой. В переносном смысле Пигмалион – человек, влюбленный в свое творение.)

Как называли прованских поэтов, воспевающих рыцарскую любовь ?

а) Аэды; б) Трубадуры;

в) Скальды; г) Рапсоды.

Историю любви какой знаменитой пары её автор назвал самой печальной повестью на свете?

а) Руслана и Людмилы; б) Ромео и Джульетты;

в) Орфея и Эвридики; г) Валентина и Валентины.

В какой опере прозвучала известная ария со словами: «У любви , как у пташки, крылья»?

а) «Риголетто»; б) «Кармен»;

в) «Травиата»; г) «Паяцы».

Что, согласно песне, должна была сберечь Катюша, когда её возлюбленный оберегал родную землю от врагов?

а)Любовь; б) Надежду;

в) Дом; г) Яблони и груши.

Вставьте пропущенное прилагательное в строчку из популярной песни: «Зачем вы, девочки...любите, непостоянная у них любовь »?

а) Красивых; б) Женатых;

в) Богатых; г) Известных.

ИГРА "РУССКИЕ СЛОВА С АНГЛИЙСКОЙ ЛЮБОВЬЮ"

С помощью подсказок отгадайте русские слова, в которых звучит английское слово « любовь ».

LOVE горячее варево вулкана. (Лав а.)

LOVE растение, дающее листья для венков чемпионам. (Лав р.)

LOVE – не только скамья, но и маленькая торговая точка. (Лав ка.)

LOVE армянский хлеб. (Лав аш.)

LOVE – опасное явление в горах. (Лав ина.)

LOVE – душистые голубые цветы из песни Софии Ротару. (Лав анда.)

LOVE – не только почётная известность, но и мужское имя. лав а.)

LOVE – и раздел книги, и купол церкви, и руководитель. лав а.)

LOVE – одежда для купания и плавания. лав ки.)

LOVE – орган движения рыб. лав ник.)

LOVE – родственная группа европейских народов. лав яне.)

LOVE – общая ударная деталь рояля и компьютера. лав иша.)

LOVE – прадедушка пианино. лав есин.)

LOVE – результат горячей дружбы металлов. (Сп лав .)

LOVE – метод охоты на зверей и преступников. (Об лав а.)

LOVE – и древнее оружие, и спортивный снаряд в художественной гимнастике. (Бу лав а.)

LOVE – острый крепёж для одежды и тканей. (Бу лав ка.)

LOVE – приковывающая внимание часть удочки. (Поп лав ок.)

LOVE – торговый стол. (При лав ок.)