Технологическая карта пошива прямой юбки. Разработка технологии изготовления юбки женской. Технические условия и требования к выполнению операции

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ ЮБКИ

Начальная обработка деталей юбок

К начальном обработке будет относится обработка вытачек, складок, со­единение деталей с кокетками, обметывание срезов деталей и др.

Юбки могут изготавливать на подкладке для предохраняя от вытягивания заднего полотнища. В подкладке юбки первоначально стачивают вытачки (вытачки могут заменяться мягкими складками), стачивают и обметывают боковые срезы. В левом боковом шве подкладки обметывают и застрачивают края под застежку. Низ подкладки обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом.

Обработанную подкладку вкладывают в юбку, в которой обработана за­стежка, совмещают вытачки и надсечки, уравнивают верхние срезы и соединя­ют на стачивающей машине на расстоянии 5 мм от верхних срезов.

Обработка застежки в юбках

Застежки в юбках располагаются на переднем, заднем полотнище или в левом боковом шве, складке.

Наиболее распространена застежка на молнию обрабатываемая двумя способами: на одинаковом расстоянии с двух сторон от линии бокового шва и на различном расстоянии. Звенья застежки-молнии при соединении долж­ны быть скрыты под припусками шва. Обработку застёжки выполняют со стачанными, обметанными, разутюженными боковыми швами и с за­утюженными срезами застежки.

Обработка застежки - молнии при закреплении на одинаковом рас­стоянии от сгибов. При притачивании застежки - молнии на одноигольной машине со специальной лапкой строчку располагают ни расстоянии 4-7 мм от края застежки в зависимости от размеров звеньев. В конце застёжки строчку прокладывают перпендикулярно разрезу на расстоянии 1-5 мм от конца звень­ев застежки-молнии или под углом (рис. 17.15,а).

Обработка застежки-молнии при закреплении её со смещением звеньев под переднее полотнище юбки . Под заутюженный сгиб заднего полот­нища юбки подкладывают правую часть тканой ленты застежки-молнии и раскрытом виде так, чтобы сгиб припуска на застежку располагался встык к звеньям молнии, а замок был на расстоянии 15 мм от верхнего среза юбки. После закрепления правой стороны булавками застежку-молнию закры­вают, сгиб припуска на застежку со стороны переднего полотнища под­водят встык к сгибу припуска на застежку со стороны заднего полотнища юбки и скалывают тремя-четырьмя булавками в поперечном направлении, за­крепляя переднее полотнище и застежку-молнию. При скалывании уравни­вают верхние срезы переднего и заднего полотнищ юбки и создают единую линию бокового шва. Затем застежку-молнию раскрывают и с изнаночной стороны уточняют параллельность расположения звеньев относительно сги­ба.

Притачивание выполняют с лицевой стороны за один прием от верх­него среза переднего полотнища до верхнего среза заднего полотнища Переднюю часть застежки-молнии закрепляют на расстоянии 8-10 мм, На заднем полотнище юбки строчку прокладывают на расстоянии 2 мм от сгиба.

Рис. 17.15- Обработка застежки молнии на юбках

Обработка застежки-молнии с полным закрыванием звеньев. Осо­бенностью обработки такой застежки является закрепление частежки-молнии со смещением под переднее положите звеньев правой части тканой лен­ты (на 3-5 мм относительно линии бокового шва). Припуски боковых срезов на участке застежки увеличивают до.10-35 мм. Во время разутюживания бо­ковых швов заутюживают только срез застежки переднего полотнища по ли­нии бокового шва. Срез застежки заднего полотнища подгибают в сторону изнанки, выпуская припуск относительно линии бокового шва на 3-5 мм, и за­утюживают. Под сгиб подкладывают правую часть тканой ленты застеж­ки-молнии в раскрытом виде так, чтобы сгиб подходил встык к звеньям.

Правую часть тканой ленты застежки-молнии притачивают па рас­стоянии 2 мм от сгиба обеспечивая свободное движение замка застежки. Застежку-молнию закрывают, и заутюженный сгиб припуска на застежку к переднему полотнищу юбки подводят к линии бокового шва, уравнивая верхние срезы и скалывая их булавками.

Притачивают левую сторону тканой ленты по лицевой стороне перед­него полотнища сверху. Заканчивают двойной - тройной поперечной строч­кой перпендикулярно линии бокового шва или под углом к ней (рис. 17.15. в). Для устойчивости застежки и улучшения внешнего вида вдоль сгиба её передней части выполняют отделочную строчку на расстоянии 2 мм от края.

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

Пояс может быть цельнокроенным с подпоясом или отрезным, со швом по линии сгиба. По длине он может состоять из двух частей: со швом на уровне бокового шва или под шлевками. Концы пояса обычно заходят один ни другой на 30-60 мм и застёгиваются на прорезную петлю и пуговицу или на металлический крючок и петлю Припуск на застёжку может быть добавлен к каждому или одному из концов пояса. Пояс изготовляют с прокладкой из клеевой или неклеевой ткани, а также без прокладки.

Перед соединением юбки с поясом подрезают верхний срез юбки, уточ­няют длину, ширину пояса.

На изнанку внутренней части пояса накладывают неклеевую про­кладку и настрачивают вдоль длины на расстоянии 2-5 мм от сгиба (середины) пояса. Нижний срез прокладки уравнивают с нижним срезом пояса при применении тонкой неклеевом прокладки. Применяя уплотнённую неклеевую или клеевую прокладку, нижний срез прокладки должен не доходить на 10 мм до среза внутренней части пояса.

Пояс перегибают посередине вдоль сгиба лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы и совмещая контрольные знаки. Концы пояса обтачивают обтачивают со стороны прокладки. Припуски швов высекают в углах, оставляя 3-4 мм. Пояс вывертывают на лицевую сторону, выправляют и выметывают концы на спецмашине.

После приутюживания пояс соединяют с верхним срезом юбки. Пояс внутренней частью накладывают на изнанку юбки, уравнивая срезы и контрольные знаки, и притачивают по поясу швом шириной 10 мм, при этом под-кладывая вешалку на уровень боковых швов. Пояс отворачивают, шов отгибают в сторону пояса, нижний срез пояса подгибают внутрь и настрачивают на асстоянии 1-2 мм от подогнутого края так, чтобы край закрывал шов притачивания внутренней части пояса (рис. 17.16,а). Пояс в готовом виде при утюжинают.

В изделиях из толстых тканей и трикотажных полотен срез внутренней части пояса предварительно обметывают. Пояс притачивают к юбке, уравнивая

лицевые стороны по внешней части пояса. Пояс отгибают на изнаночную сторону и настрачивают на юбку в шов притачивания, закрепляя внутреннюю часть пояса (рис. 17.16,6).

При обработке верха юбки поясом к внутренней части пояса у левой стороны застежки прикрепляют товарный знак. Рядом с товарным знаком предприятия прикрепляют бирку с рекомендацией возможных методом

химической чистки и влажно-тепловой обработки.

Рисунок 17.17 – Обработка верхнего среза юбки поясом

При обработке юбки на одноигольной машине со спецпреспособлением детали пояса стачивают и наматывают на кассету. Пояс с кассеты заправляют в

Направитель и подают под лапку с подогнутыми срезами между которыми вкладывают верхний срез юбки и притачивают. При этом строчку не доводят до концов пояса на 30- 40мм. Концы пояса застрачивают без приспособления, подгибая срезы внутрь (рис. 17.16,в).

При обработке на двухигольной машине с приспособлением подгибают­ся срезы внешней и внутренней частей пояса (рис. 17,16,г).

Варианты обработки верхнего края юбки корсажной тесьмой с застёжкой на крючки (рис.17.18, а) или притачным поясом с застёжкой-молнией (рис. 17.19,б).

а б

Рисунок 18.19 – Обработка верхних краёв юбки

Обработка нижнего среза юбки

Низ юбки в зависимости от модели и свойств ткани может быть об­работан различными способами: швом вподгибку с закрытым срезом (рис. 17.17,а), швом вподгибку с открытым срезом обметанным (рис. 17.17,6), окантованным (рис. 17.17,в).

Низ юбки предварительно уточняют по лекалу и наносят линию под­гиба низа. Затем нижний срез юбки подшивают.

Рисунок 17.17 - Обработки низа юбки

Окончательная отделки юбки

В зависимости 01 модели на юбке намечают и обметывают петли па поясе и отделочных деталях. 11ерсд влажно-тепловой обработкой удаляют нитки стежков, счищают следы мела и очищают от производственной пыли. Складки юбки скрепляют на расстоянии 10 мм от низа.

Влажно-тепловую обработку юбки выполняют через увлажненный про-утюжильник с изнанки юбки, начиная с приутюживания пояса. Затем приутю­живают полотнище юбки, начиная от левого бокового шва, не захватывая низа изделия. И процессе влажно-тепловой обработки изделие приутюживают под припусками вытачек, швов складок для снятия отпечатков. Юбку вы вертывают на лицевую сторону и раскладывают нижним краем к рмбопиошу му. Верхний край отгибают в сторону и выполняют приутюживание низа с постепенным перемещением изделия. С лицевой стороны юбки удаляют ласы и отпаривают юбку. Затем пришивают пуговицы и другую фурнитуру.

Техническое описание модели.

Юбка прямая из гладкокрашеной костюмной ткани.

На переднем полотнище располагаются вытачки и отделочные элементы по низу.

На заднем полотнище вытачки, средний шов, внизу которого выполнена шлица. Застежка –молния выполнена в среднем шве вверху на пуговицу.

Верхний срез обработан обтачкой.

Низ – швом вподгибку с открытым срезом и отстрочен отделочной строчкой.

Технологическая последовательность на обработку

шлицы на юбке

Наименование операции

Специальность

Разряд

Оборудование

Наметить место расположения

лекала, мел

Продублировать припуски шлицы

УПП-3М, «Легмаш», Горький

Обметать срезы середины задних полотнищ

51 кл, ПО «Промшвеймаш», Подольск

Стачать средний срез задних полотнищ

1022 кл, АО «Орша», Беларусь

Надрезать припуск вверху правой части шлицы

Разутюжить средний шов

УПП-3М, «Легмаш», Горький

Заутюжить правый припуск шлицы на прокладку

УПП-3М, «Легмаш», Горький

Обтачать угол шлицы по линии –края

1022 кл, АО «Орша», Беларусь

Подрезать припуск шва обтачивания

Выровнять угол правой стороны

Заметать низ изделия

игла, наперсток

Приутюжить низ и шлицу

УПП-3М, «Легмаш», Горький

По краю проложить строчку

1022 кл, АО «Орша», Беларусь

Обтачать левый угол шлицы

1022 кл, АО «Орша», Беларусь

Высечь излишки шва

Выровнять левый угол

Заметать левый край шлицы и низ полностью

игла, наперсток

Приутюжть левый угол и низ изделия

УПП-3М, «Легмаш», Горький

Проложить отделочную строчку по низу и закрепить шлицу отделочной строчкой под углом 450 к средней линии шва

1022 кл, АО «Орша», Беларусь

Технологическая операционная карта

на обработку шлицы в юбке

Операция: обработка шлицы в юбке

Специальность Р М У

Разряд 1,3 1,2 1,2

Норма времени, с 2400

Оборудование: 1022 кл, АО «Орша», Беларусь, 51 кл, ПО «Промшвеймаш», Подольск, УПП-3М, «Легмаш», Горький, ножницы, игла, наперсток, лекало, мел

Материал: костюмная гладкокрашеная

Температура гладильной поверхности 140 0 С, нитки «Идеал» 50-80, частота 2,5 стежка в 1 см.

Требования к качеству выполнения

Схема обработки

Проверяют детали кроя:

Задняя половинка со средним швом - 2 дет., выкраивают с припуском на шлицу шир. 4-5см, длина равна длина шлицы плюс 1,0-1,5см.

Прокладка клеевая 2 дет.

Обметывают срезы заднего полотнища. Намечают шлицу. На левой части линия края должна быть продолжением среднего шва. На правой линии кроя шлицы проходит на расстоянии 0,7-1,5см от среза. Дублируют припуски, левую сторону на 0,1-0,2 см от сгиба шлицы и линии низа, правую, чтобы срез прокладки не доходил до бокового среза на 0,7-1,5 см, до линии низа 0,1-0,2 см и перекрыв линию среднего шва на 1,5-2,0 см

Детали задних половинок складывают лицом внутрь, уравнивая срезы, стачивают средний шов и верхний припуск шлицы на 0,7-1,5 не доходя до бокового среза, ширина шва 1,0-1,5см верхнего припуска. Надрезают припуск вверху правой части шлицы не доходя до строчки 0,1 см. Разутюживают средний шов через влажный проутюжильник.

Обрабатывают правую сторону: заутюживают на 0,5 см на прокладку. Обтачивают угол, припуски и излишки обрезают. Выворачивают и заметывают низ юбки, приутюживают. По краю 0шлицы прокладывают строчку на 0,1-0,2 см от края.

Обработав левый угол, обтачивая его под углом 450 к линии низа, заметывают край шлицы и низ юбки. Приутюживают через влажный проутюжильник до полного удаления влаги. Прокладывают отделочную строчку по низу изделия и закрепляющую под углом 450 к среднему шву, строчат, начиная от среднего шва, и заканчивают, не доходя 1,0-1,5 см до боковых припусков шлицы.

ОБРАБОТКА РАЗРЕЗА ПРЯМОЙ ЮБКИ.

Фигурные закрепки имеют функциональное и декоративное назначение. Они вышиваются отделочными нитками на лицевой стороне изделия в концах карманов, шлиц или складок, придают дополнительную проч­ность этим узлам, скрывают дефекты материала и являются эффект­ным элементом дизайна. Аналогичные функции выполняют треугольные {возможны иные формы) закрепки, вырезанные из кожи, замши и подоб­ных материалов, которые настрачиваются на изделие с лицевой стороны.

ФИГУРНАЯ ЗАКРЕПКА ПРОСТАЯ

Наметить закрепку тремя линиями в виде равностороннего треугольника.

    Желательно проложить машинную строчку или строчку мелких руч­ных прямых стежков по контуру закрепки.

    Начать следует с левого нижнего угла треугольника, конец нитки за­крепить на изнаночной стороне и вывести иглу на лицевую сторону излевого угла (точка 1 на рис 01).

    Затем в верхнем углу выполнить очень короткий стежок справа нале­во (точки 2 и 3), нитку вытянуть на лицевую сторону.

    Иглу вколоть в нижний правый угол (точка 4) и сделать стежок с изнаночной стороны, вывести нитку наружу в левом углу непосредствен­но перед первым проколом иглы (точка 5 на рис. 02).

    Выполнять закрепку в соответствии с представленной схемой до пол­ного заполнения треугольника стежками.

Фигурная простая закрепка в готовом виде должна иметь форму рав­ностороннего треугольника (рис. 04). Стежки нельзя затягивать, иначе закрепка примет форму «звездочки».

ФИГУРНАЯ ЗАКРЕПКА СЛОЖНАЯ

Наметить закрепку тремя линиями в виде равностороннего треуголь­ника. По контуру закрепки проложить машинную строчку или строчку мелких ручных прямых стежков.

Выполнить закрепку в соответствии с рис. 05 и 06.

На рис. 07 показана сложная фигурная закрепка в готовом виде.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ШЛИЦЫ С ИЗНАНОЧНОЙ СТОРОНЫ

Для предотвращения повреждения изделия в промессе эксплуатации

можно закрепить начало шлицы с изнаночной стороны. Для этого из тка­ни подкладки или верха выкраивается квадрат, длина каждой стороны которого равна примерно 6 см. Сложить выкроенную деталь по диагона­ли в виде треугольника. Приутюжить, обметать срезы. Гипотенуза полу­ченного треугольника обладает необходимой эластичностью, это позво­лит избежать разрыва материала при сильном растяжении шлицы. Притачать треугольник с изнаночной стороны юбки, прокладывая строчку по краю шлицы в готовом виде. Потайными стежками подшить припуски треугольника к припускам шлицы.

Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности.

  1. Подготовка деталей кроя к сметыванию.
  2. Подготовка юбки к примерке. .
  3. Проведение примерки. Исправление дефектов.
  4. Обработка вытачек.
  5. Обработка боковых срезов.
  6. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.
  1. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом.
  2. Обработка нижнего среза юбки.
  3. Обработка петли и пришивание пуговицы. Познакомимся с еще не рассмотренными этапами этой последовательности.

Подготовка деталей кроя к сметыванию

  1. Перенести контурные линии с одной стороны детали на другую или на парные детали с помощью копировальных стежков (рис. 56).

Рис. 56. Перенос контурных линий копировальными стежками

  1. Наметить мелком линии середины переднего и заднего полотнищ юбки. На изнаночных сторонах деталей проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1,5-2 см (рис. 57).

Рис. 57. Наметка середины деталей юбки сметочными стежками

  1. Маркировать детали юбки (рис. 58).

Рис. 58. Маркировка деталей юбки

Подготовка юбки к примерке

  1. Сметать вытачки по намеченным линиям на переднем и заднем полотнищах юбки.
  2. Сметать боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям, оставляя при этом в левом боковом шве несметанный участок длиной 16-18 см.
  3. Соединить две кромки накладным швом с открытыми срезами.
  4. Приметать кромку к верхнему срезу юбки с изнаночной стороны прямыми сметочными стежками длиной 0,7-1 см, чтобы предохранить верхний срез юбки от растяжения во время примерки.
  5. Подогнуть нижний срез юбки по намеченной линии подгиба низа и заметать.
  6. Проверить качество сметанной юбки.

Проведение примерки.
Исправление дефектов

Во время примерки необходимо стоять прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками. Примерку выполняют по правой стороне фигуры. При выявлении дефектов исправляют их также по правой части изделия с помощью ручной иглы с ниткой и мелка, учитывая при этом, что на столько же надо изменить и левую часть изделия.

Для проведения примерки необходимо:

  1. Надеть юбку. Сколоть разрез застежки в левом боковом шве юбки булавками.
  2. Уточнить баланс изделия.

    (Баланс - это правильное расположение боковых швов в изделии.)

    Если баланс нарушен, то переколоть боковой шов, перемещая для этого переднюю и заднюю детали по длине на необходимую величину, и заколоть булавками.

  3. Проверить ширину юбки в области талии, бедер и низа.
  4. Уточнить длину и месторасположение вытачек.
  5. Проверить месторасполоясение верхнего среза юбки.
  6. Уточнить длину юбки.

После примерки по всем меловым линиям необходимо проложить прямые сметочные стежки, перенести изменения с правой стороны юбки на левую с помощью резца или копировальных стежков. Далее разложить изделие на столе и проверить, ровно ли проложены строчки на всех деталях. Если юбка не подверглась изменениям во время примерки, то можно приступить к пооперационной машинной обработке.

При неправильной обработке юбки могут возникнуть дефекты (табл. 24).

Таблица 24.
Дефекты юбки и способы их устранения

Название дефектов и графическое изображение

Причина возникновения

Способ устранения

1. Юбка спереди прилегает к ногам

Неправильно оформлен верхний срез переднего полотнища юбки

Верхний срез переднего полотнища юбки выполнить с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры

2. Юбка сзади прилегает к ногам

Неправильно оформлен верхний срез заднего полотнища юбки

Верхний срез заднего полотнища юбки выполнить с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры

3. Юбка широка на участке бедер

Излишнее расширение по линии бедер

Забрать излишки ткани в боковые швы на участке бедер

4. Поперечные заломы у пояса на заднем полотнище юбки

Неправильно оформлен верхний срез заднего полотнища юбки или увеличен раствор задних и боковых вытачек

Верхний срез заднего полотнища юбки оформить с прогибом или уменьшить раствор задних и боковых вытачек

Соединение и обработка боковых срезов

  1. Сложить детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.
  2. Сметать детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям.
  3. Стачать. Удалить нитки сметывания. Приутюжить швы.
  4. Обработать срезы припусков вручную петельными стежками (рис. 59) или на швейной машине.

Рис. 59. Обработка срезов припусков петельными стежками

  1. Разутюжить боковые швы (рис. 60).

Рис. 60. Разутюживание боковых швов юбки

Обработка петли и пришивание пуговицы

  1. Разметить мелком месторасположение петли па переднем конце пояса с лицевой стороны (рис. 61) в следующей последовательности:

Рис. 61. Разметка месторасположения петли

    1. двумя поперечными линиями, ограничивающими длину петли;
    2. линией разреза, определяющей направление петли.
  1. Разрезать отверстие для петли по намеченной линии.
  2. Обметать срезы петли петельными стежками с частотой 10-15 стежков в 1 см. Расстояние от прокола иглы до среза петли зависит от осыпаемости ткани и равно 0,1-0,3 см. Располагать стежки на одинаковом расстоянии от среза и друг от друга, затягивая нитку с одинаковым усилием. По концам петли выполнить ручные закрепки двумя-тремя стежками, располагая их поперек линии разреза (рис. 62).

Рис. 62. Пошаговая (1-6) обработка петли петельными стежками

  1. Закрыть тесьму-молнию.
  2. Наложить передний конец пояса на задний и наметить мелком через отверстие петли место пришивания пуговицы (рис. 63).

Рис 63 Определение места пришивания пуговицы

  1. Пришить пуговицу.

Пуговицы подбирают по цвету к основной ткани и пришивают хлопчатобумажными нитками № 50, сложенными вдвое.

Пуговицы с двумя отверстиями пришивают четырьмя-пятыо стежками, с четырьмя отверстиями - тремя-четырьмя стежками в каждую пару отверстий. Пуговицу пришивают свободно, не затягивая, чтобы можно было обвить се ниткой. Таким образом образуется стойка высотой 0,1-0,3 см в зависимости от толщины ткани. (Стойка- это расстояние между тканью и пуговицей.) Стойку обвивают двумя-четырьмя витками, закрепляя конец нитки тремя-четырьмя стежками.

В изделиях из хлопчатобумажных и льняных тканей пуговицы пришивают без стойки.

Новые слова и понятия

Примерка, баланс изделия, дефекты юбки, боковые срезы.

Вопросы для самопроверки

  1. Перечисли последовательность подготовки юбки к примерке.
  2. Расскажи, как проводить примерку юбки.
  3. Что такое баланс изделия?
  4. Какие дефекты могут возникнуть при неправильной обработке юбки?

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Иркутский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ИГУ»)

Педагогический институт

Отделение физико-математического, естественнонаучного и технологического образования

Кафедра технологий, предпринимательства и методик их преподавания

Направление: 44.03.01

Педагогическое образование

Профиль: Технология

Форма обучения: заочная

Михайлова Екатерина Николаевна

Технология изготовления юбки

Курсовая работа

Руководитель: Мамаенко Наталья Геннадьевна

(Ф.И.О., учёная степень, звание)

Работа допущена к защите ________________

(дата, подпись)

Заведующий кафедрой ___________________

(Ф.И.О., подпись)

Дата защиты ___________________________

Отметка _______________________________

Иркутск, 2017

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Обоснование выбора и изготовления изделия

1.1. Характеристика тенденций развития моды 2017 года……………………..5

1.2. Материалы, оборудование, инструменты и приспособления для изготовления изделия………………………………………………………………11

Глава 2. Технология изготовления юбки

2.1 Организация рабочего места с учетом требований техники безопасности………………………………………………………………………..14

2.2 Технологическая последовательность изготовления изделия………………16

Заключение………………………………………………………………………….23

Список литературы ……………………………………………………………..….24

Приложение

Введение

В повседневной жизни нас окружает огромный мир вещей, созданный руками человека. Большое место в нем занимают швейные изделия. Вот и юбка прочно вошла в гардероб каждой девочки, девушки, женщины.

В ходе работы по созданию изделия выбор модели был сделан в пользу таких критериев как:

    динамика современных тенденций моды;

    влияние творческого источника и его приоритеты;

    комфорт в эксплуатации изделия.

Актуальность выбранной мной темы состоит в том, что юбка, как изделие гардероба, является его частью. Наверно у каждой женщины в гардеробе есть юбка, и я думаю, что не одна, а если проследить поколение, то с возрастом менялись и юбки от мини до макси, а также и их ширина - пышные, зауженные к низу и т.п..

Одним из основных условий получения высококачественных изделий является правильный и обоснованный выбор материалов с учетом конструктивных особенностей изделия, применяемых методов изготовления и условий его эксплуатации. При выборе материала для данного изделия предпочтение было отдано ткани габардин.

Тема курсовой работы: «Технология изготовления юбки».

Цель курсовой работы является раскрытие технологических особенностей изготовления изделия на основе самостоятельного пошива юбки.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

Проанализировать информационные источники по теме курсовой работы.

Разработать технологическую документацию на изготовление юбки.

Выполнить графическое изображение поузловой обработки юбки.

Изготовить юбку.

Объектом курсовой работы является:

Технология изготовления швейных изделий.

Предмет курсовой работы:

Технологический процесс изготовления юбки.

Методы: анализ и синтез.

Глава 1. Обоснование выбора и изготовления изделия

1.1 Характеристика тенденций развития моды 2017 года

Весна вдохновляет дизайнеров на новые идеи и основательный пересмотр классических моделей. Юбки весны 2017 в полной мере воплотили в себе понятие «женственность». Даже тем, кто предпочитает им брюки, стоит присмотреться к новым идеям и моделям. Этот сезон обещает стать крайне интересным: нет жестких канонов и установок, но выбрать будет сложно – слишком много заманчивых предложений. После унылых зимних будней хочется одеться элегантно и эффектно. Модели, которые прогнозируют на весну ведущие кутюрье, отвечают этому желанию сполна.

Легкие, полувоздушные фасоны, подчеркивающие силуэт и ткани, о которых стоит сказать отдельно. Вне зависимости от фасона, весенние модели юбок 2017 представленные в лучших коллекциях, сшиты из подчеркнуто нарядных, не будничных тканей. Шифон, шелк, тонкий габардин – всё, что обеспечивает эффектный вид, отличную посадку по фигуре и летящий при ходьбе силуэт (Приложение, стр.3). Легче легкого – так должна выглядеть модная юбка весной 2017 года. Даже традиционные классические модели – прямые или зауженные к подолу в этом сезоне выглядят свежо и нарядно, благодаря необычным фактурам и цветам. Нежно-розовый, мятный, выбеленный голубой – в таком исполнении выглядит стильно даже самая традиционная модель, в которой принято ходить в офис.

Добавив в эту гамму оттенки цитрусовых: от апельсина до лайма –безошибочно попадете в модный тренд. Цветовая палитра юбок весны 2017 (Приложение, стр. 3)

Юбки длинные в пол явная откровенность выходит из моды, на смену ей приходит продуманная и стильно выверенная загадочность. Об этом свидетельствуют модели длинных юбок, которые представлены на модных дефиле от Нью-Йорка до Милана. Длина «за колено» или «миди» становится самым актуальным хитом. Этот женственный и комплементарный для фигуры вариант длины придется по вкусу настоящим ценительницам высокого стиля. (Приложение, стр. 3)

Весной такие модели выглядят особенно интригующе благодаря материалам – тонким, легким, хорошо драпирующимся, но держащим форму. Их дополняют цвета, отвечающие весенним настроениям: пастельная цветочная гамма, нежные оттенки серого и бежевого. (Приложение, стр. 3) Фасоны длинных юбок весной 2017 возвращают нас в эпоху звездных голливудских кинодив 30-х годов прошлого века. Образ, недавно пришедший в моду и олицетворяющий элегантность и утонченность.

Легкое расклешение от линии бедра, фасон «годе», длина, закрывающая колено и подчеркивающая красоту и стройность ног – практически гениальная дизайнерский идея, к которой вновь обратилась современная мода. (Приложение, стр. 3) Чтобы носить такие юбки нужно обладать определенной смелостью и безупречным вкусом. Но попробовать стоит. Такие модели шьются из тонких благородных тканей, именно так обеспечивается идеальная стилизация образа, посадка по фигуре и эффект в движении. Кроме того, они требуют тщательного подбора обуви – модные туфли на устойчивом каблуке или на платформе помогут выдержать заданный образ. Время юбок макси - весна 2017 года. Эта длина не первый сезон считается трендовой. Очень элегантный и весьма непрактичный, на первый взгляд, фасон, представлен во множестве вариантов на модных подиумах и великолепно прижился в уличной моде. Не стал исключением и весенний сезон этого года. Максимальная длина – в моде! Но выглядят юбки-макси весной 2017 года абсолютно по-новому. Кажущуюся простоту фасона в этом сезоне дизайнеры компенсируют сложностью фактур. (Приложение рис. 4) Плиссе, гофре и многослойность – модели диной «макси» выглядят сегодня дорого и благородно. Мода на эти модели возвращается к истокам – сложные цветовые решения и подчеркнуто изысканные материалы. Шифон, вискоза и шелк позволяют выстроить утонченный и абсолютно не будничный образ и силуэт. При этом, каждая девушка, хотя бы раз вышедшая утром из дома в модели длиной «макси» точно знает – этот фасон безупречно комфортен даже в условиях мегаполиса.

Весенние коллекции полны оптимизма. А значит чистых цветочных и пастельных оттенков. Выбирать модель стоит только из критериев собственного цветотипа и личного вкуса – в любом случае это будет актуально. Весенние юбки 2017 длиной «в пол» отлично подчеркивают талию и длину ног. Усиливают эффект брутальные кожаные ремни с металлической отделкой, объемные браслеты на запястьях и нетривиальные сочетания топов и обуви. Например, стилизованные куртки-косухи из мягкой кожи и ботинки «гринденрсы» в сочетании с плиссированной моделью длиной «макси». Принцип создания модного образа прост: топ и аксессуары должны контрастно подчеркивать женственность и утонченность модели. Юбки для полных на весну 2017 года стройность фигуры весной становится «острым» вопросом? Модели модных юбок не помогут сбросить килограммы, но сделать стройнее визуально – да! Тем более что все актуальные фасоны, заявленные в свежих коллекциях, нацелены именно на этот результат прежде всего – это длина. Да, мини в моде, но есть множество моделей, отвечающих самым свежим тенденциям и отлично смотрящихся на девушках с привлекательными формами. Прежде всего, это очень простые, подчеркнуто лаконичные силуэты средней длины. Тренды красноречиво свидетельствуют, что самой модной в этом весеннем сезоне будет длина, элегантно называемая «около колена».

Расцветки – это важно. Светлые оттенки в моде, а значит не стоит их игнорировать, даже если есть лишний вес. Матовые поверхности тканей, без блеска и насыщенные цвета великолепно подчеркивают роскошный силуэт и делают фигуру в юбках для полных девушек весной 2017 стройнее (Приложение, стр. 5)

Силуэты, четко очерчивающие фигуру и открывающие стройные ноги – тенденция, которой стоит придерживаться. Чтобы выглядеть стройнее, необходимо выбрать юбку на тон темнее, чем топ, что проявит личный вкус. Отправными точками для выбора стоит избрать собственный стиль и особенности фигуры. Строгий деловой образ, модель классического фасона в ярком цветовом решении, это не нарушит установленный дресс - код, но придаст настроение весны. Кокетливое «мини» или «макси» - позволит этой весной быть непредсказуемой и стильной....

В курсовой работе по теме «Технология изготовления юбки», предпочтение делалось юбке классического стиля, т. к. в современной одежде различают три основных стиля:

Классический стиль – это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой, приемы которого отработаны десятилетиями, достаточно строгий образ изделия Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию в течение нескольких сезонов. Их можно по-новому, в соответствии с современной модой, группировать. Классический стиль одежды по праву можно назвать самым элегантным, самым утонченным, самым изысканным…Это действительно безупречный стиль! Как бы не изменялся мир моды, какие бы тренды не становились популярными, классический стиль одежды для женщин останется неизменным. Он всегда был, есть и будет актуальным, модным и востребованным.

Спортивный стиль - наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.

Романтический стиль - очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.

Переходим к юбке. В классическом стиле юбки имеют простой прямой крой. Длина – обязательно чуть ниже или чуть выше колен. Опять - таки, в более свободной интерпретации стиля допускаются не только прямые, но элегантные узкие юбки карандаши. (Приложение, стр. 6)

Ткани и материалы. Выбор должен пасть на твид, габардин, шерстяной креп, сатин, лен, хлопок и натуральный шелк.

Цветовая палитра классического стиля не отличается особым разнообразием. Все цвета спокойные и приглушенные, ни каких кричащих оттенков. Обычно это элегантный темно синий, утонченное бордо, универсальный серый, коричневый, бежевый, изысканный цвет слоновой кости и, конечно же, черный и белый цвета.

Никаких аппликаций, вышивки и ярких узоров быть не должно! Желательно, чтобы все вещи были однотонными и без рисунка. Допускаются только такие принты, как клетка, полоска и горох, но они не должны бросаться в глаза и отвлекать внимание.

Говоря простым языком, всем вещам в классическом стиле свойственна простота дизайна, качественность исполнения и дороговизна материалов. Именно в этой изящной простоте и кроется секрет успеха классического стиля одежды. (Приложение, стр. 6)

Выбранная модель, наибольшим образом удовлетворяет показателям и требованиям, предъявляемым к проектируемому изделию.

Юбка прямая, классического стиля, длиной до колен, предназначена для повседневной носки. Верхний срез обработан подкройной обтачкой, в среднем шве застежка тесьма- «молния», шлица. Изделие изготовленно из ткани габардин черного цвета. (рис. 1).

Рис. 1 Эскиз модели

1.2. Материалы, оборудование, инструменты и приспособления для изготовления изделия

Изделие изготовлено из ткани габардин черного цвета. Черный цвет во все времена пользовался большой популярностью. Завораживающие наряды, изготовленные из ткани габардин, позволят вам всегда и везде оставаться на высоте и приковывать к себе восхищенные взгляды окружающих. Эта ткань успешно применяется при изготовлении швейных изделий – из нее изготавливаются дорогие наряды наивысшего качества (Приложение, стр. 7)

Ткань габардин можно стирать в машинке при температуре не выше 40 С. желательно вывернуть изделие наизнанку. Утюжить нужно не слишком горячим утюгом и обязательно использовать марлю, в противном случае он будет блестеть.

Характеристики ткани будут варьироваться в зависимости от типа волокон в ее составе, но общие свойства все же есть:

    Материал мягко, красиво драпируется, особенно при раскрое по косой.

    Несмотря на свою высокую плотность, ткань достаточно легкая и мягкая.

    Хорошо держит форму и не деформируется при стирке.

    Хорошо пропускает воздух.

    Устойчива к износу.

    Хорошие эксплуатационные характеристики: легко утюжится, хорошо выводятся пятна.

    Устойчива к намоканию. Нити в ткани настолько туго скручены, что отталкивают воду

Оборудование, инструменты и приспособления для изготовления юбки.

Бытовая швейная машина « Brother X-5»

Характеристика бытовой швейной машины «Brother X-5» с электроприводом мощностью 85 Вт. Машина предназначена для стачивания деталей при изготовлении изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей. На ней можно выполнять 14 видов разных строчек: прямую и зигзагообразную, декоративные (отделочные) строчки, а также вышивать, выполнять аппликации и штопать. На машине можно шить одной иглой и двойной иглой. С помощью этой машины можно пришивать пуговицы, крючки, кнопки, обрабатывать петли, обметывать срезы шва и выполнять другие операции. Скорость работы машины 1000 оборотов в минуту. (Приложение, стр. 8)

Универсальный оверлок brother

Оверлок brother характеризующийся наличием регулятора давления лапки и многогранностью выполнения швов.

Обрезка кромок, обметка краев материалов и отделка шва в ходе одной рабочей операции! На тончайших шелковых тканях и сатине или плотных джинсовых тканях, толстой байке и эластичных материалах. И все это с поражающей легкостью. (Приложение, стр. 8)

Утюг Polaris .

Мощность 2200 Вт, объем резервуара для воды 300 мл, рабочая поверхность (подошва) steamglide, регулируемый пар. Функции режима: сухое глажение, вертикальный пар, паровой удар, функция самоочистки, функция разбрызгивания. Возможности: защиты от накипи, автоматическое отключение. (Приложение, стр. 8)

Инструменты и приспособления

    Сантиметровая лента - должна быть эластичная с хорошо выделенными делениями и цифрами. (Приложение, стр. 8)

    Ручные иглы - от №1 до №12 (Приложение стр. 8)

    Булавки используют для складывания деталей группы юбки при переводе линий с одной половины на другую. (Приложение, стр. 8)

    Ножницы - должны быть хорошо заточены по всей длине лезвия, концы ножниц должны полностью смыкаться. (Приложение, стр. 9)

    Мелок бывает разных цветов, край мелка должен быть отточен до 0,1. (Приложение, стр. 9)

    Линейка - должна быть ровная и чистая, с хорошо выделенными делениями и цифрами. (Приложение, стр. 9)

    Наперсток - должен быть металлическим или пластмассовым. (Приложение, стр. 9)

    Подушечка для иголок должна быть мягкой, хорошо прокалываемой. (Приложение, стр. 9)

Глава 2. Технология изготовления юбки

2.1 Организация рабочего места с учетом требований техники безопасности

1. При работе на швейном оборудовании и выполнении влажно-тепловых работ необходимо правильно организовать работу и рабочее место. Оно должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны, работающий сидит на удобном стуле со спинкой.

2. При выполнении ручных операций хорошо подставить под ноги скамеечку.

3. Каждый инструмент располагается на своем месте, чтобы не расходовались время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы, наперсток кладут справа. Нитки, пуговицы и прочие принадлежности, которые могут понадобиться, слева. Вся середина стола свободна, на ней раскладывается изделие.

При организации рабочего места нельзя забывать о мерах предосторожности:

1. Все иглы и булавки должны находиться в предназначенных для них особых шкатулках или быть воткнуты в специальные подушечки.

2. Окончив шить, иглу сразу же надо вколоть в игольницу. Ни в коем случае нельзя вкалывать иглы и булавки в борт одежды, карман, а тем более держать в губах.

3. Делая примерку, очень удобно надеть на левое запястье браслет – игольницу, к которому пришита с двух сторон резинка, и вколоть в нее немного булавок.

Техника безопасности

при работе на швейной машине с электрическим приводом

    Электрическая швейная машина должна быть заземлена.

    Перед работой: волосы убрать под косынку.

    Не наклоняться близко к движущимся частям машины и не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

    Ноги расположить на педаль так, чтобы правая нога была выдвинута несколько вперед и производила пуск машины.

    Выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула.

    Изделие расположить от глаз на 30-40 см.

    Расположить предметы, которыми пользуются чаще - ближе к себе, которые берут правой рукой- справа, а те, которые берут левой – слева.

    Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или игл на линии шва и в изделии.

    Не отвлекаться от работы во время работы машинки.

Во время работы

    Включив электродвигатель, убедиться равномерной работе.

    При пуске и остановке машинки правую руку заносить сверху махового колеса.

    Не производить заправку ниток в машину, смену иглы, чистку или смазку машины, включив ее.

    Следить за рабочей позой, не наклоняться низко к машине.

    Если соскочил ремень со шкива, остановить машину, выключив электродвигатель.

По окончании работы

    Выключить электродвигатель и нажатием педали застопорить машинку;

    Убрать свое рабочее место.

Правила техники безопасности при работе с утюгом

    Следить за исправностью вилки, розетки, за тем, чтобы не было узлов на шнуре.

    Не следует подключать прибор в сеть через удлинители и переходники.

    Выключать приборы только за вилку и только сухими руками.

    Работать на резиновом коврике.

    Не допускать падение прибора.

    В случае перегрева, дать возможность остыть.

    Утюг должен стоять на специальной подставке.

    Не прикасаться к нагретой поверхности прибора, не проверять степень нагрева прикосновением руки.

    После завершения работы выключить прибор из сети.

Техника безопасности при работе с иглой, ножницами и булавками

    Ножницы класть справа, сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.

    Передавать ножницы, кольцами вперед, сомкнув их лезвия.

    Не класть ножницы возле движущихся частей машины.

    Хранить ножницы в определенном месте (коробке).

    Шить с наперстком.

    Хранить иглы и булавки в определенном месте (специальной коробочке, подушечке и т.д.) не оставлять их на рабочем месте (столе).

    Запрещается иглы, булавки брать в рот и вкалывать в одежду, а также шить ржавой иглой.

    Выкройки к ткани прикреплять булавками, направленными острым концом от работающего.

    Кусочки сломанной иглы собрать и выбросить в специально отведенную емкость.

2.2. Технологическая последовательность изготовления юбки

Подготовка ткани к раскрою

Приступая к раскрою, посмотреть на отрез ткани, выявить возможные ткацкие дефекты. Они не должны попасть на детали изделия. Определить лицевую сторону ткани. Проверить характер и направление рисунка или ворса.

На однотонных тканях и тканях с неопределенным рисунком лекала деталей юбки можно раскладывать в разных направлениях. Но если рисунок направлен в одну сторону, то лекала располагают верхними срезами в одном направлении. При раскрое тканей в полоску или клетку следят за тем, чтобы они совпадали по цвету, ширине, рисунку и проходили строго посередине переднего и заднего полотнищ юбки. На ворсистых тканях лекала располагают в одном направлении в юбке из вельвета или бархата ворс должен идти сверху вниз.

Существуют два способа настила ткани: в сгиб и в разворот.

При настиле в сгиб ткань складывают вдоль, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом кромки. Такой способ применяют при раскрое широких тканей. При настиле в разворот ткань раскладывают развернутой во всю ширину, лицевой стороной вниз, или в два слоя, лицевой стороной внутрь. Этот способ применяют при раскрое тканей разной ширины.

Раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой

1. Выявить дефекты ткани.

2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. Определить направление нити основы в ткани.

4.Проутюжить ткань с изнаночной стороны по направлению нити основы (удалить сгибы и замины с помощью влажно-тепловой обработки).

5. Сложить ткань для раскроя на рабочем столе.

6. Разложить лекала деталей юбки на ткани. (Приложение, стр.11)

7. Обвести контуры лекал деталей юбки и наметать припуски на швы.

8. Снять лекала и сколоть делали юбки булавками.

9. Раскроить юбку. Срезать кромки ткани и сложить их вместе с деталями кроя. Кромки понадобятся при подготовке юбки к примерке.

Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Подготовка деталей кроя к сметыванию.

2. Подготовка юбки к примерке.

3. Проведение примерки.

4. Обработка юбки после примерки.

Подготовка деталей кроя к сметыванию

1. Перенести контурные линии с одной стороны детали на другую сторону или на парные детали с помощью копировальных стежков.

2. Наметать мелком линии середины переднего и заднего полотнищ юбки. На изнаночных сторонах деталей проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1,5 -2 см.

3. Вырезать из бумаги два квадрата 4х4 см и написать на них наименования деталей юбки: переднее полотнище и заднее полотнище.

4. Приметать их поочередно прямыми сметочными стежками на лицевую сторону деталей.

Подготовка юбки к примерке

    Сметать вытачки, боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки, средний шов по намеченным линиям. В среднем шве оставляем не сметанный участок длиной 16-18 см, для застежки, а также для шлицы - по модели.

    Соединить две кромки накладным швом с открытыми срезами.

    Приметать кромку к верхнему срезу юбки с изнаночной стороны прямыми сметочными стежками длиной 0,7-1 см.

    Подогнуть нижний срез юбки по намеченной линии подгиба низа и заметать.

    Проверить качество сметаной юбки.

Проведение примерки.

Примерка:

1. Надеть юбку. Сколоть разрез застежки в среднем шве юбки булавками.

2. Уточнить баланс изделия.

3. Проверить ширину юбки в области талии, бедер и низа.

4. Уточнить длину и месторасположение вытачек.

5. Проверить месторасположение верхнего среза юбки.

6. Уточнить длину юбки.

После примерки по всем меловым линиям проложить прямые сметочные стежки, перенести изменения с правой стороны юбки на левую сторону с помощью резца или копировальных стежков. Разложить изделие на столе и проверить, ровно ли проложены строчки на всех деталях. Если юбка не подвергалась изменениям во время примерки, то приступить к пооперационной машинной обработке.

Обработка юбки после примерки

Обработка вытачек

1. Определить середину детали. С изнаночной стороны провести мелком линию посередине детали. Проложить по ней прямые сметочные стежки. Длина стежков 2-1,5 см.

2. На изнаночной стороне разметить по очереди вытачки тремя линиями: средней, боковой и поперечной, ограничивающей конец вытачки. Длину и раствор вытачки выбрать произвольно. Например, длина вытачки 10 см, раствор 3 см.

3. Сложить деталь лицевой стороной внутрь по средней линии вытачки.

4. Сметать рядом с боковой линией вытачки, начиная от верхнего среза к концу вытачки, закрепляя нитку в начале и в конце строчки.

5. Стачать по боковой линии в симметричных вытачках - одну сверху вниз, а другую снизу вверх. При стачивании вверху вытачку закрепить длиной 0,7-1 см. В конце строчку постепенно свести на нет, оставив концы ниток длиной 5-6 см и завязав их на узелок. Обрезать концы ниток. Вторую вытачку обработать в той же последовательности. Удалить нитки сметывания.

6. Вытачки вначале приутюжить, затем заутюжить к середине детали.

7. Сутюжить слабину в конце вытачки, переставляя утюг с одного места на другое.

Обработка боковых срезов

1. Сложить детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.

2. Сметать детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям.

3. Стачать. Удалить нитки сметывания. Проутюжить швы.

4. Обработать срезы припусков на спец. машине.

5. Разутюжить боковые швы. (Приложение, стр. 11)

Обработка застежки в среднем шве юбки тесьмой – «молнией»

    Стачать боковой шов до намеченной линии застежки.

    Раскрытую тесьму - молнию направить под сгиб разреза для застежки на заднем полотнище так, чтобы сверху от среза юбки до начала звеньев оставался 1 см, а сбоку линия сгиба подходила к краю звеньев.

    Приметать тесьму - молнию сверху вниз до конца застежки на расстоянии 0,2- 0,3 см от сгиба прямыми стежками длиной 0,5 см.

    Закрыть тесьму - молнию. Приметать ее вторую сторону, направляя сгиб переднего полотнища к сгибу заднего полотнища так, чтобы они совпали.

    Притачать тесьму - молнию с лицевой стороны от верхнего среза переднего полотнища до верхнего среза заднего полотнища, прокладывая строчку по переднему полотнищу на расстоянии 0,7 см от сгиба, а по заднему полотнищу, отступая 0,2 см от сгиба. Удалить примётку. (Приложение, стр. 12)

Обработка шлицы.

    Закрытые шлицы обрабатывают обтачкой или припуском на складку. Ширина припуска 4 см.

    На участке от конца застежки вниз застрочим, средний шов заднего полотнища юбки, заканчивая строчку на 1 см ниже верхнего среза припуска на обработку шлицы, закрепляя начало и конец строчки закрепками и заметать на участке припуска на шлицу до нижнего среза юбки.

    Обметать припуски среднего шва юбки и припуски на шлицу от линии талии до низа юбки. На среднем шве юбки вверху шлицы верхнего полотнища аккуратно сделать надсечку. Шов разутюжить, одновременно заутюжить края шлицы по сметанному шву.

Отогнуть правую (верхнюю) сторону детали, расправив шов и шлицу, приутюжить. Нижний уголок верхней стороны шлицы нужно застрочить с изнанки по линии низа изделия. Припуск шва в уголке вырезают, оставляя 0,7 см. Угол вывернуть, выправить, отутюжить. Подшить припуск шлицы к припуску на подгиб низа. Подогнуть низ изделия, подшить, делая нижнюю часть шлицы короче верхней на 1-2 мм. (Приложение, стр. 12)

Обработка верхнего среза юбки обтачкой

    Проклеить обтачку клеевой, нижний срез обметать;

    Наложить обтачку лицевой стороной на лицевую сторону юбки. Тщательно совместить срезы, все линии и метки на обеих деталях и зафиксировать это соединение, ручной сметочной строчкой, обтачать;

    Проложить строчку вдоль всей верхней стороны обтачки и юбки, закрепляющей переходной кант.

    Приутюжить выметанный край юбки. Короткие поперечные стороны обтачки подшить потайными стежками к припускам на боковой шов юбки вдоль молнии.

    Закрепить обтачку несколькими потайными стежками, к припускам на швы юбки, к припускам вытачек. По боковым швам пришить петли для вешалки подшивочными стежками. (Приложение, стр. 13)

Обработка нижнего среза юбки

Нижний срез юбки обработать после примерки швом в подгибку с открытым срезом. Выполнить обработку нижнего среза юбки ручным способом:

    На изнаночной стороне детали провести мелком две линии:

А) первую - отступая от среза детали 4 см (припуск на подгиб нижнего; среза 4 см + припуск на обработку шва 1 см);

Б) вторую - отступая 1 см от нижнего среза.

2. Проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1 см.

3. Заметать припуск на обработку нижнего среза по намеченной линии, отступая на 1 см от подогнутого края.

4. Подогнуть припуск на 1 см и заметай его по второй намеченной линии на 0,1- 0,2 см от сгиба.

5. Развернуть деталь так, чтобы подшиваемый край был направлен от себя.

6. Выполнить потайные подшивочные стежки с частотой два - три стежка в 1 см хлопчатобумажными нитками № 50 - 60 в цвет основной ткани. Ввести иглу в ткань, отступая 0,2-0,3 см от сгиба припуска на подгиб, и на уровне этого прокола за основную ткань на половину ее толщины. При выполнении следующих стежков иглу вводить в ткань в месте выхода ее из ткани от предыдущего стежка.

7. Удалить нитки сметывания. Приутюжить подшитый край детали. (Приложение, стр. 13)

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы по теме «Технология изготовления юбки» была изучена, а также проанализирована литература по изготовлению одежды. Рассмотрено направление моды 2017 года, расширены теоретические знания и практические умения по дисциплинам профильной подготовки: «Технология изготовления швейных изделий», «Швейное материаловедение», «Рисунок и графика костюма», «Конструирование и моделирование одежды».

Рассмотрена организация рабочего места с учетом требований техники безопасности, применяемого оборудования при изготовлении юбки и разработана технологическая документация по теме курсовой работы.

В результате была изготовлена прямая классическая юбка, с учетом свойств и требований к обработке изделия.

Задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.

Список литературы

    Ермакова С. О. Шьём юбки. Оригинальные модели на каждый день \ С. О Ермакова. – М.: РИПОЛ классик, 2013. – 16 с.: ил.- (Секреты кройки и шитья).

    Егорова Р. И.; Монастырная В. П. Учись шить: Кн. для учащихся сред. шк. возраста. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 1989-160 с., 8 л. ил.: ил.

    Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Технология. Швейное дело. 7 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида\ 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. - 181 с.: Ил.

    Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Технология. Швейное дело. 8 класс: учеб. Для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида\ 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. - 181 с.: Ил.

    Сасова И. А., Марченко А. В. Технология: 5-8 классы: Программа. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 96 с.

    Симоненко В. Д. Технология для 6, 7 классов (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко\ авт.-сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. -287 с.

    Труханова А. Т. Технология женской и детской одежды: учебник для проф. учеб. заведений. - 4-е изд. стер. - М.: Высшая школа, Академия, 2001. - 336 с.: ил.

    Чернякова В. Н. Технология обработки ткани: Учебник для 6-9 классов общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2004

    Журнал мод «Burda», special осень\зима 2015.

    Журнал мод «Burda»,5/2015.

    Журнал мод «Burda»,7/2015.

    http://www/Lekala.ru [Электронный ресурс]

    http://webdiana.ru [Электронный ресурс]

    http://www.9linesmag.com [Электронный ресурс]

Юбки шьют из самых разнообразных тканей (цвет. табл. 10 и 11). Выбор ткани зависит от назначения юбки (повседневная, домашняя), сезона (летняя, зимняя), фасона (прямая, клешевая и др.) и особенностей фигуры. Подбирая ткань для юбки, надо решить, с какими блузками вы ее будете носить.

Для изготовления прямой юбки рекомендуется использовать достаточно тяжелую и плотную ткань (шерсть, лен) любого цвета, лучше гладкокрашеную, в полоску или крупную клетку. Юбки, расширенные книзу, шьют из более легких тканей: хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых. Для изготовления клешевых (конических) и клиньевых юбок подходят хорошо драпирующиеся ткани - из хлопка, шелка или легкой шерсти.

Фасон юбки влияет и на выбор ткани по ширине: для шитья прямой юбки можно использовать широкую и узкую ткань, а юбки, расширенные книзу, или со складками удобнее шить из широкой ткани.

Прежде чем приступить к шитью, надо составить план работы, который в основном будет одинаков для изготовления большинства фасонов юбок.

Последовательность изготовления юбки (примерный план работы).

1) Подготовка ткани к раскрою.

2) Раскрой ткани.

3) Подготовка деталей кроя к обработке.

4) Подготовка юбки к примерке.

5) Проведение примерки.

6) Исправление недочетов в юбке после примерки,

7) Обработка юбки после примерки.

8) Обработка застежки юбки.

9) Обработка притачного пояса.

10) Обработка верхнего среза юбки.

11) Обработка нижнего среза юбки.

12) Отделка и окончательная обработка юбки.

Вопросы

1. От чего зависит выбор ткани для юбки?

2. Какая разница в свойствах тканей, применяемых для шитья Прямых и клешевых юбок?

При выполнении практических работ по изготовлению швейных изделий необходимо соблюдать правила безопасности при работе на швейной машине, ручными инструментами и приспособлениями и при выполнении влажно-тепловых работ.

При изготовлении швейных изделий необходимо соблюдать требования, предъявляемые к раскрою, к обработке отдельных деталей и к качеству готового изделия.

Инструкционные карты даны на изготовление юбки, разработка фасона которой показана на цветной таблице 12. Кроме того, даны инструкционные карты на обработку отдельных узлов этого же фасона юбки другими способами.

Подготовка ткани к раскрою

Подготовка ткани к раскрою включает декатирование, определение лицевой и изнаночной сторон и направления долевой нити; нахождение дефектов, определение характера рисунка, длины и ширины ткани.

Ткань перед раскроем декатируют, т. е. подвергают влажно-тепловой обработке для предотвращения последующей усадки. Дефекты ткани отмечают швейным мелком или нитками контрастного цвета.

1. Рассмотрите ткань, предназначенную для шитья юбки, определите вид переплетения нитей, волокнистый состав ткани и ее эксплуатационные свойства.

Запишите в тетради длину и ширину до и после декатирования и величину усадки.

Раскрой ткани

При индивидуальном изготовлении швейных изделий детали выкраивают для одного изделия. При массовом же производстве с помощью раскройных машин осуществляется выкраивание деталей для большого числа изделий.

Способ настилания ткани при раскрое (всгиб или вразворот) и расположение на ней деталей выкройки юбки зависят от ширины ткани и фасона изделия, а также от количества выкраиваемых изделий.

При раскрое надо соблюдать известные вам правила - учитывать направление долевой нити, характер рисунка и обнаруженные на ткани дефекты.

Важно также знать, что на ворсовой ткани детали выкройки раскладывают в одном направлении - ворс в изделии должен быть направлен снизу вверх.

Практическая работа

Инструкционная карта . Раскрой ткани для юбки

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, выкройка юбки, ткань.

Вопросы

1. Какие требования предъявляют к раскрою изделия?

2. На что надо обращать внимание при раскладке выкройки на ткани?

Подготовка деталей кроя к обработке

Верхняя часть юбки, от линии талии до линии бедер, должна плотно облегать фигуру. Поэтому линию бока, вытачки и линии, ограничивающие ширину складок, надо точно перенести на детали кроя с помощью копировальных стежков или резца. Положение линии бедер и середины деталей следует отметить прокладочными стежками.

Практическая работа Подготовка деталей кроя к обработке

Последовательность выполнения (рис. 48).

1. Прокладывание контурных линий копировальными стежками (силками).

2. Прокладывание контрольных линий прокладочными стежками посередине переднего и заднего полотнищ и по линии сгиба пояса.

3. Прокладывание контрольных линий копировальными стежками (по 3-4 стежка на пересечении линии бедер с линией бока).

Самоконтроль. Проверьте, насколько ровно и аккуратно проложены строчки, выполненные копировальными и прокладочными стежками, точность их расположения.

Вопросы

1. Какие линии контура деталей юбки необходимо переносить на ткань особенно тщательно и почему?

2. Как отмечается положение линии бедер на деталях кроя?

3. Для чего прокладывают контрольные линии?

Подготовка юбки к примерке

Для того чтобы юбка точно соответствовала данной фигуре человека, ее надо примерить. Примерку делают до выполнения машинных работ. При подготовке юбки к примерке сметывают складки, вытачки и боковые срезы, заметывают верхний и нижний срезы. Все работы выполняют сметочными стежками длиной 0,5-0,7 см так, чтобы при примерке шов не раздвигался и не распарывался.

Практическая работа

Инструкционная карта . Подготовка юбки к примерке

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, крой юбки.


Вопросы

1. Что значит подготовить юбку к примерке?

2. Почему вытачки сметывают от вершины к срезу?

3. Как сметывают боковые срезы и складки?

Примерка юбки и исправление недочетов

Корсажную ленту или широкую тесьму скалывают на талии. Юбку надевают так, чтобы линии середины переднего и заднего полотнищ (или клиньев) были на соответствующих местах, и прикалывают к корсажной ленте (тесьме).

Примерку делают по правой стороне фигуры, на этой же стороне изделия при помощи булавок и швейного мелка вносят исправления.

После примерки исправления переносят на левую сторону юбки. Если ёо время примерки были внесены большие изменения, то после исправления делают повторную примерку.

Практические работы

Инструкционная карта . Проведение примерки

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, сметанная юбка, линейка (1 м), корсажная лента (тесьма).


Вопросы

1. Что уточняется во время примерки юбки?

2. Как изменить положение вытачки и бокового шва?

3. Как можно проверить равномерность длины юбки?

Инструкционная карта . Исправление недочетов в юбке после примерки

Вопросы

1. Как перенести исправления, сделанные во время примерки, с правой стороны на левую?

2. Что надо проверить, закончив исправления после примерки?

3. В каком случае требуется выполнить повторную примерку?

Обработка юбки после примерки

После примерки приступают к обработке юбки. При обработке отдельных деталей юбки необходимо соблюдать следующие требования:

1. Перед стачиванием швов на швейной машине проверить, не осталось ли в изделии булавок, и удалить копировальные стежки (удалять их после выполнения машинной строчки труднее).

2. Строчить, отступая от сметочных стежков на 0,1-0,2 см в сторону среза шва.

3. После стачивания удалить сметочные стежки, так как они могут помешать при выполнении влажно-тепловой обработки (разутюживании швов) и могут оставить следы на ткани после приутю-живания.

4. Вытачки стачивать от широкого конца к узкому, постепенно сводя строчку на нет (если строчку сводить на нет резко, вытачка ляжет некрасиво).

5. При обработке открытых срезов стачного шва надо учитывать свойства ткани: если ткань не сыпучая, срезы можно обметывать косыми обметочными стежками, а если сыпучая - петельными.

На производстве срезы швов обметывают на специальной краеобметочной машине, а в быту - на бытовой машине, имеющей зигзагообразную строчку.

6. Все обработочные операции заканчивать влажно-тепловой обработкой (температура утюга должна соответствовать виду ткани).

Практическая работа

Инструкционная карта . Обработка юбки после примерки

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, юбка.


Вопросы

1. Когда следует удалять силки и сметочные стежки при выполнении работ на швейной машине?

2. Почему при стачивании вытачки строчку нужно плавно сводить на нет!

3. Зачем после стачивания деталей юбки срезы шва надо обрабатывать?

Обработка застежки юбки

Для застежки в юбках обычно применяют крючки, пуговицы и застежку-молнию. Наиболее распространенная и удобная - застёжка-молния. Ее используют при шитье любых юбок.

Застежку на крючках чаще выполняют при изготовлении прямой юбки, а на пуговицах - пляжной. Застежку-молнию обычно пришивают на швейной машине с помощью специальной лапки. Можно пришивать молнию вручную, за предварительно проложенную машинную строчку.

Практическая работа

Инструкционная карта . Обработка застежки юбки с использованием молнии

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, юбка, застежка-молния (длиной 14-16 см), лапка для пришивания застежки-молнии.


Вопросы

1. Какие виды застежек применяют в юбках?

2. Почему удобнее притачивать застежку-молнию в помощью специальной лапки?

3. Каким способом можно пришить застежку-молнию вручную?

Обработка верхнего среза юбки

Верхний срез юбки можно обработать притачным поясом, корсажной лентой. Можно сшить юбку на резинке.

Иногда пояс делают с прокладкой из корсажной ленты или плотной перестроченной ткани. Прокладка обязательна, если пояс широкий или ткань, из которой шьют юбку, легкая, мягкая, иначе пояс будет мяться.

Корсажную ленту в основном используют для обработки верхних срезов прямых юбок.

Корсажную ленту изготавливают из хлопчатобумажной или капроновой пряжи. Ее делают плотной и жесткой, чтобы она не мялась при носке изделия. Ширина корсажной ленты - 2-5 см. Широкую корсажную ленту складывают вдоль пополам, а узкую пришивают в один слой.

Практические работы

Инструкционная карта . Обработка пояса

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, крой пояса.


Вопросы

1. Что надо сделать, чтобы пояс не мялся во время носки юбки?

2. Как определить на поясе положение середины переднего и заднего полотнищ?

3. Как проверить качество обработки пояса?

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

На цветной таблице 13 приведена инструкционная карта для выполнения работы по обработке верхнего среза юбки притачным поясом.

1. Почему корсажная лента должна быть плотной и жесткой?

2. Как подготовить корсажную ленту?

3. Почему не пришивают два крючка на одном конце корсажной ленты?

Вопросы

1. Какими способами можно обработать верхний срез юбки?

2. Какие машинные и ручные швы вы использовали при обработке верх* него среза юбки притачным поясом?

3. Когда удобнее проверять равномерность ширины пояса по всей длине?

Обработка верхнего среза юбки корсажной лентой

На цветной таблице 14 приведена инструкционная карта для выполнения работы по обработке верхнего среза юбки корсажной лентой.

После обработки верхнего среза юбки к корсажной ленте пришивают крючки и петли.

Инструкционная карта . Пришивание крючков и петель

Инструменты и принадлежности! рабочая коробка, юбка, крючки и петли.


Обработка нижнего среза юбки

Нижний срез в легкой одежде обрабатывают различными способами (рис. 49). Выбор способа обработки зависит от модели изделия, вида и свойств ткани. Наиболее распространенный способ обработки нижнего среза юбок - швом вподгибку с закрытым срезом, выполненным вручную потайными подшивочными хтежками.

Если ткань толстая, нижний срез изделия обрабатывают швом вподгибку с открытым срезом с помощью тесьмы или подшивают крестообразными стежками. Очень сыпучую ткань предварительно окантовывают, а затем подшивают потайными подшивочными стежками. Изделия из хлопчатобумажных тканей можно подшивать на швейной машине.

Ширина шва при обработке низа юбки также может быть разной, в зависимости от фасона юбки.

Практическая работа

Инструкционная карта . Обработка нижнего среза юбки потайными подшивочными стежками

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, юбка.


Вопросы

1. Какими способами можно обрабатывать нижний срез юбки и от чего зависит выбор способа обработки?

2. Какими ручными стежками обрабатывают низ юбки?

3. Как приутюжить обработанный нижний срез юбки?

4. Какие правила безопасности труда надо соблюдать при работе электрическим утюгом?

Окончательная обработка юбки

Окончательную обработку швейного изделия выполняют после соединения деталей и обработки всех срезов. К качеству готового изделия предъявляют следующие требования:

1. Внешний вид готового изделия должен соответствовать выбранной модели, эстетическим и гигиеническим требованиям.

2. Готовое изделие должно быть хорошо отутюжено.

3. Парные детали должны быть одинакового размера и симметрично расположены.

4. Ручные и машинные строчки должны соответствовать техническим условиям на выполнение ручных и машинных работ.

Окончательную обработку юбки выполняют в такой последовательности: сначала пришивают отделочные детали, фурнитуру (пуговицы, кнопки, крючки), затем удаляют сметочные стежки, изделие чистят и отутюживают. В зависимости от вида ткани юбку утюжат с лицевой (из ситца, шотланки) или с изнаночной стороны (из сатина, шерсти, шелка, ворсовых тканей). Юбку, сшитую из шерстяной ткани, утюжат через влажную ткань (проутюжильник). Юбки удобнее утюжить на гладильной доске. Сначала отутюживают мелкие детали, затем крупные. Утюжить следует по направлению долевой нити ткани. Отутюженную юбку сразу складывать нельзя - ее надо подвесить или расстелить на столе, чтобы она просохла. Иначе на ней появятся замины.

На производстве окончательную обработку изделий выполняют в отделочном цехе, где используется специальное оборудование. Так, для окончательной влажно-тепловой обработки изделий применяют прессы (рис. 50) и паровоздушные манекены, многие из которых автоматизированы. Для пришивания фурнитуры используют специальные швейные машины - полуавтоматы: для пришивания пуговиц, металлических крючков и петель и др. Применение автоматизированного оборудования позволяет значительно повысить производительность труда, улучшить качество обработки изделий и уменьшить утомляемость рабочих.

Практическая работа

Инструкционная карта . Окончательная обработка юбки

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, юбка, фурнитура, отделочные детали.


Вопросы

1. В чем заключается окончательная обработка юбки?

2. Какие сметочные стежки удаляют по окончании шитья юбки?

3. В каком порядке выполняют влажно-тепловую обработку юбки?

Отделки, применяемые в юбках

Отделка дополняет и украшает швейное изделие. Для украшения применяют различные отделочные детали, вышивку (см. цвет, табл. 8, 9), всевозможную фурнитуру, строчку, кант, тесьму (см. цвет. табл. 5-7),

Кроме основных деталей - переднего и заднего полотнищ, юбка может иметь несколько дополнительных мелких деталей: пояс, карманы, нагрудник, бретели, шлевки. Эти детали одновременно служат и декоративным оформлением изделия. Они могут быть выполнены из основной и отделочной ткани или украшены вышивкой, тесьмой, фурнитурой.

Фурнитура является необходимым дополнением одежды (см., например, цвет. табл. 5, модель 2; цвет, табл. 6, модель 3, 4). В юбке ее используют для застежек (пуговицы, кнопки, крючки, молнии), для пристегивания бретелей и застегивания пояса (пуговицы, пряжки) и в то же время для отделки. Но иногда фурнитура служит лишь как декоративное оформление.

Вышивка делает юбку нарядной, украшает ее (см., например, цвет. табл. 6, модели 1, 2), Узоры вышивки могут быть самыми различными: геометрическими, тематическими, в виде растительного орнамента по народным мотивам.

Иногда вышивают полотнища юбки или кокетку. Можно расположить вышивку по низу изделия в виде повторяющихся элементов узора или полосы орнамента. Часто используют широкую декоративную тесьму или сочетают тесьму с украшающими стежками, аппликацию.

Вышивкой можно украсить отделочные детали - карманы, нагрудник, кокетку.

Украшают швейное изделие и отделочные строчки (см. цвет. табл. 6, модели 3, 4). Они как бы подчеркивают линии, швы, рельефы, встречные складки - делают их более заметными. Нитки для выполнения строчек подбирают в цвет ткани или контрастные. Не рекомендуется применять машинную строчку на ткани с рисунком. Отделка строчкой красиво выглядит на светлой ткани.

Отделками могут служить кант, тесьма, сутаж (см. цвет. табл. 7, модели 1, 2). Эти виды отделок усиливают и подчеркивают отдельные линии, детали, рельефы. Кантом могут быть отделаны линии кокетки, карманов, нагрудника. Гладкой тесьмой и вьюнчиком оформляют низ юбки, линии карманов, кокеток, нагрудника. Кант и тесьма должны сочетаться по цвету с основной тканью. Для ткани с рисунком отделку лучше брать в цвет той части рисунка, который меньше встречается в ткани.

Можно украсить юбку бахромой, расположив ее по низу изделия, карманов (см. цвет. табл. 7, модель 3), кокетки. Бахрому делают из нитей основной ткани, а плотную неосыпающуюся ткань можно просто надрезать. Для отделки юбки, сшитой из легкой ткани, хорошо подойдет кружево (см. цвет. табл. 7, модель 4),

Отделкой может быть и сама ткань, из которой сшита юбка, г также отделочная ткань (см. цвет. табл. 7, модели 5-7).

Полезно знать. Перед стиркой вышитых изделий надо проверить, не линяют ли нитки. Для этого нужно смочить водой небольшую часть вышивки и мокрыми нитками потереть по белой чистой материи. Если ткань закрасится, значит, стирать вышитое изделие надо осторожно: первый раз в теплой воде с солью (столовая ложка соли на литр воды). Повторные стирки - со стиральным порошком. На литр воды берут 1/2 столовой ложки порошка и 1/2 столовой ложки уксуса. Изделие стирают, выполаскивают, и, слегка отжав, закатывают в чистую ткань. Досушить можно на воздухе (в тени).

Вопросы и задания для повторения темы "Пошив юбки"

1. Как надо подходить к выбору ткани для изготовления прямой и клешевой юбок?

2. В какой последовательности изготовляют юбку?

3. Как подготовить ткань к раскрою?

4. Как надо учитывать при раскрое рисунок ткани?

5. Как подготовить детали кроя к обработке?

6. Почему примерку изделия делают до выполнения машинных работ?

7. В какой последовательности делают примерку юбки?

8. В какой последовательности обрабатывают боковые срезы юбки?

9. Как подготовить пояс для обработки верхнего среза юбки?

10. Как обрабатывают нижний срез юбки, сшитой из толстой несыпучей ткани?

11. Какие правила безопасности труда следует соблюдать при влажно-тепловой обработке юбки?

  • 1. Раскраивать ткань лучше на большом столе
  • 2. Ткань сложите вдвое, лицевой стороной внутрь, совместите кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее иголками
  • 3. Сначала разложите на ткани крупные детали (полочку, спинку, рукава), затем мелкие детали (манжеты, воротники, пояс и др.). Добивайтесь экономной раскладки выкроек на ткани
  • 4. К сгибу ткани помещайте детали, которые даны на выкройке в половинном размере. После выкраивания у Вас получиться цельная деталь

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани с направленным рисунком

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см без шва на заднем полотнище

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см со швом на заднем полотнище

Раскладка выкройки клиньевой юбки на ткани

Раскладка выкройки одношовной конической юбки на ткани

Раскладка выкройки двухшовной конической юбки на ткани



  • 1. Выкройки деталей приколите иголками к ткани и начинайте обмеловку
  • 2. Сначала обведите длинные линии, потом короткие и овальные. Линии должны быть ровными. Можете воспользоваться линейками и лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии
  • 3. Гладкие, скользкие ткани (шелк, шифон и др.) могут при обмеловке и раскрое перекашиваться. Обязательно сколите их булавками. При обводке контуров деталей не нажимайте сильно на обмылок
  • 4. После обмеловки контура деталей, наметьте на ткани расположение линий середины детали, линии полузаноса, место расположения первой петли, карманов, вытачек, складок
  • 5. Еще раз проверьте правильность раскладки и обмеловки и только потом приступайте к раскрою ткани
  • 6. После обмеловки деталей наметьте припуски на швы
  • 7. Если у вас мало опыта, не очень хороший глазомер и вы не уверены, что сможете на всем протяжении среза на глазок задать нужную величину припуска на шов, отложите величину припусков на швы при помощи линейки или специального шаблона, который можете изготовить из картона. Наметьте величину припусков на ткани мелом или мылом
  • 8. Раскраивайте ткань строго по припускам на швы! Не ошибитесь!
  • 9. Не забудьте, что при раскрое сыпучих тканей величину припусков на швы нужно увеличить!