Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе. Тема "Рыбки в аквариуме". Занятие по изо "рыбки в аквариуме"

Название: Занятие по рисованию «Рыбки», презентация к занятию
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: Детский сад № 30
Месторасположение: Ярославская область,г.Рыбинск

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы

Тема «Рыбки»


Программное содержание:

  1. Закрепить знания о строении рыб при выполнении задания «Собери рыбку».
  2. Формировать умение детей передавать характерные особенности рыбок: плавники, хвост, глаза, различный окрас (полоски вертикальные или горизонтальные, крапинки, пятнышки).
  3. Закреплять умение рисовать кистью и красками: набирать краску на кисть аккуратно, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, закрашивать, не заходя за контур.
  4. Развивать восприятие цвета, ориентировку на поверхности экрана при выполнении задания «Найди рыбку».
  5. Побуждать к проявлению творческой инициативы и воображения.
  6. Воспитывать чувство общности, взаимопомощи при выполнении общего дела.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация к занятию, рыбка из отдельных деталей для задания «Собери рыбку».

Краски гуашь, кисти, литы бумаги, тонированные синим или голубым цветом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Мы совершим подводную прогулку в батискафе. Вы готовы к приключениям?

Сядьте прямо, распрямите плечи и смотрите внимательно на экран. Мы погружаемся под воду! (видео 1, при окончании фразы Подводного царя делать паузу в видео).

Подводный царь:

О-хо-хо. Кто посмел вторгнуться в мои владения и потревожить меня?

Воспитатель:

Здравствуйте, Подводный царь. Морских просторов государь. Не сердитесь, пожалуйста, на нас. Мы любовались подводными красотами и совсем не хотели Вас потревожить.

Подводный царь:

А я вот возьму и не отпущу вас обратно на землю, пока вы не выполните мои задания.

Воспитатель:

Морской царь, мы постараемся выполнить Ваши задания. Правда, ребята? (одобрение детей)

Подводный царь:

Вот моё первое задание. Найдите рыбок, которых я назову, и помогите им доплыть до водорослей.

(видео 2, при окончании фразы Подводного царя делать паузу в видео).

— Жёлтая рыбка с зелёным хвостом и зелёными плавниками.

Розовая рыбка с жёлтым хвостом и красными плавниками.

— Оранжевая рыбка с голубым хвостом и синими плавниками.

(Дети выполняют задание, указкой показывая на экране названных рыбок, а педагог передвигает их с помощью компьютерной мыши в презентации на ноутбуке).

Подводный царь:

Молодцы. С одним заданием вы справились. Второе задание. Соберите рыбку из отдельных частей.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие части рыбки здесь есть? (туловище, плавники, хвост, глаза)

— Какое туловище по форме?

— Какой по форме хвост? плавники?

— Кто хочет собрать рыбку? (вызвать 1-2 детей, которые на мольберте соберут рыбку из отдельных частей, вырезанных из бумаги)

Подводный царь:

Хорошо. И с этим заданием вы справились. Третье моё задание. Нарисуйте рыбок, чтобы все они были разными.

Воспитатель:

Показ рисования рыб.

Как нам нарисовать рыбку? (ответы детей) Обсдить последовательность рисования рыбки.

— Посмотрите на рисунки и скажите, какую окраску можно сделать рыбкам? (полоски вертикальные или горизонтальные, крапинки, пятнышки).

Прежде чем приступить к рисованию, поиграем. Повторяйте движения за мной.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(ладонями показывают как уплывают рыбки).

Выполнение работ детьми.

Воспитатель оказывает помощь советом, направляющими вопросами, приёмом «рука в руке».

Воспитатель после выполнения работ детьми:

Покажем Морскому царю, что у нас получилось? (согласие детей)

Подводный царь:

Красиво! Порадовали вы меня. Отпускаю вас на землю. Доброго пути!

Воспитатель:

Спасибо! До свидания! Поднимаемся на поверхность (видеозаставка).

— Где мы сегодня побывали?

— Кого мы видели в подводном царстве?

— Совершим ещё путешествие?

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);

Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса;

Учить рисовать нестандартной техникой.

2. Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Формировать интерес к занятиям ИЗД.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Вид занятия: Предметное рисование.

Тип занятия: Сообщение нового материала (инфо-рецептивный метод); упражнение (репродуктивный метод).

Оборудование и материалы : демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.

В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет

Воспитатель: -Машенька почему ты плачешь?

Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: -Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Вытираем салфеткой руку. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель: Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем рисуем водоросли, глазик и ротик рыбке. Кто дорисовал вешаем работу на доску.

Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился?

Заходит Машенька.

Машенька: – Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

воспитатель, МАДОУ №97 «Пчелка»,

г. Набережные Челны, Россия

КОНСПЕКТ

НОД

по художественно-эстетическому развитию

«Рыбки плавают в аквариуме»

Средняя группа

Разработал воспитатель:

Ковалева Наталья Евгеньевна

2017 г.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

    расширение представлений детей об аквариумных рыбках;

    совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, пальцем;

    формирование умений договариваться со сверстниками в процессе выполнения коллективной работы;

    формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;

    совершенствование умений правильно пользоваться салфеткой.

Развивающие:

    Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;

    Развивать внимание, воображение, память;

    Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

    воспитание аккуратности в рисовании;

    воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;

    воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках, выполнения коллективной работы

    воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности друг друга в процессе изображения обитателей аквариума.

Предварительная работа:

    наблюдение за рыбкой в аквариуме;

    беседа на тему «Уголок водного царства»;

    чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг

    рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

Методы и приёмы:

Наглядные – показ аквариума, показ педагогом приемов рисования методом оттиска ладошки.

Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения,

индивидуальные ответы.

Практические – физминутка, рисование рыбки в технике - оттиск ладошки; рисование водорослей и камушек пальчиком; выставка рисунков.

Материалы, оборудование:

    иллюстрации с изображением рыбок;

    ½ альбомного листа каждому , акварельные краски или гуашь, «непроливайки», салфетки для вытирания рук, кисточки на каждого № 6.

Ход деятельности:

Возможные ответы,

действия детей:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель обращает внимание детей. В руках у воспитателя пустой аквариум, нарисованный на ватмане.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть! В выходные ко мне приходила в гости бабушка, и подарила мне аквариумы. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

Воспитатель: Ребятки, а кто еще в аквариуме живет?

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?

Воспитатель: Водой я уже аквариум заполнила, а вот рыбок еще не запустила. Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

Воспитатель: А как они двигаются? Покажите, как плавают рыбки.

Воспитатель: Я сейчас буду запускать рыбок в аквариум? Кто со мной? (воспитатель проходит к столу и садиться, дети следуют за ней, в случае надобности помогает детям расположиться за столами).

Воспитатель: У меня рыбка будет красная и вот с таким пушистым хвостом (показываю ладошку с раздвинутыми пальцами в разные стороны).

Я возьму кисточку и намажу ладошку красной краской (сопровождает свои слова действиями, вопросами к детям)

Воспитатель: А у тебя (Катя) какого цвета будет рыбка, с каким хвостом? А у тебя Валера? (спрашивает несколько детей).

Воспитатель: вот так краской красного цвета я раскрашу левую ладошку: голову рыбки, туловище и хвост (ведет по ладошке по названным частям рыбки), краска ложится ровно, гладит всю ладонь.

Воспитатель: Краски слишком много не должно быть, ребятки, а то рыбка долго будет сохнуть. И мало краски тоже не должно быть, а то не получится нарисовать рыбку.

Воспитатель: (Валера), а хвост, какой у твоей рыбки?

Ребятки, аккуратно наносим краску, прокрашиваем каждый пальчик.

Кристина, где у твоей рыбки туловище, голова?

Воспитатель: А теперь, прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, а свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась рыбка.

Воспитатель: Чего-то моей рыбки не хватает, не веселая моя рыбка. Нарисую, пожалуй, я ей полосочки. Макаю пальчик в желтую краску и провожу полосочки на тельце.

Воспитатель: А твоя, Маша, рыбка какая получилась?

Воспитатель: Ну, вот рыбку нарисовали, можно сходить и руки помыть.

Идем мыть руки

Воспитатель: Наши ручки и пальчики сегодня потрудились хорошо, давайте дадим им немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг
(Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Воспитатель: посмотрите на наших рыбок, что мы еще забыли нарисовать? С помощью чего они будут смотреть друг на друга? Как будут есть корм?

Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Макаем пальчик в черную краску, и рисуем глазик и ротик.

Ой, какие рыбки у нас получились! Можно запускать их в аквариум.

Воспитатель: Ребятки, мы же совсем забыли, прежде, чем запускать рыбок, нужно обустроить аквариум, чтобы нашим рыбкам было удобно в аквариуме. Чем его нужно еще наполнить?

Воспитатель: Подумайте, кто будет рисовать водоросли, а кто камушки. Запускайте водоросли и камушки в аквариум так, чтобы вам всем хватило места и было удобно (воспитатель распределяет детей, подходит к тем, у кого возникают проблемы и рисует вместе с детьми)

Воспитатель: Какие водоросли бывают? Где лучше расположит водоросли, чтобы рыбкам было удобней плавать?

Воспитатель: А камушки какие?

Где располагается камушки?

Я нарисую вот такие водоросли-валлиснерия, элодея , макну пальчик в зеленую краску нарисую длинную линию, а затем вот такие листочки на стебле (сопровождают слова действиями), вот как получилось. А вы пальчик салфеткой)

Воспитатель: Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем камушки. Пальчик прижимаем крепко и резко поднимаю вверх. (Вытирают салфеткой пальчик)

Воспитатель: Ну, вот и аквариум готов. А как только наши рыбки высохнут мы их и запустим. А пока они сохнут, давайте полюбуемся на них.

После завершения работы, воспитатель предлагает детям полюбоваться на своих рыбок, отмечает самых ярких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.

Воспитатель: Ребятки, а где самая ярая рыбка?

-А какие самые подвижные?

-А как вы думаете, какая рыбка самая задиристая?

-А какая самая смешная?

Воспитатель: Молодцы, ребята, каких красивых, веселых, задиристых рыбок мы с вами нарисовали. Теперь у нас будет 2 больших аквариума и много-много рыбок плавать.

- аквариум.

Подходят к воспитателю и рассматривают его.

-поселить туда рыбок

- водоросли, улитки…

- вода, камушки

- красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…

- большие и маленькие

Дети складывают ладони вместе и шевелят ладошками в разных направлениях.

-желтая, вот с таким (показывает пальчиками)

-показывает пальчиками, какой хвост будет

-показывает

-желтая

Дети выполняют движения

-с помощью глаз, рта

- камушками, водорослями

-зеленые, волнистые

-по краям аквариум

- круглые, овальные, коричневые

- камушки на дне аквариума.

Дети рисуют вместе с воспитателем

Дети описывают своих рыбок, которых они нарисовали по желанию

Дети показывают рыбок самых смешных, ярких, задиристых, подвижных.

Конспект занятия в средней группе детского сада

Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизм
Задачи: вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
Способы: пальчиковая игра, проблемные вопросы, использование загадки, нетрадиционных техник рисования.
Средства: ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, клей ПВА, кисть, кружки из цветной бумаги, заготовки рыбок, аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.
Словарь: плавники, туловище, аквариумные рыбки.
Ход НОД:
-Ребята, послушайте загадку
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
-Что это? Кто догадался?
(аквариум)
-Вот он. Посмотрите, какой большой
/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/
-Сколько рыбок в нём? (одна)
-Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)
-А как ей можно помочь? (нарисовать друзей-рыбок)
-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)
-Перечисленные части рыбки одного цвета? (нет)
-Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)
-А хвост и плавники? (красного)
-Какого цвета глаз? (чёрного)
-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)
-Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.
/презентация «Рыбы» с использованием ноутбука /
-Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую
/дети проходят и садятся за столы/
-У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)


-Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми? (раскрасить)
-Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?
фломастеры


гуашь и ватные палочки


пластилин


кружки из цветной бумаги и клей


-Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров? (рисовать колечки или точки)
-Как гуашью? (при помощи ватных палочек методом «тычка»)
-Как правильно надо держать при этом ватную палочку? (чтоб её кончик смотрел в потолок)
-Правильно. Это называется вертикально.
-Как можно раскрашивать с помощью пластилина? (от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать)
-Как можно раскрашивать с помощью цветных кружков? (используя аппликацию)
-Что мы будем намазывать клеем? (части рисунка)
-Правильно. Постепенно намазывая части рисунка, будем прикладывать цветные кружки.
-Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете
/дети минуту размышляют, какие выбрать цвета/
-Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно
/самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения /
-Рыбки наши готовы. Ребята, что умеют рыбки делать? (плавать)
-Вы хотите с ними поиграть? (да)
/проводится пальчиковая игра «Рыбка»/
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
-Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум
/дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум, в этом помогает двусторонний скотч/


-Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)
-Какие рыбки получились? (яркие и красивые)
-Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина?
/дети с помощью указки показывают/
-Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна? (да)
-Какое настроение у неё стало? (радостное)
-Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)
-Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.