Консультация для родителей на тему «Что такое осень. Осень. Консультации и рекомендации для родителей в осенний период Короткие рекомендации родителям в уголок об осени

Консультация для родителей «Осень»

Консультация для родителей

Тема: «ОСЕНЬ»

Прогулки с ребенком на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться с ребенком – хорошо, а прогуляться, понаблюдать и поиграть - еще лучше.

Наблюдаем осенью

«За сезонными изменениями».

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

«За пауком, муравьем».

Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, муравья его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе, вызывать интерес к окружающему миру.

«Листопад»

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека в природе.

«За работой дворника»

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

«За березой, рябиной».

Цель: продолжать знакомство с березой, рябиной выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Игры для детей осенью позволяют сделать прогулку не только интересной, а и развивающей и познавательной.

Поиграем!

«Найди похожий лист»

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.

«С какого дерева лист»

Цель: Пополнять словарный запас (рябиновый, кленовый, смородиновый и др., развивать внимание, мелкую моторику.

«Что услышал? »

Цель: Развивать любознательность, внимание, речь (предлагается закрыть глаза и послушать звуки, когда открыли глаза обсудите кто что слышал, кто услышал больше звуков, например: шум ветра, пение птицы, звук машины, шелест листьев и т. д.)

«Найди по описанию».

Вы описываете внешний вид любого дерева, а ребенок находит его. Если ребенок не знает название дерева, назовите его сами.

Подвижные игры и эстафеты

«Съедобное – несъедобное»

В игру включается несколько детей. По очереди каждому водящим бросается мяч и называется какой-нибудь предмет. Если это названное слово пригодно к употреблению в пищу – мяч ловится, если нет – отбрасывается. В качестве слов для игры осенью лучше использовать название овощей, фруктов, различных растений, огородных культур и т. д.

«Удочка»

Взрослый держит в руках веревку, к которой привязан мешочек с песком или скакалку, вращает веревку по кругу над самой землей, а ребенок подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его.

«Кто быстрее добежит»

Договориться до какого места бежим вместе, по сигналу играющие бегут.

«Кто больше забьет мячей в ворота»

Играющие обозначают ворота, и начинают забивать гол по очереди в одни ворота, либо в противоположные.

Прочтите ребенку стихи об осени:

Сарафан надела осень,

Пестрый, расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Соберем букет на славу,

Пышный и большой.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

(И. Черницкая)

Загадайте детям осенние загадки. Соберите букет из листьев. Дома высушите собранные листочки и сделайте вместе с ребенком аппликацию.

Знакомьте ребенка с красотой родного края. Развивайте его фантазию, воображение, речь. Творите красоту своими руками!

1. Рекомендую побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью.

2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.

3. Вспомнить названия перелетных птиц. Почему они так называются.

4. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.

5. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков. Пополнить знания детей дополнительной информацией.

6. Игра "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов.

Небо осенью (какое?) -хмурое, серое, унылое.

Солнце осенью (какое?) -...

Ветер осенью (какой?) -...

Дождь осенью (какой?) -...

Листья осенью (какие?) -...

Осенью листья (что делают?) -краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

Осенью дождь (что делает?) -...

Осенью солнце (что делает?) -...

Осенью птицы (что делают?) -...

7. Словарная работа. Уточнить у ребенка, знает ли он значение слова "листопад". От каких двух слов оно произошло?

8. Игра "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Туча - тучка.

Солнце -...

Дождь -...

Ветер -...

9. Игра "Закончи предложение" на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.

Дождь идет, дожди... (идут)

Лист падает, листья...

Цветок вянет, цветы...

Птица улетает, птицы...

Ветер дует, ветры...

Дожди идут, дождь... (идет)

Листья падают, лист...

Цветы вянут, цветок...

Птицы улетают, птица...

Ветры дуют, ветер...

10. Игра "Ответь на вопросы" в образовании прилагательных от существительных.

День, когда идет дождь, какой? -... (дождливый)

День, когда дует ветер, какой? -...

Дождик, который идет осенью, какой? -...

Погода, когда часто идут дожди, какая? -...

Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? -...

Погода, которая бывает осенью, какая? -...

11. Игра "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

1 лужа, 2 ..., 3..., 4..., 5...

1 лист, 2 ..., 3..., 4..., 5...

1 туча, 2 ..., 3..., 4..., 5...

11. Игра "Найди ошибки" на развитие слухового внимания.

Определи, чего не бывает осенью.

Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

Набухают почки, распускаются листья.

Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Дикие животные не делают запасы корма.

12. Игра "Скажи наоборот" на употребление антонимов.

Летом солнце яркое, а осенью...

Летом небо светлое, а осенью...

Летом день длинный, а осенью...

Летом тучи ходят высоко, а осенью...

Летом люди растят урожай, а осенью...

Летом деревья стоят одетые, а осенью...

13. Словарная работа. Знакомство с пословицами.

Объяснить значение пословиц и помочь ребенку их запомнить.

Лето - со снопами, осень - с пирогами.

В ноябре зима с осенью борется.

Холоден сентябрь, да сыт.

14. Упражнение на развитие слуховой памяти.

Выучить стихотворение (любое).

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

(И. Токмакова)

***

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.

(А. Плещеев)

14. Развитие логического мышления.

А) Учимся отгадывать загадки.

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?(Осенью)

Летом вырастают, а осенью опадают.(Листья)

Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,

И бормочет и поет, убаюкивает? (Дождь)

Б) Игра "Правильно - неправильно" на развитие понимания причинно - следственных связей.

Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт.

Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг.

15. Развитие связной устной речи.

А) Учимся отвечать на вопросы полным, распространенным предложением.

Какая погода осенью?

Какой идет дождик осенью?

Где завяли цветы?

Листья опадают откуда?

Какие птицы улетели? Куда?

Что собрали огородники.

Б) Пересказ с опорой на вопросы.

Солнце светит реже, стало прохладнее. Пасмурно, часто идут дожди. Дни

становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют,

и начинается листопад. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей. Перелетные птицы улетают в теплые края.

Вопросы.

Как светит солнце?

Какие стали дни, а какие ночи?

Что происходит с листьями?

Что делают люди осенью в садах и на огородах?

Куда улетают перелетные птицы?

16. Развитие мелкой моторки.

Нарисовать рисунок к рассказу "Осень".

Сделать поделку из природных материалов.

17. Ознакомление с музыкальными произведениями.

Желательно предложить ребенку послушать (на ваш выбор):

А. Вивальди. Концерт "Осень" ("Сбор урожая") из цикла "Времена года".

П. И. Чайковский "Осенняя песня (октябрь) из цикла "Времена года".

В. А. Моцарт "Рондо" из "Маленькой ночной серенады".

18. Ознакомление с репродукциями картин.

Предложить ребенку рассмотреть репродукции картин, побеседовать по содержанию.

Помочь малышу увидеть ту красоту природы, которую старался передать художник.

М. Н. Воробьев. "Осенняя ночь в Петербурге".

В. Поленов "Золотая осень»

Папка передвижка для родителей на тему "Осень"

Описание материала: Материал включает в себя: рассказы ребенку об осени, стихи об осени для чтения детям и заучивания наизусть, картины русских художников, загадки, осенние приметы, наблюдения с детьми в природе, простые осенние эксперименты и логические задачки для детей.
Автор: Вафина Юлия Владимировна воспитатель МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Миасс Челябинской области.
Назначение: данный материал поможет в оформлении информации в родительский уголок.
Цель: помощь родителям в знакомстве детей с осенью.
Задачи:
- учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
- расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных;
- провести веселые прогулки малышей с родителями;
- знакомство с приметами, стихами об осени;
- воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
На смену тёплого и солнечного лета приходит осень. И перед родителями, встаёт вопрос - как рассказать детям про осень? Осень - пора золотая и грустная, но только не для детей! Взмывает в небо ворох оранжевых листьев и задорный смех провожает тепло и палящее солнце до следующего года. Ребенку все равно, осень это или весна, или еще каким-то мудреным словом все это называется, он хочет играть и веселиться.



Консультация для родителей «Осень», доу, детские сады, для воспитателей, для учителей, для педагогов, для родителей, дошкольники, развитие ребенка, раннее развитие, учёба, среднее образование, воспитание детей, конспекты занятий, игры для дошкольников, детские поделки, школы, уроки, публикация в сми
Консультация для родителей «Осень»

Консультация для родителей «Осень»

Консультация для родителей «Осень»


Осень , переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие краски. Потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, одежда становиться объемной и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.


Одно из интереснейших занятий в это время года – сборка гербария, изготовление поделок из природного материала.


Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать детям знания и возможность усвоить понятие времени года.


Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребенка на прогулке осенью ?


Наблюдение во дворе.


Пусть во дворе растет одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему как можно чаще – рассматривайте и трогайте листочки. Обязательно обратите внимание на пробегающую собачку, кошечку, пролетающих птиц. Поговорите о частях тела, способах передвижения, их размере и о том, как они кричат. В песочнице – потрогайте прохладный, сухой и мокрый песок. Обратите внимание и на одежду детей, играющих рядом. И покажите ребенку фокус. Дайте в руку тонкую корочку льда, и кроха почувствует и увидит, как льдинка растает.


Прогулка в парк.


Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в пасмурные дни, и в погожие деньки листопада. Во время прогулки прислушивайтесь к звукам вокруг : к шуршанию листвы, пению птиц. Вспомните об осенних признаках , возможно вам повезет и вы сможете показать их ребенку.


Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Оденьте сь попроще. И позвольте ребенку веселиться в свое удовольствие : ползать по земле, забираться на деревья, собирать листья и зарываться в них с головой.


В разных частях парка можно наблюдать разнообразие пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь кленом и соберите под ним букет из листьев. Завтра добавите в композицию веточку рябины. Дуб будет прекрасным дополнением, да еще если под ним вы найдете гладкий желудь с симпатичной шляпкой.


Обращайте внимание на все, что происходит вокруг вас. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите рукой ребенка по коре дерева, обнимите и прижмитесь к нему.


Проговаривайте все, что рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клена. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот – желтый. А вот – красный. Фотографируйте своего малыша на роскошном фоне. Такие фотографии помогут оживить в памяти прогулку, закрепить впечатления и еще раз полюбоваться красотой родного края.


Заготовка природного материала.


Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразнее материал, тем легче и интересней с ним работать. Листья можно использовать в аппликации. Шишки применить в работе с пластилином, делая разных зверушек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно рассмотреть их и спросить ребенка : «На что походе? Что напоминает?» Это помогает развить память, мышление и воображение. Сравнивая, дети вспоминают сказочных героев, фантазируют, придумывают, что из чего модно сделать, какую композицию (с участием человечков, зверей, птиц и т. п.)


И читайте как можно больше и чаще. Прививайте любовь к литературе, а через нее любовь к родному краю.


Дети с удовольствием слушают сказки В. Бианки о животных с заниматель-ными сюжетами. Это такие, как «Кто чем поет» , «Лесные домишки» , «Сова» , «Чей нос лучше?» , «Хвосты» , «Чьи это ноги?» , «Лис и мышонок» .


Так, из сказки В. Ф. Адаевского «Мороз Иванович» дети узнают о снежной корке, под которой трава сохраняется в любые морозы, а весной снова начинает расти как ни в чем не бывало.


Много интересного и поучительного содержат народные сказки «Колобок» , «Теремок» , «Кот, петух и лиса» , «Заюшкина избушка» .


Стихи о природе – это первый шаг на пути познания окружающего мира.


М. Познанская «Ромашка» , Е. Серова «Одуванчик» , Ю. Капотов «Листопад» , И. Демьянов «Осень » , И. Токмакова «Осенние листья » .


Консультация для родителей «Осень» ТЕМА «ОСЕНЬ» Родителям рекомендуется: - рассказать ребенку о том, какое сейчас время года наступило; - обратить внимание на изменения.


Консультация для родителей «Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми» Тема:"Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми". Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством.


Консультация для родителей «Обязанности и ответственность родителей в сфере образования» Обязанности и ответственность родителей в сфере образования. Ребенок до достижения 18 лет по законам РФ обязан находиться под контролем своих.


Консультация для родителей «Личность родителей и развитие ребенка» (Жан-Жак руссо).:У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.


Консультация для родителей «Общение родителей и детей» Консультация для родителей на тему: «Общение родителей и детей» Общение имеет большое значение для формирования психик, и развития, и становления.


Консультация для родителей «Осень» Консультация для родителей Тема: «ОСЕНЬ» Прогулки с ребенком на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться.


Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений.


Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.


«Уголок для родителей «Осень». Консультация для воспитателей Осень наступила. Раннюю осень называют «золотой» - золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. Воздух прохладный, прозрачный.








Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек


Макет "Лес. Дикие животные"



Дерево «Времена года»



Лэпбук по экологии

Консультация для родителей на тему

«Что такое осень»

Цель:

Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;

Учить сравнивать существенные признаки явлений;

Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных;

Провести веселые прогулки малышей с родителями;

Составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок;

Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

Передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени.

Что такое осень?

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

«Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года - сборка гербария, изготовления поделок из природного материала.

Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.

Наблюдение во дворе

Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.

Прогулка в парк

Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат!

Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа». Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц.Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

Приметы осени

Белки делают большой запас на зиму - жди зимой сильных морозов.

Много рябины уродилось - значит, осень дождливая будет, а зима морозная.

Высоко птицы перелетные летят - холода уже близко.

Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

Листва с берез опадает неравномерно - долго снега не будет.

Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает - к похолоданию.

Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу.

Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасной попроще. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой!

В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.

Беседа

Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?

Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.

Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный».

Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.

Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.

Заготовка природного материала

Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек.Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы:

«На что похоже? Что напоминает?» Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).

Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!