Психологические особенности детей в подростковом возрасте. Затянувшееся детство и месячные

Согласно абз.2 п. 1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 28, "паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации". До исполнения 14 лет, документом, подтверждающим гражданство и личность вашего ребенка, было свидетельство о рождении. После 14-го дня рождения оно в этом качестве больше не действительно.

Как получить паспорт на основании достижения 14-летнего возраста

Для подачи документов на получение паспорта, необходимо обратиться в ближайший МФЦ, удобное вам подразделение МВД, или подать документы через портал Госуслуги. Не обязательно идти именно в то отделение, к которому вы относитесь по прописке, или временной регистрации. (п. 10 ч.2 "Выдача, замена паспортов и пользование ими" Постановления Правительства № 28 от 08.07.1997)

Заранее подготовьте пакет документов:

После подачи документов, в срок до 10 дней (если вы обратились в отделение по месту вашей регистрации) или до 30 дней (если в отделение, к которому не относитесь по регистрации) - должны оформить документ.

Пошагово процедура получения паспорта на основании достижения 14-летнего возраста, описана на сайте gosuslugi.ru .

Предусмотрен ли штраф за неполучение паспорта в 14 лет

Если в силу некоторых обстоятельств, гражданин пропустил срок оформления, возникает вопрос, могут ли назначить штраф, при каких обстоятельствах, и как его оплатить.

Согласно статье 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за проживание по месту жительства, либо по месту пребывания без удостоверения личности, полагается административное наказание.

Жителям Санкт-Петербурга и Москвы грозит штраф за неполучение паспорта в 14 лет в размере от 3000 до 5000. Жителям остальных населенных пунктов РФ - от 2000 до 3000 рублей.

Оштрафовать могут, когда вы с нарушением срока придете оформлять паспорт. Решение принимают на месте сотрудники того отделения, в которое вы обратились. И если были уважительные причины, и их реально доказать (предъявить больничный лист, например) - высока вероятность, что штраф не будет назначен, и вы отделаетесь выговором, или предостережениями на будущее.

Даже если документы не поданы заранее, у вас есть 30 дней после исполнения 14-летнего возраста, чтобы это сделать.

Могут ли оштрафовать ребенка

Многие уверены, что на получение паспорта у них есть 2 года, поскольку до 16 лет на гражданина РФ не может быть наложено административное наказание. Это верно лишь наполовину.

То, что до исполнения 16 лет не может быть назначено штрафных санкций - правда. В соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ граждане нашей страны до 16 лет не несут административной ответственности.

А вот то, что в течение двух лет можно избежать штраф за получения паспорт в 14 лет не в срок - заблуждение. Та же ст 19.15. КоАП, о которой упоминалось выше, предупреждает, что могут быть оштрафованы лица, допустившие проживание на своей территории гражданина без удостоверения личности, то есть родители в данном случае.

Как оплатить штраф

Если не удалось избежать штрафа, погасить его можно в кассе банка, или через терминал. В банке всегда есть образцы заполненных квитанций. Для электронной оплаты следуйте пошаговым инструкциям терминала.

Обратите внимание, что неоплаченный штраф за неполучение паспорта в 14 лет не является причиной отказа в приеме документов на его оформление. Но важно оплатить штраф в течение двухмесячного срока, иначе он вырастет в два раза.

Итак, можно сделать выводы, что:


В 14летнем возрасте происходит формирование главных личностных установок - моральных и социальных. Подростки испытывают сомнения, не уверены в своих действиях и взрослых. Зачастую они довольно грубы, раздражительны, упрямы, капризны и непослушны. Их нужно заставлять учиться, убираться, приходить вовремя и хотя бы немного участвовать в делах семьи.

Главная потребность 14 лет - познание самого себя, поиск своего места в мире. Происходит это во время общения, размышлений в одиночестве. Часто подростки несдержанны в эмоциях, а ради осмысления собственных способностей могут бросаться в крайности. Подростки очень энергичны, что без нужного вектора это способно привести к самым неожиданным последствиям.

Основным интересом в этом возрасте является общение со сверстниками, связи со взрослыми сводятся к возможному минимуму. Даже в общении проявляются основные половые различия: девочки более коммуникабельны, нежели мальчики.

Подростки резко реагируют на несоответствие слов и поведения взрослых, считают их лжецами и выступают оппозицией такой несправедливости. Их раздражает, что взрослые направляют их по пути, который выбрали сами, не узнав мнения и не приняв интересов ребенка. Таким образом, появляется ощущение собственного бессилия, которое выражается в протесте: скандалах, побегах из дома.

Физиология возраста

Подростки продолжают расти: развивается эндокринная система, совершенствуется моторно-двигательная функция. В период роста может наблюдаться вялость и неловкость движений. Ребенок может сильно уставать, так как все силы организм отдает на собственное развитие.

Девочки в возрасте 14 лет приобретают формы взрослой женщины: увеличиваются ягодицы, расширяются кости таза, замедляется рост. Меняется голос.

У мальчиков начинают расти усы на лице - появляется пушок над верхней губой. Происходит первая эякуляция - непроизвольное семяизвержение, которое случается в среднем 1 раз в неделю.

В этом возрасте многие получают первый сексуальный опыт, который в большинстве случаев оказывается неудачным, что оставляет негативный след в психике. Если же обнаружится беременность, это станет большим стрессом для организма молодой матери и ребенка.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (10-14 лет) составляет 7283 тысяч человек. Из них молодых людей - 3721 тыс. человек, девушек- 3562 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

Вы родились в 2004 или 2005

2004 — В Грузии, Украине, Киргизии произошли бескровные революции, в результате которых пришли к власти более демократичные лидеры.

1 мая. Европейский союз расширил свои просторы благодаря включению в него новых десяти стран.

2005 — 5 января. Открыта Эрида – самая большая из карликовых планет нашей Солнечной системы.

2006 — 29 марта. На территории России можно было наблюдать первое в XXI полное затмение солнца.

24 августа. Ученые лишили Плутон статуса планеты. Данное решение было принято на съезде Международного союза астрономов в Праге, Чехия.

2007 — Генетики обнаружили в организме человека модификации, отвечающие за развитие тех или иных заболеваний. Появилась возможность после анализа ДНК выявить предрасположенность к определенным болезням.

4 ноября. В США состоялись президентские выборы. Во главе государства стал первый в истории государства чернокожий президент – Барак Обама.

2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.

2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.

10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).

Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Подростки замыкаются в себе

С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.

Этапы взросления


В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.

Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.

Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка - юноши или девушки - является наиболее сложным в жизни.


Эмоциональная сфера подростков и мотивации

В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.

Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет

Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.

В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.

Таких новообразований несколько.


Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают

Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.


Нежелание слушать родителей и учителей

Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет

Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.

Проявление фантомного чувства взрослости

Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.


Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями

Возможное возникновение школьной дезадаптации

Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.

Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка

С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.

Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того - это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.


Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться

В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.

Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.

Изменения когнитивной сферы подростка

В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.

Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.


Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе

Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.

  1. Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
  2. Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
  3. Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения

Фантомное чувство взрослости

Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.

В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.


В этом возрасте подростки переживают первую любовь

Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.

В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.


В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги

Возникновение школьной дезадаптации

Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.

Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.


Школьная дезадаптация - основные признаки

Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.

Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.

Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.

Самое желанное чувство, впервые приходит к человеку в подростковом возрасте около любовь в 14 лет.

Оно возвышается поэтами и закреплено в культуре, как самое сильное и важное из чувственной палитры человека.

Возрастные периоды

Личность человека развивается с самого детства, тогда, в возрасте около 3-7 лет он подражает взрослым, присваивая себе их роли.

Ребенок примеряет на себя роль мужчины, первый раз интересуется противположным полом. Сначала он просто хочет спать в родительской спальне, позже его интересуют дружба и игры.

Так возникают его первые привязанности. В течение всех этих отношений и закладываются основы будущей личности.

От ребенка до подростка

В подростковом возрасте тело ребенка подвергается серьезным качественным изменениям, изменяется гормональный фон, изменяется тело, голос, - весь организм перестраивается.

У тинейджера нет никакой информации о том, что с ним происходит, он не знает, что ему делать с этими изменениями, как реагировать.

При этом сидеть за детским столом ему уже не хочется, но и во взрослые разговоры ему встревать запрещено.

Ребенок спрашивает, где же его место. Он уже может купить себе взрослую одежду, проникнуть на дискотеку, купить сигареты и перед его глазами возникает мир колоссальных возможностей.

Осознание себя как личность в 14

В отрочестве подросток начинает чувствовать свою обособленность от окружающего мира. Именно в этот момент у него появляется потребность в сепарации, в отделении от родителей.

Он четко разделяет «Я» и «Ты», объявляет:«Не трогай меня», - чтобы отстоять свои границы. Теперь, человек уже воспринимает себя как личность и требует этого от других.

Но в силу отсутствия опыта и какой-либо информации своих точных границ он не знает, он прощупывает их разными способами: общается со сверстниками, противоположным полом, пробует новые модели поведения.

В общении он осваивает чуждые ему социальные роли и идентифицирует себя с ними. Так и набирается опыт и развивается личность.

Психология: любовь в 14 лет

Естественно, любовь начинается с инстинкта. Мальчику начинают нравиться девочки. Когда он заводит первые отношения, они ему нравятся, ему нравится ощущать бабочек в животе, эту легкую эйфорию.

Он желает находиться в этом состоянии как можно дольше. И любит это состояние даже больше возлюбленной.

И чтобы это состояние продлить он идеализирует возлюбленную, чтобы отношения не распались, и это нормально, все через это проходят. В конце концов мальчик пробует новую для себя роль, набираясь опыта.

Как понять, нравишься или нет

Да никак, только спросить, рассказав о своих чувствах. Ни ты ни она не телепат, так задача упростится и для тебя и для нее.

Есть, конечно, несколько способов: по исследованиям психологов зрачки человека расширяются, когда он смотрит на того, кто ему симпатичен, также если человек тебе нравится, то ты неосознанно повторяешь за ним движения и позы.

Но, кроме наблюдения за другим, наблюдай и за своими ощущениями во время диалога. Люди так устроены, что отражают чувства и состояния друг друга.

И если ты часто бегаешь за человеком и чувствуешь себя после этого скованно, то, возможно, человек отталкивает тебя, даже если ты ему нравишься.

Признаки влюбленности подростка

Обычно, когда подросток влюбляется, его поведение меняется. Он начинает больше времени посвящать своей внешности, желанию понравится.

Возможно, при этом пострадает учеба, он забудет выполнить работу по дому. Но ведь все это,по его мнению, ради благой цели.

При появлении своей любви рядом, у тинейджера сразу меняется настроение, взгляд падает именно на нее, он хочет прикоснуться к ней и быть ближе.

Или же, наоборот, боится своего желания, отводит взгляд, не решаясь сделать что-либо.

Как признаться девушке в любви в 14 лет, если стесняешься

Если ты стесняешься, то стоит понять, почему это происходит. Обычно это страх того, что тебя отвергнут. Чтобы его побороть, попробуй мысленно представить, как тебя отвергают в наихудшем варианте.

Придумай историю отказа, доведи ситуацию до абсурда, и посмотри, действительно ли стоит этого бояться или же это всего лишь пустяк, каких в жизни будет еще много.

Да даже если она откажет, то что с того? Да, возможно, это будет печально, обидно, но на этом всё и закончится.

Иногда подросток считает, что на самом деле он не признается не из-за страха, а из-за нежелания беспокоить другого, который от тебя ничего не хочет.

Тогда ему надо серьезно подумать: любая реакция окружающих от тебя не зависит. Это их выбор, выбор твоего партнера: принять тебя или отвергнуть.

И вряд ли он изменится после признания. Но пока ты не признаешься, ты не узнаешь ничего. В конце концов, всегда есть социальные сети, в которых можно анонимно рассказать о своих чувствах.

Всегда можно написать анонимную записку, передать ее через друга, попросить встретиться после школы. Никакого дискомфорта тому, в кого ты влюбился, это не доставит, он скорее обрадуется, что он желанен.

Когда ребенок начинает свое становление взрослой личностью и влюбляется в кого-то, ваша задача грамотно присоединиться к ребенку и показать, где находятся границы его поведения.

Главное, не прессингуйте, потому что ребенок терпит колоссальные изменения, и ему так тяжело как никогда ранее.

Не пугайтесь, даже если вам кажется, что ребенок уходит сквозь пальцы, и вы полностью теряете контроль.

Естественно, вы боитесь, что он может влюбиться не в того, что может ошибиться, но это его опыт, и иначе этот опыт получить нельзя.

Что же в таком случае имеет смысл делать? Постарайтесь аккуратно присоединиться к ребенку, если вы начнете прессинговать и надавливать, вы получите полностью обратный эффект.

Вам нужно вспомнить себя в этом возрасте. Представить, что вы 14-летний ребенок, вспомнить, что вы чувствовали.

Видео: искренняя любовь и искренние чувства подростков

И на этом уровне, на этом языке покажите ему границы, в которых он может опробовать эту реальность, и где ему следует остановиться.

Вы должны дать ему ощущение безопасности, он должен думать, что мама за мной следит, она не бросила меня, и я всегда могу вернуться домой.

Нужен срединный компромисс. Например, если ребенок хочет вернуться со свидания в 12, а вы желаете видеть его дома в 6, то в итоге замиритесь с ним на 9.

Таким образом, первая любовь обладает своими особенностями — дети пробуют жизнь на вкус, очерчивают свои границы, взрослеют.

Родители боятся, лицезреют становление новой, взрослой личности. Но процесс этот непрерываем, когда-нибудь всё равно придется в первый раз влюбиться, в первый раз признаться, в первый раз расстаться.

Половое созревание у девочек происходит в период с 13-ти до 15-ти лет. Некоторые подростки, у которых в 13 лет началась менструация, могут столкнуться с проблемой того, что в 14 лет происходит существенный сбой цикла вплоть до длительной задержки. Тогда мамы вместе со своими юными дочерями начинают бить тревогу и лихорадочно искать ответ в интернете на волнующий вопрос. Именно поэтому запрос «почему нет месячных в 14 лет» очень популярен в поисковых системах и имеет множество разных ответов на медицинских форумах или в сообществах мам. Мы тоже решили разобраться в данной теме.

Симптомы задержки месячных у девочек

К симптомам того, что у девочки в 14 лет нет месячных, относится, естественное, самое очевидное отсутствие кровянистых выделений в намеченное время. Хотя в таком юном возрасте цикл еще не до конца сформировался, примерную его продолжительность рассчитать можно, чтобы определять временные рамки, когда должны пойти месячные. Как известно, примерно за 7–14 дней до месячных проявляются менструальные симптомы, которые становятся своеобразным звоночком к тому, что скоро понадобится куда тщательнее следить за своей гигиеной. Таких симптомов много, и если они отсутствуют у девочки в 14 лет, то это тоже может говорить о задержке месячных. К самым явным относятся:

  • частая головная боль, головокружения;
  • болезненные ощущения в молочных железах;
  • резкие перепады настроения, чаще всего негативные: обидчивость, раздражительность, капризность и плаксивость. Случаются также и резкие вспышки гнева;
  • повышение аппетита, быстрый набор веса. Изменение во вкусовых предпочтениях, тяга к соленому или сладкому;
  • высыпания на коже, угревая сыпь на лице и спине;
  • частая тошнота и рвота;
  • боль ноющего характера в пояснице и внизу живота;
  • резкие перепады полового влечения.

Симптомы не проявляются все сразу у одной девочки, чаще приход месячных сопровождается перепадами настроения и повышением аппетита, остальные сигналы более индивидуальны. И если таковые отсутствуют уже длительное время, то это говорит о задержке полового созревания, вследствие которого и перестали идти месячные еще в 14 лет.

Причины задержки месячных в 14 лет

Причин того, почему в 14 лет нет месячных, достаточно много и не все они требуют медикаментозного вмешательства в проблему. Сбой в цикле может произойти из-за следующих факторов:

  1. Постоянные стрессы, нервные срывы.
  2. Неправильное питание, резкие перепады веса.
  3. Недостаток физических нагрузок или, наоборот, их чрезмерное количество.
  4. Нарушение обмена веществ, гормональные сбои.
  5. Наследственные заболевания половой системы.

Читайте также 🗓 Что такое менархе у девочек

Все эти причины можно устранить самостоятельно, без помощи врача. Например, проблема с неправильным питанием решается следующими методами:

  • увеличением в рационе количества нежирного мяса и рыбы;
  • отказом от сухариков и чипсов. При большом желании их можно делать и дома – это будет вкуснее и не так навредит организму подростка;
  • переходом на питание с интервалами по 2–3 часа между приемами пищи. Этого времени достаточно для организма, чтобы переварить то, что находится в желудке;
  • сокращением порций еды;
  • приемом различных витаминных комплексов;
  • употреблением сезонных свежих овощей и фруктов;
  • стоит учитывать, что температура горячих блюд должна быть не выше, чем 55 градусов, а холодные блюда должны иметь температуру не ниже 15-ти градусов.

Таким образом можно не только помочь своему организму, но и поддержать фигуру в форме, ведь соблюдение описанных рекомендаций не приводит к лишнему жирообразованию. Однако если девочка нормально питается, то есть резон обратиться к врачу и сдать кровь на анализ, чтобы проверить, нет ли проблем с балансом глюкозы. В целом, если имеются проблемы, рекомендуется ежемесячно сдавать анализ крови, чтобы было проще контролировать сахар и гемоглобин в организме.

Физические нагрузки для молодого организма – прекрасная вещь, помогающая укреплять кости и мышцы, держать себя в тонусе. Однако в 14 лет девочки впечатлительны и начинают волноваться о своей внешности, и чтобы быть более спортивными и подтянутыми – злоупотребляют физическими нагрузками. В таком возрасте подобного лучше не допускать и вполне достаточно будет несложных упражнений в качестве зарядки или небольшой пробежки. «Ударную дозу» нагрузок подросток и так получает на уроках физкультуры в школе.

Гормональные сбои также нередкое явление у девочек-подростков, они часто обусловливаются генетикой или заболеваниями эндокринной системы. Для того чтобы не допускать сильного гормонального дисбаланса – необходимо каждый месяц проходить обследование у врача, если у девочки есть определенная предрасположенность.

Ко всему прочему, важно учитывать и эмоциональную составляющую жизни подростка. В таком возрасте часто встречается юношеский максимализм, а проблемы в школе или семье могут приводить к сильным стрессам, переживаниям и конфликтам. Однако на эмоции подростка влияют не только другие люди, но и распорядок дня: недостаток сна, плохое питание, сильное переутомление пагубно сказываются на настроении девочки и часто приводят к повышенной раздражительности, капризности.

Читайте также 🗓 Нет месячных у девочки 17 лет причины

Менструальный цикл у подростков

Стоит отметить, что появление месячных у подростков необязательно с 13-ти лет, у некоторых девочек созревание происходит уже в 11 лет, а кто-то может ждать и до 16-ти. К тому же, цикл первые 2–3 года может быть нестабильным, и когда менструация задерживается, это может говорить о естественной перестройке организма.

Важно, чтобы этой задержке не сопутствовали другие неприятные факторы или наследственные проблемы, связанные с половыми органами. Если задержка не превышает 2-х недель, то, в принципе, паниковать нет причины.

В подростковом возрасте также тяжело посчитать, сколько идут месячные, по тем же причинам, почему и колеблется цикл. К слову, к причинам возникновения этих колебаний может быть и нестабильное эмоциональное состояние, связанное с проблемами в школе или семье.

Когда должны наступить месячные у девочек 14 лет

Как мы уже упоминали, среднестатистический возраст периода полового созревания начинается с 13-ти лет, однако бывают случаи, когда менструация начинается в 11. Возраст обуславливается также и наследственным фактором: если в семье девочки у ближайших по поколению родственниц – мамы и бабушки, – месячные начались позже 14-ти лет, то у подростка ожидать их раньше смысла вообще нет.

Первые признаки месячных у девочек начинают проявляться через три года после того, как начинает расти грудь. В таком случае логично полагать, что если к 13-ти годам молочные железы у подростка только начали увеличиваться – в этот же год менструация не появится.

Когда следует обратиться к гинекологу

Множество естественных и легко поправимых факторов еще не говорит о том, что у задержки не может быть серьезных причин, требующих лечения. Также задержка может иметь такие симптомы, которые свидетельствуют о необходимости сходить к гинекологу:

  1. Полное отсутствие любых признаков полового созревания. Например, у девочки не растут волосы в подмышечных впадинах и на лобке.
  2. Если к 14-ти годам грудь так и не начала расти, то это тоже повод обратиться к врачу, так как свидетельствует о сильной задержке начала полового созревания.
  3. Длительное (более месяца) отсутствие менструальных симптомов, а также нездоровые выделения из влагалища, не имеющее отношения к месячным.