Любовь в детском саду. Большая любовь в детском саду

Юлия Леонидовна Никифорова
«Воспитание в семье любви к детскому саду, к родному городу»

Ведущая роль в воспитании ребёнка принадлежит – семье . Всё начинается с семьи , с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы» , с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу , народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Малыш впервые открывает Родину в семье - это ближайшее его окружение. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания .

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница) . Знакомить с историей семьи , её родословной, местом каждого члена в жизни семьи . Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Каких зовут? Чем они занимаются или занимались? Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Воспоминания … они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций , которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём,наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка ?

Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад , чувство любви к детям , взрослым, сотрудникам детского сада .

Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям. Без исторических сведений невозможно пробудить интерес детей к малой Родине, заложить начало патриотических чувств. Рождающееся «чувство истории» имеет особое значение. Действительность раскрывается перед детьми не только в её сегодняшних проявлениях, но и в фактах, связанных с прошлым. У маленького гражданина появляется возможность сравнитьто, «что есть» , с тем, «что было» .

В детском саду педагоги знакомят дошкольников с достопримечательностями, историческими местами и памятниками родного города . Ребёнку объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Знакомим детей с культурой, прошлым и настоящим, с промышленностью, с традициями и обычаями, с людьми, прославившими город . Развиваем потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность. Мы учим детей понимать, что и у людей и у вещей есть своя история.

Для воспитания у ребёнка любви к родному городу , необходимы экскурсии,в которых он познакомится с памятными местами родного города . Родители имеют большие возможности, чем детский сад , чтобы поехать с ребёнком на экскурсию в любую, даже отдалённую, часть города .

На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи - дедушек и

бабушек, участников строительства города , дети с помощью взрослых, открывают такие важные понятия, как «долг» , «честь» , «любовь к Родине» . Жизнь родителей является примером для ребёнка, дети легко впитывают образ мыслей старших. Важно своевременно научить их любить и беречь всё, что создано старшим поколением.

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь , доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма.

Публикации по теме:

Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно.

Доклад «Формирование любви к родному городу» В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему,.

IMG]/upload/blogs/detsad-10522-1469431459.jpg В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее.

Консультация из личного опыта «Воспитание у детей любви к родному городу» Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живёт. Родной.

Воспитание любви к родному краю у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является.

«Конечно, любви все возрасты покорны, но не до такой же степени» — думаешь ты, наблюдая, как твой 5-летний сын на детсадовском утреннике обнимался с очаровательной пухленькой девчушкой. Как нам реагировать на столь раннее и яркое проявление детских чувств? Запрещать или поощрять? В чем его причина?

Кто я и зачем я?

Многие мамы и папы не знают, что первый всплеск сексуальности дети переживают не в подростковом периоде, а в возрасте 3-6 лет. В кровь ребенка начинают поступать половые гормоны, а это подталкивает его к размышлениям, кто он - мальчик или девочка, и чем представители разного пола друг от друга отличаются. В этом возрасте дети любят играть в доктора и с любопытством рассматривают свое и чужое тело. Это не хорошо и не плохо, а естественно. И если вы застали своего ребенка за изучением его личной анатомии, то не ругайте его, не упрекайте, а сообщите, как данная деталь называется. Желательно употреблять нормальные выражения: член, яички и влагалище - безо всяких там «петушков» и «белочек». А затем переключите его внимание на игру или мультик. Тем самым вы утоляете любопытство ребенка и вырабатываете у него взвешенное и спокойное отношение к сексуальным вопросам.

Наказывать? А за что?

Некоторые родители спрашивают, наблюдая любовь в детском саду: может быть, за проявление ранней детской сексуальности ребенка надо ругать и наказывать? А за что? Все равно ему нужно осознать, к какому полу он принадлежит и что с этим связано. С наказаниями первая стадия формирования сексуальности у него затянется надолго и причинит беспокойство и ему, и вам. Обычно после семи лет малыши переходят в латентную фазу сексуального развития: они на вопросы пола и наготу особого внимания не обращают, растут, учатся и набираются жизненного опыта лет этак до 12. Если они первый тайм «не отыграли», то будут отличаться постоянным болезненным интересом ко всему, связанному с полом. Впоследствии у них возможен серьезный подростковый кризис со срывом в ранние сексуальные контакты, которые так пугают родителей.

Почему дети целуются

Потому что дети, как и взрослые, испытывают друг к другу любовь, симпатию и привязанность. Сильная и активная девочка часто выбирает для любви робкого и нежного мальчика, флегматичный и обидчивый мальчик привязывается к веселой и жизнерадостной девочке. Они проявляют свои нежные чувства в таком стиле, какой наблюдают в своей семье. Дома принято обниматься и целоваться? Отлично, 5-летняя Варя нежно прижимает к сердцу и лобызает 6-летнего Славика, Игорь держит за ручку и гладит Алису. В семье приветствуется грубоватый стиль поведения, папа всех домашних строит по струнке и кроет недобрыми словами? Петя лупит свою любимую Катю книжкой-раскраской по голове и кричит: «Щас я тебя убью!» Мама Светы развелась с папой и очень хочет найти нового мужа? Света обещает всем симпатичным мальчикам, что выйдет за них замуж.

Как реагировать на раннюю детскую влюбленность

Спокойно и по-доброму. Если ваш 5-летний сын сообщает: «Она за мною ходит и хочет за меня выйти замуж» - скажите ему: «Видишь, какой ты большой, тебя уже девочки любят!» Если он жалуется «чего она все время лезет целоваться», посоветуйте ему от девочки не бегать. Она его преследует своим вниманием в надежде доказать, что не представляет для него никакой опасности. Когда он перестанет от нее скрываться, ей не надо будет ничего доказывать и ее нежные чувства к нему угаснут естественным путем. Ваша 6-летняя дочка и ее маленький друг говорят вам, что женятся, когда вырастут? Отлично - пусть растут. Расти придется долго.

Чего боятся родители, наблюдая за парой малышей

А вдруг они начнут заниматься сексом? Этот тайный страх, как говорят психологи, является проекцией: мама с папой приписывают детишкам свои мысли и чувства. На самом деле никакой секс в таком нежном возрасте между детьми невозможен, потому что для него нет физиологической базы, в нем не существует ни психологической, ни эмоциональной потребности. Дальше совместных игр и поцелуя в песочнице дело не зайдет.

Иногда родители смущаются: не сочтут ли окружающие их 5-летнюю дочку, гуляющую с мальчиком за ручку, плохо воспитанной и сексуально расторможенной. Меньше всего думайте о тех мыслях, которые приходят в чужую голову, и учтите: если вашему ребенку нравятся другие дети, значит он добрый и когда вырастет, то не будет одиноким. А это всегда приятно!

МЕРА ЗАБОТЫ

ПСИХОЛОГИ СЧИТАЮТ: МНОГИЕ НАРУШЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА СВЯЗАНЫ С НЕДОСТАТОЧНЫМ ВНИМАНИЕМ К НЕМУ РОДИТЕЛЕЙ. НО И ЧРЕЗМЕРНАЯ ОПЕКА МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВРЕДНОЙ! ЭТОТ ТЕСТ ПОМОЖЕТ РАЗОБРАТЬСЯ, НАСКОЛЬКО ВЕРНА ВАША ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ.

Перед вами 15 утверждений. На первый взгляд, может показаться, что не все они имеют отношение к воспитанию. Тем не менее против каждой фразы поставьте балл, соответствующий вашему суждению по данному вопросу.

2 — я не спешил бы с этим согласиться.

3 — это, пожалуй, верно.

4 — совершенно верно, я считаю именно так.

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться ребенок, чтобы помочь ему их преодолеть.
  2. Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьей.
  3. Маленького ребенка всегда следует крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся.
  4. Когда ребенок делает то, что обязан, он находится на правильном пути и растет счастливым.
  5. Хорошо, если ребенок занимается спортом. Но только не единоборствами, так как это чревато физическими увечьями и нарушениями психики.
  6. Воспитание - это тяжелый труд.
  7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.
  8. Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это скорее всего означает, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.
  9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь.
  10. Родители должны ограждать детей от негативных проявлений жизни.
  11. Не следует приучать ребенка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе.
  12. Если бы мать не руководила домом, мужем и детьми, жизнь семьи была бы хаотичной.
  13. За семейным столом лучшие кусочки, конечно, достаются ребенку.
  14. Лучшая защита от инфекционных заболеваний - ограничение контактов с окружающими.
  15. Родители должны активно влиять на то, кого из сверстников ребенок выбирает себе в друзья.

Подведём итоги

БОЛЬШЕ 40 БАЛЛОВ. Вашу семью можно назвать «детоцентристской», то есть интересы ребенка - главный мотив вашего поведения. Такая позиция достойна одобрения, однако у вас она несколько заострена. Это психологи называют «чрезмерной опекой». В подобных семьях взрослые все решают за ребенка, стремятся оградить его от подлинных и мнимых опасностей, заставляют следовать всем требованиям, суждениям, настроениям. В результате у ребенка формируется пассивная зависимость от родителей, которая по мере взросления все более препятствует росту личности. Задумайтесь: может быть, вам стоит больше доверять своему ребенку, верить в него, прислушиваться к его собственным интересам. Ведь верно замечено: «Воспитывать детей - значит учить их обходиться без нас».

25-40 БАЛЛОВ. Вашему ребенку не грозит стать распущенным или избалованным, поскольку вы уделяете ему достаточное, но не чрезмерное внимание. Постарайтесь сохранить этот уровень отношений.

МЕНЕЕ 25 БАЛЛОВ. Вы явно недооцениваете себя как воспитателя, слишком полагаетесь на случай и благоприятное стечение обстоятельств. Проблемы в деловых и супружеских отношениях часто отвлекают ваше внимание от ребенка. А он вправе ожидать от вас большего участия и заботы!

Беседа Галины Зайцевой с психотерапевтом Ольгой Попейко. Опубликовано в «Люблю!» Материал взят с сайта

Трехлетки переживают первый в своей жизни кризис, связанный с взрослением. Именно в этот период к малышу происходит осознание того, что он самостоятельная личность. То есть он, конечно, сам этого до конца не понимает, но у него появляются новые потребности, желания. Начинает постепенно слабеть связь «мама – малыш», ребенок начинает говорить о себе, употребляя местоимение Я, у него появляется потребность в общении с другими детьми. Примерно в это же время происходит осознание половой принадлежности, ребенок начинать совершенно определенно разделять людей на «девочек» и «мальчиков».

Поскольку это осознание для ребенка не столь отчетливо, он может сам не понимать, что с ним происходит, могут появляться капризы, непослушание. Это не должно пугать родителей, надо просто правильно выстроить свою линию поведения с ребенком в этот период. Предоставьте ему больше самостоятельности, поручите какую-нибудь постоянную работу – например, наводить порядок в игрушках. Интересуйтесь, хочет ли он заниматься тем, что вы ему в данный момент предлагаете (почитать, позаниматься). И не надо паники, все пройдет в течение полугода.

Возраст 3 лет – самый подходящий для того, чтобы ребенок стал посещать детский сад или какие-либо развивающие школы, где у него будет возможность побыть в коллективе. Там ребенок пройдет период социализации, то есть, научится общению, усвоит понятия, что такое «хорошо» и что такое «плохо», научится подчинению общим правилам, освоится с проявлением характера и эмоций других детей, станет более самостоятельным.

Первая любовь

Итак, ваш ребенок начинает ходить в детский сад, привыкает к нему, начинает делиться с вами своими впечатлениями и событиями. Не отмахивайтесь он него. Во-первых, ему очень важна ваша заинтересованность во всех его делах, во-вторых, вы можете пропустить очень важное в жизни вашего малыша событие – его первую любовь. Какая любовь?! – скажете вы. Да самая что ни на есть настоящая. Как ни странно, детская любовь – это очень серьезное чувство. Возможно, самое серьезное в жизни человека, потому что именно этот первый опыт и правильное отношение к нему родителей закладывают в ребенка определенную систему семейных ценностей, «умение любить».

По тому, кого выбирает ваш ребенок (или, иначе говоря, влюбляется) можно многое узнать о его психологическом состоянии. Если ваша дочка влюбилась в мальчишку сорви-голову, вполне возможно, что вашему ребенку не хватает выхода накопившейся энергии. Стоит подумать о спортивной секции, где ребенок мог бы ее выплескивать свою энергию. Если избранница вашего сына моложе, это может свидетельствовать о некоторой неуверенности в себе, мешающей строить ему отношения с ровесниками. Эти наблюдения дадут вам повод для размышления и возможность что-то поправить в жизни ребенка.

Многие родители оказываются "застигнутыми врасплох", когда их ребенок, ближе к четырем - пяти годам или чуть позже, вдруг становится особо чувствительным к проявлениям внимания или невнимания к нему "особы противоположного пола". Мы вдруг начинаем отмечать резкие перепады настроения от того, "как на него посмотрел" или что сказал его "объект внимания", а наша поддержка или наоборот, рекомендации относиться легко и переключиться, совершенно не помогают! Что же делать и как реагировать, на состояние влюбленности малыша?

Казалось бы, мы уже сами "все прошли и пережили" и как не нам-то и давать рекомендации, но все же они не "срабатывают", а так хочется своему ребенку помочь и пожелать "большой и чистой, светлой любви"!

Если спросить вас – что вы думаете o собственных партнерских отношениях, какие они для вас? Вы подумаете: "Причем же здесь я, если речь идет не обо мне, а о ребенке?" Психологами уже доказана взаимосвязь и влияние родительских взаимоотношений на построение и поведение в "любовных" отношениях вашего ребенка! Так давайте все же попробуем ответить на этот вопрос откровенно сами для себя… Опишите их характеристиками из 5 - 10 прилагательных. Сделали? А теперь давайте посмотрим на результат! Многие ли из них описывают восторженные чувства, радость, любовь, счастье и ваш позитивный настрой?

Если вы работали над этим вопросом откровенно, то, скорее всего, Вы обнаружили в себе и негативные ответы, и характеристики… "Какое это отношение имеет к моему ребенку?" – вновь спросите вы! А самое непосредственное! Дело в том, что ребенок с рождения учиться всем навыкам и умениям, построению взаимоотношений в семье, у взрослых. От того, насколько позволяли себе родители выражать в присутствии ребенка чувства по отношению друг к другу и насколько они были позитивными, зависит успешность / не успешность ребенка в построении своих сначала детских, а затем уже и более взрослых любовных взаимоотношений с противоположным полом. Так что же делать? Как помочь ребенку быть успешным в своей влюбленности?

Важно сформировать у ребенка навык позитивного мышления, что и говорить, часто несвойственного нам самим! Как это сделать?

Первое – не говорить частицу "не"! Например, "не надо с ней дружить, если она тебя не замечает!" или "она невоспитанная девочка, если она так себя ведет по отношению к тебе!" Ребенок, после этих фраз, скорее всего, отстраниться от вас и будет переживать по поводу "любовных недоразумений" сам! Конечно, вы уже видите, что выбор вашего ребенка, что и говорить, откровенно странен. Объект внимания ребенка старше его, может быть, даже обижает его, a ребенок очень, очень переживает по этому поводу. Вас это, скорее всего, умиляет, а ребенку одиноко и трудно! Находите положительные стороны в поведении ребенка при преодолении этой ситуации, например, "какой ты молодец, умеешь переключаться на другие дела – играть, веселиться, что-то создавать, и т.п." – то есть оставаться активным!

Ребенок "считывает модели поведения" в отношениях со своих родителей! Если в семье принято проявлять нежность, заботу, внимание, интересоваться настроением и самочувствием другого, то и ребенок будет проявлять себя подобным образом в своих отношениях, и что наверняка – ему ответят взаимностью. А если в семье принято повышать голос, требовать, подчинять, не считаясь с интересами другого, даже применять физическое насилие, то и ребенок в отношениях будет агрессивно и настойчиво проявлять себя, и в случае получения "отпора", будет вынужден либо дальше провоцировать конфликт или же вести себя депрессивно - обижаться на весь мир и находиться в "удрученном" настроении. Такие "детские манипулятивные" игры.

Мне вспоминается пример развития детских любовных отношений в одном из наших детских садов. Одну девочку полюбили сразу двое мальчиков и находились они в одной группе. Один из мальчиков вел себя "как джентльмен", даже если у девочки было плохое настроение, а другой мальчик – при ее плохом настроении и невнимании к нему сразу же смотрел на мир в "черных красках", и требовалось огромных усилий и психологу, и воспитателю группы для того, чтобы мальчик смог хотя бы просто улыбнуться другим детям, вернуться к деятельности, а не сидеть в углу детской комнаты и смотреть в пол. Огромное чувство одиночества и нелюбви ко всему миру! В эти моменты ребенку особо сильно требуется помощь и поддержка взрослого, но тому же взрослому очень трудно поддержать, так как ребенок отвергает все, что предлагается. В такие моменты важно тоже просто посидеть и помолчать рядом – разделить грусть и печаль ребенка, важно проявить терпение, и тогда контакт будет снова восстановлен.

За любыми отношениями важно ухаживать, например, как за цветами в саду – их необходимо регулярно поливать, взрыхлять землю, защищать и удалять сорняки. Так и с любовью – за ней тоже необходимо ухаживать! Например, приглашать в гости, на совместные мероприятия, просто говорить добрые слова и комплименты. Находите как можно больше позитивных сторон у объекта Вашей любви и тогда то же самое будет учиться делать на Вашем примере и Ваше чадо! И еще – как часто мы балуем себя и друг друга милыми, но дорогими и приятными сердцу подарками? Демонстрируя это в своих взрослых партнерских отношениях будьте уверены, что такие знаки внимания сразу же войдут и в детскую жизнь! Приятные неожиданности дарят чувство радости и взрослым, и детям!

Психологи отмечают, что для того, чтобы ребенок рос счастливым и позитивно настроенным, необходимо минимум 8 раз в день его искренне и с любовью обнимать. Тогда он сам будет нести в свой детский мир и дарить любовь и радость! Есть много исследований о том, что дети, от которых, матери отказались еще в родильном доме, на пятый день пребывания в родильной палате перестают кричать, разными способами пытаться обратить на себя внимание персонала родильного дома, а просто затихают, отворачиваются от входа в детскую палату и начинают тихо смотреть в одну сторону, совершенно не двигаясь. Такие дети сразу же после рождения усваивают для себя одну единственную мысль - "раз мир отвернулся от меня, если я ему не нужен, то и я отвернусь от мира, он мне не нужен и я всегда буду защищаться от него". Конечно, печально, но на этом примере мы всегда с Вами можем вернуть в свою семью, в свой дом и в свои отношения ту любовь и нежность, заботу о ближнем, что еще не успели подарить, но так мечтали, и тогда наши дети будут более успешными в выражении своей любви к другому. Я Вам искренне этого желаю!

Елена Кречко

Источник