Нод по фэмп в подготовительной группе. Конспект нод по фэмп в подготовительной группе на тему: "решение простых арифметических задач". Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить прямой и обратный счет, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

2. Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

3.Продолжать учить формулировать ответ на арифметические задачи, закрепить умение составлять число 5 из двух меньших чисел.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал: Игрушки животных (заяц, лиса, медведь, белка, еж.), мяч, картинка с домиком, 5 кубиков.

Раздаточный материал: картинки с домиком на каждого ребенка, разлинованные листы, фишки, цветные карандаши.

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете, чему научились. А нам надо вспомнить, как вести себя.

За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

Ребята, а вы желаете узнать, кто будет героями нашего занятия? Для этого, вы должны со мной сыграть в игру "Назови лишнее слово". Я буду вам зачитывать цепочку слов, а вы должны назвать лишнее слово. И обосновать свой ответ.

Итак, слушаем:

1.Бабочка, комар, заяц, пчела. (Кто догадался, какое лишнее слово вы услышали? Почему так думаете?). (Заяц - животное, остальные - насекомые).

2.Собака, корова, лиса , баран. (Лиса - дикое животное, остальные - домашние животные.)

3.Белка , воробей, ворона, синица. (Белка - животное, остальные - птицы.)

4.Жираф, зебра, лев, медведь, (Медведь - животное наших широт, остальные животные Африки.)

5.Кит, еж , дельфин, морж. (Еж - животное суши, остальные - морские животные.)

Вы догадались, кто наши сегодняшние гости? (Дикие животные.)

Ставлю игрушки животных на стол. (Заяц, лиса, белка, медведь, еж.)

Звери пришли к вам из леса, чтобы поиграть вместе с вами. Они принесли вам свои игры. Зайчику очень нравиться играть в мяч. Но его игра будет с заданием. Он интересуется, знаете ли вы, какие числа называются предыдущими, а какие последующими? Давайте вспомним. На доске расположен числовой ряд от 1 до 10. У каждого числа есть последующее число, оно стоит после названного и на 1 больше его, например, рассмотрим число 3. Число 4 будет последующим числом оно на 1 больше, чем 3. А число 2 - предыдущее число, оно стоит перед числом 3 и на 1 меньше, чем 2. Вспомнили, а сейчас начнем игру.

1. Игра с мячом.

Я буду бросать вам мяч и просить вас назвать число либо последующее или предыдущее. А вы должны мне бросить мяч обратно и назвать число. Кто затрудняется, можно пользоваться числовым рядом. Итак, начинаем.

Лера, назови последующее число 6.

Сережа, назови предыдущее число 9. (Спрашиваю 5-6 детей.)

Молодцы! Умеете не только ловить мяч, но и называть последующие и предыдущие числа.

2. Игра "Засели домики".

А сейчас, с вами хочет поиграть лисичка. Она вам принесла карточки, на которых изображен домик. Лисичка предлагает вам, чтобы вы расселили жильцов в домике. Посмотрите на свои домики.

Сколько этажей в домике? (4). На каждом этаже должно проживать 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 5 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры, рисуя жильцов в виде кругов. Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы мы с лисичкой и с другими зверятами видели, что вы справились с заданием.

Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже? (4).

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 5? (1).

Значит, число 5 как можно составить из двух меньших чисел? (4 и 1).

Проверьте ребята, правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж? (Второй.)

Сколько живет жильцов на 2 этаже? (3).

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 5? (2).

Значит, число 5 как можно еще составить из двух меньших чисел? (3 и 2). (Аналогично, расселяем 3 и 4 этажи.).

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

3.Игра "Волшебные камешки".

Ребята, я тоже хочу поиграть с вами в игру, которая называется "Волшебные камешки". У меня в руках камешки. Посчитайте, сколько камешков у меня в ладошках? (5). Я буду делить камешки в своих руках. И показывать одну ладошку, а вы должны будете угадать, сколько камешков в другой ладошке. (Проводится игра 4-5 раз). Молодцы! А сейчас, мы отдохнем.

Физкультминутка.

Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Кто еще в гостях сегодня? (Медведь).

Задачки от медведя.

1. Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей у обоих малышей? (2).

2. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два - под березой, один под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3).

3. Два зайчонка, три ежа ходят вместе в детский сад.

4. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один из них устал. А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди?(5).

5. У стены стоят кадушки.

В каждой по одной лягушке.

Если б было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек?.(5).

Игра "Прятки с белкой".

А сейчас, с вами белка хочет поиграть в прятки. У вас на столах листы, разлинованные в клетку. Белка будет прятаться, а вы будете ее искать, в какой клетке она спряталась. (Дети выполняют задание у себя за столом, а кто-то по очереди выполняют у доски.)

1.Белка спряталась в правый нижний угол.

2.Прыгнула на 2 клетки вверх.

3.Переместилась на 2 клетки влево.

4. Очутилась в центре листа.

5.Прыгнула в левый верхний угол.

Молодцы! Быстро вы белку находили.

А кто еще с нами не играл? (Ёж).

Игры с ежом.

- Ёж предлагает вам тоже очень интересную игру. Переверните лист бумаги в клетку. Что вы здесь видите? (Числа от 1 до 10). Давайте все вместе посчитаем числа от 1 до 10 в прямом порядке. А сейчас, посчитайте числа, но только шепотом в обратном порядке. Молодцы! Зверятам очень понравилось, как вы играли и поэтому они для вас приготовили сюрприз. Возьмите в руки карандаши и соедините числа от 1 до 10 по порядку. Что у вас получилось? (звездочка). Вы все молодцы и заработали по звездочке. После, вы можете раскрасить звездочку.

А сейчас, давайте, вспомним, в какие игры играли с вами животные? Какие вам понравились больше всего?

Пришло время попрощаться с животными и пригласить их еще к нам в гости.

Конспект НОД

по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика»

Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;
-закрепить представления о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

Познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- уметь сравнивать два числа с помощью знаков. - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Материал : ИКТ, презентация,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

План занятия.

I. Вводная часть.

Повторение дней недели (по счету);
- закрепление времени года, весенних месяцев (по счету).

II. Основная часть.

Д/и «Цифры потерялись».

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Логические задачи – шутки.

Физминутка.

Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

Решение примеров на сложение и вычитание.

Пальчиковая гимнастика.

Графический диктант.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Ребята, здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем все вместе

Здравствуйте!!!

(1 слайд. На ИКТ появляется изображение Незнайки, который говорит:

«Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому... Помогите мне, пожалуйста».

Ребята, давайте поможем Незнайке.

1 задание. Ответьте на вопросы:

2 слайд. Изображение весны.

Какое время года? (весна)

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Какой месяц сейчас идёт? (март)

Сколько дней в недели? (семь)

Назови их;

Какой сегодня день недели? (четверг)

Какой четверг по счету? (четвертый)

Вчера какой был день недели? (среда)

Завтра какой будет день недели? (пятница)

2 задание. - Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись»

3 слайд. Цифры разбросаны..

Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…

Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

Назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

сравни числа 5 и 3;

Сравни числа 4 и 4;

Какие бывают числа? (четные и нечетные)

Вы справились с заданием.

3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

4 слайд. Изображены 2 ряда геометрических фигур)

Какая фигура лишняя, почему ты так думаешь?

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

4 задание. «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

5 слайд. Игра «Задачи – ловушки».

Воспитатель читает задачи, дети отвечают и объясняют.

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)

В.- Молодцы! Решив все задачи…

Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

5 задание. Какой состав числа 7?

6 слайд. Изображение кинотеатра.

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Незнайке нужно купить билет -стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. - это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)

Вопросы детям:

Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)

Молодцы, теперь Незнайка, обязательно попадет в кино!

6 задание . Решите примеры

7 слайд. На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.

5+2=? 3+4=? 9+1=?

8-1=? 6-3+? 7-2=?

Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.

7 задание . А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

8 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание, а дети выполняют сидя на своих местах.

Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

9 слайд. На ИКТ появляется изображение прямоугольника

Воспитатель: Молодцы, ребята!

10 слайд. Счастливый Незнайка благодарит их за помощь и убегает в школу…
Итог занятия.

Рефлексия: -Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Воспринимать задание на слух;

Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

Продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;

Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

Развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Раздаточный материал:

Листы в клетку;

Простые карандаши;

Приложение с домиками;

Счетные палочки;

Блоки Дьенеша.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите ему его достать.

В-ль: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ответ: Ракета)

В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом компьютерная игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников)

Ответы детей.

В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети выкладывают фигуры рядом с предметами)

А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»

Разложите все геометрические фигуры по своим домам. (блоки Дьенеша,обручи со схемами)

В-ль: Следующая планета «Компьютерная». На этой планете нам необходимо выполнить задания на компьютере. Ребята, вам надо раскрасить треугольники желтым цветом, квадраты – зеленым, маленькие круги – красным, а большие круги – синим цветом. Удачи! (детям даётся задание в программе Paint, закрасить разные геометрические фигуры, разными цветами)

Кто выполнил задание, посмотрите внимательно глазами на цветные метки экрана, последите глазами от зеленой до красной метки, а потом от синей до желтой. Вот ваши глаза и отдохнули.

В-ль: Продолжаем. Нужно очень постараться. Найдите двух божьих коровок с одинаковым количеством точек на спинке. Выбери их по очереди с помощью мышки.

В-ль: Следующая планета «Неизвестная». Надо на ней выстроить дома и населить жителями.

Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.

У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.

В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши.

Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1 прямоугольное окно.

В левом верхнем углу нарисуйте птичку.

В-ль: Вот планета и стала «Живой»

В-ль: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.

Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

В - ль: Что получилось?

Дети: Ключик.

В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.

В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.

Итог занятия:

    Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?

Какие задания показались трудными?

Какие задания понравились?

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Программное содержание :

Образовательная область "Социализация":

Закрепить у детей правила поведения на занятии .

Развивающая область :

Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.

"Образовательная область "

Развивать воображение, память, мышление.

Воспитательная область :

Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

" Познание":

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и заштриховать.

Материал :

Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка.

Организационный момент :

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы ? (Дети : «Да!» )

Здравствуй, математика !

А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

Почему вы считаете, что интересно?

А кто думает, что математика не интересный предмет?

А давайте мы сегодня это проверим!

Разминка (с мячом)

Сейчас день или вечер?

Какие части суток ещё есть?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Сколько в неделе выходных?

Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

Сколько ушей у двух кошек?

Сколько глаз у светофора?

Какое сейчас время года?

Назовите все времена года;

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько лап у двух собак?

Какой сейчас месяц?

Сколько месяцев в году?

Назовите их по порядку;

Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние) ;

Сколько солнышек на небе ночью?

А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

Сейчас наоборот от 10 до 1;

Попробуем назвать цифры от 1 до 20

А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;

2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;

3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4

Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами)

Физминутка :

Дети выполняют движения по тексту стихотворения :

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Весёлые задачки (показать решение задачи на доске) .

6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал : от товарищей отстал.

А теперь ответ найди : Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело : Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

Задачи на смекалку :

На поляне у дубка

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)

10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

- Игра : «По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10 :

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

А теперь проходим на своё место, последнее задание :

Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать

Молодцы, все задания выполнили правильно!

Итог занятия

Вот и подошло к концу наше занятие .

Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : Математика предмет – интересно или нет?

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

Какое было самым легким?

Какое трудное?

Кто считает, что он занимался хорошо ?

Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными , сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему: "Решение простых арифметических задач"

Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Закреплять умения сравнивать два числа используя знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

развивать внимание, логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать поставленную задачу и решать ее совместно и самостоятельно.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать активно, слажено.
Демонстрационный: набор цифр, знаки, слово "Спасибо» (отдельные буквы)
Раздаточный: разрезные картинки, распечатанные задания "Математический диктант", «Соедини точки по картинке» (на каждого ребенка), карточки «сравни числа», простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. В мое математическое королевство забрался двоечник и хулиган. Он перепутал все дома в моем королевстве, сломал все геометрические фигуры, решил задачи с ошибками и все заколдовал. Все нарушилось в моем королевстве! Жители моего королевства страшно напуганы и некому нам, помочь. Дорогие ребята! Я знаю, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Математическое королевство в опасности, и расколдовать его можно только в ближайших полчаса. Если не успеете, то пропадет наше королевство. Ваш друг королева Математика.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве?

Дети: - Да, поможем!

Воспитатель: - Но попасть в математическое королевство не просто. Для того чтобы мы с вами справились со всеми трудностями, мы должны быть смелыми, сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться назад мы сможем только тогда, когда справимся со всеми заданиями. Ну, что, вы уверены в своих силах?

А чтобы узнать, на чем мы отправимся в математическое королевство выполните задание.

1«Разрезные картинки» (корабли)

Дети собирают картинку, дают название кораблю и отправляются на помощь королеве Математике.

2задание «Подумай и ответь» (Задание устное)

Воспитатель: - Вот и первое задание.

Какой сегодня день недели?

Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.

Сколько глаз у светофора?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько лап у двух собак?

Сколько дней в неделе?

Сколько солнышек на небе?

Какое сейчас время года?

А какое время года было перед зимой?

Когда ребята идут первый раз в первый класс?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько солнышек на небе ночью?

Сколько ушей у двух кошек

После весны наступает время года?..

1. На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

2. Какую посуду нельзя наполнить?

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

4. Сколько лап у двух медвежат?

5. Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины?

6. Сегодня среда, через два дня мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр?

7. Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье?

8. Мышка зерна собирала

По два зернышка таскала.

Принесла уже пять раз.

Каков ее запас?

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это дарю вам букву «С»! (выставляю её на доске)

3 задание «Математический диктант»

Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».

4 задание «Реши задачу»
Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)
-Молодцы!. Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).
Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6-1 =?
Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».
Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6-1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.
Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?
Воспитатель. Молодцы! дарю вам еще одну букву «А»

А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.

5 задание

«Повтори рисунок по точкам».


Воспитатель. Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! (выставляю букву на доску)

6 задание «Сравни числа и поставь знаки »
5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 (работа за столом)
Воспитатель. Молодцы! Какие вы сообразительные. А следующая буква нам в подарок «И».

7 задание «Соедини точки по картинке»


Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам. Что у вас получилось?
Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

8 задание

А вот и остров «Геометрические фигуры». Какие геометрические фигуры вы видите? Вы должны поставить точку в том месте, где я укажу. Слушайте внимательно.

Поставьте точку вне прямоугольника, вне треугольника (дети ставят у себя на листочках, затем выходит ребёнок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).

Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.

Вне круга и вне треугольника.

Внутри прямоугольника, треугольника и круга.

Вне прямоугольника, круга, треугольника.

Молодцы! Дарю вам еще одну букву «О».

Вот и справились со всеми заданиями. Расколдовали математическое королевство. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось? (Дети читают, «СПАСИБО". Кому сегодня помогали? Что было трудным?, Что больше понравилось? Со всеми заданиями справились?