Какие цели и задачи на новый учебный год поставили себе

1. ФАМИЛИЯ: Купина

2. ИМЯ: Лиана

3. ОТЧЕСТВО: Владимировна

4.Должность: Учитель начальных классов

5.Ученая степень: Кандидат педагогических наук

6.Полное название учебного заведения: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №25" городского округа Балашиха

Портфолио ученика начальной школы.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:


- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
- приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Для решения этих задач необходимо сместить акцент, сделав основной упор не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ.
Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат, ведь ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ


Содержит основную информацию (фамилия, имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"


"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье."Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры)."Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования. "Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. "Мой характер" – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела! Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию.

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"

В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

ВАЖНО ПОМНИТЬ!


В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Портфолио

достижений учащегося

Фамилия______________________________

Имя

Отчество_____________________________

______ класса

Кл. руководитель: ____________________________

Период, за который представлены документы и материалы:

с ________________ 200__г.

по _______________ 200__ г.

Личная подпись учащегося _____________

Положение о портфолио учащегося

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи учащегося.

Портфолио эффективное средство мониторинга образовательных достижений учащихся.

Портфолио – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами.

Портфолио – это современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.

Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки и ставить реальные задачи.

Портфолио как форма фиксирования личных планов и достижений фиксируется в ходе всего образовательного процесса и служит связующим звеном между школой и профессиональными учебными заведениями, вузами; между образовательной сферой и рынком труда.

Портфолио уч-ся служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.

Основные цели портфолио: «показать все, на что ты способен»

    отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений обучающихся;

    активация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников;

    индивидуализация образования;

Основные задачи портфолио:

Информация о владельце портфолио.

Мой портрет

цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография.

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфо­лио. Автобиография. В этом разделе помещаются результаты пси­хологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы са­моразвития, самосовершенствования, самопознания. Ученик еже­годно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ста­вит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоана­лиз итогов года.

Анкета «Знакомство»

Класс_________ Дата заполнения________________20___ г.

Дата рождения :______________ Гражданство: __________________________________

Место рождения _____________________________________________________________

Полный домашний адрес (с почтовым индексом) :________________________________

__________

Домашний телефон (с кодом):____________________ E-mail: _____________________

Паспорт (серия и номер, когда и кем выдан)___________________________________________ С какого класса обучаешься в этой школе? _______________________________________ Где обучался ранее? ________________________

Внеклассная деятельность (кружки, секции и т. д.) _________________________________

Что вам больше всего нравится делать в свободное время ?________________

Какие фильмы, телепередачи вы предпочитаете смотреть?

Какая музыка вам больше всего нравится? _________________________

Что вы обычно читаете в свободное время (помимо школьной программы) ? ________________________________________________________ Ваши увлечения (хобби) ?__________________________________

Какая область знаний более всего привлекает? Естественнонаучная : математика, физика, химия, биология, география Общественно-научная : история, философия, право, экономика Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки
(журналистика, педагогика, психология, лингвистика)
Какие учебные предметы нравятся? __________________________________

Какие учебные предметы не нравятся? ______________________________

Какие профессии вас привлекают? ______________________________________________

Выбрал ли ты профильный класс/профессию (если да, то напиши какую) ?____________________________________________

Почему ты выбрал именно это направление? Если выбор еще не сделан, то напиши, что

мешает тебе его сделать? ____________________________________________

Уровень образования , которое ты хочешь получить:

высшее / среднее профессиональное / начальное профессиональное


Папа

Мама

Имя

Отчество

Дата рождения

Профессия

Какие они?

Кто ещё есть в твоей семье?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

«Что такое счастье семьи?»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________

Мое любимое время года

Мое любимое животное

Место, где я люблю бывать больше всего на свете

___________________________________________________________________

Мой лучший друг ______________

Мой любимый вид спорта _

Моя любимая книга ___________

Мое любимое занятие __________

Мой любимый фильм _____________

Моя любимая телепередача _____

Моя любимая одежда _____________

Моя любимая музыка

Мой любимый музыкальный инструмент

Моя любимая песенка ________________________________________________

Моя любимая игра _____________

Мой любимый цвет _____________

Мой любимый звук ____________

Мое любимое время года _____________________________________________

Моя любимая игрушка ______________

Мое любимое блюдо

Мой любимый запах

Мое любимое время суток

(можешь дописать, что ты любишь еще)

Индивидуальная психологическая карта

Состояние здоровья _____________________________

Темперамент ___________________________________

Особенности характера ______________________________

Высшие психические функции:

А. внимание ____________________________________

Б. память _______________________________________

В. мышление, креативность_________________________

Самооценка ____________________________________

Мотивация __________________________________

Ценностные ориентации____________________________________________

Круг общения__________________________________________

Для выбора:

Человек для себя

Человек для дела

Человек для людей

Карта «Мои интересы, потребности и возможности»

Делать что-то руками

(рисовать, шить, вязать, конструировать модели и т. д.)

Я люблю

Мне интересно

научиться

Я могу

Выполнять физические упражнения

(танцевать, плавать, играть в спортивные игры и т. д.)

Я люблю

Мне интересно

научиться

Я могу

Заниматься музыкой

(слушать, петь, играть на музыкальных инструментах)

Я люблю

Мне интересно

научиться

Я могу

Получать углубленные знания по предметам

(иностранному или русскому языку, литературе, биологии, информатике, истории, химии, физике, математике, географии и др.)

Я люблю

Мне интересно

научиться

Я могу

Поэтому я буду (наиболее приемлемые варианты, которые я буду рассматривать*):

* В результате анализа необходимо выбрать три наиболее подходящих варианта.

МОИ ЦЕННОСТИ ТРУДА

Выберите, пожалуйста, из представленного списка самые важные для Вас ценности и запишите их в порядке убывания по степени значимости. (поставь № в)

Надежность – иметь постоянную работу, которая позволяет быть уверенным в завтрашнем дне.

Престиж – иметь работу, которая дает вам высокий статус и положение в обществе.

Высокая заробатная плата – иметь работу, которая обеспечивает высокий материальный уровень жизни.

Независимость – работа, которая позволяет вам быть самому себе хозяином, следовать своим собственным суждениям и работать так, как хочется Вам без какого-либо контроля.

Разнообразие – работа, дающая возможность выполнять много разных дел.

Творчество – работа, в которой необходимо использовать ваше воображение или быть первооткрывателем, «генератором идей».

Лидерство – стремиться управлять людьми и отвечать за них, принимать решения, влияющие на их жизнь и работу.

Работа с людьми – в тесном контакте с людьми, направленная на создание психологического комфорта и помощи другим.

Высокие достижения – работа, способная приносить успех.

Минимальная ответственость – работа под контролем других людей, которые вам говорят, что делать.

Работа руками – работа, где требуется ловкость рук, практический интеллект для работы с машинами и инструментами или изготовления и ремонта вещей.

САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ГОДА

(______ класса)

(заполняется самостоятельно на классном часе последней недели апреля либо дома)

Итоги прошедшего учебного года для меня

Невыполненным оказалось (объяснить причины)

В результате изучения предметов (перечислить предметы)

для меня стало важным

САМОАНАЛИЗ ПО ИТОГАМ ГОДА

(___класс)

Итоги прошедшего учебного года для меня:

Из запланированного мне удалось выполнить

Невыполненным оказалось (объяснить причины)

В результате изучения курсов по выбору для меня стало важным

В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было

Мои представления о себе за прошедший год изменились

На сегодняшний день для меня наиболее предпочтительным является профиль (объяснить причину)

Учебная деятельность

(Что и как я изучаю в школе)

Итоги успеваемости

п/п

предмет

Учебный год

20.…/20.…

Учебный год

20.…/20.…

1 семестр

Мог(ла), получил(а)

Год

Мог(ла), получил(а)

1 семестр

Мог(ла), получил(а)

2 семестр Мог(ла), получил(а)

Год Мог(ла), получил(а)

итог

Украинский язык

Украинская литература

Русский язык

Литература

Алгебра

Геометрия

Английский язык

История Украины

Всемирная история

Правоведение

География

Биология

Физика

Химия

Физическая культура

ОБЖ

Немецкий язык

Мир. Худ культура

Информатика

Сумма оценок

Ср. балл успеваемости

Умение учиться (0–10 баллов)

1. Умею взять все необходимое для школы

2. Умею слушать объяснения и задания

3. Умею попросить о помощи, если что-то не получается

4. Умею отвечать на поставленный вопрос

5. Умею выполнять задания в соответствии с инструкцией

6. Умею распределять работу

7. Умею правильно реагировать на замечания

8. Умею гордиться своей работой

9. Умею быть самостоятельным

10. Умею делать домашнее задание быстро и качественно

11. Умею организовать свое свободное время

Предметные олимпиады

дата

предмет

школа

город

Республика

победитель

призер

участник

победитель

призер

участник

победитель

призер

участник

Дополнительное образование

(участие в работе студий, кружков, секций, …)

Годы учебы

Наименование учреждения

Предмет, творческое объединение

Образовательные курсы

(Курсы, пройденные обучаю­щимся с целью углубления и расширения знаний по определенным дисципли­нам (курсы иностранного языка, курсы информатики,...).

п/п

Наименование курса

Время и место прохождения

Результат

(№ сертифик, свид., дипл.)

МОИ УСПЕХИ

Перечень представленных творческих / исследовательских/

проектных работ / рефератов

Название творческой
работы, ее вид

Объем

работы

Время и место работы

Наличие отзыва

Участие в конкурсах

п/п

название (тема) конкурса

дата

Я-победитель

Я - призер

Я - участник

Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях

(приложение ксерокопий грамот, благодарностей, …)

Дата

Мероприятие, праздник

Участие, исполняемая роль

поощрение

Сведения

о спортивных достижениях

Дата участия

Наименование соревнований

Уровень

Результат

Примечание

(напр., копия диплома прилагается)

ТЕСТ

1. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни)

распорядок и режим дня;

тренировка силы воли;

тренировка памяти

(зрительной, слуховой, логической);

развитие логического мышления;

  • чтение научной и художественной литературы;

    просмотр развивающих телепередач;

    занятия в кружках, секциях, …;

    посещение музеев.

2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом? _________________________________________________ __ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МОЙ ТИП ИНТЕЛЛЕКТА

Составлено на основе результатов анкеты «Типы интеллекта»)

(структура интеллекта согласно теории Говарда Гарднера)

Отметьте номера утверждений, которые соответствуют вашим способностям:

    Я умело работаю с предметами.

    У меня хорошее чувство направления.

    У меня есть естественная способность решать споры между друзьями.

    Я могу легко запоминать слова песен.

    Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.

    Я всегда все делаю поэтапно.

    Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.

    Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.

    Я хорошо учусь, слушая других.

    Когда я слушаю музыку, у меня есть настроение.

    Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи.

    Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.

    Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих.

    Я учусь лучше, когда мне что-то нужно делать самостоятельно.

    Перед тем, как учить что-то, мне понимать, что в этом есть что-то нужное.

    Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.

    В сложных музыкальных произведениях я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.

    Я легко могу зрительно представить сцены, которые я помню или которые я придумал.

    У меня богатый словарный запас.

    Я люблю делать записи, письменные зарисовки.

    У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.

    Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.

    В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.

    Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.

    Меня легко вывести из себя.

    Я люблю работать и учиться отдельно от других.

    Я люблю сочинять музыку.

    Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.

ТИПЫ ИНТЕЛЛЕКТА

пп

Типы интеллекта

Пункты анкеты

Общая сумма

Лингвистические

5,9,19,20

Математические

6,11,22,28

Визуальные

2,12,18,24

Музыкальные

4,10,17,27

Межличностные

3,8,13,23

Внутриличностный

7,15,16,26

Кинестетический

1,14,21,25

МОИ КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ.

Коммуникативные умения

Скорее легко

Скорее тяжело

1

Говорить перед классом

2

Излагать материал последовательно и не терять нить рассуждений.

3

Сделать сообщение на основе опорного конспекта или ключевых слов.

4

Отвечать у доски.

5

Рассказать учителю о своей неуверенности в выполнении учебного задания.

6

Увлечь одноклассников своим ответом.

7

Учитывать мнения одноклассников в ходе дискуссии.

8

Не обращаться к учителю за разъяснением и уточнением.

9

Внимательно и заинтересованно слушать своих одноклассников.

10

При ответе смотреть на одноклассников, а не на учителя.

11

Во время дискуссии терпеливо ждать возможности ответить.

12

13

Сообща работать в группе.

14

Внимательно слушать длительное выступление, даже если оно не очень важное.

15

Вести конкретно дискуссию или беседу во время работы в группе.

КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ,

КОТОРЫЕ НАДО ВЫРАБОТАТЬ В СЕБЕ, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ УСПЕХА.

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1.

ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ:

Старательность и добросовестность;

Самостоятельность;

Внимательность;

Бережливость;

Привычка к самообслуживанию.

2.

Я И ПРИРОДА:

Бережное отношение к земле;

Помощь природе.

3.

Я И ОБЩЕСТВО

Выполнение правил внутреннего распорядка;

Выполнение правил поведения для учащихся;

- следование нормам и правилам человеческого общежития;

- милосердие как противоположность жестокости;

- участи в жизни класса и школы.

4.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС (отношение к прекрасному)

- аккуратность, опрятность

- культурные привычки в жизни;

- внесение эстетики в жизнедеятельности;

- умение находить прекрасное в жизни;

- посещение культурных центров.

5.

Я (отношение к себе)

- я самоуправляю собой, своим поведением;

- умею организовать свое время;

- соблюдаю правила личной гигиены;

- забочусь о своем здоровье;

- у меня нет вредных привычек.

5- это есть всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня есть другая позиция.

Памятки, инструкции, полезная информация

Советы по составлению документа «Мои жизненные планы»

Данный документ представляет собой итог серьезных размышлений и требует определенного времени, поэтому не следует торопиться с его составлением.

Несколько рекомендаций, приведенных ниже, помогут вам составить более содержательный документ, который действительно поможет вам определиться с планами на ближайшее будущее и более длительную жизненную перспективу.

    Ваши планы должны быть достаточно конкретными. Не стоит писать фразы типа: «Стать более общительным!» Что это значит? Как вы сможете измерить свою общительность? Количеством людей, с которыми вы здороваетесь?

Лучше написать: «Пройти курс коммуникативного тренинга длительностью 5 дней». Здесь результат тоже не гарантирован, но это можно проконтролировать.

    В ваших планах должны быть указаны точные сроки. Не стоит писать: «В течение 2013 года». Лучше напишите: «май 2013 года». Тогда вы сможете себя проконтролировать.

    Главное - не забывайте давать ответ на вопрос: «Что я собираюсь для этого сделать?», анализируя очередной пункт своих жизненных планов.

Советы по составлению автобиографии

    Автобиография начинается со слов: Я, фамилия, имя, отчество,.. а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций:

    Автобиография должна быть краткой, но вместе с тем достаточно развернутой, чтобы можно было представить основные события вашей жизни.

    Информация, указанная в автобиографии, должна помочь вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая реальных фактов и событий.

    Прямо указывайте на конкретные события вашей жизни, описывая не только суть самого события, но и ваше отношение к нему и, что более важно, ваши выводы, которые вы сделали после этого события.

Текст автобиографии и ее внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения, все пишется (печатается) на хорошей бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.

    В конце текста вы должны поставить дату написания автобиографии.

    Автобиография должна быть подписана. Если она написана на нескольких листах, то подписывается каждый лист.

Советы по составлению резюме

    Резюме должно быть кратким и правдивым.

    Не употребляйте название «Резюме» в заголовке. Заголовком должны быть ваши фамилия, имя и отчество.

    Информация, указанная в резюме, должна быть ориентирована именно на указанную цель, например, на искомый профиль или работу

    Чётко указывайте ваши биографические данные - дата и место рождения, подданство, семейное положение и т.д.

    Для изложения сведений об образовании и опыта работы используйте обратный хронологический порядок.

    Указывайте в резюме те дополнительные сведения, которые могут повысить вашу ценность (например, содержание вашей работы, достижения, имеющиеся конкретные знания и навыки, требуемые в данной работе).

    Всегда используйте принцип «НА» вместо «ДАЙ», то есть не просите, а предлагайте.

    Резюме может быть составлено и на иностранном языке, но только в том случае, если работа требует знания иностранного языка.

    Текст и внешнее оформление резюме должны быть максимально комфортными для чтения, все печатается на хорошей бумаге, крупным шрифтом.

    Направляя резюме конкретному лицу или в организацию, желательно снабдить его сопроводительным письмом, составляя которое необходимо учитывать определенные правила.

ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОРТФОЛИО.

Следует помнить, что на все выступление отводится не более 5–7 мин. По регламенту можно рассчитывать дополнительно на 1–2 мин, но не более. Ни о теме (ее уже объявили), ни о том, что было прочитано (список литературы), говорить не следует. Защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу всего содержания работы. Если вы не сумели заинтересовать аудиторию за отведенное по регламенту время, его продление только усилит непонимание и раздражение слушателей.

Подготовку доклада лучше всего начать с продумывания его структуры. Четкое и ясное представление о работе у самого докладчика – залог понимания его аудиторией. Доклад можно разделить на 3 части, состоящие из отдельных, но связанных между собой блоков.

Первая часть по сути кратко повторяет введение исследовательской работы. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, описывается научная проблема, формулируются задачи исследования и указываются его основные методы. Для того чтобы ваш доклад вызвал интерес аудитории, очень важно правильно настроить слушателей с самого начала вашего выступления. Существует несколько способов привлечения внимания аудитории. Например, вы можете начать выступление с приведения примера, интересной цитаты, образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, с истории, случая, задания проблемы или оригинального вопроса.

Во второй части, самой большой по объему, вам нужно представить содержание глав. Особое внимание комиссия обращает на итоги проведенного исследования, на личный вклад в него автора. Поэтому не забудьте после краткого изложения содержания глав реферата отдельно подчеркнуть, в чем состоит новизна предлагаемой вами работы; это могут быть использованные впервые по отношению к данному материалу методики, достигнутые вами результаты исследования.

При изложении основных результатов можно использовать заранее подготовленные схемы, чертежи, графики, таблицы, видеоролики, слайды, видеофильмы. Демонстрируемые материалы должны оформляться так, чтобы они не перегружали выступление и были видны всем присутствующим в аудитории.

В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения содержания по главам. Постарайтесь в заключении создать кульминацию выступления, предложите слушателям поразмышлять над проблемой, покажите возможные варианты дальнейших исследований, используйте цитату по теме реферата известного ученого.

Особое внимание обратите на речь докладчика. Она должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной. Если докладчик старается говорить быстро, проглатывая окончания слов, тихо, невнятно, то качество его выступления снижается. Спокойное, последовательное и хорошо аргументированное изложение материала импонирует слушателям. Но использование научного стиля отнюдь не означает пренебрежение к использованию образных сравнений, необычных контрастов, фактов, позволяющих удерживать внимание аудитории.

Памятка

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС, ПРОФЕССИЮ
(ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ)

Для того чтобы правильно выбрать профильный класс или профессию, надо сориентироваться на начальной стадии выбора в нескольких направлениях:

во-первых , определить свои интересы и склонности (в том числе и профессиональные); для удобства работы назовем их словом «ХОЧУ»;

во-вторых , оценить свои профессионально важные качества :

здоровье

квалификация

способности (интеллектуальные, свойства личности, темперамента, характера); назовем их словом «МОГУ»;

в-третьих , узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда , т. е. определить, каково сегодня «НАДО»;

в-четвертых , осознать возможность выбора и проанализировать различные варианты выбора.

Если Вы выбираете профессию, которая вам интересна, соответствует вашим возможностям и пользуется спросом на рынке труда, Ваш выбор можно считать успешным.

Для старшеклассника сформулированный профессиональный план выглядит следующим образом:

1. Основной вариант – название учебного заведения, профессия или специализация.

2. Запасной вариант : в случае не поступления по основному варианту я пойду учиться в … (название учебного заведения, профессии)

Варианты выбора

образовательного маршрута:

Виды школы: гимназия, лицей, общеобразовательная школа, специализированная школа.

Колледж: педагогика, медицина, техника, юриспруденция, приборостроение, телекоммуникации, экономика, связь, военная деятельность

Условия приема : экзамены, собеседование, конкурс аттестатов

Сроки обучения : 2–4 года

Возможности дальнейшего обучения: обучение совместно с вузами обеспечивает ускоренное получение высшего образования.

    Пролетело лето. Три ярких, солнечных, фееричных месяца так быстро прошли. Позади остались речка и море, поездка деревню и заграницу, долгие ночные гуляния, новые друзья и знакомые, которые отпечатались в нас как большое хорошее пятно. И как бы хотелось все повторить…
    Но, дорогие друзья! Не стоит беспокоиться, горевать и жаловаться «Боже, как я не хочу в школу!» (хотя некоторые наоборот соскучились и жаждут встречи с одноклассниками и учителями). Посмотрите вперед! Что вы видите?
    «Ага…вон там не за горами Мыс Знаний, а если по проще, то Школа (все и так поняли). На берегу моря Оценок вас, туристов Почемучек, уже ждут не дождутся хозяева Мозги – учителя. Они с огромным удовольствием проведут экскурс в мир Непонятного, но нужного, и вы окунетесь в забываемое разнообразие слов, словосочетаний и предложений…»
    *до бесконечности*взрыв мозга*
    Извините, что ненадолго отвлеклась. Итак, что же вы видите?
    Новый учебный год. У кого-то он первый, а у кого-то последний. «Нужно грызть гранит науки!» - скажет вам взрослый. И ведь он прав! Этот учебный год нужно закончить лучше, чем прошлый. Это первое. Как огромнейший активист могу вам сказать «Участвуйте в школьной досуговой жизни! Это интересно! Общаться с хорошими, добрыми, открытыми людьми так приятно! Не упускайте время! Развивайтесь!»
    Ребята, ставьте перед собой цели и добивайтесь их! Помните, что, что бы вы ни сделали, все идет в вашу копилку бесценного жизненного опыта. Это нужно именно вам и никому другому!

    О своей цели я скажу всего пару слов. Сейчас я перехожу в 11 класс, и главная моя цель – хорошо, даже очень хорошо сдать ЕГЭ.

    1 24 авг, в 01:00 - Ангелина
  • 9 класс. У меня в этом году очень много целей и задач. Никогда не ставила перед собой задачи, то что нужно сделать обязательно в учебном году. Конечно были планы, но не большие. А этот год особенно важен.
    Главное в новом учебном году для меня - успешно завершить этот год и сдать эти ужасные экзамены. Перейти в 10 класс, не вылететь после ГИА. И все-таки рискнуть, выучить за год всю программу английского языка за 2-9 классы. Очень обидно будет, если в аттестате будут стоять почти все пятерки и тройка за иностранный (ну ладно если еще не 2). А если не сдам, то вообще капец будет. Но я все-таки постараюсь) Узнаю подробней последствия, и может быть буду сдавать вместо инглиша литературу, тогда точно все окей будет) Хотя очень хочется английский выбрать)
    Вообщем удачно сдать экзамены на первом месте)
    Вторая задача - посетить другую страну.
    Дождаться каникул - ждешь их, ждешь, а потом так быстро пролетают. Не нужно их ждать, нужно проводить с пользой учебное время.
    Активнее участвовать в общественной и творческой жизни школы. Вроде и надоело это участие, хочется просто спокойно учиться, а вроде хочется быть еще и еще активнее, интересно же)) В этом году выпустились одиннадцатиклассники, активисты, которые всегда проводили все дискотеки, мероприятия. Сейчас эта задача будет нашей. 8-10 классов.
    Еще одна задача - довести до конца свой проект, и если провалю экзамен - постараться поступить с помощью этого проекта.
    Впереди для кого-то трудный год, для кого-то год отдыха. Успехов в новом учебном году! Активнее участвуйте в жизни школы, находите новых классных и верных друзей, путешествуйте, не забывайте про учебу, и дожидайтесь следующих летних каникул) Удачи!

    1 24 авг, в 09:26 - Елена
  • Лето кончается...1 сентября уже не за горами...на улице прохладно...немного грустно...
    Но отлично проведя свои каникулы,можно попрощаться с летом и сказать школе и холоду привет!
    В этом году я перехожу в 8 класс)8 класс-это не так много,но все же важно для меня)Каждый класс-это новые проблемы,переживания,радость,улыбки,надежды,новая жизнь))В этом году у меня появятся новые предметы:химия и информатика)Надеюсь,что проблем с этими предметами не возникнет,еще хочу подтянуться по физике,т.к. с физикой я не очень дружила в прошлом году...Учусь я в физ.-мат.классе и к счастью с математикой проблем нет)В этом году у меня будет новый классный руководитель,моя цель-это хорошие отношения с ней,с бывшей классной руководительницей отношения у меня были натянутые...Помимо школы,я посещаю курсы английского,и вот,я уже на 4 курсе,надеюсь перейти и на 5,6,7..)В наш класс должны прийти новенькие,хотелось бы и с ними сдружиться)Этот год принесет мне много перемен:новые одноклассники,новый классный руководитель и новые предметы)Хотелось бы побольше: улыбок,друзей,свободного времени,поменьше: проблем,домашки,контрольных)А вообще я очень люблю свою школу,свой дружный класс)Я уже даже соскучилась по школе,по тем временам,когда каждый день твоя цель-побыстрее доделать домашку,хорошо написать контрольные,ДОЖИТЬ ДО ПЕРЕМЕНЫ,выспаться,или же прогулять уроки))Согласитесь,весело!?)
    Еще хочется этого клевого времени выступлений,конкурсов:Мисс Осень,Показ школьной формы,Новогодний конкурс сценок,сценки в ко Дню Святого Валентина,музыкальная открытка к 8 марта...)Приятно готовиться к этим мероприятиям,отпрашиваться с уроков для репетиций,смеяться над нелепыми идеями и в итоге сделать что-то еще более сумасшедшее,и в конце концов победить...)Так же хочется поскорее поехать на базу,осенью мы играем в пейнтбол,зимой катаемся на снегоходах,лыжах,валяемся в снегу,а в конце учебного года катаемся на велосипедах,жарим шашлыки и ищем приключений бегая по заброшенным домикам базы,в итоге на базы мы ездим 3 раза в год)Да, это мы!))Мой любимый сумасшедший класс))МОЯ ЦЕЛЬ-КРУТО ПРОВЕСТИ ЕЩЕ ОДИН УЧЕБНЫЙ ГОД))

    1 24 авг, в 12:41 - Эльвира
  • Так жалко что лето так быстро пролетело, но ничего не поделаешь...Хотя в школу немножко хочется...Зато будет что вспомнить..весь учебный год мы будем вспоминать это лето, и радоваться!
    Вот вот, уже совсем скоро наступит осень. Хотя на улицах уже чувствуется её приход. Ночи стали длиннее, а дни короче и холоднее. Уже не посидишь до поздна в майке и шортах, нужно одевать что-то потеплее. Но ничего, мы не унываем, и пытаемся провести эту неделю с пользой! И вам этого советую!!!
    Как всё таки хорошо что есть такая пора-ЛЕТО!!!

Цель: в оспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

ü Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;

ü Создать условия для развития нравственных качеств личности;

ü Формировать коммуникативные навыки (создавать дружный коллектив детей и родителей);

ü Создавать условия для реализации творческого потенциала детей;

ü Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

ü Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии.

Личностные результаты:

· сформированность культуры проявления гражданской позиции;

· чувство гордости за свою Родину, народных героев.

· гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России;

· начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

· уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;

· доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;

· основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

· целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

· чистоплотность, аккуратность;

· чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;

· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

· доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;

· навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты:

· сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России;

· правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

· приобщение учащихся к общественной работе.

· развитие художественных способностей;

· воспитание чувства любви к прекрасному.

· создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

· развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Метапредметные результаты:

· сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;

· чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

· культура проявления гражданской позиции.

· осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

· умениепредлагать помощь и сотрудничество.

· способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;

· нравственное самосознание личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

· формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

· потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.

· ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

· определять общую цель и пути ее достижения;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

· аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

· разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Профориентационная работа.

Особое внимание в этом учебном году хочется уделить профориентационной работе с учащимися и родителями. Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: воспитатель, врач, продавец, кассир в магазине, водитель автобуса, диктор телевидения. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе. Родители обычно рассказывают о своей работе лишь в самых общих чертах, не перегружая ребенка лишней информацией, поэтому случайные детали иногда представляются существенной чертой профессиональной деятельности родителей. Так, играя в «работу», ребенок достает календарь, ставит на стол чайник, напевает песенку, имитирует разговор по телефону, не понимая, в чем суть этой самой «работы». Внешняя сторона деятельности взрослых надолго остается для детей более существенной, чем ее смысл.
Слова «работать, работа, на работе» - одни из первых в словаре ребенка. Он знает, что если мамы нет дома, значит, она пошла на работу. Папе нельзя мешать, когда он работает. Работать нужно для того, чтобы были деньги, накоторые люди покупают все, необходимое для жизни: еду, одежду, мебель, лекарства и т.д. Все взрослые должны работать; не работают только больные и пожилые люди, которые уже вышли на пенсию. Дети тоже не работают, зато они ходят сначала в детский сад, а потом в школу, чтобы выучиться и выбрать себе профессию.
С детьми младшего школьного возраста необходимо говорить о том, что на свете есть множество профессий и выбрать свое дело очень трудно. Можно попробовать несколько разных профессий. Часто бывает так, что ребенок продолжает заниматься тем, же чем занимались его родители - «рабочая династия». Чтобы сориентироваться в мире взрослых профессий, понять, что нравится делать и почему, хорошо заранее понаблюдать за трудом взрослых. Радостно живется тому, кто любит трудиться, любит, когда работа получается хорошо и приносит радость другим. «Кем быть?», «Куда пойти учиться после школы?». Младшие школьники пока затрудняются ответить или дают неуверенные ответы.

Проблема в начальной школе состоит в том, что уроки знакомства с профессиями в рамках школьной программы занимают незначительную часть. Поэтому задача классного руководителя состоит в том, чтобы познакомить учащихся с различными профессиями во внеурочной деятельности и внеклассной работе.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

· познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

· формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

· развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.

Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Подготовка по профориентации в начальных классах направлена на расширение кругозора учащихся, формирование у детей ценностного отношения к труду.

Необходимо начинать профориентационную работу с детьми со следующих этапов:

Первый шаг – разминка, где происходит знакомство с профессией(беседы, классные часы):

· что я знаю, об этой профессии;

· что должны уметь люди, занимающиеся данной профессией;

· какие учебные предметы помогают обрести эту профессию;

· что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, книг и телепередач.

Второй шаг – экскурсия(очный и заочные), иногда бывают виртуальные, после которой проводится анкетирование, на котором видно как меняются интересы детей. К концу 2 класса ребята начинают отдавать предпочтение именно той профессии, которая им нравится.

Третий шаг: дети выполняют творческие работы (рисунки о новых профессиях, мини-сочинения), проводятся игры, беседы с родителями, выпуск газет “Наши родители на работе”.

Четвёртый шаг: совместный труд родителей и детей на приусадебном участке, на пришкольном участке, в огороде. Происходит гармонизация отношений со старшим поколением, возможность участия ребенка в различных посильных делах по дому, хозяйству и формирования у него реалистического взгляда на необходимость и значимость труда для человека.

Профориентационную работу надо начинать с начальных классов, детям в старшем звене будет намного легче выбрать свой жизненный путь, профессию на всю жизнь.

Классное самоуправление

Ученическое самоуправление:

Родительский комитет:

Социальный паспорт класса

Лето подходит к концу – приближается учебная пора. Для кого-то это будут первые будни в качестве студента, кто-то уже начнет готовить свой дипломный проект, и лишь преподаватели останутся неизменными, ведь их задача – продолжать передавать знания будущим специалистам. «Наш университет_онлайн» поинтересовался у абитуриентов, студентов и сотрудников СВФУ, какие цели они поставили себе в новом учебном году.

Опрос проводился 10 августа 2016 г.
Место: Студгородок СВФУ
Время: С 11-00 до 18-00 чч.

Айсана Неустроева

студентка Медицинского института СВФУ

В этом учебном году меня ожидает самая сложная сессия в моей студенческой жизни, поэтому я поставила себе цель быть сильной, упорной и учиться «до потери пульса», а также не забывать про внеучебную деятельность, которая имеет в моей жизни важное значение.

Юрий Данилов

заведующий кафедрой географии Института естественных наук СВФУ

Цель та же – подготовка качественных специалистов своего дела. В этом году мы начинаем подготовку магистров по новой Франко-Российской программе двойного дипломирования по геоинформатике с университетом Экс-Марсель. Предполагается обучение магистрантов первого года обучения в СВФУ, второго – во Франции. Это у нас первый опыт.

Саина Егорова

студентка Института естественных наук СВФУ

В плане учебы, наверное, моя основная цель – это защитить диплом как следует, а затем я планирую поступить в подходящую магистратуру. А в плане моих личных целей – подняться на вершину Альпов, это моя давняя мечта.

Стас Лиханов

абитуриент

По моему мнению, цель каждого студента состоит в том, чтобы хорошо учиться, жить активной жизнью, раскрывая весь свой потенциал. Именно этим я планирую заниматься в новом 2016-2017 учебном году. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех, кто поступил в наш Северо-Восточный федеральный университет!

Александра Петрова

заведующий лабораторией гидрометеорологии, климатологии и экологии атмосферы ИЕН

Нашей лабораторией планируется продолжить работу летней школы «Ленские Столбы», по итогам сезона будет проведена научно-практическая конференция, где участники представят результаты своей работы.

Также активизирована работа с Русским географическим обществом, есть много планов. Помимо этого, продолжим сотрудничество с природным парком «Ленские Столбы» в части оценки его рекреационных ресурсов и работу над сайтом «Климат Якутии».

Светлана Иванова

Этот учебный год для меня последний. Предстоит сложная учебная пора – сдача государственных экзаменов и, конечно же, последний этап – защита выпускной квалификационной работы. И я планирую уже с осени начать работу над ВКР, чтобы в дальнейшем не было никаких трудностей и проблем со временем. А также еще успеть пожить студенческой жизнью!

Кристина Шестакова

студентка Финансово-экономического института СВФУ

Что касаемо меня, то я бы хотела в этом учебном году закончить оба семестра на «отлично». Очень надеюсь, что у меня получится! Также хотелось бы опубликовать пару статей, попробовав себя в науке и отправить заявку на обучение по обменной программе. А ещё сделать этот год запоминающимся, как и следующие, ведь студенческие годы проходят быстро.

Афанасий Сергин

Заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности ИФКиС СВФУ

Приоритет деятельности нашего подразделения – открытие магистерских программ и программ аспирантуры. В ноябре планируем подвести 20-летние итоги работы кафедры.

Также продолжим работу по подготовке потенциальных студентов кафедры, института путём активной работу по организации выставок, конкурсов, олимпиад.

В планах внедрение совместных проектов с базовыми образовательными школами и качественная модернизация лучших практик института за счет интерактивного сопровождения взаимодействия студента-преподавателя-работодателей.