Сценарий осеннего праздника «Разноцветная Осень» для детей старшей группы. Конспект занятия " веселый оркестр" Оркестр для старшей группы на осенний праздник

Сценарий праздника "Осенняя музыкальная история" (почти детектив)

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Дети забегают в украшенный зал.
ТАНЕЦ «Наступила Осень»
1-й ребёнок.
Быстро лето улетело
Перелётной птице вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
2-й ребёнок.
Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовков лесных грибов.
3-й ребёнок.
Пролетают паутинки с паучками в серединке
И высоко от земли пролетают журавли
Всё летит, должно быть это
Пролетает наше лето.
4-й ребёнок.
А где же Осень, не поймём,
Что ж к нам она не входит?
Наверно с дождиком, вдвоём,
Всё красоту наводят?
5-й ребёнок.
Хотелось ей позолотить
Берёзы, липы, клёны.
Чтоб ничего не пропустить
И спрятать цвет зелёный.
6-й ребёнок.
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землёй
Ах, осень, опять ты в врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
7-й ребёнок.
Приносишь с собой ты печальную скрипку
Чтоб грустный мотив над полями звучал
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал.
Ведущий:
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостные встречи.
Осень, это праздник твой!
ПЕСНЯ «Осень»
После песни дети сели на места. Вдруг с потолка на паутинке спускается паук, в лапах кленовый листок.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, по-моему для нас с вами уже начинаются чудеса.
Паучок, разрешите нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к Осени.
паук подпрыгивает
Ведущий:
Что? Ты нас не хочешь пропустить? Странно.А что же ты хочешь?
Чтобы мы прочитали, что написано на листочке?Хорошо!
Ведущий:читает
Дорогие ребята, на праздник к вам я прийти не могу.
Дедушка Леший не выпускает меня из леса.
Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые,
то отправляйтесь в сказку. А дорогу вам покажет
мой золотой листочек. Через лист перешагнешь, в лес осенний попадешь!
Очень вас жду. Надеюсь на помощь.
Ваша Осень.
Ведущий:
Это как же без осени? Нет, так не должно быть, это не правильно. Срочно отправляемся в сказочный, осенний лес. Вы согласны, ребята? Закрывайте крепко глазки, а я через листок перешагну.
звучит волшебная музыка, на сцене появляются две девочки - «хозяйки» сидят грустные, вздыхают
8-ребёнок
Здравствуйте, вы нас простите,
Путь дорогу подскажите.
Как пройти в волшебный лес
Полный сказок и чудес?
1и2-Хозяйки:
Добрый день!
1-Хозяйка:
Про лес не знаем ничего…
2-Хозяйка:
А чудес, и тут полно!
Ведущий:
А вы, хозяюшки, не грустите, нам все расскажите, что у вас случилось?
1-Хозяйка:
Исполняет на мотив песни «Посею лебеду…»
1
Посеяла на грядке, я морковь,
Мою крупную, да сладкую,
Мою крупную, да сладкую.
2

Повадился к нам вор в огород,
Собирает без остатка все,
Собирает без остатка все.
3
Ой, как же, буду я зимовать,
Ой, как же, буду я зимовать,
Не успела урожай собрать,
Не успела урожай собрать.
Ведущий:
Да! Это беда! Все лето растить, ухаживать и без урожая остаться!А что у вас случилось?
2-Хозяйка:
Исполняет на мотив песни «Во саду ли, в огороде»
1
Посадила я весною пышную рассаду,
И за лето выросли, овощи, что надо!
2
Поливала, не ленилась, землю удобряла,
Лук, картошку собрала, а морковь пропала!
3
Вы скажите мне, ребята, я не понимаю,
Как же можно собирать, чужие урожаи?
Ведущий:
И правда, чудеса! Как вы думаете, ребята, кто это такой любитель моркови?
Дети:
Заяц!
Ведущий: А кого заяц боится?
Вам, хозяюшки, охотника нужно позвать, он и урожай постережет, и зайца проучит!

На сцене Заяц и охотник друг за другом идут, вдруг, охотник разворачивается и заяц натыкается на ружье. Охотник хохочет, Заяц трагически изображает горе, встает на колено и поет, прощаясь с морковью. На мотив Арии Ленского из оперы П.Чайковского "Е. Онегин"
Ария Зайца
Что же со мною дальше будет?
Я, знал, морковь меня погубит!
Зачем, без спроса брал тебя?
Что дальше будет я – не знал!
Теперь, уж по лесу мне не бегать!
Моркови мне больше не отведать!
Судьба до края довела!
Урок серьезный задала…
Тебя я не увижу вновь,
Моя любовь…. Моя морковь!
охотник хохочет
Охотник:
Ага, попался!
1-Хозяйка:
Запомни на всю жизнь – без спросу чужое брать нельзя!
2-Хозяйка:
Ты морковь садил,растил? Ты её поливал?
Заяц: Я не умею!
Охотник:
А ты попроси, а еще лучше по хозяйству помоги и тебя угостят морковкой, обязательно!
Общая распевка «Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик погулять!»
Ведущий:
Поможем Хозяюшкам урожай собрать?
Дети: Да!
ИГРЫ С ОВОЩАМИ
Ведущий:
Хозяюшкам мы помогли, а теперь срочно отправляемся в сказочный, осенний лес. Вы согласны, ребята?
Закрывайте крепко глазки, а я через листок перешагну.
звучит волшебная музыка, на сцене появляются грибы
ТАНЕЦ ГРИБОВ
Ведущий:
Здравствуйте, жители волшебного леса, подскажите, кто вы?
Подосиновик:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту
Зовусь я подосиновик.
Подберёзовик:
Не спорю, не белый
Я, братцы попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще.
Наберете с грузовик,
Я – вкусный подберезовик!
Боровик:
Я под старою сосною,
Где склонился пень старик,
Окружён своей семьёй,
Гриб заветный - Боровик.
Опята:
На пеньках растём в лесу,
Как веснушки на носу.
Знает каждый из ребят
Нет грибов дружней, опят!
Сыроежки:
Осень в лес приносим летом.
Ходим в розовых беретах.
Любим прятаться в валежник,
А зовут нас – Сыроежки!
Ведущий: Посмотрите, какие красавцы расписные. А подскажите, где дедушка Леший проживает
Гриб: А зачем он вам?
Ведущий: У него Осень красавица, в заперти томиться, а мы её на праздник ждем.
Гриб: Да вот он сам идет, слышите?
входит Леший
Леший:
Явились, расшумелись! Осень им подавай! Ишь, чего захотели!
Зачем она вам? Быстро отвечайте!
Ведущий:
Праздник встречать! Без нее нам не весело!
Дети: Да!
Леший: Вот вам, лягушка, верная подружка!
Ква, ква, ква, будете вместе квакать, прыгать, играть, и хватит! До свидания!
Ведущий:
Мне кажется, кто то здесь вредничает, потому, что тоже хочет с нами веселиться!
Леший: Ничо подобного, не люблю я веселиться, ето глупости одни.
Ребенок: А мы вас, плясать научим - это весело и не сложно!
Леший: Попробуйте развеселить, а еще лучше - плясать научите!
ТАНЕЦ «КУ - КУ»
Леший: Был я не прав! Извиняюсь перед вами. Веселиться мне понравилось,
забирайте свою Осень, а то она меня всего дождями вымочила!
Леший уходит и выводит Осень
Осень: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, за помощь. Буду я смеяться, веселиться.
Не буду сегодня плакать и дождями на всех капать!
Ведущий: Ты послушай стихи, какие знают дети про Осень.
Дети читают стихи.
Исполняют номер "Оркестр!
Ведущий: Нынче день такой хороший, весь от листьев золотой.
Не грусти, сегодня Осень, лучше песню с нами спой!
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
Осень:
До свидания, ребятки!
Ждут меня дела.
С Осенью прощайтесь,
Всем подарков принесла –
Ешьте, угощайтесь.
Осень раздаёт угощения детям, прощается и уходит.

Екатерина Минор
Сценарий осеннего праздника для старших групп «Оркестр осенней природы»

(сценарий осеннего праздника для старших групп )

Действующие лица : Лунтик, паук Шнюк, гусеницы : Вупсень и Пупсень, Пиявка, баба Капа, Осень .

Звучит осенняя мелодия , дети заходят в музыкальный зал, становятся в круг.

Стихи детей :

1-ый : Улетает птичья стая,

Тучи носятся, рыдая.

Будто тонкая былинка

На ветру дрожит осинка.

Говорю ей : – «Успокойся» ,

Белой зимушки не бойся.

2-ой : Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

3-тий : Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы ,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень .

Песня «Вот и птицы улетели в теплые края»

Звучит музыка, выходит Лунтик.

Лунтик : Здравствуйте, ребята!

Ведущая : Здравствуй, Лунтик!

Лунтик : Ребята, вы случайно не знаете, откуда доносится такая красивая музыка?

Ведущая : И правда, Лунтик. Мы с ребятами тоже хотели бы знать! Она так здорово украшает осенний пейзаж !

Лунтик : А может вы поможете мне и мы вместе поищем этого прекрасного композитора!

Ведущая : Ну конечно, Лунтик, как здорово ты придумал! Мы с удовольствием поможем тебе.

Лунтик : Тогда отправляемся в путь! (Звучит музыка. Идут по кругу) .

Доносятся таинственные звуки металлофона. Выходит Паук Шнюк, играет на своей паутине, дети обращают на него внимание, подходят ближе.

Лунтик : Здравствуйте, Дядя Шнюк!

Шнюк : Лунтик? Здравствуй!

Лунтик : Дядя Шнюк, вы случайно не знаете, откуда доносятся такие мелодичные красивые нотки?

Шнюк : Ааа, ты как раз вовремя! Послушай, какую красивую осеннюю симфонию я сочинил ! (начинает играть, дети слушают)

Лунтик : И правда очень красиво!

Шнюк : Так звучит музыка дождя!

Лунтик : Но мне кажется, откуда-то доносятся еще музыкальные звуки! И мы совсем скоро обо всем узнаем!

Шнюк : Ну что же, желаю удачи! Пусть будет легко вам в пути!

Лунтик : До свидания, Дядя Шнюк! (Шнюк уходит) Продолжим нашу чудесную прогулку! Вставайте парами, предложите друг другу руку, и вперед, повторяйте за мной!

Звучит веселая музыка, дети подскоками двигаются по кругу.

Звучит музыка, выбегают две гусеницы Вупсень и Пупсень, спорят между собой.

Вупсень : Я тебе говорил, что не стоит прыгать через эту лужу! Вот посмотри, теперь весь в грязи! Ха-ха-ха! (смеется)

Пупсень : А сам то не придумал лучше, пойти через камыши! Весь в калючках и траве! А-А-А! (смеется, держась за живот) .

Вупсень : (нечаянно наступают на пиявку, которая лежит под листьями)

Пиявка : Осторожнее можно! Расходились тут!

Пупсень : Ого! Говорящие листья!

Вупсень : Ты чего, сбрендил! Тебе показалось!

Пупсень : (замечает лежащие на земле два музыкальных инструмента (маракасы) О, смотри, Вупсень, что это? (поднимает)

Вупсень : А ну, дай мне одну! (отбирает) Может это ягода как-нибудь? (начинает грызть)

Пупсень : Я тоже хочу попробовать! (начинает грызть, замечает звучание маракаса) О, ты слышал! Эти штуки шуршат!

Вупсень : Точно, а давай вместе ими шуршать! В раз! (начинают вдвоем играть)

Лунтик : Здравствуйте, Вупсень и Пупсень, вы так замечательно играете! А я и думаю, откуда доносятся эти звуки!

Пупсень : Какие звуки тебе! Это просто шуршалки!

Лунтик : Нет, уважаемые гусеницы, это настоящая музыка шуршащих листьев! Правда, ребята?

Звучит музыка дождя.

Вупсень : Ой, что это капнуло мне за шиворот?

Пупсень : Ура! Кажется дождь пошел! Наконец-то начнется настоящая осень ! Лужи, слякоть, сырость! Вот мы изваляемся - то в грязи!

Лунтик : Я тоже люблю осеннюю погоду , особенно гулять под дождиком! У меня и зонтик на этот случай есть!

Ведущая : И у нас есть разноцветные зонтики! Вупсень, Пупсень, вставайте с нами, поиграем в веселую игру!

Игра с зонтиками «Другу зонтик подарю»

Ведущая : Гусеницы, спасибо вам, что подарили музыку осенних листьев !

Вупсень : Да ну вас, (машет рукой) придумали какую-то музыку! (Пупсеню) Пошли лучше по лужам шлепать! (уходят)

Лунтик : Ребята, прислушайтесь! А музыка все рано звучит! Пойдем вслед за ней? Покружимся в темпе вальса! (кружатся вокруг себя, Лунтик не замечая Пиявку, наступает на ее листья)

Пиявка : Да что такое! Опять! (вылазит из под листьев, топает ногой)

Лунтик : Ой, извините пожалуйста, уважаемая пиявка, просто мы с ребятами услышали необычные звуки, и поспешили сюда.

Пиявка : Безобразие, а ну, накрой меня обратно листьями! (садится)

Лунтик : Сейчас, сейчас! Я уложу все листики как следует, извините! (отходят в сторону)

Пиявка : Куда пошел! А ну вернись немедленно!

Лунтик : Сейчас я принесу еще немного листиков! Потерпите немножко!

Пиявка : Потерпите, потерпите! Не надо было вообще их трогать! И вообще пойду я лучше пузырьки пускать! (Звучит фонограмма бульканья воды)

Лунтик : Так это вы?

Пиявка : Что я?

Лунтик : Издаете такие прекрасные звуки!

Пиявка : Ты что, это просто пузырьки!

Лунтик : Но они такие красивые! И звучат так чудесно! Они дополняют музыку природы !

Ведущая : Лунтик, Пиявка, раз уж вы заговорили об осенней природе , а пузырьков без капелек осенью не бывает , предлагаем вам посмотреть веселый танец «Кап-кап-кап» !

Танец девочек «Кап-кап-кап»

Пиявка : Кап-кап-кап вам! Не кап-кап-кап, а будь-буль-буль! Побегу я, а то другие пиявки все лужи займут! (уходит)

Лунтик : Ребята, а сейчас мы с вами пойдем мимо моего дома, только пойдем очень тихо на носочках, чтобы не разбудить Бабу Капу, в это время она всегда отдыхает! (Звучит тихая музыка, дети идут, раздается голос Бабы Капы из-за кулис)

Баба Капа : Лунтик! Лунтик! Ты уже вернулся с прогулки?

Лунтик : Баба Капа, это была самая чудесная прогулка в моей жизни!

Баба Капа : Да? Правда? Расскажи, очень интересно! Может вы, ребята расскажете? (рассказы детей)

Лунтик : Баба Капа, мы с ребятами искали прекрасного композитора, ведь мы слышали музыку, она была такой волшебной!

Баба Капа : И вправду, Лунтик, услышать музыку в такое время года привычное дело! Ведь вся природа вокруг находится в гармонии друг с другом!

Ведущая : Правильно, Баба Капа, и наши звонкие голоса ребят так и просятся петь вместе с Осенью !

Песня «Осень постучалась к нам »

Баба Капа : Спасибо вам, мои родные, пойдем, Лунтик, нам пора готовить на зиму осенние запасы ! Приходите в гости к нам зимой, чай с медом и вареньем пить! (уходят)

Звучит музыка, выходит Осень .

Осень : Наступили снова пасмурные дни

Я раскрашу кистью владения свои!

Ветерок заводит листьев хоровод

Музыка осенняя на душе поет !

Она звучит и там и тут!

И капли в лужицах живут!

И осенний листопад

Вдруг запел в минорный лад!

Улетают птицы вдаль

Прекрасна осени печаль !

Природа затаившись ждет ,

Оркестр музыку зовет !

«Оркестр осенней природы »

Ведущая : Благодарим тебя, Осень , за такую прелестную мелодию!

Осень : И ваши музыкальные инструменты несомненно украсили наш праздник ! А я пришла к вам не с пустыми руками, принесла вам свои осенние дары ! И помните, что любое время года богато своей выразительной музыкой!

Конспект занятия «Веселый оркестр»

Цель: Разширение представлений о музыкальных инструментах.

Программное содержание:

Образовательные:

  • Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов
  • Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца
  • Учить детей слышать красоту в звучании того или иного инструмента, запоминать название и звучание данного инструмента.
  • Развивать музыкальную память
  • Расширять кругозор и словарный запас детей
  • Повторить с детьми различия золотой и поздней осени.
  • Воспитательные:

  • Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления
  • Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности
  • Предварительная работа:

  • Знакомство с видами оркестров
  • Разучивание песни "Модница", танца "Коротышки"
  • Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени
  • Заучивание и чтение стихов
  • Оборудование:

  • экран, проектор, ноутбук
  • музыкальный центр
  • CD-диски
  • Скрипка
  • Иллюстрации музыкальных инструментов
  • Методы:

  • Наглядный - мультимедийная презентация, музыкальный инструмент скрипка
  • Практический - слушание, пение, танец
  • Словесный - беседа, использование художественного слова
  • Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.

    Презентация

    Музыкальное приветствие

    Музыкальный руководитель: Я - веселая До - ми - соль - ка, У меня очень хорошее радостное настроение. Мне хочется, чтобы и вы не скучали. Я поделюсь с вами своим настроением. Давайте передадим его по кругу.

    С ладошки сдувает, передает рядом стоящему ребенку, он передает дальше.

    Ну вот, теперь мы все радостные и веселые, улыбнемся друг другу.

    Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправится в удивительное путешествие - в город музыкальных инструментов. Хотите? До этого города добраться нелегко. Отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее.

    Мы на облаке летим (слайд 2)
    На землю с облака глядим
    Видим горы и леса (слайд 3, 4)
    Это просто чудеса!
    В мир волшебный, в мир прекрасный
    В музыкальный мир войдем
    Многое мы там узнаем
    И с собою привезем.
    А.В.Глотова

    Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов.

    Скажите, пожалуйста, какие инструменты вы знаете?

    Ответы детей

    На какие группы делятся музыкальные инструменты?

    Ответы детей

    Ребята, что такое оркестр?

    Ответы детей

    Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.

    А какие виды оркестров вы знаете?

    Ответы детей

    Сегодня я вам расскажу какие инструменты составляют основную часть симфонического оркестра. (Слайд 6)

    Давайте посмотрим, какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра. (слайд 7)

  • Струнно - смычковые
  • Духовые медные,
  • Духовые деревянные
  • Ударные
  • В городе музыкальных инструментов есть Оркестровая площадь. На ней мы с вами и находимся. А вот здесь проживает семья струнно - смычковых инструментов. (слайд 8) К ним-то мы и отправимся в гости.

    Дети рассаживаются на стульчики возле экрана.

    Струнно - смычковая группа особая
    Я вам открою секрет:
    Не смогут звучать инструменты как надо,
    Если смычка рядом нет.

    Ребята, королевой симфонического оркестра называют скрипку.

    Ребята, а вы хотели бы встретиться со скрипкой?

    А вот и она, королева симфонического оркестра.

    Рассматривание скрипки (настоящая)

    Посмотрите, какая у нее шея - гриф, туловище - дека и очень тонкая талия. У скрипки 4 струны, у каждой струны есть свое имя.

    Скрипка совсем не умеет скрипеть
    Скрипка умеет причудливо петь
    Скрипач аккуратно скрипку берет
    Ее на плечо слегка, мягко кладет
    Правой рукой смычок поднимает
    И в этот момент как бы все замирает
    Вздохнув, опускает на струны смычок:
    Послушайте скрипку: Тихо! Молчок!

    Слушание звуков скрипки

    Педагог сама исполняет музыкальное произведение на скрипке,

    можно использовать аудиозапись

    Красиво звучит скрипка, правда, ребята? В маленькой скрипке таится голос поразительной чистоты и силы. Она может радоваться, плакать, сердиться. Посмотрите, сколько места занимают скрипки в симфоническом оркестре.(слайд 11) Давайте мы с вами представим, что мы юные скрипачи и попробуем поиграть на скрипочках.

    Дети имитируют игру на скрипке.

    Молодцы, у вас неплохо получилось.

    Вы знаете, у скрипки есть старший брат. (Слайд 12)

    Зовут его альт. По внешнему виду (слайд 13) он очень похож на скрипку, но немножечко больше размером и звук у него бархатный, насыщенный. Давайте послушаем, как он звучит.

    Прослушивание звучания альта (слайд 14)

    И.С.Бах "Страсти по Матфею" (вступление, фрагмент)

    На скрипке играет скрипач, а на альте - альтист.

    В симфоническом оркестре альты занимают вот эту часть. (слайд 15)

    Интересно, а кто же еще есть в семье струнно-смычковых инструментов? (слайд 16)

    Она больше скрипки и альта
    На них похожа очень
    Госпожа Виолончель
    На ней смычком играют тоже.

    Виолончель (слайд 17) можно назвать мамой скрипки и альта. Она больше размером, играют на ней сидя. У нее есть специальная палочка, на которую во время игры опирается инструмент. Голос у нее более низкий, мягкий. Про виолончель говорят, что она плачет. Давайте послушаем, как она звучит.

    Прослушивание звучания виолончели (Слайд 18)

    К. Сен-Санс "Лебедь"

    Играет на виолончели музыкант - виолончелист.

    А в симфоническом оркестре они находятся справа от дирижера.

    А вот и папа (слайд 20) этой музыкальной семьи большой красивый контрабас.

    Посмотрите, (слайд 21) какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий, Играет на нем стоя музыкант - контрабасист.

    Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумайте и скажите, кого же изобразил композитор.

    Прослушивание звучания контрабаса

    К. Сен-Санс "Слон" (слайд 22)

    В симфоническом оркестре контрабас занимает самую заднюю позицию струнно - смычковых инструментов.(слайд 23)

    Вот мы и познакомились с семьей струнно - смычковых инструментов.

    Какие музыкальные инструменты живут в этой семье?

    Ответы детей

    Звучное имя у каждого есть

    Попробуй запомнить или прочесть (слайд 24)

    Скрипочка - дочка, брат ее альт

    Мама - виолончель

    А самый большой - контрабас, гудит, будто ласковый шмель.

    Молодцы, ребята вы со всем справились.

    А вы знаете, в городе музыкальных инструментов есть парк. Называется он "Времена года". И сейчас я предлагаю вам туда отправиться. Хотите? Тогда в путь.

    Физкультминутка

    Мы пойдем сначала вправо, 1 - 2 - 3
    А потом пойдем налево, 1 - 2 - 3
    А потом все соберемся 1 - 2 - 3
    А потом все разойдемся 1 - 2 - 3
    А потом мы все присядем 1 - 2 - 3
    А потом мы дружно встанем 1 - 2 - 3

    Вот мы и в парке. Присаживайтесь на скамеечки. Этот парк волшебный, музыкальный. Смотрите, а вот и птички-нотки полетели, давайте глазками посмотрим, куда же они полетели

    Гимнастика для глаз "ПТИЧКА" (слайд 25)

    Птичка полетела - вверх,
    Птичка полетела - вниз,
    Птичка полетела - вправо,
    Птичка полетела - влево,
    И на ладошку села!
    Птичка полетела - вверх,
    Птичка полетела - вниз,
    Птичка полетела - вправо,
    Птичка полетела - влево,
    И улетела!

    Какое время года сейчас в парке?

    Ответы детей

    Правильно, осень. Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и очень - очень красивая. Какая это осень? Правильно, золотая. Давайте о ней споем песню "Модница"

    Песня "Модница"

    Сл. и муз. О.П.Григорьевой "Колокольчик" № 43 стр 7

    Вот осень золотая (слайд 26)
    Явилась к нам опять
    Красавица такая
    Что глаз не оторвать
    Как будто из журнала
    Где модницы стоят
    Со вкусом выбирала
    Осенний свой наряд

    (слайд 27)

    Вот в красном сарафане (Слайд 28)
    С рябинками стоит
    А вот в платочке рыжем (слайд 29)
    С грибочками сидит
    Среди полей пшеничных (слайд 30)
    В наряде золотом
    А в шляпке симпатичной (слайд 31)
    Гуляет под дождем

    Модница, модница к нам спешит торопится (слайд 32)
    Посмотреть мы рады на ее наряды

    Молодцы, ребята. Вторая осень - невидная собой, грустная с тихим плачем мелкого дождя, утренними заморозками. Ее называют: поздняя осень. Сейчас мы с вами услышим, как звучит симфонический оркестр. Мы послушаем "Осеннюю песню" Петра Ильича Чайковского.

    Презентация "Осенний вернисаж"

    Скажите, в чем различие между золотой и поздней осенью?

    Ответы детей

    Как называется музыкальное произведение, которое мы с вами прослушали?

    По-моему, вы загрустили? Наверное, вспомнили о солнечных летних днях, да? Не грустите, посмотрите, в этом парке есть даже танцевальная площадка. (слайд 34) Пойдемте, потанцуем.

    Танец "Коротышки"

    Разработка движений А.В.Глотовой

    Молодцы! У вас опять хорошее настроение. (слайд 35)

    Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и облако, давайте попрощаемся с городом музыкальных инструментов и отправимся в путь. Рассаживайтесь поудобнее. (слайд 36)

    С семьей каких инструментов мы с вами познакомились?

    В состав какого оркестра входят струнно-смычковые инструменты?

    Какой инструмент из этой семьи самый большой?

    Вот мы и прибыли в детский сад. (слайд 37)

    Дети встают в круг

  • Вам понравилось путешествие?
  • Кому было интересно побывать в городе музыкальных инструментов, возьмите скрипичный ключ, а кому что-то не понравилось или было неинтересно, возьмите паузу.
  • Спасибо, мне было очень приятно путешествовать вместе с вами.

    Музыкальное прощание. (слайд 38)

    Дети под музыку выходят из зала.

    МОДНИЦА

    Вот осень золотая
    Явилась к нам опять
    Красавица такая
    Что глаз не оторвать
    Как будто из журнала
    Где модницы стоят
    Со вкусом выбирала
    Осенний свой наряд

    Модница, модница к нам спешит торопится
    Посмотреть мы рады на ее наряды

    Вот в красном сарафане
    С рябинками стоит
    А вот в платочке рыжем
    С грибочками сидит
    Среди полей пшеничных
    В наряде золотом
    А в шляпке симпатичной
    Гуляет под дождем

    Модница, модница к нам спешит торопится
    Посмотреть мы рады на ее наряды.


    Шаповалова Наталья Ивановна 2014 год

    Под «Осеннюю песенку» муз. Азаматовой дети заходят в музыкальный зал,

    выстраиваются в центре.

    Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это лето с нами. Наш праздник мы назвали «Разноцветная Осень», ведь Осень такая разная.

    Что такое в нашем зале?

    Мы такого не видали!

    Это осень к нам пришла,

    Много красок принесла!

    Листья желтые, резные,

    Как картины расписные!

    Листья по ветру летят,

    Кружат, падают, шуршат!

    1 реб.: Снова праздник к нам приходит в детский сад,

    Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

    2 реб.: Снова музыка веселая звенит,

    В танце радостном смеется и кружит.

    3 реб.: Мы так ждали, волновались,

    Собирались, наряжались…

    4 реб.: Осень в гости позовем,

    Дружно песенку споем!

    Песня «Листик желтый» муз. Вихаревой

    После песни слышится шум дождя (фонограмма),

    Дети с визгом разбегаются, садятся на стулья. Остаются четверо детей – они читают стихотворение.

    На экране красивая осенняя заставка.

    1 реб.: Снова с самого утра

    Ветер гонит со двора.

    Дождь осенний слезы льет,

    Погулять нам не дает.

    2 реб.: Очень холодно и сыро.

    Как же летом классно было!

    Мы купались, загорали,

    Во дворе весь день играли.

    3 реб.: А теперь… настала осень,

    И тоскливо стало очень.

    Грязно, сыро… под дождем

    На прогулку не пойдем.

    4 реб.: Не нужна нам эта Осень –

    Мы ее уйти попросим!

    Скажем дружно…

    Все: Уходи! Надоели нам дожди!

    Дети под музыку убегают на свои места.

    На экране появляется Осень – она обращается к детям.

    Осень: Осень у дверей стояла

    И тихонечко вздыхала.

    А потом она ушла

    И все краски забрала.

    Красный, желтый, синий цвет

    Их теперь в природе нет.

    Звучит грустная музыка,

    цветная заставка на экране сменяется черно – белой.

    Выходят трое детей, озираются по сторонам.

    В руках у них серые бесцветные листья.

    1 реб.: Что же мы наделали?

    Листья золотые

    Стали вдруг бесцветными,

    Овощи – гнилыми.

    2 реб.: Все вокруг унылое,

    Красок нет на свете.

    Осень мы прогнали

    Пожалев о лете.

    3 реб.: Сами все исправим – ведь взрослеть пора!

    Осень нам вернуть поможет

    «Разноцветная игра»!

    Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева

    Девочки танцуют танец с разноцветными стеклышками.

    После танца выходит ребенок с желтым стеклышком.

    Ребенок: Вот возьму я желтое осеннее стекло,

    И раскрасит ярким золотом оно

    Солнышко осеннее, маленьких цыплят,

    И листья золотые на землю полетят.

    «Танец с осенними веточками»

    дети танцуют под песню «Разноцветная осень» муз.и сл. Т. Морозова

    Танцуют девочки группы №7 с осенними веточками.

    На экране появляется заставка с осенними листьями.

    Ведущая: Посмотрите, ребята, а наши стеклышки и правда волшебные – они раскрасили осенние листья, а вот у _____________ стеклышко зеленого цвета. Интересно, что же раскрасит оно?

    (выходит ребенок с зеленым стеклышком)

    Ребенок: А теперь добавим мы зеленый цвет

    Без него и осенью настроенья нет.

    Выскочил мальчишка – зеленый огурец:

    Посмотрите на меня, какой я молодец!

    Выросла капуста, прибежал горох,

    И устроили нам здесь такой переполох!

    На экране появляется заставка овощей.

    Под шутливую музыку выходят дети в костюмах овощей

    и усаживаются на свои места.

    Разыгрывается сценка «Собрание»

    Капуста: ( открывая собрание)

    Тише, тише, овощи! Минуточку вниманья!

    Открываю наше огородное собранье.

    На повестке дня у нас стоит один вопрос (читает) :

    «Осудить решение детского совета

    Выгнать Осень и заменить на Лето».

    Кто желает выступить?

    Огурец: Можно я скажу?

    Ситуацию без Осени ужасной нахожу:

    Без нее упали все наши показатели.

    Овощи созрели, а тут эти приятели:

    «Не нужна нам Осень! Лето нам верните!»

    Обращаясь к детям: А переехать в Африку жить вы не хотите?

    Лук: Может, где – то лето

    Длится целый год,

    А у нас все по порядку:

    У каждого времени свой черед.

    Картошка: Что же вы наделали?

    Не стыдно? Ай – ай – ай!

    Когда же собираетесь

    Убрать наш урожай?

    Капуста: Мы вам заявляем: без Осени ужасно!

    Вы ее обидели ну совсем напрасно.

    Обещайте все исправить – никак нельзя иначе.

    Берем вас на поруки. Желаем вам удачи!

    Горох: Все ж, друзья, не унывайте,

    Вместе с нами поиграйте!

    Игра –эстафета «Собери горошины»

    Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики. В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.

    Ведущая: Ребята, а ведь овощи правы, мы обидели Осень. Что же делать?

    Звучит веселая музыка, выходят дети с синими «стеклышками».

    1 реб.: Обещаем все исправить

    И прощенья просим,

    Что обидели мы зря

    Золотую Осень.

    2 реб.: А пока посмотрим вместе

    В это синее стекло –

    Пусть раскрасит наше небо

    В ярко – синий цвет оно!

    3 реб.: Тучки набежали?

    Не стоит унывать!

    Можно и под дождиком

    Весело играть!

    4 реб.: И сейчас с друзьями вместе

    Мы исполним для вас песню!

    На экране появляется заставка осеннего дождя.

    Песня «Осень, осень наступила»

    После песни дети садятся на стулья.

    Ведущая: Ну, хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!

    Выходят 3 детей

    1 реб.: Да разве дождик – это плохо?

    Надень лишь только сапоги

    И в них не только по дорогам,

    А хоть по лужицам беги!

    2 реб.: А как приятно под дождём

    Шептаться с зонтиком вдвоём.

    И даже можно зонтик взять

    И под дождём потанцевать.

    3 реб.: Пусть бушует непогода –

    Мы не будем унывать!

    И в такое время года

    Можно танец танцевать.

    «Танец Капелек»

    В зал под музыку входит Баклажан (взрослый).

    Баклажан: Ох, устал и запыхался,

    Пока до вас я добирался!

    Здрасьте, здрасьте! Посижу

    Да на деток погляжу.

    Ну, кто из вас, из сорванцов

    Выгнал Осень из сенцов?

    А она – то и ушла,

    Да и краски забрала.

    Думал – все, не быть мне синим,

    Спелым, сочным и красивым,

    И сгнию теперь на грядке.

    Нет без Осени порядка!

    А икра из меня желанная,

    Заморская – баклажанная!

    Ребенок: (подходит к баклажану, гладит его по плечу)

    Баклажан, вы извините,

    За поступок наш простите!

    И грустить переставайте,

    С нами пляску начинайте!

    Танец «Дружные пары» муз. Штрауса

    После танца остаются в центре Баклажан и ребенок.

    Баклажан: Ничего, с кем не бывает –

    Друзья ошибки исправляют.

    А где же друг мой – Помидор?

    Не появился здесь он до сих пор!

    Ребенок: (виновато)

    Ну да, Помидора здесь нет –

    Исчез ведь красный осенний цвет.

    Баклажан: Скорее ошибки свои исправляйте

    И красного друга вы выручайте!

    Под музыку выходит ребенок с красным стеклышком.

    Ребенок: Вот красное волшебное стекло –

    Сейчас поможет вам оно.

    В него заглянем: раз, два, три!

    А вот и Помидор, смотри!

    А вместе с ним прекрасные

    Фрукты и овощи красные!

    На экране появляется заставка красных овощей и фруктов.

    Под музыку марша выходят Помидор, Свекла, Морковь, Яблоко.

    Идут по кругу и выстраиваются перед зрителями.

    Помидор: Здравствуйте, мои друзья!

    Баклажан, а вот и я!

    Свекла: Как мы рады! Красный цвет –

    Вам от Осени привет!

    Морковь: Всех детей она простила

    И скорее попросила!

    Яблоко: В дружный хоровод вставать,

    Чтобы урожай собрать!

    Песня «Урожайная» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

    Дети инсценируют песню

    Ведущая: А сейчас желанная

    Осень долгожданная!

    Дружно мы ее встречаем,

    И на праздник приглашаем!

    На экране появляется осенняя заставка.

    Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.

    Осень: Здравствуйте, мои друзья!
    К вам пришла на праздник я!
    Всё кругом я нарядила,
    Тёмный лес озолотила!
    Стало в нём светло, как днём,
    Листья там горят огнем!
    Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята!

    1 реб.: Здравствуй, золотая Осень,

    У тебя прощенья просим!

    Ты прости всех нас скорее,

    Будет праздник веселее!

    2 реб.: Осень, осень за окошком,

    Дождик сыплется горошком,

    Листья падают шурша.

    Как ты Осень хороша!

      реб.: Листья золотом расшиты,

    Тропки золотом умыты.

    В ярких шапочках грибы,

    Всё нам, Осень, даришь ты!

    Осень: Что же, в круг скорей вставайте, хоровод наш начинайте!

    Хоровод «Что нам осень принесет?» муз. Левиной, сл. Акима

    Осень. Хорошо вы песню спели.

    Сразу видно, повзрослели!
    Предлагаю не стоять,

    А с листьями разноцветными поиграть.

    Осень рассыпает листья по залу в большом количестве.

    Игра «Раз, два, три – этот лист бери»

    Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут руками).

    На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» - поднимают с пола лист жёлтого цвета. Звучит музыка, игра повторяется.

    Команды подаются разные: «Раз, два, три – кленовый лист бери»,

    «Раз, два, три – два листа бери», «Раз, два, три – ничего не бери».

    После игры все садятся на стулья .

    Игра – аттракцион «Кто быстрее соберет шишки и желуди»

    Ведущая: Мы ждали тебя и, конечно, скучали,

    Тебя, долгожданную, мы рисовали.

    Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.

    Тебя приглашаем на наш вернисаж!

    Ребята подходят к своим рисункам.

    1 реб.: Я нарисовала Осень –

    Золотую, яркую.

    Вот березки, ежик в листьях,

    И грибок с подарками.

    2 реб.: Осень теплой получилась –

    Помогала мне гуашь.

    И зимой меня согреет

    Этот золотой пейзаж.

    3 реб.: А я, посмотрите, писал натюрморт!

    Вот ваза с водой…Где – то был еще торт…

    А! Торт на другом натюрморте остался.

    Здесь - ветки рябины! Как я испугался…

    4 реб.: Осень, я дарю тебе портрет -

    У тебя такого нет!

    В шляпке листья и цветы.

    Узнаешь? Ведь это ты!

    Осень проходит и рассматривает рисунки детей, хвалит и благодарит их.

    Осень: Вы и пели и плясали.

    Все заданья выполняли.

    А теперь пришла пора

    Угостить вас, мои друзья.

    Осень раздает детям угощение, дети покидают зал.

    Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы.

    Звучит музыка дети входят в зал цепочкой садятся на стулья.

    1. Осень, 2. Осень, 3. Осень, 4. Осень! Все: Ты шумишь Сухой листвой, 1. Осень, 2. Осень, 3. Осень, 4. Осень! Все: Наступает праздник твой! 1. Это праздник увяданья Рощ, полей, лугов, садов, Это с летом расставанье, Ожиданья холодов. 2. Ушел незаметно сентябрь Поблекла небесная синь, За окнами бродит октябрь Средь голых берёз и осин. 4. Природа готова ко сну, а мы будем петь и плясать И Осень все дружно встречать!

    Песня «Краски осени»

    Звучит музыка входит танцуя Осень. Осень: Вы обо мне, а вот и я! Привет осенний вам, друзья! На ярмарку с собою Я приглашаю всех! Пусть дольше не смолкают Веселье, шутки, смех! Звучит музыка «Ах, ярмарка»

    Выбегают 2 ребенка в костюме скоморохов :

    1. Скоморох : Сообщим, пока не поздно, мы условие одно: Сегодня быть серьезными у нас запрещено! 2 Скоморох : А также запрещается здесь хныкать и хандрить, И строго воспрещается зевать, пищать и ныть! 1Скоморох : Не теряйте ни минутки, смейтесь весело, до слез. В каждый шутке - доля шутки, остальная часть - всерьез! 2 Скоморох : Фома, кажется, музыка играет. 1 Скоморох : Это соседский Трезор лает. 2 Скоморох : Да нет, ты прислушайся хорошенько. 1 Скоморох : Это пес-Барбос завывает маленько. 2 Скоморох : Да нет, кто-то разводит меха. 1 Скоморох : да это Иван потрошит петуха.

    (Музыка звучит громче)

    1 Скоморох : Ну а сейчас, что скажешь? 2 Скоморох : если кто спляшет, так меня уважит!

    Танец «Золотая Ярмарка»

    Дети не садятся поют песню.

    Исполняется песня «На ярмарку»

    (На мелодию русской народной песни «Во кузнице») 1.На я, на ярмарку (2 раза) Как на ярмарку народу собралось. (2раза)

    2.Играет музыка (2раза) Здесь народное гулянье началось (2раза)

    1 Ведущая : Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается. 2 Вдущая : Все спешите! На ярмарку заходите, Глаза протрите, да что-нибудь купите!

    (Дети садятся на места. Двое из детей подходят к столу с ложками)

    Дети продавцы :

    1. Смотрите-ка, ложки расписные – маленькие и большие! Красота и внешний вид вызывают аппетит! Ложки наши хоть куда, ими можно без труда Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!

    2. : Тары-бары-растобары, есть хорошие товары! Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват! Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы! А трещеткой заиграешь – всех соседей распугаешь!

    3 Что ж, ребята, вы сидите? Аль играть вы не хотите? В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю! (Оркестр)

    (Шумовой оркестр «Ой, вставала я ранешенько»

    1 Ведущая : Собрались мы позабавиться да потешиться. Пошутить, поиграть, посмеяться.

    2 вед: Как на нашу ярмарку гончары пришли. Гончары пришли, горшки принесли.

    Продавец (ребёнок): Покупайте для души расчудесные горшки! До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь!

    Игра «Горшки»

    Выбирают 5 детей «горшки» садятся на корточки, около каждого горшка хозяин. водящий-«покупатель» – ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с «хозяином» диалог

    «Покупатель»: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?» «Хозяин»: «Купи, сколько дашь? «Покупатель»: 1-3 рубля.

    Хозяин «По рукам!» После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Нужно добежать и положить руки на плечи «горшку». Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим.

    1.Ведущая : Ах, ярмарка – кутерьма! Ах, ярмарка, свела меня с ума! Прялку продам, веретёнышко продам! Гармонь куплю, плясать пойду!

    Девочка : А ну, дружок Тимошка, поиграй-ка на гармошке. А я песенку спою, всех гостей развеселю!

    Песня «Гармонист Тимошка»

    1.Ведущая : Пусть будут смех и шутки на ярмарке у нас. Пусть будут все веселые и завтра и сейчас!

    Реб : Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс! Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!

    Танец «Кадриль»

    Звучит цыганская музыка

    2. Ведущая: Да это же цыганский табор идет Федя, ручного медведя с собой ведёт Заходят Федя, медведь, цыганки-девочки.

    Цыган Федя: Здравствуйте, честной народ! Все: Здравствуйте! Федя: Ну, Мишка, поклонись почтенной публике. Ведущая: А что ещё умеет твой медведь? Федя: Считать….плясать и на бубне играть! Ведущая: Да ну? Федя: А смотрите сами! Мишка, а ну-ка скажи - сколько будет 1+1? (медведь стучит 2 раза)

    Ведущая:Мишка, а сколько будет 1+2 (медведь стучит 2 раза) Федя: Думай, Мишка, думай (Мишка раскачивается и стучит 3 раза) Федя: Молодец, молодец (даёт сахар)

    Ведущая: Ну а сколько будет 1+3? (медведь ревёт, раскачивается, бьёт себя по голове) Федя: Не знаешь? (медведь кивает) Ну, ничего, ничего - тебе ребята помогут! Дети: четыре! (медведь стучит четыре раза) Федя: А кто-нибудь из вас видал Чтобы мишка танцевал? Он немного неуклюжий, И стеснительный к тому же, Но не может устоять: Очень любит танцевать.

    Конкурс на лучшее исполнение цыганского танца. (Юбки, платки)

    Ведущая: Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку пожаловали? Цыган : Издалека, ух, издалека!

    Ведущая: А на чем вы добирались? Цыган : На коне, дорогой, на коне. Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!

    Ведущая:А вы на нашей ярмарке коней себе купите. Наши кони молодые, они быстрые, лихие. Цыган : Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут. В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!

    Аттракцион «Скачки на лошадях»

    Ведущая : Мы по ярмарке ходили, подарков разных накупили, А теперь бы мы присели да на пляску посмотрели. Пляска русская, лихая до чего ж ты хороша. Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.

    Танец «Горница-узорница»

    Ребята скажите, а чем заканчиваются все праздники на Руси?

    Отгадайте загадку: у носатого Фоки постоянно руки в боки. Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар). Дети : Самовар!

    Ведущая : Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.

    (Выходит самовар-ребенок на середину зала). Самовар : Здравствуйте, я Самовар - Самоварович. Без меня вам никак не обойтись.

    Ведущая : Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар? Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?

    Самовар : Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться. Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар, Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости. Ведущая: Ладно, ладно, не серчай! Самовар : Пых-пых-пых пых, вот ваш чай!

    «Песня Самовар»

    Ведущая : Тары-бары-растобары, раскупили все товары. Ярмарку мы закрываем и на чай всех приглашаем!