Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево. Не традиционное техника рисование во второй группе раннего возраста Рисование снежинок в группе раннего возраста

Игнатьева Александра Фёдоровна

МБДОУ "Детский сад №35" г Кандалакша

воспитатель

Конспект НОД для детей раннего возраста

на тему «Прогулка в сказочный зимний лес»

Цель: создать детям раннего дошкольного возраста условия для развития психических процессов, формировать интерес к познавательной деятельности

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.

2.Закреплять знания детей цветов (белый, красный, синий, величин предметов (большой, маленький)

3.Используя приём моделирования, упражнять детей в составлении отдельных предметов(снеговиков) из объёмных фигур.

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Материал :

*Дорожка с нарисованными следами.

*Снежинки, вырезанные из салфеток.

*Ёлочки (большие и маленькие) .

*Комочки ваты по количеству детей.

*Игрушка снеговик.

*Листочки из шуршащей бумаги по количеству детей.

*Надутые большие и маленькие воздушные шары красного и синего цвета.

*Колпачки из бумаги красного и синего цвета.

Ход занятия:

Ребята, я приглашаю вас прогуляться. Вы пойдёте со мной?

Посмотрите, дорожка. Что лежит на дорожке? (снежинки) . Чтобы пройти по дорожке её надо очистить. Давайте подуем, чтобы снежинки улетели.

Дети дуют.

Ой, что это на дорожке? (следы) Снежинки прятали их от нас. Пойдёмте по следам. Идти нужно, точно наступая на следы, чтобы не сбиться с дорожки.

Куда мы пришли? (в лес) .

Какие деревья в нем растут? (елочки) Посмотрите, сколько елочек? (много) . Все елочки разные. Одни высокие, другие - низкие. Покажи, Данил, высокую елочку. Какая елочка? Аня, покажи низкую елочку. Какая она?

Когда мы с вами сдували снежинки с дорожки, мы так сильно подули, что сдули весь снег с ёлок. Теперь им будет холодно. Давайте укутаем елочки снегом.

Я вам дам комочки снега. (вата) Посмотрите, какого он цвета? (белого) . Потрогайте, помните его в руках. Какой он? (мягкий, пушистый) . Отрывайте маленькие кусочки и кладите их на веточки. Ты укрываешь снегом какую елочку высокую или низкую? Молодцы, хорошо укутали ёлочки снегом. Тепло им теперь будет. Не будет им страшен мороз.

Имитационное упражнение “ Мы шагаем по сугробам ”.

(Фоном звучит “Зима”- музыка Карасёвой В.)

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Большие ножки шагают по дорожке,
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Очень долго мы шагали,
Куда же ребята мы с вами попали? (…)

Шли, шли, в зимний лес пришли!
Куда мы пришли? (…)

Вот мы и в лесу.

Ой, кто это прячется за елочкой? (снеговик)

Здравствуй, снеговик. Ребята, поздоровайтесь с ним.

Снеговик, почему ты такой грустный? Ребята, он мне сказал, что ему в лесу одному скучно. Давайте с ним поиграем, развеселим его .

Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес» .

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

А вот зайчик проскакал.

От лисы он убежал.

Пролетали снегири.

Как красивы они.

В лесу красота и покой.

А нам пора домой.

А еще у меня для вас припасены листочки-шуршалки. Ими можно пщшуршать. Давайте пошуршим ими у одного ушка, теперь у другого, высоко вверх поднимим и пошуршим, вниз опустим и тоже пошуршим. Как шуршат листочки? (Шур-шур-шур)

А теперь давайте представим, что эти листочки - это снег. Давайте поиграем в снежки. Рвите листочки на мелкие кусочки и бросайте их. Это снег пошел.

Ну, поиграли в лесу, пора и домой. Только посмотрите, снеговик опять стал грустным. А грустно ему потому, что он опять остается один, без друзей. Как же ему помочь? Давайте сделаем ему друзей снеговиков. Из чего же мы будем их делать? Из шариков. Посмотрите сколько шариков. Сколько шариков? (много) Какого цвета шарики? (красные и синие) . Есть шарики большие, а есть маленькие. Это какой шарик? А это? Давайте слепим снеговиков.

Синего и красного.

Из большого шара сделаем туловище. У кого большой синий шар?

Из маленького голову. У кого маленький синий шар? На голову ему оденем шапочку. Какого цвета шапочка? (синего) Кто же это получился? (снеговик) Какого цвета снеговик? (синего) Так же собираем красного снеговика. Давайте их подарим нашему другу, лесному снеговику. Вот тебе, снеговик, друзья. Теперь тебе скучно не будет. До свидания, снеговик. Нам пора домой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности в группе раннего возраста. Цветочки и листочки.

Автор: Мишина Наталья Викторовна
Место работы: МАДОУ Малинский ЦРР д/с "Ивушка", Московская область, Ступинский район, г.п. Малино

НОД по рисованию для детей 1 младшей группы ДОУ. Цветочки и листочки.


Описание: Занятие проводится на улице. Творчество на свежем воздухе – это и весело, и полезно одновременно!
Цель: Формирование изобразительных умений и навыков
Задачи:
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- закрепить знания зеленого и желтого цветов;
- развитие тактильных ощущений;
- формирование правильного носового дыхания;
- воспитывать аккуратность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам на грядку прилетела бабочка и села на цветок огурца. Посмотрите на него какой он красивый. Какого он цвета? (желтого)


Вот ножка, на которой он цветет. Называется он «стебель». А это что ребята? (воспитатель показывает на лист) Правильно лист. Какого цвета стебель и лист? (зеленые).


Подойдите к цветочку и потрогайте его пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет! (формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания).
Ребята потрогайте стебель. Какой он на ощупь? (колючий). А теперь проведите рукой по листу, погладьте его. Какой, лист на ощупь? (мягкий)
Тактильные ощущения - одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром. В настоящее время существует научно-подтвержденный факт: от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь.

А теперь мы немножко поиграем:
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Солнце просыпается-
Будут очень крепко спать.

Воспитатель : Ребята, а сейчас садитесь за столы. Бабочка очень хочет, чтобы мы ей нарисовали много цветов с листочками. Вы хотите ее порадовать? А какого цвета, нам понадобятся карандаши? (зеленые, желтые).
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Сначала я раскрашу цветочек желтым карандашом, аккуратно не выходя за линию. Потом, я раскрашу, стебель и лист зеленым карандашом, и тоже не буду выходить за линию. Вот и получится аккуратный рисунок.
Самостоятельная работа детей. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном рисовании.



- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Давайте пойдем в группу и повесим ваши рисунки в уголок творчества. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваши цветочки.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ИЗО

По теме: «Выпал беленький снежок»

Программное содержание: показать детям, что рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками;

учить ритмично наносить мазки на бумагу;

воспитывать аккуратность в работе с красками;

вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, чтение стихов, наблюдение за падающим снегом.

Методический материал: картина, бумага синего цвета, белая гуашь, салфетки.

Методические приемы: рассматривание, вопросы к детям, игровой момент, показывание приема рисования, действие детей, анализ, музыкальное оформление.

I ч. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель показывает детям картину:

Что нарисовано на картине? (деревья, снег, девочка)

Как одета девочка? (на ней шуба, шапка, теплые брюки, сапожки, варежки)

Почему на ней теплые вещи? (зима, холодно)

Что лежит на деревьях, на земле? (снег)

II ч. Воспитатель предлагает детям поиграть и стать немного снежинками-пушинками.

Дети встают в хоровод:

Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Дети, стоя на месте, кружатся и делают фонарики (на первые две строчки) .

Затем играющие останавливаются, приседают. (Игра повторяется два раза). Музыка тихо звучит.

III ч. Воспитатель хвалит детей, предлагает им пройти к столам и нарисовать падающий снежок.

Сегодня мы будем рисовать снежок, но не кисточкой, а пальчиком. Сейчас я покажу вам как надо это делать. (показ приема рисования) .

А чтобы снег был заметен, рисовать мы будем на голубой бумаге. Посмотрите, какой красивый рисунок получился у меня.

Воспитатель показывает готовый рисунок.

Вот как красиво получилось. А теперь приготовим указательный пальчик, обмакнули его в краску и рисуем снежок.

IV ч. После окончания работы дети вытирают руки салфетками. И воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.

Дети рассматривают рисунки, любуются снежинкам – пушинками. Воспитатель хвалит детей за работу, занятие окончено.

Комарова Алла Фёдоровна
Учебное заведение: МДОУ "детский сад № 8"
Краткое описание работы: Задачи: Образовательные: - закреплять представления детей о признаках зимы (идет снег, он лежит на земле, на деревьях); - учить рисовать снежинки приемом примакивания; познакомить с новым материалом – ватой.Развивающие:- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.Воспитательные:- воспитание навыков сотрудничества, аккуратности при работе с красками.

Дата публикации: 2018-03-14 Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста Комарова Алла Фёдоровна Задачи: Образовательные: - закреплять представления детей о признаках зимы (идет снег, он лежит на земле, на деревьях); - учить рисовать снежинки приемом примакивания; познакомить с новым материалом – ватой. Развивающие:- развивать внимание, память, наглядно-образное мышление. Воспитательные:- воспитание навыков сотрудничества, аккуратности при работе с красками.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста

Задачи:

Образовательные:

— закреплять представления детей о признаках зимы (идет снег, он лежит на земле, на деревьях);

— учить рисовать снежинки приемом примакивания; познакомить с новым материалом – ватой.

Развивающие:

— развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

— воспитание навыков сотрудничества, аккуратности при работе с красками.

Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого или синего цвета), белая гуашь, баночки с водой, ведёрко со снегом; иллюстрация зимнего пейзажа.

Ход занятия

Организационный момент

Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за падающим снегом.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво на улице. Из тучек на землю тихо падает снег. Деревья, кусты, дорожки стали совсем белыми.

Основная часть

Воспитатель, приносит в группу ведёрко со снегом.

Воспитатель: Ребята что я вам принесла? — показывает ведёрко со снегом.

Дети: Ведерко.

Воспитатель: Ребятки, а посмотрите что у меня в ведёрке?

Дети: Снег.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у нас снег?

Дети: Белого

Воспитатель: Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Рассматривание иллюстрации «Зимний лес»

Воспитатель показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает детям, что все деревья в лесу покрыты снегом.

Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой.

Посмотрите, как снежок кружится в воздухе.

Физкультминутка «Снежинки»

Воспитатель предлагает ребяткам покружиться как снежинки.

Дети кружатся под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мне на кофточку упала снежинка сейчас я на неё подую и она упадет на пол. Какая снежинка?

Дети: лёгкая, пушистая.

Воспитатель: Снежинка похожа на вату?

Дети: Да.

Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает ребяткам подуть на неё.

Физкультминутка «Снег»

Воспитатель говорит, а дети выполняют движения.

Как на горке — снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)

И под горкой — снег, снег, (приседают)

И на ёлке — снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки)

И под ёлкой — снег, снег, (приседают)

А под снегом спит медведь (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку)

Тише- тише. Не шуметь! (прикладывают палец к губам)

Рисование снежинок

Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами нарисуем, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. А помогут нам с вами вата и краска.

Воспитатель: Ребята, какого цвета мы с вами возьмем краску.

Дети: Белую.

Воспитатель показывает, как можно путем примакивания, нарисовать снежинки, используя вату.

Дети садятся за столы, берут в руки вату и сначала сухой ваткой показывают, как они будут рисовать снежинки: приложить — убрать, затем макают вату в краску и приступают к работе.

Воспитатель помогает детям выполнять задание.

Итог занятия

Работы детей раскладываются на столе.

Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.

Воспитатель: Ребята, а снежок на нашем рисунке может растаять?

Дети: нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Снежок на рисунке растаять не может.

Воспитатель: Правильно ребята наш снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке?

Ой, ребята, что с ним случилось? (показывает ведёрко)

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: Почему снег растаял?

Дети: В группе тепло, снег растаял и превратился в воду (воспитатель использует наводящие вопросы).

Цель:

Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения замечать изменение в природе;

Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;

Учить детей рисовать красками, используя кисть.

Развивающие:

Развивать способность видеть красоту окружающего мира;

Использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать

активный словарный запас детей;

Развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения;

Развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об

изображенном на ней;

Уточнить и закрепить знание цветов.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

Воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не

отвлекаться, не перебивать);

Воспитывать любовь к рисованию.

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак « Сыплет, сыплет снег охапками», О. Высотская «Пришла зима с морозами», И. С. Никитин «Жгуч мороз трескучий», В. Берестов «Снегопад»; наблюдения за снегом; рассматривание картин и иллюстраций по теме «зима».

Материал: Игрушка снеговик, белый лист бумаги на каждого ребенка, сюжетная картинка «Зима»,ватные комочки для каждого ребенка,набор предметных картинок (шапка ипара варежек одного цвета), заготовка снеговика на цветном картоне серого цвета.

Ход НОД:

1 часть: Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.

Воспитатель:

Посмотрите за окно:

Все вокруг белым-бело.

Отчего же так бело?

Это снегу намело!

Снег - на елке, на машине,

На дороге и на крыше.

Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания.

2 часть: Основная

Раздается стук, появляется игрушка снеговик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Как его зовут? (Дети отвечают). Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. А снег, какого цвета? (Ответы детей).

Снеговик спрашивает у каждого ребенка, как его зовут и предлагает детям сыграть в подвижную игру «Попади снежками в цель»:

Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги. Дети под речь воспитателя мнут листочки.

Воспитатель:

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками».

Воспитатель: показывает на мультимедиа предметные картинки, и произносит рифмованную миниатюру (2 раза). Дети по возможности повторяют ее вместе с воспитателем.

Раз-два-три, раз-два-три,

На картинки посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

Вот стоят снеговики.

С горки едут саночки.

Дети лепят снежки,

Надевают коньки.

Всюду, всюду снег, снег.

Веселится человек.

Воспитатель показывает сюжетную картинку и проводит игру «Наступила зима». Дети рассматривают картинку, а педагог описывает ее: «Наступила зима. Выпало много снега. Снег на домах, деревьях, кустах, земле. Дети любят зиму. Ваня катается на санках. Маша катается на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели шубы, шапки, варежки. Им тепло. Хорошо зимой!»

Воспитатель:

Чтоб на улицу пойти, Надо варежки найти. Варежки пуховые, На шапочку похожие.

Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.

Воспитатель:

Сколько шапочек у вас в руках? (Дети отвечают) Правильно, одна. А сколько варежек на столе? (Дети отвечают) Да, молодцы, варежек много. Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.

Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и обращает внимание на количество варежек (две).

Воспитатель:

На полянке взвился ветер. Замело следы.Громко дует сильный ветер. Можем так и мы. (Дети громко произносят звук «У»). На полянке взвился ветер - Замело следы. Тихо дует слабый ветер. Можем так и мы. (Дети слабо произносят звук «У»).

По желанию детей игру можно ещё раз повторить.

Проводится подвижная игра “Снежинки и ветер”.

Снежинки, снежинки по ветру летят Снежинки, снежинки на землю хотят. (Лёгкий бег в разных направлениях) Но вот ветер дует сильней и сильней, Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Машут руками над головой) Вдруг ветер утих, стало тихо кругом, Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Приседания, руки в стороны вниз) Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту). С Зимою они подружиться хотят (протягивают руки к Зиме).

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые снежинки из вас получились! А на вас сейчас как ветер дунет, и вы разлетитесь по сторонам.

Проводится дыхательное упражнение «Снегопад»

Рядом со снеговиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками из ваты (рыхлые комочки).

Воспитатель: Ребята, снеговик принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам» .

Снеговик предлагает детям походить по снежным сугробам. Дети маршируют со словами.

Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем.

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Давайте с вами вспомним, из чего слепили нашего снеговика. (Дети отвечают). Правильно из снега и поэтому на рисунке мы с вами сейчас нарисуем снег. Сегодня мы будем рисовать снег, который идет в пасмурный день, солнышка нет, и небо серое.

Воспитатель дает детям цветной картон, кисточки и краски, салфетки на каждого ребенка и предлагает детям нарисовать самостоятельно падающий снег, распределяя его по всему листу.

3 часть: Заключительная

Снеговик благодарит ребят за красивый снег и прощается с ними.

Библиографический список:

  1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми2-3 лет. Методическое пособие. -М.:ТЦ Сфера, 2013.- 144 с.- (От рождения до трех)
  2. Колддина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез,2007.- 56с.
  3. Подгудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) - СПб.: ООО « Издательство «Детство - пресс», 2013. - 176 с. - (Из опыта работы по программе «Детство»).
  4. Смирнова А.Н. развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез,2006.-104с.
  5. Янушко Е. А. рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез,2010.- 64с.