Что делают в детском. Что делают в детском саду? Какие навыки получает ребенок в детском саду

Родители каждый день должны принимать массу ответственных решений, однако есть среди них и вопросы с особым приоритетом. В частности, многие родители не знают, нужно ли отдавать ребенка в детский сад. Можно ли быть уверенным, что детский сад повлияет на ребенка сугубо положительно и не испортит ранимую детскую психику? В этой статье расскажем, что делают дети в садике, после чего, надеемся, вы сможете принять верное решение.

Функции детского сада

Детский сад - это учреждение, которое формирует у ребенка навыки дальнейшей самостоятельной адаптации и активной деятельности в обществе и ставит своей целью всестороннее развитие личности.

Основные функции детского сада:

  • развитие коммуникативных качеств и навыков налаживания отношений в группе;
  • оценка предрасположенности и талантов ребенка в том или ином виде деятельности, развитие имеющихся задатков;
  • воспитание этики поведения: бережное отношение к природе, имуществу, правильное поведение за столом и т.д.
  • формирование новых навыков у ребенка: учебная деятельность, любовь к труду и т.д.

Принципы воспитания и обучения в детском саду

Работа в детском саду строится на следующих принципах:

  • принцип научности - учебные материалы, по которым занимаются дети, соответствуют уровню развития современной науки;
  • принцип систематичности - знания передаются детям в соответствии с определенной системой организации занятий;
  • принцип доступности - воспитатели подают детям материал в том виде, в котором ребенок сможет его усвоить;
  • принцип наглядности - задействование в процессе воспитания и обучения наглядных пособий, улучшающих восприятие учебного материала;
  • принцип индивидуальности - индивидуальный подход к детям с разным характером и складом ума.

Чем заняты дети в детском саду?

Конечно, все изложенное выше - это теория, и родителей интересует, чем же конкретно занимаются дети в детском саду, какие мероприятия реализуются, чтобы выполнить необходимые функции в соответствии с представленными принципами.

  • Правильное питание. Питание в детском саду построено на стандартах качества. Дети получают необходимое количество круп, рыбы, мяса, овощей, фруктов и т.д. Кроме того, соблюдается регулярность питания, что также очень важно.
  • Прогулки. При хорошей погоде дети в детском году гуляют дважды в день. Таким образом, ребенок регулярно дышит свежим воздухом, что также очень немаловажно для развития.
  • "Тихий час". В детском саду ребенок соблюдает "тихий час" - обязательный час сна после обеда. Конечно, ребенку необязательно спать, он может просто спокойно полежать, но, так или иначе, "тихий час" - это залог того, что до самого вечера ребенок не будет чувствовать себя усталым.
  • Развивающие мероприятия. Данный пункт подразумевает самые разные мероприятия - игры на свежем воздухе, интеллектуальные игры, занятия музыкой и танцами, спортивные упражнения, обучение иностранным языкам, небольшие уроки на ралзичные темы и т. п.
  • Игра. Дети взаимодействуют друг с другом, учатся общению, вместе играют. У ребенка появляются первые друзья. Играть в садике с ребятами гораздо интереснее, чем одному с игрушками.

Плюсы детского сада

Исходя из всего перечисленного, можно сделать вывод, что детский сад - это масса плюсов: правильное питание, распорядок дня, развитие потенциала, общение со сверстниками и т.д. Конечно, скажите вы, мама и сама может заниматься развитием своего ребенка, следить за его питанием и распорядком, однако мама не может дать ему такую важную составляющую, как адаптация в незнакомом социуме. Да, возможно, адаптация ребенка не пройдет без проблем, однако, когда-то вашей "птичке" все равно рано или поздно придется вылетать из гнезда и, как показывает практика, чем раньше это произойдет, тем проще ребенку будет в дальнейшем.

На занятиях в детском саду педагоги вместе с детьми мастерят различные поделки. Часто и родителей просят дома сделать какие-то вещи для группы или участка. Представленные идеи с фото помогут проявить фантазию, порадовать ребенка красивой композицией, картиной или игрушкой.

В детском саду воспитатели вместе с детьми часто мастерят различные поделки из бумаги, картона, пластилина, глины, бросового материала. Эти действия помогают развить фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук. Нередко и родителей привлекают к интересному процессу, предлагая сделать в группе или дома какие-то игрушки, композиции. Тем, кто не знает, чем можно удивить или порадовать ребенка, помогут представленные ниже идеи, что можно сделать в разное время года своими руками для выставки, территории для прогулок.

Сезонные поделки

Раздумывая, какие поделки можно сделать для ребенка трех-шести лет в детский сад, следует учитывать не только свои возможности, но и времена года. Обычно воспитатели дают родителям примерный набросок или тему с учетом сезонности. Так, осенью легко выполнить аппликацию из ярких листьев, сухих веток, желудей, сосновых или еловых шишек. Зимой можно сделать на участок кормушку, принести картину или плакат с новогодними поздравлениями. Весной многие мастерят скворечники, летом же используют в работах мелкие камни, мох, грибы, фрукты, овощи, .

Вот несколько вариантов осенних работ в детском саду:

  • домик из веток, листьев, камней или тыквы;
  • животное из овощей или фруктов (гусеницу, ежика, поросенка);
  • картину из засушенных листьев и цветов в рамке;
  • лужайку из мха с грибами и деревьями из веток;
  • букеты «роз» из красно-оранжевых кленовых листьев;
  • фигуры из шишек, желудей, скрепленных зубочистками, пластилином.

Идеи для зимних выставок в группе:

  • объемная зимняя картина на подложке с облаками, деревьями, снегом из ваты;
  • пингвины из пластиковых бутылок и цветной бумаги, клея;
  • бумажные картины, большие объемные снежинки для украшения стен, окон на Новый год;
  • картонная или пластиковая ;
  • выполненные в различных техниках новогодние елки, снеговики.

Примеры весенних поделок:

  • скворечник из фанеры или деревянных досок;
  • искусственные цветы из картона, фетра, гофрированной бумаги, конфет;
  • весенняя картина из пластилина на стекле;
  • пасхальное деревце из веток, лент, бумажных цветов;
  • игрушки из одноразовых бумажных тарелок, стаканчиков.

Идеи, что можно сделать летом:

  • игрушки из ярких крышек от пластиковых бутылок;
  • бусы из макарон, ягод, цветов;
  • картину из семечек тыквы, подсолнечника, бобов или чечевицы;
  • аппликацию из цветной бумаги, картона;
  • куклу из шерстяных ниток или ткани;
  • венок, бумажный букет.

Идеи для оформления участка

Вестой и летом совместно с родителями можно смастерить на участок в детском саду не только деревянные корабли, грузовики или лестницы, но и веселые клумбы, украшения на деревья, большие цветы и яркие заборы. Нужно лишь приобрести материалы, краску, принести на субботник свои инструменты и заготовки. Некоторые поделки для песочницы или цветника легко сделать и дома, призвав в помощники детей и других членов семьи.

Вот несколько простых, но интересных идей для поделок на участок детского сада:

  • божьи коровки из покрашенных краской камней;
  • фигурки в виде насекомых, бабочек, фонариков;
  • игрушечный деревянный транспорт в виде машины, самолета, корабля;
  • садовый домик;

Раздумывая, какие поделки сделать, желательно посоветоваться с воспитателями, узнать мнения других родителей. Общими силами на участок детского сада родители могут смастерить различные скамейки, столы и стулья из отшлифованных пней, паровоз с вагонами из реек или ящиков. Несложно сделать дома ветряки, цветы из пятилитровых пластиковых бутылок. Все эти украшения помогут украсить территорию.

Примеры поделок в группу

Часто в детский сад воспитатели просят родителей сделать какие-либо костюмы, аксессуары для праздников, украшения для зала или фойе. И если для изготовления предметов на участок требуются доски, фанера, гвозди, здесь нужно лишь приобрести такие материалы, как ткань, клей, бумагу. К примеру, на Новый год или 8 Марта легко изготовить бумажную гирлянду, снежинки, картонные цветы или веера.

Вот несколько интересных вариантов декора группы:

  • фоторамки из ткани, веток, лент или ракушек;
  • букеты из обклеенных лентами, тканью или кусками бумаги веток;
  • ширмы из ткани, фанеры или реек для кукольного театра;
  • тематические игрушки из фетра, дерева, ткани, ниток;
  • огромные бумажные цветы на стену в зал;
  • реквизиты для концерта;
  • гирлянды из осенних листьев, фонариков или искусственных цветов.

Некоторые родители мастерят красивые картины из сухоцветов, листьев, выполняют аппликации, делают картины из соленого теста, лент. Если в группе есть папы, которые умеют работать гипсом, деревом, можно попросить их оформить панно, рамки, вырезать лобзиком пару оригинальных полок. Обычно на просьбы воспитателей откликаются, многие ради детей согласны выполнить какую то работу по обустройству группы. Чтобы заинтересовать детей и родителей, в детских садах следует устраивать конкурсы, выставки, выдавать по завершению грамоты, благодарственные листы.

Доски для «занятых»

В дошкольном возрасте малыши интересуются всеми предметами домашнего быта: розетками, ящиками, щеколдами. Эту любознательность можно и нужно преобразовать в безопасную игру. В московской школе № 2065 педагоги и родители создали для детей специальную доску – бизиборд (от англ. busy – занятый), которая может много часов подряд занимать ребенка. На доске или толстой фанере разместили всевозможные предметы домашнего быта, которые можно безопасно включать, вдавливать, защелкивать.

По большому счету каждый родитель может спроектировать такую доску с выключателем, розеткой, разноцветными фонариками и проводами для мальчиков и ленточками, шнурками и веревочками для девочек. Крепить предметы можно с помощью клея и саморезов. Бизиборд учит обращаться с реальными предметами быта. С закрытыми глазами дети на ощупь определяют материал и пробуют назвать предмет, угадать, для чего он нужен. С помощью такого тактильного опыта дети учатся фантазировать и анализировать. А второй бизиборд в школе № 2065 сконструирован в виде схематичной дороги: из фетра на вертикальной доске вырезали дорожные знаки, разметку и уличные указатели. С помощью тактильного опыта дети изучают правила дорожного движения и тренируют свои пальчики. Благодаря бизибордам выигрывают все: и родители, и воспитатели, и сами дети.

Картины на песке


Еще одно полезное занятиепесочная терапия. Занятия в технике sand art проходят в школе № 2117 под расслабляющую музыку. Контакт с приятным на ощупь сыпучим песком высвобождает творческую энергию ребенка. На мастер-классах дошколята работают на подсвеченных неоновым светом столах, создают рисунки из цветного песка и фантазируют вместе с педагогом. Занятия с песком изначально разработаны как метод работы с детьми с социальными отклонениями в поведении, позже sand art стал универсальным способом эмоциональной разрядки через кинестетику. «Работа с песком развивает мелкую моторику и воображение, – считает помощник воспитателя дошкольного отделения № 3 школы № 2117 Валентина Егорова. – Дети придумывают сказки или сочиняют сценарии, которые рождаются в процессе создания песочных композиций. Sand art терапия обладает терапевтическим эффектом: техника помогает ребенку вербализовать эмоции и учит взаимодействовать с окружающим миром».

Гимнастика для пальчиков


Для речевого развития в школе № 1391 с дошколятами занимаются пальчиковой гимнастикой. Короткие занятия сопровождаются легкими для запоминания четверостишьями, которые связывают движения с речью. «Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, координации движения, развивает творчески», - рассказывает старший воспитатель дошкольной образовательной площадки № 3 школы № 1391 Ольга Никитина. Известно, что дети с развитой моторикой раньше говорят и опережают своих сверстников интеллектуально».

Клякса – это искусство

А развить в ребенке фантазию и открыть внутреннего художника помогает техника кляксографии. Хаотичные пятна в духе картин Джексона Поллока – огромное наслаждение для ребенка! Можно ставить кляксы и не бояться, что кто-то отругает. Кляксография используется в качестве арт-терапии, такой метод применяют психологи и логопеды – выдувание краски через трубочку улучшает артикуляцию, укрепляет легкие. В школе № 2065 занятия по кляксографии проводят в основном с пятилетними детьми. «Кляксография развивает мелкую моторику, в процессе рождения рисунка ребенок думает и размышляет», - считает воспитатель детского сада школы № 2065 Любовь Толстикова.

Эксперименты в технике кляксографии применяли даже художники для иллюстрации сказок «Спящая красавица» и «Дикие лебеди». Похожий творческий процесс проходит и в детском саду школы № 2120: на листе – простая клякса, поставленная гуашью или акварелью, малыш дорисовывает или выдувает через трубочку краску, чтобы дополнить ее, довести до выдуманного им образа. Или ребята ставят на листе кляксу, сгибают его пополам и обсуждают, что видят: иногда новое творение похоже на лесного жителя или фантастический цветок, и тогда они дорисовывают фигуру по своему вкусу и воображению. «Кляксография дает детям пространство для творческого роста. А работа с кистью развивает эстетическое восприятие и эмоциональность, тренирует глазомер и координацию», - уверен педагог дополнительного образования школы № 2120 Владимир Григорьев.

Порисуем… молоком?


Развить эстетическое чувство и получить представления о форме, цвете и величине помогает также рисование на молоке. В процессе создания молочной картины ребенок создает необычные рисунки и яркие изображения. Для работы малышу нужно всего-то: молоко, пищевые краски, жидкое средство для мытья посуды, ватные палочки и тара. В глубокой тарелке с помощью ватной палочки ребенок ставит точки на молоке, которую предварительно окунает в пищевые красители. Затем с помощью пипетки ставятся капли моющего средства. Сюрреалистичные картины получаются благодаря химической реакции: молекула молочного жира соприкасается с моющим средством, разбивается и окрашивается. «Процесс рождения рисунка вызывает у детей настоящий восторг, - делится старший воспитатель дошкольных образовательных площадок школы № 2120 Елена Оганесова. – Рисование на молоке увлекает, помогает окунуться в мир сказки и волшебства».

Школа как дошкольное пространство

Школьное пространство можно преобразовать и вовлечь детей в игру прямо в стенах школы. Так, в школе № 2025 на одной из площадок оформили фотовыставку с 70 фотокадрами уголков России. Экспозиция состоит из профессиональных снимков выставки «Фотографии России» из архива Российского географического общества. На фото дети рассматривают все разнообразие животного и природного мира нашей страны.

А малыши дошкольного отделения школы № 1368 выступили в роли ведущих музыкальных викторин в ретро-музее грампластинок, созданный родителями и педагогами. В экспозиции собрано более 30 записей сказок Барто, Чуковского и Андерсена и популярных советских мультфильмов «Пусть бегут неуклюже», «Антошка» и «Два веселых гуся». Дети сами включают проигрыватель и отгадывают мелодии, которые сегодня уходят в прошлое. По словам методиста дошкольного отделения школы № 1368 Татьяны Рябцевой, у многих родителей остались старые записи, которые стали основой камерного «Музея грампластинок». Педагоги организуют лекции, на которых малыши узнают об истории звукозаписи, различных музыкальных носителях советского периода. «Мы хотим сохранить хрупкий мир детства, который может исчезнуть», - рассказывает педагог.

Первоклассник и малыш

Тема социализации тесно связана с эмоциональным интеллектом: для развития ребенку важно научиться выстраивать коммуникацию с детьми разного возраста. В школе № 1788 ребята из начальных классов с удовольствием выступают в роли учителей для дошколят. В детский сад приходят третьеклассники и проводят уроки малышам, рассказывают о цифрах и буквах, готовят их к будущему и делятся историями о школьной жизни. Школьники читают малышам сказки. «Дети из начальной школы готовят будущих первоклашек к тому, чтобы они легко переступили порог школы. Ребята проявляют простые чувства заботы и опеки: такое взаимодействие помогает развивать навыки общения, которые необходимы человеку с юного возраста», – считает учитель начальных классов школы № 1788 Анна Дынкина.

P.S. А какие интересные занятия для дошкольников придумали вы? Поделитесь своими находками в комментариях!

Родители малышей, посещающих дошкольное учреждение, в курсе, что каждый праздник обязательно сопровождается детскими поделками для садика. Может, кому-то данное задание покажется пустой тратой времени. Но для большинства это все же занимательный и творческий процесс, а так же возможность с интересом провести время с ребёнком.

Важно в соответствии с сезоном держать в запасе природные материалы и тогда любое задание по изготовлению работ не застанет врасплох.

Запасы природного материала

При поездке на море можно набрать маленькие камни и ракушки. В прогулках на природе запастись красивыми листиками, шишками и веточками. На дачном участке можно высадить декоративные тыквы – это неплохое сырье для изделий, подлежащее длительному хранению.

Хранить листики можно в книге. Шишки лучше подержать в духовом шкафу и обдать кипятком, уничтожив этим всех жучков. Картонки от туалетной бумаги или бумажных полотенец тоже лучше не выкидывать, и сохраните бутылки из пластика с крышечками. Выделите место для этих предметов, разместив все аккуратно в коробочке.

Поделки для детского сада – это то, что ребёнок должен приготовить собственноручно. Степень сложности определяется исходя из возрастной категории.

При умелом направлении ребёнок сможет своими силами сотворить аппликацию, рисунок, слепить пластилиновое изделие. Взяв в работу природные материалы в виде листьев и шишек.

Идеи поделок для детского сада своими руками приведенных ниже расскажут, как лучше применять нестандартные инструменты, например, макароны или посуду из пластмассы.

Бутылки из пластика уже можно отнести к стандартным материалам, возможности для работы с ними безграничны. Используйте спички, салфетки, и палочки для суши, ведь все это отличные инструменты.

Изделия в осеннем варианте могут быть исполнены как композиции или как самостоятельные работы. Задорные ёжики, старики-лесовики или инопланетные создания в летающей тарелке – все это реально выполнить детскими ручками при помощи сырья данного природой.

Изделия в зимнем стиле

В зимнюю пору у нас ассоциации новогодних праздников, а так же не забываем про день защитников отечества.

На 23 февраля актуальны будут изделия военной тематики. Можно изготовить поздравительные открытки. Отличные изделия получаются из ткани, но в создании должны принимать участие родители, так как необходимо кроить.

Тело создают из ткани, при этом уголки внизу следует прострочить, это необходимо для устойчивости. Далее заполнить мешочек синтепоном и затянуть нить.

Остается создать лицо. Нос можно сделать из бежевой бусинки. Глаза можно использовать готовые или создать аппликацию. Реснички вышить, а усики соорудить из ниток связанных в пучок. Тон придать при помощи румян или помады.

Руки изготавливаем из флиса или сукна и приклеиваем. Как вариант, одну ручку закрепить у фуражки. Идеи безграничны, можно дополнить работу погонами.

Работы в стиле осень

Изделия в осеннем стиле выделяются тем, что для изготовления используются материалы данные природой. Листья, шишки и жёлуди этого сырья осенью в достатке, что отлично подойдет для поделок на участок в детский сад.

Как правило, в осенний период устраивают конкурсы работ. Аппликацию малыш способен создать самостоятельно с небольшими подсказками родителей.

Для изделий из овощей и фруктов, применяется нож, поэтому работа должна вестись строго под наблюдением. Зачастую в садиках применяются краски. Но можно заменить их тоже материалом, например, осенние листики послужат штампиками для создания леса.

Обратите внимание!

Можно рассказать детишкам, как необходима их помощь птичкам и изготовить совместно кормушку.

Это способствует не только развитию в творчестве, но и воспитывает чувство заботы о животных.

Зимой гибель птиц очень высока, ведь из-за морозов им сложно выжить, поэтому при создании кормушки будет проявлена забота.

Для кормушки необходимы: дерево, коробка и бутылки из пластика. Деревянные кормушки отличаются своей долговечностью. Но не каждый сможет справиться с этим материалом. Картон удобен в применении, но при влажной погоде он не устоит.

В этом случае кормушку из картона можно периодически обновлять, а ее декорирование понравится малышу. Пластик – самый неприхотливый материал. Легок в работе и устоит после дождей. В работе используется макетный нож, поэтому процесс осуществляется под руководством взрослых.

Обратите внимание!

Макеты улиц

Можно соорудить ситуации, передающие смысл реальности, такая игра поможет усвоить движение на дороге, изучить знаки. Разметки улиц можно нарисовать красками на картоне, из коробочек соорудить домики. Украсить городской пейзаж зеленью и самое главное изготовить дорожные знаки и светофор.

Дорожные знаки можно распечатать из интернета. Подставку для знака можно сделать из крышки от пластиковой бутылки и палочки для суши, и скрепить все пластилином.

Домики легко создать из картонных коробочек или склеить с картона и разрисовать фасад. Деревья создаются из картона или природных материалов.

Если мелко нарезать зеленые нитки и посыпать их на картон, предварительно смазанный клеем, то получится трава. Грунт легко создать при помощи крупы приклеенной к поверхности.

Обратите внимание!

Одна сторона имеет фоновый цвет, а вторая три цвета светофора. Между половинками приклеить нитку и круг с легкостью клеится так, чтобы можно было поворачивать его к отверстию той или иной стороны.

Поделка из бутылок

Панно на стену, сюжетные композиции и игрушки могут быть исполнены в различных техниках. Очень просто сделать поделку из пластиковых бутылок для детского сада.

Можно изготовить пингвиненка. Для этого потребуются две пластиковые бутылки, с обрезанным дном до требуемого размера. И ставится деталь одну в другую. Для удобства во внутренней части можно сделать несколько разрезов.

При помощи акриловых красок раскрашиваем игрушку. Делаем помпон из ниток — для украшения шапочки.

Шарфик делается из тесьмы или флиса, он удачно скроет место соединения бутылок. Для устойчивости шарфика можно посадить его на клей или двусторонний скотч. Для крыльев и лап используется цветная бумага.

Фото поделок в детский сад

Вы отводите ребенка утром в детский сад. А вечером, забирая его, конечно же, интересуетесь у воспитателя, как прошел день. Как вел себя малыш в группе? Хорошо ли ел и спал? В ответ вы слышите: «Да, все отлично! » А вот как узнать подробности, чем был занят кроха в течение дня в ваше отсутствие? О чем и как с ним разговаривали взрослые? Какие события произошли в его жизни за целый день? Что было наиболее запоминающимся?

На все это сможет ответить ваш малютка. Только нужно правильно с ним разговаривать. После 3 лет детки уже умеют говорить, но еще плохо рассказывают. Поэтому не ждите от него подробного последовательного описания его действий. А просто помогите вопросами. Лучше, в игровой форме с инсценировками.

Наши дети – великие подражатели. То, что вы видите в повадках вашего малыша – именно это он и впитал от своего близкого окружения. Значит, с этим он сталкивается на протяжении дня.

Играя в сюжетно-ролевые игры с вашим дорогим чадом, можно очень многое выяснить. Следите за тем, как он управляет игрушками, каким тоном, интонацией и громкостью звука формулирует фразы, как выстраивает предложения.

Найдите в своем арсенале мягкие игрушки, какие есть. Они будут воображаемыми воспитанниками сада. А самая большая из них – воспитателем. Рассадите их в кружок перед ребеночком.

К примеру:

Вот белка. Ее зовут Попрыгуша. Она пришла в детский садик (подвиньте ее ближе к малышу, чтоб у него возникла ассоциация «Я – белочка») .

А тут ее встретила Зайчиха-воспитатель (озвучиваете и двигаете Зайчихой вы) .

Попрыгуша махнула хвостиком, поцеловала маму на прощанье и побежала играть к другим деткам - зверушкам. А потом все сели за стол.

И тут Зайчиха говорит:

- Давайте вместе будем завтракать!

В этот момент вы замолкаете и смотрите на реакцию карапуза. Он либо соглашается с вашей версией, если так и было, либо выдвигает свою, воспроизводя пережитые в реальности ситуации.

- А белочка Попрыгуша любит кашу?

- Любит!

- А она всю кашку съела? Или оставила немножко в тарелке?

- Всю!

- А Зайчиха кормила Попрыгушу с ложечки? Нет? Она сама справилась?

- Да!

Какая молодец, Попрыгуша. (Таким методом вы узнаете, что и сколько съел ваш малютка в саду).

Если хотите разведать, как вела себя при этом воспитатель, кричала ли с призывом: «Ешь быстрей, аккуратней», спрашиваете таким же методом:

- Скажи, а Зайчиха кричала на белочку? А на ежика? А на медвежонка?

- Нет.

- А что она делала?

- Ела и улыбалась!

Иногда дети фантазируют. Поэтому, если вы сомневаетесь в ответах, хотите убедиться в правдивости произошедших событий, просто переформулируйте вопрос и задайте его снова.

Вы можете выдумывать и использовать в игре абсолютно любых зверей, которые интересны вашему крошке.

Если у вас растет мальчик, можно придумать, что он ежик или медвежонок, зайчик или барсук, волчонок или тигренок.

Для девочки отлично подойдет роль лисички, мышки, белочки, козочки или любой другой зверек или персонаж из любимой сказки.

Дети постоянно живут в сказочном мире, идентифицируя себя с фантазийными героями. И через сказку вы сможете все разузнать, даже у малоразговорчивого карапуза.