Как украсить группу тема недели животный мир. Тематическая неделя «Удивительный мир животных». Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
Совместная деятельность: р ассматривание альбома "Животные" - развивать интерес детей к животному миру нашей планеты, вызвать желание узнать о местах обитания животных, об их особенностях и образе жизни.
НОД:
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Тема: Животные нашей планеты.
Программное содержание: расширять знания о животных, живущих в разных уголках планеты.
Развитие речи
Тема: На лесной полянке.
Программное содержание: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Подвижная игра "Бездомный заяц" - развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
Познавательная беседа "Почему белые медведи не живут в лесу?" - расширять знания о белых медведях.
Игра "Изобрази животное" - учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных.
Индивидуальная работа: д/и "Кто больше животных назовёт?"
рассказы Е. Чарушина "Северный олень", "Морж", "Белый медведь" - развивать интерес к животным севера.


Вторник
Ситуативная беседа "Моё любимое животное" - развивать речь, учить составлять описательный рассказ.
Подвижная игра "Хитрая лиса" - развивать умение действовать по сигналу.
НОД:

Тема: Число 8.
Программное содержание: учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: Весёлый зоопарк.
Программное содержание: п родолжать учить передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результатов.
Познавательная беседа "Такие разные кошки" - расширять знания о крупных представителях семейства кошачьих.
Дидактическая игра "Назови ласково" - упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Совместная деятельность: отгадывание загадок о животных - развивать образное восприятие, умение дослушивать загадку до конца.
Индивидуальная работа: д/у "Назови детёныша" - упражнять в назывании детёнышей животных.
Чтение художественной литературы: сказка В. Бианки "Лесной колобок -колючий бок" - знакомить с произведениями В. Бианки.

Среда
Ситуативная беседа "Кто был в зоопарке?" - развивать умение составлять небольшой рассказ, основанный на личном опыте.
НОД:
Развитие речи.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Рисование.
Тема: Подводный мир.
Программное содержание: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное творчество.
Подвижная игра "Лиса и зайцы" - развивать быстроту и ловкость, умение действовать по сигналу.
Совместная деятельность: настольно-печатные игры "Кто где живёт", "Угадай животное" - закреплять знания о животных.
Дидактическая игра "Кто что умеет делать?" - упражнять в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных.
Индивидуальная работа: пересказ сказки "Лесной колобок - колючий бок" В. Бианки.
Чтение художественной литературы: сказка Р.Киплинга "Слонёнок" - знакомить с произведениями зарубежных писателей.

Четверг
Ситуативная беседа "Кто где живёт?" - закреплять знания о местах обитания животных.
НОД:
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Число 9.
Программное содержание: учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Аппликация.
Тема: Пушистые картины.
Программное содержание: учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Подвижная игра "Медведи и пчёлы" - упражнять в беге с увёртыванием.
Дидактическая игра "Подбери слово" - упражнять в назывании качеств животных.
раскрашивание раскрасок с изображением животных - развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа: д/и "Угадай по описанию" - развивать образное восприятие, умение составлять описание животного.
Чтение художественной литературы: рассказ Н. Сладкова "Отчего у лисы длинный хвост" - воспитывать интерес к произведениям о животных.

Пятница
Ситуативная беседа "Вспомни сказки, в которых есть животные" - развивать память, закреплять знание сказок.
НОД:
Рисование
Тема: Моё любимое животное.
Программное содержание: развивать умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. Закреплять и расширять знания детей о животных, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Подвижная игра "Волк во рву" - упражнять в быстром беге, развивать умение действовать по сигналу.
Дидактическая игра "Чьи следы" - упражнять в подборе притяжательных прилагательных.
Совместная деятельность: д/и "Колумбово яйцо" - развивать умение составлять изображение животного из частей по образцу и по замыслу.
Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры "Животные", "Кто где живёт".

С 13 по 17 января в ДОУ прошла тематическая неделя «В мире животных». В завершении тематической недели состоялось итоговое мероприятие:создание сюжетной композиции «Путешествие в зимний лес ».







В процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольники знакомились с образом жизни, повадками животных в зимнее время. С этой целью педагоги ДОУ использовали различные дидактические игры развивающей направленности:

· «Кто где живёт?» (найди и покажи на глобусе);

· «Наш чудесный зоопарк» (с использованием иллюстраций и пособия «Животные разных стран»);

· «Обитатели скотного двора» (о жизни и повадках домашних животных);

· «Угадай по описанию», «Где чей хвост? … лапы?... следы?» (игры, направленные на ознакомление с внешним видом животных);

· «Малыши и мамы» (знакомство младших дошкольников с животными и их детёнышам; развитие словообразования);

· «Изобрази героя» (развитие навыков театрализации у дошкольников с использованием сказочных сюжетов).

беседы:

· «Животные наших лесов», «Кто зимою крепко спит?» и др.

игры с картинками на развитие описательных навыков речи:

· «Расскажи по картинке», «Покажи и скажи», «Мне нравится это животное, потому что…».

чтение художественных произведений по теме:

· В. Бианки «Синичкин календарь. Январь», сказки «Два жадных медвежонка»,«Зимовье зверей», "Заюшкина избушка”, басни И. А. Крылова «Ворона и лисица», стихотворений о животных Г. Виеру, Г. Сапгир и других авторов.

В процессе разнообразной продуктивной и познавательной деятельности дошкольники учились:

o лепить фигурку животного, состоящую из нескольких частей («Зайчик»);

o вырезывать силуэты животных, аккуратно используя ножницы;

o раскрашивать изображения животных, правильно подбирая цвета и оттенки («Лев из породы кошачьих»);

o составлять силуэты животных из геометрических фигур (дидактическая игра «Заюшкина избушка»);

o создавать образы заснеженных деревьев путём аппликации;

o составлять композицию, объединённую общей темой с использованием ранее изготовленных поделок, а также природного и бросового материала (шишки, веточки, пенопласт, салфетки, динамические модели из дидактических игр о животных и пр.)

Понедельник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка (Кобзева, 111).

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Д/и «Кому что нужно?».

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Инд. занятия с Олей и Сашей. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

Игры со снегом.

Вечер:

Динамическое упражнение «Волк».

Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».

Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Студия «Синтез».

Вторник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Упражнение «Кто спрятался в комочек?».

Прогулка:

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Инд занятия по физкультуре с Гришей и Лерой. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен.

Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом.

Вечер:

Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Ритмическая гимнастика

Среда:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Познакомить с поговоркой « Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг».

Прогулка:

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

П/и «Волк и ягнята» (Кобзева, 146). Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных.

Инд. занятия по физкультуре с Ярославом и Миланой.

Закрепить прыжки с продвижением вперед.

Свободная деятельность детей.

Вечер:

Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия.

Игра «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов.

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.

П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества.

Чистоговорка «Жу – жу –жу,

Я с ежом давно дружу»

Игра – прогулка «На северном полюсе».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49).

Инд. занятия по физкультуре с Аней и Давидом. Метание снежков в цель.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Упражнение «На водопой».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Студия «Радужка».

Пятница:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.

П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.

Самомассаж «Рукавички для лисички» (Картушина, 36).

Прогулка:

Наблюдение за льдом на лужах. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.

П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.

Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.

Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Музыкально – ритмическое упражнение «Лиса и зайцы»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Студия «Радужка».

Календарно-тематическое планирование

Месяц: ноябрьнеделя: 23.11-27.11.2015

Тема недели: «Животный мир»

Задачи: Расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­ риков.Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­ нах и континентах (слон, обезьяна, верблюд, тюлень, пингвины, морж).

Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­ вотных. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных»

Оздоровительные комплексы:

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика: «Мишка нюхает цветы», «Кошечка», «Ветерок».

Пальчиковая гимнастика: «Бегемот разинул рот», «Котище», «Три котенка», «Мишка»

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Маятник»

Бодрящая гимнастика после сна: «Мишка просыпается».

6. Физминутка: «Мальчик спальчик, где ты был?», «Птички»

День недели: понедельникдата 23. 11.2015.

Режимные и организационные моменты

Организация развивающей среды для деятельности

Образовательные задачи, цели деятельности (образовательные области, интеграция)

7.00 - 8.20

Приём детей. Совместная деятельность (игры, поручения, беседы, общение)

Беседа: «Кто в Африке живёт»

Иллюстрации животных.

Развивать представления о животных, которые живут в Африке (слон, обезьяна ит.д.).

И/у «У нас порядок»

Воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Пальчик.гимн. «Бегемот разинул рот»

Развитие мелкой моторики рук, способность согласовывать движения и речь

Д/и «Назови детёнышей»

Иллюстрации животных и детёнышей.

Закрепить названия животных и их детёнышей.

Индивидуальная работа

И/у «Кого не стало» (Егор, Стас, Феликс)

Актуализировать в речи слова по теме «Животные»

Самостоятельная деятельность

Настольно- печатные игры по данной теме.

Развивать интерес к настольным играм.

Развитие и закрепление КГН в течение дня

И/у «Чистюля»

Закрепить КГН

8.50 - 9.00

Самостоятельная деятельность, подготовка к занятию

Самообслуживание – помощь в подготовке рабочего места

Формировать самостоятельность.

9.40

Коммуникативная д-ть. Тема: «Животные жарких стран». (конспект)

Конструирование. Тема: «животные жарких стран»

Двигательная активность (по плану физ.работника)

Картинки животных жарких стран.

Конструктор Лего.

Научить детей сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела животного, его внешнего вида от среды обитания, способа добывания пищи. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».

Учить преобразовывать Г-образную деталь как основу будущей конструкции.

Природа удивительна и разнообразна, ни одно существо не похоже на другое. Старшие дошкольники испытывают интерес к яркому, разнообразному миру природы и с удовольствием знакомятся с необычными, удивительными животными. Согласно программе «От рождения до школы» педагог рассказывает детям о способах классификации животных, в совместной деятельности подводит их к пониманию сходства и различия между животными, их значении для природы и человека. В течение недели дети узнают о редких, необычных животных, о том, как животные предсказывают погоду и много других интересных фактов. Информацию о необычных животных, рассказы для чтения и обсуждения и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Удивительный мир животных».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по закреплению правил безопасного поведения детей, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и разнообразные этюды на формирование умений выражать свои эмоции через движения и жесты.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы геометрическая мозаика «Удивительные животные», познавательно-исследовательская деятельность «Своды и тоннели», в ходе которой дети выяснят, почему насекомые, попавшие в песок, выползают невредимыми. Дошкольники наблюдают за природой и фиксируют наблюдения в дневнике.

Речевое развитие

Речевое развитие происходит в играх «Сравни», «Составь предложение», во время работы детского телевидения и докладов детей об удивительных животных.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники рисуют и конструируют несуществующее животное, изображают удивительных медуз и используют картошку в изобразительной деятельности, что способствует художественно-эстетическому развитию будущих школьников.

Физическое развитие

Для решения задач физического развития педагог планирует беседу о важности здорового питания, повторение знакомых игр и самомассажные упражнения.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Поделись своим настроением». Цель: развивать умение анализировать своё состояние. Проблемная ситуация «Зачем на планете животные?». Цель: учить детей определять причинно-следственные связи, аргументировать свой ответ, расширять знания детей о значении животных для природы и человека. Составление описательных рассказов о животных жарких стран. Цель: активизировать словарь, развивать доказательность речи. Внесение альбома «Удивительный мир животных». Цель: познакомить детей с необычными животными на планете. Физминутка «Слон». Цель: познакомить с игрой, расширять знания о животных.
Про-
гулка
Наблюдения и работа на огороде. Цель: учить трудиться сообща. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Пальчиковая игра «Жили были три пингвина». Цель: разучить слова. Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте. П.и. «Быстрые и меткие». Цель: порадовать детей. П.и. «Скучно, скучно так сидеть». Цель: познакомить с игрой.
ОД
2 п.д. Организация детского телевидения, подготовка передач о разных животных. Цель: учить детей готовить небольшие сообщения о животных. Беседа «Зачем человеку энергия». Цель: расширять знания об источниках энергии, способах её сохранения. Чтение рассказов о животных. Цель: расширять знания о поведении животных в разное время года через литературу. Психоэмоциональные этюды «Кто как передвигается». Цель: закрепить умение передавать особенности способов передвижения разных животных. Игра с мячом «Взрослому мяч бросай и животных называй». Цели: расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов; развивать внимание и память.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Этюды по теме недели. Цель: учить детей передавать свои эмоции через движения и мимику. Игры с палочками Кюизенера. Цель: расширять математические представления. Рассказ воспитателя о классификации животных, просмотр познавательных передач. Цель: обогащать словарь детей, познакомить с разнообразием животного мира. Рисование «Красавицы-медузы». Цель: совершенствовать графические навыки, развивать творческое мышление. Хоровод «Возле речки голубой». Цель: развивать умение имитировать повадки животных, мимику и жесты.
Про-
гулка
Беседа «Зачем нужны правила?». Цель: уточнить знания детей о нормах и правилах поведения в обществе. Рассказ воспитателя «Как животные предсказывают погоду». Цель: расширять знания детей о значении животных в жизни человека. Игра «Живая и неживая природа». Цель: развивать внимание. ТРИЗ «Что было бы, если…». Цель: способствовать развитию аналитического мышления, умение просчитывать варианты событий. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100 см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Эстафета кузнечиков». Цель: удовлетворить потребность в движении.
ОД