По физическому развитию во второй младшей группе. Конспект по физической культуре в младшей группе. Конспект занятий по физическому развитию во второй младшей группе. Документы для скачивания

Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе

Конспект по физкультуре в первой младшей группе по теме "Михаил Потапович в гостях у ребят"


Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по физкультуре для детей первой младшей группы (3-4 года) по теме " Михаил Потапович в гостях у ребят ". Данный материал будет полезен воспитателям младших групп и педагогам физкультуры.
Конспект игрового занятия по физкультуре для детей 3-4 года.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная.
Задачи:
Обучающие: Формировать навыки движения всей группой, а также небольшими группами в прямом направлении, действовать по команде инструктора. Развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
Воспитательные: Воспитывать терпение и доброту по отношению к сверстникам. Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности .
Развивающие: Развивать координацию движений. Содействовать развитию пространственных ориентировок. Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики. Закреплять навыки ходьбы и бега; развивать внимание и наблюдательность.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.
Оборудование: Две веревки по 2 м, гимнастическая скамейка, 4 плоских кубика , 2 гимнастических палки, деревянная арочка, высотой 70 см. Погремушки по количеству детей.

Ход занятия.

Улучшение баланса в пожилых женщинах: воздействие упражнений. Групповые упражнения на уровне общин улучшают баланс и уменьшают попадание в пожилых людей с повышенным риском : рандомизированное контролируемое исследование. Эффективность обучения тяжелой резистентности для активных женщин старше шестидесяти: мышечная сила, состав тела и приверженность программы.

Рандомизированное факториальное исследование профилактики падений среди пожилых людей, живущих в их собственных домах . Американское общество гериатрии выпускает стойкие рекомендации по управлению болью. Саламанка: Универсидад де Саламанка. Тренировки нацелены на соревнования, проводимые в разных городах штата, а также способ тренироваться и веселиться.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, а вы знаете лесных жителей? Один из них сегодня пришел к нам в гости! Отгадайте загадку и узнаете что за гость у нас сегодня.

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

Правильно, молодцы! Сегодня у нас в гостях медведь, а зовут его Михаил Потапович. (Показываем детям большого плюшевого мишку)
Он пришел к нам, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся спортом и научить своих медвежат делать упражнения, которые помогают стать сильными, смелыми, крепкими и здоровыми как мы с вами!!! Научим Михаила Потаповича?
Сначала мы покажем, как нужно делать разминку: Раздаем каждому ребенку по погремушке.
1. Ходьба на носочках по кругу за инструктором, руки вверху с погремушкой, идем и гремим погремушкой.
2. Ходьба на пяточках по кругу за инструктором, руки за спиной.
3. Легкий бег по кругу за инструктором, руки вперед.
4. Встаем по кругу, ноги на ширине плеч, руки внизу, 1-2 руки вверх, 3-4 руки к плечам. (4раза).
5. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, 1-2 вынести правую руку вперед, 3-4 – и.п. 5-6 вынести левую руку вперед 7-8 и.п.
6. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1-2 присесть, руки вперед, колени развести в стороны, 3-4 встать руки вверх, подняться на носочках, прогнуть спинку, 5-6 и.п.
Теперь покажем Мишке, какие упражнения он может делать в лесу со своими медвежатами:
В лесу много бревен лежит на земле, покажем, как мы умеем ходить по бревнам.
- Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спинка прямая, 2-3 раза.
Как можно бегать по тропинке:
- Бег между двух веревок, 2-3 раза.
Как перепрыгивать через упавшие деревья:
- Ставим кубики, кладем на них гимнастические палки и прыгаем по очереди через них по 2-3 раза.
Теперь посмотри, как нужно пролезать под кустами:
- Ставим арочку и пролезаем под ней также по очереди2-3 раза.
Вот как Михаил Потапович ты можешь научить своих малышей делать упражнения, а мы закончили наше сегодняшнее занятие, Тебе понравилось?
- Да, очень теперь мы тоже вместе с моими медвежатами будем заниматься спортом.
Дети строятся в одну шеренгу, говорят «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» и выходят из зала.

В самую холодную неделю года, в середине понедельника после обеда, если бы у вас было время сделать все, что вы хотели, что бы вы выбрали? Только начались движения, пальто, перчатки, одеяла и кепки остались в стороне, а холод забыт. Перед началом матча проводятся несколько разминочных упражнений, и когда они готовятся к игре, они оживляют разговор. Каждое обучение - это воссоединение друзей. По прибытии было несколько объятий и сочетание многих других видов деятельности.

Дружба в стороне, когда в игре начинается соперничество, и желание выиграть отлично по обе стороны суда. 57-летний Джон Батиста является одним из членов группы, который не был запуган холодом. Он говорит, что он тренер команды и что они готовятся круглый год к соревнованиям, которые происходят в нескольких городах. В чемпионате штата, который играл в Ивоти, они занимали второе место. Мы тренируемся один раз в неделю, всегда здесь, в Азулао. Он начался с восьми человек, сейчас, в среднем, он идет от 20 на каждом тренинге, - отмечает Батиста.

План-конспект

физкультурного занятия в 1-й младшей группе

Воспитатель: Артамонова Алина Тимофеевна.

Задачи :

    Обучение ходьбе по ребристой доске.

    упражнять детей в ползании на четвереньках и проползании под дугой, не задевая ее.

Цель: формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия; умение ходить друг за другом, не наталкиваясь; привитие положительных эмоций и положительного взаимоотношения во время выполнения упражнений.

В тот день, когда отчет сопровождал обучение, из-за холода участвовало всего 13 членов. Тем более, что многие из участников группы играли в спорт до старости. «Таким образом, обмен для них дает возможность продолжать соревноваться», - говорит Гелио. Однако не все участники семинара участвуют в чемпионатах. Важная вещь для активной зрелости заключается в том, что они движутся, имеют социальный контакт и остаются активными. И не думайте, что все закончилось, когда магазин обмена закончился, начинается волейбол.

Из прогулок к спорту они не останавливаются. Активная зрелость рассчитывается на более женскую группу. В столкновениях они всегда являются большинством. Но не думайте, что по этой причине только дела дома имеют пространство. Они всегда заняты своим графиком.

Оборудование: ребристая доска, по 2 кубика на каждого ребенка, мат, дуга, атрибуты «самолеты», игрушка Медведь, стульчик, обруч большой.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель : К нам в гости пришел Мишка и хочет посмотреть, как мы будем заниматься – выполнять упражнения, чтобы быть сильными и ловкими.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Ходьба друг за другом не наталкиваясь, бег «стайкой», ходьба по ходу движения, дети берут по 2 кубика со скамейки, построение в круг (ориентир – обруч).


Ана Мария Герцер - один из членов команды, который не подвешен на холоде. Взволнованная, она не пропускает тренировки и участвует в соревнованиях. Я не проиграю. Это тренировка в неделю физической активности . Существует много мероприятий, - говорит она, перечисляя различные действия членов группы в их распоряжении. Их так много, что это необходимо. Кто-то сидячий, даже если молодой, терпеть не может. Хотя сидячий, он уходит из этой группы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Общеразвивающие упражнения. Дети держат в руках кубики.

1 упражнение «Покажи кубик».

И.п. стоя, кубики в руках за спиной «спрятали».

Выполнение: покажи кубик – кубик вперед, сказать – «Вот». Кубик назад, сказать – «Нет» - 4 раза.

2 упражнение «Покажи кубик».

И.п. Стоя ноги врозь, кубики у пояса.


Она говорит, что ничто, даже холодное, не может удержать ее дома в день биржевой игры. Зимой, по ее мнению, это еще лучше. Я нагреваю себя, играя. А летом в спортзале очень жарко. Теперь это лучше, - рассказывает она. Все это движение отражается в большем количестве здоровья. Улучшается физическая подготовка.

У меня была боль в спине и коленях и прошла, все улучшилось. Самое главное для нее - это весело. Это отличный отдых. Мы очень скучаем, и в итоге все получается, и нам весело, потому что мы все среди друзей. Соня говорит, что каждый понедельник, вторник и четверг проводят групповые мероприятия. И есть также планирование поездок. Что это за игра? Для тех, кто никогда не слышал об обмене, знайте, что это волейбольная игра, адаптированная к пожилым людям. Судья и мяч используются волейболом.

Выполнение: поворот в сторону, показать кубик, сказать – «Вот», вернуться в исходное положение.

То же в другую сторону – 3 раза.

Методические указания . Ноги не поворачивать, больше поворот влево-вправо.

3 упражнение «Спрятали».

И.п. сидя, кубики в стороны.

Выполнение: кубики к животу, согнуть ноги в коленях, «закрыть кубики», сказать – «Нет».

Существует несколько регулярных турниров. Цель игры выходит далеко за рамки соревнований. Эта практика направлена ​​на то, чтобы повысить качество жизни через спорт, ценить сосуществование, обмен опытом и налаживание новых дружеских отношений между участниками. Следствием этого является расширение социальных отношений пожилых людей, что позволяет им оставаться активными и активными в обществе.

В командах есть 12 игроков с девятью обладателями и тремя резервами. На суде каждая команда должна всегда иметь шесть женщин и троих мужчин. Игра проводится в течение двух 15-минутных периодов. На каждом шагу вращение происходит между членами команды. Чемпионаты делятся на две категории: те, кто моложе 60 лет, и те, которые уже прошли.

Выпрямить ноги, кубики в стороны, сказать – «Вот».

4 упражнение «Пружинки».

И.п. Стоя, кубики внизу.

Подпрыгивать, можно стучать кубиками друг об друга. – 6 – 8 подпрыгиваний.

Ходьба 6-8 шагов – 2 р.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: выполняются поточным способом.

    Ходьба по ребристой доске, руки в стороны, смотреть на Мишку, который сидит на стульчике.

    Для пожилых людей предлагаются виды деятельности всех видов. Список мероприятий, доступных пожилым людям по активной зрелости, обширен. Каждый участник выбирает мастерские, которые ему нравятся лучше всего. В дополнение к обмену и волейболу, среди физических упражнений , проводятся прогулки, танцы и растяжки.

    Хелио Сильва также комментирует некоторые различные проекты, такие как швейная мастерская, в которой, с подаренными тканями, предметы одежды пожертвованы. Это ткани или шерстяные остатки из магазинов города, которые уже знают нашу работу и поставляют материал. Тот, кто получает пожертвование, изменится по мере необходимости. Младенцы рождаются и должны получать одежду, - говорит ведущий группы «Зрелость активной».

Метод. указания: следить за осанкой.

    Ползание под дугу на четвереньках, поточным способом. Следить, чтобы дети не касались дуги, смотрели вперед на Мишку.

    Повторить игру «Самолеты». Детям надеть атрибуты «самолеты».

Цель: следить, чтобы дети не наталкивались, не делали «аварий», слушали сигнал воспитателя – «На посадку».

Кроме того, происходят и другие ежемесячные социальные действия : сбор средств для пожертвования - одежда, питание, школьные принадлежности и т.д. - в соответствии с потребностями момента. Еще одна выдающаяся акция - проект «Встреча поколений», который проводится в муниципальной школе детей-воспитателей. Встречи между молодыми учениками школы и членами активной зрелости позволяют провести интерес между двумя группами. Это опыт между пожилыми и маленькими. Мы играем в игры, историю и многое другое.

Обе стороны забавляются, - говорит Гелио. Все всегда, чтобы пожилые люди не теряли свою социальную роль. Он работал, учился и заботился о своей семье всю жизнь. Теперь, в некоторых случаях, они чувствуют себя более одинокими. Участие в активной зрелости направлено на то, чтобы удержать их с необходимым - для них и всего общества - действием в обществе, - подчеркивает Хелио Сильва. Общество не может терять жизненный опыт, который они приносят.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Повторить игру «Пузырь ».

Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Привлекать детей к повторению слов за воспитателем:

Раздувайся, пузырь

Раздувайся, большой.

Оставайся такой

И не лопайся. – 2 р.

Словесное поощрение детей: «Мишка доволен. Вы, дети, хорошо занимались. Хорошо и красиво выполняли упражнения.

В настоящее время в группе с членами Черногории и Паречи-Ново 281 участник. Поскольку каждый старший участвует в своих предпочтениях, всегда можно поместить новых членов. Для заинтересованной стороны нет никакой платы. Функциональное обучение: новая концепция физического воспитания для пожилых людей.

Старение является неизбежным процессом, связанным с физиологическим упадком и функциональной способностью человека. Функциональная подготовка развивается в области здравоохранения, направленной на улучшение физических и моторных навыков, что способствует сокращению хронических заболеваний и повышению их повседневной работоспособности. В этом обзоре была поставлена ​​задача проанализировать функциональную подготовку: новую концепцию физической подготовки для престарелых, с тем чтобы мы предоставляли субсидии для разработки дальнейших исследований по этому вопросу.

УХОД ДЕТЕЙ. В ГРУППУ.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно призем­ляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; при­нимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, броса­нии. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в дви­жении, при выполнении упражнений в равновесии.

Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, ка­таться на нем и слезать с него.

Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выпол­нять правила в подвижных играх.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физичес­ких упражнений, в подвижных играх.

Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процес­се двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, теле­жками, велосипедами, мячами; шарами. Развивать навыки лазанья, пол­зания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, со­гласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Промежуточные результаты освоения Программы

Года

Ходьба, бег, упражнения в равновесии:

Ходьба в определенном направлении, вдоль стен комнаты; на носочках, высоко поднимая колени; приставными шагами вперед, в стороны;

Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см.), по бревну;

Догонять, убегать; бегать с остановкой и сменой направления; по кругу;

Пробегать быстро 10-20 м;

Бегать непрерывно 50-60 с;

Пробежать медленно до 160 м.

Прыгать на одной ноге;

Перепрыгивать через невысокие предметы (5 см);

Перепрыгивать через две линии (расстояние между ними 25-30 см);

Прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см.



Бросать мячи вдаль правой и левой рукой (не менее чем на 2,5-5 м);

Попадать мячом (диаметр 6-8 см) с расстояния 1,5-2 м. в корзину, ящик, поставленные на пол, бросая мяч руками снизу, от груди, правой и левой рукой.

Лазание, ползание:

Влезать на гимнастическую стенку (высота 1-1,5 м) и спускаться с нее;

Ползание по гимнастической скамейке;

Перелезание через лежащее бревно.

Упражнения для отдельных групп мышц:

Для мышц плечевого пояса: поднимать руки вперед, в стороны, вверх, за спину и опускать, перекладывать из одной руки в другую маленький мячик перед собой, над головой; раскачивать одновременно двумя руками (прямыми и согнутыми) вперед-назад;

Для мышц ног: приседать, держась за спинку стула, скамейку и без поддержки; приседая, коснуться руками пола, положить и взять предмет; поднимать правую и левую ноги, сгибая их в коленях, подниматься на носки;

Для мышц туловища: сидя на полу или на скамейке, подтянуть ноги к себе, выпрямить их; положить, взять мячик сбоку или сзади от себя; наклониться вперед, в сторону, положить на пол предмет, взять его; из положения лежа на спине повернуться на живот и обратно; лежа на животе, прогибаться и приподнимать плечи, разводя руки в стороны.

Спортивные развлечения:

Кататься на санках с невысокой горы, катать сверстников;

Скользить по ледяным дорожкам с помощью взрослых;

Кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, делать повороты вправо, влево;

Играть и плескаться на мелководье, в озере или в бассейне; не бояться входить и погружаться в воду;

Передвигаться на лыжах по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом.

Начинает овладевать культурой движений: координацией, ритмом, темпом, амплитудой, качественными показателями, элементами творчества.

Программное содержание. Учить ходить колонной по одному обычным шагом, на носках, выполняя задания по сигналу воспитателя, бегать в рассыпную, развивать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, упражнять в ползание по скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Развивать ловкость при выполнении упражнений, в подвижных играх. Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижной игре, воспитывать внимательность.

Создать условия для положительных эмоций и чувств.

Пособие. По два флажка на каждого ребенка, три обруча, скамейка (высота 15 см), дуга (высота 50 см), атрибут зайчика на каждого ребенка.

Ход занятия.

Загадка. Длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Кто это? (Это зайчик).

Сегодня вы будете маленькими зайчиками, а я мама-зайчиха.

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В маленькой избушке.

Ложитесь на коврик.

Ночь пришла

Темноту принесла

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Уже поздно, сынок

Ложись на бочок.

Баю-бай,

Засыпай.

Утром зайчата просыпались и мама-зайчиха вела их на полянку поиграть и порезвиться.

Вот и солнышко проснулось

Стало лучше припекать

Потянулась, улыбнулась

Зайчиков зовет играть.

I . Ходьба в колонне по одному обычным шагом, на носках.

Зайки, зайки маленькие

Деточки удаленькие

Пройдите по дороженьке

Топните зайки ноженьками

Топ, топ, топ.

Бег в рассыпную. Спокойная ходьба.

Становитесь зайки в круг.

II . Общеразвивающее упражнение (с флажками)

1) И.п.: ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение. (5 раз)

2) И.п.: то же, флажки у груди. Присесть, постучать палочками об пол, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5 раз)

3) И.п.: сидя ноги врозь, флажки в обеих руках у плеч. Наклониться, положить флажки у носков ног, выпрямиться, руки убрать за спину; наклониться, взять флажки, вернуться в исходное положение. (4 раза)

4) И.п.: ноги слегка расставлены, флажки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте. (2 раза)

Скачет зайка маленький

Около завалинки,

Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка

Основные виды движений

Очень любят зайки прыгать с кочки на кочку.

(Воспитатель напоминает, что прыгать нужно на носочки, легко).

Дети помогают убрать обручи, садятся на лавочку.

Мама-зайчиха очень боялась за своих деток и учила их ползать по мостику (скамейке 15-20см) тихо, чтобы их не услышал, не заметил волк.

Показ воспитателя. (Спина прямая, смотрим вперед).

Скачут зайцы

Скок-скок-скок

На зеленый, на лужок

Травку щиплют, кушают.

Осторожно слушают

Не идет ли волк?

(Появляется волк из кустов. Он рычит. Зайчата убегают домой).

Подлезание под дугу («Двери в дом»)

III . Игра на внимание «Угадай, кого не стало?»

Документы для скачивания:

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе не тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)

Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.

Задачи.

Обучающие задачи:

Учить детей соотносить движения с текстом;

Содействовать гармоничному физическому развитию личности ребенка;

Способствовать формированию координации движений.

Развивающие задачи:

Развивать физические качества: ловкость, находчивость, выносливость, умение поддержать жизнерадостное настроение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание и интерес к занятию физкультурой и спортом;

Воспитывать чувство коллективизма.

Оздоровительные задач

Формирование правильного дыхания, при выполнении дыхательных упражнений;

Воздействие на биологически активные точки при помощи оздоровительного массажа.

Интеграция областей.

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Средства и методы.

Наглядные: спортивное оборудование (мячи), маски (заяц, волк, медведь, лиса).

Словесные : оздоровительный массаж «Доброе утро».

Водная часть.

Дети входят в зал под музыку. Воспитатель предлагает провести оздоровительный массаж «Доброе утро».

Доброе утро! (развести руки в стороны)

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет веселее!

Мы погладим лобик, (выполняем упражнения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивыми (постепенно поднимают руки вверх, делают фонарики)

Как в саду цветочки.


Разотрем ладошки (выполняем движения по тексту)

Сильнее, сильнее

Ушки мы теперь потрем (растираем уши)

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова (поднимаем руки вверх)

Будем все здоровы.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, а кто это к нам прикатился? Ой, он что-то шепчет мне на ушко. Ребята Колобок приглашает нас отправиться в путешествие в сказку? Вы согласны отправится в путешествие?

По тропинке мы пойдем.

В сказку добрую попадем (дети шагают друг за другом по залу, высоко поднимая колени).

Встанем дружно на носочки и потянемся немножко (ходьба на носочках).

Снова будем мы шагать, хорошо ведь нам гулять (обычная ходьба).

Но пора поторопиться (легкий бег).

И снова дружно мы шагаем (ходьба друг за другом, дыхательные упражнения).

К домику все подойдем и в сказку попадем.

Вот мы попали в сказку. (На экране картинка из сказки «Колобок»)

Ребята, посмотрите, что у нас здесь? (В корзинке лежат мячи.) Правильно, колобки. Берите их по одному, смотрите не обожгитесь, дуйте сильнее, ведь они еще очень горячие. (Дети дуют на мячики, встают в круг.)

Основная часть.

Упражнение «Красивый колобок»

И. п.:

Раз – мяч поднять вверх, посмотреть на него.

Два – и. п.

Повторить 5 - 6 раз.

Упражнение «Спрячем колобок»

И. п.: ноги врозь, мяч в руках за головой.

Раз – поднять мяч вверх.

Два – наклониться вперед, посмотреть на мяч и сказать: «Вот».

Три – поднять мяч вверх.

Четыре – и. п.

Повторить 4 - 5 раз.

Упражнение «Часики"


И. п.: широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны;

Раз – наклон в сторону “тик”.

Два – и. п. “так” – 4 раза.

Упражнение «Непоседа»

И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках у груди.

Раз – наклониться, коснуться мячом пола,

Два – и. п.

Упражнение «Веселый колобок»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.

Раз, два – подскок с мячом на двух ногах, возврат в и. п.

Три, четыре – ходьба.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, что говорит вам колобок. Он говорит, что не хочет на одном месте лежать. Спрыгнул на землю и покатился (Прокатывание мяча с одной стороны зала к другой. Во время выполнения этого упражнения, на пути встречаются заяц, волк, медведь и лиса. Упражнение повторяются 4 раза – по числу встречающихся персонажей.)

Даже от лисы укатились наши колобки. (Дети складывают мячи на место в корзину.)

Воспитатель

Ребята, а Колобок мне на ушко прошептал, что хочет поиграть с нами. Поиграем с колобком.

П/и «Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

Подведение итогов занятия

Воспитатель:

Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к кону и нам пора возвращаться в группу. Скажите, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Ребята колобок благодарит вас, вы были сегодня все внимательные и ловкие, смелые.

Конспект Занятия по физическому развитию во второй младшей группе
«Лучики»
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим
занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплять
навыки ходьбы и бега; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках,
не задевая её. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям,
способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать
образное мышление; развивать внимание и наблюдательность; умение
ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять
мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике
плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
Оборудование: Игрушка ёжик "; маска ежика, 4 плоских обруча, 5 конусов
для ходьбы между предметами, дуга для подлезания, массажные мячи по
количеству детей.
Интеграция образовательных областей: социально­коммуникативное
развитие, познавательное развитие, художественно­эстетическое развитие.
Ход
Вводная часть.
Воспитатель сообщает детям, что во время занятия они совершат прогулку в
лес к своему другу Ежику. На пути им встретятся препятствия, поэтому
детям нужно не спешить и не обгонять друг друга. В лесу могут встретиться и
лесные звери.
Воспитатель: ребята, вы готовы к прогулке? Тогда в путь.
Один, два, три, четыре, пять
С вами мы пойдем гулять.
Ходьба медленная и быстрая по периметру зала.
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем
Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе.
На пути у нас сугробы, мы их смело обойдем.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.
Встали елки на пути, нам их нужно обойти.
Ходьба «змейкой» друг за другом.

Ой, как холодно зимой, побежали все за мной.
Бег в колоне за воспитателем.
А вот и звери нам повстречались.
Ходьба друг за другом.
По лесной тропинке за мамой ­ лосихой топал лосенок
Ходьба топающим шагом.
За мамой ­ лисицей крался лисенок.
Ходьба на носочках.
За мамой – ежихой катился ежонок.
Ходьба в полуприседе, руки на коленях.
За мамою­ белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата.
Подскоки.
Волчица вела за собою волчат.
Ходьба широким шагом.
Раз, два, три, четыре, пять.
С вами мы идем гулять
Свежим воздухом дышать.
Упражнение на дыхание «Ветерок».
Вот пришли мы на полянку
Стоп, детишки мы пришли,
Друга ежика нашли.
Ребята, посмотрите, ежик принес вам в корзинке мячи.
Дети берут по одному мячу и строятся в круг
Воспитатель: Ребята, покажем ежику какие мы ловкие и умелые?
Мячик мы в ладонь возьмем
И тихонечко нажмём.
Он колючий словно ёжик,
У него нет только ножек!
ОРУ с массажными мячами.
Основная часть
Воспитатель: Мячик – ёжик покатаем,
Пальчики мы разминаем.
1. «Колючие ёжики»
И.п.­ стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед собой. В: 1­3 – катать мяч
между ладонями, ритмично сгибая руки в локтях, 4 –опустить руки вниз.

2. «Большие и маленькие».
И.п.­ ноги ширине плеч, руки с мячом внизу. В: 1­ поднять руки вверх,
потянуться, 2 ­ присесть, положить мячик; 3­ взять в руки; 4­ выпрямиться.
(повторить 4 раза).
3. «Собираем грибочки для ёжика»
И.п.­ стоя, ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед. В: 1­2­ наклон вперед
(стараться не сгибать колени), положить мяч между ногами, 3­4­
выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5­6­ наклониться вперед, взять мяч, 7­8­
выпрямиться, поднять мяч вверх, (повторить 4 раза)
Воспитатель: Мячи любят поиграть,
Пошалить и убежать!
4. «Спрятали и показали»
И.п. ­ сидя, руки с мячом на коленях. В: 1­спрятать за спину мяч,2 ­ руки
вытянуть вперед, 3­ руки за спину, 4 –взять мяч, вернуться в и.п. (повторить 4
раза).
Воспитатель: Вы устали, ребята?
Ёжик нам не даст устать,
Хочет снами подышать!
Дыхательное упражнение «Ежик»
Дети убирают мячи в корзину
Воспитатель: Ребята, у ежика есть друзья­ медвежонок и зайчик. Что умеет
делать зайчик? (прыгать). А медвежонок? (ползать). А вы любите прыгать и
ползать. Тогда построились друг за другом и в путь.
ОВД
1. Прыжки из обруча в обруч. (Зайчик прыгает)
2. Ходьба между предметами. (Зайчик путает следы)
3. Ползание на четвереньках в прямом направлении, с подлезанием
под дугу. (Медвежата)
Подвижная игра «Ежик в лесу»
Дети строятся в кругу в центре ежик.
Дети идут по кругу со словами:
­ Грибничок колючий живет в лесу дремучем
Раз, два не зевай, ты ребяток догоняй.
Дети убегают, еж их ловит. (2 раза)

Дыхательное упражнение
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора прощаться с нашим лесным
другом и возвращаться домой. А обратный путь у нас пройдет возле озера.
Игра малой подвижности «Тишина у воды» (2раза).
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Мы сегодня
показали ёжику, как мы умеем заниматься с мячиками, правильно прыгать
через обручи, подлезать под дугу и даже как умеем играть с ним в игру. А
теперь давайте построимся друг за другом и пойдем в группу.
Дети строятся друг за другом и выходят из зала.