Нод старшая группа по сенсорному развитию. Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам. Можно ли индивидуализировать задания

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

— закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал);

— учить узнавать и называть цвета;

— закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;

— упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

— закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости;

— упражнять в выполнении аппликации.

Развивающие задачи:

— активизировать память, внимание, мышление;

— активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

— развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

— воспитывать умение слушать воспитателя;

— аккуратность при работе с кистью и клеем;

— развивать коммуникативные навыки;

— учить детей работать небольшим коллективом дружно;

— вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении потешки «Зайчишка – трусишка»; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки «Зайка серенький сидит», при выполнении аппликации «Платочки для зайчат».

Методы и приемы:

1) словесный – слушание и отгадывание загадки, слушание потешки;

2) практический: доставание на ощупь из «сухого бассейна» геометрических фигур, раскладывание дверей в домиках, выполнение аппликации;

3) наглядный: геометрические фигуры, игрушки – заяц, лиса, образец аппликации.

Наглядные средства обучения:

— демонстрационные: заяц, лисичка, ведерко с капсулами от киндер-сюрпризов «сухой бассейн», геометрические фигуры, образец аппликации.

— раздаточные: по два домика с проемами разной ширины, по две двери разной ширины из цв. картона; зайчики для гимнастики для глаз, квадратные листы бумаги для аппликации на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, клеенки, салфетки, кисти по числу детей.

Организация детей:

1) Сидя на стульчиках на ковре;

2) Сидя на стульчиках на ковре;

3) Сидя на стульчиках на ковре;

4) Сидя на ковре полукругом;

5) Сидя за столами;

6) Сидя за столами.

Индивидуальная работа: с Софией Г., Машей по называнию геометрических фигур и определению их цвета, с Тимуром по сравниванию «дверей» по ширине, с Машей по выполнению аппликации.

Словарная работа: геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал), узкая, широкая.

Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические игры на определение и называние цвета предметов, выполнение аппликации.

Структура:

1) Организационный момент;

2) Дидактическая игра «Назови геометрические фигуры»;

3) «Игры с зайчиком» (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз);

4) Дидактическая игра «Подбери двери к домикам»;

5) Аппликация «Платочки для зайчат»;

6) Рефлексия.

Ход ООД

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: — Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Это заяц.

Воспитатель показывает игрушку – зайца.

Воспитатель :- Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним. Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?

2 часть. «Назови геометрические фигуры»

Зайчата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает) Никак не достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.

Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.

3 часть. «Игры с зайчиком»

Воспитатель читает потешку « Зайчишка – трусишка»

(имитирует действия)

Зайчишка – трусишка

По полю скакал,

В огород забежал,

Морковку нашёл, сидит, грызёт.

Ай, кто – то идёт!

Воспитатель. — А вы, дети, покажите своих зайчиков из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик серый

Скачет ловко,

В лапках у него морковка!

Воспитатель:

Зайка глазками моргал,

Других зайчиков искал.

Вот их сколько, посмотрите,

Зайчиков скорей берите!

Гимнастика для глаз « Зайка»

(Каждый ребенок берет зайчика на палочке.)

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайчик влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

4 часть. «Подбери двери к домикам»

Воспитатель: — У нашего зайчика есть маленькие зайчата — непоседы, очень любят они играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если дверь будет узкая, лиса их заметит, а если очень широкая, то дверь не закроется плотно.

(Дети проходят на ковер, где разложены домики для зайчат, выполняют задание, воспитатель подходит с игрушкой лисы, проверяет выполнение задания).

Воспитатель: — Какого цвета домики у Ратмира? У Алины? Одинаковые двери в домиках? Какие они? (Одна дверь широкая, другая узкая) Ребята хорошо спрятали зайчат и лиса ушла восвояси. Теперь можно повеселиться и поиграть.

Воспитатель.

Физкультминутка «Зайчики»

(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал -

Зайка - прыг - и убежал . (Дети садятся.)

5 часть. Аппликация «Платочки для зайчат»

Воспитатель: — Наши зайки поскакали, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки. Давайте сделаем им много красивых платочков.

У меня есть только один платочек. (Показывает образец)

Скажите, какой он формы, какие на нем геометрические фигуры? Что расположено в центре? Что расположено по углам?

Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие фигуры на твоем платочке, Клим, какого они цвета? А у Самины?

(Готовые платочки воспитатель вывешивает на доске).

С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается, он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим малышам.

Рефлексия.

Воспитатель: — Кому мы сегодня помогали?

— Что вам больше всего понравилось делать?

За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.

Воспитатель раздает детям «фотографии» зайчат.

Евгения Чикиш
Конспект занятия по сенсорике

Конспект итогового открытого занятия по сенсорному воспитанию

в 1 младшей группе

Тема : «Принимаем в гости куклу Дашу»

Воспитатели : Людмила Николаевна Колбасина

Чикиш Евгения Анатольевна

Цель : Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи :

1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый) ; размера (большой, маленький) ; геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ; форм (куб, шар, конус) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

2. Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков : форме, цвету, величине.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями .

Материал :

Кукла, сенсорная скатерть , веселые фигурки, волшебный мешочек (куб, шар, конус, мыльные пузыри, плоскостные ежики с прищепками, воздушные шары.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением поиграем.

Стук в дверь воспитатель вносит куклу Дашу с корзиной.

Маша : Здравствуйте дети! Меня зовут Даша. Какие вы все красивые, нарядные. Вы мне очень нравитесь. А я вам понравилась? Посмотрите, какой у меня сарафан. Какого он цвета? А еще я принесла для вас подарок (скатерть с геометрическими фигурами) .

Воспитатель : Какая красивая скатерть. Посмотрите, она украшена геометрическими фигурами. Давайте расстелим ее на столе. Какие здесь фигуры? (ответы детей) .

Воспитатель : Катя, найди большой круг красного цвета. Архип, покажи квадрат маленький черного цвета, и т. д.

Дети находят нужную фигуру, показывают ее и называют.

Даша : Молодцы, ребята! Но я пришла не одна, со мной пришли веселые фигуры. Они хотят поиграть с вами в прятки.

Выставляются плоскостные фигуры в виде человечков на магнитную доску.

Воспитатель : Давайте, Даше, назовем эти фигуры (квадрат, круг, треугольник) .

Даша : А ну-ка, закройте глаза (убирает одну фигуру) .

Игра «Кто ушел?»

Воспитатель : Ребята, а у меня для веселых человечек есть подарки. Вы должны угадать, какой подарок мы кому подарим.

Воспитатель достает волшебный мешочек с геометрическими формами (куб, шар, конус) .

Дети на ощупь достают по очереди геометрические формы и ставят их внизу в соответствии с геометрическими фигурами.

Физ. минутка.

Воспитатель : А теперь мы с вами поиграем, а Даша посидит и посмотрит на нас. У меня есть волшебные, мыльные пузыри.

Дети подпрыгивают, ловят пузыри, сравнивают их по величине.

Даша : Прислушайтесь, кажется кто-то пыхтит. Слышите? «Пых-пых-пых» . Кто же это? Это ежик.

Даша находит ежика.

Даша : Ребята, посмотрите, какой ежик печальный, что же случилось? Ежик рассказал, что у его друзей-ежиков осыпались иголки и они стесняются выходить на прогулку.

Воспитатель : Ребята, а давайте вернем ежикам их иголки (прищепки) .

Воспитатель раскладывает цветных ежиков и цветные прищепки.

Дети выполняют задания самостоятельно. Ежики благодарят детей за новые иголки.

Даша : Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощание я хочу сделать вам подарки (разноцветные шары) .

Дети называют цвет шара, Даша раздает шары и прощается с детьми.

Открытое занятие по сенсорному развитию в старшей группе.

Воспитатель: Яцкова Л.В.

Путешествие в лабораторию по сенсорному развитию детей 5-6 лет

Цель : используя геометрические фигуры, упражнять детей в различении и названии основных цветов, учить детей находить предметы определенного цвета по слову педагога, способствовать развитию детского воображения.

Воспитатель : Ребята, сегодня я приглашаю вас поучаствовать в увлекательном путешествии и приглашаю вас в лабораторию, где вы узнаете много нового и интересного.

В лаборатории работают очень грамотные умные ученые. Вы хотите быть похожими на них? (Да). Тогда давайте подготовимся к работе.

Разминка:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель : Молодцы. Тогда начинаем наше путешествие. И мы подошли к двери первой лаборатории. В этой лаборатории проверяют мед. Вы любите мед? (Да).Давайте посмотрим, сможете ли вы его проверить?

Игра «Чудо-соты»

(Из геометрических фигур детям необходимо заполнить соты, по 1 ребенку выходят и находят пару или элементы сот и заставляют в свою ячейку)

Воспитатель: Справились с заданием, умнички. А вот и следующая дверь лаборатории. В этой лаборатории мы можем увидеть все краски радуги.

Игра «Цветные полоски»

(Дети на мой вопрос о цвете того или иного предмета показывают цветную полоску, а не отвечают словами).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы пойдем к самой интересной двери лаборатории, в которой вы сами будете участвовать как ученые. Давайте зайдем. Присаживайтесь на свои места.

Упражнение «Из каких фигур состоит предмет»

(Один из детей выходит и показывает на дидактическом материале предмет, а дети должны у себя на листе выложить из геометрических фигур. В конце упражнения загадываются загадки: елочка, дом, мяч, гриб).

Воспитатель : И здесь вы справились хорошо. Хорошие ученые должны из вас получиться!

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения маятника)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, настроение у нас улучшилось, можем дальше продолжать путешествие. Давайте заглянем в лабораторию, где делают опыты. Вы хотите поучаствовать? (Да). Вот и мы своими руками будем делать «чудо-коврик».

Дети садятся за столы и под тихую музыку выполняют из цветных полосок «чудо-коврики».

Рефлексия:

Воспитатель : Посмотрите, какие вы молодцы. У каждого получился опыт. Вот и мы сделали чудо-коврики, они вам понравились? Может кто-то захочет забрать домой и сделать подставку под карандаши?

Я думаю, вам понравилось путешествие. В какой лаборатории больше всего понравилось? Какое чувство вы испытывали, когда были учеными сами ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе, подготовительной(ЗПР, нарушение речи системного характера)...

Занятие по сенсорному развитию в старшей группе.Тема "Полет к Марсу"

Знакомство с ракетой.Дается представление о космосе.Знакомство с новой фигурой-трапеция.Закрепление знании о геометрических фигурах,формах и их признаках.Развитие мышления, внимания,сообразительности....

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе (ЗПР, нарушение речи системного характера)

Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе для детей с задержкой психического развития, нарушением речи....

светлана фадеева
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы «По сенсорным тропам»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в старшей группе «По сенсорным тропам »

Описание материала : Методическая разработка, направленная на развитие сенсорных процессов в старшей группе .

Цель : Развитие сенсомоторных способностей у детей , активизировать сенсорное восприятие , стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.

Задачи :

1. Обобщить и систематизировать : представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание) ; знания о геометрических формах : круг, квадрат, треугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.

2. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и вкусовое восприятие , познавательный интерес, мышление, речь.

Демонстрационный материал : «шумики» с разными звуками, разноцветные кружки, счетные палочки. бубен, «чудесный мешочек» , карточки с заданиями (индивидуальные)

Методические приёмы : Сюрпризные моменты; дыхательная гимнастика; дидактическая игра на восприятие цвета , формы; дидактическая игра с музыкальными инструментами на развитие слухового восприятия ; дидактическая игра на развитие вкусового восприятия ; работа с картинками.

1. Организационная часть.

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по сенсорным тропинкам . С нами пойдет старичок-лесовичок , он все тропинки в сенсорном лесу знает . Нам много придется сегодня пройти и много заданий решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Звучит музыка

А вот и первый привал.

2 Основная часть

На привале посидим, и задачки все решим.

Дид. игра : «Узнай фигуры» (предложить детям на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру.)

Дид. игра «Из каких фигур состоит?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

Дид. игра : «Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом)

Дид. игра «Что изменилось» (перед детьми 5-6 карточек, рассмотрев их и проговорив, что на них нарисовано, педагог просит закрыть глаза и перекладывает карточки местами. Дети, открыв глаза, говорят, что изменилось)

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» . Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой) . Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза :

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять :

Раз, два и три, четыре, пять

Дид. игра «Что сначала,что потом» (картинки с изображением роста растения)

Дид. игра «Найди пару» (Детям раздаются «шумики» с разными звуками. Предлагается найти «шумик» с таким же звуком.)

Дид. игра «Сложи из палочек» (На столе раскладываются счетные палочки. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру. образец остается перед глазами ребенка.)

Дид. игра «Собери грибов столько сколько раз я стукну в бубен»

3. Заключительная часть

Вот мы и выполнили все задания лесовичка.

Что вам понравилось?

– Давайте скажем «Я сегодня молодец!» , погладим себя по голове. А за то, что вы все сделали правильно, старались Лесовичок оставил вам, угощение – печенье «Грибочки» .

Публикации по теме:

«Ежата потерялись». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Занятие по сенсорному воспитанию в 1 младшей группе. «Ежата потерялись» Воспитатель: Кесаева Н. В. МБДОУ №34 «Колокольчик» г. Моздок.

На втором - третьем году жизни необходимо обеспечить первоначальное знакомство детей с цветом, накопление представлений о цветах. Для этого.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород». Цель: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему: «Фрукты» Возраст: 2-3 Основная образовательная область: Познавательное.

Шульга Анна Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Игра- гости. Название.

Ирина Козлова
Занятие в старшей группе по сенсорному развитию.

я работаю с детьми, оставшимися без попечения родителей. Это дети из неблагополучных семей, дети с различными отклонениями в развитии . Предлагаю занятие по обобщению сенсорного опыта . Оно очень простое, но может быть кому-то поможет в работе. Занятие в старшей группе по сенсорному развитию .

Цель : Обогащение сенсорного опыта .

Задачи : Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприятие;

Подготовить детей к литературно- словесному творчеству,

Упражнять в выкладывании лодки из геометрических фигур.

Ход : 1. Дети, к нам в гости пришел сказочный герой, как вы думаете, кто это?

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок) .

Появляется колобок – кубик. Почему колобок не может быть таким? Затем выставляется колобок, он решил пошутить.

Сравнить эти два персонажа. Проводится д/и «Найди отличия» .

2. Колобок долго путешествовал, а сейчас он возвращается домой. На пути у него волшебный дремучий лес и он не сможет его пройти не выполнив задания. Давайте поможем колобку. Вы согласны? Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

Могучие ели преградили колобку дорогу, нам нужно назвать дни недели :

Сколько дней в неделе?

Назовите третий день недели.

Который по счету четверг?

Назовите выходные дни.

Из чего состоят сутки?

Рассматривание картинок : «Части суток» .

2. Вы правильно ответили на вопросы и мы отправляемся дальше.

Сказочный лес полон различных звуков, нужно угадать, что это за звуки.

Прослушивание грамзапись «Звуки природы» .

3. Физминутка. «Разложи по цвету» (обратить внимание на оттенки) .Дети собирают цветные колпачки и раскладывают в коробочки по цвету.

4. Окраска воды в разные цвета. Каждого цвета по два оттенка : светлого и темного. После окраски дети расставляют стаканчики с водой – справа – светлая, слева – темная.

5 Путешествие продолжается. Появляется волк (ребенок) . Он спрашивает, знает ли колобок сказки с его участием? (дети называют сказки) .

6. Игра «Чудесный мешочек»

Я – чудесный мешочек, вам, ребята, я дружочек

Очень хочется мне знать как вы любите играть.

Если отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке.

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг) .

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад, а зовут его (квадрат) .

Три угла, три стороны могут разной быть длины

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник) .

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

д/и «Какой предмет лишний» .

7. Волшебный лес остался позади, но колобку нужно переправиться на другой берег, а как это сделать он не знает.

На чем можно переправиться через речку?

Сложить лодку из геометрических фигур.

Молодцы! Вы помогли колобку вернуться домой.

8 игра «Согреем друг друга» .

Итог занятия .