Венгер конструирование во второй младшей группе. Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе. Тема: «Домик для матрешки»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Разные дома»

Воспитатель: Ахметова Г.А.

Программное содержание

Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали;

Знакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями;

Формировать понятие «Улица», учить правила дорожного движения;
- воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках;

Расширять словарный запас: крыльцо, завалинка, тротуары.

Предварительная работа:

разговор с детьми о семье, целевая прогулка по улице, рассматривание домов на нашей улице, чем отличаются дома друг от друга, что есть во дворе многоэтажного дома и дома частного, что может расти в огороде, в саду, наблюдение за работой строителей, рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий, фото-коллаж «Мой дом».

Ход занятия.
(Дети стоят на ковре). Хороводная игра.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель. Вот какой замечательный домик мы с вами построили. И матрёшки тоже хотят себе разныедомики. Матрёшек так много, а я одна не смогу о них позаботиться.

Мишка . Я помогу, я уже приготовил картинки, пусть выбирают разные домики, я построю.

(Картинки: норка, дупло, гнездо, берлога, муравейник, аквариум)

Дети рассматривают, обсуждают.

Воспитатель. Что же, ребятки, смог Мишка позаботиться о матрёшках?

Воспитатель. Конечно, в таких домиках жить матрёшкам будет очень плохо. Животным в этих домикахжить удобно, а матрёшкам нет. Что же будет в домике, чтобы матрёшка захотела в нём жить?

Дети: пол – ножкам тепло будет, стеночки – ветер не задует, крыша – дождик и снег не попадёт, окно – будет светло, завалинки, чтобы домик был прочным.

Воспитатель. Да, в таком домике будет удобно матрёшке, будет ей тепло и светло.

Но матрёшки хотят домики разные, чтобы с огородиком и со скотинкой во дворе. Какие же вы сможете построить?

Воспитатель. Правда, домики разные. Замечательно, домики разные и удобные. А кто же строить-то станет?

Дети : Я, Я …

Воспитатель. Ты построишь, и ты построишь…? И у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

Посмотрите, у нас есть дорога для машин и даже тротуары для пешеходов, а здесь дороги пересекаются.

Это место перекрёстком называется.

Давайте пригласим пальчики.

Мизинчик- Что задумали построить?

Безымянный – Из чего же будем строить?

Средний – Что нам для этого нужно?

Указательный – Как будем строить?

Большой – Что получится?

Какой домик получится?

Дети: Удобный, красивый, с садиком и огородом.

Воспитатель. Выбирайте себе место.

(Дети занимают место, берут коробки со строителем, идут за стульями. Строят).

Воспитатель. Рабочий день у строителей закончился. (Собрать всех в кружок)

Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушать ответы)

Рассмотреть домики, полюбоваться.

А теперь можно приглашать матрёшек, пусть живут в домике. (Дети обыгрывают постройки)

Воспитатель. Солнышко ложится спать

И матрёшкам надо отдыхать.

Минутка шалости

Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Конспект НОД по конструированию

во второй младшей группе

Тема: « Построим грузовик»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Количество детей: совместная деятельность (подгрупповое количество - 10 детей)

Этап овладения детским конструированием: узнавание деятельности (первоначальные представления о возможностях конструктивного материала, интерес к конструированию, формирование опыта обыгрывания конструкции.

Цель: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи :

Обучающие – Познакомить детей с простейшей моделью машины;

Закреплять умения выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение;

Развивающие – Развивать мелкую моторику и творческое воображение;

Воспитательные – Воспитывать аккуратность

Совершенствовать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания конструкции.

Вид детского конструирования: техническое (из строителя).

Форма детского конструирования: (конструирование по образцу)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Обеспечение занятия: деревянный конструктор на каждого ребенка, ноутбук.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице, беседа на тему «Транспорт», рассматривание альбома «Транспорт», чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»,

План совместной деятельности

1. Создание проблемной ситуации

2. Обсуждение проблемной ситуации (рассматривание конструкции и обсуждение последовательности работы)

3. Совместная деятельность по постройке машины (с опорой на образец)

4. Беседа о деятельности

Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

(Педагог включает на компьютере песню про машину)

Ребята, о чем эта песня?

А что такое машина?

Правильно

А какие бывают машины?

А хотели бы вы изобрести для себя машину?

Как мы можем сделать машину?

Хотелось бы вам построить машину?

А какую мы будем строить машину, вы узнаете, разгадав загадку.

Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык.
Что-же это за машина?
Знает каждый –

Правильно.

И сегодня, каждый из вас построит грузовик.

Что для строительства грузовика нам понадобиться?

(Дети прислушались к песне и подошли к компьютеру)

О машине.

Машина – это транспорт.

Легковые, грузовые.

Нарисовать, слепить, построить.

Грузовик.

Конструктор.

Основной

Я приглашаю вас взять коробку с конструктором и найти удобное место.

А какие части есть у грузовика?

Правильно, а так же у грузовика есть платформа и радиатор.

С чего мы начнем строить машину?

Из каких деталей мы можем построить колеса?

Найдите у себя в коробке эти детали.

На колеса нам необходимо поставить платформу.

Какую деталь мы для этого возьмем?

Пластину мы положим на колеса широкой, длинной стороной. Это будет платформа, которая удерживает основную часть машины.

Молодцы! Какую часть машины нам нужно построить дальше?

Какая деталь нам понадобиться?

КУБ - это у нас будет радиатор. Его мы поставим на край платформы

Что сейчас нам нужно построить?

Какая деталь нам

сейчас понадобиться?

Малый кирпич мы кладем узкой, длинной стороной близко к кубу.

Это будет кабина, а чтобы сделать кузов, нам понадобиться средней кирпич. Узкой, длинной стороной, мы кладем кирпич на платформу.

Наша машина – грузовик, готов.

(дети находят удобное место для строительства)

Называние частей машины: кабина, кузов, колёса

С колес.

Полушар.

Пластину.

Радиатор.

Малый кирпич.

Рефлексивно-оценочный этап

Получилась у нас грузовая машина?

Возникли ли у нас трудности при строительстве?

Для чего мы можем использовать наш грузовик?

Для перевозки груза.

2 младшая группа

Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»



Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).

Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)


Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)








Тема: «Домик - теремок» (строительный материал)




Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)

Воспитывать желание обыгрывать постройку.

Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)





Тема: «Портрет друга» (из бумаги)




Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).




Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)





Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал)




Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)





Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)




Тема: «Лодочка» (из строительного материала).





Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)




Оборудование: игрушки, кирпичики.

Тема: «Строим ферму» (строительный материал)





Тема: «Двухэтажный дом» (строительный материал)



Оборудование: конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки), четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.

Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги)



Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по конструированию

2 младшая группа

Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?»
Задачи: Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); подвести к пониманию функционального назначения материала - строить разнообразные конструкции. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.
Словарная работа: кубик, кирпичик, дом, башня; большой, маленький, желтый, красный, синий, зеленый.
Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.
Оборудование: настольный строительный материал: кубики, кирпичики, призмы (по 10 штук каждого вида для одного ребенка).

Тема: «Машина грузовая» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.
Словарная работа: закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, цилиндр, грузовая, кузов, кабина.
Воспитывать интерес к конструированию.
Тема: «Горка для куклы Кати» (из строительного материала)
Задачи: учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета.
Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, кубик, призма, название цветов.
Воспитывать бережное отношение к конструктору.
Оборудование: кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик.
Тема: «Волшебная змейка» (из строительного материала) .Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора. Закреплять умение соединять кирпичики. Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки. Развивать умение работать в коллективе.
Словарная работа: змейка, кирпичики, строить.
Воспитывать усидчивость, мелкую моторику.
Оборудование: игрушечная змейка, образец змейки, собранный воспитателем; чудесный мешочек, кирпичики, полукирпичики разного цвета, игрушка гном.
Тема: «Домик - теремок» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой - маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, домик.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.
Тема: «Автобус для зверят» (строительный материал)
Задачи: учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой. Развивать речевую активность.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, цилиндр.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.
Оборудование: мелкие игрушки, на каждого ребенка – по 2 цилиндра, 2 пластины, 6 – 8 кирпичиков, два зайца игрушечных, игрушка – собака, макет дороги.
Тема: «Угостили слоника конфеткой» (конструирование из бумаги – оригами)
Задачи: научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.
Развивать усидчивость, аккуратность, интерес к новому виду деятельности.
Словарная работа: конфетка, слоник, оригами, бумага.
Воспитывать желание трудиться.
Оборудование: квадраты разноцветной бумаги 15х15 см., клей, картон, картинка слоненка.
Тема: «Портрет друга» (из бумаги)
Задачи: учить строить изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Словарная работа: друг, дружба, конструирование из бумаги, снеговик.
Воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Оборудование: большой фланелеграф, набор деталей плоскостного конструктора, ширма - сугроб.
Тема: «Гараж с воротами» (из строительного материала).
Задачи: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога.
Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно – двигательного обследования предмета.
Словарная работа: гараж, ворота, зеленый, пластина.
Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Оборудование: Напольный строительный материал (кирпичики) по 4 штуки, пластины по 1 штуке, грузовые машины, рисунок гаража, геометрические тела – кубик, треугольная призма, кирпичик; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Тема: «Транспорт на нашей улице» (строительный материал)
Задачи: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
Развивать речь, формировать умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Словарная работа: поезд, вагон, заяц, медведь, лес.
Воспитывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.
Оборудование: элементы конструктора, перчаточные куклы – заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя.
Тема: «Теремок для матрешки» (строительный материал)
Задачи: учить детей делать постройки с перекрытиями, строить теремок, располагая кирпичики вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Продолжать учить слушать объяснение воспитателя, понимать его, действовать по его просьбе, конструировать осмысленно.
Развивать моторику мышц рук, элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах..
Словарная работа: «спереди», «сзади», «сбоку», « сверху», «задняя стенка».
Воспитывать желание доводить работу до конца, отзывчивость.
Оборудование: матрешки, на каждого ребенка – 11 кирпичиков, 2 призмы.
Тема: «Мебель для медведей» (строительный материал)
Задачи: учить детей строить постройку по образцу, преобразовывать её способом удлинения, различать и называть строительные детали. Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель, комнату;
Развивать стремление к игровому общению, развивать внимание, логическое мышление, речь
Словарная работа: активизировать в речи слова – постройка, куб, кирпич, мебель.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Оборудование: кукольная мебель, предметные картинки из серии «Мебель», игрушка медведь, картинка с изображением медведей из сказки «Три медведя».
Тема: «Изгородь вокруг домика» (строительный материал)
Задачи: Учить детей строить изгородь, плотно ставить кирпичики друг к другу, соединять ровно, ставить на длинную узкую сторону. Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма. Развивать мышцы рук; внимание, память, глазомер. Способствовать речевой активности детей на занятии.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – сторона узкая, название деталей конструктора, изгородь, кирпичик, длинная, короткая, узкая.
Воспитывать взаимопомощь, сочувствие; любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,). Кукла Бабушки – Загадушки. Набор строительного материала.
Тема: «Лодочка» (из строительного материала).
Задачи: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова. Закреплять: навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм; знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном; свойствах деревянных предметов - плавают, не тонут.
Развивать мышление, память; голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания звонко и тихо.
Словарная работа: корпус, нос, призма, кирпичик, строитель, капитан, матрос.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость; желание принимать активное участие в постройке.
Оборудование: коробки со строительным материалом, игрушка медведь, деревянные дощечки.
Тема: «Заборчик для игрушек» (строительный материал)
Задачи: закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу.
Развивать у детей желание сооружать постройки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: кирпичики, узкая сторона.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки.
Оборудование: игрушки, кирпичики.

Тема: «Строим ферму» (строительный материал)
Задачи: закрепить умение детей замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости их узкой короткой стороной, чередовать их по цвету, развивает воображение, выбирает необходимые детали, сравнивает детали.
Развивать мышление, воображение, речь.
Словарная робота: активизировать речь детей словами – строительный материал, сторона, узкая, короткая, длинная, ферма, собака, кошка, корова, коза.
Воспитывать умение доводить до конца дело.
Оборудование: деревянный строительный набор, игрушки: собака, кошка, корова, коза.
Тема: «Двухэтажный дом» (строительный материал)
Задачи: продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (высокие дома с перекрытиями), делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. Развивать творческие способности детей.
Словарная работа: дом, двухэтажный, фундамент, кубики, кирпичики, призма.
Формировать интерес к конструированию.
Оборудование: конверт с фотографиями разных двухэтажных зданий, фотоаппарат, мелкие игрушки для оформления постройки (макеты деревьев, матрешки), четыре кубика, 11 кирпичиков, две призмы.

Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги)
Задачи: продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребенку достичь результата.
Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
Словарная работа: самолет, бумага, оригами.
Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.
Оборудование: квадрат из белой бумаги 15*15 на каждого ребенка, самолет игрушка, самолет из оригами.


расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    Тема «Конструирование из бумаги» (экспериментирование).

    Цель

    Познакомить с техникой сминания и разрывания бумаги.

    Закрепить свойства бумаги.

    Развивать навыки творческого конструирования.

    Учить «опредмечивать» результаты работы.

    Материал

    Мотивация

    Подарок другу.

    Предварительная работа

    Наблюдение в природе.

    Рассматривание альбомов о природе.

    Экспериментирование с бумагой.

    Методические приёмы

    Д/и «Какая бумага на ощупь?».

    Экспериментирование с бумагой (помять, порвать, пошуршать).

    Сминание в комочки.

    «Опредмечивание» комочков.

    Размещение работ на общей полосе.

    «Расскажи, кого ты изобразил».

    Тема «Чудесные фрукты» (конструирование из бумаги).

    Цель

    Продолжать знакомить с многообразием свойств бумаги.

    Закрепить технику сминания и разрывания бумаги.

    Продолжать учить «опредмечивать» результаты работы.

    Материал

    Цветная бумага (гофрированная, писчая, газетная, папиросная, столовые салфетки, рулоны туалетной бумаги).

    Нарезанные хвостики, листики.

    Муляжи фруктов (мятая бумага).

    Кукла Буратино.

    Мотивация

    Угощение для Буратино.

    Предварительная работа

    Рассматривание фруктов.

    Экскурсия в сад.

    Рисование фруктов.

    Д/и «Грядка - дерево».

    Методические приёмы

    Загадывание загадок о фруктах (от Буратино).

    Д/и «Что где растёт?».

    Сминание бумаги в комочки.

    «Опредмечивание» комочков (фрукты).

    Размещение работ на подносах.

    Подбор определений для каждого фрукта (воздушный, волшебный, радостный).

    ОКТЯБРЬ

    Тема «Дорожки» (длинные, короткие - из строительного материала).

    Цель

    Продолжать формировать понятия «длинный», «короткий».

    Учить заменять детали (кирпич на куб).

    Материал

    Образцы построек.

    Набор кирпичиков, кубиков на каждого ребёнка (двух цветов).

    Мотивация

    Дорожки для машин.

    Предварительная работа

    Экскурсия по улицам города.

    Рассматривание транспорта.

    Д/и «Длинная - короткая».

    Методические приёмы

    Беседа о транспорте.

    Проблемная ситуация: «По чему едут машины?».

    Рассматривание образцов построек (длинная, короткая дорожка).

    Постройка дорожек для выбранных машин.

    Обыгрывание: «Дорожки к детскому саду».

    Тема «Заборчик» (высокий, низкий - из строительного материала).

    Цель

    Закрепить знания о свойствах основных деталей (куб, кирпич).

    Продолжать формировать понятия «высокий», «низкий».

    Учить новому приёму - «пристраивание».

    Материал

    Образцы построек.

    Матрёшки на всех детей.

    Две демонстрационные матрёшки (большая и маленькая).

    Набор кирпичиков, кубиков на каждого ребёнка.

    Макет участка д/с.

    Мотивация

    Забор для матрёшек.

    Предварительная работа

    Рассматривание на прогулке заборчиков, их назначение.

    Д/и «Высокий - низкий».

    Д/и «Подбери правильно».

    Методические приёмы

    Рассматривание макета д/с.

    Анализ выстроенных заборчиков (высокие, низкие).

    Построение забора для большой и маленькой матрёшки.

    Построение детьми заборчиков для своих матрёшек.

    Обыгрывание: «В гости к матрёшке».

    НОЯБРЬ

    Тема «Загородка для животных»

    Цель

    Закрепить понятия «длинный», «короткий».

    Показать вариативность использования кирпичика (на длинное, короткое ребро).

    Закрепить способ «перестраивание» (длинное, короткое ребро).

    Материал

    Образцы построек.

    Набор кирпичиков на каждого ребёнка.

    Игрушки домашних животных.

    Планшет скотного двора.

    Мотивация

    Загородка для животных.

    Предварительная работа

    Рассматривание иллюстраций домашних животных.

    Д/и «Кто где живёт?».

    Беседа о домашних животных.

    Методические приёмы

    Загадки о животных.

    Д/и «Кто где живёт?».

    Рассматривание построенных загородок.

    Показ способа перестраивания (с длинного ребра на короткое).

    Выбор детьми животных и определение высоты постройки, выбор способа постройки.

    Обыгрывание: «Скотный двор».

    Тема «Забор у парка» (из строительного материала).

    Цель

    Учить правильно называть детали (куб, кирпич).

    Закрепить вариативность использования кирпича (узкое, широкое ребро).

    Закрепить понятия «высокий», «низкий».

    Материал

    Образцы построек.

    Матрёшки на всех детей.

    Набор кирпичиков, кубиков.

    Макет парка.

    Опорные столбы.

    Деревья, кустарники, цветы.

    Мотивация

    Забор для парка.

    Предварительная работа

    Прогулка по территории д/с.

    Рассматривание иллюстраций с изображением заборов.

    Чтение памятки о поведении в природе.

    Методические приёмы

    Рассматривание макета парка с забором.

    Анализ построенных заборов (высокие, низкие).

    Выбор способа и материала для работы.

    Построение детьми забора для парка.

    Размещение деревьев, кустарников, цветов.

    Обыгрывание: «Матрёшки гуляют по парку».

    ДЕКАБРЬ

    Тема «Одежда для семьи» (из бумаги).

    Цель

    Познакомить со способом техники оригами - складыванием квадрата по диагонали.

    Учить совмещать углы для получения треугольной формы.

    Учить сглаживать место сгиба гладилкой.

    Развивать творческое воображение.

    Материал

    Фланелеграф.

    Картонные фигурки человечков.

    Дополнительные детали (мелко нарезанная бахрома, блёстки из фольги, мелкие разноцветные бумажные кружки).

    Заготовки квадратной формы.

    Мотивация

    Наряды для семьи.

    Предварительная работа

    Рассматривание одежды.

    Беседы о семье.

    Беседы об одежде.

    Д/и «Подбери пару».

    Д/и «Модельер».

    Методические приёмы

    Д/и «Составь одежду».

    Рассматривание фигурок человечков.

    Превращение квадрата в треугольник.

    Проблемная ситуация: «Какую одежду можно сделать из полученного треугольника?».

    Одевание человечков в полученные наряды.

    Внесение дополнительных украшений.

    Обыгрывание: «Семья».

    Тема «Волшебный зимний город» (из бумаги).

    Цель

    Закрепить навыки складывания квадрата по диагонали.

    Продолжать учить «опредмечиванию».

    Материал

    Разноцветные квадраты бумаги (большие, маленькие).

    Фигурки гномов.

    Макет улицы города.

    Мотивация

    Жильё для гномов.

    Предварительная работа

    Экскурсия по городу.

    Рассматривание зданий.

    Беседы о труде строителя.

    Д/и «Сказочный дом».

    Методические приёмы

    Рассматривание макета улицы.

    Д/и «Составь дом».

    Показ сгибания квадрата по диагонали.

    Решение проблемной ситуации: «Помощь гномикам».

    Размещение домов на макете.

    «Выбери красивый дом для своего гнома».

    ЯНВАРЬ

    Тема «Ворота» (высокие, низкие - из строительного материала).

    Цель

    Закрепить названия строительного материала (куб, кирпич, пластина).

    Закрепить понятия «низкие», «высокие».

    Учить строить перекрытия (пластина).

    Материал

    Образцы построек.

    Строительный набор (кирпичики, пластины, кубики).

    Фигурки людей.

    Мотивация

    Ворота для больших и маленьких матрёшек.

    Предварительная работа

    Сравнение (забор и ворота).

    Д/и «Высокий - низкий».

    Д/и «Подбери по высоте».

    Методические приёмы

    Хороводная игра «Золотые ворота».

    Рассматривание образцов построек ворот.

    Проблемная ситуация: «Для какой фигурки какие ворота?».

    Показ способа выполнения перекрытия.

    Выбор детьми фигурки и способа выполнения постройки.

    Обыгрывание: «Золотые ворота».

    Тема «Ворота» (широкие, узкие - из строительного материала).

    Цель

    Продолжать формирование понятий «широкий», «узкий».

    Закрепить способы построения перекрытия (пластина, призма).

    Материал

    Образцы построек.

    Машинки (легковые, грузовые).

    Строительный набор демонстрационный.

    Легковая и грузовая машины.

    Мотивация

    Ворота для машин.

    Предварительная работа

    Рассматривание иллюстраций.

    Эксперименты (прокатывание).

    Д/и «Подбери по ширине».

    Наблюдение на прогулке за грузовым транспортом (проезд в ворота).

    Методические приёмы

    Проблемная ситуация: «Грузовая машина не проезжает в узкие ворота».

    Анализ построек.

    Показ способа построения узких и широких ворот.

    Выбор детьми машинки и способа постройки для неё ворот.

    Обыгрывание: «Проезд в ворота».

    ФЕВРАЛЬ

    Тема «Ворота» (по памяти) - из строительного материала.

    Цель

    Учить детей выполнять работу по памяти.

    Самостоятельно выбирать способ постройки.

    Закрепить названия строительного материала (куб, кирпич, пластина, призма).

    Материал

    Образцы построек.

    Строительный набор (кирпичики, пластины, кубики, призмы).

    Набор игрушек.

    Мотивация

    Для своей любимой игрушки.

    Предварительная работа

    Рассматривание ворот на прогулке.

    Д/и «Подбери правильно».

    С/р игра «Мы - строители».

    Методические приёмы

    Путешествие по городу (макет).

    Рассматривание разнообразных ворот.

    Проблемная ситуация: «Для кого какие ворота?».

    Самостоятельный выбор детьми игрушки и построение ворот для неё.

    Обыгрывание: «Город игрушек».

    Тема «Транспорт нашего города» (из бумаги).

    Цель

    Познакомить со способом складывания квадрата пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны.

    Продолжать учить пользоваться гладилкой.

    Материал

    Разноцветные квадраты бумаги.

    Полоски бумаги.

    Вариативные образцы транспорта.

    Макет улицы.

    Мотивация

    Транспорт для игры в игровом уголке.

    Предварительная работа

    Экскурсия по городу.

    Рассматривание транспорта.

    С/р игра «Шофёры».

    Методические приёмы

    Загадки о транспорте.

    Беседа о транспорте.

    Д/и «Подбери колёса».

    Внесение дополнительных деталей.

    Размещение транспорта на макете.

    «Опредмечивание» заготовки (вариативные образцы).

    МАРТ

    Тема «Открытка для мамы» (из бумаги).

    Цель

    Закрепить способ складывания квадрата пополам по прямой линии.

    Продолжать учить совмещать противоположные стороны для получения прямоугольной формы.

    Учить «опредмечиванию» результатов деятельности.

    Развивать творчество, воображение.

    Материал

    Квадраты картона различного цвета.

    Полоски бумаги.

    Различные геометрические фигуры.

    Вариативные образцы открытки.

    Мотивация

    Подарок маме.

    Предварительная работа

    Чтение стихов о маме.

    Рассматривание почтовых открыток.

    Д/и «Волшебная вытинанка».

    Методические приёмы

    Рассказы о маме.

    Беседа: «Что я хочу подарить маме?».

    Рассматривание открыток.

    Показ способа складывания квадрата.

    Выбор детьми способа украшения.

    С/р игра «Почта» (размещение открыток на стене творчества).

    Тема «Мебель» (стол, стул - из строительного материала).

    Цель

    Закрепить названия деталей (куб, кирпич).

    Материал

    Образцы построек.

    Матрёшки демонстрационные: большая матрёшка.

    Столовая посуда.

    Мотивация

    Мебель для матрёшек.

    Предварительная работа

    Рассматривание мебели.

    Беседа о мебели.

    Д/и «Обустрой комнату».

    Методические приёмы

    Загадки о мебели.

    Сюрпризный момент (появление матрёшки с семьёй).

    Проблемная ситуация: «Где их разместить?».

    Рассматривание образцов построек.

    Самостоятельный выбор детьми материала и способа постройки.

    Обыгрывание: «Чаепитие».

    АПРЕЛЬ

    Тема «Мебель» (диван, кровать - из строительного материала).

    Цель

    Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

    Закрепить вариативность использования кирпича (длинное, короткое ребро).

    Учить преобразовывать постройку в длину.

    Материал

    Образцы построек.

    Строительный набор (кирпичики, кубики).

    Большая кукла Катя.

    Макет комнаты.

    Мотивация

    Мебель для кукол.

    Предварительная работа

    Рассматривание мебели.

    Д/и «В гостях у куклы».

    С/р игра «Семья».

    Методические приёмы

    Рассматривание макета комнаты.

    Сюрпризный момент (появление куклы Кати с семьёй).

    Проблемная ситуация: «Где разместить гостей?».

    Анализ образцов построек.

    Выбор способа построения и перестроения мебели.

    Обыгрывание: «Отдых гостей».

    Тема «Мебель» (по памяти - из строительного материала).

    Цель

    Закрепить названия деталей.

    Учить выполнять работу по памяти.

    Учить самостоятельно выбирать способы постройки.

    Материал

    Набор мелких игрушек (куклы, матрёшки, петрушки).

    Макет комнаты.

    Мотивация

    Переезд на новую квартиру.

    Предварительная работа

    Рассказывание сказки «Три медведя».

    Рассматривание мебели.

    С/р игра «Семья».

    Методические приёмы

    Проблемная ситуация: «Комната без мебели».

    Беседа: «Что можно поместить в комнату?».

    Рассматривание вариативных образцов (которые убираются).

    Выбор предмета мебели и способа его построения.

    Обыгрывание: «Новоселье».

    МАЙ

    Тема «Домашние животные» (из бумаги).

    Цель

    Познакомить с техникой киригами на основе способа складывания квадрата пополам, по прямой линии, совмещая противоположные стороны.

    Учить резать по начерченной линии.

    Закрепить цветовую гамму бумаги.

    Развивать творчество, воображение.

    Материал

    Квадраты разного цвета.

    Вырезанные из бумаги мордочки животных.

    Вариативные образцы.

    Макет скотного двора.

    Мотивация

    Заселение скотного двора.

    Предварительная работа

    Рассматривание домашних животных на прогулке.

    Чтение серии стихов А. Барто о домашних животных.

    Д/и «Домашние - дикие животные».

    Методические приёмы

    Загадки о животных.

    Д/и «Составь домашнее животное».

    Показ способа складывания квадрата и резания.

    «Опредмечивание» и внесение дополнительных деталей.

    Размещение работ на макете.

    Обыгрывание: «Скотный двор».

    Тема «Птицы» (из бумаги).

    Цель

    Продолжать знакомить с техникой киригами на основе способа складывания квадрата пополам, по прямой линии, совмещая противоположные стороны.

    Учить «опредмечиванию» результатов работы.

    Развивать воображение, творчество.

    Материал

    Разноцветные квадраты бумаги.

    Вырезанные из бумаги головки птиц.

    Вариативные образцы.

    Мотивация

    Создание в экологическом центре уголка птиц.

    Предварительная работа

    Наблюдение за птицами на прогулке.

    Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

    Д/и «Кормушка».

    Методические приёмы

    Загадки о птицах.

    Проблемная ситуация: «Где могут жить птицы у нас в группе?» (экологический уголок).

    Показ способа складывания квадрата и резания - «опредмечивание».

    Размещение птиц в экологическом уголке.

    Прослушивание записи пения птиц.

    ИЮНЬ

    Тема «Летний ковёр» (плоскостное конструирование на увлажнённой поверхности песка).

    Цель

    Закрепить знания детей о величине, форме, цвете.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Развивать творчество.

    Материал

    Фруктовые косточки.

    Мотивация

    Украшение песочницы.

    Предварительная работа

    Рассматривание природных материалов.

    Экспериментирование с природным материалом.

    Д/и «Форма, цвет, величина».

    Методические приёмы

    Чтение стихов о лете.

    Рассматривание цветущей клумбы.

    Рассматривание природного материала.

    Определение места работы, выбор материала для работы.

    Сравнение цветущей клумбы с украшенной песочницей.

    ИЮЛЬ

    Тема «Сказочные домики» (конструирование из влажного песка).

    Цель

    Закрепить понятия «длинный - короткий», «широкий - узкий», «высокий - низкий».

    Закрепить свойства мокрого песка.

    Развивать творчество.

    Материал

    Фруктовые косточки.

    Влажный песок.

    Сказочные персонажи сказки «Теремок».

    Мотивация

    Домики для героев сказки «Теремок».

    Предварительная работа

    Инсценирование сказки «Теремок».

    Чтение сказок о животных.

    Беседа по сказкам.

    Рисование сказочных домиков мелками на асфальте, палочками на песке.

    Методические приёмы

    Рассказывание сказки «Теремок».

    Проблемная ситуация: «Медведь разломал избушку зверей, где они будут жить?».

    Выбор персонажа сказки и рассказ о его доме.

    Выбор материала для подстройки.

    Обыгрывание: «Медведь в гостях у друзей».

    АВГУСТ

    Тема «Гаражи для машин» ().

    Цель

    Закрепить умение планировать свою деятельность.

    Учить использовать в работе разнообразный материал.

    Развивать умение совместной деятельности.

    Материал

    Картонные ящики.

    Пенопласт.

    Спичечные коробки.

    Шпульки от ниток.

    Мотивация

    Гаражи для машин.

    Предварительная работа

    Экскурсия по улицам города.

    Экскурсия к гаражам.

    Экспериментирование с бросовым материалом.

    Д/и «Автомобили».

    Методические приёмы

    Беседа о транспорте.

    Рассматривание машин-игрушек.

    Проблемная ситуация: «Нет гаражей для машин».

    Рассматривание картонных ящиков и вариантов их преобразования.

    Выбор машин и способа построения гаража.

    Обыгрывание: «Гаражи».