Познание. Конспект интегрированного занятия по аппликации «Весенние цветы Аппликация в подготовительной группе весенний ковер

Конспект занятия по методике изодеятельности в старшей группе .

Лепка декоративная из пластилина.

На тему: «Весенний ковер» (плетение из жгутиков)

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства.

Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.

Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Материалы, оборудование:

Пластилин разного цвета, салфетки, квадраты из цветного картона, которые будут использоваться на занятии как основа композиции.

Ход занятия:

Предлагаю детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем провожу беседу.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?

Дети: Эти вещи используются для тепла, красоты, уюта.

Воспитатель: Искусство создания (уюта и красоты) этих изделий так и называется ковроделие. Искусство ковроделия издавна известно как в России, Армении, Украины, Молдовии, Азербайджане. Из какого материала делают ковры? Обычно из шерсти, иногда из шелка.

Если в странах разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. А если таких животных с густой, хорошей шерстью не много или нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, а бывают огромные ковры, которыми можно застилать народный зал замка или дворца.

А мы с вами попробуем сплести весенний коврик. Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.

Посмотрите как мы будем с вами выполнять свою работу. Сначала мы раскатаем жгутики – одного и столько же другого цвета. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики», чтобы все ниточки были одной длины. Количество ниточек можно разделить пополам на две «кучки» без счета, просто чередуя: одну сюда, другую туда. После этого возьмем картон подходящего цвета и начнем ткать: сначала выложим ниточки одного цвета, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво когда коврик получится, по желанию его можно украсить узорами из цветов, ягод, бабочек, солнышек и т.д.

Советую вам ребята часть жгутиков для плетения сделать синего или голубого цвета, будто это ручейки, а другую часть зеленого, будто это зеленеющий берег. На пересечении этих ручейков – бережков можно разместить желтенькие цветы, сплющить в лепешки и надрезать «по берегу».

В конце занятия хвалю всех детей и предлагаю полюбоваться весенними ковриками друг друга и сложить их вместе в один большой весенний ковер. На этот ковер можно смотреть сверху, будто мы птицы или бабочки – летаем, порхаем в воздухе и смотрим вниз на землю.

Предлагаю детям пойти в умывальную комнату, мыть руки после лепки и убирать за собой оборудование после занятия по местам.

Тамара Грузинова
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация «Весенний ковер»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – д\с «Золотой ключик» г. Зернограда

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе «Сказка» .

Аппликация «Весенний ковер »

Составила воспитатель Грузинова Т. И.

г. Зерноград 2016

Тема : «Весенние цветы »

Программное содержание :

* Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления.

* Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

* Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

* Показать детям возможность составления коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

* Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

* Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей :

«Художественно-эстетическое развитие » , «Речевое развитие » , «Познавательное развитие »

Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, беседы на тему «Весенние цветы » .

Материалы и оборудование :

1. Большой букет весенних цветов .

2. Иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик) .

3. Схема с последовательностью изготовления цветов.

4. Бумага зеленого цвета, формат А 4; зеленые прямоугольники, маленькие квадраты желтого цвета.

5. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок, карандаш зеленого цвета

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Организационный момент : дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый весенний букет цветов .

Посмотрите, какой у меня большой красивый весенний букет . Вам нравится?

Дыхательная гимнастика.

Ребята, давайте вдохнем, как пахнут цветы (глубокий вдох, и на выдохе произносим : «Как хорошо пахнут наши цветы» .

Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

Если цветы растут в саду, какие они?

Садовые.

(в поле - цветы полевые, в лесу - лесные, на лугу - луговые) .

Как хорошо весной на зеленой лужайке! Среди зеленой травы, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают бабочки, шмели и пчелы. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю.

Давайте, поиграем в игру "Передай картинку другому".

На поляне, вокруг которой стоят дети, выкладываются карточки с изображением цветов. (Картинками вниз)

Я карточку беру, на неё не смотрю и соседу отдаю.

А сосед перевернёт и картинку назовёт.

Дети по очереди берут карточку и, не переворачивая её, отдаёт соседу справа. Тот, кому дали карточку, переворачивает её, называет цветок, кладёт перед собой; затем берёт другую карточку и отдаёт соседу справа и т. д.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на моей карточке какое-то сообщение. Давайте его прочтем.

Сообщение : У нас на лугу, где стоит наш домик, выросло большое дерево и стало очень пасмурно. Мы с моими подружками не знаем, что нам теперь делать. Помогите нам, пожалуйста, пчелка Майя!

Ребята, а вы знаете, как можно помочь пчелке Майе. (Ответы детей)

А я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку :

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

Как называется этот цветок? (одуванчик)

Правильно, ребята!

Беседа по сюжетным картинкам.

А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

Какого они цвета? (зеленого)

А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

А какой он формы? (круглой)

А на что он похож? (на солнышко)

А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер. Одуванчик - это лекарственное растение. Для приготовления отвара используют корни, листья и цветы. А какое вкусное варенье из цветов одуванчика!

Физминутка.

Ребята, а теперь представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Выполнение аппликации : Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи (показ выполненной аппликации ) .

Правила безопасной работы с ножницами : Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

Выполнение аппликации вместе с детьми :

Возьмите квадратики. Срежьте уголки, чтобы получились кружочки.

Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки.

Вырежьте три кружка, нанесите клей на середину и склейте их между собой.

Поднимите верхний слой, сожмите его пальцами вокруг центра.

Поднимите следующие слои и также сожмите их пальцами.

Получился пышный цветок.

Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки.

- Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков.

Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка.

А цветочек приклеивайте рядом с листочками, наносим клей, только на нижнюю часть цветка.

А теперь нарисуем стебелек. Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился

Оценка работ воспитанников.

Посмотрите, какой замечательный у нас получился ковер из одуванчиков ! Давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей, наверное, понравится жить на нашей полянке.

Итог : - Что мы сегодня с вами делали?

Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: Познакомить детей.

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Эта статья будет посвящена аппликации, а именно тому, как делается тематическая аппликация на тему осенний ковер. Пример такой аппликации представлен на картинке, приведенной ниже.

С началом осени начинаются занятия в школах и детских садах. Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые их окружают, можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.

Осень - это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, рисовать, лепить, делать аппликации.

В детских садах часто устраиваются выставки конкурсы поделок на разные темы. Поэтому неудивительно, если воспитатель в подготовительной группе во время прогулки предложит детям собирать красивые опавшие листья, которые им понадобятся для работы на занятиях ручным трудом.

Учимся делать красивую аппликацию осенний ковер для новичков

Для того, чтобы сделать аппликацию, необходимы следующие материалы:

  • листочки деревьев (клен, береза);
  • клей ПВА;
  • салфетка;
  • цветной картон;
  • пластилин (желтого цвета).

Набор необходимых материалов показан на рисунке ниже:

Каждый листик нужно смазать клеем ПВА и аккуратно приложить на цветной картон. Детям предоставляется возможность пофантазировать, они раскладывают желтые, коричневые, красно-коричневые листья, но цветовая гамма слегка однообразна, а композицию хочется оживить. В ход идут цветочки, вырезанные из картона. Их можно сделать красными, как показано на примере, можно выбрать другой понравившийся цвет. Каждый цветок смазывается клеем и располагается там, где хочется ребенку. Это его творчество.

Из желтого пластилина лепим маленькие шарики и украшаем ими середины цветочков.

Это настоящая композиция. Здесь использованы и листья, и цветы, вырезанные из картона, и пластилин.

В старшей группе аппликация будет выглядеть попроще и будет легче в исполнении. Осенний ковер из листьев показан ниже:

Дети на прогулке собирают понравившиеся им листики.

Для работы необходимо:

  • листья деревьев;
  • цветной картон;
  • клей ПВА;
  • кисточка.

Малыши просто наклеивают листики на цветной картон так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работы, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в средней группе. Тогда не все еще знали названия цветов, а сегодня смогли соорудить настоящие полотна.

А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.

Задачи, поставленные учителем на этот урок:

обсудить с детьми признаки осени, учить их размещать детали аппликации, закреплять умение работать с клеем;

способствовать развитию творческих способностей;

Воспитывать интерес к родной природе.

Сначала нужно запастись листиками. Их нужно вырезать из бумаги. Лучше попробовать вырезать простые формы. Самые простые - это листья тополя. Такой листик имеет каплевидную форму и черенок.

Лист сирени не намного сложнее. Нижняя часть у него слегка опускается к черенку

Следующими будут листья клена и дуба. У клена кроме центральной жилки есть еще и несколько боковых, листик имеет три вершины. У дуба с обеих сторон также есть боковые жилки. Совершенно не обязательно стараться сделать листики симметричными, в природе они не симметричны.

Выглядеть они будут так:

Аппликация, которая сейчас рассматривается, это уровень 2 класса.

Кроме листиков, которые уже готовы, необходимо:

  • потолочная плитка (основа);
  • цветная бумага;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Бумага должна быть разных осенних цветов. В хаотичном порядке их нужно наклеить на основу. Вот так:

Наклеиваем по одному листику на каждый квадрат и получаются прекрасные картинки.

На листиках можно нарисовать фломастерами прожилки. Будет еще больше похоже на настоящие листья.

После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить работы друг друга, а педагог включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Кто-то грустит, кто-то ждет зиму.

Учитель включает “Времена года” П.И.Чайковского и обсуждает с детьми разные времена года, а потом все вместе украшают ковриками учебную комнату.

“Какие у нас получились коврики?” - спрашивает учитель. “Солнечные, радостные, разноцветные” - отвечают дети.

Итог: полюбоваться подарками осени, отметить наиболее удачный выбор цветов для аппликации, аккуратность в выполнении.

Скоро пойдет снег, а в классе по-прежнему будет солнечно и радостно, потому что осенние листья будут сохранять тепло.

Видео по теме статьи

Чтобы дети могли лучше представить, как делать аппликацию на простую тему осенний ковер, предлагается к просмотру видео:

Коллективная аппликация
«Весенний ковер из одуванчиков» (или
мать-и-мачехи
)
Конспект занятия в старшей группе
Цели
: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предметно – развивающая среда
: картон для ковра, ножницы, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков, зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением одуванчиков.
Непосредственно – образовательная деятельность
.
I. Организационный момент
. - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (весна). А какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс)? Молодцы! Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое дерево и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете, как можно помочь Майе? (ответы детей). Ребята, а я знаю другой способ, но сначала послушайте рассказ:
«Пчелки на разведках».
Наступила весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки. Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер? Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке: «Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!» – Нет, – говорит им яблонька, – вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Спросите у вишни. Полетели пчелки к вишне: «Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?» – Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня, – сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка. Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаху, ни меду.
Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, но вот увидели под кустом ярко желтый цветок – это была мать и мачеха. Она открыла пчелкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой». - Как называется цветок, который помог пчелкам? (Мать-и-мачеха) -Правильно, ребята! II. Беседа по сюжетным картинкам. - А давайте посмотрим с вами, как выглядит Мать-и-мачеха! - Какие у цветка листочки, длинные или короткие? (короткие, округлой формы) - Какого они цвета? (зеленого) - А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого) - А какой он формы? (круглой) - А на что он похож? (на солнышко) - А вы знаете, почему так назвали этот цветок? Это из-за их листиков: верхняя сторона у них нежная и мягкая, как мамочкина ладошка, а нижняя - грубая и шершавая, как руки у злой мачехи из сказки. IV. Физминутка. Поутру пчела проснулась, потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, два – изящно закружилась, Три – нагнулась и присела, на работу полетела. На лугу остановилась, над цветами закружилась. V. Выполнение аппликации. - Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из мать-и-мачехи для Пчелки Майи (показ выполненной аппликации). Выполнение аппликации вместе с детьми: Возьмите квадратики, вырежете круг, обрезая уголки. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите квадраты из бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки. И второй листик сделаем. Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка. А цветочек приклеивайте рядом с листочками, намазываем клеем, только нижнюю часть цветка. А теперь нарисуем стебелек. Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился. Оценка работ воспитанников. - Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! Давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей, наверное, понравится жить на нашей полянке. VII. Рефлексия. - Что мы сегодня с вами делали? - Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать? -Что вам понравилось больше всего? А пчёлка Майя и её друзья говорят вам спасибо и тоже угощают вас сладостями.