Итоговые задания по фэмп в старшей группе. Игра с мячом

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Батяшова Светлана Владимировна, воспитатетль ГККП «Детский сад №6 «Солнышко» при Отделе Образования г. Степногорска, Казахстан, Акмолинская область, Сандыктауский район, посёлок Шантобе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка».

Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах; занятие построенно в форме путешествия по стране «Математика», в процессе которого дети помогают сказочному герою выполнить множество заданий, тем самым спасая его от неприятностей; такая форма проведения занятия способна вызвать заинтересованность детей, значительно повысить их познавательную активность, воспитывает отзывчивость и желание помогать.
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1;
- продолжать учить составлять задачи, решать их и записывать, читать запись задачи;
- учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя.
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;
- развивать конструктивные навыки и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Оборудование: домики с цифрами от 0 до 10, с буквами, наклеенными с обратной стороны; карточка с изображением геометрических фигур и математических знаков; набор геометрических фигур (круги и овалы) на каждого ребёнка; карточки с заданием «Найди соседей» на каждого ребёнка, большие домики на доске, карточки с цифрами от 1 до 10; настольный театр «Колобок»; «воздушные шарики», вырезанные из цветного картона и с наклеенными на них примерами; наборное полотно, плоскостные фигурки – белочки, зайчики, мишки; «Озеро» - числовая цепочка в форме овала.
Ход занятия.
Дети стоят возле доски полукругом. Боковые створки доски закрыты, на них помещены домики для цифр, а на столе лежат карточки с цифрами. - Дети, сегодня мы отправимся в путешествие, но прежде нам нужно расставить все цифры на места и выполнить задания.
Игровое упражнение «Найди свой домик»
Игровое упражнение «Прямой – обратный счёт»

Далее переворачиваю цифры и прошу прочитать то, что написано на карточках.
- Итак, мы отправимся в путешествие по королевству «Математика»! Но как же нам туда попасть? Ворота закрыты. Чтобы открылись ворота, надо ответить на вопросы:
- Какой сегодня день недели? - Какое сегодня число и месяц? - Назовите части суток! Что бывает раньше утро или день? - Какие математические знаки вы знаете? Что это за знак?
Далее читаю отрывок из стихотворения Н.Родиной « Математика»:
- Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Открываю ворота. На доске домики с окошками, в которые вставлены карточки с цифрами, но не во все. Дети садятся за столы. - Вот оно королевство Математика. Посмотрите, какие дома. Кто живёт в этих домах? (Цифры.)
Д/и «Найди соседей» - Некоторые жители надели шапки-неведимки, поэтому мы их не видим. И нам с вами нужно сделать так, чтобы их все увидели. У вас на столах есть листочки с такими же домиками. Возьмите ручки и впишите в пустые окошки нужные цифры. (После выполнения задания прошу детей посмотреть на доску и проверить правильно ли они его выполнили.)


- В королевсве «Математика» даже сказки математические. Сейчас я вам расскажу одну такую сказку. Только вам нужно отгадать про кого она. Слушайте внимательно!
Загадка: Из муки он был печён, на сметане был мешён. На окошке он студился, по дорожке он катился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок.)
Начинаю рассказывать сказку, сопровождая показом настольного театра. – Жили-были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху: «Испеки, бабка, колобка!». Старуха отвечает: «Так ведь муки то нет!». А старик ей говорит: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наберёшь муки для колобка». Так старуха и сделала. Испекла она колобка и поставила на окошко остудиться. А колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится колобок, катится, а на встречу ему Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня! - Если вокруг озера быстрее меня пробежишь - отпущу! Задание №1: «Математическое озеро» (увеличение и уменьшение числа на единицу).



Физминутка. Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем.

Не догнал Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! - Если поможешь решить примеры – отпущу! Задание №2: «Воздушные шарики». На доске разноцветные плоскостные шарики, на них примеры. Дети решают их и записывают ответы на магнитных досках.



Отпустил Волк Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Скучно мне одному. Если поможешь найти друзей – отпущу! Задание №3: «Собери медведя». Дети выкладывают на столе фигурку медведя. – Какие фигуры у вас в тарелочке? Сколько их? Какого они цвета?



b]Физминутка. Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.

Отпустил Медведь Колобка и покатился он дальше, а навстречу ему Лиса: - Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня! – Хорошо! Если научишь меня составлять и решать задачи – отпущу!
Задание №4: «Решение задач». (Наборное полотно, плоскостные белочки, медвежата, карточки с цифрами и знаками.) Дети составляют и решают задачи: белочки 4+1=5; медвежата 6-1=5.


Итог занятия. Сообщаю, что путешествие подошло к концу. – Дети вам понравилось путешествовать по королевству «Математика»? – А что понравилось больше всего? – Какое у вас сейчас настроение? – У вас на столе есть разноцветные карточки. Выберите одну из них, ту, которая больше нравится. А теперь подойдите к доске и поместите на наборное полотно. – Посмотрите, какое красивое полотно получилось.

Галина Левицкая
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

Образовательные цели :

1. Закрепить умение различать понятия : выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т. д.

2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур.

4. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

5. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия .

Демонстрационный материал : «телеграмма» , дерево с листьями, иллюстрация двери, игрушка-гномик, карточка с циферблатами, конверт с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, ручки.

Ход занятия.

Воспитатель : Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» .

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие, в город Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия . Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»

Воспитатель : Проведём разминку : Если стол выше стула, то стул?

Дети : Ниже стола.

Воспитатель : Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети : короче линейки.

Воспитатель : Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети : Тоньше верёвки.

Воспитатель : Если сестра старше брата, то брат?

Дети : Младше сестры.

Воспитатель : Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в путешествие? (ответы детей) А давайте в длинный путь отправимся на поезде? Для того, что построить поезд необходимо вспомнить и назвать геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить поезд, и мы отправимся в путешествие.

Воспитатель : Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.

Дети : Квадрат, прямоугольник, круг.

Воспитатель : Приступаем к строительству. Вот и готов волшебный поезд. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10) . Вот мы и в пути (звучит мелодия едущего поезда)

Воспитатель : Для того чтоб наш поезд набрал скорость вам нужно ответить на вопросы. Ребята, какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Воспитатель : Сколько всего времен года? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите времена года, а затем их месяцы.

Дети : отвечают….

Воспитатель : Мы быстро продвигаемся вперёд и уже приближаемся к волшебному городу, где растет необыкновенное дерево, на его листьях – загадки Феи. Чтобы нам двигаться дальше необходимо их решить.

Станция «Решалкино» .

Загадки :

Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.

Дети : 10.

Дети : 10.

На дереве сидели 4 птицы :

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Дети : 2.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел :

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

(Дети : 3).

Под кустами у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать.

(Дети : 4).

Станция «Вспоминалкино» .

Воспитатель : Нужно подумать, вспомнить соседей числа 2, 5, 7, 9. Впишите их в пропущенные клетки. (работа с карточками)

Дети выполняют задания.

Воспитатель : Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся в город Чудес.

Следующая станция –

Станция «Решалкино» .

Работа с карточками.

Станция «Разминочная» .

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Станция «Временная» .

Перед вами циферблат с часами укажите с помощью стрелок, в какое время им вставать, обедать, ложиться спать. Я буду читать стихотворение, а вы по одному будете выходить и выставлять нужное время на часах.

Над рекой заря встает

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет.

В небе звездочки горят

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках

Дети : Выполняют задания с циферблатом.

Воспитатель : Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

Станция «Приключенческая» .

Воспитатель : Вот мы прибыли на следующую станцию. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание Феи. Нужно нарисовать карту, которая нам поможет попасть в городе Чудес. (Рисование по клеткам под диктовку) . Слушайте и рисуйте : 1м - на карте 1 клетка.

Сначала 3 клетки - вправо, потом 5 клеток - вниз, 1 клетка направо, 2 клетки - вверх, 3 клетки - вправо, 3 клетки - вверх и 6 клеток - направо. (Диктуя маршрут, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).

Воспитатель : Умнички, задание выполнили, едем дальше.

Станция «Смекалкино» .

Ребята, на этой станции с помощью карты, которую нарисовали, мы найдем где находится этот загадочный город. (Дети и воспитатель идут по карте) . Мы пришли. Вот он город Чудес. Ой, посмотрите дверь, но она закрыта, и мы не можем туда попасть. А вот самое трудное задание Феи. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание и на доске записать примеры.

1 задача : Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Дети записывают : 3-1=2.

2 задача : Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?

Дети записывают : 4+2=6.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, Фея нам передала ключ. Откроем дверь!

Открываем.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, там учебник математики. Дети! Эта самая важная книга.

По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель : Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети : Отсчитывают.

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!

Подробности

Зайковская Елена Анатольевна , воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района, Алтайского края

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:

Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

Различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, по форме и цвету знание частей суток.

Материал: картинки гномиков -5, корзинки, картинки кристаллов в виде геометрических фигур, презентация, фонограмма песенки про гномов, обводилки.

Ход занятия:

1.Орг. момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, оглянитесь и поприветствуйте их.

- Скажите, а вы любите ходить в гости?

- Я предлагаю вам отправиться в гости, а к кому догадайтесь сами.

Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,

Скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях!

(Звучит песенка про гномов)

Дети: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, сосны вековые,

Здравствуйте, гости дорогие!

В Лесном городке мы живем

В гости всех вас ждем!

-Догадались, кто нас в гости пригласил? Да наши гномы нас заждались.

Солнышко проснулось и гномы проснулись, умылись и вышли на зарядку.

-Наступило… какое время суток? (утро)

-Давайте посчитаем гномов по порядку.(первый, второй и т.д.)

-А какой по счету гном в красной шапочке, зеленой и т.д.?

-Какой по счету гном стоит между первым и третьим, третьим и пятым, а какой стоит за вторым, первым, а какой находится перед пятым, третьим, между третьим и четвертым?

-Сколько всего гномов? (5)

2. -Скажите, что гномы любят делать? (трудиться)

-Как они трудятся? (собирают камни, волшебные кристаллы)

-Посмотрите, гномы нашли кристаллы.

-Чем они отличаются?(формой и цветом).

-Какой формы кристаллы?(круглые, овальные, квадратные, прямоугольные и треугольные).

-Каждый гном собирал в корзинки свои камешки одинаковые по форме.

- Какие камешки собрал гном под цифрой 1?.

Второй, третий и т.д.

-А у какого гнома больше всего камешков и какой формы?

-У какого меньше всех? Какой формы?

3. Солнышко поднялось высоко, светит ярко, наступило какое время суток? (день)

Гномы очень устали трудиться и пошли отдыхать.

Слайд две дороги

Давайте сравним дорожки по длине? Это какая? (длинная)

А эта? (короткая)

-Как вы думаете, по какой дорожке гномы быстрей доберутся до дома? (по короткой)

На лесной полянке гномы решили отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три - четыре

И на месте поскакать - пять.

Посмотрите, сколько зверей собралось на полянке.

Где находится еж, медведь, заяц и т.д.

Гимнастика для глаз.

Давайте глазками найдем в группе зайчика, белочку, бабочек, мишку.

Гномикам пора домой, солнышко опускается все ниже, наступает какое время суток? (вечер)

-Что делают вечером? (готовятся к сну)

Стало совсем темно, наступила…(ночь)

-Что ночью делают? (спят)

Пора и гномикам надевать свои пижамки и укладываться спать.

Давайте поможем им. Обведем по точкам пижамки для гномов.

Молодцы, ребята.

Гномики надели свои пижамки и уснули.

Вот и мы и побывали в гостях у гномов.

Понравилось вам.

А что больше всего?

На память вам гномики оставили вот такие портретики-раскраски.

Цель: Закрепить и систематизировать математические знания детей.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать навыки умения применять математические знания в практических задачах.

2. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта;

3. Закрепить знания о временных представлениях (раньше, позже);

4. Закрепить знания детей о пространственных отношениях (между, посередине);

5. Упражнять в умение самостоятельно решать математические задачи;

Развивающие задачи:

1.Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

2.Развивать внимание и логическое мышление;

3. Развивать любознательность;

Воспитательные задачи :

1. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;

2. Воспитывать желание думать, самостоятельно искать пути решения к поставленной задаче;

3.Стимулировать познавательную активность, воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы;

Материал к занятию: 3 картинки с изображением яблока (с одной стороны - белые, а с другой - цветные) . Игрушки: собачка, волк, коза, ёжик, Лягушонок. Магнитная доска, цифры.

Раздаточный материал : цифры, тетради, карандаши.

Ход занятия

Игра «День-ночь»

Ребята к нам сегодня кто – то пришёл в гости. Мы узнаем это, выполнив задание.

(Дети выполняют графический диктант)

Вы догадались, кто наш гость? (собачка)

Воспитатель достает игрушку - Собачку

Сколько у нас гостей? Поднимите нужную цифру.

(Дети показывают цифру 1)

Сегодня герои сказок помогут нам в игре «День-ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.

Ночь! (Дети закрывают глаза, показывают, что они «спят») Воспитатель добавляет игрушку - Волка.

День! Что изменилось? (Пришел Волк) . (2)

Сколько теперь героев сказок? (2)

Как получилось число 2? (1+1=2)

Ночь! Дети «спят» - (появляется Коза)

День! Что изменилось? Как получилось число 3? (2+1=3)

Ночь! Дети «спят» - появляется Лягушонок.

День! Что изменилось? Покажите (4)

Как получилось число 4? (3+1=4)

Ночь! Дети «спят» появляется Ежик.

День! Что изменилось? Покажите (5)

Как получилось число 5? (4+1=5)

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель показывает детям картину - домик, где живут бабка с дедкой.

Какое время года на картине? Почему вы так думаете?

Что находится слева домика? Справа? Над ним? Перед ним? Позади него?

Кто находится внутри домика? Снаружи?

Затем выставляется вторая картина. Дети должны объяснить, чем эта картинка отличается от первой:

1. Временем года;

2. Машина была слева от домика, а стала справа;

3. На первой картинке легковая машина, а на второй - грузовая;

4. Перед домом были цветы, а стал снеговик. И т. п.

Физкультминутка

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5 - топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5 - хлопаем руками,

Подтянитесь на носочках,

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас.

Пространственные отношения: между, посередине.

Игра «Яблоки»

На доске три яблока белой стороной к детям.

Ребята, послушайте мою загадку:

Красное яблоко больше желтого. Желтое больше зеленого, Какое яблоко меньше всех?

Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, и дети убеждаются в том, что ответ найден верно.

Какое яблоко посередине (желтое)

Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Между красным и зеленым?

Загадки: «Когда это бывает?»

Вился, вился белый рой

Сел на землю - стал герой.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькой чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

Когда бывает снег?

Прилетели грачи,

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Что раньше, а что позже: весна или зима?

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы?

О каком времени года не было загадки?

Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Сказочные задачки

1) Забыла Галя закрыть букварь, легла спать, а буквы разбежались. Буква А пошла играть с Галиными игрушками. Буква Б ухитрилась забраться на люстру. Буква З решила погулять на улицу, Буква Ж забралась Гале под подушку. Буква Р хотела выпрыгнуть из букваря, а потом подумала и осталась на месте.

Вопрос: Сколько букв убежало из букваря? (4)

2) Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панаму.

Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах? (3)

3) Пришли к Антону на день рождения гости, Макар подарил ему живого попугайчика. Степан подарил ему вездеход. Лиза подарила ему коробку цветных карандашей.

Вопрос: Сколько всего игрушек подарили гости Антону? (1)

Рефлексия:

  • Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть?
  • Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?
  • Что было трудным именно для тебя?
  • Что понравилось больше всего?

Щеканова Елена Александровна
Сяйлева Светлана Петровна
Мартышкина Галина Ивановна


Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеек", г. Тольятти Самарская обл.
Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" д/с № 192 "Ручеек", г. Тольятти Самарская обл.

Щеканова Е.А., Сяйлева С.П., Мартышкина Г.И. Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе // Совушка. 2018. N2(12)..09.2019).

Заказ № 87596

Цель: выявить знания детей по математике.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии:

-«Корзина идей» - высказать предположения на чем добираться в математическое королевство;

-«Работа в парах» - собрать изображение животного по схеме (игра «Танграмм»;

-«Карусель» - ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно).

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), набор цифр на команду детей, числовые домики на каждого ребенка, игра «Танграмм» - набор на пару (6 наборов и 6 схем), простые карандаши, круги разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3.

Ход НОД:

Воспитатель : В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

Саша, кто находится справа от тебя?

Денис, а кто находится слева от тебя?

Илья, встань впереди меня.

Алина, встань между мной и Ильей.

Ева, встань слева от Алины.

Никита, встань между Евой и Алиной.

Молодцы.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 12. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

Мы попали с вами в страну математики.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг - не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Итак, 1-ое задание:

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, прикрепите их себе.

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей : Выстроить числовой ряд.

Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей : Восемь.

Все согласны?

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

2-ое задание:

Воспитатель : Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей : Серый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель : Какое у него настроение?

Ответ детей : Грустное, плаксивое.

Воспитатель : Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лапок у кота? (2)

Сколько спинок у трёх свинок? (3)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

3-е задание:

А сейчас, ребята, нас ждет физ.минутка!!! Будьте внимательны!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели - встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Воспитатель : Итак, отправляемся дальше в путь. Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах кто с кем хочет. (Дети делятся на пары и выполняют задание).

Воспитатель : Разделитесь по командам - помогут вам ваши амулеты: круги -одна команда, квадраты - другая. (Дети собирают изображения животных по схемам). Молодцы, справились с задание. Вот и звери все ожили. Отправляемся дальше.

5-ое задание:

Воспитатель : Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой:

Утром солнышко встает;

По утрам нужно делать зарядку;

Нельзя умываться по утрам;

Днем ярко светит луна;

Утром дети идут в детский сад;

Ночью люди обедают;

Вечером вся семья собирается дома;

В неделе 7 дней;

За понедельником следует среда;

После субботы идет воскресение;

Перед пятницей стоит четверг;

Всего 5 времен года;

Весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

6-ое задание:

Воспитатель : Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить в доме - вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

7-ое задание:

Воспитатель : Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги - сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼(четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель : Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!