Осенний оркестр для старшей группы. Праздник для старшей группы «Осенние чудеса. Сценка «Лесные звери»

«В поисках Осени»

сценарий праздник для старшей и подготовительной группы

Под времена года «Осень» П.И. Чайковского дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом перед гостями

Ведущая: Осень каждый год приходит,

Праздник за руку приводит.

Песенки свои поет,

Танцевать с собой зовет.

Все мы рады этим встречам,

Дети: «Здравствуй, Осень», - говорим.

И сегодня с Осенью

Встретиться хотим.

Дети:

1. Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то,

Где-то остались лучи золотые,

Тёплые волны остались морские.

Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь только листья желтеют

И опадают, как только умеют!

3. Дождь золотой по аллее гуляет,

Дождь голубой мне в окно ударяет –

Осень стучится по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

Мокнут деревья, и мокнут машины,

И светофоры, и магазины!

Дождь напевает нам песню свою,

Я вам тихонько её пропою.

Песня «Осень в городе моём», сл. и муз. М.В. Сидоровой

(журнал «Колокольчик» №30, 2003 г.)

(после исполнения дети садятся на стульчики)

Ведущая: Ребята, посмотрите, сундучок какой-то стоит. Да здесь письмо. (Читает)

«Дорогие ребята, пишет вам Золотая Осень. В моём волшебном сундучке я приготовила вам свои угощения. Но закрыла сундучок не ключом, а волшебными словами. И эти слова написала на трёх клиновых листочках. Но вот беда, подул ветерок, и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Теперь вам придётся отправиться в осенний лес, и найти эти листочки. Желаю вам побыстрее их отыскать и встретить хороших друзей. Золотая Осень»

Ну что, ребята, отправимся на поиски волшебных кленовых листочков? Тогда закрывайте глаза, и представьте, что мы попали в прекрасный осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, уже кто-то приближается…

(За дверью раздаётся «Апчхи!» - выходит ЛЕСОВИЧОК)

Лесовичок: Я – старичок-Лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы

А вы, какими судьбами здесь оказались?

Ведущая : Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Может ты, Лесовичок, поможешь нам их найти? Ты ведь всё в этом лесу знаешь. У тебя в лесу такой порядок. Каждый листик, каждый грибок на своём месте.

Лесовичок: Отчего не помочь, помогу. Но сначала, я хочу с вами поиграть. Давайте поделимся на 4 команды. Отгадаёте, с какого дерева эти листочки (показывает: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый). Надо навести в лесу порядок – собрать все листики в свой уголок. Вы – кленовые листики (показывает на команду), вы дубовые и т.д. Под музыку ветер рассыпает листики по всей полянке, а как только ветер меняется (меняется музыка) нужно все листики собрать в своё место, в свой уголок.

Игра: «Собери команду листочков», «Как под яблонько», р.н.м.

(играют 2 раза – в каждой группе)

Ведущая: Лесовичок, а наши ребята знают ещё очень красивый танец и очень хотят тебе его показать.

Лесовичок: С удовольствием посмотрю!

Танец «Круговая полька» нем.нар.танец

Технология «Танцевальный марафон», Тютюнникова Т.Э.

Лесовичок: Какие молодцы, ребята, какой танец исполнили, да и на полянке порядок помогли мне навести. (Достаёт из-за пояса листик Осени) ни этот ли листок вы искали?

Ведущая : Этот! Спасибо Старичок-Лесовичок!

Лесовичок: Вам спасибо! Пойду, а то забот в лесу много. Удачи вам!

Ведущая: Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый мелкий дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущая: Ребята, для того, чтобы наш путь стал интереснее, предлагаю исполнить одну очень красивую песню. Женечка, какую песню предлагаешь нам исполнить?

Женя : Художник – моя любимая песенка.

Песня «Сказочный художник», сл. Е.Д. Гольцевой, муз. И. Г. Смирновой (журнал «Колокольчик» №56, 2013 г.)

Под музыку вбегает КИКИМОРА танцует

Кикимора: Я, красавица залётная,

Я, Кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена.

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почёте!

Зря, зря улыбаетесь!

Да и вообще,

Что вы здесь делаете, а?

Ведущая: Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно их не видела?

Кикимора: Листочки?.. Мда… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек! На нём каракули ещё какие-то были.

Ведущая: Ой, наверное, это один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь нам его?

Кикимора: Отдать… просто так? Не-ет…

Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Как называется это явление в природе? (Листопад)

Надо же, угадали. А вот вам ещё задание…

Ведущая: Уважаемая Кикимора, может, хватит задания ребятам давать. Всё-таки сегодня праздник Осени. Посмотри-ка лучше, какой весёлый танец знают наши ребята. «Гармонист Тимошка», знаешь такой?

Кикимора: не слыхала ни разу, ну-ка … что ж это за танец такой.

Танец «Гармонист Тимошка»

(«Танцевальный калейдоскоп – 5», Е.Ю. Суханова, Л.А. Новикова)

Кикимора: да-а.. хорош танец! Пойду Лешему покажу, думаю, хороший из нас дуэт получится. А вам вот листок, не его ли искали? (отдаёт листок и уходит)

Ведущая: ребята, посмотрите, как же хорошо тут в осеннем лесу, как спокойно, красиво…

Видео «В осеннем лесу», технология ИКТ - мультимедиа

Видео заканчивается, звучит музыка, входит Леший

Леший: Тьфу-ты, ну-ту… Еле отвязался от этой Кикиморы. Придумала дуэт какой-то танцевать… а вы кто? Чего хотите? (обращается к детям)

Ведущая: Мы ищем листочек, который нам Осень оставила.

Леший: А что его искать, вот же он! (показывает обычный листок)

Ведущая: нет, это не тот. Нам нужен волшебный листочек, который ветер унёс. Два нам помогли найти Лесовичок и Кикимора. Один остался. А ты, не поможешь нам?

Леший: (говорит в сторону) Пришли всё-таки, говорила мне Кикимора, что ходят тут всякие, листочки волшебные ищут. (детям)

Леший: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»

Ведущая: Конечно заглянем. И какие же услуги ты оказываешь в своём бюро добрых услуг?

Леший: (Смеётся) Я? Нет, это вы мне будете услуги оказывать!

Ведущая: Ну, хорошо, а чего ты хочешь?

Леший: Кикимора всё хочет, чтобы я танцевать научился, а я с роду не танцевал, научите меня.

Рома: А волшебное слово знаешь?

Леший: (долго думает, потом вспоминает) пожалуйста!

Ведущая: ребята, поможем Лешему?

Дети: Да!

Парный танец «Полька с хлопками», муз. И. Дунаевского

Технология «Праздник каждый день. Подготовительная группа»,

И. Каплунова, И. Новоскольцева

Леший: Ой, спасибо! Угодили! Парному танцу научили! Вот ваш листок волшебный, а я пойду, Кикиморе танец покажу ! (уходит)

Ведущая: Вот и листочки все на месте. Теперь мы можем прочесть волшебные слова и открыть наконец сундучок с угощениями Осени. (Читает)

«Раз, два, три,

В сказку дверь отвари,

Осень нам позови»

Давайте попробуем сказать эти волшебные слова вместе! (повторяют, но чудес не получается)

Что ж такое, может песенка про Осень нам поможет. (обращается к детям) Ребята, я слышала, что вы про Осень песнь песню красивую знаете, поможете нам.

Дети: да!

Песня «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

Технология «Праздник каждый день. Старшая группа»,

И. Каплунова, И. Новоскольцева

Как только дети сядут на стульчики, звучит красивая музыка, входит Осень.

Осень: Какую красивую песенку я услышала, не вы ли меня звали, друзья.

Дети: Мы!

Осень: Я очень рада, что оказалась тут с вами.

Ведущая: Дорогая Осень, мы тоже очень рады тебя видеть. Так красиво всё вокруг позолотила, все деревья в нарядные платья одела. Ребята по тебе очень соскучились и приготовили тебе подарки.

Дети:

  1. Начинается сказка осенняя тихо.

Она ходит по лесу, как будто лосиха,

Не видать, не слыхать, как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули гроздья сентябрьской рябины,

Видишь, гриб покраснел под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком на сосне паутина.

В ней запуталось лето листочком осины.

  1. За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Осень к нам возвратилась сюда.

Осень: Какие замечательные стихи! Спасибо!

Ведущая: но это ещё не все подарки, есть ещё один, очень интересный – весёлый оркестр.

«Шарманка», муз. Д.Шостакович

Технология «Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей»,

Т.Э. Тютюнникова

Осень: Какой прекрасный оркестр! Молодцы, ребята! Спасибо! Я вам тоже подарок приготовила, вот он (показывает на сундучок)

Ведущая: Мы пытались его открыть, но ничего не получалось.

Осень: А давайте попробуем его открыть вместе. Скажет вот такие слова:

«Раз, два, три,(хлопают в ладоши 3 раза )

Осень в гости пришла,

Сундучок нам открыть помогла»

Осень: вот сундучок и открылся. А это мои угощенья – спелые яблочки наливные (отдаёт корзинки воспитателям)

Осень уходит, ребята под музыку выходят из музыкального зала.


Конспект занятия «Веселый оркестр»

Цель: Разширение представлений о музыкальных инструментах.

Программное содержание:

Образовательные:

  • Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов
  • Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца
  • Учить детей слышать красоту в звучании того или иного инструмента, запоминать название и звучание данного инструмента.
  • Развивать музыкальную память
  • Расширять кругозор и словарный запас детей
  • Повторить с детьми различия золотой и поздней осени.
  • Воспитательные:

  • Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления
  • Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности
  • Предварительная работа:

  • Знакомство с видами оркестров
  • Разучивание песни "Модница", танца "Коротышки"
  • Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени
  • Заучивание и чтение стихов
  • Оборудование:

  • экран, проектор, ноутбук
  • музыкальный центр
  • CD-диски
  • Скрипка
  • Иллюстрации музыкальных инструментов
  • Методы:

  • Наглядный - мультимедийная презентация, музыкальный инструмент скрипка
  • Практический - слушание, пение, танец
  • Словесный - беседа, использование художественного слова
  • Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.

    Презентация

    Музыкальное приветствие

    Музыкальный руководитель: Я - веселая До - ми - соль - ка, У меня очень хорошее радостное настроение. Мне хочется, чтобы и вы не скучали. Я поделюсь с вами своим настроением. Давайте передадим его по кругу.

    С ладошки сдувает, передает рядом стоящему ребенку, он передает дальше.

    Ну вот, теперь мы все радостные и веселые, улыбнемся друг другу.

    Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправится в удивительное путешествие - в город музыкальных инструментов. Хотите? До этого города добраться нелегко. Отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее.

    Мы на облаке летим (слайд 2)
    На землю с облака глядим
    Видим горы и леса (слайд 3, 4)
    Это просто чудеса!
    В мир волшебный, в мир прекрасный
    В музыкальный мир войдем
    Многое мы там узнаем
    И с собою привезем.
    А.В.Глотова

    Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов.

    Скажите, пожалуйста, какие инструменты вы знаете?

    Ответы детей

    На какие группы делятся музыкальные инструменты?

    Ответы детей

    Ребята, что такое оркестр?

    Ответы детей

    Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.

    А какие виды оркестров вы знаете?

    Ответы детей

    Сегодня я вам расскажу какие инструменты составляют основную часть симфонического оркестра. (Слайд 6)

    Давайте посмотрим, какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра. (слайд 7)

  • Струнно - смычковые
  • Духовые медные,
  • Духовые деревянные
  • Ударные
  • В городе музыкальных инструментов есть Оркестровая площадь. На ней мы с вами и находимся. А вот здесь проживает семья струнно - смычковых инструментов. (слайд 8) К ним-то мы и отправимся в гости.

    Дети рассаживаются на стульчики возле экрана.

    Струнно - смычковая группа особая
    Я вам открою секрет:
    Не смогут звучать инструменты как надо,
    Если смычка рядом нет.

    Ребята, королевой симфонического оркестра называют скрипку.

    Ребята, а вы хотели бы встретиться со скрипкой?

    А вот и она, королева симфонического оркестра.

    Рассматривание скрипки (настоящая)

    Посмотрите, какая у нее шея - гриф, туловище - дека и очень тонкая талия. У скрипки 4 струны, у каждой струны есть свое имя.

    Скрипка совсем не умеет скрипеть
    Скрипка умеет причудливо петь
    Скрипач аккуратно скрипку берет
    Ее на плечо слегка, мягко кладет
    Правой рукой смычок поднимает
    И в этот момент как бы все замирает
    Вздохнув, опускает на струны смычок:
    Послушайте скрипку: Тихо! Молчок!

    Слушание звуков скрипки

    Педагог сама исполняет музыкальное произведение на скрипке,

    можно использовать аудиозапись

    Красиво звучит скрипка, правда, ребята? В маленькой скрипке таится голос поразительной чистоты и силы. Она может радоваться, плакать, сердиться. Посмотрите, сколько места занимают скрипки в симфоническом оркестре.(слайд 11) Давайте мы с вами представим, что мы юные скрипачи и попробуем поиграть на скрипочках.

    Дети имитируют игру на скрипке.

    Молодцы, у вас неплохо получилось.

    Вы знаете, у скрипки есть старший брат. (Слайд 12)

    Зовут его альт. По внешнему виду (слайд 13) он очень похож на скрипку, но немножечко больше размером и звук у него бархатный, насыщенный. Давайте послушаем, как он звучит.

    Прослушивание звучания альта (слайд 14)

    И.С.Бах "Страсти по Матфею" (вступление, фрагмент)

    На скрипке играет скрипач, а на альте - альтист.

    В симфоническом оркестре альты занимают вот эту часть. (слайд 15)

    Интересно, а кто же еще есть в семье струнно-смычковых инструментов? (слайд 16)

    Она больше скрипки и альта
    На них похожа очень
    Госпожа Виолончель
    На ней смычком играют тоже.

    Виолончель (слайд 17) можно назвать мамой скрипки и альта. Она больше размером, играют на ней сидя. У нее есть специальная палочка, на которую во время игры опирается инструмент. Голос у нее более низкий, мягкий. Про виолончель говорят, что она плачет. Давайте послушаем, как она звучит.

    Прослушивание звучания виолончели (Слайд 18)

    К. Сен-Санс "Лебедь"

    Играет на виолончели музыкант - виолончелист.

    А в симфоническом оркестре они находятся справа от дирижера.

    А вот и папа (слайд 20) этой музыкальной семьи большой красивый контрабас.

    Посмотрите, (слайд 21) какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий, Играет на нем стоя музыкант - контрабасист.

    Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумайте и скажите, кого же изобразил композитор.

    Прослушивание звучания контрабаса

    К. Сен-Санс "Слон" (слайд 22)

    В симфоническом оркестре контрабас занимает самую заднюю позицию струнно - смычковых инструментов.(слайд 23)

    Вот мы и познакомились с семьей струнно - смычковых инструментов.

    Какие музыкальные инструменты живут в этой семье?

    Ответы детей

    Звучное имя у каждого есть

    Попробуй запомнить или прочесть (слайд 24)

    Скрипочка - дочка, брат ее альт

    Мама - виолончель

    А самый большой - контрабас, гудит, будто ласковый шмель.

    Молодцы, ребята вы со всем справились.

    А вы знаете, в городе музыкальных инструментов есть парк. Называется он "Времена года". И сейчас я предлагаю вам туда отправиться. Хотите? Тогда в путь.

    Физкультминутка

    Мы пойдем сначала вправо, 1 - 2 - 3
    А потом пойдем налево, 1 - 2 - 3
    А потом все соберемся 1 - 2 - 3
    А потом все разойдемся 1 - 2 - 3
    А потом мы все присядем 1 - 2 - 3
    А потом мы дружно встанем 1 - 2 - 3

    Вот мы и в парке. Присаживайтесь на скамеечки. Этот парк волшебный, музыкальный. Смотрите, а вот и птички-нотки полетели, давайте глазками посмотрим, куда же они полетели

    Гимнастика для глаз "ПТИЧКА" (слайд 25)

    Птичка полетела - вверх,
    Птичка полетела - вниз,
    Птичка полетела - вправо,
    Птичка полетела - влево,
    И на ладошку села!
    Птичка полетела - вверх,
    Птичка полетела - вниз,
    Птичка полетела - вправо,
    Птичка полетела - влево,
    И улетела!

    Какое время года сейчас в парке?

    Ответы детей

    Правильно, осень. Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и очень - очень красивая. Какая это осень? Правильно, золотая. Давайте о ней споем песню "Модница"

    Песня "Модница"

    Сл. и муз. О.П.Григорьевой "Колокольчик" № 43 стр 7

    Вот осень золотая (слайд 26)
    Явилась к нам опять
    Красавица такая
    Что глаз не оторвать
    Как будто из журнала
    Где модницы стоят
    Со вкусом выбирала
    Осенний свой наряд

    (слайд 27)

    Вот в красном сарафане (Слайд 28)
    С рябинками стоит
    А вот в платочке рыжем (слайд 29)
    С грибочками сидит
    Среди полей пшеничных (слайд 30)
    В наряде золотом
    А в шляпке симпатичной (слайд 31)
    Гуляет под дождем

    Модница, модница к нам спешит торопится (слайд 32)
    Посмотреть мы рады на ее наряды

    Молодцы, ребята. Вторая осень - невидная собой, грустная с тихим плачем мелкого дождя, утренними заморозками. Ее называют: поздняя осень. Сейчас мы с вами услышим, как звучит симфонический оркестр. Мы послушаем "Осеннюю песню" Петра Ильича Чайковского.

    Презентация "Осенний вернисаж"

    Скажите, в чем различие между золотой и поздней осенью?

    Ответы детей

    Как называется музыкальное произведение, которое мы с вами прослушали?

    По-моему, вы загрустили? Наверное, вспомнили о солнечных летних днях, да? Не грустите, посмотрите, в этом парке есть даже танцевальная площадка. (слайд 34) Пойдемте, потанцуем.

    Танец "Коротышки"

    Разработка движений А.В.Глотовой

    Молодцы! У вас опять хорошее настроение. (слайд 35)

    Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и облако, давайте попрощаемся с городом музыкальных инструментов и отправимся в путь. Рассаживайтесь поудобнее. (слайд 36)

    С семьей каких инструментов мы с вами познакомились?

    В состав какого оркестра входят струнно-смычковые инструменты?

    Какой инструмент из этой семьи самый большой?

    Вот мы и прибыли в детский сад. (слайд 37)

    Дети встают в круг

  • Вам понравилось путешествие?
  • Кому было интересно побывать в городе музыкальных инструментов, возьмите скрипичный ключ, а кому что-то не понравилось или было неинтересно, возьмите паузу.
  • Спасибо, мне было очень приятно путешествовать вместе с вами.

    Музыкальное прощание. (слайд 38)

    Дети под музыку выходят из зала.

    МОДНИЦА

    Вот осень золотая
    Явилась к нам опять
    Красавица такая
    Что глаз не оторвать
    Как будто из журнала
    Где модницы стоят
    Со вкусом выбирала
    Осенний свой наряд

    Модница, модница к нам спешит торопится
    Посмотреть мы рады на ее наряды

    Вот в красном сарафане
    С рябинками стоит
    А вот в платочке рыжем
    С грибочками сидит
    Среди полей пшеничных
    В наряде золотом
    А в шляпке симпатичной
    Гуляет под дождем

    Модница, модница к нам спешит торопится
    Посмотреть мы рады на ее наряды.


    Шаповалова Наталья Ивановна 2014 год

    Под «Осеннюю песенку» муз. Азаматовой дети заходят в музыкальный зал,

    выстраиваются в центре.

    Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это лето с нами. Наш праздник мы назвали «Разноцветная Осень», ведь Осень такая разная.

    Что такое в нашем зале?

    Мы такого не видали!

    Это осень к нам пришла,

    Много красок принесла!

    Листья желтые, резные,

    Как картины расписные!

    Листья по ветру летят,

    Кружат, падают, шуршат!

    1 реб.: Снова праздник к нам приходит в детский сад,

    Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

    2 реб.: Снова музыка веселая звенит,

    В танце радостном смеется и кружит.

    3 реб.: Мы так ждали, волновались,

    Собирались, наряжались…

    4 реб.: Осень в гости позовем,

    Дружно песенку споем!

    Песня «Листик желтый» муз. Вихаревой

    После песни слышится шум дождя (фонограмма),

    Дети с визгом разбегаются, садятся на стулья. Остаются четверо детей – они читают стихотворение.

    На экране красивая осенняя заставка.

    1 реб.: Снова с самого утра

    Ветер гонит со двора.

    Дождь осенний слезы льет,

    Погулять нам не дает.

    2 реб.: Очень холодно и сыро.

    Как же летом классно было!

    Мы купались, загорали,

    Во дворе весь день играли.

    3 реб.: А теперь… настала осень,

    И тоскливо стало очень.

    Грязно, сыро… под дождем

    На прогулку не пойдем.

    4 реб.: Не нужна нам эта Осень –

    Мы ее уйти попросим!

    Скажем дружно…

    Все: Уходи! Надоели нам дожди!

    Дети под музыку убегают на свои места.

    На экране появляется Осень – она обращается к детям.

    Осень: Осень у дверей стояла

    И тихонечко вздыхала.

    А потом она ушла

    И все краски забрала.

    Красный, желтый, синий цвет

    Их теперь в природе нет.

    Звучит грустная музыка,

    цветная заставка на экране сменяется черно – белой.

    Выходят трое детей, озираются по сторонам.

    В руках у них серые бесцветные листья.

    1 реб.: Что же мы наделали?

    Листья золотые

    Стали вдруг бесцветными,

    Овощи – гнилыми.

    2 реб.: Все вокруг унылое,

    Красок нет на свете.

    Осень мы прогнали

    Пожалев о лете.

    3 реб.: Сами все исправим – ведь взрослеть пора!

    Осень нам вернуть поможет

    «Разноцветная игра»!

    Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева

    Девочки танцуют танец с разноцветными стеклышками.

    После танца выходит ребенок с желтым стеклышком.

    Ребенок: Вот возьму я желтое осеннее стекло,

    И раскрасит ярким золотом оно

    Солнышко осеннее, маленьких цыплят,

    И листья золотые на землю полетят.

    «Танец с осенними веточками»

    дети танцуют под песню «Разноцветная осень» муз.и сл. Т. Морозова

    Танцуют девочки группы №7 с осенними веточками.

    На экране появляется заставка с осенними листьями.

    Ведущая: Посмотрите, ребята, а наши стеклышки и правда волшебные – они раскрасили осенние листья, а вот у _____________ стеклышко зеленого цвета. Интересно, что же раскрасит оно?

    (выходит ребенок с зеленым стеклышком)

    Ребенок: А теперь добавим мы зеленый цвет

    Без него и осенью настроенья нет.

    Выскочил мальчишка – зеленый огурец:

    Посмотрите на меня, какой я молодец!

    Выросла капуста, прибежал горох,

    И устроили нам здесь такой переполох!

    На экране появляется заставка овощей.

    Под шутливую музыку выходят дети в костюмах овощей

    и усаживаются на свои места.

    Разыгрывается сценка «Собрание»

    Капуста: ( открывая собрание)

    Тише, тише, овощи! Минуточку вниманья!

    Открываю наше огородное собранье.

    На повестке дня у нас стоит один вопрос (читает) :

    «Осудить решение детского совета

    Выгнать Осень и заменить на Лето».

    Кто желает выступить?

    Огурец: Можно я скажу?

    Ситуацию без Осени ужасной нахожу:

    Без нее упали все наши показатели.

    Овощи созрели, а тут эти приятели:

    «Не нужна нам Осень! Лето нам верните!»

    Обращаясь к детям: А переехать в Африку жить вы не хотите?

    Лук: Может, где – то лето

    Длится целый год,

    А у нас все по порядку:

    У каждого времени свой черед.

    Картошка: Что же вы наделали?

    Не стыдно? Ай – ай – ай!

    Когда же собираетесь

    Убрать наш урожай?

    Капуста: Мы вам заявляем: без Осени ужасно!

    Вы ее обидели ну совсем напрасно.

    Обещайте все исправить – никак нельзя иначе.

    Берем вас на поруки. Желаем вам удачи!

    Горох: Все ж, друзья, не унывайте,

    Вместе с нами поиграйте!

    Игра –эстафета «Собери горошины»

    Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики. В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.

    Ведущая: Ребята, а ведь овощи правы, мы обидели Осень. Что же делать?

    Звучит веселая музыка, выходят дети с синими «стеклышками».

    1 реб.: Обещаем все исправить

    И прощенья просим,

    Что обидели мы зря

    Золотую Осень.

    2 реб.: А пока посмотрим вместе

    В это синее стекло –

    Пусть раскрасит наше небо

    В ярко – синий цвет оно!

    3 реб.: Тучки набежали?

    Не стоит унывать!

    Можно и под дождиком

    Весело играть!

    4 реб.: И сейчас с друзьями вместе

    Мы исполним для вас песню!

    На экране появляется заставка осеннего дождя.

    Песня «Осень, осень наступила»

    После песни дети садятся на стулья.

    Ведущая: Ну, хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!

    Выходят 3 детей

    1 реб.: Да разве дождик – это плохо?

    Надень лишь только сапоги

    И в них не только по дорогам,

    А хоть по лужицам беги!

    2 реб.: А как приятно под дождём

    Шептаться с зонтиком вдвоём.

    И даже можно зонтик взять

    И под дождём потанцевать.

    3 реб.: Пусть бушует непогода –

    Мы не будем унывать!

    И в такое время года

    Можно танец танцевать.

    «Танец Капелек»

    В зал под музыку входит Баклажан (взрослый).

    Баклажан: Ох, устал и запыхался,

    Пока до вас я добирался!

    Здрасьте, здрасьте! Посижу

    Да на деток погляжу.

    Ну, кто из вас, из сорванцов

    Выгнал Осень из сенцов?

    А она – то и ушла,

    Да и краски забрала.

    Думал – все, не быть мне синим,

    Спелым, сочным и красивым,

    И сгнию теперь на грядке.

    Нет без Осени порядка!

    А икра из меня желанная,

    Заморская – баклажанная!

    Ребенок: (подходит к баклажану, гладит его по плечу)

    Баклажан, вы извините,

    За поступок наш простите!

    И грустить переставайте,

    С нами пляску начинайте!

    Танец «Дружные пары» муз. Штрауса

    После танца остаются в центре Баклажан и ребенок.

    Баклажан: Ничего, с кем не бывает –

    Друзья ошибки исправляют.

    А где же друг мой – Помидор?

    Не появился здесь он до сих пор!

    Ребенок: (виновато)

    Ну да, Помидора здесь нет –

    Исчез ведь красный осенний цвет.

    Баклажан: Скорее ошибки свои исправляйте

    И красного друга вы выручайте!

    Под музыку выходит ребенок с красным стеклышком.

    Ребенок: Вот красное волшебное стекло –

    Сейчас поможет вам оно.

    В него заглянем: раз, два, три!

    А вот и Помидор, смотри!

    А вместе с ним прекрасные

    Фрукты и овощи красные!

    На экране появляется заставка красных овощей и фруктов.

    Под музыку марша выходят Помидор, Свекла, Морковь, Яблоко.

    Идут по кругу и выстраиваются перед зрителями.

    Помидор: Здравствуйте, мои друзья!

    Баклажан, а вот и я!

    Свекла: Как мы рады! Красный цвет –

    Вам от Осени привет!

    Морковь: Всех детей она простила

    И скорее попросила!

    Яблоко: В дружный хоровод вставать,

    Чтобы урожай собрать!

    Песня «Урожайная» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

    Дети инсценируют песню

    Ведущая: А сейчас желанная

    Осень долгожданная!

    Дружно мы ее встречаем,

    И на праздник приглашаем!

    На экране появляется осенняя заставка.

    Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.

    Осень: Здравствуйте, мои друзья!
    К вам пришла на праздник я!
    Всё кругом я нарядила,
    Тёмный лес озолотила!
    Стало в нём светло, как днём,
    Листья там горят огнем!
    Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята!

    1 реб.: Здравствуй, золотая Осень,

    У тебя прощенья просим!

    Ты прости всех нас скорее,

    Будет праздник веселее!

    2 реб.: Осень, осень за окошком,

    Дождик сыплется горошком,

    Листья падают шурша.

    Как ты Осень хороша!

      реб.: Листья золотом расшиты,

    Тропки золотом умыты.

    В ярких шапочках грибы,

    Всё нам, Осень, даришь ты!

    Осень: Что же, в круг скорей вставайте, хоровод наш начинайте!

    Хоровод «Что нам осень принесет?» муз. Левиной, сл. Акима

    Осень. Хорошо вы песню спели.

    Сразу видно, повзрослели!
    Предлагаю не стоять,

    А с листьями разноцветными поиграть.

    Осень рассыпает листья по залу в большом количестве.

    Игра «Раз, два, три – этот лист бери»

    Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут руками).

    На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» - поднимают с пола лист жёлтого цвета. Звучит музыка, игра повторяется.

    Команды подаются разные: «Раз, два, три – кленовый лист бери»,

    «Раз, два, три – два листа бери», «Раз, два, три – ничего не бери».

    После игры все садятся на стулья .

    Игра – аттракцион «Кто быстрее соберет шишки и желуди»

    Ведущая: Мы ждали тебя и, конечно, скучали,

    Тебя, долгожданную, мы рисовали.

    Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.

    Тебя приглашаем на наш вернисаж!

    Ребята подходят к своим рисункам.

    1 реб.: Я нарисовала Осень –

    Золотую, яркую.

    Вот березки, ежик в листьях,

    И грибок с подарками.

    2 реб.: Осень теплой получилась –

    Помогала мне гуашь.

    И зимой меня согреет

    Этот золотой пейзаж.

    3 реб.: А я, посмотрите, писал натюрморт!

    Вот ваза с водой…Где – то был еще торт…

    А! Торт на другом натюрморте остался.

    Здесь - ветки рябины! Как я испугался…

    4 реб.: Осень, я дарю тебе портрет -

    У тебя такого нет!

    В шляпке листья и цветы.

    Узнаешь? Ведь это ты!

    Осень проходит и рассматривает рисунки детей, хвалит и благодарит их.

    Осень: Вы и пели и плясали.

    Все заданья выполняли.

    А теперь пришла пора

    Угостить вас, мои друзья.

    Осень раздает детям угощение, дети покидают зал.

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
    Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.

    Задачи: Воспитывать и развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине;
    прививать любовь к родной природе и её красоте;
    стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.

    Дети входят в зал с осенними листочками в руках, становятся на свои места.
    1 реб: Здравствуй, осень золотая,
    Голубая неба высь.
    Листья желтые, слетая,
    На дорогу улеглись.
    2 реб: Теплый луч ласкает щечки,
    Приглашает нас в лесок.
    Нам под елкою в тенечке
    Вырос маленький дубок.
    3 реб: Сад раскрасился цветами
    Астр, пионов, георгин,
    А вверху огнем пылают
    Гроздья красные рябин.
    4 реб: Люблю прогулки я в осеннем парке,
    Люблю смотреть, как падает листва
    И слушать, как крадется осень,
    Как кошка рыжая неслышно, чуть дыша.

    Дети исполняют песню «Осень, осень наступила»

    5 реб: Осень в город невидимкой
    Потихонечку вошла
    И волшебную палитру
    С собою в город принесла.
    6 реб: Краской красною рябины
    Разукрасила в садах.
    Брызги алые калины
    Разбросала на кустах.
    7 реб: Желтой разрисует осень
    Тополя, ольху, березки.
    Серой краской дождик льется,
    Солнце золотом смеется.
    Ведущий: Соберем красивый осенний букет и украсим наш зал. Мальчики провожают
    девочек на места.


    Под музыку входит ОСЕНЬ

    Осень: Я – осень, все меня узнали?
    Увидеть вы меня не ожидали?
    Волшебницею прихожу я в гости
    И радую своею красотой.

    Я, словно фея добрая, природе
    Дарю наряд багряно – золотой.
    Посмотрим, как улетают журавли,
    Курлыча песенки свои.

    Реб: Осень – роща золотая. Золотая, синяя,
    А над рощей пролетает стая журавлиная.
    Высоко под облаками гуси откликаются,
    С дальним озером, с полями до весны прощаются.

    Танец «Журавли»

    Напоминаем о том, что мальчики провожают девочек на свои места с поклоном.

    Чтение стихов для Осени.

    8 реб: Клен оранжевый стоит
    И как будто говорит.
    «Посмотрите же вокруг –
    Все преобразилось вдруг!»
    9 реб: Опустила осень кисти,
    И глядит по сторонам:
    Яркий, добрый, разноцветный
    Праздник подарила нам.
    10 реб. Заглянула осень в сад –
    Птицы улетели.
    За окном с утра шуршат
    Желтые метели.
    11реб: Под ногами первый лед
    Крошится, ломается.
    Воробей в саду вздохнет,
    А запеть – стесняется.
    12 реб: Погода начала сердиться –
    Весь день льет дождик за окном.
    И, чтобы мне не простудиться,
    Гулять я буду под зонтом.
    13 реб: Потемнели ветви,
    От воды туман.
    Гонит тучи ветер
    Из холодных стран.
    Осень на излете,
    Лес промок насквозь.
    Клюкву на болотах
    Ищет старый лось.

    Осень: Проходит быстро месяц,
    За днями дни летят.
    Но краска постепенно
    Меняет свой наряд.
    Забот и дел немало,
    Есть дочки у меня.
    И каждую помощницу
    Зову к вам в гости я.
    Познакомиться, друзья,
    Вы хотите с ними.
    Дети: Да!!

    Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).
    Сентябринка:
    Я, ребята, Сентябринка,
    Паутинка-серебринка.
    Листья крашу в яркий цвет,
    Лучше красок в мире нет.
    Поспевать велю плодам,
    Урожай хороший дам.

    Сценка «На огороде»
    Ведущий: У нас на огороде произошел такой случай.
    (Дети сидят на корточках в огороде):
    Горох, Огурец, Салат, Капуста.

    А сейчас, ребята, покажите мне и нашим гостям сценку про огород. А мы с удовольствием посмотрим.

    Ведущий: Нынче Ваня очень занят —
    У него не счесть забот —
    Охраняет огород.

    Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей (горох, огурец, салат, капуста)

    Ваня: Ох, и трудная работа!
    И устал я отчего-то… Пойду посплю…

    (садится в сторонке и засыпает)

    Звучит музыка, выходит Петушок, останавливается около Гороха.

    Петушок:
    Вот и я – Петух (оглядывается.) Хозяев нет?
    Хорошо, когда на грядке
    Для тебя готов обед! (танцует; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)

    Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками.

    Мышка:
    Повезло мне – Серой мышке!
    Что за славный огород!
    За огурчиком вперед (уводит огурец)

    Звучит музыка, выходит бычок.

    Бычок: Вот и я, Богдан-Богданыч…
    Му-у….(оглядывается.) — хозяев нет.
    Хорошо когда на грядке,
    Для тебя готов обед. (берет за руку салат и уводит)

    Звучит музыка, выбегает коза.

    Коза: Вот и я – Коза Козловна,
    Ме-е-е (оглядывается) — хозяев нет?
    Хорошо когда на грядке
    Для тебя готов обед.
    (берет за руку капусту и уводит)

    Звучит музыка. Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.

    Ваня: Где салат? И где капуста?
    Ох, беда! На грядках-пусто…

    Ведущий: Каждый сторож должен знать!

    Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!

    Участники сценки берутся за руки и делают поклон.

    Осень: Чтоб урожай хороший собрать,
    Его нужно охранять!
    *********************

    Ведущий: Осень, мы любим собирать урожай в корзиночки.

    Дети встают полукругом, исполняют песню «Урожайная»

    Под музыку входит девочка Октябринка с зонтиком в руке, в блестящем парике.

    Октябринка: Я, ребята, Октябринка,
    Паутинка и дождинка.
    И в лесу осеннем
    Немало дел и у меня:
    Избу зайчиков проверить,
    Мышкам норки утеплить,
    А для белок и ежей
    Мне грибочков насушить.

    Ведущий: А Октябринка нам принесет не только дожди, но и золотой листопад.
    Давайте, ребята, мы покажем красоту осени в хороводе.

    Хоровод «Осень по садочку ходила», после хоровода дети садятся на свои места.

    Под музыку появляется Ноябринка в плаще с зонтиком в руках.
    Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
    Холодинка и снежинка.
    Задремали лес, поляны,
    На луга легли туманы,
    Спит и пчелка, и жучок,
    Замолчал в лесу сверчок.
    Ведущий: Ноябринка приносит нам дождь и снег, хмурую и пасмурную погоду.

    Дети исполняют песню «Листопад» (Тучи в небе кружатся…)

    Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.


    Баба Яга: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!

    Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

    Баба Яга:
    Осень, ты нам не нужна.
    Осень, ты уйти должна!
    Я хочу, чтобы за летом –
    Сразу к нам пришла Зима!

    Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги, выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

    Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

    Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!…

    Ведущий: Да ты сама посмотри! (ветер завывает)

    Баба Яга (в сторону): Мдя… Поторопилася я однако… Не подумавши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

    Ведущая: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

    Баба Яга: Ну, не знаю… (оглядывает детей), молоды больно… Куда уж им со всеми делами справиться… Они, наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

    Ведущая: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!… От твоей хандры и следа не останется!
    Баба Яга: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда-то. А дел-то мно-о-о-ого - одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку) А собрать-то ее не могу: спина болит! Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке)

    Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

    Баба Яга: Хм… Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
    Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

    Баба Яга: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков-то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

    Ведущий: Бабусь, а что это у тебя в корзине?

    Баба Яга: Да вот, все что на огороде, да в саду поспело: Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

    Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего?

    Дети: Суп и компот.

    Ведущий: Ребята, поможем Бабе-Яге? Сварим для нее суп и компот.

    Дети варят компот в одной кастрюле, последний ребенок помешивает поварешкой суп из овощей в другой. Участвуют 2 команды. Бабя-Яга нюхает, помешивает, остается довольной. Она решает вернуть Осень, хочет улететь на метле, но метла сломана.

    Ведущий: А кто нам всегда помогает чинить все предметы?

    Танец «Фиксики»

    Баба-Яга: Ну, удружили, ну развеселили!!

    Ведущая: Ну, Баба-Яга, видим, развеселилась ты! Как твоя хандра поживает?
    Баба–Яга: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
    Под музыку выводит Осень.

    Баба Яга (стряхивая с Осени пылинки): Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

    Ведущая: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

    Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!

    Дети читают стихи Осени.

    Ходит осень в нашем парке,
    Дарит осень всем подарки.
    Бусы красные – рябине,
    Фартук розовый – осине.
    Зонтик желтый – тополям,
    Фрукты осень дарит нам.
    ***
    Осень добрая пришла,
    Нам подарки принесла.
    Яблоки душистые,
    Персики пушистые,
    Груши золотистые
    Осень принесла.
    ***
    Листик красный, листик желтый,
    А зеленых не видать!
    Поменяли цвет листочки,
    Стали дружно опадать.

    Солнце прячется за тучки,
    Хмурый дождик льет с утра.
    Это осень наступила –
    Золотистая пора.

    Я по листикам шагаю,
    А они хрустят в ответ.
    Наберу красивых листьев –
    Будет мамочке букет.

    Отнесла его домой я,
    Мама вазочку нашла.
    И сказала: «Посмотрите,
    Осень к нам домой пришла!»

    Осень: Спасибо, ребята. Ну, а наш праздник подошел к концу! И мой вам осенний подарок – корзина с урожаем!

    Танец «Как-кап» с зонтиками.

    Осень дает детям корзину с фруктами.

    Это сообщение было написано Пятница, Ноябрь 4th, 2016 в 21:50 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете

    Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Осенние чудеса»

    Ведущая. Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело, такое звонкое, радостное, весёлое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели. И вот мы снова встречаемся в этом уютном, праздничном зале. Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник Осени. Наши ребята готовились к празднику, давайте их встретим!
    Дети под песню «Осень милая» входят в зал и встают полукругом.

    Читают стихи
    Осенняя пора, настал и твой черёд!
    Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
    И листопад, и птичий перелёт,
    И лес, и сад полны очарованья.

    В лесу осеннем каждый кустик мил,
    Всё замерло, как будто в дивной сказке.
    Из тучи на листву осенний дождь полил,
    Так быстро меняющую свою краску.

    Краснеют гроздья спелые рябин,
    Грибочек нам своей помажет шляпкой.
    И вдалеке мы слышим журавлиный клин,
    Прощаются журавлики с погодой зябкой.

    Ведущая: Жаль, что лето миновало,
    Жарких дней нам было мало.
    Лето было и прошло –
    Время Осени пришло!
    Кто бы Осени сказал:
    «Заходи в наш светлый зал! »
    - Вместе все попросим:

    Дети (хором): Заходи к нам, Осень!

    Под музыку в зал входит Осень в руках у нее корзинка.

    Осень : Здравствуйте, мои друзья!
    Знайте, Осень, это я!
    Праздник осени устройте,
    Обо мне сегодня спойте!

    Дети поют, (Звучит песня «Осень щедрая пара!»), после песни дети садятся на стулья.

    Ведущая Осень, какая у тебя корзинка красивая?

    Осень: В ней принесла я вам подарки:
    Этот лист узорный, яркий, (достает и показывает лист)
    Это бусы из рябины, (показывает бусы)
    Много их в моей корзине,
    Принесла я для друзей
    Спелых фруктов, овощей.

    Ведущая Ребята, осень принесла целую корзину фруктов, овощей, а давайте отгадать, какие это фрукты и овощи?

    Слушайте загадки:
    Стоит Ермолка на одной ножке,
    На нём сто одежек, не шиты, не кроены,
    Все в рубцах. (Капуста)
    Под землёй огонь горит,
    А снаружи дым видно. (Морковь)
    Проведёшь пальцем - гладко,
    А откусишь - сладко. (Яблоко)
    Лежит между грядок,
    Зелен и сладок. (Огурец)
    Что это за ёлочки,
    Нет на них иголочек?
    Что за красные шары,
    Но не видно мишуры? (Помидоры)
    Рос сперва на поле в воле,
    Летом цвёл и колосился
    А когда облокотился,
    Он в зерно вдруг превратился,
    Из зерна в муку и тесто,
    В магазине занял место. (Хлеб)

    Осень хвалит детей за отгаданные загадки.

    Ведущая Красавица - осень, ребята приготовили для тебя песню.
    Исполняется песня "В огород".

    Осень (благодарит детей за песню):
    Ребята, весело у вас, но я с вами еще совсем не играла.

    Проводится игра "Собери грибы".
    На ковре раскладываются плоские грибы. Участвуют четверо детей. Под музыку они начинают собирать грибы, оставляя на полу мухоморы. После игры осень спрашивает, почему не надо собирать мухоморы. Дети объясняют. (2р.)

    В это время, дети, участвующие в сценке, уходят за кулисы.

    Осень благодарит детей за игру. А теперь я предлагаю нам всем отправиться в осенний лес и посмотреть, что же интересного там происходит?
    (Под музыку дети – участники и взрослые выставляются декорации леса: елки и т. п. Детям надевают маски зверей, они берут атрибуты)

    Ведущая. Вот мы и в осеннем лесу! Нужно поздороваться дети и сказать:. Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!
    Полон сказок и чудес!

    Дети хором вместе с ведущей повторяют слова.

    Ведущая. И, правда, чудеса! На осенней поляне нас встречают лесные звери!
    Послушаем, как они готовятся к зиме! Тс-с-с!

    Сценка «Лесные звери»

    Медведь (Арсений). Отвечайте, звери мне, вы готовы ли к зиме?
    Лиса (Лиза) Я связала рукавиц - две пуховые сестрицы! (показывает варежки)
    Заяц. (Эльвира) А у меня сапоги! Что мне вьюга да метель! (показывает сапоги)
    Хочешь, Мишенька, примерь!
    Белка (Ева) Лето я не проспала, я орешки припасла! (показывает корзинку с орешками)
    Высоко мое дупло, в нем и сухо и тепло!
    Еж (Лера) (выбегает из-под елки) В царстве листьев и травы про меня забыли вы?
    Здесь, в кустах моя избушка, а в избе грибов кадушка!
    Медведь (Арсений) Что ж, пора всем отдыхать!

    Ведущая . Погодите, звери спать!
    Лучше с нами оставайтесь на поляне танцевать!

    Осень. А я веточкой волшебною взмахну,
    И «зверей» всех на танец приглашу!

    Дети исполняют танец – инсценировка «Собирай урожай» (А. Филлиппенко.).

    Осень Я палочкой волшебною взмахну,
    И «Зверей в детей превращу!

    Осень : Спасибо вам девочки, мне очень понравился ваш танец. Но интересно мне узнать, с листочками хотите поиграть? Тогда приглашаю в круг на интересную игру!

    Проводится игра "Быстрые листочки"
    Описание: Дети строятся по кругу вокруг листочков. Под веселую музыку бегут по кругу. По окончании музыки ребятам надо успеть взять один листочек. Кто не успел - выходит из игры. Осень убирает несколько листьев. Игра продолжается до тех пор, пока останется один листочек.

    Осень: Молодцы ребята. Какие вы веселые и ловкие.

    Ведущая : Осень, послушай, какие ребята интересные осенние стихи подготовили сегодня к празднику.

    Опустила Осень кисти
    и глядит по сторонам:
    Яркий, добрый, разноцветный
    Праздник подарила нам

    Очень любим осень мы,
    Всем радостно и весело.
    Осень листики везде
    Жёлтые развесила.

    Опустила Осень кисти
    И глядит по сторонам:
    Яркий, добрый, разноцветный
    Праздник подарила нам.

    Осень за окошком ходит не спеша.
    Листья на дорожку падают шурша.
    Тонкие осинки в лужицы глядят.
    На ветвях дождинки бусами летят.

    Осень длинной тонкой кистью
    Перекрашивает листья.
    Красный, желтый, золотой –
    Как хорош ты, лист цветной

    Ведущая
    Милая Осень, наши ребята хотят еще с тобой сплясать.
    Исполняется Танец «Осень»

    Осень
    С вами весело играть,
    Песни петь и танцевать,
    Я за всё благодарю,
    Вам я яблоки дарю.

    Осень передаёт ведущему корзину с яблоками.

    Ведущая
    Мы потом их раздадим,
    Всем по яблоку дадим.
    И осенние листочки мы возьмём,
    В нашу группу отнесём,
    Будем группу украшать.
    Тебя Осень вспоминать.

    Осень
    С вами мне пора прощаться,
    В путь далекий собираться,
    Скоро к вам зима придёт,
    За Осенью её черед.
    Ну, а в будущем году
    Снова к вам, друзья, приду!
    До свиданья! (уходит)

    Ведущая Вот, ребята, и подошёл к концу наш осенний праздник.
    Мы с вами сегодня играли, пели, танцевали, стихи рассказывали. Теперь, пришло, время пройти в группы и попробовать дары, которые нам подарила Осень.