Конспект нод 2 младшая группа лепка фгос. Конспект НОД во второй младшей группе по лепке "Танк". Лексическая тема «Дикие птицы»

Программное содержание: Обучать детей способам скатывания из пластилина столбика и свертывания его в кольцо. Развивать игровой замысел. Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, коллективизма.
Материал: пластилин, дощечки, кукла, сушки (баранки).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня хозяюшка нашей избы, Машенька, сказала, что ей нужна ваша помощь. Поможем ей? (Да)
(Подходим к избе, воспитатель берет в руки Машеньку)
Машенька: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- Я рада, всех вас видеть. Сегодня ко мне придет много гостей, и я хотела бы их угостить баранками с чаем. Посмотрите, я уже немного сделала баранок. (Показывает тарелочку с сушками, баранками и читает потешку).
Бай – качи, качи, качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: - Машенька, я возьму одну баранку, показать ребятам. Посмотрите, какой формы баранка? (обводит пальцем) (Круглая)
- Обведите пальчиком, баранку (дети поочередно обводят баранку пальчиком).
- Какая она? (Круглая)
- Что есть посередине? (Дырочка)
- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)
- А теперь садитесь за столы, и поможем Машеньке, слепим много баранок. И Машенька сядет с нами и посмотрит, как вы будете лепить.
- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок пластилина, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вперед-назад, вперед-назад.
- Что у меня получилось? (Колбаска, столбик)
Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Я соединяю концы и несильно прижимаю.
- Что у меня получилось? (Баранка, бублик, сушка)
- Какая она получилась? (Круглая, с дырочкой)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми), как вы будете соединять концы «колбаски» (показ)
- А чтобы у вас получились красивые баранки, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые баранки.
- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранку, а Машенька будет смотреть, как вы лепите. (В ходе лепки прочитать потешку)
- Молодцы, ребята, положите ваши баранки к Машеньке на тарелочку.
Машенька: - Ребята, спасибо вам большое, вы все очень постарались.
- Вам понравилось лепить баранки? (Да)
- Какие баранки у вас получились? (Круглые, красивые, с дырочкой)
- Давайте вместе попробуем рассказать потешку про баранки, калачи. (Читают потешку)
- Молодцы, хорошо вы постарались, всем гостям баранок хватит. За то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть в интересную игру «Жмурки». Поиграем? (Да)
Воспитатель: - Я Машеньке завяжу глаза платочком, чтобы она вас не видела, она будет вас ловить, а вы убегайте от нее, чтобы она вас не поймала.
- Раз, два, три – води! (Машенька ловит детей, не поймала, снимает платок)
Машенька: - Ай да молодцы! Какие вы шустрые, быстрые, никого не поймала! Понравилась вам игра? (Да)
- А мне пора встречать гостей. До свидания, ребята, спасибо вам за помощь.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе

Тема: «Домик для зайчика и петуха»

Ведущая образовательная область: " Художественно – эстетическое развитие"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно – эстетическое развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, познавательная деятельность.

Программные задачи:

  • Актуализировать знания детей о знакомых сказках;
  • Учить понимать содержание сказки, опираясь на иллюстрации;
  • Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина;
  • формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, способности сострадать, сочувствовать героям сказки; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Методы и приёмы:

Словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы, напоминание, оценка. Наглядные: образец воспитателя, практические действия детей, поощрения, оценка. Игровые: сказочные персонажи, игрушки.

Оборудование и материал: пластилин, доски для лепки, баночки из-под творожка, картонка-подставка, тарелки, салфетки. Игрушки: заяц, лиса, петух. Декорации к сказке: два игрушечных домика.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заячья избушка», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

1.Мотивация к деятельности:

Ребята, я хочу вам сегодня предложить отправиться в страну сказок. Хотите? Воспитатель рассказывает, что в этой стране живут сказочные герои - знакомые и незнакомые детям.

2. Актуализация знаний детей.

Воспитатель предлагает детям угадать, про кого же будет эта сказка и предлагает разгадать загадки:

1. «Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.» (зайчик)

2. «Хвост пушистый – краса, а зовут ее – (лиса)».

Воспитатель спрашивает у детей из какой сказки эти герои: лиса, заяц и петух и после ответов детей предлагает вспомнить сказку «Заячья избушка».

Воспитатель предлагает детям сделать новые домики – красивые и крепкие для зайчика и петушка, ведь они стали дружно жить – поживать, да горя не знать. Новые домики будут сделаны из баночки из-под творожка, с использованием пластилина. (Показ пластикового стаканчика.)

Перед лепкой воспитатель предлагает детям размяться.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так, нужно зайке поскакать.

3. Организация продуктивной деятельности.

После физкультминутки воспитатель рассказывает и показывает, как правильно слепить домик для зайчика и петушка.

В:- Сначала нужно вылепить из пластилина дверь. Берется комочек и раскатывается в ладонях круговыми движениями, получается шарик. После этого шарик надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превращается в колбаску.

Теперь колбаску надо немного расплющить и получается дверь. После этого берется маленький комочек, также раскатывается, потом сплющивается и получается окошко. Прикрепляем все это на баночку.

Затем скатывается шар, расплющиваем его и прикрепляем в виде крыши наверху. - После этого берется маленький комочек, скатывается в столбик и получается труба на крышу. После этого домик закрепляется с помощью пластилина на подставке.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Дети делают из пластилина дверь, окошки, крышу и трубу, а затем прикрепляют все это к баночке, которую закрепляют на подставке.

5. Рефлексия НОД:

В конце занятия воспитатель хвалит детей, говоря, что у них получились красивые домики. Воспитатель интересуется у ребят, в какой сказке они сегодня побывали? Понравилась ли им эта сказка, для кого они строили домики? Воспитатель предлагает показать получившиеся домики зайчику и петушку. После этого расставляет получившиеся работы детей для рассматривания и анализа.

Посмотрите теперь на дощечку и скажите мне, каких размеров лежат кусочки пластилина? (Большой, средний, маленький.)

Какая часть дома самая большая? (Крыша.)

Значит крышу мы будем лепить из…? (большого) кусочка, дверь из…? (среднего), окно из…? (маленького).

Давайте сейчас в воздухе покажем, как мы с Вами будем лепить.

Сначала круговыми движениями делаем шарик, затем между ладонями расплющиваем, или можно прижимать пальчиками.

Заключительная часть, подведение итога.

Какие красивые у Вас домики получились, зайке с петушком очень нравятся.

Как вы думаете, помогли мы зайчику и петушку?

Что мы для этого сделали?

У всех получилось слепить домик?

Молодцы ребята.

Зайчик и петушок говорят Вам спасибо и до свидания!


Татьяна Корепанова

Занятие по лепке во второй младшей группе «Тарелки для трех медведей»

Программные задачи

О: повторить сказку «Три медведя», счет до трех, основные цвета (синий, желтый, красный, называние членов семьи, размер (большой, меньше, самый маленький); продолжать учить детей приемам лепки.

Р: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.

В: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

Картинка с изображением трех медведей из сказки

Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)

Сказка «Три медведя»

Пластилин синего, красного и желтого цвета в кусочках

Листы картона, чтобы поставить готовые тарелочки

Ход занятия

1. В: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать.

Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя )

Правильно. Это сказка про трех медведей. Сейчас мы прочем сказку и вспомним, о чем же в ней говорится.

2. Воспитатель читает сказку.

3. В: - Давайте же скажем, кто такой Михайло Иванович (папа медведь , кто такая Настасья Петровна (мама медведица , а кто такой Мишутка (сынок медвежонок ).

4. В: - Молодцы! А теперь сами превратимся в мишек и поиграем.

Физминутка

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись! (Движения по ходу стихотворения; можно повторить 2-3 раза )

5. В: - А вы помните, что у каждого медведя была своя тарелка для каши? Большая у папы медведя, поменьше у мамы медведицы и самая маленькая, голубая, у маленького Мишутки. Давайте и мы с вами сделаем три тарелочки из пластилина: большую, поменьше и самую маленькую. А будут они у нас разного цвета. Посмотрите на пластилин и скажите, какого цвета будут наши тарелочки. (Ответы детей )

6. В: - Всё правильно, молодцы! Но сначала разомнем пальчики, чтобы они лучше работали с пластилином.

Пальчиковая гимнастика

Сидели три медведя

В избушке за столом.

Муку они мололи,

Чтоб печь пирог потом.

Раз – кхе-кхе,

Два – кхе-кхе:

Все испачкались в муке.

Нос в муке, хвост в муке,

Уши в кислом молоке.

Сжимаем и разжимаем пальцы.

Ладонь одной руки на кулак другой.

Круговые движения кулаком по ладони.

«Печём пироги».

Показываем указательный палец сначала одной руки, потом другой.

Отряхиваем ладони.

Потираем нос и показываем на хвост.

Теребим уши.

7. В: - Молодцы! А теперь приступаем к лепке. Перед вами три кусочка пластилина. Посмотрите, они разного цвета и разного размера. Берем сначала пластилин желтого цвета. Какой он по размеру? (Правильно, самый большой ). Для кого эта тарелочка? (Правильно, для папы медведя ).

Лепим тарелочку, ставим готовую на лист картона.

Теперь возьмем пластилин красного цвета. Какого он размера? Для кого эта тарелочка?

Лепим тарелочку, ставим на картон рядом с желтой.

Теперь возьмем пластилин синего цвета. Какого он размера? А эта тарелочка для кого?

Лепим и ставим на картон.

Молодцы! У вас получились очень симпатичные тарелочки. Три медведя с удовольствием будут кушать из них кашу!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Ложки для медведей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой» Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Миски трех медведей» для детей младшей группы Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Миски трех медведей» Возраст: (для.

Конспект НОД «Миски трех медведей» (вторая младшая группа) Цель: формировать умение лепить мисочки разногo размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Закреплять умение.

Программное содержание: Учить пеpедавать фopму предмета (воpoбья, делить пластилин на две неpавные части, учить cкреплять две части, чтобы.

Конспект ООД в I младшей группе «Миски для медведей». Занятие по лепке по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по легоконструированию «Лес. «Избушка для трех медведей»» 3-4 года Цель: Закрепить знания детей о величине предмета (широкий-узкий).

Конспект НОД по художественному творчеству(лепка) во 2 младшей группе
Тема: "Баранки для куклы Маши"


Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме "Баранки для куклы Маши". Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Этот конспект направлен на художественно-эстетическое развитие ребёнка с использованием основных приёмов лепки:раскатывания пластилина прямыми движениями,сгибания палочки и,соединяя её концы,образуя кольцо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) по теме "Баранки для куклы Маши"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация","Социализация","Художественное творчество".
Задачи:
Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу,образуя кольцо).
Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Цель:
Воспитывать желание сделать своими руками что-либо для игры.
Методика проведения:
"Пригласить"на занятие куклу Машу. Предложить всем детям слепить баранки (под руководством куклы) и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много баранок слепили дети. А кукла Маша угостит детей настоящими баранками.

Подготовительная работа:
Провести беседу о том, что осень-пора урожая! Идёт сбор овощей, фруктов, зерновых. А из зерновых делают муку, из которой потом пекут много вкусного, в том числе и баранки!
Материал:
Пластилин, доска для лепки, кукла, баранки, кукольная тарелка, муз.центр.
Ход занятия:
Я, кукла Маша, здравствуйте!
Я в гости к вам пришла
И вкусные гостинцы
Сегодня принесла.
Бараночки хрустящие,
Смотрите ка на них,
Все круглые, изящные-
Сама лепила их!


Хотите, научу и вас
Баранки вкусные лепить? (дети отвечаю "Да")
Так слушайте меня сейчас
Как будем их мы мастерить.

Воспитатель с куклой начинают лепить
1. Берём кусочек пластилина,
Отщиплем маленький кусок,
Положем в левую ладошку
Прикроем правой и чуток
Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок.
(разогреваем пластилин)

2. Погрели? Молодцы ребята!
Теперь на досточку кладём
И ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём.
(раскатываем палочку прямыми движениями, то правой, то левой рукой)
Вперёд-назад катаем дети,
Спокойно, плавно, не спеша.
У нас получится колбаска
Ах, посмотрите! Хороша!
Так, посмотрю теперь у вас я:
(кукла проверяет у каждого ребёнка, помогает, у кого не получается)
Ты-молодец! Так-хорошо!
И у тебя всё здесь прекрасно,
Всё получилось! Вот ещё!


3. Теперь немножко отдохнём-
Физкультминутку проведём:
Дети встают и берут в приготовленной корзинке по 2 кленовых листочка

Встают в круг. Под музыку Ф. Шопена "Осенний вальс"повторяют движения воспитателя.

4. Отдохнули! Вот и славно!
Все садитесь и опять
Будем с вами делать дальше-
Всем колбаски в руки взять!

5. Взяли! Тихо! Посмотрите!
Я беру её концы
Оба их соединяю
И скрепляю. Молодцы!


6. У меня всё получилось!
Посмотрю теперь у вас
(воспитатель с куклой смотрит на работу детей, помогает, оценивает)

7. Вот теперь баранок много.
Чаю пить - не перепить.
Все свои баранки в блюдце
Надо нам теперь сложить.
(дети складывают свои "баранки" в тарелочку)

8. Что ж, вы справились с работой,
Все старались, слушали!
Вот и ваше награжденье-
Всем баранки, кушайте!
Кукла Маша угощает детей баранками и благодарит их за сложную работу на занятии.

Цели:

Учить лепить цветок мимозы из пластилина;

Использовать разные способы лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание);

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость;

Воспитывать художественный вкус.

Материалы: цветной картон (кроме желтого и зелёного цвета), салфетки, коробки с пластилином разного цвета, доска для лепки, картинки с изображением мимозы, веточка мимозы (муляж).

Предварительная работа.

Вспоминаем, какое время года наступило, называем первый весенний месяц, какие знаем признаки весны, называем первые весенние цветы, вспоминаем стихи о них.

Ход работы.

Ребята, скажите, какой весенний праздник к нам приходит в марте?

Правильно, 8 Марта- Международный Женский день. В этот праздник все поздравляют мам, бабушек, сестрёнок и подруг с праздником и дарят им цветы. Посмотрите на картинку и отгадайте загадку, как называется этот цветок?

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках… мимоза.

Правильно, это – мимоза. А вот она и сама к нам пришла! Смотрите! Воспитатель берёт веточку мимозы и говорит:

Меня зовут мимоза, я раньше всех цвету!

Где ты ещё увидишь такую красоту?!

Я – южное растенье, я холода боюсь,

Скорей закройте двери, а то я простужусь!

Не бойся, мимоза, мы тебя морозу не отдадим! Давайте нашей гостье расскажем стихи, которые недавно учили.

Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

Красивая мимоза

Растёт у нас в саду.

Для мамочки любимой

Букет я соберу!

Молодцы! А теперь давайте познакомимся с веточкой мимозы поближе. Вопросы: какого цвета цветки, какой они формы, какой у них запах, какие на ощупь, сколько цветочков (много или мало), какие они по размеру (большие или маленькие), пушистые или гладкие, твёрдые или мягкие, на что или на кого похожи. Обращаем также внимание детей и на то, какие листочки на веточке.

Физкультминутка.

Весенний цветочек проснулся (как бы потёрли глазки кулачками)

К солнышку вверх потянулся (тянем руки вверх, ноги на носочки)

Ветер цветочек качает (туловище и поднятые руки качаются)

Дождик его умывает (движение ладошками, как будто умываемся)

Маме цветок подарю (руки вытянуть вперёд ладошками вверх)

Маму я очень люблю (обнять себя за плечи и улыбнуться)

Ребята, давайте нашей гостье слепим подружек! А она посмотрит, как у нас это получится.

Садитесь на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столе. Ещё раз взгляните на картинку: из каких частей состоит мимоза (веточка и цветы). Значит, пластилин какого цвета мы выбираем? (жёлтый и зелёный).

Давайте сначала слепим веточку. Для этого возьмём зелёный пластилин и отщипнём небольшой кусочек. Положим его между ладошками и скатаем колбаску. Выполняем движения вперёд-назад. (Воспитатель выполняет все озвученные движения последовательно, вместе с детьми).

Теперь берём лист картона, который вы выбрали по цвету, и прикладываем и прижимаем к картону получившуюся колбаску. Посмотрите. как это сделано у меня. Теперь боковые края колбаски растягиваем указательными пальчиками обеих рук в разные стороны короткими движениями по всей длине колбаски. Смотрите, немного похоже на ёлочку, которая наклонилась из-за сильного ветра!

Теперь нам нужно слепить цветочки. Для этого возьмите жёлтый пластилин и отщипните маленький кусочек. Указательным и большим пальцами одной руки скатайте маленький шарик. (Воспитатель показывает, как он это делает). Положите его рядом с веточкой и прижмите указательным пальцем к картону. Слепите несколько таких шариков-цветков и прилепите их к картону. Чем больше шариков-цветочков будет на картоне, тем пышнее и наряднее получится веточка мимозы.

Рассматривание поделок.

Молодцы! Какие красивые ветки мимозы получились у всех ребят! А тебе, мимоза, понравились наши работы? (Воспитатель наклоняет веточку мимозы вперёд в знак согласия). Теперь мы можем порадовать наших мам и бабушек, вручив им подарок, сделанный своими руками.

Нашим бабушкам и мамам,

И сестрёнкам и подругам,

Добрым и любимым самым

Дарим солнечного друга!