Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор. Лексическая тема одежда, обувь, головные уборы Тема головные уборы и обувь

зиля махмутова
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Тема : «Одежда . Обувь . Головные уборы »

Программное содержание

познакомить детей с разными видами одежды , деталями одежды , обуви и головных уборов ;

Закрепить знания о назначении одежды ;

Провести связь одежды с временами года ;

Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды , обуви , головных уборов ;

Дать детям представления об истории одежды ;

Активизировать творческое воображение;

Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

Повышать познавательный интерес детей;

Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других .

Книги для чтения и рассматривания :

Детская энциклопедия «Чудо всюду» Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.

Кн. Н. Кончаловской «Дело в шляпе»

Н. Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»

«Загадки-смекалки» - А. Соболева, Н. Носов «Заплатка» С. Михалков «Про Мимозу» , Л. Пирогова «Неумеха умелочка» , Ш. Пьеро «Золушка»

Центр сюжетно-ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов «Вчера – сегодня» , изготовление игры «Лото» - (одежда с картинками и стишками) . Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

Центр строительно-конструктивных игр : создание игр «Одень куклу» , «Маленький дизайнер»

Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Экскурсия в магазины

«Одежды , обуви , головных уборов »

Консультация «Опрятность в одежде детей » .

Цель : консультировать родителей о удобной одежде и обуви , аккуратности и чистоте одежды детей .

Чтение книги Е. Благининой «Как нарядно ты одета»

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе » «Удобство и безопасность обуви »

Беседа «Новшество в одежде детей дошкольного возраста» .

Цель : Ознакомить детей с одеждой , которая предназначена для безопасности передвижения детей на дороге в вечернее время. (различные светящиеся в темноте ленты, эмблемы) . Побуждать детей в приобретении такой одежды .

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро :

Понедельник.

Беседа об одежде одежды , о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек . Рассматривание альбома «Швейная мастерская»

Цель : побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает , развивать у детей интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды , обуви , головных уборах »-развивать обобщенное представление. Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель : учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов.

Беседа «Поговорим о головных уборах - закрепить знания детей о головных уборах , и их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

Д\и «Из чего же?»

Цель : упражнять детей в подборе прилагательных.

Д\и «Шляпник»

Цель : теме .

Д\и «Что нарисовано?»

Цель : Развитие переключаемости зрительного внимания.

Беседа. «Классификация одежды : зимняя, летняя, демисезонная» Название тканей»-закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда » . Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя , летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно» - побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви . Развивать внимание, память.

Дидактическая игра «Запомни и назови» -развивать слуховое внимание, слуховую память.

Беседа «Путешествие в мир обуви » Цель : продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем понятии «обувь » ; познакомить с историей возникновения обуви ; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

Д\и «Обувь по сезону » .

Цель : Развитие и уточнение словаря по теме .

Д\и «Найди лишнюю картинку»

Цель : Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения.

Беседа «Одежда и профессии » -формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду , чем она отличается от обычной одежды , ее назначение; уметь подирать одежду к представителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др., называть предметы одежды , головные уборы , обувь .

Дидактическая игра «Подбери слово» -формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.

Д\и «Волшебные вещи»

Цель : Активизация памяти и логического мышления но заданной теме .

«Шнуровка»

Цель : Развитие мелкой моторики.

Гигиенические процедуры :

формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им.

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды » .

Цель : закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды .

Беседа : «Как заботиться о своей одежде »

Цель : Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду , мыть, протирать свою обувь .

Принимать участие в смене постельного белья : расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.

Продолжать совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. Своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение : «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова

Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Беседа : «Вспомним, как надо правильно кушать»

Прогулка :

Понедельник :

Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду , закрепить название частей одежды , материала, из которого она сшита.

Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке .

Цель : воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры : «Ловишка» , «Бездомный заяц» .

Цели :

упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Вторник :

Наблюдение за ветром

Цели :

расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?» .

Цели :

упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. «Зарисуй дерево» .

Цель : закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

«Найди предмет» .

Цели :

закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

Среда :

Беседа : "Почему происходит смена дня и ночи?"

Цель : дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Исследовательская деятельность :

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель : прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижная игра

«Движение планет вокруг Солнца » .

Цель : закреплять знания о Солнечной системе .

Индивидуальная работа

«Кольцеброс» .

Цель : развивать меткость.

Четверг :

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель : закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели :

формировать умение трудиться в коллективе;

планировать работу .

Подвижные игры

«Найди по следу» , «След в след» .

Цель : упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения дви-жения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м.

Цель : улучшать координацию движений.

Пятница :

Наблюдение за трудом дворника.

Цели :

продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели :

Учить трудиться сообща;

Воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза» , «Горелки» .

Цели : упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель : развивать координацию движений.

Возвращение с прогулки,КГН, обед, работа перед сном

Понедельник.

Д/и «Правильно ли мы одеваемся?» - развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.

Д\и «Собери комплект»

Цель : Развитие концентрации и переключаемости зрительного внимания.

Д\и «Обувь по сезону »

Цель : развитие и уточнение словаря по теме .

Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова.

Д\и «Мужская, женская, детская» .

Цель : Развитие и уточнение словаря по теме .

Просмотр журнала мод разных лет.

Цель : развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет , находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды .

Д\и «Загадки»

Цель : Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка.

Дидактическая игра «Из чего шьют одежду - закрепление знаний детей о названиях предметов одежды ., упражнять в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.

Дидактическая игра «Что будет если…»

Цель : развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды .

Д\и «Скорей раздай»

Цель : развитие мышления. «Из чего сделано?»

Цель : Учить узнавать спортивную обувь , форму (чешки, кроссовки, одежда ) Дидактическая игра «Подбери пуговицу к одежде » . «Зашнуруем ботинки» .

Цель : развитие мелкой моторики руки, используя предметы одежды .

Беседа на тему : «Одежда на кухне и природе » .

Цель : знакомить детей с формой одежды одежду одежде

Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»

Цель : закрепить название одежды , обуви , головных уборов .

Д\и «Пословицы, поговорки»

Цель : Активизация словаря, развитие понимания значения переносного значения слов.

Д\и «Заданный цвет»

Цель : Развитие наблюдательности и целенаправленности.

Понедельник.

Д\и «Оденем куклу по сезону»

Цель : Учить детей различать названия и назначение сезонной одежды и обуви ; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды , и по сочетанию цветовой гаммы; развивать память, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.

Беседа : «Поэтапность в создании одежды » (труд дизайнера, художника, закройщика, швеи) .

Цель : расширить кругозор детей понятиями разных профессий и их значимости в жизни каждого человека.

Чтение сказки «История - загадка»

Цель : обогащать знания детей о сезонном назначений одежды и обуви ; значении одежды и обуви для здоровья человека; учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы педагога по содержанию, развивать произвольное внимание, воображение, речь; воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью.

Беседа : «Одежда на кухне и природе » .

Цель : знакомить детей с формой одежды , которая необходима, когда мы находимся на кухне вблизи газовой плиты или костра на открытом воздухе. Учить различать синтетическую быстро воспламеняющуюся одежду . Продолжать формировать знания детей, об одежде , которую нужно одевать, когда едем за город на пикник. Привить знания о пожарной безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин ткани»

Цель : закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре.

Дидактическая игра «Одежда народов мира » .

Цель : повторить одежду народов России и стран ближнего зарубежья. Познакомить детей с одеждой народов мира (якуты, англичане, африканцы, индейцы и т. д.) воспитывать у детей чувство гордости.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье для кукол»

Цель : развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание быть вежливым, предупредительным, внимательным к другим.

Дидактическая игра «Хлопок или синтетика» .

Цель : Познакомить детей с экологически чистыми природными материалами (хлопчатобумажные изделия) и материалы искусственного сырья.

Чтение сказки «Кот в сапогах»

Цель : упражнять в передаче различных интонации при воспроизведении отрывков из сказки, учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

Подвижная игра «Найди цвет в одежде »

Цель : упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде , развивать умение ориентироваться в пространстве Подвижная игра «Платочек»

Цель : развивать быстроту бега, внимание.

Вечерняя прогулка :

Подвижная игра «По ровненько дорожке» - научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра ««Ловишки из круга»

Цель : развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Подвижная игра «Краски»

Цель : упражнять в проговаривании слов, умения сдержанно дожидаться определенного сигнала, умение ориентироваться в пространстве.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Формирование понятий «Одежда, обувь, головные уборы»

Старшинова Валерия Михайловна

Программные задачи.

  1. Познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви, формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»;
  2. Развивать умение различать и называть существенные детали и части обуви (у сапога - подошва, каблук, голенище, молния), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая,…).
  3. Активизировать словарный запас детей за счет слов, обозначающих части одежды и обуви, качества и особенностей поверхности.
  4. Развивать умение классифицировать одежду, обувь и головные уборы.
  5. Воспитывать бережное отношение к своей одежде, обуви.

Материал к занятию:

× игрушка Мишутка;

× вязаная шапочка для Мишутки, сапоги.

× предметные картинки у каждого ребенка три карточки с изображением обуви, одежды и головного убора.

× три обруча с «подсказками»: голова, ноги.

× I часть У стола (игровая)

К нам пришел Мишутка: Здравствуйте ребята. На улице зима, ушкам мне тепло - шапочку вы мне подарили. А вот лапки - замерзли. Вот я сбегал в магазин «Головные уборы» и купил себе сапоги. - Подожди, Мишутка, в каком магазине ты был?

В магазине «Головные уборы»

А что ты там купил?

Сапоги!

Вопросы воспитателя к детям:

А разве сапоги продаются в магазине «Головные уборы?»

Почему сапоги не продаются в магазине «Головные уборы»? (Сапоги не продаются в магазине «Головные уборы», потому что это обувь)

Так в каком магазине был Мишутка? (В обувном),

Ой, какие у тебя сапоги теплые, зимние, меховые… Рассмотреть сапоги и назвать все части обуви. (Подошва, каблук, молния, шнурки, голенище, мех внутри, кожаный верх…)

У тебя в них лапы не замёрзнут.

II часть

Вопросы воспитателя к детям (дети сидят полукругом).

А какую ещё обувь можно купить в обувном магазине? (Ответы детей)

Какая обувь летняя?

Какую обувь надевают для занятий спортом?

Какая зимняя обувь?

В какой обуви можно ходить на музыкальные занятия? Куда ещё можно ходить в этой обуви?

А в какой обуви можно ходить по лужам?

В какой обуви мы ходим дома?

Какую обувь мы наденем на праздник?

Шьют обувь из кожи или кожзаменителя, ткани, делают из резины. Внизу подошва - резиновая.

А что нужно, чтобы сам Мишутка не замерз? На голове - шапка, на лапах - сапоги. Но что бы ему совсем тепло было, что ему надо?(Ответы детей: куртку, шубу…) Как можно назвать всё это одним словом?(Ответы детей)

А зачем мы надеваем одежду? (Ответы детей: что бы у нас не замерзли руки, спина, живот…, что бы нам было тепло)

А какую одежду мы надеваем ещё, самую первую? (Трусы, майку) Это нижняя одежда, нижнее бельё. А все остальное верхняя одежда.

Физкультминутка

Это платье для Наташки - (4 поворота вправо-влево, руки на поясе)

Красные горошки (4 прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка («рисуют» на животе два кармашка)

Спрячем в них ладошки (прикладывают ладошки к животику)

Вот ботинки для Маринки (два раза топают, правой потом левой ногой)

Не ботинки, а картинки (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

Чтобы в них гулять ходить, (идут по кругу, взявшись за руки)

Бегать, прыгать и шалить. (бегут по кругу, делают 2 прыжка на обеих ногах, топают ногами)

III часть За столами (На столе разложены предметные картинки)

Рассмотрите свои картинки. У кого есть обувь? Поднимите картинки. Какая обувь? (Ответы детей: У меня сандалии, их надевают на ноги, это летняя обувь. У меня чешки, их надевают на ноги, это обувь для занятий танцами. У меня кроссовки, это обувь для занятий спортом…)

Вывод воспитателя: Это всё обувь, её мы обуваем на ноги зимой, летом, на занятия…

Найдите на карточках головные уборы. Покажите. (Ответы детей: У меня зимняя меховая шапка. Её надевают на голову (носят на голове). У меня колпак. Его надевает на голову повар, когда готовит еду. У меня фуражка. Этот головной убор носят военные…)

Вывод воспитателя: Это всё головные уборы. Их надевают на голову.

Что осталось на третьей карточке? (Ответы детей: У меня платье, это одежда. У меня майка, это нижнее белье. У меня шуба, её носят зимой, это зимняя одежда…)

Вывод воспитателя: Это всё одежда. Её мы надеваем на тело, на себя.

IV часть

Вам надо взять свои карточки и разложить их в три обруча. В первый обруч кладете карточку, где нарисована одежда. В обруч, где подсказка «голова», вы кладете - головные уборы. В третий обруч, подсказка «ноги», вы кладете обувь.

(Дети подходят по одному, раскладывают свои карточки. Воспитатель проверяет и переворачивает карточки изображением вниз, что бы следующий ребенок не видел ответ предыдущего ребенка.)

Итог: О чем мы расскажем Мишутке? Что им больше всего понравилось.

Конспект и презентация занятия по предмету РАЗВИТИЕ РЕЧИ в школе будущего первоклассника.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 12»

Тема: «Одежда. Обувь»

Ход занятия:

Задачи:

    Познакомить детей с предметами одежды;

    Закрепить имеющиеся знания детей по данной теме;

    Развивать и актуализировать словарный запас детей;

    Совершенствовать грамматический строй;

    Закрепить навыки образования относительных прилагательных от существительных;

    Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Оборудование: (презентация)иллюстрации с изображением предметов одежды, мяч.

1. Минутка вхождения:

1, 2, 3,
На занятие пришли,
Будем говорить красиво,
Четко и неторопливо.

1.Разминка.

1)Чистоговорка

Ю, ю, ю – платье новое сошью.

Аю, аю, аю - всё на свете знаю.

2.Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки».

Я купила кошке
К празднику сапожки,
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать
Хвостик некуда девать?

- Какое замечательное стихотворение. Написал его Платон Воронько. Называется «Обновки».

Про кого это стихотворение? Что девочка купила кошке к празднику? Что она причесала кошке? Что она сшила кошке? Только как их надевать хвостик некуда девать?

3. На слайде 2 дерева, на которых располагаются одежда и обувь.

Как у наших у ворот, Чудо дерево растет. Чудо, чудо, расчудесное!
Не листочки на нем, Не цветочки на нем,
А чулки и башмачки, словно яблоки! ЧУДО ДЕРЕВЬЯ!

Орг. Момент.

Что растет на желтом дереве? (юбка, платье, брюки…)

Как мы это можем назвать одним словом? (одежда)

Что растет на красном дереве? (валенки, сапожки, туфли…)

Как мы это можем назвать одним словом? (обувь)

О чём мы сегодня с вами поговорим?

Какие предметы одежды вы знаете?

Из чего шьют одежду?

Какую одежду шьют или вяжут из шерсти?

Где люди берут одежду?

Где шьют одежду?

Как ухаживают за одеждой?

4. А нужны ли человеку одежда и обувь? Для чего они нужны?

(Для защиты нашего тела от холода, от жары, от солнечного ожога…) Одежду носят папы, мамы, бабушки, дедушки…

5.Беседа о правильном подборе одежды и обуви, о правилах их ношения.

Вам известна пословица: «Встречают по одёжке, провожают по уму»? Все мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми.

Что для этого необходимо?

Предлагается на выбор несколько вариантов ответов. Какой из них вы считаете правильным?

    Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.

    Покупать только заграничную одежду, она лучше.

    Не покупать вещи в магазине, а шить самими или в ателье.

    Следить за модой, носить только модные вещи.

    Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.

(Ответы учащихся)

Вы выбрали разные ответы. Но ни один из них нельзя назвать полным ответом. Как же ответить на поставленный вопрос? Наверное, нужно объединить ваши ответы в один: чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус. Существует несколько простых правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом. И мальчишкам, и девчонкам следует помнить, что красиво и модно бывает одет тот, чья одежда соответствует возрасту, особенностям внешности, времени года и температуре воздуха, предстоящим занятиям и обстановке. Быть хорошо одетым вовсе не значит носить дорогую одежду.

Знаете ли вы, что вам к лицу? Главное – не надевайте на себя что попало только по тому, что это «носят все». Модно только то, что украшает тебя, уродовать же себя в угоду моде вовсе ни к чему. Не может быть красивым и то, что может нанести ущерб здоровью. Одежда и обувь должна соответствовать своему назначению. По назначению одежду можно разделить на три вида:

    домашняя;

  • нарядная.

Уход за одеждой и обувью.

Как бы ни был нарядно одет человек, но если на его одежде грязные пятна, вряд ли она будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию, с людьми же, которые постоянно грязные или неаккуратные, мало кто желает общаться. Очистить вещи – значит удалить все загрязнения. Самым лучшим способом является стирка. Но не каждую вещь необходимо стирать каждый день. Некоторую одежду нужно просто ежедневно чистить. Дорогостоящую одежду лучше отнести в химчистку.

    Что же нужно для ухода за обувью?

    Вам потребуется: жёсткая щётка с короткой щетиной, чтобы счищать с обуви засохшую грязь; специальный крем для обуви; запасные шнурки для туфель и ботинок. Чистить обувь следует не перед выходом из дома, а после прихода с улицы.

7. А какое сейчас время года? (весна). А какое время года было до весны? Ребята, я приглашаю вас на зимнюю прогулку.

8. Физминутка: «Зимняя прогулка» (выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку, (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик. Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки - рукавички на ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький, (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки, на горочку пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

5. Продолжение работы по теме занятия.

Из истории одежды и обуви .

Как вы думаете, одежда во все времена была одинаковая?

Что такое мода?

Какую вы знаете старинную одежду и обувь?

Рассмотрите на рисунках старинную одежду и обувь.

Найдите головные уборы, дамские шляпы, перчатки и шляпу рыцаря, старинную обувь.

Как вы думаете, какую обувь носили раньше на Руси?

Какая одежда похожа на современную?

Дидактическая игра “Назови ласково”.

Давайте назовёт предметы одежды ласково:

Плащ – плащик, кофта – кофточка, свитер – свитерок, пальто – пальтишко, куртка – курточка, майка – маечка, юбка – юбочка, платье – платьице и т.д.

Для чего людям нужна одежда?

Дидактическая игра “Один-несколько”

А сейчас давайте превратим один предмет одежды в несколько.

Плащ – плащи, кофта – кофты, свитер – свитера, комбинезон – комбинезоны, носок – носки, куртка – куртки, платье – платья, юбка – юбки и т.д.

Дидактическая игра с мячом “Скажи со словом МНОГО”

Плащ – много плащей, кофта – много кофт, свитер – много свитеров, куртка – много курток, майка – много маек, юбка – много юбок, комбинезон – много комбинезонов и т.д.

Дидактическая игра “Одежда какая?”

Ребята, сейчас мы поиграем в дидактическую игру “Какая одежда?”

    Одежда из кожи (какая?) – кожаная.

    Одежда из шерсти (какая?) – шерстеная.

    Одежда из ситца (какая?) – ситцевая.

    Одежда из шёлка (какая?) – шёлковая.

    Одежда из байки (какая?) – байковая.

    Одежда из льна (какая?) – льняная.

    Одежда из бархата (какая?) – бархатная.

    Одежда из хлопка (какая?) – хлопковая.

    Одежда из атласа (какая?) – атласная.

    Одежда из драпа (какая?) – драповая.

    Одежда из джинсовой ткани (какая?) – джинсовая.

Итог.

О чём мы сегодня говорили?

Какую одежду вы запомнили?

Какие предметы одежды одеты на вас сейчас?

Как нужно обращаться с одеждой?

Молодцы!

Просмотр содержимого презентации
«Занятие 12»

Презентация по теме:

«Одежда, обувь, головные уборы».

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Занятие 12 в школе будущего первоклассника


РАЗМИНКА

Ю, ю, ю – платье новое сошью.

Аю, аю, аю - всё на свете знаю.

Я купила кошке К празднику сапожки, Причесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как их надевать Хвостик некуда девать?




Кто носит эту одежду?

Школьники (ученики)


Кто носит эту одежду?

Повара (кухонные работники)


Кто носит эту одежду?

Врачи


Кто носит эту одежду?

Спортсмены


Кто носит эту одежду?

Военные


Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой,

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик, Потуже завяжу.

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки – рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький,

У меня есть валенки.

Возьму с собою санки, на горочку пойду.

На горку поднимусь

И с горки прокачусь! У – у – у – ух!


Назови одним словом

ОДЕЖДА


Назови одним словом

ГОЛОВНЫЕ

УБОРЫ


Назови одним словом

ОБУВЬ


ДАВАЙТЕ

ПОИГРАЕМ…



Одежда бывает…

МУЖСКАЯ


Одежда бывает…

ЖЕНСКАЯ


Одежда бывает…

ДЕТСКАЯ



Варежки

Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.


Штаны

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.


Шубу

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?


Резиновые

сапоги

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.


Шапка

Сижу верхом

Не ведаю на ком.


Рубашка

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это?


Халат

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.


Шляпа

Ношу на голове поля,

Но это - вовсе не земля.

ОДЕЖДА


ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ


ОБУВЬ


ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»


ИГРА «СКАЖИ СО СЛОВОМ МНОГО »


Игра «Назови ласково»

Летняя футболка – летненькая футболочка

Теплые перчатки – тепленькие перчаточки

Легкая панама – легенькая панамка

Домашние тапки – домашненькие тапочки

Любимые туфли – любименькие туфельки

Розовая кепка – розовенькая кепочка


Игра «Расскажи, какой, какая, какие, какое?» варежки из шерсти – шерстяные, ботинки из кожи – кожаные,

шляпа из фетра – фетровая, сарафан из ситца – ситцевый,

шапка из меха – меховая, платье из шелка - шелковое

пальто из драпа – драповое,


Игра «Подбери похожие слова» К СЛОВУ «ШИТЬ»

ЗА ШИТЬ

ПРИ ШИТЬ

ПОД ШИТЬ

С ШИТЬ

В ШИТЬ

ПЕРЕ ШИТЬ

ВЫ ШИТЬ

НА ШИТЬ


ИГРА «СКАЖИ СО СЛОВОМ МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЕ» Длинное пальто - …мое длинное пальто,

Теплые варежки - …мои теплые варежки,

Вязаная шапка - …моя вязаная шапка,

Новые сапоги - …мои новые сапоги,

Яркий купальник - ….мой яркий купальник,

Детский комбинезон – …. мой детский комбинезон


Игра «Собери предложение»

Надевать, нарядное, девочка, платье. –

Девочка надевает нарядное платье.

Магазин, обувь, много, в, продается. –

В магазине продается много обуви.

Купить, мама, модная, мне, клетчатая, кепка. –

Мама купила мне модную клетчатую кепку.

Дети, мы отправимся в магазин.

как вы думаете, что это за магазин? Ведь магазины бывают разные: продуктовый, хозяйственный, мясной, хлебобулочный, ювелирный.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой магазин мы пойдем.

В чем гуляем, в чем играем,

В чем укладываемся спать,

Что зимой мы надеваем, а что летом…

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте-

Поскорее отгадайте!

(Одежда.) Правильно!

Что мы называем одеждой?

(то, что одеваем на себя)

А что еще мы надеваем на себя?

(обувь, головные уборы)

Итак, мы отправляемся в магазин «Одежды, обуви и головных уборов».

Добро пожаловать в наш магазин (сюрпризный момент)

Посмотрите, кто нас встречает в магазине? Кто это? Золушка! Героиня сказки. Посмотрите, какая она грустная, ведь она мечтает попасть на бал. А чтобы попасть на бал, ей необходимо выполнить все задания злой мачехи.

Давайте поможем ей.

И вот наше первое задание от злой мачехи:

Одежда бывает сезонная: зимняя, летняя и весенне-осенняя(демисезонная)

Нужно разобрать одежду по сезонам.

Что вы наденете, когда светит солнце, идет снег или дождь?

Игра «Подбери одежду».

Отлично справились с заданием!

Ребята, посмотрите на картинки и скажите из чего шьют одежду?

Из каких материалов? (кожа, мех, ткань, шерсть)

перчатки-из кожи

шуба из меха

носки- из шерсти(шерстенных ниток)

платье-из ткани

калоши -из резин

Игра «Коробочка –Сюрприз»

Вы должны достать на ощупь названный мною материал, из которого сшили одежду.

Мы волшебники немного

был один, а станет много.

Сыграем в словесную игру со злой мачехой «Один-Много»

Называю один предмет одежды, а вы превращаете в много, например:

майка-майки рубашка-рубашки

шарф-шарфы перчатка-перчатки

носок-носки юбка-юбки

шуба-шубы футболка-футболки

Физминутка « Мишка и шишка»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка,

Прямо шишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою топ.

А сейчас мы должны помочь Золушке составить предложения по картинкам.

Составление предложений

Мама шьет на швейной машине.

Сапожник чинит обувь.

Малыш завязывает шнурки.

Дети одеваются и идут гулять на улицу.

Маша шьет одежду, а Таня вяжет.

Бабушка вяжет шапку.

Мама стирает вещи.

Дети, Золушка просит помочь одеть кукол в мужскую одежду, женскую и детскую.

Игра «Одень куклу».

Ребята, давайте вместе с Золушкой потренируем наш язычок. Произнесем чистоговорки.

Речевое упражнение.

ша –ша-ша- шуба очень хороша.

ма-ма-ма-ма-одеваюсь я сама.

Ду-ду-ду- в куртке я гулять иду.

Га-га-га – у меня два сапога.

За-за-за- шапка лезет на глаза.

Ап-ап-ап- у папы много шляп.

ат-ат-ат-у меня халат

Раскраска.

Посмотрите, один из посетителей магазина запутался и не может подобрать себе одежду. Ему необходима наша помощь. Надо раскрасить только школьную форму.

Молодцы! Мы выполнили все задания?

Как вы думаете, наша Золушка готова идти на бал? (кукла Золушки без одной

туфельки)Посмотрите чего не хватает в её наряде? (Туфельки)

Если мы выговорим скороговорки, которые мы уже знаем, то её наряд будет полностью готов.

Скороговорки

Саша спешила, рубашку шила.
У Ивашки рубашка,у рубашки кармашки.

Петя пилил пилой пень.

Наш Полкан попал в капкан.

На горе гогочут гуси.

Любят бананы все обезьяны.

Нет конца у моего кольца.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

Хорош пирожок, внутри творожок.

Молодцы! Ну, вот и всё наша Золушка может идти на бал. А нам пора возвращаться.

Итог

Куда мы ходили? О чем мы беседовали?

Что мы делали в магазине?

Я предлагаю вам оценить наше занятие с помощью смайликов.

Вы прекрасно справились заданиями. Посмотрите, что это за волшебная коробка? (подарки)За ваши знания, умения и навыки вам вручаю подарки.