Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе. Физкультурный досуг во второй младшей группе «Колобки

Татьяна Кольцова
Физкультурный досуг в второй младшей группе «Весёлые карусели»

Физкультурный досуг "Весёлые карусели " (вторая младшая группа )

Цель : С помощью игр на празднике закрепить умение прыгать, бегать, играть с персонажем Умкой. Вызвать у детей радость от досуга и воспитывать любовь к физкультуре .

Ход досуга : Под весёлую музыку из мультфильма "Карусель " дети входят в зал и становятся в круг.

Инструктор : Дети сегодня мы с вами пришли на весёлые карусели . Давайте возьмёмся за руки и закрутим нашу волшебную карусель .

Игра "Карусель " (проводится 2 раза в одну и другую сторону) .

Ход игры : Дети взявшись за руки идут по кругу и говорят слова : " Еле-еле закрутились карусели , а потом,потом, потом всё бегом, бегом, бегом (бег, тише, тише не спешите карусель остановите , раз и два - вот кончилась игра. (дети присаживаются на корточки) .

Инструктор : А теперь дети послушайте загадку : Прыг да скок, прыг да скок

Красный глазок,белый пушок

Кто это? (Заяц) .

Выпрыгивает заяц (ребёнок подготовительной группы ) и поёт песенку зайчика.

Инструктор :Дети, а давайте мы вместе с зайчиком поиграем в игру?

Игра "Зайка". Дети присаживаются с зайчиком на корточки, а инструктор поёт песенку :

"Зайка,зайка,что с тобой?

Ты сидишь совсем больной

Ты вставай, вставай, скачи,

На морковку получи!"

Дети прыгают как зайчики под музыку. Игра повторяется 3 раза .

Инструктор : Дети,а вы знаете на нашей весёлой карусели есть именинник медвежонок Умка. Выбегает Умка (мальчик подготовительной группы ) . Инструктор предлагает поиграть в игру " Каравай"

Ход игры : Умка стоит в кругу, а дети идут по кругу и произносят слова :

" Как на Умкины именины испекли мы каравай

Вот такой вышины (поднимают руки вверх)

Вот такой нижины (присаживаются на корточки)

Вот такой ужины (делают круг маленький)

Вот такой ширины (отходят назад,делая круг большой) .

Инструктор : Дети, наша карусель закрывается и на этом наше развлечение заканчивается. Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Весёлые поросята» Физкультурный досуг «Веселые поросята» Цель: продолжать формировать представление о здоровом образе жизни, закрепить умение метать мелкие.

Физкультурный досуг «Весёлые мячики» Конспект проведения физкультурного досуга «Веселые мячики» Цель. Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость. Упражнять детей.

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у Ежика Ерофея» Видео Ход досуга: Дети заходят в зал строятся друг за другом (ходьба) Ведущая: Ой, ребята, смотрите, к нам спешит Почтальон Печкин. Печкин: Ребята,.

Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества.

Физкультурный досуг в младшей группе «Помоги Зайке выздороветь» Тема: Помоги Зайке. Досуг проводится в спортивном зале. Задачи: Вызвать у детей положительный, эмоциональный.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками;.

На праздник были приглашены родители, форма строго спортивная. Праздник прошел замечательно, было очень весело. Музыкальный руководитель.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Двигайся, играй, радуйся, малыш!» Цель: Способствовать развитию эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей потребность в движении. 2.

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Приобщать детей к здоровому образу жизни. Повысить эффективность работы по оздоровлению детей. Формировать основы праздничной культуры. Вызвать эмоциональный отклик на физкультурный досуг и желание в нём участвовать. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега через их усложнения (перешагивание через предметы, бег по линиям разной ширины). Упражнять детей в разных в разных видах ходьбы. Способствовать формированию правильных взаимоотношений между детьми, умению играть вместе. Обогатить эмоциональный опыт детей.

Развивающие задачи.

Развивать у детей ловкость, быстроту действий, сообразительность, целеустремлённость, коммуникабельность, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве, внимание, глазомер, речь, координацию движений.

Воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, внимание к другим людям, дружелюбие, организованность.

Предварительная работа.

Подвижная игра «У медведя во бору», дидактическая игра «Найди домик по цвету своего кубика», игра малой подвижности «Боулинг», хороводная игра «Встаньте дети, встаньте в круг».

Словарная работа: кубик, мяч, обруч, медведь, друзья, жёлтый, красный, синий, разбудим.

Материалы, инструменты, оборудование: костюмы Бабы Яги, скомороха, обручи, гимнастическая дорожка, канат, кубики, мячи, султанчики, игрушка медведь, кегли.

Действующие лица: Баба Яга, Скоморох — воспитатели, дети.

Ход занятия.

Выбегает скоморох.

Скоморох. Здравствуйте, дети, здравствуйте, добрые молодцы и красные девицы! Не хотите ли вы со мной поиграть? Свои силы показать?

Дети. Хотим!

Скоморох. Я живу на поляне сказок, туда можно добраться только на машинах, а хотите покататься на волшебных машинах? Перед вами лежат две дороги: одна широкая, другая узкая. Это широкая дорога – по ней машины едут быстро (малыши идут быстрым шагом), а вот узкая дорога, по ней надо ехать медленно (идут медленным шагом). Встали все друг за другом. Держите волшебные рули и поехали.

Скоморох . Поехали!

Скоморох. Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку,

За руль мы держимся,

Глядим вперёд,

И видим – скоро поворот.

Скоморох. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, но посмотрите на нашем пути препятствие. На дорожке стоят кубики (жёлтые, красные, зелёные, синие), нужно проехать между ними и не задеть их. (Дети едут между кубиков).

Скоморох. Вот мы и добрались до нашей волшебной полянки, проходите скорей. (Вдруг появляется Баба Яга)

Баба Яга. Ух, всё таки добрались, делала я вам препятствия, а вы всё равно пришли мою тишину нарушать, спать мне старушке мешать! Тогда выполните первое моё задание. Встаньте перед чертой (на земле лежит верёвочка) , вот вам мои необыкновенные мячики. Кто из вас бросит мяч дальше всех, тот и победит! Давайте попробуем бросить мячики как можно дальше. А потом будем их догонять. Поднимите мячики над головой, вот так. По команде бросаем – малыши бросают мячи вперёд, затем догоняют мячи и возвращаются на своё место. (Игра повторятся 2 раза).

Упражнение «Брось и догони»

Баба Яга. Молодцы, справились с моим заданием. Как мне вас одолеть. Хорошо, поиграйте с моим лучшим другом Михайло Ивановичем.

Баба Яга. Михайло Иванович. Иди к нам.

Михайло Иванович. Кто меня разбудил?

Дети. Мы.

Михайло Иванович. Не вижу, не вижу, показалось, пошёл я дальше спать. (медведь садиться в центре площадки, как будто спит).

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети подходят к медвежьей берлоге и начинают петь медведю песенку.

Дети. У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

После слов « и нас рычит» «медведь» выскакивает из берлоги и старается кого нибудь поймать. Игра повторятся 2 раза.

Михайло Иванович. Никого не поймал я Баба Яга дети, какие-то шустрые и смелые попались, пойду я спать к себе в берлогу.

Баба Яга. И откуда вы такие взялись, и медведя не испугались. Может, испугаетесь моих волшебных, озорных огоньков!

Дети. Не испугаемся.

Баба Яга . Хорошо, тогда повторяйте за мной.

Общеразвивающие упражнения (с султанчиками).

1. И.П. : стоя руки опущены. Поднять руки в стороны – вверх, подняться на носки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И.П.: стоя, руки опущены. Присесть (полное приседание), легко постучать султанчиками о землю, выпрямиться (4-6 раз). Напомнить, что нужно выполнять полное приседание, султанчиками стучать легко и выпрямиться.

3. И.П.: стоя, руки на животе, прямые руки вытянуть. Развести руки в стороны, посмотреть вперёд, стараться руки не сгибать, вернуться в исходное положение (3-4 раза).

4. Поскоки на месте, султанчики держать в руках. Прыгать легко, на носках (20-30 секунд). Ходьба.

Баба Яга. Что вы за дети такие, и с озорными огоньками справились. Поиграйте тогда со мной в одну модную игру, БОУЛИНГ называется.

На земле в ряд расставляют кегли. Дети встают у верёвочки – ограничение. Двумя руками толкают мячи, чтобы сбить кегли. Воспитатели – Баба Яга и Скоморох встают за кеглями, расставляют упавшие кегли и подают детям мячи.

Игра малой подвижности «Боулинг»

Баба Яга. И с этим заданием справились, молодцы. Что же мне ещё придумать? Придумала, придумала, с этим заданием никогда не справитесь. Разбирайте кубики. Будем бегать по полянке, как только я скажу «СТОП» вы должны найти свои домики, такого же цвета, как ваши кубики.

Дидактическая игра «Найди домик по цвету своего кубика»

Баба Яга. Ну вы просто чемпионы, из Сочи с олимпиады приехали, и молчите.

Баба Яга. Совсем я с вами устала, всё осталось у меня последнее задание. Будем тянуть нашу необыкновенную верёвочку, кто перетянет, тот и выиграет, с одной стороны буду тянуть я с ребятами, с другой стороны наш скоморох с ребятами. Разделись на две команды. (Воспитатели делят детей).

Подвижная игра «Перетяни верёвочку»

Игра заканчивается ничьей.

Баба Яга. Ребята, победила дружба. Скоморох, давай я тебя обниму, и я больше никогда не буду вредничать. Ребята, идите ко мне я вас так полюбила, давайте я вас тоже обниму, давайте дружить и никогда не ссориться.

Дети . Хорошо.

Баба Яга. Скоморох, спасибо тебе большое, у меня теперь появилось много друзей.

Скоморох. Давайте встанем в один большой круг и споём песенку.

Хороводная игра «Встанем дети, встанем в круг»

Встаньте дети,

Встаньте в круг

Встаньте в круг,

Ты мой друг,

И я твой друг,

Самый лучший друг!

Дети и воспитатели водят хоровод.

Скоморох. Ребята, Вам понравилось гулять на поляне сказок?

Скоморох. Пришло время возвращаться в группу, но мы ещё сюда обязательно приедем. Садитесь, пожалуйста, в свои автомобили, поехали в группу. А Баба Яга обязательно нас проводит. (Дети берут обручи – рули и уезжают в группу).

Использованная литература

1. Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста.- М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 32с

2. Белова О.В. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» — Волгоград: Учитель, 2014. -154с.

3. Волкова О.В. Мы нужны друг другу: Игровые сеансы с детьми раннего возраста. Зима. – М.:АРКТИ, 2014.-80с.

4. Казина О.Б. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. – Ярославль: Академия развития 2009. – 160с.

5. Маханёва М.Д. Игровые занятия с детьми от 1до 3 лет: методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2006.-96с.

6. Синкевич Е.А. Большева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «Детство-пресс», 2000.- 48с.

7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: — М.:Мозаика – Синтез, 2006.

Конспект физкультурного досуга «В гости к белочке» в младшей группе

Ермилова Ирина Александровна,воспитатель младшей группы, МДОУ детский сад №5 "Звездочка", г.Аткарска
Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям младшей группы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.
4.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
5.Способствовать формированию правильной осанки;
6.Закреплять полученные знания о диких животных.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание помогать другим;
2.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями;
Развивающие задачи:
1.Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
2.Развивать мышление, память, внимание и речь детей;

Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит Зайка и прихорашивается.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Какой ты нарядный. Не иначе, в гости собираешься?
Зайка: - Да, я собираюсь в гости к Белочке. Она и вас приглашает. Так что собирайтесь, уже пора идти.
Воспитатель: - С радостью отправимся к Белочке, посмотрим, как ей живется в лесу, поиграть вместе с ней. Только проводи нас, пожалуйста, Зайка. Мы совсем не знаем дорогу.
Зайка: - Конечно, ступайте за мной. (Дети строятся в колонну за Зайкой)
Воспитатель: - Готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну, тогда в путь!
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите! (ходьба)
По тропинке мы идем,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем. (ходьба на пяточках)
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись (ходьба на носках).
Легким бегом побежали (легкий бег).
Как лошадки поскакали (прямой галоп).
Тише, тише, не спешите
На ходьбу переходите
Снова наши ножки
Шагают по дорожке» (ходьба).
(Дети останавливаются в кругу. Зайка обращает внимание на поляну с цветами.)
Зайка: Сейчас мы по этой тропинке
Поляну с цветами в лесочке найдем.
(Подходят к поляне, где стоит корзина с цветами.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот поляна. Только цветы уже кто-то собрал в корзину. Какие красивые цветы! Какого цвета они? (индивид. и групповой ответ).
Зайка: Эти цветы можно подарить Белочке.
Воспитатель: Хорошо, мы и х подарим Белочке. Но сначала давайте поиграем с цветами и покажем Зайке как мы умеем делать зарядку(Дети встают в круг, раздаются по 2 цветка)
Дети: Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать
Упражнения с цветами
Воспитатель:
«Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами»
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
Воспитатель:
«Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём»
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
«Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!»
3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).
Воспитатель:
«Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!»
4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
«Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!»
5)»А теперь идем, идем,
И сосем не устаем.» (ходьба на месте)
6)Дыхательная гимнастика
Воспитатель: «А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки.»
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
Воспитатель: Как здоровье, ребята?
Дети: Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!
Зайка: Сильными и ловкими вы оказались,
Видел я как вы старались.
(Воспитатель и зайка собирают цветы в корзинку.)
Воспитатель: Теперь мы стали сильнее и точно дойдем до Белочки. Правда Зайка?
Зайка: Да.
Воспитатель: Встаем друг за другом и в путь. В лесу живут разные животные и птицы. Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее - …..(лиса) (Выходит Лиса)
Воспитатель: Здравствуй Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Я рыжая лиса,
Всему лесу краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
А куда вы идете?
Воспитатель: Мы идем к Белочке в гости. Несем ей корзину с цветами. Покажи нам дорогу к Белочке.
Лиса: Поиграйте со мной сначала как лисята.
Воспитатель: Поиграем как лисята? ”(да)
Воспитатель: Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
«Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки».
Воспитатель: Молодцы, ребята- хорошие лисята. Теперь Лиса как нам к Белочке пройти?
Лиса: Чтобы к белочке пройти,
Надо мостик перейти.
Воспитатель: А вот и мостик.
1) Идем по мостику осторожно. (ходьба по мостику)
2) Здесь детишкам не пройти,
Здесь придется проползти. (ползание под дугой)
3) Смело через бугорок
Перепрыгни-ка, дружок. (прыжки через мягкие модули)
4) А теперь змейкой скорее пройдем,
Может ягодку найдем. (ходьба змейкой)
(Подходят к пеньку, где сидит Ежик.)
Воспитатель: Познакомьтесь- это ежик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках – осторожно,
Уколоться больно можно.
Здравствуй Ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята.
Я колючий, как и елка,
С головы до ног в иголках.
Я найду грибок в лесу,
В дом на спинке принесу.
Зайка: Ежик, почему ты такой грустный?
Ежик: Я устал, все шишки растерял.
Воспитатель: Ежик, мы с ребятами поможем тебе их собрать.
Игра «Собери шишки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Собрали все шишки. Ежик пойдем вместе с нами в гости к белочке.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю.)
Воспитатель: Отгадайте загадку, ребята.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь)
Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим. Становитесь вокруг медведя.
Подвижная игра «Медведь»
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И с нами поиграй!» (Медведь встает, потягивается, играет с детьми)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Мишка, мы с тобой так хорошо поиграли. А ребята знают про тебя стихотворение.
Мишка, мишка, лежебока,
Спал ты долго и глубоко.
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке храпеть,
Эх, ты мишенька медведь!
Воспитатель: Мишка, пойдем с нами к Белочке.(Идут к домику Белочки. У нее на столе стоят орешки в тарелочке.) Ребята,как вы думаете, кто здесь живет и орешки грызет?(белка). (Выходит Белка.)
Белка: Хожу в пушистой шубке я,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Воспитатель: Здравствуй, Белка.
Белка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости. Ребята, а что мы принесли для Белочки? (цветы)(Дарят цветы).Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнем и послушаем как поют птицы в лесу. (Звучит запись пения птиц в лесу)
Релаксация
Сон дорогу нашёл,
К тебе в гости пришёл,
Ты его не гони
Лучше сядь и отдохни.
Тихо носиком дыши,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Шея не напряжена,
А расслаблена,
Дышите легко…ровно…глубоко…
Вот проснулись, потянулись,
Потянулись, улыбнулись.
А теперь тихонько встанем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по лесу?(да) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, еж, медведь, лиса, белка) Как их можно назвать одним словом? (дикие животные) Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Белка: Ребята я хочу вас угостить орешками. (Дает орешки)
Воспитатель: Спасибо Белочка. До свидания.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Дети уходят из зала.

Валентина Некрасова
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Наседка и цыплята»

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Наседка и цыплята "

Составила и провела Некрасова В. Г.

Интеграция областей "Познание", "Физическая культура", "Социализация", "Здоровье"

Цель : повышать интерес к физическим упражнениям, доставить детям радость от выполняемых упражнений. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи :

формировать умение действовать согласно словам текста игры. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезании под дугой, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Способствовать дружеским взаимодействиям между детьми, улучшать психологический климат в группе .

Методы и приёмы :

загадывание загадки, зарядка, подвижная игра «Наседка и цыплята » , «Тише - громко» .

Оборудование :

дорожка со следами, гимнастическая скамейка, дуга, веревка или шнурок (муляж пруда или косичка, камешки) .

Ход досуга

Воспитатель : Ребятки, давайте с вами поиграем. но у нас будет не простая игра, а с превращением. А в кого вы превратитесь, узнаете отгадав мои загадки.

Кудах – тах - тах

Снеслась в кустах. (Курочка)

Явились в желтой шубке

Прощайте две скорлупки. (Цыплята )

Дети : Курочка, цыплята .

Воспитатель : Правильно ребятки, это курочка и цыплята . Вот в этой коробку у меня лежат шапочки петушков для мальчиков, а для девочек красивые косыночки. они у нас будут курочками.

Раз, два, три. четыре, пять - превращаемся в цыплят .

(Дети одевают шапочки) .

Цып-цып-цып, не разбегайтесь

К маме – квочке собирайтесь.

(Дети собираются около воспитателя)

Ребятки, желтые цыплятки , все проснулись, потянулись, приготовились к зарядке.

Каждый день

По утрам делаем зарядку

Очень нравиться нам

Делать по порядку

Весело шагать

Весело шагать

Руки поднимать

Руки опускать

Приседать и вставать

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Прыгать и скакать.

Воспитатель : Молодцы, хорошо сделали зарядку.

А теперь давайте пойдем на пруд. Где много червячков и свежая травка. Идём по тропинке след в след.

(Ходьба друг за другом по дорожке со следами) .

Цып цыплята осторожно , на пути у нас ограда.

А теперь за ту ограду

Нам пробраться как-то надо

Цып, цып не пропадём

Под оградой проползём.

(Проползают под дугой)

Вот и пруд ух впереди, ручеёк лишь перейди.

(Ходьба по гимнастической скамье)

Пришли на пруд, разбежались по полянке. Стали зернышки клевать и играть.

Игра «Наседка и цыплята » .

Вышла курочка гулять,

Свежий травки пощипать, (Щипают травку)

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки .

Ко – ко – ко, ко – ко – ко! (имитируют движения)

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпели водицы

Полное корытце.

Воспитатель : А теперь домой пора. Вот вам правило ребятки. Как услышите хлопок, надо сделать вам прыжок, через пруд по камушкам. Воспитатель делает хлопки в ладоши, дети прыгают с камушка на камушек (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) .Цыплятки так резвились что устали.

Проводится малоподвижная игра «Тише - громко» .

Дети идут свободно построение в одном направление. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках. Затем даёт сигнал «А теперь зашагали быстро» . Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Цыплята отдохнули и отправились домой.

Цыпочки теперь за мной

Нам пора идти домой.

(Дети идут за воспитателем) .

Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в ребят. Молодцы ребята, хорошо поиграли.

Используемая литература

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой 2-е изд. испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез 2012г.

2. Праздники и развлечения в детском саду Зацепина М. Б., Антонова Т. Р. - М.: Мозаика - Синтез 2006г.

3. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка : Учебное пособие для студентов / Степанкова Э. Я. 2-е изд. испр. М.: Издательский центр "Академия" 2006г

"Путешествие в сказочный лес" физкультурное развлечение для 1 младшей группы.

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности

Воспитывать у детей потребность в движении.

Закрепить умение выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель.

Развивать выносливость, ловкость, смекалку.

Оборудование: Круглые мягкие модули, спортивный рукав, силуэты зверей, картинки леса, снежки сшитые из ткани и ваты.

Участники: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Ход развлечения.

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес - не просто лес,

Это лес - страна чудес

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Вот ребята мы в сказочном лесу.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

Давайте как мишки полезем в берлогу

Ползание на четвереньках под дугу.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Ребята, попрыгаем как зайчики.

Прыжки на двух ногах.

Дует в лесу ветер

(Дети выполняют упражнение «Ветер»: И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1-3-наклон вправо; на счет 4-принять и.п.)

— Обо мне, о Хитроглазке,

Знаешь ты стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса!

Я красавица....

Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису и она убежит.

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель», по очереди кидая мячи в макет лисы.

Лису мы прогнали.

Ну вот немного побродили,

Зверей мы всех уж навестили

Пора, ребята, уходить.

Но что нам лесу подарить?

А давайте-ка мы все

Подарим разные шары.

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Воздуха вдохнули - Один шар надули.

Еще раз воздуха набрали - Второй шар накачали.

И последний раз вдохнули - Третий шарик мы надули..

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово, за то, что было весело.

Прекрасный лес-страна чудес!

Мы говорим тебе - спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали

Физкультурное развлечение для детей 1-ой младшей группы

«Зимушка-зима».

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена,

Закреплять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание, равновесие.

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Оборудование и материалы: елочка, дуги разной высоты, кубики.

Ход занятия.

Дети заходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу.

Инстр-р: «Веселится детвора Снег - снежок идет с утр

Скоро праздник - Новый год,

Елка в гости к нам придет.

И ребята, и зверята праздник ждут.

А зверята ведь в лесу живут.

В гости к ним сегодня мы пойдем» (Да)

Ходьба в колоне по одному по кругу под муз. сопровождение.

Инстр-р: «По сугробам мы шагаем

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем». Ходьба с высоким подниманием колена.

Инстр-р: «Холодно в лесу зимой -

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей». Быстрый бег в колонне.

Инстр-р: «По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем». Ходьба с хлопками на каждый шаг.

Инстр-р: «Вот полянка, вот и лес,

Вот и елка до небес!»

Перестроение в круг. В середину круга ставится елочка.

Общеразвивающие упражнения.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!»

Поднять руки вверх, потянуться.

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники, хлопушки.

Вы игрушки доставайте,

Елку вместе украшайте».

Наклон вниз (взяли игрушку), вытянуть руки вперёд (имитация украшения ёлки).

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали улыбаться.

Всем ребятам нравится

Елочка-красавица».

Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны.

И ушами шевелит?

Кто под елкой тихо плачет

И тихонечко дрожит?

Мы присели - дружно встали,

Никого не увидали.

Мы присели, дружно встали,

Вдруг зайчишку увидали».

Приседания, руки вдоль туловища.

Наверху звезда горит».

Сидя, руки в упоре сзади. Поднять поочередно прямую ногу вверх.

Да друзей своих зови.

Тут зайчишки прибежали,

Чудо-елку увидали,

Стали прыгать, веселиться

И вокруг себя кружиться».

Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси .

Инстр-р: « На праздник к лесной новогодней елке придут зверята (лисички, зайцы).

Основные движения.

Дети строятся в две колонны.

Ползание на четвереньках под дугами.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Подвижная игра «Волшебные ёлочки».

Дети замирают, изображая красивую ёлочку. По сигналу: «Ночь», дети разбегаются по залу, по сигналу: «Лесник»-замирают в форме елки. Лесник обходит елочки и выбирает самые ровные.

Дыхательная гимнастика «Хлопушка».

Вдох носом, руки развести в стороны, выдох через рот, хлопнуть ладонями о ноги.

Инстр-р: «Ёлочку мы нарядили, все звери успели к празднику. Теперь они,как и мы, встретят Новый год весело и дружно. А нам пора прощаться с зимним лесом и отправляться в группу».

«Путешествие в страну сказок».

1 мл. группа.

Программное содержание:

Закрепить умение ходить в колонне по одному; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; ходить по наклонной доске удерживая равновесия; упражнять в беге друг за другом, не выходя из строя; учить спрыгивать с наклонной гимнастической скамейке, на полусогнутые ноги.

Привлекать детей к совместным подвижным играм; развивать умение дружно играть; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: кубики по количеству детей, наклонная гимнастическая скамейка, ведерки по количеству детей.

Действующие лица: Кошка, Волк - дети подготовительной группы.

Ход занятия

Воспитатель : Собираемся друзья,

Отправляться в путь пора.

Сказка дверь нам отвари

И ребят наших впусти.

Двери открываются,

Сказка начинается.

1 сказка «Теремок »

Воспитатель: Стоит в поле теремок.

Ай да терем, как хорош,

Кто живет в нем - не поймешь.

Давайте покажем, кто в тереме живет.

Дети выполняют имитирующие движения:

мышка - норушка (ходьба на носках)

зайчик - побегайчик (прыжки на носках)

лягушка - квакушка (присесть на корточки и произносить «ква - ква- ква»)

мишка косолапый (ходьба в развалку)

2 часть.

КОУ с кубиками

Воспитатель : Для того чтобы нам перейти в следующую сказку надо выполнить следующие упражнения:

И.п.: ноги на ширине ступни. Кубик в обеих руках внизу.

1-2 поднять руки вверх

3-4 опустить вниз

2. «Наклоны вперед»

И.п.: ноги на ширине плеч, кубик в руках пред грудью

3. «Сидя»

И.п.: сидя, ноги скрестить, куб в руках.

Тоже влево

(по 4 раза)

4. Приседание.

5. Прыжки.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, куб на полу.

Прыжки вокруг куба на двух ногах.

Основные виды движения

(Дети проходят по кругу, складывая кубы друг на друга, строят дом. Воспитатель около построенного дома ставит нарисованный огонь.)

2 сказка «Кошкин дом»

Тили-тили! Тили - бом

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Кошка: Помогите! Спасите!

Огонь потушите

(Дети берут ведерки, поставленные около стены, бегут за кошкой в колонне друг за другом и черпают из импровизированного колодца воду, поливают по очереди огонь) 2-3 раза

Воспитатель: Раз! Раз!

И огонь погас!

Кошка переводит детей в следующую сказку (показ движения)

1) ходьба по наклонной доске.

2) спрыгивание с наклонной доске

3 сказка «Семеро козлят»

П/игра «Волк»

Воспитатель : Ой, это тот самый волк, который хотел съесть козлят.

Что же нам делать? Попробуем убежать от него.

(Проводится 3 раза)

3 часть. Игра малой подвижности «Найдите козлят».

Дети ходят по всему залу и находят спрятанных 7 козлят. Сажают около дерева, которое стоит около дома Кошки.

Перестроение в круг.Подведение итога.

Ходьба в группу

Физкультурное развлечение в младшей группе

Тема: « Веселое путешествие».

Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных (как они двигаются, как « разговаривают с нами»).

2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.

3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.

4) Развивать потребность к двигательной активности.

5) Развивать творческую двигательную деятельность.

Индивидуальная работа - отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.

Подготовка воспитателя: в свободное от занятий время знакомить детей с животными - зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказать о их повадках. Помочь в оформлении зала для развлечения.

Х О Д Р А З В Л Е Ч Е Н И Я

Зал оформлен как весенняя полянка (деревья, цветы), на полянке стоят различные мягкие игрушки (зайчики, мишки, собачки), из больших кубиков построен « вокзал».

Дети входят в зал, и выстраиваются друг за другом « паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях - он главный паровозик, остальные дети - вагончики.

Ведущий - Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям - игрушкам, вместе с ними, мы будем играть и выполнять те движения, которые любят делать наши игрушки.

Ведущий - А теперь пора в дорогу, паровозик - сигналь (ребенок кричит

« Ту - ту - ту») и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, под муэыку (фонограмма - « Кукарача», сборник « Вокруг света»), и говорят при этом - « Чух - чух - чух»).

Дети проходят один круг по залу « паровозиком» друг за другом и останавливаются у « вокзала», на котором стоит картинка « Зайчик».

Ведущий - Вот, мы и приехали, на этой станции живут - Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся. Дети под музыку выполняют - прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки вместе

« подружились»,

Выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;

- « Зайчик стучит по барабану»- дети бьют себя легонько по животу, как по барабану, говоря при этом « бум - бум - бум».

Ведущий - А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам! (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе).

Ведущий - у нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали, и наверное устали. Давайте как я сложим ладошки лодочкой и будем сдувать листики (вдохнуть носом, выдохнуть ротиком).

Ну, что нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.

Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух - чух - чух», а паровозик - «ту - ту - у - у». Останавливаются около « вокзала» на котором стоит картинка - Цыпленка и Утенка.

Ведущий - Мы приехали в гости к цыплятам и утятам, давайте вместе с ними поиграем:

Ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны;

Наклон спины вперед, но не опуская головы с поднятием рук вверх - « как крылья» и работой пальчиками;

Ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны

« Петушки».

Ведущий - А вместе с утятами мы, станцуем танец (звучит фонограмма -

« Танец утят»).

Ведущий - утята так здорово танцевали, и наверное устали, давайте подышим носиком как « Петушки» (вдох носом, рот закрыт, выдох рот -

« Ку - ка - ре - ку», и поднимать «крылышки» - руки вверх).

Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.

Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются около «вокзала» на котором стоит картинка - Лошадки.

Ведущий - дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками (дети выполняют упражнения).

А сейчас, давайте покатаемся на лошадках - игра « Покатаемся на лошадке». Детям дают вожжи, один ребенок наездник, другой - лошадка, на слова: - « Но» - бег с изменением темпа. - « Тпру» - скользящие постукивания правой и левой ногой. После меняются местами.

Ведущий - Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали по залу и звонко « разговаривали» с нами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями лошадками и опять поедем в гости.

Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу под фонограмму. Останавливаются около «вокзала», на котором картинка - Кошечки.

Ведущий - Мы приехали в гости к маленьким кискам. И им очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами. Давайте покажем котятам, что мы умеем. Дети выполняют: - ползание с опорой на руки и колени;

Потягивание на передних лапах и на задних;

Киска «умывается» сидя на четвереньках, рукой как будто бы «умывают» мордочку и носик лапкой - «прыгают» за мышкой, сидя на четвереньках прыжок вперед - вверх.

Мы очень понравились нашим новым друзьям - кискам. А давайте сыграем кискам на «дудочке». Дыхательное упражнение - « дудочка».

Ведущий - Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наши «вагончики», « паровозик» нам погудит и поедем в группу.

Ходьба по залу паровозиком, и выход из зала

Театрально - музыкальное развлечение с показом

Сказки « Колобок»

Цель: 1. Вспомнить с детьми фольклорные произведения- знакомые потешки, загадки, прибаутки;

2. Учить детей переживать с персонажами сказки;

3. Вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа:

1. Чтения сказки « Колобок»;

2. Рассматривания иллюстрации;

3. Рисование формы - круг;

4. Повторения знакомых потешек;

5. Игры детей в музыкальном уголке.

Методические приемы:

1. Игра детей на музыкальных инструментах;

2. Пение знакомой песни вместе с детьми;

3.Дидактическая игра « Кто кричит?»;

4. Беседа с детьми (вопросы и ответы)

5. Самостоятельная работа;

6. Индивидуальная работа;

7. Анализ развлечения (итог).

Ход развлечения:

1. Заходят скоморохи, играют на музыкальных ложках и поют русскую

Народную песню « Ладушки- ладушки». Привлекают детей к коллективному пению, раздают им звонкие погремушки.

2. Скоморохи: « Здравствуйте, ребята! Мы веселые скоморохи, мы любим

А вы любите?

Дети: Да!

Скоморохи: « Вы так хорошо играли и пели, а ваши пальчики умеют

с вами играть?

Дети : Да!

Скоморохи: Тогда давайте поиграем вместе в игру « В гости пальчику большому...?

Дети: Показывают пальчиковую игру.

  1. Скоморохи : « Ребята, а мы когда шли к вам, то нашли этот чудесный

мешочек». Что же в нем лежит?

Давайте посмотрим? Берут мешочек и оттуда достают

котенка (он мяукает).

Скоморохи: « Кто это?»

Дети: Кошка.

Скоморохи: « Как она кричит?»

Дети: « Мяу- мяу».

Скоморохи: А кто знает какую потешку?

Дети с помощью взрослого рассказывают потешки:

« Кисонька- мурысонька»;

« Пошел котик на Торжок»

Скоморохи: А в мешочке еще что - то лежит? Достают от туда

Петуха(он кукарекает)

Дети: Петух.

Скоморохи: « А как он кричит?»

Дети: « Ку-ка-ре-ку».

Скоморохи: А какую потешку вы знаете?

« Петушок, петушок золотой гребешок»

Скоморохи: А мешочек не пустой? Посмотрите, дети

что за овощ?

Дети: Огурец

Скомороха: «А каким цветом?»

Дети: Зеленым.

Скоморохи : А потешку вы знаете?

Дети с помощью взрослого рассказывают потешку:

«огуречик».

  1. Скоморохи : « Молодцы ребята, а теперь отдохните, садитесь на

стульчики, а мы покажем всем сказку.

  1. Сказка « Колобок» с куклами бибабо.

Русская народная сказка "Колобок"

Жил-был старик со старухою. Просит старик:

Испеки, старуха, колобок.

Из чего печь-то? Муки нету.

Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою,- сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжон,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

У тебя, зайца, не хитро уйти!

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжон,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

У тебя, волка, не хитро уйти!

Колобок, колобок! Я тебя съем.

Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжон,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился; только медведь его и видел!.. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький! А колобок запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

Да в масле пряжон,

На окошке стужен;

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У медведя ушел,

У тебя, лиса, и подавно уйду!

Какая славная песенка! - сказала лиса.- Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку, да пропой еще разок погромче.

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок,- сказала лиса и высунула свой язык.

Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса - ам его! - и скушала.

6. В конце показа из -за ширмы выкатывается колок, а в нем лежат

конфеты, скоморохи угощают детей

Конспект музыкального развлечения "День рождения у Мишки"

Программное содержание:

  • Обогащать музыкальные впечатления, создавать, радостное настроение.
  • Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, притопывания, пружинка, кружения вокруг себя, в парах под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения.
  • Активизировать детей к подпеванию со взрослым, передавая интонации и характер песен,

Оборудование:

Домик для Мишки-игрушки, 2 елочки, 2скамейки, Заяц-игрушка, Собачка-игрушка, бочонок для меда, платочки для танца по количеству детей, угощение для детей.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, в центре зала стоит домик, возле него скамейки, елочки.

Ведущий:

На опушке на лесной виден домик расписной. Он не Белкин, он не Зайкин, этот домик-домик Мишкин. У Мишутки день рожденья, будут танцы, угощенье. На крылечке у дверей Мишка ждет своих гостей.

Ребята, давайте подойдем к домику и постучим. На музыкальных занятиях с детьми раннего возраста можно наблюдать, как малыши, не проявлявшие особого интереса, становятся более активными, возбужденные немного успокаиваются и практически все ребята увлеченно играют и выполняют задания под музыкальное сопровождение. К сожалению методической литературы, в которой предлагаются интересные конспекты музыкальных занятий для детей от 1 года до 3 лет не достаточно. Предлагаемое занятие позволяет решить не только задачи музыкального воспитания детей, обеспечивает взаимосвязь с занятиями по сенсорному развитию, но позволит устроить для малышей маленький праздник.

(Под музыку, медведь выходит из домика, ходит переваливается, рассматривает детей.)

Дети и Ведущий: Здравствуй, Мишенька -дружок!

Мишка: Здравствуйте мои детки, мои милые гости!

Ведущий:

С днем рождения, Мишка! Поздравляют тебя все дети. Рад хозяин, гости рады, веселится весь народ. Спеть, сплясать всем вместе надо, начинайся хоровод! Песня «День рождения» Ю. Слонова (исп. два раза)

Ведущий:

Так весело стало Мишке, что пошел он плясать, да дружка выбирать. Игра « Мишка ходит в гости» М. Раухвергер (Мишка танцует с детьми)

Ведущий: Давайте дети дружно скажем: « Поздравляем! Поздравляем!» (Сажают Мишку в центр круга и рассаживаются вокруг него) Дорогой Мишенька прими от всех деток веселые поздравления. Песня «Ладушки» р.н.п обр. Г. Фрида (исп. два раза)

Ведущий: (наклоняет Мишку к себе на ухо) Мишка мне на ушко шепчет, он опять хочет потанцевать. Танец Мишки. р.н.п «Полянка». (дети хлопают).

Ведущий:

А теперь мы для тебя Мишка потанцуем. Пляска « Пальчики - ручки» р.н.м обр. М. Раухвергера.

Ведущий: Вот как весело плясали, а теперь мы поиграем. Ну-ка, Мишенька- дружок, поищи у ребяток ручки. Игра « Где же наши ручки» Т.Ломовой.

Мишка: Веселые вы ребята, мне интересно с вами играть. У меня есть платочки, давайте с ними играть.

Игра «Прятки с платочками» Г. Вихаревой

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Под музыку забегают Зайка и Собачка.

Они подходят к Мишке.

Зайка: С днем рождения, милый Мишка!

Собака: С днем рождения, наш дружок!

Вместе:

Принесли мы, угадай-ка? Мед душистый, золотой. Очень вкусный и густой. Угощайся, Мишка. (Мишка берет бочонок, пробует и говорит:) Вот спасибо, вкусно очень. Угощу медком я всех.

Ведущий: Какие веселые друзья у нашего Мишки. Проходите к нам мы про вас песенки споем

Песни: «Зайка» р.н.м. Г.Лобачева «Собачка» М. Рахвергера (во время пения обыгрываются игрушки)

Мишка: Спасибо, ребятки веселые песенки про моих друзей знаете, а теперь мы все вместе поиграем в догонялки. Сначала мы будем догонять Собачку.

Игра « Догонялки » (игра повторяется и дети догоняют Зайку)

Ведущий: Мишка, Зайка и Собачка, догоняйте вы ребяток!

Игра повторяется еще раз.

Мишка: Ну и ловкий вы народ никого мы не догнали. А теперь в день своего рожденья буду раздавать я угощенье!

Мишка и ведущий раздают угощения детям. Дети благодарят и уходят из зала.

Конспект развлечения по ПДД в первой младшей группе "Не играйте на дороге" Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. - Обогатить словарный запас. Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход, Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак. Ход: Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурлыка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот). Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурлыка. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет. Вед: - Уважаемый кот Мурлыка, а ты всегда соблюдаешь правила поведения на проезжей части, т.е. на дороге? Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять. Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурлыка, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода. Кот: - А давайте погуляем? Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару. Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару? Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурлыкой в игру “Машины”? (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.) Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж. Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Вед: - Вот видишь, чуть - чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару! Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать? Вед: - Тебе надо искать “Зебру”. Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет. Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. Кот: - Ну и зачем она мне? Вед: - “Зебра” - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д. Кот: - Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу? Дети: - квадрат. Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить? Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями! Кот: - Это еще что за животное? Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно пе