Акт обследования жилищных условий семьи работниками школы. Образец акта проверки жилищных условий

УТВЕРЖДАЮ

Директор Слободской СШ

Т.В. Иванова

обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

1. Дата обследования: 15.09.2010г.

2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Иванова Марина Александровна, Иванов Александр Александрович

3. Возраст, год рождения, место рождения: Марина 14 лет, 05.05.1996 г.р., д. Ратичи, Александр 5 лет, 01.01.2005 г.р., д. Ратичи

4. Адрес, телефон: д. Ратичи, д.23, т. 99-99-99 (указать постоянное место жительства)

5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы), состоят ли в браке):

Отец - Иванов Александр Максимович, 01.01.1968 г.р., СПК «Нива - 2003», полевод, стаж работы 4 года, заработная плата составляет 320 тыс. руб. в месяц.

Мать - Иванова Наталья Викторовна, 25.09.1970 г.р., СПК «Нива - 2003», полевод, стаж работы 4 года, заработная плата составляет 320 тыс. руб. в месяц.

Родители состоят в браке с 03.03.1994 года, проживают по адресу: д. Ратичи, д.23.

6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Родители ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних: не обеспечивают детей необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не интересуются обучением, не контролируют занятость детей в свободное время.

7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.):

Иванов Александр Максимович - отец, 01.01.1968г.р., СПК «Нива - 2003», полевод;

Иванова Наталья Викторовна - мать, 25.09.1970 г.р., СПК «Нива - 2003», полевод;

Иванова Марина Александровна - дочь, 05.05.1996 г.р., ученица 9 класса Ратичской СШ;

Иванов Александр Александрович - сын, 01.01.2005 г.р., воспитанник ДУ д.Подлабенье.

8. Сведения о несовершеннолетнем:

а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование): Марина - ученица 9 класса Ратичской СШ, Александр - воспитанник ДУ д.Подлабенье.

б) успеваемость: средний уровень.

в) занятость в свободное время: Марина посещает студию «Имидж», секцию по настольному теннису, дома делает уроки. Александр - гуляет на улице.

г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего: режим дня не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У несовершеннолетних имеются спальные места, для Марины организовано место для подготовки уроков. У Александра отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом.

д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним: родители ненадлежащим образом осуществляют уход за детьми.

е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учёт у врачей узкой специальности и др.): группа здоровья основная, жалоб со стороны родителей на состояние дочери нет. У Александра 2 гр. здоровья, несовершеннолетний часто болеет простудными заболеваниями.

ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее): проходит оздоровление в лагере «Сузорье», посещает студию «Имидж», спортивную секцию по настольному теннису. Александр посещает дошкольное учреждение.

9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: между девочкой и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание. Мать больше внимания уделяет Александру. Отец часто ругает детей, присутствуют телесные наказания.

На несовершеннолетнего выплачивается пенсия - нет, пособие - нет, алименты - нет, получает заработную плату - мать - 320 000 рублей, отец - 320 000 рублей (указывается в рублях за предшествующий месяц на основании информации, полученной из комитета (управления, отдела) по труду, занятости и социальной защите и других организаций).

11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан застройщиков) (указывается на основании информации жилищно-эксплуатационной службы (товарищества собственников): дом принадлежит СПК «Нива - 2003», нанимателем является Иванов Александр Максимович - отец.

12. Проживают в данном жилом помещении: 4 человека, родители с несовершеннолетними детьми.

13. Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.): Общая площадь - 41м.кв., жилая - 32,5 м.кв. Жильё благоустроенное, состоит из 2-х комнат, кухни.

14. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья):

Педагогической: осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетними учреждений образования, за успеваемостью Марины по учебным предметам (классный руководитель, воспитатель);

Проводить консультирование родителей по вопросам воспитания,

взаимоотношения с дочерью (педагог-психолог, педагог социальный);

Осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних);

Проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков (классный руководитель, врач-педиатр);

Психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог);

Проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог- психолог, педагог социальный);

Материальной: обеспечить семью дровами (председатель сельского совета); оказать гуманитарную помощь в виде одежды, постельного белья (ТЦСОН).

15. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему:

Родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания. Необходимо рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних, находящимися в социально опасном положении.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается руководителем учреждения.

Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

Пример акта обследования жилищных условий

Акт обследования

жилищно-бытовых условий

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.


Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Бесплатная юридическая консультация:


Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Содержание акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

Бесплатная юридическая консультация:


  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

В какое время проводится обследование ЖБУ?

6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

Бесплатная юридическая консультация:


6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;

6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Бесплатная юридическая консультация:


6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

Бесплатная юридическая консультация:


6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

"О реализации постановления Правительства РФ

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

  • Общее состояние квартиры (пол, потолок, стены, отопление, проветривание и т.п.).
  • Наличие своего «угла» ребенка: места для сна, приготовления уроков, игр, свободного времяпрепровождения.
  • Наличие продуктов и полноценной еды для ребенка.
  • Наличие игрушек (пусть самых простых), школьных принадлежностей, средств личной гигиены (дезодорант, мыло).
  • Санузел (чистота).
  • Наличие одежды (как теплой, так и легкой, для разных сезонов).
  • Наличие домашних животных, чистота их содержания (аквариум, террариум, клетка и т.д. – все должно быть чисто и убрано), безопасность для ребенка.
  • Свободный вход и выход из квартиры.
  • Состояние, внешний вид родителей и совместно проживающих родственников.
  • Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьи

В акте указывается:

  • Состав комиссии (ФИО, должность)
  • Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
  • Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
  • Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
  • Наличие домашних животных
  • Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» - в свободной форме.
  • Заключение комиссии.
  • Подписи всех членов комиссии.
  • Дата проведения обследования.

Родители ребенка не должны расписываться в акте (это не обязательно).

Но хорошо было бы, если б это было просто чиновничьей глупостью. Это прямое вредительство нашему образованию.

Бесплатная юридическая консультация:


Не пойму только, почему молчат наши учителя и покорно спешат выполнять данные распоряжения?

Неужели вообще ни какой гражданской позиции?

Коллеги, скажите пожалуйста, за что вы так держитесь, что боитесь отказаться выполнять данные обследования? Если для вас ещё не ясно, ради чего это всё делается, то прочитайте хотя бы это небольшое разъяснение: http://yuliana-chka.livejournal.com/218326.html

Спасибо за информацию о подписях всех сторон.

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФСот 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Бесплатная юридическая консультация:


Адрес редакции:, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Адрес учредителя:, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

Контакты: ,

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Материально бытовые условия семьи какие бывают

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания

дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Бесплатная юридическая консультация:


Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ «СОШ № ___ «

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

Бесплатная юридическая консультация:


2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая (если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

Бесплатная юридическая консультация:


3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, «гостинка»), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

Бесплатная юридическая консультация:


2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

Бесплатная юридическая консультация:


4. Оформление материальной помощи (по необходимости)

Учителям. Для размышления об актах обследования условий жизни несовершеннолетних

Совершенно случайно в Интернете наткнулся на любопытную статью про образование. Касается она актов обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Классные руководители хорошо знают, что это за страшные бумаги) Хоть статья и датируется сентябрём 2009 года, но она актуальна и сейчас.

«Учителей заставляют проверять холодильники в квартирах учеников»

Бесплатная юридическая консультация:


Родители учащихся одной из школ в Барановичах рассказали о новой инициативе чиновников от образования.

Мы до сих пор в шоке, - сообщили родители. - 3 сентября в нашей школе прошло родительское собрание, и классный руководитель сообщила, что учителей обязали проверить условия, в которых живут их учащиеся. Классных руководителей, учителей начальных классов обязали оформить»Акт обследования жилищно-коммунальных условий несовершеннолетнего» на каждого ученика класса. Эти акты раньше составлялись на детей из неблагополучных семей, а сейчас якобы чиновники от образования Брестской области решили проверить все семьи. Учителям предлагают узнать и записать, сколько зарабатывают родители ученика, в какой квартире - приватизированной или нет - они живут, какая и в какой комнате стоит мебель. Предлагают даже заглянуть в холодильник и запротоколировать, какие в нем есть продукты.

Наша классная слезно просила, чтобы родители сами заполнили эти акты, продиктовала пункты, на которые надо ответить. Она понимает, что интересоваться зарплатой родителей некорректно. И заглядывать в холодильник тоже не совсем прилично. Но с нее требуют отчетности, а учителя - люди подневольные, работают на контрактной основе. Многие родители отказываются заполнять эти акты. Мы понимаем, что классную могут наказать, но, с другой стороны, создавать прецедент и отчитываться перед школой, сколько мы зарабатываем и что едим, не хочется.

Официально:»Представители администрации школ что-то недопоняли или недослушали»

Неужели на самом деле учителей заставляют проверять содержимое холодильников и заглядывать в кошелек родителей? Чтобы прояснить ситуацию, журналисты позвонили в Управление образования Барановичского горисполкома.

Бесплатная юридическая консультация:


Классный руководитель обязан знать, чем и как живут его дети, - считает заместитель начальника управления Мария Светлакова. - Он обязан посетить семью каждого ученика для того, чтобы на ранней стадии выявить неблагополучные семьи. Это проводится в рамках декрета президента №18 от 2006 года.

Всегда обследуются семьи, дети в которых находятся в социально опасном положении и состоят на контроле. Есть и специальные инструкции, они содержатся в сборнике нормативных документов Министерства образования. И существуют, к слову, разные виды актов. Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего из неблагополучной семьи и посещение классным руководителем семьи учащегося с целью знакомства - это абсолютно разные вещи.

Я сама лично проводила совещание с заместителями директоров школ и социальными педагогами и объясняла, как надо себя вести в семье ученика. Знать, что содержится в холодильнике, не обязательно, если это семья благополучная. Нужно посмотреть, как оборудовано рабочее место школьника. А если мама пьяная и папа пьяный, тогда надо и в холодильник заглянуть.

Я, конечно, буду проводить дополнительное совещание по разъяснению, потому что требовать акты обследования жилищно-коммунальных условий каждого ученика не надо. Это абсолютно превратное понимание. Видимо, представители администрации школ что-то недопоняли или недослушали.

Мнение юриста: посещение квартиры учащихся может проводиться только на добровольной основе

Я уверен, что на республиканском уровне такого нормативного акта, как обследование жилищно-бытовых условий всех школьников, быть не может, потому что он нарушает многие законодательные нормы, в том числе и конституционные, - говорит юрист, председатель юридической комиссии РПОО»Белорусский Хельсинкский комитет» Гарри Погоняйло. - Прежде всего - тайну личной жизни. Никто без каких-либо законных оснований не может проникать в жилище. Кроме того, любое посещение классным руководителем или другим педагогом квартиры или дома учащегося может проводиться только на добровольной основе, с согласия родителей или иных взрослых, с которыми он проживает. Принудительно обследовать жилищные условия семьи можно только на основании административного решения, например, когда готовятся материалы о лишении родительских прав, отобрании ребенка и т.д. Но даже эти действия могут быть обжалованы заинтересованными лицами, если в результате этих действий происходят нарушения прав ребенка, прав родителей.

Бесплатная юридическая консультация:


На мой взгляд, ретивость белорусских чиновников достигает абсурда. Главная функция педагога - давать ребенку знания. Безусловно, он должен замечать, как выглядит ученик, опрятно ли одет, накормлен ли, как себя ведет. И если у педагога возникают опасения, он должен побеседовать с родителями. Если же ситуация настолько сложна, что требуются административные меры, тогда надо действовать в соответствии с законом и выяснять подробности бытовой характеристики семьи, в которой воспитывается школьник. А загружать и без того загруженных ненужной писаниной учителей еще и подобными исследованиями профилактического характера, подвергать всех подозрению, что они плохо воспитывают детей, бессмысленно. Хотя в тоталитарном государстве желание контролировать все и всех может приобретать и такие абсурдные формы.

Инициатив, касающихся школы, в последнее время немало.

Например, предлагается законодательно закрепить норму о материальной ответственности родителей учащихся за порчу имущества учебных заведений. Председатель комиссии»палаты представителей» по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимир Зданович рассказал, что проект Кодекса об образовании предусматривает дисциплинарную ответственность для учителя, ученика и родителя. За нарушения предполагается ввести штраф.

Проект Кодекса об образовании планируют принять на предстоящей осенней сессии в первом чтении. Затем документ будет дорабатываться и уже принят во втором чтении.

Работа с несовершеннолетними, находящимися в СОП

Памятка по заполнению акта обследования жилищно-бытовых условий

по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Бесплатная юридическая консультация:


Заполняется один акт обследования условий жизни и воспитания на всех несовершеннолетних детей, проживающих в семье (далее акт) установленного образца (приложение 2 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утверждённой постановлением Министерства образования от 28.07.2004 № 47 с изменениями и дополнениями от 05.05.2007 № 30, от 14.07.2009 № 48, от 25.07.2011 № 117).

Акт утверждается руководителем учреждения образования.

В пункте 8в) конкретно расписывать свободное время несовершеннолетних после школы. Например:

Совместные занятия с родителями

Проводит свободное время в компании асоциальных личностей

Ходит на рыбалку с одноклассниками.

Бесплатная юридическая консультация:


В пункте 14 В какой помощи нуждается несовершеннолетний, семья прописывается конкретная помощь, в которой нуждаются несовершеннолетние, семья, и ответственные за её оказание. Например: ремонт печи в доме, содействие в организации лечения от алкогольной зависимости и др. Недопустимо перечисление видов помощи: педагогическая, психологическая и пр.

В 15 пункте Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему прописываются причины, создающие социально опасное положение несовершеннолетних, и указываются меры по их устранению.

Ввиду того, что родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания, рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении

Ввиду того, что родители сделали в доме косметический ремонт, навели порядок в комнатах, закупили дрова, имеется достаточный запас продуктов питания, рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос об отмене решения Совета по профилактике от 10.03.2010 О признании ученика 2 класса Ф.И.О. 10.10.2002 года рождения, Ф.И.О. других несовершеннолетних, проживающих по адресу г. Гомель ул. Быховская, д. 15, находящимися в социально опасном положении

Ввиду того, что родители сделали в доме косметический ремонт, навели порядок в комнатах, закупили дрова, имеется достаточный запас продуктов питания, но мать по-прежнему употребляет спиртные напитки, оставляет детей без присмотра, продолжить работу с семьёй. На заседании Совета по профилактике утвердить новые планы помощи несовершеннолетним.

В конце акта должны быть подписи всех членов комиссии, проводивших обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

Re: акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Такие акты заполняются на всех несовершеннолетних детей, находится ли ребенок в саду, учится ли в школе, колледже, ВУЗе. Заполнять должен был воспитатель, с выходом в квартиру. Не все вопросы из вышеперечисленных задаются, тем более, прямо в лоб. На основании обследования жилищных условий, разговора с родителями и др. проживающими, из личного опыта, уже сложившегося с предшествующего общения, воспитатель и заполняет акт. Эти акты не просто так заполняются, не пылятся в шкафу среди остального вороха бумаг.

В прошлом учебном году на наше УО нагрянула проверка по этим самым актам. Проверяли правильность их заполнения, выводы по условиям проживания, какая помощь оказана, какие меры приняты и т.д. Вплоть до того, что выборочно спрашивали у студентов, на самом ли деле кураторы посещали их.

Лично я не успевала обойти всех своих несовершеннолетних детишек. Выбрала тех, кто относится к группе риска, навещала, оценивала, потом давала соответствующее заключение индивидуально для каждого. А тех детишек, кто из ну очень благополучных семей, не вызывающих никаких сомнений (таких человек 5 набралось) я просто подзывала и беседовала индивидуально, созванивалась с родителями. Отказать в написании того, что вы нуждаетесь в материальной помощи, Ginger . думаю, не имели права. А уже окажут-не окажут, не воспитателю решать.

Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572) приказываю:

1.1. Порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства (приложение N 1)

1.2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (приложение N 2)

акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (приложение N 3)

заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 4)

акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение N 5). Скачать акт: Akt.zip (cкачиваний: 32)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Заместитель Министра: В. Миклушевский

Регистрационный N 15610

проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее - обследование).

2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее - ребенок, дети) в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация), которой в установленном порядке передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - сведения).

5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

6. При проведении обследования выявляются:

6.1 Уровень обеспечения основных потребностей ребенка.

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее.

6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка наличие развивающей и обучающей среды

6.1.5. Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка.

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер особенности общения с детьми, детей между собой семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий и так далее.

6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты) среднемесячный и среднедушевой доход семьи сведения об имуществе и имущественных правах ребенка достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее - акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к приказу Минобрнауки России от «____»_________2009 г. N ______, содержащий:

оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка

выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию

выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная руководителем органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

Акт обследования может быть оспорен родителями (законными представителями) ребенка в судебном порядке.

10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Некоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: что классный руководитель составляет график посещения всех учеников класса для обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ).
Происходит это по такой схеме: классный руководитель объявляет, что в семью каждого ученика придет комиссия для обследования условий, в которых живет ребенок. Казалось бы, все понятно: посмотрят на нашу квартиру и запишут, сколько квадратных метров, сколько комнат, чистота, порядок (или наоборот, «грязновато у вас, посуду бы помыть…»)

Хотя - нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика? Почему придут и в мою семью тоже? Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим.

Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью.

Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования? Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут - и пусть, жалко нам, что ли? Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо».

Я — задалась, и нашла такой ответ:
«Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования».
Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты. Поэтому, продолжая поиски, открываю "Должностные обязанности классного руководителя". В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга.


Нигде не указано такой обязанности - обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:

<<3.15. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальными службами. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей;>>.

"Социально незащищенных" - значит материально необеспеченных, бедных. Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы ходатайствовать о выделении бесплатного питания, например.

И ключевое слово - по их просьбе .

Я об этом не просила, но ко мне все равно идут? А насчет «неблагополучных»...

Моя семья - вполне нормальная семья, никто, в том числе и суд, «неблагополучными» нас не признавал.​ Словом, вместо ответа - еще один вопрос.

Открываю "Должностные обязанности социального педагога", нахожу, что пункт «обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования» в них тоже отсутствует. Вывод простой: у работников МОУ нет такой обязанности - обследовать условия, в которых живет семьякаждого "обучающегося".

Но ведь обследуют, и родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе «У нас — Приказ!».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423", на который ссылается школьная администрация.

<<4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. >>

«Пункт 2 настоящего Порядка» пока оставим, и остановимся на другом моменте. Получается, на мою семью поступили «устные и письменные обращения юридических и физических лиц»? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь «обследовать» собираются каждую. Нет? Не поступали доносы? Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы «П»? Опять лукавство.

Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать:

«Спасибо, мы вас не вызывали. Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется».

Но ведь настаивают... В чем же там дело? Открываю статью "Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?" В ней есть следующие слова: "Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех, прим. авт.] семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий".

Но это не такая простая процедура - признать семью неблагополучной, а потом «обследовать», если при этом вы детей любите, о них заботитесь, за ними смотрите, воспитываете, не пьете запоем, не оставляете ребенка без присмотра и прочее.

Так зачем, спрашиваю еще раз, «оказывать влияние на родителей?» Зачем и кому это нужно? Зайду издалека. Говорят, что в России сейчас нет идеологии (ее отсутствие даже закреплено Конституцией). Но понятно, что на самом деле такая идеология есть. Это идеология, давно принятая западными странами, с оглядкой на которых разрабатываются (и нередко принимаются) законы в нашей стране.

«Пусть нашей национальной идеей будут деньги», - сказал один ныне подзабытый политический деятель эпохи 90-х. Идея была подхвачена на ура. Повсюду - рыночные отношения. Рынок образовательных услуг, рынок социальных услуг... А где рынок услуг - там их потребители, вольные или невольные (то есть мы), и поставщики. Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль.

Учитывая, что реальный сектор экономики у нас... ну, точно, «неблагополучен», поставщики-модернизаторы возлагают огромные надежды вот на эту сферу: семья, дети, образование и прочее.

На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли. Не было связано? Будет. Что для этого уже сделано? Прежде всего, принят закон "Об образовании в Российской Федерации", где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и «образовательных сервисов». Далее, принят закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" , вступивший в силу с 1 января 2015 года. В котором психолого-педагогическая помощь семье также отнесена к «услугам». Соответственно, на рыночной основе. Осталось сформировать «реестры поставщиков услуг в сфере социального обслуживания и регистры получателей социальных услуг в каждом субъекте Российской Федерации».

С реестрами поставщиков проблем нет: в условиях падения реального сектора экономики желающих попробовать себя на рынке социальных услуг много и они охотно вносят свои данные в реестры. А вот с регистрами получателей социальных услуг - гораздо хуже.

Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется. Да еще и за собственные деньги. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих. Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами.

Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка.

Отсюда и такая активность «педагогических работников» (как они названы в Законе об образовании) в деле составления актов обследования ЖБУ, причем, вопреки законам, обследования всех поголовно «обучающихся».

Еще раз вернемся к статье "Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?" Избранное из этого документа (говорящее о том, что, собственно, выясняется в ходе обследования):

<<6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.>>

<<6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.>>

Что нарушает права и интересы ребенка, а что не нарушает, что является жестоким и грубым, а что не является, что является эксплуатацией, а что нет, удовлетворяются «эмоциональные потребности» ребенка или нет, - все это решать будут конкретные «сотрудники и работники», исходя из интересов отнюдь не ребенка и его семьи, а - поскольку речь, повторим, идет о рыночных отношениях! - из интересов выполнения заказа и расширения рынка социальных услуг.

"Активное сотрудничество с социальными службами" - главная заповедь классного руководителя и социального педагога.

Пока акты обследования с мельчайшими подробностями (такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем) аккумулируются у социального педагога. А вскоре, когда будут сформированы реестры и регистры, они очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. На любой вкус... поставщиков услуг.

Какой вывод следует из этих фактов? Поголовное обследование жилищно-бытовых условий "обучающихся" не имеет под собой никаких правовых оснований.

Более того, оно нарушает: Конституцию Российской Федерации, самая первая статья которой гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

Статья 2 сообщает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Статья 3, п.1, определяет, что персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Статья 5, п.2, говорит о том, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

Статья 5, п.5: «Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки».

Статья 7 устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно, закон (по крайней мере, пока что) - на нашей стороне. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью...

Елена Клинцевич.

Заполнение акта обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего входит в компетенцию специальной педагогической комиссии, которая, при необходимости, может включать в себя педагога-психолога, социального педагога, школьного инспектора и даже районного участкового.

Целью данного акта является не «заглянуть в холодильник отдельно взятой семьи», как в свое время предполагали некоторые граждане, а исследовать, в каких условиях живет и воспитывается ученик. Необходимость непосредственного посещения возникла с тех пор, когда классный руководитель возможность контакта с родителями и опекунами: очень часто они не посещают специальных собраний, не отвечают на индивидуальные приглашения, не реагируют на записи в дневниках детей.

Обычно сформированная комиссия не предупреждает о визите с целью обследования, пребывает по месту проживания ребенка в вечернее время, когда родители находятся дома, и составляет акт в их присутствии. Если семья, являясь неблагополучной, препятствует заполнению акта, педагоги вправе обратиться к районному участковому для получения помощи в решении вопроса.

Нюансы оформления документа

Акт обследования жилищно-бытовых условий представляет собой готовую форму, утвержденную нормативными актами, однако многие административные учреждения вносят в нее несущественные изменения.

Если проводится обследование условий жизни первоклассников, нужно кроме общих данных о квадратуре, количестве жильцов и наличии рабочего места ученика, отметить наличие игрушек, детских книг, оборудование спального места ребенка.

Заполняя данный документ, обратите внимание на следующие моменты:

Где ребенок спит (есть ли у него отдельная кровать, комната);
- состояние и внешний вид ребенка и родителей дома;
- наличие уголка, в котором ребенок занимается подготовкой уроков, играет, отдыхает;
- санузел (гигиеническое состояние, наличие и недоступность для младшего школьника бытовой химии);
- наличие в доме животных, санитарное состояние их содержания;
- состояние выхода из помещения (он должен быть свободным, не загроможденным);
- набор продуктов питания ребенка (соответствие возрасту).

В конце документа обязательно должна значиться подпись одного из родителей, всех членов комиссии, директора учебного заведения. Акт хранится у классного руководителя или лица, инициировавшего обследование.

Акт проверки жилищных условий - это сопроводительный лист исследования помещения на соответствие параметрам. Образец заполнения можно скачать бесплатно.



Обычно, такой документ применяется органами местного самоуправления. Акт проверки жилищных условий - это сопроводительный лист исследования помещения на соответствие определенным параметрам. Обсуждаемая бумага применяется органами социальной защиты, опеки, а также сотрудниками отдела полиции, работающими с несовершеннолетними. На этой странице ресурса имеется бланк акта проверки жилищных условий. По специальной ссылке его можно скачать бесплатно.

Граждане страны имеют различный уровень жизни. Многие из них нуждаются в поддержке государства, поскольку не могут самостоятельно контролировать вопросы собственного обеспечения. При выявлении подобных категорий граждан, орган местного самоуправления устанавливает контроль за ними, и регулярно проверяет их. При заполнении пунктов акта исследования жилищных условий, государственный служащий на основании собственного анализа должен вынести решение пригодно помещение для проживания или нет.

Обязательные пункты акта проверки жилищных условий

:
  • Наименование, дата, место составления и комиссионный состав участников проверки;
  • Адрес проверяемого объекта;
  • Технические параметры жилья и пригодность жилищных условий;
  • Благоустройство, сведения о проживающих людях;
  • Дополнительная информация, заключение комиссии, подписи, расшифровка.
Для подведения итогов о пригодности жилья к проживанию важно исследовать все составляющие: санитарное и фактическое состояние, количество проживающих, в том числе детей, размещение малолетних, общее материальное положение, иные сведения. Выявление неблагоприятных жилищных условий при проверке грозит семье последствиями в виде лишения родительских прав и других административных наказаний. Часто, изоляция детей от взрослых помогает последним понять всю серьезность качественного воспитания.