Папа и я здоровая семья. Сценарий семейного досуга «Папа, мама, я — здоровая и дружная семья. Папа, мама, я – спортивная семья

Сценарий спортивного праздника

«Папа, мама, я – здоровая семья»

Цель: создание условий для сплочения детско-родительского коллектива;

обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    Формировать положительные эмоции, объединяющие взрослых и детей общими целями;

    Организовать активный совместный отдых школьников и их родителей;

    Совершенствовать уровень физической подготовленности детей;

    Воспитывать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, желание побеждать и сопереживать.

Место проведения: спортивный зал

Оформление: надпись на стене из букв «Мама, папа, я –здоровая семья», шарики.

Участники: учащиеся 2 класса и их родители

Внимание, ознакомьтесь с правилами игры. За 1 место в каждом конкурсе команда получает 5 баллов, за 2 место – 4 балла, за 3 место – 3 балла. Если кто-то в команде неправильно выполняет задание, то начисляется штраф – минус 1 балл. Будьте осторожны и внимательны друг к другу. Желаю удачи!

Ведущий. Приветствие команд. Каждая команда называет название и девиз.

КОНКУРС №1 «ПОХОД В МАГАЗИН»

Оборудование: коробки из-под крупы, пакет специй, суповой пакет, крупы, пакет кофе, коробок спичек, пачка мыла, шампунь, пакет (сумка) для покупок.

Условия конкурса: Участники выстраиваются в колонны за стартовой линией. По сигналу первый участник бежит с пакетом к скамейке, на которой находятся разные предметы, берет предмет и кладет в пакет, возвращается к своей команде, передает пакет с содержимым следующему участнику. Следующий участник, не выкладывая содержимое из пакета, бежит и берет следующий предмет, эстафета продолжается до тех пор, пока и все предметы не окажутся в пакете у капитана Во время эстафеты звучит музыка.

КОНКУРС №2 «РАЗМИНКА»

Даётся слово “физкультура”. Вам надо составить из него как можно больше слов. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумье 1 минута.

Сообщение жюри об итогах двух первых конкурсов

КОНКУРС №3 «ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА»

Оборудование: кегли, веник, средний мячик.

Условия конкурса: По сигналу каждому участнику необходимо прокатить мячик веником между кеглями, обратно возвратится, катя мячик веником по прямой. Следующий участник выполняет задание аналогично. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и наберет наименьшее количество штрафных очков.(Ведущий демонстрирует участникам)

Звучит музыка

КОНКУРС №4 «СМЕЛО, МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ»

    Эстафета «Донеси и не урони» .

Условия конкурса : Папа, и мама по сигналу делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг стойки и назад.

    Эстафета «Соревнования силачей»

Условия конкурса : Папы и мальчики отжимаются от пола 30 секунд на количество раз. Мамы и девочки прыгают на скакалке 30 секунд на количество раз.

    Эстафета «Бег в обруче»

Условия конкурса : Папа в обруче пробегает до стойки и обратно, затем в обруче пробегают вдвоем папа и мама, а в заключение к ним присоединяется ребенок, и они бегут втроем.

Звучит музыка

Сообщение жюри об итогах четырех конкурсов

КОНКУРС №5 «МАМИНЫ СТАРАНИЯ»

Оборудование: 3 скакалки, секундомер. Условия конкурса: По сигналу мамы выполняют прыжки со скакалкой за 1 минуту. Побеждает тот, у кого наибольшее количество прыжков (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса).

КОНКУРС №6 «МЕТКИЙ ПАПА»

Оборудование: баскетбольные мячи по количеству пап, кегли

Условия конкурса: Подобие игры «Боулинг». На расстоянии 5-7 метров от участников расставляются кегли (см. рисунок №1). Необходимо сбить мячом кегли. Дается 3 попытки. Выигрывает тот, кто собьёт больше кеглей. (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса)

Во время конкурса звучит музыка.

Жюри подводит итоги конкурсов

КОНКУРС №7 ЭСТАФЕТА «ЛЯГУШАЧЬИ БЕГА»

Оборудование: большие мячи

Условия конкурса: Участники выстраиваются в колонну по одному перед линией старта, зажимают мяч между ног и прыгают до стойки. Обратно возвращаются бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданиями (Ведущий демонстрирует участникам условия эстафеты) Во время конкурса звучит музыка.

КОНКУРС №8 «ПРИНЕСИ МНЕ»

Оборудование: карточка с заданиями

Список предметов:

    Ручка

    Кроссовок

    Шнурок

    Что-нибудь красного цвета

    Предмет женской одежды

    Часы

Условия конкурса: Каждой команде раздается карточка с заданиями, пока звучит музыка (2-3 минуты), участники собирают предметы, которые находятся в списке. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием или собрала наибольшее количество предметов.

Звучит музыка

КОНКУРС №10 «СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ» - РЕФЛЕКСИЯ

Оборудование: 3 листа А3, 3 маркера, 3 спортивные дуги, 3 скамейки.

Условия конкурса: Расставляются скамейки, спортивные дуги на расстоянии. На стену прикрепляются листы ватмана. По сигналу каждый участник преодолевает препятствия: перепрыгивает через скамейку, пролезает через дугу, подбегает к листу ватмана, который находится на стене, изображает свое лицо (мордашку), выражает свое отношение к празднику, записав слово или словосочетание. (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса - эстафеты)

Внимание, приготовились, старт!

Ведущий: Мы подошли с вами к финалу. Закончились конкурсы и эстафеты, мы подводим итоги.

Ведущий: Слово для подведения итогов и награждения предоставляется многоуважаемому жюри.

Награждение команд. Командам вручаются грамоты, родителям благодарности, детям за участие сладости.

Ведущий: Хочу выразить огромную благодарность родителям за смелость, за активность, творчество, детям - за любовь к спорту, ловкость, поблагодарить жюри - за внимательность и справедливость, наших болельщиков - за поддержку.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать я хотела:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!!!

Ведущий: Спасибо всем за участие и помощь в проведении праздника! Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед! Так держать!

(Команды совершают почетный круг под музыку “Спортивного марша”)

До новых встреч!

Сценарий внеклассного спортивного праздника

"Папа, мама, я – здоровая семья"2-4 классы.

(в рамках городского социально - ориентированного проекта « Дворовый тренер»)

МБОУ СШ № 11 им. Скрипки О.В. г.Волжского Волгоградской области.

Цели и задачи:

«Здоровая семья – здоровая нация!»

1.Пропаганда здорового образа жизни в семье.

2.Укрепление физического и психического здоровья детей и их родителей.

3.Привлечение к занятиям физической культурой и спортом.

Время и место проведения: … часов. Большой спортивный зал школы.

Дата проведения: ежеквартально.

Руководство и проведение соревнований.

Общее руководство спортивного праздника осуществляется администрацией школы.

Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры школы.

Форма проведения: Соревнование.

Оборудование:

гимнастические скамейки, 3 клюшки и 3 шайбы, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, мешки для прыжков, гимнастические маты, 4 ленточки для «Связки».

Участники:

К соревнованиям допускаются учащиеся 2 х -4 х классов с родителями. Команда состоит из трёх человек: ученик (капитан команды), мама и папа (папу и маму может заменить старшие брат или сестра, а также бабушка с дедушкой или тётя с дядей)

Команды-семьи участвуют по параллелям: 2 е классы -1 й квартал учебного года,3 и классы (2 й квартал), 4 е классы (3 й квартал).

Участвуют три команды, в каждой команде может быть по две-три семьи от класса.

Награждение:

1. Победитель награждается медалью, грамотой и призом.

2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

3. Семьи можно наградить по номинациям:

    «Самая сплоченная семья!»;

    «Самая волевая семья!»;

    «Самая быстрая, ловкая, умелая!».

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Мама, папа, я – здоровая семья»

Ход праздника

Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал и строятся в три колонны.

Ведущий 1

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
И наш спортивный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.

Ведущий 2

Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и здоровью друг.

Ведущий 1

Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет всё свое уменье
Кто духом, телом закалён.

Ведущий 2

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник дружной разминкой – флешмоб (все команды вместе с учителем физкультуры)

А сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап.

Папы (делают шаг вперед)

Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места ).

А теперь, наши замечательные мамы.

Мамы (делают шаг вперед)

Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).

И, наконец, самые маленькие участники соревнований! Наши дети (дети делают шаг вперед)

Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

Ведущий 1

Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт!

Успехов нашим командам и побед!

Ведущий 2

Представляем вам судейскую коллегию (в составе: руководитель МО учителей начальной школы….., завуч по воспитательной работе школы….).

Слово для приветствия предоставляется гостям праздника (спортсменам, тренерам или представителям спортивных клубов, секций школы, микрорайона, города…)

Ведущий 1

По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.

Команды придумывают свое название и девиз.

В это время звучит спортивно-музыкальная пауза (выступают ученики школы занимающиеся в спортивных или танцевальных секциях, кружках).

Ведущий 2

Конкурс первый: «Собрать пирамиду».

Конкурс проводится для участников всей команды. Начинают папы, по команде бегут, одевают кольцо на палку пирамиды и возвращаются, передавая эстафету мамам, а затем детям. Выигрывает команда которая быстрее остальных соберет пирамиду.

Ведущий 1

Конкурс второй: «Посадка картофеля». (Инвентарь: теннисные мячи и обручи). Конкурс для всей команды. Напротив каждой команды разложены по 5 обручей, а в руках у пап находятся корзины с теннисными мячами. По команде папы бегут вперед и раскладывают мячи по одному в каждый обруч. Следующий участник собирает мячи в корзину. Конкурс считается оконченным, тогда, когда все участники соревнований пройдут свой этап.

Ведущий 2

Видим мы со стороны,
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей,
Чьи же дети пошустрей.

Конкурс третий: На старт вызываются дети. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались они.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.

Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой.

Ведущий 1

Конкурс четвертый: Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы . Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача пап – ведение шайбы клюшкой между стойками.

Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

(Конкурс без детей, они отдыхают).

После конкурса спортивно – м узыкальная пауза.

Ведущий 2

Конкурс пятый: Конкурс «Связка» покажет нам, как могут действовать мама и папа вместе, а дети в паре со своим товарищем. Описание: (Правая нога папы и левая нога мамы связаны, а дети, держась за руки, бегут до стойки и обратно, передавая эстафету следующей паре). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

Ведущий 1

Конкурс шестой:

Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!

Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку папы, а затем мамы наперегонки прыгают в мешке до стойки и возвращаются тем же способом, передает эстафету следующему участнику. Дети выполняют прыжки вперед с мячом между ног.

Ведущий 2

Конкурс седьмой: и вновь на старте наши папы. Они бегут, подкидываятеннисной ракеткой шарик. Посмотрим, кто окажется лучшим жонглером и бегуном одновременно. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

Ведущий 1

Конкурс восьмой: а сейчас мы вызываем на старт наших мам . Описание: Они должны пробежать с гимнастической скакалкой, перепрыгивая через нее до стойки и обратно.

Слова ведущего во время конкурса : У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.

Ведущий 2

Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.

Конкурс девятый: И наконец, наш последний конкурс. Он для всей команды . Игра в волейбол воздушным шариком, по очереди каждым участником команды. Задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарика.

Ведущий 1

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала )

После конкурса спортивно - м узыкальная пауза (выступление спортсменов и гостей праздника).

Ведущий 2

И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.

Ведущий 1

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение призёров и победителей )

Ведущий 2

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Говорим всем – до свиданья,
До спортивных новых встреч!

Участники соревнований и болельщики фотографируются на память.

Протокол спортивных соревнований

«Папа, мама, я – здоровая семья».

Название конкурса

Команда № 1

«Ловкачи»

Команда №2

«Молодцы»

Команда №3

«Лихачи»

«Собрать пирамиду»

(для всей команды)

«Посадка картофеля»

(для всей команды)

«Воздушный шарик»

(для детей)

«Игра хоккей» (для пап),

«Игра в бадминтон»

«Связка»

(для всей команды)

«Прыжки в мешках»

(для пап и мам),

«Прыжки с мячом»

(для детей)

«Игра в теннис»

«Прыжки со скакалкой»

«Игра в волейбол»

(для всей команды)

Кол-во штрафных очков

(за нарушения снимается 0,5 баллов).

Подведение итогов соревнований:

(кол-во очков всего)

Жюри соревнований: ___________ /_________ /

Цель викторины:

Сформировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью.
  • Способствовать укреплению здоровья детей.
  • Формировать представление о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни.
  • Развивать навыки работы в команде, внимание, фантазию, смекалку, диалогическую речь.
  • Воспитывать культуру поведения и общения при работе в команде.

Оборудование:

Эмблема «День семьи», солнце (из бумаги) с надписью «ЗОЖ» и лучиками «здоровья» на мольберте; эмблемы с названием команд «Здоровячки» и «Крепыши», карточки с пословицами; листы для заданий; фломастеры; «Ромашки здоровья» по количеству семей.

Педагог: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать семейные команды «Здоровячки» и «Крепыши» на викторине «Мама, папа, я — здоровая семья! «, которая приурочена к Международному празднику «День семьи». Сегодня в команде «Здоровячки» принимают участие семьи …. (5-6 семей в каждой команде представляются по фамилиям) .

Символом этого праздника выбрана ромашка, и сегодня каждая команда соберет свою ромашку, потому что за правильный ответ будет вручаться лепесток этого цветка. (на 2-х мольбертах собираются ромашки для каждой команды)

Не случайно нашу викторину мы проводим под названием «Мама, папа, я — здоровая семья! «. Здоровье человека — это главная ценность в жизни. В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья», «Здоровье не купишь за деньги». Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Чтобы быть здоровым, необходимо беречь свое здоровье, а для этого нужно знать кое-что о себе, о своем организме, о его возможностях. Этими знаниями и поделятся участники команд, а оценивать, я приглашаю уважаемое жюри (Ф. И. О. жюри)

— Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Давайте, проведем разминку, ответим на вопрос «Что такое здоровый образ жизни? » и откроем лучики здоровья.

Команды называют:

1. Физкультура и спорт

2. Закаливание

3. Правильное питание

4. Гигиена

5. Режим дня

6. Здоровый сон

7. Прогулки на свежем воздухе

Вот мы и выяснили, что такое здоровый образ жизни.

Внимание! Первый конкурс называется «Организм человека», поочередно каждой команде я буду задавать вопросы, за правильный ответ вы получаете балл. Задание команде «Крепыши»:

1. Назовите части тела человека.

2. Что является опорой нашего организма? (скелет)

3. Покажите, как можно проверить свою осанку?

Задание команде «Здоровячки»:

1. Назовите органы чувств. (Нос, уши, язык, кожа, глаза)

2. Что является двигателем нашего организма? (Мышцы)

3. Что делает наши мышцы крепкими и сильными? (Физкультура и спорт)

Педагог: Молодцы. Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами. Приглашаем всех выйти и исполнить песню «Физкульт -ура! »

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Следующий конкурс «Знание — сила», проверим, знаете ли вы Правила здоровья своих органов, режима дня, сна и питания и причины по которым возникают заболевание организма.

На столах у вас лежат большие карты с пустыми окошечками, надо заполнить эти окошечки, подобрать нужные картинки по темам «Здоровый сон», «Неправильный сон» или «Правильное питание», «Неправильное питание», «Здоровые зубы», «Больные зубы» и т. д.

Жюри объявляет результаты 2 конкурса.

А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я! «, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
  • ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Педагог: Внимание! 3 конкурс «Правильно ем — не знаю проблем».

Задание командам: Рассказать, о полезном блюде вашей семьи и доказать, что вы правильно питаетесь.

Веселая разминка

А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать и сделать несколько упражнений для хорошей осанки. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки в стороны, вращение руками «Мельница». Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.

Педагог: Внимание! 4 конкурс «Справочное бюро здоровья».

Вопросы командам.

1. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

2. Какие народные средства используете, если у Вашего ребенка насморк?

3. Ребенок жалуется на боль в горле. Мы готовы выслушать Ваши рецепты.

4. Ваш ребенок поранился, какими народными средствами Вы воспользуетесь?

5. Ваш ребенок кашляет. Какими народными средствами Вы пользуетесь? Поделитесь с нами рецептами.

6. Назовите народные средства профилактики гриппы и простуды? (лук и чеснок)

Педагог: Внимание! 5 конкурс «Загадки от Мойдодыра».

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа) Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезет ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

— Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Педагог: Пришла пора подвести итоги нашей викторины. Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Веселый поезд». Для этого встанем в 2 колонны. Первые игроки быстрым шагом двигаются, обходят ориентир, возвращаются назад, затем цепляет второго игрока и т. д. Заканчивается эстафета, когда первый игрок с полным составом прибудет к финишу (на станцию) и подадут протяжный гудок.

Слово жюри.

Педагог: Ребята, ваши родители приготовили для вас замечательные стихотворения, давайте попросим их выступить.

Литмонтаж «Семья» 1-й участник:

Семья — это счастье, любовь и удача,

Семья — это летом поездки на дачу.

Семья — это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2-й участник:

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья — это труд, друг о друге забота,

Семья — это много домашней работы.

3-й участник:

В семье мы стараемся крепко дружить,

Здоровьем своим и твоим дорожить.

Со спортом дружны, по режиму живем,

Болезни и хвори нам нипочем!

Какая здоровая эта семья!

4-й участник:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

5-й участник:

Мы любим тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.

6-й участник:

Семья — это важно!

Семья — это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Педагог: Мы благодарим всех за участие в викторине и дарим на память «Ромашки здоровья», пусть они напоминают каждой семье о здоровом образе жизни. Помните, хорошее настроение — залог здоровья!

Я желаю вам чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где что болит!


Спортивный праздник «Папа, мама, я - здоровая семья!»
Максагина С.В. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка», города Губкина, Белгородской области.
Цель: укрепление семейных отношений через совместные спортивные мероприятия, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.
продолжать вовлекать родителей в образовательную деятельность, способствующую физическому развитию детей, формированию у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
создавать условия, способствующие развитию личности ребёнка, посредством физической культуры.
укреплять здоровье детей и взрослых.
продолжать воспитывать у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
Под музыку «Мама, папочка и я у нас спортивная семья… заходят за инструктором участники (мама, папа и ребёнок) и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости (обращение к болельщикам)- уважаемые папы, мамы и дети! Мы очень рады видеть вас на нашем спортивном празднике. Все мы знаем, что заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой, да в семейном дружеском кругу - полезно вдвойне.
1-ый ребёнок:
Праздник наш сегодня не простой –
Будем веселиться всей семьёй.
Ловкость и таланты вам покажем,
Мамы, папы выступают даже.
2-ой ребёнок:
Нам надо сдержать своё волнение,
Чтоб отличным было выступление.
Пусть команда победит любая –
Дружба наша крепкая такая!
3-ий ребёнок:
Мамы, папы дорогие!
Знаем, что у вас забот не счесть
Но сегодня вам докажем,
Что не зря у вас мы есть.
Инструктор:
Ваши дочки и сыночки
Очень любят пап и мам.
Пусть от вашей дружбы крепкой
Станет легче в жизни вам!
Дружно крикнем, детвора,
Папам и мамам
Дети: Физкульт – УРА!
Маша (заходит под музыку из мультфильма «Маша и медведь» и кричит): Миша, Миша, Мишка, ну где ты (ходит по залу ищет Мишу).
Маша: Ой, здравствуйте. Меня зовут Маша, я Мишу ищу! А вы кто? Куда это я пришла? Дети желающие отвечают.
Инструктор: Здравствуй! Ты пришла к нам в детский сад «Золотая рыбка» и попала на спортивный праздник «Папа, Мама, Я - здоровая семья».
Маша: Ребята, мамочки и папочки, а вы здесь Мишу (не видели) не встречали? Дети (отвечают)
Маша: Мы договорились с ним встретиться потренироваться. У нас в школе скоро спортивные соревнования будут и мне надо подготовиться, я очень хочу участвовать.
Инструктор: Ты как раз вовремя Маша, тогда оставайся с нами, мы поможем тебе, и даже покажем, что нужно делать, чтоб стать настоящим спортсменом. И очень надеюсь, ты обязательно станешь участником школьных соревнований.
Маша: Хочу, хочу, хочу!
Инструктор:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Инструктор. А зачем мы делаем зарядку?
Дети: Мы зарядку делаем,
Чтоб большими стать,
Чтоб когда мы вырастем
На луну слетать!
Маша: Вот здорово! Я тоже хочу с вами полететь на луну. Давайте уже начнём зарядку. Мамы папы, ребятишки выходите все сюда…
(предлагает взять из большой корзины мячи)
Мячики здесь разбирайте,
И ко мне лицом вставайте.
Инструктор: А вы знаете, что 1 минута занятий спортом продлевает жизнь так же, как и улыбка. И мы сейчас совместим все вместе, с улыбкой на лице будем заниматься веселой гимнастикой.
Музыкально-ритмическая гимнастика с мячами.
(Делаем зарядку с мячами под песню группа Непоседы «Неразлучные друзья»).
Маша: Как здорово и весело. Я хочу, хочу, хочу тренироваться. А что мы будем делать дальше.
Инструктор: А дальше будем соревноваться. Настало время представить команды (строятся за линией старта в шеренгу)
Инструктор: Капитан команды «Силачи» Арина, папа И. О, мама И. О. И ваш девиз.
Команда «Силачи»:
Мы сильные, умелые
Ловкие и смелые.
Мы рано просыпаемся,
Зарядкой занимаемся.
Инструктор: Капитан команды «Улыбка» Маша, папа И.О, мама И. О.
И ваш девиз.
Команда «Улыбка»:
Кто спортом занимается -
Здоров и улыбается!
Улыбка помогает победить,
И всегда здоровым быть
Инструктор: Капитан команды «Шустрики» Света, папа И. О, мама И. О. И ваш девиз.
Команда «Шустрики»:
Мы свою команду
«Шустрики» зовём
Потому что ловкими
И шустрыми растём.
Быстрее нас на свете нет.
Вам от нас «Физкульт – привет!»
Инструктор: Не зря говорят «Как корабль назовёшь, так он и поплывет» Мы желаем вам успеха и неважно, кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника.
Инструктор: В наших соревнованиях принимают участие самые смелые, самые решительные, самые находчивые. А раз у нас соревнования то должно быть жюри строгое, но справедливое. Представление членов жюри. (За победу капитан, команды – победительницы, получает значок-смайлик на футболку.)
Инструктор: Пусть жюри весь ход сражения без промашки проследит.
Кто окажется дружнее, тот сегодня победит (жюри объявляет результаты после каждого конкурса).
Инструктор: Команды готовы к испытаниям? Тогда начнем!
Начинаются соревнования. Сейчас мы узнаем, какие вы быстрые.
Эстафета «Бег с воздушным шариком»
Ребёнок бежит до стойки с шариком в руках, оббегает стойку и обратно в команду, передает шарик маме. Мама ведёт шарик ракеткой до стойки и обратно, передает шарик папе. Папа отбивает шарик гимнастической палкой. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Маша:
Вот какие молодцы!
А у меня есть веселые мячи:
С ними можно поиграть,
Свою ловкость показать.
Инструктор: А в этой эстафете нужно проявить свою ловкость, но не забывайте захватить с собой выносливость, быстроту и хорошее настроение.
Эстафета «Разноцветные мячи»
Участвуют мама, папа и ребёнок. У мамы в руках мяч.
Ребенок бежит до воротиков, пролезает в воротики, берет мяч, который находится на ориентире. Возвращается обратно по прямой в команду, передает мяч маме. Мама катит два мяча, оббегает ориентир, возвращается в команду и передает один мяч папе. Папа ползёт каракатицей ногами вперед с зажатым между колен мячом, до ориентира и обратно, мяч вверх.
Инструктор:
Папы, мамы, молодцы!
И ребята удальцы!
Какую скорость показали!
Ваши ноги не устали?
Ну что, готовы продолжить состязания?
Маша:
Ну-ка, папы выходите!
Свою ловкость покажите!
На виду у всех детей!
Поймайте рыбок поскорей!
Эстафета «На рыбалке»
Ребенок с папой по команде бегут к «озеру» (обруч в котором находятся рыбки, рядом удочка). Папа удочкой ловит рыб, ребёнок бежит к маме, у которой ведёрко, бросает рыбок в ведро-котелок. Выловив последнюю рыбку, папа с ребенком бегом возвращаются к маме (за линию старта, мама берет ведро с рыбой и бежит ставить её на «костёр» (куб – костёр, напротив команды, там и будет финиш, выполнив задание машет рукой своей семье.
Инструктор: Молодцы, справились все команды и с этим нелёгким конкурсом-заданием. А для следующей эстафеты нам нужен необычный снаряд (показаваю фитбол).
Маша: Ой, какой огромный мяч.
Инструктор: А мяч этот называется фитбол, это самый большой мяч из всех спортивных мячей. Его можно отбивать, катать, на нем можно прыгать и (на нём можно весело заниматься) с ним весело играть. Да вы сейчас и сами в этом убедитесь.
Эстафета «Весёлый фитбол»
Участвует вся семья. Ребёнок катит фитбол до стойки и обратно, передает фитбол маме. Мама, продвигаясь вперед отбивает, фитбол от пола, до стойки и обратно, передает фитбол папе. Папа зажимает фитбол между ног и прыгает до стойки и обратно. Вернувшись на старт, поднимает фитбол вверх.
Маша: Как было весело! Обязательно, Мишке, расскажу о таком огромном мяче. Вы такие молодцы!
Инструктор: А теперь внимание, внимание последнее, решающее испытание.
Эстафета «Дружная, быстрая, ловкая семья»
Папа бежит до куба берёт и надевает кепку, возвращается в команду. Бежит мама до куба, одевает косынку, возвращается в команду. Папа с мамой делают руками стульчик, садится ребёнок, они все вместе бегут к кубу, ребёнок берет свисток (погремушку). Также сцепленными руками возвращаются за линию старта, и ребёнок свистит в свисток.
Маша: Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! А вам ребята, понравилось! (обращение к болельщикам)
Инструктор: Наш праздник подходит к завершению и пока жюри подводит итоги, мы еще поиграем все вместе.
Игра «Разноцветные ленточки» - необходимо сорвать «хвостики» у играющих детей (для большего интереса детям, у которых выдернули ленточки, ведущие возвращают обратно).
Инструктор: Команды на старт! Сейчас мы узнаем, какая семейная команда победила. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги. Семьи-победительницы отмечаются медалью и грамотой, каждой семье вручают сувенир.
Маша: И я вас поздравляю, вы все такие молодцы! Мне так у вас понравилось,…звонит телефон у Маши.
-Мишка ты где? Я бегу, бегу сейчас все расскажу и покажу. До свидания всем, спасибо! Убегает, машет рукой и продолжает говорить по телефону
Инструктор: Понравилось вам играть всей семьей? Заметили, больше всего понравилось вашим детишкам, потому что лучшее занятие для детей, это то, где принимают участие их родители.
Спортом занимайтесь,
Почаще улыбайтесь.
Если дружба и здоровье в семье, -
Вам смогут позавидовать все!
Еще раз поздравляю победителей и всем большое спасибо за участие в сегодняшнем празднике! До свидания!
Под аплодисменты зрителей и песню «Если хочешь победить, если хочешь первым быть…» команды совершают круг почета и выходят из зала.


сценарий праздника

Рецензия

на сценарий приздника «Папа, мама, я – здоровая семья!»

С.А. Ждановой, Л.В. Лярской
Актуальность данной работы обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у детей, так и у взрослых, а также необходимостью содействия семье в решении педагогических проблем.

Новизна данного мероприятия заключается в подходе к его содержанию, которое не предполагает сложных спортивных соревнований, требующих специальной спортивной подготовки. Это позволяет расширить состав участников. Кроме того, в состав команды предполагается включение двух детей, причем один из них может быть другом семьи, что позволяет предоставить возможность участия в мероприятии ребенку, чьи родители не смогли или не пожелали в нем участвовать.

Ценность праздника «Папа, мама, я - здоровая семья!» заключается, прежде всего, в том, что оно способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе совместной деятельности родителей и детей младшего школьного возраста, когда есть еще реальная возможность профилактики вредных привычек и привития навыков здоровьесбережения. Также ценно, что данное мероприятие не требует сложной подготовки от организаторов и участников, так как большинство родителей занято на работе. При этом в разработке и проведении мероприятия принимал участие родитель.

При планировании мероприятия учтены возрастные особенности детей, обучающихся в начальной школе.

Сценарий составлен в соответствии с требованиями. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия. в сценарии имеется описание конкурсов.

Сценарий праздника «Папа, мама, я - здоровая семья!» разработан в соответствии с планом воспитательной работы классных руководителей 3-их классов. Мероприятие было приурочено к Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

Муниципальное образование «Юргинский городской округ» Кемеровской области

Управление образованием администрации города Юрги

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия города Юрги»

Папа, мама, я - здоровая семья!

Светлана Александровна Жданова, учитель начальных классов

Лариса Викторовна Лярская, родитель

Рецензент :

Алла Викторовна Астахова, заместитель директора по воспитательной работе

МОУ «Гимназия города Юрги»

Сценарий направлен на создание на уровне классного коллектива гимназии воспитательного пространства, содействующего формированию здорового образа жизни.

Основная идея мероприятия – создание условий для приобретения обучающимися позитивного социокультурного опыта проведения досуга, ценностного отношения к своему здоровью, что является необходимым условием для успешного профессионального и жизненного самоопределения личности.

Мероприятие позволяет объединить в процессе игры детей и родителей, создать условия для их творческого взаимодействия, наглядно продемонстрировать позитивный эффект совместного проведения активного досуга.

Представленный сценарий будет интересен заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам-организаторам, классным руководителям

Пояснительная записка
Сценарий праздника «Папа, мама, я - здоровая семья!» разработан в соответствии с планом воспитательной работы классных руководителей 3-их классов. В разработке принимал участие родитель. Мероприятие было приурочено к Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

Учитывая, что профилактика вредных привычек среди подростков и молодежи далеко не всегда оказывается эффективной, необходимо формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни у детей как можно раньше. Поэтому целесообразно проводить данную работу в начальных классах.

Важную роль в формировании жизненных ценностей играет семейное воспитание. Следовательно, создание условий для взаимодействия родителей и детей в различных сферах деятельности, в том числе и в сфере здоровьесбережения, является актуальным.

Выбор формы проведения мероприятия обусловлен возрастными особенностями обучающихся начальных классов.

Младшие школьники дружелюбны, легко вступают в общение со взрослыми и сверстниками. Их увлекает совместная деятельность, они легко и с удовольствием выполняют различные поручения, имеющие социальную значимость. Младшие школьники ценят смелость, физическую силу, верность другу. Их прельщают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, новое, яркое, незнакомое. Они ориентированы на ближайшие цели, на игровую деятельность, как основное средство общения, отличаются жизнерадостностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности.

Задача педагогов – учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, создать наиболее благоприятные условия для успешного развития личности младшего школьника.

Атмосфера спортивных состязаний, где в одной команде находятся и взрослые, и дети, где участники в веселой и непринужденной обстановке выполняют интересные задания, позволяет комплексно решать воспитательные задачи. Непринужденное общение, общие игровые цели, поддержка и взаимовыручка позволяют создать необходимый эмоциональный настой и сформировать позитивное отношение к активным формам совместного проведения досуга, в котором нет места вредным привычкам. Яркие впечатления, возможность самовыражения и неформальное общение детей и взрослых надолго запоминаются и вызывают желание принимать участие в подобных мероприятиях в дальнейшем.

Данное мероприятие не требует сложной подготовки от организаторов и участников, что является немаловажным фактором, так как большинство родителей занято на работе, и они не могут часто собираться для подготовки.

Мероприятие не подразумевает демонстрации высоких спортивных результатов, участие в нем доступно всем желающим детям и родителям.

Предлагаемый сценарий праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!» может быть использован классными руководителями, педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования.

Спортивный праздник

«Папа, мама, я - здоровая семья»
Моей маме много лет

Но она не старится

Потому что моя мама

Спортом занимается
Цель:

Задачи:

Подготовка:

формирование команд-участниц от каждого класса;

команды-участницы готовят домашние заготовки для конкурсов;

дети 3а и 3б классов, объединённые в микрогруппы, обсуждают свои представления, а затем рисуют газеты о здоровом образе жизни;

дети 3а и 3б классов разучивают стихи о здоровом образе жизни;

выбор ведущих;

организаторы разрабатывают конкурсы и готовят реквизит.

Оборудование: диски с музыкой; музыкальный центр с колонками, микрофоны; выставка газет о здоровом образе жизни, приготовленная обучающимися классов; 4 листа ватмана (А4); 4 набора фломастеров; 4 кегли-ориентира; 4 капроновых головных платка; 30-50 мягких тряпичных мячей небольшого размера; 2 корзины для подсчета мячей; 4 ленты для завязывания бантов; 4 боксёрских перчатки; подборка вопросов о спорте; 5 грамот для награждения команд и семьи-ведущих.
Ход.

Команды-участницы входят в спортивный зал под музыку и аплодисменты зрителей.

Ведущие . Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайне мере, требованию - быть здоровым!

Есть много высказываний:


  • Дал бы Бог здоровье - а счастье найдется (нар)

  • Здоровому все здорово! (нар)

  • Здоровье главное богатство (нар)

  • Если не двигаться и не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь (Гораций)
Но мы с вами болеть не хотим и поэтому сегодня собрались на спортивный праздник. Добрый день зрители! Добрый день, команды-участницы! Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами!

Ну, вот и настало время представления спортивных команд.

Представление команд: каждая команда представляет домашнюю заготовку: название, девиз и «кричалку». Ведущие представляют жюри.

Ведущие . Когда идешь на штурм ты эстафеты

Победа нам не очень-то видна,

Вы все равно дойдете до победы,

Ни пуха вам, команды, ни пера!

Самое время узнать команды поближе и первая наша эстафета называется

«Давайте познакомимся!»


Эстафета «Давайте познакомимся!»

Ведущие . По сигналу первые участники бегут к ориентиру и рисуют забавную «свою» рожицу, обозначающую себя. Получится портрет команды - семьи.

Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и нарисовала самый интересный «портрет».

Эстафета «Цепочка с платочком»

Ведущие . Этот конкурс вам, друзья,

Проиграть никак нельзя!

А заключается он в следующем.

Все команды встают в одну шеренгу, взявшись за руки. У стоящего в самом конце в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, оббегает ориентир и встает первым. Передав платочек в начало команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.


Конкурс «Рецепт здоровья»

Ведущие . Молодцы! Все старались. Сейчас немного отдохнем и послушаем наших мам. Наши мамы хорошо подготовились дома и хотят предложить нам рецепты здоровья.

Ведущие предоставляют слово мамам, которые зачитывают домашние заготовки рецептов здоровья.

Ведущие . Уважаемы мамы! Мы обязательно будем помнить ваши рецепты и спасибо за все ваши советы, а наш праздник продолжается.

Пусть радость, смех, веселье

Помогут в трудный час

Но главная надежда

Болельщики на вас!
Игра со зрителями

Ведущие читают стихи, болельщики выполняют задания.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет! Нет! Нет!


Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем

невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?


Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила –

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люба?


Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.


Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?
Запомните совет полезный:

Нельзя вам грызть предмет

железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали

Пока я стихи читала?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет!


Игра «Метание мяча» (общая)

Ведущие . А сейчас мы все разделимся на 2 большие команды 3а и 3б классов, каждая команда займет ползала.

По сигналу ведущего нужно перекинуть мячики на сторону соперника. Когда прозвучит свисток - броски не засчитываются. На чьей стороне будет меньшее количество мячиков, та команда получает победу. Итак! Начали! (Игра проводится 2-3 раза)


Шуточный конкурс «Завяжи бант»

Ведущие . Давайте поблагодарим помощников, а у нас следующий шуточный конкурс. Интересно умеют ли наши мамы завязывать бантики? Сейчас проверим!

Родителям на одну руку надевают боксерскую перчатку и этой рукой они должны завязать бант ребенку.
Конкурс эрудитов «Вопросы на засыпку»

Ведущие . А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы. Победу получит та команда, у которой будет больше правильных ответов.


Чтоб играть в игру такую,

Надо «дядей Стёпой» быть.

И противнику в корзину

Легче будет гол забить.

Баскетбол


И в футболе, и в хоккее

Знает ту команду всяк.

Потому что та команда

Называется

Спартак


Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортивный инвентарь.

Эспандер


два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их

Лыжи


Город древний, златоглавый,

Рад принять был все державы.

Символ - Мишка олимпийский.

Что за город, отгадай!

Букв в нём шесть. Подумай быстро.

Ты же, братец, не лентяй!

Москва


На ледяной площадке крик.

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра

Хоккей


Он в хоккей играет ловко,

Олимпийский чемпион -

За армейскую команду

Выступал прекрасно он.

В ЦСКА он, как маяк.

Это Владислав

Третьяк


Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие

Коньки

Эстафета «Номера»

Ведущие . Да! Было нелегко, но как старались все! А сейчас проверим, насколько наши участники внимательны. Сейчас каждый участник команды получит свой номер. И когда ведущий называет чей-то номер, тот участник команды бежит до ориентира и обратно. Побеждает та команда, участники которой ни разу не ошиблись и быстрее других выполняли задания.
Танцевальный конкурс «Горячая 10-ка»

Ведущие . Вы все размялись хорошо. Праздник веселый прошел.

Ждет вас новое заданье! Не простое испытанье!

Испытание это танцевальное, творческое. Здесь победит задор!

Звучит десять мелодий (по очереди), а ведущий предлагает различные задания: самые активные руки, самые активные ноги, самая активная голова, самое активное туловище. Далее командам предлагается в танцевальных движениях изобразить предметы (утюг, чайник, автомобиль), цифры от 1 до 10. Выигрывает самая задорная и оригинальная команда.

Ведущие . Пока жюри подводит итоги, послушаем рецепты здоровья от третьеклассников. Встречаем!

Выступления обучающихся 3а и 3б классов.


- Добрый день! - тебе

Добрый день - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Здравствуйте! - ты

скажешь человеку.

Здравствуйте! - улыбнётся

он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим

«спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли

Кому сказали? Сколько раз?

Нам желают: «Доброго

пути!»


Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый

Только к доброму чему-

нибудь.

ти слова все известны

Видишь, они и просты, и не

Но я ещё раз повторю всё

Добрые люди, будьте

здоровы!

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку.

Позабудь про телевизор.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

Нет плохому настроенью,

Не грусти, не хнычь, не

плачь.


Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч.

Хоть не станешь ты

спортсменом -

Это, право, не беда.

Здоровый дух в здоровом

Пусть присутствует всегда!

Будешь радостным и добрым

Летом и среди зимы,

Если сможешь подружиться

С физкультурой, как и мы.

Обливайся, закаляйся,

Физкультурой занимайся.

Будешь ты всегда здоров,

Проживёшь без докторов.

Если ты здоров и весел,

Мир вокруг тебя чудесен!

Ведущие . Слово для объявления результатов и награждения предоставляется жюри.

Выступлении председателя жюри, вручение командам грамот по номинациям.

Ведущие . Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой.

Пусть вам этот праздник запомнится

Пусть болезни пройдут стороной.

Пусть все желанья исполняются.

А физкультура станет родной!

Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

Список используемой литературы


Б.Баландин. 10 000 вопросов для очень умных. РИПОЛ классик, Москва, 2005.

Беловинский Л.В. Энциклопедический словарь российской жизни и истории. – М.: ОЛМА-пресс образование, 2004.

Величко Е.М. и др. Русская народная кухня. – М.: Агропромиздат, 1992.

Самойлова И., Путь к вершине // Школьный психолог №20 (378). – М.: Изд. дом «Первое сентября», 2006, с. 46

Губкина Т., Я умею быть счастливым человеком // Школьный психолог №2 (408). – М.: Изд. дом «Первое сентября», 2008, с. 14.

Ковалёв В.М., Могильный Н.П. 500 рецептов славянской трапезы, - М.: СП «ИКПА», 1990.

Лоскутова 3.С. Школьные праздники. Выпуск 4. - Брянск, 1999.

Н.Ф.Дик. Весёлые классные часы во 2 – 3 классах. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.

Розанова Е. Г. Праздники в школе и дома: сценарии викторины, игры. - М.: Росмэн, 2000.

Русские пословицы и поговорки / под ред. В.П.Аникина, - М., 1988.

Т.А.Фалькович, Н.С.Толстоухова, Л.А.Обухова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Для классных руководителей. Москва, 2005.

Читаем, учимся, играем: Журнал. 2003. № 10.

Положение

о проведении спортивного праздника

«Папа, мама, я - здоровая семья!»

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни, умения активно, организованно отдыхать.

Задачи:

Содействовать популяризации занятий физической культурой и спортом;

Показать преимущества здорового образа жизни на примере активного семейного отдыха;

Содействовать воспитанию чувства товарищества и взаимовыручки;

Содействовать развитию координационных способностей обучающихся.
Время проведения : 30.1 1.2009 года, 15.30 – 16.30
Место проведения : спортзал МОУ «Гимназия города Юрги»
Порядок проведения :

1. Представление команд.

2. Эстафеты.

3. Подведение итогов.


Количество команд: по 2 команды от каждого класса.
Состав команд : 4 человека: 2 взрослых и 2 ребенка. Один ребенок может быть другом семьи.
Организаторы: классные руководители 3а и 3б классов С.А. Жданова и А.П. Писарева, родитель 3а класса Лярская Л.В.
Состав жюри : А.В. Астахова, зам, директора по ВР;

члены родительского комитета 3а и 3 б классов, представитель детской спортивной школы (по согласованию).


Награждение : все команды получают грамоты по номинациям.

Команды – участники праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!»


  1. Команда «Змеюшки»:
папа - Максим Вячеславович Мякишев

мама – Елена Владимировна Мякишева

дочь – Полина Мякишева

друг – Артём Федоров


  1. Команда «Апельсин»:
папа – Геннадий Александрович Широков

мама – Светлана Викторовна Широкова

дочь – Дарина Широкова

друг – Алексей Романцов


  1. Команда «Дельфин»:
папа – Александр Павлович Фиронов

мама – Светлана Георгиевна Фиронова

дочь – Маргарита Фиронова

друг – Дмитрий Вяткин


  1. Команда «Звезда»:
папа – Алексей Александрович Федотов

мама – Юлия Витальевна Федотова

сын – Илья Федотов

подруга – Альбина Зезевская


Команды-победители по номинациям

Команда «Змеюшки» - «Самые азартные»

Команда «Апельсин» - «Самые позитивные»

Команда «Дельфин» - «Самые уверенные»

Команда «Звезда» - «Самые сплоченные»

Выступления мам в конкурсе маминых рецептов

1. На дворе свинячий грипп

Берегитесь люди!

Как его вам победить

Говорить вам будем.


Есть у нас рецепт простой

Он для всех сгодится,

А кто выберет второй –

Надо потрудиться


Первый наш рецепт таков:

Если хочешь быть здоров,

Дома целый день сиди,

И гулять ты не ходи.


Забудь про кино, про театры,

Маску потолще одень,

На двери по вешай табличку:

«К себе не пускаю гостей!»


Так пройдёт неделя, две

Может месяц целый.

Можешь до весны так жить

Коль не надоело!

2. А для тех, кто не желает

Время без толку терять!

Мы второй рецепт расскажем,

как здоровье сохранять.


Утром встал зарядку сделай,

Душ контрастный ты прими,

Скушай овощи на завтрак,

Чесночком их закуси.


В школу ты беги вприпрыжку

В дождь, и в снег, в любой

И не бойся, что в дороге

Станет розовым твой нос.
Возвратясь домой из школы

Непременно на обед

Съешь две луковицы с супом

И полезный винегрет.


Долго дома не сиди

И гулять ты выходи.

Лыжи, санки иль коньки

На прогулку прихвати.


Вечером с лимоном чай

И скорее засыпай!


При таком режиме дня,

Уверяю я тебя

Будешь ты всегда здоров

Без лекарств и докторов!

Вот - рецепт у нас таков!


Сначала помидорчик,

Потом укроп и лук.

Для тонуса и силы

Огурчик и редис.

Заправим мы сметанкой,

А сверху базилик.

И кушайте салатик

С названием «Здоровик»



Если вам на завтрак мама

Столь невкусный кислый

Под предлогом, что полезно,

Попытается подать,

Вы скажите: «Что ты, мама!

Просто так - не актуально.

Надо сделать аппетитно,

Мы тебе расскажем как.

В горку творога простого

Положи чуть-чуть сметаны,

Чтобы творог стал помягче

И приятней на язык.

добавляй в ту массу смело

Ты изюм, кокоса стружку,

Малу толику ванили

И корицу не забудь.

А теперь перемещай все

И выкладывай на булку,

Что порезана кусками

Где-то в палец толщиной.

Запекаем все в духовке

И за 5 минут получим

Прехрустящий и нежнейший

Для детей деликатес.

Вот тогда мы с аппетитом

Творожок хрустящий смелем

да еще не раз добавки

Умудримся попросить».